Постановление Администрации Серовского городского округа от 15.09.2015 N 1326 "Об утверждении муниципальной программы "Молодежь Серовского городского округа" на 2016 - 2020 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 сентября 2015 г. № 1326
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
С целью создания условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развития потенциала молодежи и его использования в интересах инновационного развития Серовского городского округа, развития патриотического воспитания молодежи, руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Молодежь Серовского городского округа" на 2016 - 2020 годы.
2. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Кынкурогова М.В.
Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН
Утверждена
Постановлением администрации
Серовского городского округа
от 15 сентября 2015 г. № 1326
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"МОЛОДЕЖЬ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики"
Сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2020 гг.
1 этап - 2016 год;
2 этап - 2017 год;
3 этап - 2018 год;
4 этап - 2019 год;
5 этап - 2020 год
Цель и задачи муниципальной программы
Цель 1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития Серовского городского округа.
Задачи:
1) вовлечение молодежи в социальную практику;
2) формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;
3) формирование культуры здорового образа жизни, ценностных установок на создание семьи, ответственное материнство и отцовство;
4) обеспечение деятельности и развития муниципальных учреждений по работе с молодежью.
Цель 2. Развитие системы патриотического воспитания молодежи Серовского городского округа.
Задачи:
5) гражданско-патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных ценностей в молодежной среде;
6) развитие военно-патриотического направления воспитания молодежи Серовского городского округа на основе формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе военной и государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу;
7) историко-культурное воспитание молодых граждан, формирование знаний о культурно исторических традициях России и Урала, навыков межкультурного диалога
Перечень подпрограмм муниципальной программы
Подпрограмма 1. "Развитие молодежной политики на территории Серовского городского округа" на 2016 - 2020 годы.
Подпрограмма 2. "Патриотическое воспитание молодежи на территории Серовского городского округа" на 2016 - 2020 годы
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
1) наполняемость клубов по месту жительства: постоянный контингент, переменный контингент;
2) количество трудоустроенной молодежи в возрасте от 14 до 18 лет;
3) количество объединений работающей молодежи на предприятиях и в организациях города;
4) мероприятия, направленные на поддержку молодежных инициатив;
5) мероприятия, направленные на организацию досуга детей и молодежи;
6) количество подростковых и молодежных объединений;
7) количество молодых людей, вовлеченных в программы по развитию молодежного предпринимательства;
8) количество молодежи, получившей услуги, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, наркомании;
9) количество молодежи, получившей услуги, направленные на воспитание ценностей семьи, поддержку культурных традиций;
10) доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание в полном объеме;
11) доля специалистов учреждений молодежной политики, повысивших квалификацию в соответствующем году;
12) доля объектов улучшивших материальную базу;
13) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;
14) доля обучающихся, участвующая в деятельности патриотических молодежных объединений;
15) доля граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), участвующих в юнармейских соревнованиях, проходящих подготовку в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях, пятидневных учебных сборах;
16) доля обучающихся, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта;
17) доля муниципальных образовательных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания;
18) доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма, укрепление толерантности и историко-культурное воспитание
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
Всего по программе - 388560,897 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 374742,195 тысяч рублей;
- областной бюджет - 13818,702 тысяч рублей.
В 2016 году всего - 68984,496 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 65110,896 тысяч рублей;
- областной бюджет - 3873,6 тысяч рублей.
В 2017 году всего - 75598,192 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 73175,091 тысяч рублей;
- областной бюджет - 2423,101 тысяч рублей.
В 2018 году всего - 81169,405 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 78726,304 тысяч рублей;
- областной бюджет - 2443,101 тысяч рублей.
В 2019 году всего - 81343,402 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 78811,452 тысяч рублей;
- областной бюджет - 2531,95 тысяч рублей.
В 2020 году всего - 81465,402 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 78918,452 тысяч рублей;
- областной бюджет - 2546,95 тысяч рублей
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
www.adm-serov.ru
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Приоритетные направления государственной молодежной политики на среднесрочную перспективу определены в следующих документах:
1) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р;
2) Стратегия социально-экономического развития Свердловской области на период до 2020 года, одобренная Постановлением Правительства Свердловской области от 27.08.2008 № 873-ПП;
3) "Основы государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года", утверждены Распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 2014 г. № 2403-р (далее - ОГМП-2025).
Официальные документы в Российской Федерации определяют статус молодежи как социально-демографической группы возрастным критерием. Эта группа включает население в возрасте от 14 до 30 лет, а в некоторых случаях, определенных нормативными правовыми актами Российской Федерации и ее субъектов - до 35 и более лет, имеющих постоянное место жительства в Российской Федерации или граждан Российской Федерации, проживающих за рубежом. В Серовском городском округе в 2014 году проживало 25140 человек в возрасте от 14 до 30 лет включительно, что составило 23,6% численности населения округа.
Тревожным фактором является диспропорция расселения граждан по территории Серовского городского округа, сокращение числа молодых работников, потенциальных молодых матерей и молодых семей.
Молодежь концентрируется в городах. Так, в 2014 году численность молодежи в городе Серов составила 23123 человека, а в сельской местности - 2017 человек.
Отличительное социальное качество молодежи обусловлено ее способностью наследовать, воспроизводить (на качественно новой основе) и передавать следующим поколениям всю систему социальных отношений.
Представляя собой значимый социальный потенциал прогресса, молодежь является предметом особого внимания со стороны государства, роль которого в становлении молодежи усиливается в условиях социальных изменений глобального мира, частью которого является российское общество.
Особое значение приобретает создание условий для развития молодых граждан, раскрытия их инновационного потенциала, успешной интеграции в общество.
Столь же важным фактором является готовность молодежи активно включаться в созидательную деятельность на благо Отечества, себя и своей семьи. Основой для этого становится формирование у молодых людей общечеловеческих ценностей, российской культурной идентичности.
Современная модель государственной молодежной политики базируется на взаимной ответственности государства и молодежи, на признании молодежи участником ее формирования и реализации, содержит установку на развитие партнерских отношений с молодежью.
Следует учитывать, что ныне российское общество переживает период столкновения с глобальными тенденциями и вызовами. В их числе: неравномерность экономического роста, демографические дисбалансы, миграционные потоки.
Остро стоят проблемы обеспечения международной безопасности, борьбы с международным терроризмом. К этому следует добавить глобальные экологические проблемы, изменение климата, рост числа природных катастроф.
Возрастает неопределенность мирового развития. Напряженность между мировыми центрами силы, накопление диспропорций в мировой торговле и финансовой системе повышает риск замедления темпов роста мировой экономики.
Все это предъявляет новые требования к качеству человеческого потенциала. Междисциплинарные знания и навыки работников становятся ключевыми компетенциями для любой отрасли экономики. Подготовка специалистов требует непрерывного образования (в течение всей жизни).
В социокультурной сфере существенным вызовом является столкновение традиционных и современных ценностей, что усиливает необходимость сохранения значимости основ российской культуры, знания и уважения к истории, духовным ценностям многонационального народа России, уникального опыта ответственности российских граждан за свою страну, ее будущее и будущее всего мира.
В информационной сфере тревожная тенденция проявляется в нарастании угроз манипуляции массовым сознанием, навязывании знаний и представлений, норм и ценностей, чуждых российскому менталитету.
Важнейшим условием противодействия этим угрозам является формирование у молодежи подлинных духовно-нравственных ориентиров на основе тысячелетней российской культуры и традиций.
Среди мер, направленных на развитие молодежной политики в русле мировых тенденций, можно назвать следующие:
- проведение анализа действующих муниципальных программ с точки зрения "молодежного измерения";
- формирование межведомственной структуры координации молодежной политики;
- разработка комплекса дополнительных мер по трудоустройству молодежи;
- развитие нормативно-правовой базы молодежной политики;
- создание комплекса предпосылок для резкого увеличения рождаемости;
- укрепление института семьи, повышение его авторитета в обществе;
- пропаганда здорового образа жизни среди детей, молодежи, взрослого населения, информирование граждан о методах, технологиях повышения их здоровья, увеличения продолжительности жизни;
- создание условий для поддержки талантливой молодежи;
- развитие системы государственных, муниципальных организаций и общественных объединений, а также иных организаций всех форм собственности, обеспечивающих возможность для оказания услуг и проведения мероприятий, направленных на развитие молодежи.
Основным риском в реализации муниципальной программы является остановка финансирования муниципальной программы, отказ в выделении средств бюджета Свердловской области.
Конечными результатами реализации Программы должны стать:
1) активизация деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений и клубов по интересам, развитие добровольческого движения;
2) рост физического здоровья молодого поколения, устойчивое стремление к здоровому образу жизни;
3) создание системы трудоустройства молодежи в течение всего года;
4) привлечение к работе с детьми квалифицированных педагогических кадров, создание сети бесплатных кружков и секций по месту жительства;
5) развитие молодежной информационной системы;
6) создание на предприятиях, в организациях и учреждениях Серовского городского округа организаций работающей молодежи и клубов по интересам;
7) развитие молодежного предпринимательства, повышение престижа рабочих профессий;
8) укрепление ценности семьи и семейных традиций;
9) развитие учреждений по работе с молодежью;
10) объединение усилий администрации Серовского городского округа и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству;
11) повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи;
12) привлечение к работе по патриотическому воспитанию средств массовой информации;
13) рост числа детских клубов патриотической направленности;
15) рост числа детей и молодежи, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности;
16) готовность молодежи к защите Отечества;
17) формирования нового образа патриотического поведения;
18) формирование гармоничных межэтнических отношений.
Подпрограмма 1. "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
По статистическим данным в Серовском городском округе в настоящее время численность молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, проживающей на территории Серовского городского округа, составляет 27076 человек.
Ситуация в молодежной среде характеризуется следующими негативными тенденциями:
- большинство молодых людей не чувствуют себя социально защищенными, не имеют информации о своих правах, обязанностях и возможностях;
- снижается престиж рабочих профессий, растет молодежная безработица;
- увеличивается число преступлений, совершенных несовершеннолетними;
- увеличивается количество наркозависимой молодежи;
- уменьшается интерес к службе в вооруженных силах Российской Федерации;
- проявляется психологическая неготовность молодежи к ответственному вступлению в брак и сохранению семейных традиций.
Также существуют положительные тенденции:
- молодежь проявляет интерес в сфере политических и общественных отношений;
- молодые люди готовы внедрять новые социальные проекты;
- развиваются новые молодежные субкультуры - социально ориентированные, направленные на пропаганду здорового образа жизни;
- возрастает мотивация молодежи к участию в волонтерских движениях.
Указанные тенденции дают возможность сформулировать основные направления деятельности, на реализацию которых будет направлена работа отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" в 2016 - 2020 гг.:
- реализация муниципальной программы "Молодежь Серовского городского округа" в полном объеме;
- создание со стороны органов местного самоуправления условий и гарантий для самореализации личности молодого человека, развития молодежных движений и инициатив;
- создание условий для роста жизненного, интеллектуального и нравственного потенциала каждого отдельного молодого человека и молодежи Серовского городского округа в целом;
- изменение самосознания молодежи и отношения к ней взрослых - от социального иждивенчества к активной жизненной позиции и социальному творчеству;
- создание условий по поддержке молодежных инициатив;
- создание условий вовлечения молодежи в политическую и общественную жизнь;
- воспитание ценности семьи и поддержания культурных традиций;
- развитие и поддержка волонтерского движения;
- вовлечение молодых граждан в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни;
- развитие патриотического воспитания молодежи, развитие военно-прикладного дела;
- профилактика экстремизма, терроризма и ксенофобии в молодежной среде.
В 2014 году создано новое муниципальное бюджетное учреждение "Дом молодежи" (далее - МБУ "Дом молодежи"), целью которого, является реализация молодежной политики на территории Серовского городского округа, реализация программ и услуг в интересах детей и молодежи Серовского городского округа.
МБУ "Дом молодежи" осуществляет мероприятия по патриотическому воспитанию, вовлечению молодежи в общественную жизнь, профилактике асоциальных явлений и вредных привычек, приобщению молодежи к здоровому образу жизни, реализации молодежных инициатив.
При МБУ "Дом молодежи" организованна служба социально-психологической поддержки молодежи.
Работа с детьми и подростками ведется в детских подростковых клубах по месту жительства Муниципальным бюджетным образовательным учреждением дополнительного образования детей Центр детский (подростковый) "Эдельвейс".
На сегодняшний день в составе центра состоят 17 детских подростковых клубов, 10 структурных подразделений в отдаленных микрорайонах. Ежегодный контингент детей, посещающих клубы, составляет: постоянный - 3650 человек, переменный - 7700 человек.
Клубы популярны в Серовском городском округе, так как занятия в кружках и секциях клубов проводятся на бесплатной основе, вся творческая деятельность строится на доступности, добровольности и свободе выбора, что и привлекает детей и подростков в клубы.
Ежедневная посещаемость в каждом клубе составляет от 30 до 50 человек. Контингент посещающих клубы - дети и подростки от 7 до 18 лет. Анализ показывает, что примерно 40% посещающих клубы составляют дети младшего школьного возраста, около 50% - среднего школьного возраста и только 10% - подростки 16 - 18 лет.
В летний период на базе дворовых клубов организуются летние оздоровительные лагеря (июль, август), где отдыхают 100 детей.
На территории Серовского городского округа продолжает работу Молодежная биржа труда. В 2015 году для трудоустройства несовершеннолетних из бюджета Серовского городского округа выделены денежные средства в сумме 400000 рублей, которые полностью направлены на оплату труда подростков.
В округе активно работают детские и молодежные общественные организации и объединения. Наиболее многочисленные и популярные среди молодежи: межшкольное объединение "Сириус", Российский Союз Молодежи, органы школьного самоуправления, Общественная молодежная палата при Думе Серовского городского округа, городской штаб старшеклассников, Клуб молодых семей, автомобильное сообщество "DRIVE-2", хип-хоп сообщество "Funky people", спортивное объединение "Street Workout", и т.д.
На предприятиях Серовского городского округа осуществляют свою деятельность молодежные организации, которые совместно с отраслевым органом администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" проводят конкурсы, сборы, социальные акции и другие мероприятия, а также активно принимают участие в городских и областных слетах, встречах актива работающей молодежи, городских молодежных мероприятиях.
Основным риском в реализации муниципальной программы является остановка финансирования муниципальной программы, отказ в выделении средств бюджета Свердловской области.
Конечными результатами реализации Подпрограммы должны стать:
1) активизация деятельности детских и молодежных общественных организаций, объединений и клубов по интересам, развитие добровольческого движения;
2) рост физического здоровья молодого поколения, устойчивое стремление к здоровому образу жизни;
3) создание системы трудоустройства молодежи в течение всего года;
4) привлечение к работе с детьми квалифицированных педагогических кадров, создание сети бесплатных кружков и секций по месту жительства;
5) развитие молодежной информационной системы;
6) создание на предприятиях, в организациях и учреждениях Серовского городского округа организаций работающей молодежи и клубов по интересам;
7) развитие молодежного предпринимательства, повышение престижа рабочих профессий;
8) укрепление ценности семьи и семейных традиций;
9) развитие учреждений по работе с молодежью.
Подпрограмма 2. "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Процессы, происходящие в последние годы в патриотическом воспитании, все больше выдвигают на первый план такие направления, как гражданско-патриотическое, духовно-нравственное, историко-патриотическое, культурно-патриотическое. Это способствует обогащению содержания патриотического воспитания и повышению его возможностей в формировании патриотических ценностей у различных категорий молодежи.
На территории Серовского городского округа складывается система патриотического воспитания. Проводимая органами власти и организациями работа позволила добиться изменения отношения граждан, общественности, средств массовой информации к вопросам патриотического воспитания.
Совершенно очевидно, что именно военно-патриотическое воспитание (далее - ВПВ) является одним из важных факторов обеспечения военной безопасности, особенно в условиях тех изменений, которые происходят в сознании и общественном мнении не только личного состава Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов, но и российского общества в целом.
В настоящее время актуальность и востребованность именно ВПВ, как специфического направления патриотического воспитания, значительно возросли.
Во-первых, вследствие сложной военно-политической обстановки в мире и вокруг России, появления новых угроз ее национальной и военной безопасности, возможности возникновения вооруженных конфликтов с ее участием.
Во-вторых, в силу значительного возрастания роли и значения заблаговременной подготовки к военной службе молодежи допризывного возраста, вызванного резким сокращением ее продолжительности (до одного года).
В-третьих, по причине безуспешных и бесперспективных попыток найти в течение длительного времени альтернативное ВПВ направление в патриотическом воспитании в качестве главного компонента вновь создаваемой системы этой деятельности.
Для организации и проведения военно-патриотической работы используются две основные группы форм:
- первая группа, обусловленная общеразвивающим компонентом содержания ВПВ, включает в себя весьма обширные и многообразные формы общепатриотического характера (курсы, кружки, секции, "круглые столы", встречи с ветеранами, воинами запаса и военнослужащими, совершенствование учебно-материальной базы начального военного обучения и т.д.);
- вторая группа, обусловлена спецификой содержания ВПВ и характеризующаяся большей военной и военно-прикладной направленностью. Эти формы, проводимые преимущественно в виде практических занятий, работ, различных игр и т.д. включают, в частности, ознакомление подростков и юношей с жизнью и деятельностью войск, с особенностями службы и быта военнослужащих (военно-технические кружки, тактические учения, тактико-строевые занятия, военно-спортивные игры, секции по военно-прикладным видам спорта, и т.п.).
Наиболее перспективным в плане высокоэффективного выполнения задач ВПВ является применение комплексных комбинированных интегрированных форм, оптимально сочетающих как общее, так и специфическое в его содержании, образующих третью группу. К ним относятся такие формы, как оборонно-спортивный оздоровительный лагерь, учебно-полевые сборы, патриотические клубы и объединения различной направленности.
Создание позитивного общественного мнения по проблемам гражданского воспитания молодежи предполагает взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам ВПВ молодежи, обобщения и распространения накопленного положительного опыта.
Исходя из вышеизложенного, в целях повышения эффективности ВПВ граждан, разработка и принятие Подпрограммы является крайне актуальным и необходимым мероприятием.
Подпрограмма определяет содержание и основные пути развития системы патриотического воспитания граждан Серовского городского округа и направлена на дальнейшее формирование патриотического сознания граждан, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Для достижения этой цели решаются следующие задачи:
1) развитие инфраструктуры муниципальных учреждений для организации патриотического воспитания молодежи Серовского городского округа;
2) модернизация содержания и форм патриотического воспитания как условие вовлечения широких масс молодых граждан Серовского городского округа в мероприятия военно-патриотической направленности.
Реализация муниципальной программы позволит решить ряд важных социальных задач по вовлечению широких масс граждан Серовского городского округа в мероприятия военно-патриотической направленности за счет модернизации содержания и форм патриотического воспитания.
В ходе реализации Подпрограммы предполагается использовать систему средств, которая включает два основных компонента: образовательный и организационный.
Основными рисками в реализации муниципальной программы является остановка финансирования программы, отказ в выделении средств областного бюджета.
Конечными результатами реализации муниципальной программы должны стать:
1) объединение усилий администрации Серовского городского округа и общественных организаций для целенаправленной подготовки молодежи к службе Отечеству;
2) повышение уровня функциональной и физической подготовки молодежи;
3) привлечение к работе по патриотическому воспитанию средств массовой информации;
4) рост числа детских клубов патриотической направленности;
5) рост числа детей и молодежи, занимающихся в оборонно-спортивных клубах и объединениях патриотической направленности;
6) готовность молодежи к защите Отечества;
7) формирования нового образа патриотического поведения;
8) формирование гармоничных межэтнических отношений.
ПОДПРОГРАММА 1
"РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2016 - 2020
ГОДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"МОЛОДЕЖЬ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики"
Сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2020 гг.
1 этап - 2016 год;
2 этап - 2017 год;
3 этап - 2018 год;
4 этап - 2019 год;
5 этап - 2020 год
Цель и задачи муниципальной программы
Цель: создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития Серовского городского округа.
Задачи:
1) вовлечение молодежи в социальную практику;
2) формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи;
3) формирование культуры здорового образа жизни, ценностных установок на создание семьи, ответственное материнство и отцовство;
4) обеспечение деятельности и развития муниципальных учреждений по работе с молодежью
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
1) наполняемость клубов по месту жительства: постоянный контингент, переменный контингент;
2) количество трудоустроенной молодежи в возрасте от 14 до 18 лет;
3) количество объединений работающей молодежи на предприятиях и в организациях города;
4) мероприятия, направленные на поддержку молодежных инициатив;
5) мероприятия, направленные на организацию досуга детей и молодежи;
6) количество подростковых и молодежных объединений;
7) количество молодых людей, вовлеченных в программы по развитию молодежного предпринимательства;
8) количество молодежи, получившей услуги, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, наркомании;
9) количество молодежи, получившей услуги, направленные на воспитание ценностей семьи, поддержку культурных традиций;
10) доля муниципальных учреждений, выполнивших муниципальное задание в полном объеме;
11) доля специалистов учреждений молодежной политики, повысивших квалификацию в соответствующем году;
12) доля объектов улучшивших материальную базу
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
Всего по подпрограмме - 366004,506 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 362282,506 тысяч рублей;
- областной бюджет - 3722,0 тысяч рублей.
В 2016 году всего - 62163,711 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 61487,711 тысяч рублей;
- областной бюджет - 676,0 тысяч рублей.
В 2017 году всего - 71736,289 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 71002,289 тысяч рублей;
- областной бюджет - 734,0 тысяч рублей.
В 2018 году всего - 77287,502 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 76533,502 тысяч рублей;
- областной бюджет - 754,0 тысяч рублей.
В 2019 году всего - 77352,502 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 76578,502 тысяч рублей;
- областной бюджет - 774,0 тысяч рублей.
В 2020 году всего - 77464,502 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 76680,502 тысяч рублей;
- областной бюджет - 784,0 тысяч рублей
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
www.adm-serov.ru
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ
СФЕРЫ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В Серовском городском округе реализовывалась муниципальная программа "Развитие молодежной политики на территории Серовского городского округа на 2014 - 2015 годы".
Применение программно-целевого метода управления сферой работы с молодежью позволило систематизировать подходы к реализации молодежной политики и использовать новые механизмы взаимодействия субъектов реализации государственной молодежной политики, наладить взаимодействие с предприятиями и учреждениями в рамках данного направления.
Основными инструментами по развитию молодежной политики в муниципальном образовании являются:
1) проект по поддержке молодежных инициатив "Банк молодежных идей";
2) обучающие форумы, слеты, семинары активов молодежных объединений;
3) мероприятия направленные на развитие социально ориентированных молодежных субкультур;
4) развитие молодежного самоуправления;
5) развитие сети муниципальных учреждений по работе с молодежью;
6) мероприятия по пропаганде здорового образа жизни и профилактики вредных привычек;
7) поддержка и развитие клуба молодых семей "Родник";
8) поддержка волонтерских молодежных объединений;
9) привлечение социальных партнеров.
В Серовском городском округе в целях создания условий для успешной самореализации молодежи и привлечения ее к решению комплекса социально-экономических и общественно-политических задач активно развиваются и действуют органы молодежного самоуправления. Увеличилось число молодежных организаций. На сегодняшний день в Серовском городском округе 32 молодежные организации. Из них: 9 организаций работающей молодежи, 4 студенческих совета, 4 волонтерские организации, 2 политические молодежные организации, 1 клуб молодых семей, 3 военно-патриотических клуба, на территории Серовского городского округа осуществляет деятельность Всероссийская молодежная организация "Российский Союз Молодежи", активно работает Общественная молодежная палата при Думе Серовского городского округа, 8 неформальных молодежных объединений.
В сфере молодежного самоуправления проводятся ежегодные учебные сборы активов молодежного и студенческого самоуправления, традиционная деловая игра "День дублера". Впервые на территории Свердловской области по инициативе Общественная молодежная палата при Думе Серовского городского округа был организован и проведен Форум молодежных палат Северного управленческого округа. Ежемесячно проводятся сборы активов молодежных советов.
Развитие молодежного самоуправления благотворно влияет на увеличение круга молодежи, вовлеченных в программы по реализации собственного потенциала, способствует формированию кадрового потенциала, позволяет привлекать собственные средства молодых людей на реализацию мероприятий в сфере молодежной политики.
Молодые серовчане становятся участниками областных и всероссийских форумов. Инновации Серовского городского округа в молодежной политики были успешно представлены на международной выставке "ИННОПРОМ".
Мероприятия по поддержке молодежных инициатив являются особенно важным направлением в реализации молодежной политики, они позволяют выявить потенциал и желания молодежи, увеличить число участников, привлечь дополнительные средства на реализацию мероприятий, поддержать и социализировать неформальные молодежные движения. В 2014 году увеличилась активность молодежи в проектной деятельности, важным является показатель реализации собственных проектов молодыми людьми. Участники ряда неформальных молодежных организаций стали участниками и судьями на областных и Всероссийских мероприятиях.
Основным инструментом в направлении "поддержка молодежных инициатив" является проект "Твоя инициатива". Проект направлен на предоставление грантов молодым людям на реализацию собственных идей. Проект осуществляется при поддержке субсидий Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области.
Результатами реализации "Банка молодежных идей" стали:
- предоставление 12 грантов на реализацию молодежных проектов;
- реализация 15 молодежных проектов;
- привлечение еще 978 молодых людей к молодежным мероприятиям;
- привлечение 88000 рублей внебюджетных средств для проведения молодежных мероприятий.
В 2014 году увеличилась волонтерская активность молодежи. Число волонтерских акций и участия во всероссийских акциях за год увеличилось до 50. Молодые люди на добровольных началах проводят игры с детьми, ухаживают за бездомными животными, участвуют в сборе средств и вещей для нуждающихся. Это развивает гражданскую ответственность молодежи, позволяет привлечь дополнительные средства в социально значимые направления. Самыми развитыми в волонтерской деятельности остаются:
- волонтерский отряд "Вита" Серовского филиала ГБОУ СПО СО "Свердловский областной медицинский колледж";
- ДЮОО "Сириус";
- волонтерская организация "Подари надежду";
- православная молодежная организация.
Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи ценностей семьи и культурных традиций проходит ежемесячно в рамках деятельности клуба молодых семей "Родник". Мероприятия для молодых семей влияют на развитие семейного отдыха и воспитания народных культурных традиций. Клуб молодых семей активно сотрудничает со студентами ГБОУ СПО СО "Северный педагогический колледж".
В рамках развития молодежной информационной системы был проведен городской слет юных корреспондентов. В рамках слета были проведены мастер-классы: "Дизайн и оформление школьных газет", "Электронные СМИ", "Фото-репортаж" - был проведен конкурс школьных газет. Впервые для организации мастер-классов был привлечен специалист из г. Екатеринбурга и затронута тема электронных СМИ. Данные знания помогут юным корреспондентам использовать ресурсы более дешевых и доступных способов размещения информации.
В августе 2014 года 7 юных корреспондентов Серовского городского округа приняли участие в областных сборах юных корреспондентов "Хорошая погода" г. Екатеринбург.
Так же в 2014 году увеличилась посещаемость мероприятий для молодежи, участниками мероприятий становятся не только серовчане, но и жители муниципальных образований Свердловской области.
Работа по организации трудоустройства несовершеннолетних в летний период ведется Молодежной биржей труда. На трудоустройство несовершеннолетних в 2014 году направлено 480000 тыс. В 2014 году трудоустроено 650 несовершеннолетних, из них за счет бюджета Серовского городского округа - 157 человек, за счет средств работодателей - 493 человека. В 2014 году значительно увеличился показатель трудоустройства несовершеннолетних за счет средств работодателей.
Путем организации взаимодействия с Территориальной комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав в деятельность Молодежной биржи труда вовлекаются социально неблагополучные подростки, в 2014 году трудоустроено:
- 10 несовершеннолетних, состоящих на учете в ТКДН и ЗП;
- 13 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 411 ребенка из необеспеченных семей и семей "группы риска".
Помимо трудовой деятельности воспитанники Молодежной биржи труда принимают активное участие в общегородских мероприятиях и акциях, проводят культурно-развлекательные и спортивные мероприятия.
В направлении вовлечение молодых граждан в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни ежемесячно проводятся мероприятия. Самым ярким мероприятием является VI областной форум студенческих волонтерских отрядов "Шаг в будущее". В рамках мероприятия были проведены игры на знакомство и сплочение участников, мастер-классы по организации системы самоуправления в волонтерском отряде и организации мероприятий по пропаганде ЗОЖ, проведен конкурс проектов по пропаганде здорового образа жизни. В форуме приняли участие студенты средне-специальных образовательных учреждений из 13 территорий Свердловской области.
По окончании мероприятия были достигнуты следующие результаты:
- повышение знаний студентов по вопросам организации деятельности волонтерского объединения;
- повышение знаний студентов по вопросу мотивирования людей на безвозмездную деятельность;
- повышение знаний студентов по вопросу организации мероприятий по пропаганде ЗОЖ;
- повышение знаний о возможностях поддержки молодежных инициатив и применения собственного опыта в общественной жизни;
- раскрыт творческий потенциал участников слета;
- сформирован план работы по взаимодействию волонтерских отрядов.
В III квартале 2014 года на территории Серовского городского округа при поддержке Министерства физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области состоялся окружной конкурс проектов по профилактике наркомании. Два проекта муниципальных образовательных учреждений Серовского городского округа - МАОУ СОШ № 27 и МАОУ СОШ № 22 - вошли в число победителей и выиграли гранты на реализацию проектов в размере 10000 рублей.
В ведении ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" находятся 2 муниципальных учреждения по работе с молодежью - муниципальное бюджетное учреждение "Дом молодежи" и муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Центр детский подростковый "Эдельвейс", которые проводят мероприятия в сфере молодежной политики, обеспечивают занятость и развитие потенциала молодых людей.
Подведомственные ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" учреждения культуры и учреждения дополнительного образования в сфере культуры так же организуют мероприятия по работе с молодежью, обеспечивают развитие потенциала молодых людей.
Положительная динамика развития сферы работы с молодежью во многом объясняется существенным увеличением бюджетных инвестиций в человеческий капитал, в потенциал молодого человека (с 1300000 рублей в 2010 году до 7000000 рублей в 2015 году).
В сфере молодежной политики существуют риски и проблемы.
Несмотря на большое количество мероприятий по пропаганде здорового образа жизни, молодые люди продолжают употреблять алкоголь и наркотические вещества. В возникновении данной тенденции видятся следующие причины:
- в мероприятиях принимает участие один контингент молодых людей;
- не развита система спортивных секций и творческих кружков для работающей и семейной молодежи.
Привлечению достаточного количества молодых людей, информированию молодежи о программах развития собственного потенциала мешает не развитая молодежная информационная система. Причинами этого является:
- низкий уровень разработки единого молодежного сайта;
- отсутствие единой городской молодежной информационной системы.
По данным Отдела записи актов гражданской регистрации в последние годы увеличилось количество разводов, матерей-одиночек, детей-отказников. Причиной этого является недостаточное внимание к формированию у молодых людей ценности семьи и семейных традиций.
Продолжается отток молодых людей в крупные города, миграция молодежи из сельских территорий.
Недостаточно внимания уделяется развитию молодежному предпринимательству, развитию престижа рабочих профессий, инженерной и инновационной деятельности.
При разработке программ деятельности учреждений дополнительного образования не достаточно внимания уделяется развитию современных молодежных течений, что приводит к снижению привлекательности клубов по месту жительства для молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет.
В сфере развития молодежной политики за период предшествующий реализации Подпрограммы видны как очевидные положительные тенденции, так и риски в развитии отрасли. Достигнутые успехи необходимо закрепить и развивать. При этом стоит обратить внимание на то, что в сфере работы с молодежью до сих пор присутствует достаточное количество точек роста - позиций, от которых зависит развитие Серовского городского округа и потому требующих пристального внимания и новых решений со стороны всех субъектов работы с молодежью.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 "РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Цель, задачи и целевые показатели приведены в приложении № 1 к муниципальной программе "Молодежь Серовского городского округа".
Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ 1
"РАЗВИТИЕ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
План мероприятий приведен в приложении № 2 к муниципальной программе "Молодежь Серовского городского округа".
ПОДПРОГРАММА 2
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ
НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики"
Сроки реализации муниципальной программы
2016 - 2020 гг.
1 этап - 2016 год;
2 этап - 2017 год;
3 этап - 2018 год;
4 этап - 2019 год;
5 этап - 2020 год
Цель и задачи муниципальной программы
Цель: развитие системы патриотического воспитания молодежи Серовского городского округа.
Задачи:
1) гражданско-патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных ценностей в молодежной среде;
2) развитие военно-патриотического направления воспитания молодежи Серовского городского округа на основе формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе военной и государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу;
3) историко-культурное воспитание молодых граждан, формирование знаний о культурно исторических традициях России и Урала, навыков межкультурного диалога
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
1) доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности;
2) доля обучающихся, участвующая в деятельности патриотических молодежных объединений;
3) доля граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), участвующих в юнармейских соревнованиях, проходящих подготовку в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях, пятидневных учебных сборах;
4) доля обучающихся, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта;
5) доля муниципальных образовательных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания;
6) доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма, укрепление толерантности и историко-культурное воспитание
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
Всего по подпрограмме - 22556,391 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 12459,689 тысяч рублей;
- областной бюджет - 10096,702 тысяч рублей.
В 2016 году всего - 6820,785 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 3623,185 тысяч рублей;
- областной бюджет - 3197,6 тысяч рублей.
В 2017 году всего - 3861,903 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 2172,802 тысяч рублей;
- областной бюджет - 1689,101 тысяч рублей.
В 2018 году всего - 3881,903 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 2192,802 тысяч рублей;
- областной бюджет - 1689,101 тысяч рублей.
В 2019 году всего - 3990,9 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 2232,95 тысяч рублей;
- областной бюджет - 1757,95 тысяч рублей.
В 2020 году всего - 4000,9 тысяч рублей, из них:
- бюджет Серовского городского округа - 2237,95 тысяч рублей;
- областной бюджет - 1762,95 тысяч рублей
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
www.adm-serov.ru
Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА И АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ
СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В целях развития системы патриотического воспитания населения Серовского городского округа ежемесячно проводятся мероприятия патриотической направленности. Мероприятия носят военно-патриотический, гражданско-патриотический и культурно-исторический характер.
Так же при поддержке средств областного бюджета улучшается материально-техническая база детских подростковых клубов и военно-патриотических клубов. Воспитанники военно-патриотических клубов (далее - ВПК) и секций становятся участниками и призерами областных и всероссийских соревнований.
В военно-патриотические клубы и секции приходят новые участники, однако в 2014 году было большое количество выпускников ВПК, поэтому прироста участников ВПК нет, показатель держится на стабильной отметке: ВПК "Молодая гвардия", ВПК "Витязь" - 180 чел.
Продолжает работать военно-поисковый отряд "Поиск 22", участниками отряда являются 30 человек. Достижения 2014 года: поисково-архивная работа (найдено 18 биографий, 16 биографий вручены родственникам), 1 место в областном конкурсе Исследовательских работ "Каменный пояс". Участник отряда "Поиск 22" удостоен Премии Президента РФ "За достижения в исследовательской области".
Увеличивается количество участников патриотических мероприятий. Сдерживающим фактором в увеличении численности участников мероприятий, является узкая направленность целевой аудитории (только студенты или только воспитанники ВПК), недостаточное количество общедоступных, массовых мероприятий.
На территории Серовского городского округа проводятся военно-спортивные игры для допризывной молодежи, основными задачами которых являются:
- подготовка подростков и молодежи к прохождению службы в рядах вооруженных сил Российской Федерации;
- повышение уровня знаний военно-прикладного дела, изучение и закрепление навыков начальной военной подготовки;
- формирование образа патриота, защитника Отечества, как морально и физически здорового человека, соблюдающего нравственные и правовые нормы.
Ежегодно эти мероприятия собирают порядка 200 человек.
Привлечение молодых граждан к участию в мероприятиях, направленных на профилактику экстремизма в молодежной среде является одним из приоритетных направлений программы. Мероприятия в данном направлении проводятся ежеквартально. Популяризация уважительного отношения к культуре других национальностей, гармонизация межэтнических и межконфессиональных отношений - основные задачи данных мероприятий. Наиболее значимым мероприятием в данном направлении является семинар по профилактике экстремизма в молодежной среде "Информирован, значит защищен". В рамках мероприятия молодые люди предлагают проекты мероприятий по профилактике экстремизма. Лучшие проекты включаются в план работы МБУ "Дом молодежи" и реализуются при поддержке средств бюджета Серовского городского округа.
В ходе исследования отношения молодых людей к патриотизму были выявлены следующие результаты:
1) уровень патриотизма молодежи Серовского городского округа следует оценить как низкий. Молодежь явно не ассоциирует саму себя с патриотами России. Лишь 5 процентов ответивших считают, что молодежь относится к группе, которая является носительницей патриотических ценностей;
2) само понятие "патриотизм" не дискредитировано в глазах молодежи. Это означает, что при правильных шагах в этой сфере можно достичь необходимого результата для значительной части молодежи;
3) стереотипы связанные с коррупцией сильно сдерживают не только патриотические настроения молодежи, но и негативно воздействуют на всю духовно-нравственную атмосферу в обществе.
4) если рассматривать патриотизм как меру ответственности за свою Родину, то такая оценка также не характерна для молодежи. Лишь 8 процентов опрошенных однозначно ответили, что чувствуют свою причастность (а, следовательно, и ответственность) к тому, что происходит в Серовском городском округе. Однозначно "нет" ответило в 4 раза больше респондентов (36 процентов).
Причинами данных тенденций видятся:
1) акцент на проведение мероприятий военно-прикладного характера, при недостаточном внимании к мероприятиям культурно-исторического и краеведческого характера;
2) приоритет в воспитании чувства патриотизма к стране и недостаточное внимание к воспитанию чувства патриотизма к малой Родине;
3) недостаточная правовая и политическая грамотность молодых людей.
Одним из рисков в сфере патриотического воспитания является латентное развитие ксенофобии. В молодежной среде не выявлено лиц явно или агрессивно относящихся к людям другой национальности, но отрицательное отношение к выходцам из азиатских и кавказских республик присутствует в мировоззрении молодых людей.
Данные тенденции складываются из-за:
1) влияния СМИ и интернет пространства;
2) низкого уровня политической и культурной грамотности молодых людей различных национальностей, проживающих на территории Серовского городского округа.
В развитии системы патриотического воспитания необходим баланс различных направлений патриотического воспитания, а также сохранность и дальнейшее развитие накопленного на сегодняшний период потенциала военно-патриотического и духовно-патриотического направлений воспитания.
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 2 "ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ
МОЛОДЕЖИ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2016 - 2020 ГОДЫ
Цель, задачи и целевые показатели приведены в приложении № 1 к муниципальной программе "Молодежь Серовского городского округа".
Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ 2
"ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ МОЛОДЕЖИ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2016 - 2020 ГОДЫ
План мероприятий приведен в приложении № 2 к муниципальной программе "Молодежь Серовского городского округа".
Приложение № 1
к муниципальной программе
"Молодежь
Серовского городского округа"
на 2016 - 2020 годы
Раздел 2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значение показателя по годам
Источник значения показателя (значение показателя в 2015 году)
2016 год (по итогам первого года реализации программы)
2017 год (по итогам второго года реализации программы)
2018 год (по итогам третьего года реализации программы)
2019 год (по итогам четвертого года реализации программы)
2020 год (по итогам пятого года реализации программы)
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
2.
Подпрограмма 1. "Развитие молодежной политики на территории Серовского городского округа" на 2016 - 2020 годы
3.
Цель 1. Создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи и его использование в интересах инновационного развития Серовского городского округа
4.
Задача 1. Вовлечение молодежи в социальную практику
5.
Целевой показатель 1.
Чел.
Наполняемость клубов по месту жительства:
постоянный контингент
3750
3820
3820
3880
3880
3750
переменный контингент
7780
7900
7900
7950
7950
7780
6.
Целевой показатель 2.
Количество трудоустроенной молодежи в возрасте от 14 до 18 лет
Чел.
970
980
980
990
1000
970
7.
Задача 2. Формирование целостной системы поддержки инициативной и талантливой молодежи
8.
Целевой показатель 3.
Количество объединений работающей молодежи на предприятиях и в организациях города
Организаций/Чел.
8/950
9/1200
9/1300
9/1300
10/1400
8/950
9.
Целевой показатель 4.
Мероприятия, направленные на поддержку молодежных инициатив
Шт.
10
20
22
23
23
10
10.
Целевой показатель 5.
Мероприятия, направленные на организацию досуга детей и молодежи
Шт.
55
60
60
63
66
55
11.
Целевой показатель 6.
Количество подростковых и молодежных объединений;
Ед.
22
22
23
23
24
22
12.
Целевой показатель 7.
Количество молодежи, вовлеченной в программы по развитию молодежного предпринимательства
Чел.
200
215
215
230
230
200
13.
Задача 3. Формирование культуры здорового образа жизни, ценностных установок на создание семьи, ответственное материнство и отцовство
14.
Целевой показатель 8.
Количество молодежи, получившей услуги, направленные на пропаганду здорового образа жизни, профилактику вредных привычек, наркомании
Чел.
4250
4370
4400
4400
4500
4250
15.
Целевой показатель 9.
Количество молодежи, получившей услуги, направленные на воспитание ценностей семьи, поддержку культурных традиций
Чел.
1000
1200
1200
1200
1300
1000
16.
Задача 4. Обеспечение деятельности и развития муниципальных учреждений по работе с молодежью
17.
Целевой показатель 10.
Доля подведомственных учреждений, выполнивших муниципальное задание в полном объеме
Процент
100
100
100
100
100
100
18.
Целевой показатель 11.
Доля специалистов учреждений молодежной политики, повысивших квалификацию в соответствующем году
Процент
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
5
19.
Целевой показатель 12.
Доля объектов, улучшивших материальную базу
Процент
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
не менее 20
20.
Подпрограмма 2. "Патриотическое воспитание молодежи на территории Серовского городского округа" на 2016 - 2020 годы
21.
Цель 2. Развитие системы патриотического воспитания молодежи Серовского городского округа
22.
Задача 5. Гражданско-патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных ценностей в молодежной среде
23.
Целевой показатель 13.
Доля молодых граждан в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях гражданско-патриотической направленности
проценты
20
25
25
29
33
20
24.
Целевой показатель 14.
Доля обучающихся, участвующих в деятельности патриотических молодежных объединений
проценты
18
20
20
20,5
21
18
25.
Задача 6. Развитие военно-патриотического направления воспитания молодежи Серовского городского округа на основе формирования профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в процессе военной и государственной службы, верности конституционному и воинскому долгу
26.
Целевой показатель 15.
Доля граждан допризывного возраста (15 - 18 лет), участвующих в юнармейских соревнованиях, проходящих подготовку в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях, пятидневных учебных сборах
проценты
13
15
15
16
17
13
27.
Целевой показатель 16.
Доля обучающихся, занимающихся техническими и военно-прикладными видами спорта
проценты
20
25
25
30
30
30
28.
Целевой показатель 17.
Доля муниципальных учреждений, улучшивших учебно-материальные условия организации патриотического воспитания
проценты
1
2
2
2
2
1
29.
Задача 7. Историко-культурное воспитание молодых граждан, формирование знаний о культурно исторических традициях России и Урала, навыков межкультурного диалога
30.
Целевой показатель 18.
Доля молодых граждан, принявших участие в мероприятиях, направленных на гармонизацию межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактику экстремизма, укрепление толерантности и историко-культурное воспитание
проценты
20
25
25
29
33
20
Приложение № 2
к муниципальной программе
"Молодежь
Серовского городского округа"
на 2016 - 2020 годы
Раздел III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Выполнение мероприятий муниципальной программы будет осуществляться за счет средств бюджета Серовского городского округа и за счет средств бюджета Свердловской области.
Средства бюджета Свердловской области выделяются в виде субсидий муниципальным образованиям Свердловской области, бюджетам которых из областного бюджета могут быть предоставлены субсидии на осуществление мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области. Ежегодно Министерством физической культуры, спорта и молодежной политики определяются и доводятся до сведения муниципальных образований приоритетные направления работы с молодежью в текущем году.
Субсидии предоставляются согласно Порядку, срокам и критериям отбора муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на осуществление мероприятий по приоритетным направлениям работы с молодежью на территории Свердловской области государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года".
№ п/п
Наименование мероприятия/источники финансирования
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей и индикаторов, на достижение которых направлены мероприятия
всего
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
(по итогам первого года реализации программы)
(по итогам второго года реализации программы)
(по итогам третьего года реализации программы)
(по итогам четвертого года реализации программы)
(по итогам пятого года реализации программы)
1.
2
3
4
5
6
7
8
9
2.
Всего по муниципальной программе
388560,897
68984,496
75598,192
81169,405
81343,402
81465,402
в том числе:
3.
федеральный бюджет
4.
областной бюджет
13818,702
3873,600
2423,101
2443,101
2531,950
2546,950
5.
местный бюджет
374742,195
65110,896
73175,091
78726,304
78811,452
78918,452
6.
внебюджетные источники
7.
Подпрограмма 1. "Развитие молодежной политики на территории Серовского городского округа" на 2016 - 2020 годы
8.
Всего по подпрограмме
366004,506
62163,711
71736,289
77287,502
77352,502
77464,502
в том числе:
9.
федеральный бюджет
10.
областной бюджет
3722,000
676,000
734,000
754,000
774,000
784,000
11.
местный бюджет
362282,506
61487,711
71002,289
76533,502
76578,502
76680,502
12.
внебюджетные источники
13.
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе:
366004,506
62163,711
71736,289
77287,502
77352,502
77464,502
14.
федеральный бюджет
15.
областной бюджет
3722,000
676,000
734,000
754,000
774,000
784,000
16.
местный бюджет
362282,506
61487,711
71002,289
76533,502
76578,502
76680,502
17.
внебюджетные источники
18.
1. Организация и обеспечение деятельности муниципальных учреждений по организационно-воспитательной работе с молодежью
19.
Мероприятие 1. Установка и оснащение оборудованием спортивных площадок при клубах по месту жительства, при МБУ "Дом молодежи"
640,000
0,000
150,000
150,000
170,000
170,000
5, 10, 14, 19
20.
федеральный бюджет
21.
областной бюджет
22.
местный бюджет
640,000
0,000
150,000
150,000
170,000
170,000
23.
внебюджетные источники
24.
Мероприятие 2. Приобретение спортивной формы для воспитанников детских подростковых клубов
380,000
100,000
70,000
70,000
70,000
70,000
5, 19
25.
федеральный бюджет
26.
областной бюджет
27.
местный бюджет
380,000
100,000
70,000
70,000
70,000
70,000
28.
внебюджетные источники
29.
Мероприятие 3. Приобретение оборудования и материалов для молодежно-подросткового клуба "Квант"
500,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
5, 19
30.
федеральный бюджет
31.
областной бюджет
32.
местный бюджет
500,000
100,000
100,000
100,000
100,000
100,000
33.
внебюджетные источники
34.
Мероприятие 4. Приобретение оборудования и материалов для муниципального бюджетного учреждения "Дом молодежи"
2940,000
588,000
588,000
588,000
588,000
588,000
10, 19
35.
федеральный бюджет
36.
областной бюджет
1470,000
294,000
294,000
294,000
294,000
294,000
37.
местный бюджет
1470,000
294,000
294,000
294,000
294,000
294,000
38.
внебюджетные источники
39.
Мероприятие 5. Обеспечение деятельности МБУ "Дом молодежи"
22946,887
4253,016
4507,561
4728,770
4728,770
4728,770
17
40.
федеральный бюджет
41.
областной бюджет
42.
местный бюджет
22946,887
4253,016
4507,561
4728,770
4728,770
4728,770
43.
внебюджетные источники
44.
Мероприятие 6. Обеспечение деятельности МБОУ ДОД ЦДП "Эдельвейс"
319802,349
53742,425
62723,728
67778,732
67778,732
67778,732
17
45.
федеральный бюджет
46.
областной бюджет
47.
местный бюджет
319802,349
53742,425
62723,728
67778,732
67778,732
67778,732
48.
внебюджетные источники
49.
2. Развитие молодежной информационной системы
50.
Мероприятие 7. Оказание содействия развитию и информационному обеспечению молодежных информационных центров. Подготовка и размещение информации в СМИ
22,000
4,000
4,000
4,000
5,000
5,000
10
51.
федеральный бюджет
52.
областной бюджет
53.
местный бюджет
22,000
4,000
4,000
4,000
5,000
5,000
54.
внебюджетные источники
55.
Мероприятие 8. Проведение городских конкурсов, слетов юных корреспондентов
161,000
30,000
30,000
33,000
33,000
35,000
10
56.
федеральный бюджет
57.
областной бюджет
58.
местный бюджет
161,000
30,000
30,000
33,000
33,000
35,000
59.
внебюджетные источники
60.
3. Привлечение молодых граждан к участию в общественной, политической и культурной жизни
61.
Мероприятие 9. Проведение и участие в обучающих семинарах, конференциях и "круглых столах" для активной молодежи, представителей подростковых и молодежных общественных объединений, специалистов по работе с молодежью, и др.
769,500
149,500
153,000
155,000
155,000
157,000
8, 14, 15, 18
62.
федеральный бюджет
63.
областной бюджет
64.
местный бюджет
769,500
149,500
153,000
155,000
155,000
157,000
65.
внебюджетные источники
66.
Мероприятие 10. Организация деятельности молодежной палаты при Думе Серовского городского округа
40,000
0,000
10,000
10,000
10,000
10,000
8
67.
федеральный бюджет
68.
областной бюджет
69.
местный бюджет
40,000
0,000
10,000
10,000
10,000
10,000
70.
внебюджетные источники
71.
Мероприятие 11. Проведение и участие в окружной встрече представителей молодежных палат
154,000
28,000
30,000
30,000
33,000
33,000
8, 10
72.
федеральный бюджет
73.
областной бюджет
74.
местный бюджет
154,000
28,000
30,000
30,000
33,000
33,000
75.
внебюджетные источники
76.
Мероприятие 12. Содействие участию специалистов по работе с молодежью, молодых лидеров, молодежных делегаций в окружных, областных, всероссийских проектах, мероприятиях, конкурсах
2283,500
448,500
450,000
460,000
460,000
465,000
9, 10
77.
федеральный бюджет
78.
областной бюджет
79.
местный бюджет
2283,500
448,500
450,000
460,000
460,000
465,000
80.
внебюджетные источники
81.
Мероприятие 13. Организация работы молодежной приемной
20,000
0,000
5,000
5,000
5,000
5,000
9, 1
82.
федеральный бюджет
83.
областной бюджет
84.
местный бюджет
20,000
0,000
5,000
5,000
5,000
5,000
85.
внебюджетные источники
86.
Мероприятие 14. Организация работы летних трудовых отрядов, лагерей труда и отдыха
2778,000
522,000
532,000
552,000
572,000
600,000
6, 10
87.
федеральный бюджет
88.
областной бюджет
89.
местный бюджет
2778,000
522,000
532,000
552,000
572,000
600,000
90.
внебюджетные источники
91.
Мероприятие 15. Организация и проведение мероприятий в рамках летней трудовой смены лагеря труда и отдыха, участие в слетах и сборах трудовых бригад
252,900
47,900
50,000
50,000
50,000
55,000
6, 10
92.
федеральный бюджет
93.
областной бюджет
94.
местный бюджет
252,900
47,900
50,000
50,000
50,000
55,000
95.
внебюджетные источники
96.
Мероприятие 16. Проведение городских и окружных встреч, сборов, слетов актива общественных объединений
2704,000
484,000
500,000
540,000
580,000
600,000
8, 10, 15
97.
федеральный бюджет
98.
областной бюджет
1352,000
242,000
250,000
270,000
290,000
300,000
99.
местный бюджет
1352,000
242,000
250,000
270,000
290,000
300,000
100.
внебюджетные источники
101.
Мероприятие 17. Проведение городских молодежных фестивалей, конкурсов
3077,835
537,835
550,000
600,000
670,000
720,000
9, 10, 14, 15
102.
федеральный бюджет
103.
областной бюджет
104.
местный бюджет
3077,835
537,835
550,000
600,000
670,000
720,000
105.
внебюджетные источники
106.
Мероприятие 18. Организация мероприятий по развитию волонтерского движения
585,350
105,350
115,000
115,000
125,000
125,000
9, 10, 14
107.
федеральный бюджет
108.
областной бюджет
109.
местный бюджет
585,350
105,350
115,000
115,000
125,000
125,000
110.
внебюджетные источники
111.
Мероприятие 19. Организация и проведение мероприятий, направленных на формирование у молодежи ценностей семьи и культурных традиций
1042,450
182,450
200,000
200,000
230,000
230,000
10, 15
112.
федеральный бюджет
113.
областной бюджет
114.
местный бюджет
1042,450
182,450
200,000
200,000
230,000
230,000
115.
внебюджетные источники
116.
Мероприятие 20. Поддержка молодежных инициатив по организации и проведению мероприятий, направленных на развитие субкультур
1400,000
250,000
250,000
400,000
250,000
250,000
9, 10, 14
117.
федеральный бюджет
118.
областной бюджет
119.
местный бюджет
1400,000
250,000
250,000
400,000
250,000
250,000
120.
внебюджетные источники
121.
4. Вовлечение молодых граждан в программы и мероприятия, направленные на формирование здорового образа жизни (ЗОЖ)
122.
Мероприятие 21. Проведение городских мероприятий, направленных на пропаганду ЗОЖ
1287,635
247,635
250,000
250,000
270,000
270,000
9, 10, 14
123.
федеральный бюджет
124.
областной бюджет
125.
местный бюджет
1287,635
247,635
250,000
250,000
270,000
270,000
126.
внебюджетные источники
127.
Мероприятие 22. Участие в окружных, областных конкурсах по пропаганде ЗОЖ
66,000
0,000
16,000
16,000
17,000
17,000
14
128.
федеральный бюджет
129.
областной бюджет
130.
местный бюджет
66,000
0,000
16,000
16,000
17,000
17,000
131.
внебюджетные источники
132.
5. Поддержка инициатив и проектов детских и молодежных общественных объединений
133.
Мероприятие 23. Проведение экспертизы проектов, конкурса проектов и программ детских и молодежных объединений и отдельных представителей молодежи
180,000
36,000
36,000
36,000
36,000
36,000
9, 10
134.
федеральный бюджет
135.
областной бюджет
136.
местный бюджет
180,000
36,000
36,000
36,000
36,000
36,000
137.
внебюджетные источники
138.
Мероприятие 24. Поддержка некоммерческих организаций, общественных и любительских объединений, реализующих проекты по работе с молодежью
171,100
27,100
36,000
36,000
36,000
36,000
9, 10
139.
федеральный бюджет
140.
областной бюджет
141.
местный бюджет
171,100
27,100
36,000
36,000
36,000
36,000
142.
внебюджетные источники
143.
Мероприятие 25. Проведение мероприятий в рамках приоритетного молодежного проекта "Твоя инициатива"
1400,000
200,000
300,000
300,000
300,000
300,000
9, 10, 14
144.
федеральный бюджет
145.
областной бюджет
700,000
100,000
150,000
150,000
150,000
150,000
146.
местный бюджет
700,000
100,000
150,000
150,000
150,000
150,000
147.
внебюджетные источники
148.
Мероприятие 26. Проведение мероприятий в рамках приоритетного молодежного проекта "Школа предпринимательства"
400,000
80,000
80,000
80,000
80,000
80,000
10, 12
149.
федеральный бюджет
150.
областной бюджет
200,000
40,000
40,000
40,000
40,000
40,000
151.
местный бюджет
200,000
40,000
40,000
40,000
40,000
40,000
152.
внебюджетные источники
153.
Подпрограмма 2. "Патриотическое воспитание молодежи на территории Серовского городского округа" на 2016 - 2020 годы
154.
Всего по подпрограмме
22556,391
6820,785
3861,903
3881,903
3990,900
4000,900
в том числе:
155.
федеральный бюджет
156.
областной бюджет
10096,702
3197,600
1689,101
1689,101
1757,950
1762,950
157.
местный бюджет
12459,689
3623,185
2172,802
2192,802
2232,950
2237,950
158.
внебюджетные источники
159.
Всего по направлению "Прочие нужды"
22556,391
6820,785
3861,903
3881,903
3990,900
4000,900
в том числе:
160.
федеральный бюджет
161.
областной бюджет
10096,702
3197,600
1689,101
1689,101
1757,950
1762,950
162.
местный бюджет
12459,689
3623,185
2172,802
2192,802
2232,950
2237,950
163.
внебюджетные источники
164.
Мероприятие 27. Установка и оснащение оборудованием спортивных площадок уличного применения
2200,000
1000,000
300,000
300,000
300,000
300,000
23, 28
165.
федеральный бюджет
166.
областной бюджет
1100,000
500,000
150,000
150,000
150,000
150,000
167.
местный бюджет
1100,000
500,000
150,000
150,000
150,000
150,000
168.
внебюджетные источники
169.
Мероприятие 28. Приобретение оборудования и материалов для МБОУ ДОД ЦДП "Эдельвейс"
1270,000
270,000
220,000
220,000
280,000
280,000
23, 27, 28
170.
федеральный бюджет
171.
областной бюджет
635,000
135,000
110,000
110,000
140,000
140,000
172.
местный бюджет
635,000
135,000
110,000
110,000
140,000
140,000
173.
внебюджетные источники
174.
Мероприятие 29. Приобретение оборудования и материалов для МБУ "Дом молодежи"
2689,100
537,820
537,820
537,820
537,820
537,820
23, 27, 28
175.
федеральный бюджет
176.
областной бюджет
1344,550
268,910
268,910
268,910
268,910
268,910
177.
местный бюджет
1344,550
268,910
268,910
268,910
268,910
268,910
178.
внебюджетные источники
179.
Мероприятие 30. Приобретение формы, оборудования и материалов для военно-патриотического клуба "Молодая гвардия" Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 22 им. Героя Советского Союза В.С. Маркова
1317,254
428,000
214,627
214,627
230,000
230,000
23, 24, 27, 28
180.
федеральный бюджет
181.
областной бюджет
647,850
214,000
101,925
101,925
115,000
115,000
182.
местный бюджет
669,404
214,000
112,702
112,702
115,000
115,000
183.
внебюджетные источники
184.
Мероприятие 31. Приобретение формы, оборудования и материалов для Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования "Центр детского творчества"
3603,532
1728,600
462,466
462,466
470,000
480,000
23, 24, 27, 28
185.
федеральный бюджет
186.
областной бюджет
1757,752
864,300
209,226
209,226
235,000
240,000
187.
местный бюджет
1845,780
864,300
253,240
253,240
235,000
240,000
188.
внебюджетные источники
189.
Мероприятие 32. Приобретение формы, оборудования и материалов для кадетского класса Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 20
2160,200
993,800
291,600
291,600
291,600
291,600
23, 24, 27, 28
190.
федеральный бюджет
191.
областной бюджет
1080,100
496,900
145,800
145,800
145,800
145,800
192.
местный бюджет
1080,100
496,900
145,800
145,800
145,800
145,800
193.
внебюджетные источники
194.
Мероприятие 33. Приобретение формы, оборудования и материалов ВПК "Русские витязи"
1732,400
346,480
346,480
346,480
346,480
346,480
23, 24, 27, 28
195.
федеральный бюджет
196.
областной бюджет
866,200
173,240
173,240
173,240
173,240
173,240
197.
местный бюджет
866,200
173,240
173,240
173,240
173,240
173,240
198.
внебюджетные источники
199.
Мероприятие 34. Приобретение формы, оборудования и материалов ВПК МКОУ СОШ № 23
1200,000
240,000
240,000
240,000
240,000
240,000
23, 24, 27, 28
200.
федеральный бюджет
201.
областной бюджет
600,000
120,000
120,000
120,000
120,000
120,000
202.
местный бюджет
600,000
120,000
120,000
120,000
120,000
120,000
203.
внебюджетные источники
204.
Мероприятие 35. Проведение мероприятий патриотической направленности для общеобразовательных, средне-профессиональных, высших учебных заведений округа, а также среди молодежных организаций предприятий города (акция "Георгиевская лента", городская военно-спортивная игра "Боевое братство, конкурс "Правовое государство начинается с каждого из нас", городской проект "Гражданин России", конкурс патриотической песни "Рябинушка", викторина "Я - гражданин", акция "Помнить и хранить", и др.)
1471,730
283,910
283,910
283,910
310,000
310,000
23, 27, 30
205.
федеральный бюджет
206.
областной бюджет
150,000
30,000
30,000
30,000
30,000
30,000
207.
местный бюджет
1321,730
253,910
253,910
253,910
280,000
280,000
208.
внебюджетные источники
209.
Мероприятие 36. Проведение и участие в спортивных и патриотических турнирах, первенствах, сборах, соревнованиях, акциях и т.д.
450,000
90,000
90,000
90,000
90,000
90,000
23, 24, 26, 27
210.
федеральный бюджет
211.
областной бюджет
212.
местный бюджет
450,000
90,000
90,000
90,000
90,000
90,000
213.
внебюджетные источники
214.
Мероприятие 37. Юнармейская игра "Зарница"
284,000
44,000
60,000
60,000
60,000
60,000
23, 26, 27
215.
федеральный бюджет
216.
областной бюджет
142,000
22,000
30,000
30,000
30,000
30,000
217.
местный бюджет
142,000
22,000
30,000
30,000
30,000
30,000
218.
внебюджетные источники
219.
Мероприятие 38. Военно-спортивная игра "А ну-ка, парни!"
304,000
64,000
60,000
60,000
60,000
60,000
23, 26, 27
220.
федеральный бюджет
221.
областной бюджет
152,000
32,000
30,000
30,000
30,000
30,000
222.
местный бюджет
152,000
32,000
30,000
30,000
30,000
30,000
223.
внебюджетные источники
224.
Мероприятие 39. Участие допризывной молодежи в оборонно-спортивных оздоровительных лагерях (ОСОЛ) - окружном и областном
980,000
180,000
200,000
200,000
200,000
200,000
23, 26, 27
225.
федеральный бюджет
226.
областной бюджет
490,000
90,000
100,000
100,000
100,000
100,000
227.
местный бюджет
490,000
90,000
100,000
100,000
100,000
100,000
228.
внебюджетные источники
229.
Мероприятие 40. Участие в окружных и областных соревнованиях по юнармейскому движению
250,000
90,000
40,000
40,000
40,000
40,000
23, 26, 27
230.
федеральный бюджет
231.
областной бюджет
125,000
45,000
20,000
20,000
20,000
20,000
232.
местный бюджет
125,000
45,000
20,000
20,000
20,000
20,000
233.
внебюджетные источники
234.
Мероприятие 41. Городские акции, семинары, конкурсы, направленные на патриотическое воспитание молодежи и профилактику экстремизма
456,675
76,675
80,000
100,000
100,000
100,000
23, 3
235.
федеральный бюджет
236.
областной бюджет
237.
местный бюджет
456,675
76,675
80,000
100,000
100,000
100,000
238.
внебюджетные источники
239.
Мероприятие 42. "День призывника" в детских подростковых клубах по месту жительства
50,000
10,000
10,000
10,000
10,000
10,000
23
240.
федеральный бюджет
241.
областной бюджет
242.
местный бюджет
50,000
10,000
10,000
10,000
10,000
10,000
243.
внебюджетные источники
244.
Мероприятие 43. Спортивное многоборье, посвященное памяти Багаева
75,000
15,000
15,000
15,000
15,000
15,000
23, 26, 27
245.
федеральный бюджет
246.
областной бюджет
247.
местный бюджет
75,000
15,000
15,000
15,000
15,000
15,000
248.
внебюджетные источники
249.
Мероприятие 44. Соревнования по авиамодельному спорту, посвященные Дню Победы
50,000
10,000
10,000
10,000
10,000
10,000
23, 26, 27
250.
федеральный бюджет
251.
областной бюджет
252.
местный бюджет
50,000
10,000
10,000
10,000
10,000
10,000
253.
внебюджетные источники
254.
Мероприятие 45. Организация и проведение 5-дневных учебных сборов по начальной военной подготовке для допризывной молодежи
2012,500
412,500
400,000
400,000
400,000
400,000
23, 26, 27
255.
федеральный бюджет
256.
областной бюджет
1006,250
206,250
200,000
200,000
200,000
200,000
257.
местный бюджет
1006,250
206,250
200,000
200,000
200,000
200,000
258.
внебюджетные источники
------------------------------------------------------------------