По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 23.09.2015 N 549 "Об утверждении Положения об общественном советнике Министра социальной политики Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 23 сентября 2015 г. № 549

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТНИКЕ
МИНИСТРА СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях эффективной реализации задач и функций государственной политики в сфере социальной защиты населения Свердловской области и привлечения к этой деятельности представителей гражданского общества, обладающих профессиональным опытом работы и высокой квалификацией в установленной сфере деятельности, формирования доверия граждан к государственным органам Свердловской области приказываю:
1. Утвердить Положение об общественном советнике Министра социальной политики Свердловской области (прилагается).
2. Настоящий Приказ опубликовать на официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (http://www.pravo.gov66.ru).

Министр
А.В.ЗЛОКАЗОВ





Утверждено
Приказом Министерства
социальной политики
Свердловской области
от 23 сентября 2015 г. № 549

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ СОВЕТНИКЕ МИНИСТРА
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции, права и обязанности, порядок осуществления деятельности советника Министра социальной политики Свердловской области, работающего на общественных началах (далее - общественный советник).
2. Общественный советник призван содействовать Министру социальной политики Свердловской области (далее - Министр) в осуществлении задач, функций и полномочий, определенных Положением о Министерстве социальной политики Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 12.05.2012 № 485-ПП "Об утверждении Положения о Министерстве социальной политики Свердловской области" (далее - Положение о Министерстве, Министерство).
3. Общественным советником может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, обладающий соответствующей квалификацией и профессиональным опытом научной работы, руководящей работы в исполнительных органах государственной власти, органах местного самоуправления или организациях социального обслуживания, необходимыми для решения задач в сфере социальной защиты населения.
4. Общественный советник не является государственным гражданским служащим и осуществляет свои функции на безвозмездной основе без оформления с ним трудовых отношений. Общественный советник не может замещать государственную должность, должность государственной гражданской службы, муниципальную должность, должность муниципальной службы. На общественного советника не распространяются ограничения, связанные с замещением должностей государственной гражданской службы.
5. В своей деятельности общественный советник руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, постановлениями Правительства Свердловской области, иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Положением о Министерстве, приказами Министерства и настоящим Положением.
6. Общественный советник осуществляет свою деятельность по поручениям Министра, Первого заместителя Министра, во взаимодействии с заместителями Министра, структурными подразделениями Министерства, территориальными отраслевыми исполнительными органами государственной власти Свердловской области - Управлениями социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области (далее - Управления социальной политики), другими исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления Свердловской области, государственными и негосударственными организациями, с общественными и религиозными объединениями, иными структурами гражданского общества.
7. Организационно-техническое обеспечение деятельности общественного советника (в том числе предоставление рабочего места в здании Министерства) осуществляют соответствующие структурные подразделения Министерства по поручению Первого заместителя Министра.

II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТНИКА

8. Основными задачами общественного советника являются:
оказание содействия в реализации задач и функций государственной политики и формировании стратегии развития в сфере социальной защиты населения Свердловской области;
повышение эффективности взаимодействия с гражданским обществом, Общественным советом Министерства;
формирование уважительного отношения и доверия граждан к государственным органам Свердловской области.
9. Основными функциями общественного советника являются:
1) прогнозирование, анализ и оценка процессов развития в сфере социальной защиты населения Свердловской области, подготовка необходимых аналитических и обобщающих материалов, экспертных заключений, рекомендаций;
2) оказание научно-методической и консультативной помощи Министру (заместителям Министра) по реализации задач, стоящих перед Министерством;
3) внесение предложений Министру о необходимости разработки законов Свердловской области, постановлений Правительства Свердловской области и других нормативных актов в сфере социальной защиты населения, участие в разработке проектов нормативных актов, проведение экспертизы разрабатываемых Министерством проектов нормативных актов, решений, экономических и технико-экономических обоснований проектов решений;
4) осуществление сбора, обработки и анализа информации о восприятии населением решений, принимаемых Министерством, информирование Министра (заместителей Министра) о возможных позитивных и негативных последствиях принимаемых решений;
5) подготовка и внесение предложений Министру (заместителям Министра) по актуальным направлениям государственной политики, приоритетам, формам, методам и механизмам ее реализации, нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения Свердловской области;
6) контроль хода выполнения нормативных актов по направлениям, отнесенным к компетенции Министерства, информирование Министра о проблемах, возникающих при реализации нормативных актов;
7) содействие информированности общественности о целях, задачах и деятельности Министра и Министерства;
8) пропаганда и популяризация достижений Министерства в сфере социальной защиты населения Свердловской области, обеспечение взаимодействия Министерства с заинтересованными структурами гражданского общества;
9) участие в подготовке докладов, а также иных материалов для Министра в связи с его официальными выступлениями, заявлениями;
10) осуществление по поручению Министра представительских функций;
11) участие по поручению Министра в подготовке и проведении поездок Министра по Свердловской области;
12) выполнение иных поручений Министра, заместителей Министра.
10. Направления деятельности общественного советника и условия ее осуществления определяются Министром в соответствии с полномочиями и функциями Министерства.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТНИКА

11. Общественный советник по направлениям своей деятельности имеет право:
1) вносить предложения Министру (заместителям Министра) по вопросам, относящимся к его компетенции;
2) по поручению Министра участвовать в работе совещательных и координационных органов с правом совещательного голоса;
3) знакомиться в установленном порядке с документами, материалами и получать другую необходимую информацию от структурных подразделений Министерства, управлений социальной политики, организаций социального обслуживания, для осуществления возложенных на него функций и задач, выполнения поручений;
4) возглавлять общественные и консультативные органы, образуемые Министерством и функционирующие в соответствии с положениями о них, утверждаемыми Министром;
5) иные права, необходимые для осуществления деятельности общественного советника.
12. Общественный советник обязан:
1) добросовестно и на высоком профессиональном уровне осуществлять деятельность по определенным Министром направлениям;
2) своевременно и качественно исполнять поручения Министра (заместителей Министра), готовить и представлять Министру (заместителям Министра) необходимую информацию в сфере социальной защиты населения Свердловской области;
3) оказывать консультативную помощь Министру (заместителям Министра) во взаимодействии с негосударственными организациями, в том числе общественными и религиозными организациями, политическими партиями и другими структурами гражданского общества;
4) соблюдать установленный в Министерстве порядок работы со служебной информацией, пропускной режим, правила охраны труда и пожарной безопасности;
5) воздерживаться от негативных публичных высказываний, суждений и оценок в отношении решений органов государственной власти Свердловской области;
6) соблюдать ограничения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения;
7) соблюдать Кодекс этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания;
8) докладывать Министру по вопросам, отнесенным к его компетенции, отчитываться о результатах своей деятельности.
13. Общественный советник не вправе:
1) использовать свое положение, а также информацию, ставшую ему известной в связи с осуществлением своей деятельности, для оказания влияния на принятие решений государственными органами или органами местного самоуправления либо в личных целях и в интересах третьих лиц;
2) разглашать конфиденциальные сведения, ставшие ему известными в связи с осуществлением своей деятельности;
3) совершать действия, порочащие статус общественного советника или наносящие ущерб авторитету Министра, Министерства, государственных органов Свердловской области или органов местного самоуправления Свердловской области;
4) получать от физических или юридических лиц вознаграждения (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с исполнением функций общественного советника.


III. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ, ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ И
ПРЕКРАЩЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВЕННОГО СОВЕТНИКА

14. Оформление гражданина Российской Федерации общественным советником осуществляется на срок полномочий Министра или на срок, определенный Министром в пределах этого периода.
15. Назначение гражданина Российской Федерации общественным советником и прекращение осуществления им деятельности общественного советника оформляется приказом Министерства.
16. Назначение общественным советником осуществляется на добровольной основе на основании личного заявления гражданина Российской Федерации согласно резолюции Министра после согласования кандидатуры с его непосредственным руководителем по месту основной работы (при необходимости).
17. Подготовка и оформление проектов приказов Министерства о назначении общественного советника и прекращении деятельности общественного советника производится по указанию Министра отделом государственной службы и кадров Министерства в установленном порядке.
18. Для подготовки проекта приказа Министерства о назначении общественного советника кандидат представляет в отдел государственной службы и кадров Министерства следующие документы:
1) личное заявление об оформлении общественным советником;
2) анкету (заполняется собственноручно) по форме, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 № 667-р "Об утверждении формы анкеты, представляемой гражданином Российской Федерации, поступающим на государственную гражданскую службу Российской Федерации или на муниципальную службу в Российской Федерации";
3) документ об образовании;
4) заверенную по месту работы копию трудовой книжки;
5) две фотографии 3 x 4.
19. При подаче заявления кандидат предъявляет паспорт гражданина Российской Федерации.
20. В приказе Министерства о назначении гражданина Российской Федерации общественным советником указываются его фамилия, имя, отчество, а также срок осуществления им деятельности общественного советника.
21. Отдел государственной службы и кадров Министерства выдает общественному советнику на период осуществления им деятельности общественного советника служебное удостоверение, в котором указывается, что он является Советником Министра, и которое подлежит возврату в отдел государственной службы и кадров Министерства в течение трех календарных дней с момента прекращения осуществления деятельности общественного советника.
22. В случае необходимости, на основании поручения Министра по указанию Первого заместителя Министра общественному советнику оформляется электронная карта для входа в здание Министерства, которая подлежит возврату в течение трех календарных дней с момента прекращения осуществления деятельности общественного советника.
23. Общественный советник осуществляет свою деятельность под непосредственным руководством Министра и Первого заместителя Министра, в соответствии с направлениями деятельности, установленными приказом Министерства о его назначении.
24. Общественный советник прекращает осуществление деятельности в случаях:
1) личной инициативы;
2) истечения установленного срока осуществления деятельности общественного советника;
3) истечения срока полномочий Министра, в том числе досрочного прекращения полномочий Министра;
4) нарушения общественным советником пункта 13 настоящего Положения;
5) по инициативе Министра.
25. Моментом прекращения осуществления деятельности общественного советника по его личной инициативе является дата, указанная в соответствующем заявлении общественного советника.
26. Моментом прекращения осуществления деятельности общественного советника по иным основаниям является дата принятия соответствующего приказа Министерства либо иная дата, указанная в таком приказе.


------------------------------------------------------------------