По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Ачитского городского округа от 23.09.2015 N 11/61 "О порядке управления и распоряжения имуществом муниципальной казны Ачитского городского округа"



ДУМА АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЯТЫЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 23 сентября 2015 г. № 11/61

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


В целях совершенствования управления имуществом муниципальной казны Ачитского городского округа, приведения муниципальных правовых актов Ачитского городского округа в соответствие с действующим законодательством, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь подпунктом 5 пункта 1 статьи 23, подпунктом 12 пункта 6 ст. 28 Устава Ачитского городского округа, Дума Ачитского городского округа решила:
1. Утвердить Порядок управления и распоряжения имуществом, составляющим муниципальную казну Ачитского городского округа (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Настоящее Решение опубликовать в "Вестнике Ачитского городского округа" и разместить на официальных сайтах: Ачитского городского округа по адресу: http://achit-adm.ru, Думы Ачитского городского округа по адресу: http://дума-ачит.рф в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Р.М. Муниров).

Председатель Думы Глава
городского округа городского округа
П.В.МАШАРАКИН В.П.КОСОГОРОВ





Приложение
к Порядку управления и
распоряжения имуществом
муниципальной казны
Ачитского городского округа

ПОРЯДОК
УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ИМУЩЕСТВОМ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Порядок управления и распоряжения имуществом муниципальной казны Ачитского городского округа (далее - Порядок) разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Гражданским кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Ачитского городского округа.
1.2. Муниципальной казной являются средства бюджета Ачитского городского округа и иное муниципальное имущество Ачитского городского округа, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
1.3. Порядок определяет состав и источники формирования муниципальной казны Ачитского городского округа (далее - муниципальная казна), а также процедуру учета, приобретения, управления и распоряжения муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (далее - имущество муниципальной казны).
1.4. Отношения в сфере управления и распоряжения муниципальным жилищным фондом, земельными участками, водными объектами, лесными участками, создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отношения, связанные с инвестиционной деятельностью, регулируются соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами Ачитского городского округа.
Распоряжение средствами бюджета Ачитского городского округа и ведение бюджетного учета осуществляется в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации.
1.5. От имени Ачитского городского округа права собственника в отношении имущества муниципальной казны в пределах предоставленных им полномочий осуществляют: администрация Ачитского городского округа (далее - администрация), глава Ачитского городского округа (далее - глава).
От имени администрации управляет и распоряжается имуществом муниципальной казны Комитет по управлению муниципальным имуществом и жилищно-коммунальному хозяйству администрации Ачитского городского округа (далее - Комитет) в пределах предоставленных ему полномочий.
Ревизионная комиссия Ачитского городского округа организует и осуществляет контроль за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Ачитского городского округа и соблюдением Порядка.

2. СОСТАВ И ИСТОЧНИКИ ФОРМИРОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

2.1. В состав муниципальной казны входят:
средства бюджета Ачитского городского округа;
пакеты акций (доли) в уставном капитале хозяйствующих субъектов, иные ценные бумаги;
не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями:
нежилые здания, сооружения, помещения;
муниципальный жилищный фонд;
иное движимое и недвижимое имущество.
2.2. Источником формирования муниципальной казны может быть имущество:
а) переданное в муниципальную собственность Ачитского городского округа (далее - муниципальная собственность) в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;
б) вновь созданное или приобретенное непосредственно в муниципальную собственность за счет средств бюджета Ачитского городского округа;
в) переданное безвозмездно в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
г) исключенное из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и изъятое из оперативного управления муниципальных казенных предприятий и муниципальных учреждений;
д) оставшееся после ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;
е) поступившее в муниципальную собственность по другим, не противоречащим законодательству основаниям.
2.3. Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в пункте 2.2 (за исключением подпунктов "г" и "д") Порядка, осуществляется на основании правового акта администрации, содержащего данные об источнике поступления имущества, а также способах его дальнейшего использования, объеме и порядке выделения средств бюджета Ачитского городского округа на его содержание и эксплуатацию.
Включение в состав муниципальной казны имущества, образованного за счет источников, указанных в подпунктах "г" и "д" пункта 2.2 Порядка, осуществляется на основании правового акта администрации.
2.4. Исключение имущества из состава муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Ачитского городского округа по следующим основаниям:
отчуждение имущества;
списание имущества по причинам физического износа, сноса, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, осуществляемое в порядке, установленном правовым актом администрации;
передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям, оперативное управление муниципальным казенным предприятиям и муниципальным учреждениям, а также в уставный капитал хозяйственных обществ;
передача в государственную собственность Российской Федерации, государственную собственность субъекта Российской Федерации или в собственность иных муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации о разграничении государственной собственности или о разграничении предметов ведения и полномочий;
по решению суда;
ликвидация хозяйственных обществ.

3. УЧЕТ ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

3.1. Имущество муниципальной казны принадлежит на праве собственности Ачитскому городскому округу и подлежит учету в Реестре муниципального имущества Ачитского городского округа, а также бюджетному учету в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
3.2. Учет имущества муниципальной казны осуществляется держателем Реестра муниципального имущества Ачитского городского округа путем занесения соответствующей информации в Реестр муниципального имущества Ачитского городского округа в установленном порядке.

4. ПРИОБРЕТЕНИЕ, СОДЕРЖАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ И РАСПОРЯЖЕНИЕ
ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

4.1. Основаниями приобретения имущества в муниципальную собственность, включаемого в состав муниципальной казны, являются:
передача имущества в муниципальную собственность в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления;
безвозмездная передача имущества в муниципальную собственность юридическими и физическими лицами;
приобретение имущества для муниципальных нужд;
вступление в законную силу соответствующего судебного акта;
возникновение иных оснований, не противоречащих действующему законодательству.
4.2. Имущество муниципальной казны может быть приватизировано, передано в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование, залог, обменено на другое имущество, отчуждено в федеральную собственность или собственность субъекта Российской Федерации, передано в доверительное управление, по концессионному соглашению в порядке, предусмотренном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами Ачитского городского округа.
4.3. Заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении имущества муниципальной казны, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.
Муниципальные преференции путем передачи муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот предоставляются в порядке, установленном Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", на основании правового акта администрации.
4.4. В бюджете Ачитского городского округа ежегодно предусматриваются денежные средства на содержание муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, предназначенные для покрытия затрат на:
1) инвентаризацию и оценку муниципального имущества;
2) техническое обследование объектов недвижимости, включая отбор лиц, уполномоченных проводить такое обследование;
3) организацию торгов, предметом которых является право заключить концессионные соглашения, договоры аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, составляющим муниципальную казну, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении данного имущества, договоры об отчуждении имущества, договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества;
4) ликвидацию (снос) объектов недвижимости, включенных в состав муниципальной казны;
5) охрану, страхование объектов недвижимости, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей объектов в соответствии с условиями договоров о пользовании объектами;
6) содержание, текущий и капитальный ремонт, оплату коммунальных и эксплуатационных расходов по управлению и обслуживанию нежилых помещений, зданий, сооружений, общего имущества в зданиях, сооружениях, помещения в которых находятся в собственности Ачитского городского округа и иных лиц (в том числе в многоквартирных домах), приходящихся на долю муниципальной собственности в общем имуществе, за исключением случаев перехода данных обязанностей на пользователей указанного имущества в соответствии с федеральным законом и условиями договоров о пользовании имуществом;
7) расходы на оплату государственных пошлин, установленных действующим законодательством;
8) судебные расходы.
Планирование затрат, перечисленных в подпункте 4.4 пункта 4 настоящего Порядка, осуществляет администрация.
4.5. Отчуждение имущества муниципальной казны.
4.5.1. Приватизация имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.
4.5.2. Имущество муниципальной казны может быть передано в федеральную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации в связи с разграничением полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Решение о передаче имущества муниципальной казны в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, иную собственность в случаях и порядке, установленном законодательством, принимается администрацией и оформляется правовым актом администрации.
4.5.3. Имущество муниципальной казны может быть обменено на имущество, находящееся в федеральной собственности, собственности субъекта Российской Федерации или в собственности иного муниципального образования.
Решение о мене имущества муниципальной казны принимается администрацией и оформляется правовым актом администрации.
Договор мены имущества муниципальной казны заключает администрация в соответствии с действующим законодательством.
4.6. Порядок предоставления в аренду имущества муниципальной казны.
4.6.1. Договор аренды имущества муниципальной казны заключается администрацией на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.6.2. Примерная форма договора аренды недвижимого имущества муниципальной казны приведена в приложении 1 к Порядку.
Примерная форма договора аренды движимого имущества муниципальной казны приведена в приложении 2 к Порядку.
Договор аренды должен быть пронумерован, прошнурован и скреплен печатью администрации.
4.6.3. Договор аренды недвижимого имущества муниципальной казны заключается на срок не более 5 лет, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым настоящего пункта.
Договор аренды недвижимого имущества муниципальной казны с образовательными учреждениями независимо от их организационно-правовых форм заключается на срок не более 10 лет.
Срок аренды движимого имущества муниципальной казны определяется договором.
4.6.4. Передача арендатором арендуемого им объекта недвижимости или его части в субаренду, пользование третьим лицам, а также передача своих прав и обязанностей по договору аренды предусматривается только с предварительного письменного согласия администрации в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
4.6.5. Размер дополнительной арендной платы, взимаемой администрацией с арендатора за передачу объекта недвижимости в субаренду или пользование третьим лицам, составляет:
10 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды объекта недвижимости, - при передаче арендатором в субаренду, пользование третьим лицам части или частей арендуемого им объекта недвижимости общей площадью, составляющей до десяти процентов площади такого объекта недвижимости;
25 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды объекта недвижимости, - при передаче арендатором в субаренду, пользование третьим лицам части или частей арендуемого им объекта недвижимости общей площадью, составляющей от десяти до двадцати пяти процентов площади такого объекта недвижимости;
50 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды объекта недвижимости, - при передаче арендатором в субаренду, пользование третьим лицам части или частей арендуемого им объекта недвижимости общей площадью, составляющей от двадцати пяти до пятидесяти процентов площади такого объекта недвижимости;
100 процентов от размера арендной платы, установленного в договоре аренды объекта недвижимости, - при передаче арендатором в субаренду, пользование третьим лицам части или частей арендуемого им объекта недвижимости общей площадью, составляющей от пятидесяти до ста процентов площади такого объекта недвижимости.
4.6.6. В договоре аренды должны быть предусмотрены меры ответственности арендатора за нарушение им условий договора аренды.
4.6.7. В договоре аренды может быть предусмотрено условие о страховании имущества муниципальной казны, передаваемого в аренду, на основе рыночной оценки, затраты на которое не входят в размер арендной платы.
4.6.8. По договору аренды здания или сооружения арендатору одновременно с передачей прав владения и пользования зданием или сооружением передаются права на ту часть земельного участка, которая занята этим зданием или сооружением и необходима для его использования.
4.6.9. Арендатор нежилого помещения в соответствии с договором аренды обязан компенсировать арендодателю затраты по налогу на имущество организаций.
4.6.10. Размер арендной платы определяется по результатам торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами Ачитского городского округа.
Размер арендной платы по договору изменяется администрацией в одностороннем порядке по следующим основаниям:
в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно путем умножения размера арендной платы на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен);
иным не противоречащим действующему законодательству основаниям.
Размер арендной платы не включает в себя плату за землю.
4.6.11. Арендатор в соответствии с договором аренды обязан оплачивать коммунальные услуги и эксплуатационные расходы держателю имущества муниципальной казны по утвержденным тарифам.
В случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, арендатор по договору аренды обязан также компенсировать держателю имущества муниципальной казны стоимость услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади, в соответствии с условиями договора аренды.
Стоимость коммунальных услуг, эксплуатационных расходов, а в случае, если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, не входит в состав арендной платы.
4.6.12. Администрация осуществляет фактическую передачу арендатору сдаваемого в аренду имущества муниципальной казны, которая оформляется актом приема-передачи, подписываемым арендатором и держателем имущества муниципальной казны.
4.6.13. Администрация осуществляет фактический прием имущества муниципальной казны от арендатора и оформляет акт приема-передачи в случаях прекращения договора аренды.
4.6.14. При прекращении договора аренды осуществляется:
сверка платежей на дату прекращения договора аренды, оформляемая актом, окончательные расчеты по арендной плате;
передача имущества, оформляемая актом приема-передачи.
4.6.15. Учет и контроль договоров аренды осуществляются Комитетом.
4.6.16. Комитет проверяет выполнение арендатором обязательств по договору аренды, а также объект недвижимости и состояние движимого имущества, переданных в аренду.
Арендатор обязан обеспечить беспрепятственный доступ представителей администрации для проведения проверок имущества, переданного в аренду.
4.6.17. В случае нарушения арендатором условий договора аренды, держатель имущества муниципальной казны обязан в течение 5 дней со дня, когда ему стало известно о нарушении, сообщить о нем в администрацию.
4.6.18. Предоставление имущества муниципальной казны в аренду с нарушением требований, установленных Порядком, не допускается.
4.7. Порядок предоставления в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны.
4.7.1. Передача в безвозмездное пользование имущества муниципальной казны осуществляется администрацией.
4.7.2. Ссудополучателями объектов имущества муниципальной казны могут являться:
органы местного самоуправления Ачитского городского округа;
структурные подразделения органов местного самоуправления Ачитского городского округа;
муниципальные органы Ачитского городского округа;
муниципальные учреждения;
органы местного самоуправления других муниципальных образований;
государственные органы и учреждения;
религиозные организации, в случаях, предусмотренных федеральными законами;
территориальные центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей, социальные приюты для детей и подростков, дома ночного пребывания, специальные дома для одиноких престарелых, не являющиеся хозяйствующими субъектами в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции";
общественные объединения инвалидов и организации, которые созданы общероссийскими общественными объединениями инвалидов, и уставный капитал которых полностью состоит из вкладов общественных организаций инвалидов, и среднесписочная численность инвалидов в которых по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50 процентов, а доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда - не менее чем 25 процентов, в отношении объектов имущества муниципальной казны, используемых данными объединениями и организациями на законных основаниях в течение не менее чем пять лет на момент предоставления такого имущества;
иные субъекты, определенные федеральным законодательством.
4.7.3. Договор безвозмездного пользования заключается администрацией на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено действующим законодательством.
4.8. Порядок передачи имущества муниципальной казны в доверительное управление.
4.8.1. Решение о передаче имущества муниципальной казны в доверительное управление в интересах Ачитского городского округа принимает глава.
Объектом доверительного управления может быть следующее имущество муниципальной казны: предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое имущество.
4.8.2. Договор доверительного управления заключается администрацией, которая является учредителем доверительного управления, на основании протокола о результатах торгов, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
4.8.3. Выгодоприобретателем по договорам доверительного управления является администрация.
4.9. Заключение концессионного соглашения.
4.9.1. Заключение концессионных соглашений в отношении имущества муниципальной казны осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
4.9.2. По концессионному соглашению концедентом является Ачитский городской округ, от имени которого выступает администрация.
4.9.3. Перечень объектов, в отношении которых планируется заключение концессионных соглашений, утверждается правовым актом администрации, издаваемым ежегодно до 1 февраля текущего календарного года. Указанный перечень после его утверждения размещается администрацией на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, а также на официальном сайте Ачитского городского округа.
4.9.4. Решения о заключении концессионного соглашения, об изменении условий концессионного соглашения, определенных на основании решения о заключении концессионного соглашения и конкурсного предложения концессионера по критериям конкурса, а также о досрочном расторжении концессионного соглашения в предусмотренном концессионным соглашением случае принимаются администрацией с учетом требований законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях и оформляются правовым актом администрации.
4.9.5. Органом, уполномоченным на рассмотрение предложения о заключении концессионного соглашения в случае обращения лица, выступающего с инициативой заключения концессионного соглашения, является администрация. Решения при рассмотрении указанного предложения принимаются администрацией с учетом требований законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях и оформляются правовым актом администрации.
4.9.6. Порядок реализации администрацией предусмотренных законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях полномочий устанавливается правовым актом администрации.
4.10. Ликвидация хозяйственных обществ, 100 процентов акций (доля, составляющая 100 процентов уставного капитала) которых находятся в муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Решение о проведении ликвидационных процедур хозяйственного общества, 100 процентов акций (доля, составляющая 100 процентов уставного капитала) которого находятся в муниципальной собственности, принимается главой на основании заключений соответствующего отраслевого органа администрации. Решение оформляется правовым актом администрации.
4.11. Администрация ежегодно до 1 мая текущего календарного года представляет в Думу Ачитского городского округа информацию об имуществе муниципальной казны, которое передано в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, иную собственность в случаях и порядке, установленном законодательством, обменено на другое имущество, передано по концессионному соглашению, за прошедший год.





Приложение 1
к Порядку управления и
распоряжения имуществом
муниципальной казны
Ачитского городского округа

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ДОГОВОРА АРЕНДЫ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ АЧИТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

"__" __________________ г.

Администрация Ачитского городского округа в лице _____________________, действующей на основании доверенности от ______________ № _______, выданной _______________________________, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны и _________________, в лице _____________________________, действующий__ на основании _____________________________, именуемый__ в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны (в случае заключения договора по результатам торгов на основании протокола о результатах торгов от _______ № ____________), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель предоставляет Арендатору во временное пользование за плату ________________________ (муниципальное нежилое помещение, здание, сооружение), расположенное по адресу: ___________________________________, именуемое далее "объект недвижимости". Характеристика объекта недвижимости: общая площадь _____ кв. м, в том числе этаж _____ кв. м, подвал ____ кв. м, цоколь ______ кв. м (план и экспликация прилагаются).

1.2. Объект недвижимости, указанный в пункте 1.1 настоящего договора, передается Арендатору для использования под:

Лит.
Этаж
Площадь
Категория
Специализация






1.3. Передача объекта недвижимости в аренду не влечет перехода права собственности на него.
1.4. Переход права собственности на сданный в аренду объект недвижимости к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения настоящего договора.
1.5. Неотделимые улучшения арендованного объекта недвижимости производятся Арендатором за свой счет и только с разрешения Арендодателя. Стоимость таких улучшений по окончании срока договора аренды не возмещается.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Арендодатель обязуется:
2.1.1. Передать через держателя имущества муниципальной казны объект недвижимости Арендатору по акту приема-передачи в состоянии, пригодном для использования.
2.1.2. Не препятствовать Арендатору в пользовании арендуемым объектом недвижимости.
2.1.3. В случае аварий, происшедших не по вине Арендатора, оказывать Арендатору необходимое содействие по их устранению.
2.2. Арендатор обязуется:
2.2.1. Использовать объект недвижимости исключительно по целевому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего договора.
Неиспользование арендованного объекта недвижимости или использование его не по целевому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего договора, не допускается.
2.2.2. Содержать арендуемый объект недвижимости в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии, в том числе осуществлять обслуживание и текущий ремонт инженерно-технических коммуникаций в арендуемом помещении, выполнять правила гражданской обороны и пожарной безопасности за счет собственных средств. Аналогичные требования распространяются на прилегающую к зданию территорию пропорционально арендуемой площади, а в случае, если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, на общее имущество в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади.
2.2.3. Оплачивать коммунальные услуги в соответствии с условиями, предусмотренными в прямых договорах с предприятиями - поставщиками коммунальных услуг. Арендатор обязан заключить договоры на возмещение эксплуатационных расходов держателю имущества муниципальной казны.
В случае если объект недвижимости является частью многоквартирного дома, Арендатор обязан компенсировать держателю имущества муниципальной казны стоимость услуг, связанных с обслуживанием и текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме пропорционально арендуемой площади, в соответствии с условиями соответствующего договора, заключаемого с держателем имущества муниципальной казны.
2.2.4. В случае аварии немедленно поставить в известность Арендодателя и принять меры по устранению последствий аварии.
2.2.5. Своевременно производить текущий ремонт объекта недвижимости за свой счет без отнесения затрат в счет арендной платы. Капитальный ремонт объекта недвижимости, в случае его необходимости, производится Арендатором. Условия и сроки проведения капитального ремонта устанавливаются дополнительным соглашением.
2.2.6. Не производить перепланировок и реконструкции объекта недвижимости без письменного согласования с Арендодателем.
Условия и сроки проведения реконструкции объекта недвижимости устанавливаются дополнительным соглашением к договору аренды.
2.2.7. Не сдавать арендуемые площади в субаренду, не передавать в пользование третьим лицам и не передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу без письменного разрешения Арендодателя.
2.2.8. Вносить арендную плату в размере, порядке и сроки, установленные в разделе 3 настоящего договора.
2.2.9. По окончании срока договора либо при досрочном расторжении договора сдать объект недвижимости держателю имущества муниципальной казны по акту приема-передачи в исправном состоянии, с учетом нормативного износа, и провести сверку платежей.
2.2.10. Письменно извещать Арендодателя об изменении своего места нахождения (места жительства) или фактического адреса.
2.2.11. Не использовать арендуемый объект недвижимости для:
распространения рекламы табачных и алкогольных изделий;
организации и проведения азартных игр, в том числе размещения игровых автоматов.
2.2.12. Обеспечивать беспрепятственный доступ представителей Арендодателя для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта недвижимости.
2.2.13. При уборке прилегающей к арендуемому помещению территории Арендатор обязуется:
осуществлять уборку пропорционально арендуемой площади помещений, согласовав границы закрепленного участка территории с держателем имущества муниципальной казны, выделять для этих целей необходимые средства;
не допускать при уборке мостовых, выполненных из тротуарной плитки, применения металлических инструментов, а также уборочной техники, вес которой превышает 3 тонны;
при уборке в зимний период в обязательном порядке использовать пескосоляные смеси, обеспечить устройство перед отдельными входами сменных "ковриков", исключающих необходимость механического удаления образующейся наледи.
2.2.14. Компенсировать Арендодателю затраты по налогу на имущество.
2.3. Арендодатель проверяет объект недвижимости в части выполнения Арендатором обязательств по договору аренды. При установлении нарушений Арендодатель ставит вопрос о досрочном прекращении договора либо о взыскании в судебном порядке убытков в соответствии с действующим законодательством.
2.4. Арендатор, заключивший договор аренды сроком на один год и более, в течение месяца с момента подписания договора аренды обязан подать в регистрирующий орган заявление о государственной регистрации договора аренды. Арендатор оплачивает государственную пошлину за государственную регистрацию договора аренды.

3. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

3.1. За пользование арендованным объектом недвижимости Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату.
3.2. Арендная плата составляет _________ рублей в месяц. Арендная плата с НДС составляет _________ рублей в месяц. Арендатор вносит ежемесячно на лицевой счет Арендодателя _________ рублей в срок _________. В платежном поручении указываются назначение платежа, номер договора, дата заключения, период, за который вносится арендная плата. Арендная плата не включает в себя плату за землю. На время действия договора аренды объекта недвижимости к Арендатору переходит право пользования той частью земельного участка, которая занята данным объектом и необходима для его использования.
3.3. Налоговым агентом является Арендатор.
3.4. Размер арендной платы по договору изменяется Арендодателем в одностороннем порядке по следующим основаниям:
в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно путем умножения размера арендной платы на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен);
иным не противоречащим действующему законодательству основаниям.
Указанные изменения доводятся до Арендатора Арендодателем письменно письмом по адресу, указанному в юридических реквизитах Арендатора, или вручаются Арендатору под роспись, без оформления этих изменений дополнительным соглашением к договору. Письменное уведомление является приложением к настоящему договору.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае несвоевременного перечисления арендной платы в сроки, указанные в пункте 3.2 настоящего договора, Арендатор обязан уплатить Арендодателю пеню в размере 0,1% от суммы задолженности по арендной плате за каждый день просрочки платежа.
4.2. В случае нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы Арендодатель вправе взыскать с Арендатора в установленном порядке задолженность и пеню, установленную пунктом 4.1 настоящего договора, образовавшиеся на момент взыскания, и потребовать от Арендатора внесения арендной платы досрочно, но не более чем за два срока вперед, а также расторжения в судебном порядке договора и освобождения объекта недвижимости.
4.3. Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в следующих случаях:
а) при передаче объекта недвижимости или его части в субаренду, пользование третьим лицам или передаче своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу без предварительного письменного разрешения Арендодателя (пункт 2.2.7 настоящего договора) - в размере полугодовой арендной платы. Размер штрафа определяется с учетом площади, используемой третьим лицом;
б) при использовании объекта недвижимости или его части не по целевому назначению (пункт 1.2 настоящего договора), а также при осуществлении Арендатором реконструкции или перепланировки объекта недвижимости без предварительного разрешения Арендодателя (пункт 2.2.6 настоящего договора) - в размере 20% от размера годовой арендной платы. Размер штрафа определяется с учетом всей арендуемой площади по договору аренды;
в) при неисполнении пункта 2.4 договора - в размере 20% от размера годовой арендной платы. Доказательством нарушения являются акты проверки использования нежилого помещения или любые другие доказательства, предусмотренные законодательством.
4.4. Уплата штрафа, пени, установленных настоящим договором, не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору и устранения допущенных нарушений.

5. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

5.1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, за исключением случаев, установленных пунктами 3.4, 5.7 настоящего договора.
5.2. По требованию одной из сторон договор может быть расторгнут или изменен по решению суда в случаях, установленных законом и настоящим договором.
5.3. По требованию Арендодателя договор расторгается досрочно в судебном порядке в следующих случаях:
передачи Арендатором объекта недвижимости либо его части в субаренду, пользование третьим лицам или передачи прав и обязанностей по договору аренды другому лицу без письменного разрешения Арендодателя;
использования Арендатором объекта недвижимости не по целевому назначению, указанному в пункте 1.2 настоящего договора;
неиспользования Арендатором объекта недвижимости более трех месяцев подряд;
проведения Арендатором реконструкции или перепланировки объекта недвижимости без разрешения Арендодателя;
невнесения Арендатором арендной платы более двух месяцев подряд, систематического (более двух раз) внесения арендной платы не в полном размере, определенном договором;
невыполнения условия договора об обеспечении Арендатором беспрепятственного доступа представителей Арендодателя для проведения проверок состояния и использования арендуемого объекта недвижимости.
Основания для расторжения договора, указанные в настоящем пункте, соглашением сторон установлены как существенные условия договора и подтверждаются актом проверки использования арендуемого помещения.
5.4. Гибель арендованного объекта недвижимости, его снос являются основанием для прекращения договора аренды.
5.5. В случае если Арендодатель нуждается в арендуемом объекте недвижимости, Арендатор обязуется подписать дополнительное соглашение о расторжении договора аренды и освободить нежилое помещение при условии, что Арендодатель предупредит об этом Арендатора не менее чем за один месяц.
5.6. В случае досрочного освобождения Арендатором занимаемого по настоящему договору объекта недвижимости без уведомления Арендодателя и оформления акта приема-передачи Арендодатель имеет право на односторонний отказ от исполнения договора аренды.
Арендодатель направляет Арендатору уведомление об одностороннем отказе от исполнения договора аренды заказным письмом. Договор считается расторгнутым без обращения в суд с даты, указанной в уведомлении.
При этом Арендодатель имеет право передать в аренду объект недвижимости другому лицу.
5.7. Истечение срока действия договора влечет за собой его прекращение.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ


7.1. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
7.2. Настоящий договор составлен в трех экземплярах.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

8.1. Срок аренды устанавливается с _________ г. до _______ г.

Приложения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего договора:
1. Акт приема-передачи недвижимого имущества муниципальной казны.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

АРЕНДАТОР: АРЕНДОДАТЕЛЬ:

Банковские реквизиты для страхования муниципального имущества:






Приложение
к Договору аренды
недвижимого имущества
муниципальной казны
от "__" _______ 200_ г. № ___

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ, РАСПОЛОЖЕННОГО ПО АДРЕСУ:
_______________________________________________

р.п. Ачит "__" _____________ 200_ г.

Мы, нижеподписавшиеся, Держатель имущества муниципальной казны - __________
____________________________________ в лице _________________, действующего
на основании _______________, и Арендатор __________________________ в лице
___________________________, действующего на основании ___________________,
составили настоящий акт о нижеследующем:
Держатель имущества муниципальной казны передает Арендатору нежилое
помещение (здание, сооружение), расположенное по адресу: Ачитский район,
____________ район, ул. _________, д. _________, именуемое далее объект
недвижимости.
Характеристика объекта недвижимости: общая площадь: _________ кв. м, в том
числе: этаж ____ кв. м, подвал _____________ кв. м, цоколь ________ кв. м.
Техническое состояние передаваемого объекта недвижимости характеризуется
следующим:
состояние стен ___________________; состояние потолков ___________________;
состояние пола ___________________; состояние окон и дверей ______________;
состояние электрооборудования __________________; состояние сантехнического
оборудования ___________________; прочие конструкции _____________________;
необходимость проведения текущего и капитального ремонта _________________.

ПЕРЕДАЛ ПРИНЯЛ
Держатель имущества муниципальной казны
Должность ________________________ Должность _____________________
Ф.И.О. ___________________________ Ф.И.О. ________________________
Подпись __________________________ Подпись _______________________
М.П. М.П.





Приложение 2
к Порядку управления и
распоряжения имуществом
муниципальной казны
Ачитского городского округа

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
ДОГОВОРА АРЕНДЫ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

р.п. Ачит "__"______________г.

Администрация Ачитского городского округа в лице _________________________, действующего на основании доверенности от _____________________ № ________, выданной _____________________________, именуемый в дальнейшем "Арендодатель", с одной стороны и _________________, в лице __________________________, действующего на основании ___________________________, именуем____ в дальнейшем "Арендатор", с другой стороны (в случае заключения договора по результатам торгов на основании протокола о результатах торгов от _______ № _________), заключили настоящий договор о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

1.1. Арендодатель обязуется предоставить Арендатору во временное пользование за плату __________________________________ (наименование имущества, его модель, серия, инвентарный номер, другие характеристики, позволяющие идентифицировать имущество), именуемое далее "движимое имущество". Движимое имущество предоставляется Арендатору для использования _______________________________ (указать цели использования).
1.2. Передача движимого имущества в аренду не влечет перехода права собственности на него.
1.3. Переход права собственности на переданное в аренду движимое имущество к другому лицу не является основанием для изменения или расторжения настоящего договора.
1.4. Неотделимые улучшения арендованного движимого имущества производятся Арендатором за свой счет и только с разрешения Арендодателя. Стоимость таких улучшений по окончании срока договора аренды не возмещается.

2. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

2.1. Арендодатель обязуется:
2.1.1. Передать Арендатору через держателя имущества муниципальной казны движимое имущество по акту приема-передачи со всеми его принадлежностями и относящимися к нему документами в состоянии, соответствующем условиям настоящего договора и пригодном для использования по назначению.
2.1.2. Не препятствовать Арендатору в пользовании движимым имуществом.
2.1.3. В случае аварий или повреждения имущества, происшедших не по вине Арендатора, оказывать Арендатору необходимое содействие по их устранению.
2.2. Арендатор обязуется:
2.2.1. Принять по акту приема-передачи движимое имущество, переданное в аренду. Провести маркировку каждой единицы имущества, в соответствии с присвоенным реестровым номером, указанном в акте.
2.2.2. Использовать движимое имущество исключительно по целевому назначению, указанному в пункте 1.1 настоящего договора.
2.2.3. Содержать движимое имущество в технически исправном состоянии и производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание движимого имущества (для транспортных средств - и капитальный ремонт).
2.2.4. Не сдавать арендуемые имущество в субаренду, не передавать в пользование третьим лицам и не передавать свои права и обязанности по договору аренды другому лицу без письменного разрешения Арендодателя.
2.2.5. Вносить арендную плату в размере, порядке и сроки, установленные в разделе 3 настоящего договора.
2.2.6. В течение суток извещать Арендодателя о всяком повреждении, аварии или ином событии, нанесшем (или грозящем нанести) движимому имуществу ущерб, и своевременно принимать все возможные меры по предотвращению угрозы против дальнейшего разрушения или повреждения движимого имущества.
2.2.7. По окончании срока действия договора, а также при досрочном расторжении договора передать движимое имущество держателю имущества муниципальной казны по акту приема-передачи в исправном состоянии, с учетом нормативного износа, и провести сверку платежей.
2.2.8. Письменно извещать Арендодателя об изменении своего места нахождения (места жительства) или фактического адреса.
2.2.9. Арендатор транспортного средства несет расходы на содержание арендованного транспортного средства, его страхования, включая страхование своей ответственности, а также расходы, возникающие в связи с его эксплуатацией.

3. ПЛАТЕЖИ И РАСЧЕТЫ ПО ДОГОВОРУ

3.1. За пользование арендованным движимым имуществом Арендатор уплачивает Арендодателю арендную плату.
3.2. Арендная плата составляет __________ рублей в месяц. Арендная плата с НДС составляет ___________ рублей в месяц.
3.3. Арендатор ежемесячно вносит арендную плату на лицевой счет Арендодателя в сумме ________ рублей в срок ___________. В платежном поручении указываются назначение платежа, номер договора, дата заключения, период, за который вносится арендная плата.
3.4. Размер арендной платы по договору изменяется Арендодателем в одностороннем порядке по следующим основаниям: в связи с изменением уровня инфляции - ежегодно путем умножения размера арендной платы на прогнозируемый в очередном финансовом году уровень инфляции (индекс потребительских цен); иным не противоречащим действующему законодательству основаниям. Указанные изменения доводятся до Арендатора Арендодателем письменно заказным письмом по адресу, указанному в юридических реквизитах Арендатора, или вручаются Арендатору под роспись, без оформления этих изменений дополнительным соглашением к договору. Письменное уведомление является приложением к настоящему договору.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

4.1. В случае несвоевременного перечисления арендной платы в сроки, указанные в пункте 3.3 настоящего договора, Арендатор обязан уплатить Арендодателю пеню в размере 0,1% от суммы задолженности по арендной плате за каждый день просрочки платежа.
4.2. В случае нарушения Арендатором сроков внесения арендной платы Арендодатель вправе взыскать с Арендатора в установленном порядке задолженность и пеню, установленную пунктом 4.1 настоящего договора, образовавшиеся на момент взыскания, и потребовать от Арендатора внесения арендной платы досрочно, но не более чем за два срока вперед, а также расторжения в судебном порядке договора и возврата движимого имущества.
4.3. Арендатор уплачивает Арендодателю штраф в следующих случаях:
а) при передаче Арендатором движимого имущества в субаренду, пользование третьим лицам или передаче своих прав и обязанностей по договору аренды другому лицу без предварительного письменного разрешения Арендодателя (пункт 2.2.4 настоящего договора) - в размере полугодовой арендной платы;
б) при использовании движимого имущества не по целевому назначению (пункт 1.1 настоящего договора) - в размере 20% от годовой арендной платы.
Доказательством нарушения являются акты проверки использования движимого имущества или любые другие доказательства, предусмотренные законодательством.
4.4. Уплата штрафа, пени, установленных настоящим договором, не освобождает стороны от выполнения обязательств по договору и устранения допущенных нарушений.
4.5. Арендатор транспортного средства несет ответственность за вред, причиненный третьим лицам транспортным средством, его механизмами, устройствами, оборудованием, в соответствии с действующим законодательством.

5. ИЗМЕНЕНИЕ И РАСТОРЖЕНИЕ ДОГОВОРА

5.1. Изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон либо по требованию одной из сторон по решению суда в случаях, установленных законом и настоящим договором.
5.2. По требованию Арендодателя договор расторгается досрочно в судебном порядке в следующих случаях:
передачи Арендатором движимого имущества в субаренду, пользование третьим лицам или передачи прав и обязанностей по договору аренды другому лицу без письменного разрешения Арендодателя;
использования Арендатором движимого имущества не по целевому назначению, указанному в пункте 1.1 настоящего договора;
неиспользования Арендатором движимого имущества более трех месяцев подряд;
невнесения Арендатором арендной платы более двух месяцев подряд, систематического (более двух раз) внесения арендной платы не в полном размере, определенном договором.
Основания для расторжения договора, указанные в настоящем пункте, соглашением сторон установлены как существенные условия договора и подтверждаются актом проверки использования арендуемого имущества.
5.3. Гибель арендованного имущества влечет прекращение договора аренды.
5.4. В случае если Арендодатель нуждается в арендуемом движимом имуществе, Арендатор обязуется расторгнуть заключенный договор аренды движимого имущества и вернуть движимое имущество при условии, что Арендодатель предупредит об этом Арендатора не менее чем за один месяц.

6. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

6.1. Взаимоотношения сторон, не урегулированные настоящим договором, регламентируются действующим законодательством Российской Федерации.
6.2. Настоящий договор составлен в двух экземплярах.

7. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

7.1. Срок аренды устанавливается с _________ г. до _______ г.

Приложения, являющиеся неотъемлемой частью настоящего Договора:
1. Акт приема-передачи движимого имущества муниципальной казны.

8. ЮРИДИЧЕСКИЕ РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

АРЕНДАТОР: АРЕНДОДАТЕЛЬ:





Приложение
к Договору аренды
движимого имущества
муниципальной казны

ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
АКТА ПРИЕМА-ПЕРЕДАЧИ ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЫ

р.п. Ачит "__"____________ 20 __г.

Мы, нижеподписавшиеся, держатель имущества муниципальной казны - __________
________________________________ в лице __________________________________,
действующего на основании ______________, и Арендатор _____________________
в лице _______________________, действующего на основании ________________,
составили настоящий акт о нижеследующем: Держатель имущества муниципальной
казны передает Арендатору ________________________________________________,
именуемое далее движимое имущество.

N
Наименование движимого имущества
Реестровый номер
Количество (единиц)
Площадь
Стоимость имущества (рублей)
Рыночная стоимость имущества (рублей)
1




1 ед.
Всего
1 ед.
Всего
2









Итого:








ПЕРЕДАЛ ПРИНЯЛ
Держатель имущества муниципальной казны
Должность ________________________ Должность _____________________
Ф.И.О. ___________________________ Ф.И.О. ________________________
Подпись __________________________ Подпись _______________________
М.П. М.П.


------------------------------------------------------------------