Постановление Администрации городского округа ЗАТО Свободный от 31.08.2015 N 595 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования городского округа ЗАТО Свободный"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 августа 2015 г. № 595
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
В соответствии со ст. 97 Федерального закона № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", с целью создания единой системы диагностики и контроля состояния образования в городском округе ЗАТО Свободный, руководствуясь пп. 32 п. 6 ст. 27.1 Устава городского округа ЗАТО Свободный, постановляю:
1. Утвердить Положение о муниципальной системе оценки качества образования городского округа ЗАТО Свободный (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации городского округа ЗАТО Свободный от 26.09.2011 № 792 "Об утверждении Положения о муниципальной системе оценки качества образования городского округа ЗАТО Свободный".
3. Постановление опубликовать в газете "Свободные вести" и разместить на официальном сайте городского округа ЗАТО Свободный.
4. Контроль исполнения Постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа ЗАТО Свободный Соколова А.В.
Глава администрации
Н.В.АНТОШКО
Утверждено
Постановлением администрации
городского округа ЗАТО Свободный
от 31 августа 2015 г. № 595
ПОЛОЖЕНИЕ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАТО СВОБОДНЫЙ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее - МСОКО) разработано в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образовательных организаций, усиления результативности функционирования образовательной системы за счет повышения качества принимаемых для нее управленческих решений в соответствии с п. 4 ст. 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
1.2. Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее - Положение) устанавливает единые требования при реализации муниципальной системы оценки качества образования на территории городского округа ЗАТО Свободный.
1.3. Положение распространяется на все образовательные организации, имеющие государственную аккредитацию и реализующие программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего и дополнительного образования.
1.4. Система оценки качества образования на муниципальном уровне направлена:
- на повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия решений по продолжению образования;
- обеспечение единого образовательного пространства;
- принятие обоснованных управленческих решений по повышению качества образования с расширением общественного участия;
- предоставление всем участникам образовательного процесса, обществу достоверной информации о качестве образования в муниципальной системе образования.
1.5. Муниципальная система оценки качества обеспечивает координацию деятельности систем оценки качества образования образовательных организаций округа.
Организационно-функциональная структура МСОКО включает:
- отдел образования администрации городского округа ЗАТО Свободный;
- образовательные учреждения.
1.6. Муниципальная система оценки качества - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства.
1.7. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования - комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования;
Муниципальная система оценки качества образования - целостная система диагностических и оценочных процедур, реализуемых различными субъектами государственно-общественного управления образовательных организаций, которым делегированы отдельные полномочия по оценке качества образования, а также совокупность организационных структур и нормативных правовых материалов, обеспечивающих управление качеством образования;
Экспертиза - всестороннее изучение состояния образовательных процессов, условий и результатов образовательной деятельности;
Измерение - оценка уровня образовательных достижений с помощью контрольных измерительных материалов (традиционных контрольных работ, тестов, анкет и др.), имеющих стандартизированную форму и содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам.
1.8. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния муниципальной системы образования и изучение динамики ее развития.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ МСОКО
2.1. Целью МСОКО является:
- создание единой системы диагностики и контроля состояния образования, обеспечивающей определение факторов и своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в городском округе ЗАТО Свободный;
- получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на его уровень;
- повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием.
2.2. Основными задачами МСОКО являются:
2.2.1. Формирование единого понимания критериев качества образования и подходов к его измерению.
2.2.2. Информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга школьной и муниципальной системы образования.
2.2.3. Разработка единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования.
2.2.4. Определение форматов собираемой информации и разработка технологии ее использования в качестве информационной основы принятия управленческих решений.
2.2.5. Выявление факторов, влияющих на повышение качества образования.
2.2.6. Организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров, мониторинга и образовательной статистики муниципальной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся.
2.2.7. Реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.
2.2.8. Привлечение общественности к независимой оценке качества образования на всех уровнях общего образования.
2.3. В основу МСОКО положены следующие принципы:
- объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;
- реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
- открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;
- оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования и экономической обоснованности);
- инструментальности и технологичности используемых показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
- сопоставимости системы показателей с региональными, федеральными и международными аналогами;
- доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;
- соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества образования.
2.4. Основные функции МСОКО:
- обеспечение качества образования и удовлетворение потребности в получении качественного образования со стороны всех субъектов образования;
- сбор информации о системе образования, обработка, систематизация и хранение полученной информации, а также непрерывный системный анализ состояния и перспектив развития образования, выполненный на основе указанной информации;
- экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития образовательных организаций;
- информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения качества образования.
2.5. К основным направлениям МСОКО относятся:
- мониторинг качества образования на основе государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования;
- разработка единых подходов диагностического инструментария оценки качества образовательных результатов в процессе государственной (итоговой) аттестации учащихся, мониторинга и диагностики, внутришкольного контроля;
- мониторинг и диагностика учебных достижений учащихся по завершении начального уровня, основного уровня и среднего уровня по каждому учебному предмету и по завершении учебного года (в рамках стартового, промежуточного и итогового контроля);
- формирование независимой объективной базы данных об образовательных достижениях обучающихся, состоянии здоровья, о качестве организации и безопасности образовательного процесса в образовательных организациях;
- включенность общественной экспертизы на всех этапах и во все процессы обеспечения качества образования;
- социологический мониторинг состояния воспитательной работы в образовательных организациях;
- обеспечение информационно-методического и организационно-технического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования.
2.6. Объекты оценки:
- деятельность образовательных организаций округа;
- учебные и внеучебные достижения учащихся;
- образовательные программы и условия их реализации;
- продуктивность, профессионализм и квалификация педагогических работников.
2.7. Предмет оценки:
- качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному стандарту);
- качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных организациях; качество условий реализации образовательных программ);
- эффективность управления образованием.
3. ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ МСОКО
3.1. Функционирование МСОКО осуществляется посредством следующих процедур:
- государственной (итоговой) аттестации обучающихся;
- контрольно-инспекционной деятельности;
- аттестации педагогических и руководящих работников;
- проведение мониторинговых статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных организациях;
- организация сбора, обработки и хранения информации о состоянии и динамике развития муниципальной системы образования.
4. ОБЩЕСТВЕННОЕ УЧАСТИЕ В ОЦЕНКЕ И
КОНТРОЛЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
4.1. МСОКО предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности - членов Общественного совета по проведению независимой оценки качества работы образовательных учреждений городского округа ЗАТО Свободный, профессиональных объединений в качестве экспертов.
4.2. Общественное участие в оценке качества образования продиктовано следующими намерениями:
- повышения открытости образования за счет информирования потребителей образовательных услуг о результатах деятельности системы образования для принятия ими жизненно важных решений;
- обеспечения проведения внешней независимой оценки деятельности образовательных организаций, достижений школьников.
4.2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:
- информирование отдела образования администрации городского округа ЗАТО Свободный, администрации и педагогических работников образовательных организаций о результатах оценки качества образования;
- информирование общественности посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне о результатах оценки качества образования.
5. ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МСОКО
5.1. Отдел образования администрации городского округа ЗАТО Свободный:
- реализует муниципальную программу "Развитие образования в городском округе ЗАТО Свободный", включая развитие МСОКО;
- разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование МСОКО;
- формирует муниципальную нормативно-правовую базу документов, относящихся к обеспечению качества образования;
- проводит анализ образовательной и социальной эффективности функционирования муниципальной сети образовательных организаций, разрабатывает предложения по ее оптимизации; принимает управленческие решения по результатам оценки качества образования на муниципальном уровне;
- проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся в муниципальных образовательных организациях и формирует предложения по их совершенствованию;
- организует и проводит государственную (итоговую) аттестацию обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования на территории городского округа ЗАТО Свободный, готовит аналитическую информацию об итогах организации и проведения единого государственного экзамена;
- обеспечивает проведение в городском округе ЗАТО Свободный мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования и контрольно-оценочных процедур в муниципальных образовательных организациях;
- использует результаты мониторинговых исследований в рамках МСОКО для определения приоритетных направлений повышения профессиональной компетентности педагогов.
6. РЕАЛИЗАЦИЯ МСОКО
6.1. Реализация МСОКО осуществляется посредством существующих процедур контроля и экспертной оценки качества образования:
- мониторингом образовательных достижений обучающихся на разных ступенях обучения;
- анализом творческих достижений школьников;
- результатами аттестации педагогических и руководящих работников;
- результатами самоанализа в процессе государственной итоговой аттестации и аккредитации образовательных организаций;
- результатами статистических и социологических исследований.
7. ИТОГИ МСОКО
7.1. Итоги муниципальной оценки качества образования ежегодно размещаются на сайте администрации городского округа ЗАТО Свободный. Доступ к данной информации является свободным для всех заинтересованных лиц.
7.2. Придание гласности результатам оценки качества образования обеспечивается путем предоставления информационных материалов для руководящих и педагогических работников образовательных организаций; информирования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне и на уровне образовательных организаций.
------------------------------------------------------------------