Постановление Правительства Свердловской области от 12.03.2015 N 161-ПП "Об утверждении Положения о территориальной комиссии Кировского района города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав"
ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 марта 2015 г. № 161-ПП
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 09.09.2015 № 812-ПП)
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 № 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", статьями 5 - 7 Закона Свердловской области от 28 ноября 2001 года № 58-ОЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Свердловской области", в целях организации деятельности территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Положение о территориальной комиссии Кировского района города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Правительства Свердловской области от 24.01.2006 № 67-ПП "Об утверждении Положения о территориальной комиссии Кировского района города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав и ее состава" (Собрание законодательства Свердловской области, 2006, № 1-2, ст. 81) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 05.09.2007 № 868-ПП, от 21.04.2009 № 436-ПП, от 22.12.2010 № 1863-ПП, от 01.02.2012 № 63-ПП, от 26.11.2013 № 1439-ПП и от 27.12.2013 № 1657-ПП.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области В.А. Власова.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
Утверждено
Постановлением
Правительства Свердловской области
от 12 марта 2015 г. № 161-ПП
ПОЛОЖЕНИЕ
О ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
КИРОВСКОГО РАЙОНА ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Список изменяющих документов
(в ред. Постановления Правительства Свердловской области
от 09.09.2015 № 812-ПП)
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Территориальная комиссия Кировского района города Екатеринбурга по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - территориальная комиссия) образуется Правительством Свердловской области на основании решения Губернатора Свердловской области.
2. Территориальная комиссия является территориальным исполнительным органом государственной власти Свердловской области.
Территориальная комиссия создается в целях координации деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих этому, обеспечению защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявлению и пресечению случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
3. Территориальная комиссия осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
4. Территориальная комиссия непосредственно подчиняется Департаменту по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области.
5. Территориальная комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, приказами Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, решениями Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и настоящим Положением.
6. Деятельность территориальной комиссии основывается на принципах законности, демократизма, поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней, гуманного обращения с несовершеннолетними, индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации.
7. Территориальная комиссия обладает правами юридического лица, имеет лицевой счет, печать с изображением герба Свердловской области и бланк со своим наименованием.
8. Место нахождения территориальной комиссии: ул. Первомайская, д. 75, г. Екатеринбург, Свердловская область, 620062.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ И ФУНКЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
9. Территориальная комиссия осуществляет следующие полномочия:
1) реализация мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, защите их от всех форм дискриминации, физического или психического насилия, оскорбления, грубого обращения, сексуальной и иной эксплуатации, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
2) подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
3) рассмотрение представлений органа, осуществляющего управление в сфере образования, об исключении несовершеннолетних, не получивших общего образования, из образовательной организации и по другим вопросам их обучения в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
4) оказание помощи в определении форм устройства отдельных категорий несовершеннолетних;
5) принятие мер воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
5-1) принятие решения о допуске или недопуске к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних:
лиц, имевших судимость за совершение преступлений небольшой тяжести и преступлений средней тяжести против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконной госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, и клеветы), семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности;
лиц, уголовное преследование в отношении которых по обвинению в совершении этих преступлений прекращено по нереабилитирующим основаниям (за исключением лиц, лишенных права заниматься соответствующим видом деятельности по решению суда);
с учетом вида и степени тяжести совершенного преступления, срока, прошедшего с момента его совершения, формы вины, отнесения в соответствии с законом совершенного деяния к категории менее тяжких преступлений, обстоятельств, характеризующих личность, в том числе поведения лица после совершения преступления, отношения к исполнению трудовых обязанностей, а также с учетом иных факторов, позволяющих определить, представляет ли конкретное лицо опасность для жизни, здоровья и нравственности несовершеннолетних (далее - решение о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость);
(подп. 5-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 09.09.2015 № 812-ПП)
6) подготовка и направление в органы государственной власти Свердловской области в порядке, установленном законодательством Свердловской области, отчетов о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории Кировского района города Екатеринбурга.
10. Территориальная комиссия осуществляет следующие функции:
1) организация работы по выявлению и социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, установление родителей или иных законных представителей, которые не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению, содержанию несовершеннолетних, охране их жизни и здоровья, а также отрицательно влияют на поведение несовершеннолетних или жестоко обращаются с ними;
2) организация персонифицированного учета и ведение на основании информации, получаемой от органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, документов персонифицированного учета - карт несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и карт семей, находящихся в социально опасном положении;
3) разработка и принятие индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, включая установление сроков проведения индивидуальной профилактической работы, а также организация контроля за выполнением индивидуальных программ социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних;
4) создание комплексной системы индивидуальной профилактической работы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, основанной на разработке документов персонифицированного учета и согласованном выполнении органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних индивидуальных программ реабилитации и адаптации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;
5) информационно-методическое обеспечение деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющих мероприятия по социальной реабилитации несовершеннолетних;
6) рассмотрение жалоб и заявлений несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей, связанных с нарушением или ограничением прав и законных интересов несовершеннолетних, прием граждан;
7) проведение экспертизы проектов договоров об оказании услуг по социальной реабилитации несовершеннолетних (по обращению органов и учреждений социального обслуживания населения);
8) оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
9) оказание гражданам, указанным в пункте 1 статьи 8 Закона Свердловской области от 05 октября 2012 года № 79-ОЗ "О бесплатной юридической помощи в Свердловской области", бесплатной юридической помощи по вопросам, относящимся к компетенции территориальной комиссии, в виде правового консультирования в устной и письменной форме в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в случае обращения граждан, а также представления интересов граждан в государственных и муниципальных органах, организациях в случае обжалования во внесудебном порядке актов органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и их должностных лиц;
10) дача согласия:
организациям, осуществляющим образовательную деятельность, на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, за неоднократное совершение дисциплинарных проступков;
на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования;
совместно с соответствующей государственной инспекцией труда на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
10-1) рассмотрение заявлений лиц, указанных в подпункте 5-1 пункта 9 настоящего Положения, и оформление решений о допуске или недопуске к педагогической деятельности лиц, имевших судимость, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2015 № 796 "Об утверждении Правил принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданной высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, решения о допуске или недопуске лиц, имевших судимость, к педагогической деятельности, к предпринимательской деятельности и (или) трудовой деятельности в сфере образования, воспитания, развития несовершеннолетних, организации их отдыха и оздоровления, медицинского обеспечения, социальной защиты и социального обслуживания, в сфере детско-юношеского спорта, культуры и искусства с участием несовершеннолетних, а также формы этого решения";
(подп. 10-1 введен Постановлением Правительства Свердловской области от 09.09.2015 № 812-ПП)
11) принятие совместно с органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, достигшего возраста 15 лет и оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, мер по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству;
12) в соответствии со статьей 29.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при установлении причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений, внесение в организации и соответствующим должностным лицам представлений об их устранении и принятии мер по устранению указанных причин и условий;
13) рассмотрение дел об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законами Свердловской области к компетенции территориальной комиссии;
14) внесение в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представлений о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа, о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа до истечения установленного судом срока, о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
15) направление информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, привлекавшимися к административной ответственности, несовершеннолетними, вернувшимися из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, в случае, если об этом ходатайствуют администрации этих учреждений, несовершеннолетними, освобожденными из воспитательных колоний, а также с другими несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
16) направление информации в отношении несовершеннолетних, употребляющих алкогольную или спиртосодержащую продукцию либо наркотические средства или психотропные вещества, в учреждения здравоохранения для проведения в соответствии с действующим законодательством соответствующих лечебно-профилактических и реабилитационных мероприятий;
17) принятие постановлений по вопросам, отнесенным к ее компетенции, обязательных для исполнения органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, в которых указываются выявленные нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, причины и условия, способствующие безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, меры по их устранению и сроки принятия указанных мер;
18) осуществление иных функций, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
11. Территориальная комиссия для осуществления возложенных на нее полномочий и исполнения функций имеет право:
1) вносить предложения в проекты государственных программ Свердловской области в части положений, касающихся защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшения условий их жизни, охраны здоровья, воспитания, образования, труда и отдыха несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
2) принимать участие в разработке проектов нормативных правовых актов Свердловской области по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) запрашивать необходимую для осуществления своих полномочий информацию от органов государственной власти и иных государственных органов, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности;
4) приглашать на свои заседания должностных лиц, специалистов и граждан для получения информации и объяснений по рассматриваемым вопросам;
5) рассматривать информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с недостижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимать решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и иные обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности территориальной комиссии;
6) обращаться в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) посещать расположенные на территории Кировского района города Екатеринбурга учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для обследования условий воспитания, обучения и содержания в них несовершеннолетних в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке.
Глава 3. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
12. Имущество территориальной комиссии является государственной собственностью Свердловской области, закрепляется за ней на праве оперативного управления.
13. Территориальная комиссия владеет, пользуется имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в соответствии со своими полномочиями и функциями.
14. Территориальная комиссия не вправе отчуждать, сдавать в аренду, залог, доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ней имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ей по бюджетной смете, без согласия собственника (уполномоченного органа).
15. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого Правительством Свердловской области или по его поручению уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области принято решение о его закреплении за территориальной комиссией, возникает с момента передачи имущества или с момента, указанного в решении.
16. Имущество, приобретенное территориальной комиссией по договорам или иным основаниям, поступает в ее оперативное управление в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности территориальной комиссии осуществляется за счет средств, утвержденных законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
Глава 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
18. Руководство деятельностью территориальной комиссии осуществляет председатель территориальной комиссии, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Свердловской области по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
19. Состав территориальной комиссии формируется по согласованию с органом местного самоуправления Кировского района города Екатеринбурга, органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, осуществляющими деятельность на территории Кировского района города Екатеринбурга, и утверждается Правительством Свердловской области.
20. Членами территориальной комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, религиозных конфессий, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, депутаты соответствующих представительных органов, а также другие заинтересованные лица.
21. Председатель территориальной комиссии:
1) осуществляет руководство деятельностью территориальной комиссии;
2) утверждает штатное расписание территориальной комиссии в пределах лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц, утвержденных Правительством Свердловской области;
3) представляет территориальную комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях;
4) осуществляет функции работодателя в отношении ответственного секретаря территориальной комиссии и специалистов, занимающих должности, не отнесенные к должностям государственной гражданской службы Свердловской области;
5) организует в территориальной комиссии работу по защите информации;
6) разрабатывает календарный план работы территориальной комиссии на год, выносит его для рассмотрения на заседание территориальной комиссии;
7) представляет для рассмотрения и утверждения Директору Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области календарный план работы территориальной комиссии на год и осуществляет контроль за его исполнением;
8) организует работу по проведению мероприятий, направленных на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
9) дает ответственному секретарю территориальной комиссии, членам территориальной комиссии обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции территориальной комиссии;
10) рассматривает полученные территориальной комиссией документы и материалы и принимает решение о вынесении их для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
11) назначает дату заседания территориальной комиссии и утверждает его повестку;
12) председательствует на заседании территориальной комиссии и организует ее работу, имеет право решающего голоса при голосовании на заседании территориальной комиссии;
13) подписывает протоколы, постановления, представления, финансовые и иные документы территориальной комиссии;
14) ведет прием граждан по личным вопросам, рассматривает жалобы, заявления и предложения, поступающие в территориальную комиссию;
15) обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Свердловской области.
22. Председатель территориальной комиссии несет персональную ответственность за организацию работы территориальной комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
23. В отсутствие председателя территориальной комиссии его должностные обязанности выполняет ответственный секретарь территориальной комиссии.
24. Ответственный секретарь территориальной комиссии входит в состав территориальной комиссии по занимаемой должности и непосредственно подчиняется председателю территориальной комиссии.
Ответственный секретарь территориальной комиссии:
1) осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании территориальной комиссии;
2) осуществляет подготовку заседаний территориальной комиссии: оповещает членов территориальной комиссии и лиц, участвующих в заседании территориальной комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение территориальной комиссии;
3) ведет и оформляет протоколы заседаний территориальной комиссии;
4) осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых территориальной комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании, обеспечивает вручение копий постановлений территориальной комиссии и осуществляет контроль за их выполнением;
5) отвечает за ведение делопроизводства территориальной комиссии;
6) выполняет поручения председателя территориальной комиссии.
25. Члены территориальной комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции территориальной комиссии, и осуществляют следующие функции:
1) участие в заседаниях территориальной комиссии и их подготовке;
2) предварительное (до заседания территориальной комиссии) ознакомление с материалами по вопросам, выносимым на его рассмотрение;
3) внесение предложений об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
4) внесение предложений по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
5) участие в обсуждении постановлений, принимаемых территориальной комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосование при их принятии;
6) составление протоколов об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
7) посещение организаций, обеспечивающих реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в территориальную комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
8) выполнение поручений председателя территориальной комиссии.
26. Ответственность членов территориальной комиссии:
1) члены территориальной комиссии несут ответственность за законность и обоснованность решений территориальной комиссии при рассмотрении вопросов о принятии мер воздействия к несовершеннолетним, родителям (законным представителям) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
2) члены территориальной комиссии несут ответственность за полноту и качество исполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с действующим законодательством о государственной гражданской службе и трудовым законодательством.
27. Основной формой работы территориальной комиссии являются заседания.
Заседания территориальной комиссии созываются председателем территориальной комиссии. Могут проводиться очередные и внеочередные заседания территориальной комиссии.
Очередные заседания территориальной комиссии проводятся не реже одного раза в неделю в соответствии с графиком проведения заседаний, утвержденным председателем территориальной комиссии.
Внеочередные заседания территориальной комиссии проводятся по решению председателя территориальной комиссии, а также по предложению членов территориальной комиссии. Дата проведения внеочередного заседания территориальной комиссии определяется председателем территориальной комиссии.
Территориальная комиссия с учетом характера рассматриваемых материалов может принять решение о проведении выездных или закрытых заседаний.
Заседание территориальной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее половины членов территориальной комиссии. Члены территориальной комиссии участвуют в заседаниях без права замены.
28. На заседаниях территориальной комиссии вправе присутствовать депутаты Законодательного Собрания Свердловской области, Губернатор Свердловской области, члены Правительства Свердловской области, Уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области, представители органов прокуратуры, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, члены Областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
29. На заседании территориальной комиссии председательствует председатель территориальной комиссии, а в случае, предусмотренном пунктом 23 настоящего Положения, ответственный секретарь территориальной комиссии.
30. Территориальная комиссия рассматривает материалы в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасное деяние или административное правонарушение до достижения возраста, с которого наступает уголовная или административная ответственность, в присутствии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей.
Другие материалы в отношении несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей территориальная комиссия может рассмотреть в их отсутствие при условии, если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения материалов и от лиц не поступило заявления об отложении рассмотрения этих материалов.
31. Территориальная комиссия при рассмотрении дел об административных правонарушениях несовершеннолетних, их родителей или других законных представителей и принятии решений по ним руководствуется Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
32. Территориальная комиссия по результатам рассмотрения представлений, информации и сообщений органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, обращений граждан и иных органов и организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, информации работодателей принимает решение:
1) о применении мер воспитательного воздействия, предусмотренных действующим законодательством;
2) о прекращении рассмотрения материалов;
3) об отложении рассмотрения материалов и проведении их дополнительной проверки;
4) о направлении материалов в органы внутренних дел или прокуратуру.
33. Решения территориальной комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов территориальной комиссии. Если голоса членов территориальной комиссии распределились поровну, голос председательствующего на заседании территориальной комиссии является решающим.
34. Протокол заседания территориальной комиссии подписывается председательствующим на заседании территориальной комиссии и секретарем заседания территориальной комиссии.
35. Решения территориальной комиссии оформляются в форме постановлений, в которых указываются:
1) наименование территориальной комиссии;
2) дата проведения заседания;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах территориальной комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
36. Постановления территориальной комиссии направляются членам территориальной комиссии, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Глава 5. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ КОМИССИИ
37. Реорганизация и ликвидация территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав осуществляются Правительством Свердловской области на основании решения Губернатора Свердловской области, принимаемого по представлению Председателя Правительства Свердловской области.
------------------------------------------------------------------