Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 07.09.2015 N 1945 "Об утверждении Программы повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа Первоуральск на период до 2018 года"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 сентября 2015 г. № 1945
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ
ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании Распоряжения Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 года № 2593-р "Об утверждении Программы повышения эффективности управления общественными финансами на период до 2018 года", Постановления Правительства Свердловской области от 30 июля 2014 года № 639-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области на период до 2018 года" в целях повышения эффективности, прозрачности и подотчетности использования бюджетных средств при достижении приоритетных целей социально-экономического развития городского округа Первоуральск, Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Программу повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа Первоуральск на период до 2018 года (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вечерний Первоуральск" и разместить на официальном сайте городского округа Первоуральск.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации городского округа Первоуральск по экономическому развитию и финансам С.Ю. Гладкову.
Глава Администрации
городского округа Первоуральск
А.И.ДРОНОВ
Приложение
Утверждена
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 7 сентября 2015 г. № 1945
ПРОГРАММА
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
ПАСПОРТ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Наименование ответственного исполнителя программы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск (далее - Финансовое управление)
Перечень подпрограмм программы (при их наличии)
отсутствуют
Цели и задачи программы (подпрограмм)
Цель:
Повышение эффективности и результативности управления бюджетными средствами при достижении приоритетных целей социально-экономического развития городского округа Первоуральск.
Задачи:
1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа Первоуральск.
2. Развитие программно-целевого планирования.
3. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля.
4. Повышение эффективности управления доходами бюджета городского округа Первоуральск.
5. Повышение эффективности бюджетных расходов.
6. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполняемых работ).
7. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Первоуральск.
8. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов городского округа Первоуральск
Целевые показатели программы (подпрограмм)
1. Наличие бюджета городского округа Первоуральск сформированного на трехлетний период (на очередной финансовый год и на плановый период).
2. Отношение объема муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Первоуральск (без учета безвозмездных целевых трансфертов).
3. Наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе Первоуральск.
4. Исполнение мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
5. Наличие бюджета городского округа Первоуральск сформированного в программной структуре.
6. Наличие результатов оценки эффективности муниципальных программ городского округа Первоуральск.
7. Доля расходов бюджета городского округа Первоуральск, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа.
8. Наличие отраженных в муниципальных программах городского округа Первоуральск показателей и поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
9. Доля муниципальных программ городского округа Первоуральск, проекты которых прошли публичные обсуждения.
10. Наличие реестра муниципальных программ городского округа Первоуральск.
11. Количество проведенных проверок при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Первоуральск.
12. Наличие актуального Порядка осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, соответствующего требованиям бюджетного законодательства.
13. Доля средств восстановленных в доход бюджета городского округа Первоуральск от общей суммы выявленных финансовых нарушений.
14. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Первоуральск (в сопоставимых условиях).
15. Отклонение фактического исполнения от прогноза по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа Первоуральск.
16. Доля погашенной недоимки по налогам в бюджет городского округа Первоуральск по отношению к рассмотренной на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой дисциплины, мобилизации доходов бюджета, обеспечения социальной стабильности и снижения неформальной занятости.
17. Доля погашенной недоимки по налогам в бюджет городского округа Первоуральск по отношению к рассмотренной на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой дисциплины, мобилизации доходов бюджета, обеспечения социальной стабильности и снижении неформальной занятости.
18. Наличие актуального порядка проведения оценки эффективности предоставляемых льгот нормативно-правовым актам городского округа Первоуральск.
19. Наличие плана мероприятий по повышению доходного потенциала городского округа Первоуральск.
20. Наличие ежеквартальных отчетов и аналитической информации о ходе выполнения плана мероприятий по повышению доходного потенциала городского округа Первоуральск направляемых в установленном порядке в Министерство финансов Свердловской области.
21. Наличие актуального Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
22. Наличие актуального Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Первоуральск (в соответствии с федеральным и региональным законодательством).
23. Обеспечение проверки обоснования установленной заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в целях сокращения расходов бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
24. Наличие "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях городского округа Первоуральск в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р.
25. Наличие утвержденного Порядка формирования и ведения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск.
26. Наличие утвержденных ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск и в качестве основных видов деятельности, разработанных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.
27. Наличие утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в соответствующих сферах деятельности для муниципальных услуг (работ), включенных в ведомственные перечни, разработанные в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями.
28. Наличие порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ).
29. Доля расходов местного бюджета на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат.
30. Финансовое обеспечение выполнения муниципального заданий бюджетным и автономным учреждениям городского округа Первоуральск за фактически оказанные услуги.
31. Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание.
32. Наличие Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета - исполнительно-распорядительными органами.
33. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления.
34. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе по программам, включающим в себя вопросы повышения эффективности бюджетных расходов, от общего количества муниципальных служащих.
35. Наличие размещенных на официальном сайте городского округа Первоуральск решения о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета и ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета городского округа Первоуральск в отчетном финансовом году, иных нормативно-правовых документов в области муниципальных финансов.
36. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Первоуральск, отчету об исполнении бюджета в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом городского округа Первоуральск.
37. Наличие размещенной на официальном сайте городского округа Первоуральск информации об оказании муниципальных услуг и результатах их мониторинга, о результатах контроля за исполнением муниципальных заданий, об утверждении и реализации муниципальных программ в городском округе Первоуральск.
38. Составление и размещение на официальном сайт "Бюджета для граждан" на основе решения о бюджете городского округа Первоуральск на очередной финансовый год и плановый период и решения об исполнении бюджета городского округа Первоуральск за отчетный период
Сроки реализации программы (подпрограмм)
2016 - 2018 годы
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Программа повышения эффективности управления муниципальными финансами городского округа Первоуральск на период до 2018 года разработана в соответствии с Бюджетным посланием Президента Российской Федерации "О бюджетной политике в 2014 - 2016 годах", основными направлениями бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов и определяет основные направления деятельности органов местного самоуправления городского округа Первоуральск в указанной сфере.
Разработка Программы обусловлена необходимостью выработки на территории городского округа Первоуральск эффективных механизмов реализации новых задач, определенных на долгосрочную перспективу нормативными правовыми актами федерального и областного уровня, в том числе:
- Программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;
- Программой повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области на период до 2018 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2014 № 639-ПП.
Основными результатами реализации в городском округе Первоуральск среднесрочных бюджетных реформ стали:
- регулирование бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса;
- организация бюджетного процесса на основе принятия и исполнения расходных обязательств городского округа Первоуральск;
- формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
- начало внедрения инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты;
- внедрение программно-целевого метода планирования бюджета;
- переход от годового к среднесрочному финансовому планированию, утверждению бюджета городского округа Первоуральск на очередной финансовый год и на плановый период.
Преобразования, проводимые в городском округе Первоуральск, позволили повысить качество управления средствами бюджета городского округа Первоуральск, в рамках которых:
1) осуществлен переход от годового к среднесрочному финансовому планированию (начиная с 2013 года бюджет городского округа Первоуральск утверждается сроком на три года);
2) осуществлен переход на программно-целевой метод планирования бюджета (начиная с 2014 года бюджет городского округа Первоуральск сформирован на основе утвержденных муниципальных программ, в которых определены объемы финансирования мероприятий, целевые показатели и способы достижения этих целевых показателей);
3) сформирована нормативная база и обеспечено практическое внедрение новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг (выполняемых работ);
4) создана система управления объемами и качеством муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) за счет средств бюджета городского округа Первоуральск;
5) в рамках структурной реформы, проводимой в бюджетной сфере, продолжена оптимизация сети муниципальных учреждений городского округа Первоуральск;
6) с целью обеспечения открытости и прозрачности бюджетной системы городского округа Первоуральск на официальном сайте городского округа Первоуральск размещаются бюджет и отчеты о его исполнении в доступной форме ("Бюджет для граждан");
7) ведется постоянная работа по автоматизации бюджетного процесса.
Несмотря на динамичное развитие и совершенствование бюджетной системы, к настоящему времени процесс формирования целостной системы управления общественными государственными, и муниципальными финансами, как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях еще не завершен.
Сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, среди которых наиболее актуальные:
1) отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, слабая увязка между стратегическим и бюджетным планированием;
2) недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования, отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
3) незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования государственных (муниципальных) программ;
4) имеют место проблемы в сфере долговой политики, одна из основных проблем - значительный рост объема расходных обязательств по сравнению с темпом роста собственных доходных источников, как следствие, рост дефицита местного бюджета;
5) сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при низкой мотивации исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов. Необходимость решения приоритетных задач социально-экономического развития, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года, требует создания качественно новой системы управления муниципальными финансами, направленной на проведение объективной оценки финансовых возможностей местного бюджета и концентрации финансовых ресурсов на приоритетных направлениях социально-экономического развития городского округа Первоуральск;
6) отчасти формальное применение новых форм оказания и финансового обеспечения государственных (муниципальных) услуг. Недостаточно проработанными остаются вопросы:
- обоснованности определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг;
- обоснованности установления показателей качества оказания муниципальных услуг;
- полнота и объективность контроля за исполнением муниципальных заданий (в первую очередь за соблюдением показателей качества оказания муниципальных услуг);
7) остается недостаточно эффективной система управления финансовыми ресурсами местного бюджета и муниципальными активами:
- неэффективно используется унитарными предприятиями и учреждениями имущество, переданное на праве хозяйственного ведения и оперативного управления;
- не соответствуют рыночным условиям ставки на переданное в аренду недвижимое имущество;
- отсутствует система контроля за своевременностью реализации мероприятий по взысканию задолженности по арендным платежам;
- неэффективное управление унитарными предприятиями, увеличение случаев банкротств унитарных предприятий и, как следствие, утрата и выбытие имущества муниципального образования;
8) изменение требований к системе муниципального финансового контроля. В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов внешнего муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование. Решение и анализ данных вопросов позволят перейти на качественно новый уровень управления муниципальными финансами и создать инструментарий для принятия обоснованных управленческих решений в целях повышения эффективности и результативности бюджетных расходов;
9) автоматизация бюджетного процесса;
10) повышение прозрачности бюджетного процесса. Процесс формирования и исполнения местного бюджета должен стать более открытым и понятным для каждого заинтересованного жителя муниципального образования. Для этого наряду с существующими мерами обеспечения информационной прозрачности бюджетного процесса необходимо обеспечить регулярное размещение в средствах массовой информации наглядных и информативных материалов в формате "Бюджет для граждан".
Раздел 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, СРОКИ (ЭТАПЫ) ПОКАЗАТЕЛИ
(ИНДИКАТОРЫ) ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ И РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ
ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Целью Программы является повышение эффективности и результативности управления бюджетными средствами при достижении приоритетных целей социально-экономического развития городского округа Первоуральск.
Для достижения поставленной цели потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:
1) обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа Первоуральск;
2) развитие программно-целевого планирования бюджета городского округа Первоуральск;
3) повышение эффективности системы муниципального финансового контроля;
4) повышение эффективности управления доходами бюджета городского округа Первоуральск;
5) повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Первоуральск;
6) повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ);
7) повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления городского округа Первоуральск;
8) обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов городского округа Первоуральск.
Цель и задачи Программы обусловлены приоритетами, которые определены:
- программой повышения эффективности управления общественными (государственными и муниципальными) финансами на период до 2018 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 № 2593-р;
- программой повышения эффективности управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области на период до 2018 года, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 30.07.2014 № 639-ПП;
- прогнозом социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2015 год и плановый период 2016 - 2017 годы, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 07.08.2014 № 2060.
Цели, задачи и целевые показатели настоящей Программы представлены в Приложении 1.
Задача 1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОЛГОСРОЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ
И СБАЛАНСИРОВАННОСТИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
Решение задач социально-экономического развития городского округа Первоуральск будет осуществляться в условиях, призванных обеспечить долгосрочную устойчивость и сбалансированность бюджета городского округа Первоуральск, минимизацию бюджетных рисков. Эффективная и ответственная бюджетная политика является важнейшей предпосылкой для улучшения качества жизни населения.
Переход к формированию бюджета городского округа Первоуральск на программной основе предъявляет дополнительные требования к устойчивости бюджетной системы в части гарантированного обеспечения финансовыми ресурсами действующих расходных обязательств, прозрачного и конкурентного распределения имеющихся средств, тем самым реализуется возможность полноценного применения программно-целевого метода реализации муниципальной политики, что создает прочную основу для системного повышения эффективности бюджетных расходов.
Для обеспечения долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа Первоуральск необходимо скоординировать действия органов местного самоуправления для усовершенствования действующей системы социально-экономического и бюджетного планирования.
Проведению ответственной бюджетной политики и оптимизации долговой нагрузки на бюджет городского округа Первоуральск способствует реализация следующих основных принципов и мер:
- расширение горизонтов бюджетного планирования, в том числе за счет утверждения бюджета городского округа Первоуральск на трехлетний период и формирования долгосрочной бюджетной политики;
- разработка основных направлений муниципальной долговой политики на очередной финансовый год и плановый период;
- полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики;
- ограничение роста бюджетных расходов при безусловной реализации действующих расходных обязательств;
- принятие новых расходных обязательств только при условии наличия финансовых ресурсов на весь период их действия и соответствия их приоритетным направлениям социально-экономического развития;
- создание условий для развития конкуренции, привлечения инвестиций и наращивания налогового потенциала городского округа Первоуральск, в том числе за счет развития инновационной деятельности в городском округе Первоуральск, реализации эффективных мер поддержки хозяйствующих субъектов;
- выявление и перераспределение внутренних резервов для реализации приоритетных направлений социально-экономического развития;
- совершенствование организации и методологии прогнозирования кассового исполнения бюджета городского округа Первоуральск с установлением ответственности главных распорядителей бюджетных средств за качество и соблюдение показателей кассового плана;
- поддержание допустимо оптимального уровня муниципального долга городского округа Первоуральск.
Разработка долгосрочной бюджетной политики в сфере управления доходной и расходной частями бюджета городского округа Первоуральск, долговыми обязательствами, является важным направлением повышения эффективности бюджетных расходов.
При этом показатели долгосрочной бюджетной политики, программы социально-экономического развития и прогноза социально-экономического развития городского округа Первоуральск должны быть взаимоувязаны. Это позволит повысить обоснованность принимаемых стратегических решений с точки зрения требуемых бюджетных и иных связанных с ними ресурсов, стратегические ориентиры развития городского округа Первоуральск будут четко определять приоритетные направления расходования бюджетных средств.
Особое внимание необходимо уделить разработке основных направлений муниципальной долговой политики городского округа Первоуральск. Политика управления муниципальным долгом должна решать задачу сбалансированности бюджета городского округа Первоуральск, обеспечивать соответствие параметров по муниципальному долгу нормам бюджетного законодательства.
При составлении бюджета городского округа Первоуральск на очередной финансовый год и плановый период необходимо обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. Ограниченные финансовые ресурсы должны в первоочередном порядке обеспечивать выполнение приоритетных задач социально-экономического развития городского округа Первоуральск, обозначенных в муниципальных программах, в том числе обусловленных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Задача 2. РАЗВИТИЕ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОГО ПЛАНИРОВАНИЯ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
В 2013 году Федеральным законом от 07 мая 2013 года № 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" закреплены правовые основания формирования программного бюджета.
Высокое качество управления бюджетным процессом на муниципальном уровне должно быть обеспечено, в первую очередь, за счет использования передовых программно-целевых методов формирования и исполнения бюджета городского округа Первоуральск.
Определение всех направлений реализации муниципальной политики целесообразно осуществлять только в рамках соответствующих муниципальных программ, выступающих в качестве программно-целевых инструментов, в том числе бюджетного планирования.
Необходимо отказаться от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям и перейти к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ.
Муниципальные программы должны стать механизмом для принятия решений о распределении принимаемых бюджетных обязательств и частичной корректировкой действующих бюджетных обязательств с учетом достигнутых и ожидаемых результатов в соответствующей сфере деятельности, а также ключевым механизмом, с помощью которого увязываются стратегическое и бюджетное планирование.
Объем бюджетных ассигнований по соответствующим муниципальным программам должен определяться в рамках объективных возможностей бюджета городского округа Первоуральск, с учетом оценки достигнутых и ожидаемых результатов по итогам реализации муниципальных программ.
Обеспечение развития подходов к формированию муниципальных программ как элемента долгосрочного планирования предусматривает реализацию в городском округе Первоуральск следующих мер:
1) корректировка целей и задач программы социально-экономического развития городского округа Первоуральск с учетом изменившихся приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Свердловской области;
2) расширение "горизонта" планирования прогноза социально-экономического развития городского округа Первоуральск.
Необходимо уделять особое внимание дальнейшей качественной разработке и реализации муниципальных программ, созданию действенного механизма контроля за их выполнением, повышению ответственности и заинтересованности исполнителей за достижение наилучших результатов в рамках ограниченных финансовых ресурсов.
Городской округ Первоуральск перешел к формированию программного бюджета, начиная с 2014 года, одновременно с применением программного целевого метода планирования бюджета на федеральном уровне и уровне Свердловской области.
На территории городского округа Первоуральск Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 11 июня 2013 года № 1901 (в действующей редакции) утвержден порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ, постановлениями Администрации городского округа Первоуральск определен перечень муниципальных программ, финансируемых из местного бюджета, перечень кураторов и ответственных исполнителей муниципальных программ городского округа Первоуральск.
Таким образом, на практике осуществляется внедрение программно-целевого метода планирования, при котором бюджетные средства направляются на достижение поставленных целей и используются максимально эффективно. Применение программно-целевого метода планирования расходов позволило обеспечить формирование в программном формате более 90 процентов от общего объема расходов бюджета городского округа Первоуральск в 2014 - 2017 годах. Непрограммные направления деятельности бюджета городского округа Первоуральск составили менее 10 процентов.
Задача 3. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
В условиях перехода к программному бюджету происходит трансформация задач органов внутреннего муниципального финансового контроля. При организации их деятельности акцент должен быть смещен с контроля над финансовыми потоками к контролю за результатами, которые приносит их использование.
Развитие системы финансового контроля в городском округе Первоуральск идет в направлении контроля эффективности и результативности бюджетных расходов, включающего контроль экономической обоснованности, правомерности и эффективности использования финансовых ресурсов, анализ результативности их использования.
В 2014 году органом внутреннего муниципального финансового контроля городского округа Первоуральск всего проведено 32 проверки, в том числе в финансово-бюджетной сфере проведена 21 проверка (15 плановых и 6 внеплановых проверок). В ходе проверок были выявлены нарушения законодательства Российской Федерации. По итогам контрольных мероприятий выдаются представления и (или) предписания об устранении нарушений.
Кроме того, в 2013 и 2014 годах внесены изменения в федеральное бюджетное законодательство, законодательство в сфере закупок, законодательство об административных правонарушениях, в результате которых орган финансового контроля городского округа Первоуральск был наделен дополнительными полномочиями.
В 2014 году Постановлениями Администрации городского округа Первоуральск утверждены порядки осуществления Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск:
- полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере;
- осуществления контроля в сфере закупок Финансовым управлением Администрации городского округа Первоуральск.
В 2014 году распоряжением финансового управления Администрации городского округа Первоуральск утвержден состав Комиссии по осуществлению контроля в сфере закупок для муниципальных нужд (далее - Комиссия). В целях выявления и предупреждения нарушений законодательства в сфере закупок Комиссией проведено 11 плановых проверок по соблюдению требований законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд (№ 94-ФЗ) и в сфере закупок для муниципальных нужд (№ 44-ФЗ).
В целях выявления, предупреждения и пресечения нарушений законодательства о закупках необходимо увеличить количество проверок и объем проверяемых средств.
Необходимо продолжить работу по приведению нормативно-правовой базы городского округа Первоуральск в соответствие с федеральным и региональным законодательством, разработать порядки осуществления деятельности органов местного самоуправления по внутреннему финансовому контролю, по ведомственному контролю в сфере закупок.
Муниципальный финансовый контроль должен быть направлен на реализацию задач по повышению эффективности расходов, достижению измеримых, общественно значимых результатов, наиболее важные из которых установлены Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, посвященными изменениям в социальной политике, совершенствованию системы образования, а также решению проблем доступного жилья и качества услуг жилищно-коммунального хозяйства.
Задача 4. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ДОХОДАМИ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
Политика в области формирования и администрирования доходов бюджета городского округа Первоуральск является существенным элементом повышения эффективности использования финансовых ресурсов.
Для повышения уровня и качества жизни населения городского округа Первоуральск необходимо обеспечить стабильное поступление налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Первоуральск.
Как показывают данные, на протяжении последних трех лет (2012 - 2014 годы) наблюдается снижение поступлений налоговых и неналоговых доходов (с 1169,6 млн. рублей в 2012 году до 962,7 млн. руб. в 2014 году).
Причинами снижения собственных доходов бюджета являются вносимые изменения в систему регулирования в части разграничения доходных источников между бюджетами бюджетной системы, установленную федеральным и региональным законодательством.
В частности, крупнейшим налогом, формирующим налоговые и неналоговые доходы бюджета городского округа Первоуральск (38,2 процента) является налог на доходы физических лиц. Поступления данного налога являются достаточно стабильными, но за последние три года объем поступлений в бюджет городского округа снижается (в 2012 году - 499,2 млн. рублей, в 2014 году - 365,8 млн. рублей), что обусловлено уменьшением норматива отчислений в бюджет городского округа (с 27% в 2012 году до 18% в 2014 году).
Земельный налог, арендная плата, выкупная цена земельных участков, в основу расчета которых положена кадастровая стоимость, являются основными источниками доходов местного бюджета. Установленная Земельным кодексом РФ возможность применения для целей налогообложения и расчета арендной платы рыночной оценки земельных участков привела к снижению поступлений указанных доходов на 123,5 млн. рублей (с 394,3 млн. рублей в 2012 году до 270,8 млн. рублей в 2014 году).
Кроме этого, проблема формирования доходной части бюджета усугубляется негативными последствиями кризиса, замедлением темпов экономического роста в производственной сфере, неплатежеспособностью хозяйствующих субъектов, а также несостоятельностью (банкротством) отдельных предприятий.
Совокупность указанных факторов обусловливают необходимость принятия мер, направленных на повышение эффективности управления муниципальными финансами и способствующих обеспечению финансовой устойчивости и самостоятельности бюджета городского округа.
Для реализации данной задачи Администрацией городского округа Первоуральск утверждены Планы мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов городского округа Первоуральск на 2015 - 2017 годы (Распоряжение Администрации городского округа Первоуральск от 27.02.2015 № 88) и План мероприятий по повышению доходного потенциала городского округа Первоуральск на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов (Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 18.04.2014 № 1062).
Среди основных направлений:
1) осуществление аналитической работы по изысканию резервов налогового потенциала;
2) проведение на систематической основе в рамках межведомственной комиссии адресной работы с руководителями хозяйствующих субъектов по вопросам сокращения задолженности по платежам в бюджет, повышения заработной платы, ликвидации убыточности организаций, снижения неформальной занятости;
3) осуществление мероприятий по выявлению неучтенных объектов недвижимости; информационно-разъяснительной работы в целях повышения общего уровня налоговой грамотности граждан и хозяйствующих субъектов;
4) проведение работы по уточнению недостающих для начисления налогов характеристик объектов налогообложения, находящихся на территории городского округа Первоуральск;
5) выявление нерационального (неэффективного) использования муниципального имущества с целью вовлечения в налогооблагаемый оборот;
6) обеспечение актуализации перечня налоговых льгот по результатам анализа эффективности;
7) проведение комплекса мероприятий по упорядочению землепользования, пересмотру ставок (размеров) арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, с целью обеспечения максимального соответствия размеров платежей за землю рыночному уровню;
8) обеспечение благоприятного климата для привлечения инвестиций, создания новых рабочих мест, обеспечения занятости трудоспособного населения;
9) обеспечение выполнения прогнозов поступлений в бюджет по администрируемым источникам доходов.
Реализация вышеуказанных задач должна привести к определенным результатам, а именно:
1) снижению доли недополученных доходов по местным налогам в результате предоставления льгот;
2) обеспечению уровня эффективности взыскания задолженности;
3) снижению доли убыточных организаций и (или) суммы полученного ими убытка;
4) увеличению фонда оплаты труда работников;
5) росту перечислений налога на доходы физических лиц;
6) увеличению доли неналоговых доходов в общем объеме доходов бюджета;
7) росту количества объектов недвижимого имущества (в том числе земельных участков), поставленных на кадастровый учет;
8) повышению степени достоверности прогнозируемых объемов доходов бюджета.
Задача 5. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ БЮДЖЕТНЫХ
РАСХОДОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
Управление муниципальными расходами представляет собой важную часть бюджетной политики и в значительной мере определяется состоянием бюджетного процесса, порядком планирования, утверждения и исполнения бюджета в части расходов, а также контролем за его исполнением.
Одной из основных задач бюджетной политики является повышение эффективности бюджетных расходов в целях обеспечения потребностей граждан в качественных и доступных муниципальных услугах, в том числе за счет:
1) повышения объективности и качества бюджетного планирования;
2) формирования бюджетных параметров исходя из четко установленных приоритетов и необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности их исполнения;
3) участия, исходя из возможностей бюджета городского округа Первоуральск в реализации государственных программ и мероприятий, софинансируемых из вышестоящих бюджетов;
4) повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости для городского округа.
5) повышения качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств городского округа Первоуральск, в том числе за счет стимулирования их деятельности на достижение наилучших результатов. Наряду с созданием общих условий и стимулов для повышения эффективности бюджетных расходов, необходимы также разработка и реализация конкретных инструментов и механизмов для достижения этой цели с учетом специфики основных сфер деятельности (функций) главных распорядителей средств бюджета городского округа Первоуральск.
Кроме того, в целях повышения эффективности управления бюджетными ресурсами необходимо создать систему анализа эффективности бюджетных расходов.
Анализ эффективности бюджетных расходов должен проводиться на всех этапах бюджетного процесса, в отношении всех мероприятий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета городского округа, в том числе: в процессе формирования проекта бюджета городского округа, исполнения и оценки достигнутых результатов использования бюджетных ассигнований.
На этапе планирования в полной мере должны применяться требования к формированию бюджета городского округа Первоуральск (как в рамках муниципальных программ, так и непрограммных расходов), исходя из порядка и методики планирования бюджетных ассигнований, ежегодно утверждаемых постановлением Администрации городского округа Первоуральск на очередной финансовый год и на плановый период, а также в соответствии с расходными обязательствами городского округа Первоуральск.
При составлении проекта бюджета городского округа Первоуральск на очередной финансовый год и плановый период необходимо обеспечить оптимальность структуры бюджетных расходов. При этом в пределах бюджетных ассигнований на обеспечение действующих расходных обязательств необходимо осуществлять перераспределение бюджетных ассигнований в пользу более эффективных расходных обязательств. Это позволит определить наличие ресурсов для обеспечения принимаемых расходных обязательств с учетом приоритетов социально-экономического развития городского округа и обеспечения реализации мероприятий, определенных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года.
Таким образом, процессу концентрации бюджетных ресурсов на приоритетных направлениях расходов должен предшествовать анализ эффективности бюджетных расходов, важнейшим элементом которого на стадии планирования должна стать возможность непосредственной "увязки" соответствующих бюджетных расходов с конкретными измеримыми результатами, которые планируется достигнуть.
Одной из основных и актуальных проблем при планировании и исполнении местных бюджетов остается отсутствие возможностей для наращивания общего объема расходов бюджета, в связи с чем требуется выявления резервов и перераспределение бюджетных ассигнований в пользу приоритетных направлений и проектов.
Основными резервами в настоящее время являются:
1) Эффективность расходов в сфере муниципальных закупок.
Основным резервом повышения эффективности использования бюджетных средств будет являться эффективное расходование бюджетных средств, предупреждение и исключение коррупционных проявлений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
Проблемами, возникающими в сфере закупок товаров, работ, услуг, порождающими неэффективное расходование бюджетных средств, являются:
- нарушение заказчиками требований законодательства в сфере осуществления закупок при составлении документации о закупках путем включения условий, направленных на ограничение конкуренции, которые влекут снижение количества потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- нарушение заказчиками требований законодательства о закупках при формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Действующий Федеральный закон 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) принципиально меняет подходы к осуществлению государственных и муниципальных закупок и предусматривает регулирование полного цикла закупок, включая планирование закупок, осуществление закупочных процедур, а также последующее исполнение контрактов, содержательный аудит полученных по ним результатов, контроль в сфере закупок и осуществление постоянного мониторинга закупок.
В целях повышения эффективности размещения заказов при проведении закупок в городском округе Первоуральск функции по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) для муниципальных нужд осуществляет отдел муниципального заказа Администрации городского округа Первоуральск. Реализация схемы централизованного осуществления закупок через уполномоченный орган в целом позволяет повысить эффективность расходования бюджетных средств, выделяемых на закупки товаров, работ, услуг, контроль за соблюдением требования Федерального закона № 44-ФЗ.
2) Повышение эффективности расходов капитального характера на основе анализа ожидаемого эффекта от вложения бюджетных средств, а также исходя из возможностей бюджета городского округа Первоуральск, обеспечение уровня софинансирования для участия в федеральных и областных государственных программах. Кроме того, при планировании бюджета городского округа Первоуральск на очередной финансовый год и плановый период необходимо применять взвешенный подход к участию, в реализации государственных программ Свердловской области и мероприятиях, софинансируемых из областного бюджета, исходя из возможностей бюджета городского округа Первоуральск.
3) Инвентаризация бюджетной сети.
Переход учреждений бюджетной сферы от сметного финансирования к получению субсидий на выполнение муниципальных заданий не обеспечил в полной мере оптимизации затрат. В связи с этим необходимо продолжить работу по повышению эффективности бюджетных расходов и качества предоставления муниципальных услуг, что позволит создать условия для дальнейшего повышения качества обслуживания граждан.
Осуществление инвентаризации структуры сети и штатной численности учреждений должно проходить на основе сокращения неэффективных, мало востребованных гражданами муниципальных услуг (работ), непрофильных подразделений, перевода выполнения ряда обеспечивающих функций и услуг в организации, не являющиеся государственными учреждениями.
4) Максимально эффективное использование возможности привлечения средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства для решения задачи переселения граждан из аварийного жилищного фонда, капитального ремонта многоквартирных жилых домов, повышения качества и доступности жилья.
5) Повышение эффективности бюджетных расходов за счет реализации мероприятий по ресурсосбережению, рациональному использования занимаемых площадей муниципальных организаций, провести инвентаризацию имущества, находящегося на балансе муниципальных учреждений на предмет эффективного его использования.
6) Оптимизация расходов на содержание органов местного самоуправления за счет сокращения дублирования функций и полномочий.
Таким образом, принципиальной задачей формирования системы анализа эффективности бюджетных расходов является применение результатов полученной оценки при последующем планировании бюджета на плановый период, включая сокращение (увеличение) объемов финансовых ресурсов в зависимости от итоговых оценок. В целом система оценки достигнутых результатов от использования бюджетных ассигнований должна заключаться в сопоставлении совокупности целевых индикаторов (ожидаемых результатов) использования бюджетных средств, формируемых на стадии планирования бюджетных ассигнований, и фактически достигнутых результатов, включая оценку воздействия внешних факторов, что будет способствовать совершенствованию системы оценки рисков реализации муниципальных программ городского округа Первоуральск.
Задача 6. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОКАЗАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
В 2012 году завершился переходный период реформирования муниципальных учреждений и формирования нового механизма оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг и работ, предусмотренного Федеральным законом от 08 мая 2010 года № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
В целом Федеральный закон № 83-ФЗ обеспечил положительные эффекты как для потребителей, ощутивших повышение качества оказываемых услуг, так и для менеджмента в органах местного самоуправления, учреждениях, получившего возможность применения более эффективных управленческих технологий для решения проблем учреждений.
В целях обеспечения своевременной и качественной подготовки к реализации Федерального закона № 83-ФЗ было принято Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 9 февраля 2011 г. № 195 "Об установлении формы финансового обеспечения деятельности муниципальных учреждений городского округа Первоуральск в переходный период".
Создана нормативная правовая база, позволившая повысить эффективность предоставления муниципальных услуг и оптимизировать функции муниципального управления.
Муниципальное задание доводится муниципальному учреждению в соответствии с Порядком формирования муниципального задания в отношении муниципальных учреждений городского округа Первоуральск и финансового обеспечения выполнения муниципального задания утвержденного Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 27 апреля 2015 г. № 812.
В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации распоряжениями главных распорядителей бюджетных средств утверждены Порядки определения расчетно-нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
В целях эффективного и целевого использования бюджетных средств главными распорядителями бюджетных средств осуществляется ежеквартальный контроль за выполнением подведомственными учреждениями показателей объема муниципальных заданий и соблюдением ими требований к качеству оказания муниципальной услуги.
Вносимые поправки в Бюджетный кодекс Российской Федерации, вводящие требования по формированию единых базовых перечней государственных и муниципальных услуг, позволяют расширить практику применения единой (для соответствующей отрасли) методологии расчета нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Учитывая вышеуказанные изменения в Бюджетном кодексе Российской Федерации, требуется провести большую работу по обновлению нормативно-правовой базы городского округа Первоуральск, по приведению ее в соответствие с едиными базовыми перечнями муниципальных услуг, сформированными органами исполнительной власти.
Вопросы эффективности оказания муниципальных услуг актуальны и в связи с реализацией Указов Президента Российской Федерации от 07.05.2012. Мероприятия по совершенствованию систем оплаты труда должны проводиться, в том числе и за счет мероприятий по проведению структурных реформ в соответствующих отраслях, обеспечивающих возможности использования не менее трети необходимых ресурсов для повышения оплаты труда за счет реорганизации неэффективных организаций.
Немаловажным фактором, влияющим на повышение качества предоставляемых муниципальных услуг (выполняемых работ), является совершенствование систем оплаты труда работников муниципальных учреждений. На данном этапе осуществляется развитие и совершенствование механизма стимулирования к повышению качества услуг и эффективности работы, установления взаимосвязи между повышением оплаты труда и достижением конкретных показателей, как количества, так и качества оказываемых услуг (работ), создания прозрачного механизма оплаты труда руководителей.
С целью повышения качества и доступности муниципальных услуг необходимо решение следующих задач:
- подготовка и утверждение порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск, с соблюдением утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2014 № 151 общих требований к формированию, ведению и утверждению ведомственных перечней государственных (муниципальных) услуг (работ), оказываемых и выполняемых государственными учреждениями субъектов Российской Федерации (муниципальными учреждениями);
- формирование ведомственных перечней муниципальных услуг и работ в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями муниципальных услуг и работ;
- разработка и утверждение Порядков определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений. Корректировка Порядков после принятия на федеральном уровне общих требований к определению нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями в соответствующих сферах;
- утверждение перечня и предельных цен (тарифов) на дополнительные платные услуги, оказываемые муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 09.10.2013 № 3458;
- развитие и совершенствование внедряемых в муниципальных учреждениях систем оплаты труда работников, адаптированных к новым условиям деятельности в рамках "эффективного контракта", который должен четко определять условия оплаты труда и "социальный пакет" работника в зависимости от качества и количества выполняемой работы;
- совершенствование механизма оценки качества оказываемых муниципальных услуг (работ) утвержденным требованиям к качеству;
- улучшение информированности потребителей о качестве работы учреждений; повышение информационной открытости учреждений.
Задача 7. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
Эффективность деятельности исполнительно-распорядительных органов муниципальной власти является объектом пристального внимания со стороны общественности и вышестоящих органов исполнительной власти.
В целях формирования профессионального кадрового состава муниципальной службы городского округа Первоуральск, повышения эффективности исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей, качества работы осуществляется повышение квалификации муниципальных служащих городского округа Первоуральск.
Ежегодное плановое обучение муниципальных служащих на курсах повышения квалификации, в том числе по вопросам оптимизации бюджетных расходов, позволит создать в городском округе Первоуральск эффективную систему повышения квалификации, обеспечить рост профессиональных компетенций служащих и качество исполнения должностных обязанностей.
В целях повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления ежегодно проводится инвентаризация Положений об исполнительно-распорядительных органах на соответствие законодательству Российской Федерации, Свердловской области, Уставу городского округа Первоуральск.
В целях оптимизации функций исполнительных органов местного самоуправления городского округа Первоуральск необходимо реализовать следующие меры:
- оптимизация деятельности исполнительных органов местного самоуправления городского округа Первоуральск при помощи внедрения современных информационных коммуникационных технологий;
- обеспечение открытости и доступности информации о деятельности исполнительных органов местного самоуправления городского округа Первоуральск, формируемых ими информационных ресурсах и обеспечение свободного доступа через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" к содержимому основных информационных ресурсов и систем, за исключением сведений, которые составляют охраняемую законом тайну.
Задача 8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОТКРЫТОСТИ И ПРОЗРАЧНОСТИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
Повышение уровня открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления городского округа Первоуральск, принимающих участие в подготовке, исполнении бюджета и составлении бюджетной отчетности, способствует повышению качества их работы и системы управления муниципальными финансами городского округа Первоуральск в целом.
Финансовая (налогово-бюджетная) прозрачность предполагает:
- общедоступность информации о состоянии и тенденциях развития муниципальных финансов городского округа Первоуральск;
- обеспечение широкого участия общественности в процессе принятия решений о распределении муниципальных финансов городского округа Первоуральск;
- открытость деятельности органов местного самоуправления городского округа Первоуральск по разработке, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета;
- рассмотрение и утверждение представительным органом местного самоуправления городского округа Первоуральск бюджетных параметров и бюджетной отчетности в увязке с планируемыми и достигнутыми целями и результатами муниципальной политики городского округа Первоуральск;
- использование возможностей "Электронного бюджета" в целях обеспечения доступа заинтересованных пользователей к актуальной информации на протяжении всего бюджетного цикла: о ходе исполнения бюджета городского округа Первоуральск, подготовке муниципальных закупок (формировании и реализации планов и планов-графиков муниципальных закупок), исполнении муниципальных контрактов, достигнутых результатах по объему и качеству оказанных муниципальных услуг;
- регулярная публикация в доступной форме открытого бюджета - "Бюджет для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования граждан о бюджете городского округа Первоуральск и отчете об исполнении бюджета, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами городского округа Первоуральск;
- соблюдение формализованных требований к ведению бюджетного учета, составлению и предоставлению бюджетной отчетности.
Данные задачи обуславливают необходимость повышения уровня финансовой грамотности населения, в том числе в вопросах формирования и исполнения бюджета.
Повышение финансовой прозрачности и подотчетности органов местного самоуправления необходимо осуществлять комплексно на всех стадиях бюджетного процесса.
Для достижения перечисленных целей на территории городского округа Первоуральск необходимо реализовать меры по следующим основным направлениям:
1) развитие технологической и телекоммуникационной инфраструктуры и регламентация требований к информационным системам управления муниципальными финансами для повышения доступности информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Первоуральск;
2) реализация мероприятий, направленных на участие граждан в обсуждении проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых на муниципальном уровне, проектов муниципальных программ городского округа Первоуральск и отчетов об эффективности муниципальных программ;
3) регулярная публикация "Бюджета для граждан" в целях обеспечения полного и доступного информирования населения о бюджете городского округа Первоуральск и отчета о его исполнении, повышения открытости и прозрачности информации об управлении муниципальными финансами;
4) развитие механизмов эффективного взаимодействия с населением за счет расширения интерактивного взаимодействия с посетителями официального сайта городского округа Первоуральск (форумы, Интернет - приемные, сервисы голосования посетителей);
5) обеспечение общедоступности информации об оказании муниципальных услуг, в том числе путем размещения на официальном сайте городского округа Первоуральск нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг и методик формирования указанных нормативов, результатов мониторинга оказания муниципальных услуг, результатов контроля за исполнением муниципальных заданий, результатов изучения мнения населения о качестве оказания услуг.
Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 2016 - 2018 годах в рамках прилагаемого Плана мероприятий.
Заказчиками Программы являются:
1) Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск;
2) Администрация городского округа Первоуральск.
Координатором Программы является Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск.
Исполнителями мероприятий Программы являются органы местного самоуправления городского округа Первоуральск, главные распорядители бюджетных средств.
Основные мероприятия Программы представляют собой комплекс взаимосогласованных действий исполнительных органов местного самоуправления и главных распорядителей бюджетных средств городского округа Первоуральск.
План мероприятий настоящей Программы представлен в приложении № 2.
Раздел 4. ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ
ПРОГРАММОЙ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
Ответственный за реализацию программы в целом (наименование главного распорядителя бюджетных средств, Ф.И.О. и должность ответственного лица)
Заместитель Главы Администрации городского округа Первоуральск по экономическому развитию и финансам
Краткое описание порядка организации работы по реализации программы
В соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 30 июля 2014 года № 639-ПП "Об утверждении комплексной программы Свердловской области "Повышение эффективности управления государственными и муниципальными финансами Свердловской области на период до 2018 года"
Наименование структурного подразделения главного распорядителя бюджетных средств, ответственного за координацию мероприятий программы
Администрация городского округа Первоуральск, Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации программы (Ф.И.О. и должность сотрудника)
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
Приложение 1
к муниципальной Программе
повышения эффективности управления
муниципальными финансами
городского округа Первоуральск
на период до 2018 года
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ
ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
№ п/п
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значения целевого показателя
Источник значений показателя
2015
2016
2017
2018
1
Цель. Повышение эффективности управления муниципальными финансами городского округа Первоуральск
1.1.
Задача 1. Обеспечение долгосрочной устойчивости и сбалансированности бюджета городского округа Первоуральск
1.1.1
Целевой показатель 1. Наличие бюджета городского округа Первоуральск сформированного на трехлетний период (на очередной финансовый год и на плановый период) на основе прогноза социально-экономического развития и основных направлений бюджетной политики, основных направлений налоговой политики городского округа Первоуральск
да/нет
да
да
да
да
Решение Первоуральской городской Думы "О бюджете на очередной финансовый год и плановый период"
1.1.2
Целевой показатель 2. Отношение объема муниципального долга по состоянию на 01 января года, следующего за отчетным, к общему годовому объему доходов бюджета городского округа Первоуральск (без учета безвозмездных целевых трансфертов)
процентов
2,4
2,2
2,0
1,8
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Первоуральск
1.1.3
Целевой показатель 3. Наличие результатов оценки качества управления бюджетным процессом в городском округе Первоуральск
да/нет
да
да
да
да
Информация о рейтинге качества управления бюджетным процессом, размещаемая на официальном сайте Министерства финансов Свердловской области
1.1.4
Целевой показатель 4. Исполнение мероприятий, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
процентов
100
100
100
100
Отчеты, предоставляемые в Министерство экономики Свердловской области
1.2.
Задача 2. Развитие программно-целевого планирования бюджета городского округа Первоуральск
1.2.1
Целевой показатель 1. Наличие бюджета городского округа Первоуральск, сформированного в программной структуре
да/нет
да
да
да
да
Решение Первоуральской городской Думы "О бюджете на очередной финансовый год и плановый период"
1.2.2
Целевой показатель 2. Наличие результатов оценки эффективности муниципальных программ городского округа Первоуральск
да/нет
да
да
да
да
Информация о результатах проведенной оценки эффективности муниципальных программ на основании Постановления Администрации ГО Первоуральск
1.2.3
Целевой показатель 3. Наличие актуального Порядка формирования и реализации муниципальных программ городского округа Первоуральск, соответствующего требованиям бюджетного законодательства
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.2.4
Целевой показатель 4. Доля расходов бюджета городского округа Первоуральск, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета городского округа
процентов
не ниже 90
не ниже 90
не ниже 90
не ниже 90
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Первоуральск
1.2.5
Целевой показатель 5. Наличие отраженных в муниципальных программах городского округа Первоуральск показателей и поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
да/нет
да
да
да
да
Отчеты о выполнении муниципальных программ
1.2.6
Целевой показатель 6. Доля муниципальных программ городского округа Первоуральск, проекты которых прошли публичные обсуждения
процентов
100
100
100
100
Информация с официального сайта городского округа Первоуральск (www.prvadm.ru)
1.2.7
Целевой показатель 7. Наличие реестра муниципальных программ городского округа Первоуральск
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.3
Задача 3. Повышение эффективности системы муниципального финансового контроля городского округа Первоуральск
1.3.1
Целевой показатель 1. Количество проведенных проверок при осуществлении контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Первоуральск
единиц
14
14
15
16
Отчет отдела контроля и правового обеспечения о результатах контрольной работы
1.3.2
Целевой показатель 2. Наличие актуального Порядка осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, соответствующего требованиям бюджетного законодательства
да/нет
да
да
да
да
Отчет отдела контроля и правового обеспечения о результатах контрольной работы
1.3.3
Целевой показатель 3. Доля средств восстановленных в доход бюджета городского округа Первоуральск от общей суммы выявленных финансовых нарушений
процентов
9,8
10
10,5
11
Отчет отдела контроля и правового обеспечения о результатах контрольной работы
1.4
Задача 4. Повышение эффективности управления доходами городского округа Первоуральск
1.4.1
Целевой показатель 1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа Первоуральск (в сопоставимых условиях)
процентов
>= 2
>= 2
>= 2
>= 2
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Первоуральск
1.4.2
Целевой показатель 2. Отклонение фактического исполнения от прогноза по налоговым и неналоговым доходам бюджета городского округа Первоуральск
процентов
<= 0,01
<= 5
<= 5
<= 5
1.4.3
Целевой показатель 3. Доля погашенной недоимки по налогам в бюджет городского округа Первоуральск по отношению к рассмотренной на заседаниях Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой дисциплины, мобилизации доходов бюджета, обеспечения социальной стабильности и снижения неформальной занятости
процентов
>= 60
>= 60
>= 60
>= 60
Отчет, предоставляемый в Министерство финансов Свердловской области
1.4.4
Целевой показатель 4. Наличие актуального порядка проведения оценки эффективности предоставляемых льгот нормативно-правовым актам городского округа Первоуральск
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.4.5
Целевой показатель 5. Наличие плана мероприятий по повышению доходного потенциала городского округа Первоуральск
да/нет
да
да
да
да
План мероприятий по росту доходов, план мероприятий по повышению доходного потенциала, утвержденных нормативно-правовыми актами городского округа Первоуральск
1.4.6
Целевой показатель 6. Наличие ежеквартальных отчетов и аналитической информации о ходе выполнения плана мероприятий по повышению доходного потенциала городского округа Первоуральск направляемых в установленном порядке в Министерство финансов Свердловской области
да/нет
да
да
да
да
Отчет, предоставляемый в Министерство финансов Свердловской области в соответствии с Распоряжением Правительства Свердловской области № 88-РП от 31.01.2014
1.5
Задача 5. Повышение эффективности бюджетных расходов городского округа Первоуральск
1.5.1
Целевой показатель 1. Наличие актуального Порядка и Методики планирования бюджетных ассигнований местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.5.2
Целевой показатель 2. Наличие актуального Порядок ведения реестра расходных обязательств городского округа Первоуральск (в соответствии с федеральным и региональным законодательством)
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.5.3
Целевой показатель 3. Обеспечение проверки обоснования установленной заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в целях сокращения расходов бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
да/нет
да
да
да
да
Сведения отдела муниципального заказа Администрации городского округа Первоуральск
1.5.4
Целевой показатель 4. Наличие "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях городского округа Первоуральск в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 № 2190-р
да/нет
да
да
да
да
Положение по оплате труда муниципальных учреждений, трудовые договора с руководителями муниципальных учреждений
1.6
Задача 6. Повышение эффективности оказания муниципальных услуг (выполнения работ)
1.6.1
Целевой показатель 1. Наличие утвержденного Порядка формирования и ведения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.6.2
Целевой показатель 2. Наличие утвержденных ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск и в качестве основных видов деятельности, разработанных в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.6.3
Целевой показатель 3. Наличие утвержденных нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в соответствующих сферах деятельности для муниципальных услуг (работ), включенных в ведомственные перечни, разработанные в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.6.4
Целевой показатель 4. Наличие порядка разработки, утверждения и применения стандартов качества предоставления муниципальных услуг (работ)
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.6.5
Целевой показатель 5. Доля расходов местного бюджета на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат
процентов
100
100
100
100
План финансово-хозяйственной деятельности автономных и бюджетных учреждений
1.6.6
Целевой показатель 6. Финансовое обеспечение выполнения муниципального заданий бюджетным и автономным учреждениям городского округа Первоуральск за фактически оказанные услуги
да/нет
да
да
да
да
Отчеты о выполнении муниципального задания
1.6.7
Целевой показатель 7. Доля муниципальных учреждений, для которых устанавливается муниципальное задание
процентов
90
91,5
94
94
Отчеты, предоставляемые в Министерство финансов Свердловской области
1.7
Задача 7. Повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления
1.7.1
Целевой показатель 1. Наличие Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета - исполнительно-распорядительными органами
да/нет
нет
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск
1.7.2
Целевой показатель 2. Соблюдение нормативов формирования расходов на содержание органов местного самоуправления
процентов
100
100
100
100
Годовой отчет об исполнении бюджета городского округа Первоуральск
1.7.3
Целевой показатель 3. Доля муниципальных служащих, прошедших обучение по программам профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации, в том числе по программам, включающим в себя вопросы повышения эффективности бюджетных расходов, от общего количества муниципальных служащих
процентов
25
30
33
33
Отчеты органов местного самоуправления
1.8.
Задача 8. Обеспечение открытости и прозрачности муниципальных финансов городского округа Первоуральск
1.8.1
Целевой показатель 1. Наличие размещенных на официальном сайте городского округа Первоуральск решения о бюджете на отчетный финансовый год и плановый период, годового отчета об исполнении бюджета и ежеквартальных сведений о ходе исполнения бюджета городского округа Первоуральск в отчетном финансовом году, иных нормативно-правовых документов в области муниципальных финансов
да/нет
да
да
да
да
Информация с официального сайта городского округа Первоуральск (www.prvadm.ru)
1.8.2
Целевой показатель 2. Проведение публичных слушаний по проекту бюджета городского округа Первоуральск, отчету об исполнении бюджета в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом городского округа Первоуральск
да/нет
да
да
да
да
Нормативно-правовой акт городского округа Первоуральск, Информация с официального сайта городского округа Первоуральск (www.prvadm.ru)
1.8.3
Целевой показатель 3. Наличие размещенной на официальном сайте городского округа Первоуральск информации об оказании муниципальных услуг и результатах их мониторинга, о результатах контроля за исполнением муниципальных заданий, об утверждении и реализации муниципальных программ в городском округе Первоуральск
да/нет
да
да
да
да
Информация с официального сайта городского округа Первоуральск (www.prvadm.ru)
1.8.4
Целевой показатель 4. Составление и размещение на официальном сайт "Бюджета для граждан" на основе решения о бюджете городского округа Первоуральск на очередной финансовый год и плановый период и решения об исполнении бюджета городского округа Первоуральск за отчетный период
да/нет
да
да
да
да
Информация с официального сайта городского округа Первоуральск (www.prvadm.ru)
Приложение 2
к муниципальной Программе
повышения эффективности управления
муниципальными финансами
городского округа Первоуральск
на период до 2018 года
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ФИНАНСАМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА ПЕРИОД ДО 2018 ГОДА
№ строки
Наименование мероприятия
Срок реализации мероприятия
Исполнитель
Непосредственный результат реализации мероприятия
1
2
3
4
5
1
Подготовка прогноза социально-экономического развития городского округа Первоуральск на период до 2018 года
До 31 июля текущего года
Отдел экономики Финансового управления Администрации городского округа Первоуральск
нормативный правовой акт об утверждении прогноза социально-экономического развития городского округа Первоуральск
2
Подготовка Порядка разработки и разработка Бюджетного прогноза городского округа Первоуральск на долгосрочный период
2016 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
нормативный правовой акт, регулирующий формирование Бюджетного прогноза городского округа Первоуральск на долгосрочный период, переход к долгосрочному бюджетному планированию. Определение основных направлений бюджетной политики городского округа Первоуральск на долгосрочный период и прогноза основных характеристик бюджета городского округа
3
Направление на погашение долговых обязательств не более 10 процентов годового объема налоговых, неналоговых доходов местного бюджета и дотаций, предоставленных бюджету городского округа Первоуральск на выравнивание бюджетной обеспеченности (без учета объемов погашения, осуществленных за счет новых заимствований)
2015 - 2018 годы
Администрация городского округа Первоуральск
обеспечение сбалансированности, эффективное планирование и расходование средств местного бюджета
4
Подготовка программы муниципальных заимствований городского округа Первоуральск
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
соблюдение установленного Решением Первоуральской городской Думы верхнего предела муниципального долга и предельного объема муниципального долга
5
Выполнение задач государственной политики, предусмотренных Указами Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года
2015 - 2018 годы
Администрация городского округа Первоуральск, Управление образования городского округа Первоуральск
обеспечение выполнения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года в полном объеме
6
Проведение оценки эффективности муниципальных программ городского округа Первоуральск
2015 - 2018 годы
Финансовое управление, главные распорядители бюджетных средств городского округа Первоуральск
эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальных программ
7
Поддержание в актуальном состоянии Порядка формирования и реализации муниципальных программ
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
реализация программно-целевого метода бюджетного планирования, повышение качества бюджетного планирования, своевременный учет изменений бюджетного законодательства
8
Включение в муниципальные программы Администрации городского округа Первоуральск показателей муниципальных заданий
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск, главные распорядители бюджетных средств городского округа Первоуральск
обеспечение взаимосвязи муниципальных программ и муниципальных заданий
9
Планирование расходов местного бюджета преимущественно в программной структуре
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
реализация программно-целевого метода бюджетного планирования
10
Своевременное внесение изменений в муниципальные программы, утвержденные постановлениями Администрации городского округа Первоуральск, с целью полного отражения в них показателей и поручений, содержащихся в Указах Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года, иных федеральных и областных документах, определяющих стратегические направления государственной политики, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, среднесрочной программе социально-экономического развития городского округа Первоуральск
2015 - 2018 годы
Главные распорядители бюджетных средств городского округа Первоуральск
развитие программно-целевого метода бюджетного планирования, повышение эффективности реализации муниципальных программ городского округа Первоуральск
11
Ведение реестра муниципальных программ городского округа Первоуральск
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
реестр муниципальных программ городского округа Первоуральск, сформированный в срок, установленный муниципальным правовым актом, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета городского округа
12
Осуществление мониторинга и анализа системы контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
повышение эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности и прозрачности использования бюджетных средств
13
Поддержание в актуальном состоянии Порядка осуществления полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
надлежащее нормативно-правовое регулирование внутреннего муниципального финансового контроля, своевременный учет изменений бюджетного законодательства
14
Осуществление мониторинга и анализа системы контроля в финансово-бюджетной сфере и в сфере закупок
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
повышение эффективности, результативности и прозрачности использования бюджетных средств, осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечение гласности
15
Контроль за планированием и ведением финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий городского округа Первоуральск
2015 - 2018 годы
Отдел экономики Финансового управления Администрации городского округа Первоуральск
повышение эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий, сокращение объема безвозмездных и безвозвратных перечислений из бюджета городского округа Первоуральск муниципальным унитарным предприятиям
16
Проведение адресной работы с хозяйствующими субъектами путем заслушивания руководителей (собственников) на заседаниях межведомственной комиссии в целях выработки рекомендаций по легализации заработной платы, ликвидации убыточности организаций, снижению неформальной занятости, а также погашению задолженности по налоговым и неналоговым доходам, зачисляемым в местный бюджет
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск совместно с территориальными органами государственной власти
обеспечение исполнения прогнозируемых сумм поступлений по налоговым и неналоговым доходам и учет выявляемых тенденций при разработке проекта решения о бюджете на очередной финансовый год
17
Организация взаимодействия с территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти по вопросам реализации мероприятий, направленных на расширение доходной части бюджета
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
дополнительная мобилизация доходов местного бюджета
18
Организация взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти по вопросам бюджетного и финансового регулирования, главными администраторами доходов бюджета, крупнейшими налогоплательщиками городского округа
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
исполнение первоначально утвержденного прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета
19
Обеспечение проверки обоснования установленной заказчиками начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в целях сокращения расходов бюджета при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд
2015 - 2018 годы
Отдел муниципального заказа Администрации городского округа Первоуральск
исключение нарушений требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, сокращение расходов бюджета при осуществлении закупок
20
Внедрение "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях городского округа Первоуральск
2015 - 2018 годы
Отдел экономики Финансового управления, главные распорядители бюджетных средств городского округа Первоуральск
повышение эффективности бюджетных расходов в результате внедрения "эффективного контракта" в муниципальных учреждениях городского округа Первоуральск
21
Разработка Порядка формирования и ведения ведомственных перечней муниципальных услуг (работ)
2015 год
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
нормативный правовой акт, регулирующий формирование ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск, соответствие базовым (отраслевым) перечням, утвержденным федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности
22
Разработка и ведение ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) муниципальными учреждениями
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск, главные распорядители бюджетных средств городского округа Первоуральск
формирование муниципальных заданий в отношении муниципальных учреждений городского округа Первоуральск
23
Разработка и ведение нормативов затрат на оказание муниципальных услуг (работ) в соответствующих сферах деятельности для муниципальных услуг (работ), включенных в ведомственные перечни, разработанные в соответствии с базовыми (отраслевыми) перечнями
2016 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск, главные распорядители бюджетных средств
повышение качества бюджетного планирования на основе муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)
24
Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетным и автономным учреждениям городского округа Первоуральск за фактически оказанные услуги
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
оптимизация расходов местного бюджета, улучшение качества предоставления муниципальных услуг
25
Организация работы с открытыми источниками информации о качестве работы учреждений в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта (официальный сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, средства массовой информации)
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск, главные распорядители бюджетных средств
обеспечение открытости и прозрачности показателей качества оказания муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнения работ)
26
Наличие актуальных порядков определения нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями городского округа Первоуральск муниципальных услуг (выполнением работ)
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск, главные распорядители бюджетных средств
нормативный правовой акт, регулирующий определение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнением работ)
27
Проведение мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств местного бюджета городского округа Первоуральск
2016 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск, главные распорядители бюджетных средств
повышение качества бюджетного планирования и управления средствами местного бюджета, повышение качества финансового менеджмента в исполнительных органах муниципальной власти
28
Обеспечение профессиональной подготовки и повышения квалификации муниципальных служащих городского округа Первоуральск
2015 - 2018 годы
Комитет по правовой работе и муниципальной службе Администрации городского округа Первоуральск
повышение эффективности деятельности исполнительных органов муниципального образования путем приобретения муниципальными служащими практических навыков и умений и их эффективного использования при исполнении своих должностных обязанностей
29
Подготовка предложений об установлении индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности структурных подразделений, отраслевых, территориальных и функциональных органов Администрации городского округа Первоуральск и мониторинг фактических и рейтинговых значений показателей
2015 - 2018 годы
Экономический отдел Финансового управления Администрации городского округа Первоуральск
нормативный правовой акт, регулирующий установление индивидуальных показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, руководителей структурных и отраслевых подразделений и их рейтинговые значения
30
Разработка правовых актов, утверждающих критерии для оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных учреждений городского округа Первоуральск на очередной финансовый год, мониторинг их выполнения
2015 - 2018 годы
Экономический отдел Финансового управления Администрации городского округа Первоуральск
повышение эффективности бюджетных расходов
31
Составление и опубликование "бюджета для граждан" на основе закона о бюджете городского округа Первоуральск на очередной финансовый год и плановый период и постановления об исполнении местного бюджета за отчетный период
2015 - 2018 годы
Финансовое управление Администрации городского округа Первоуральск
реализация принципа прозрачности (открытости) и обеспечения полного и доступного информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете городского округа Первоуральск
------------------------------------------------------------------