По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Режевской Думы от 18.03.2015 N 15 "Об утверждении Порядка проведения на территории Режевского городского округа общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе"



РЕЖЕВСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ

РЕШЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. № 15

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 13 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьями 9, 11, 12 Федерального закона от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", руководствуясь статьями 6, 25 Устава Режевского городского округа, Режевская Дума решила:
1. Утвердить Порядок проведения на территории Режевского городского округа общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (прилагается).
2. Решение Режевской Думы от 15.04.2009 № 23 "Об утверждении Порядка проведения общественных обсуждений на территории Режевского городского округа по вопросам размещения объектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности" признать утратившим силу.
3. Настоящее Решение опубликовать в газете "Режевская весть".
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на депутатскую комиссию по вопросам местного самоуправления.

Глава
Режевского городского округа
А.Г.ЧЕПЧУГОВ





Утвержден
Решением Режевской Думы
от 18 марта 2015 г. № 15

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ ПО ВОПРОСАМ О НАМЕЧАЕМОЙ
ХОЗЯЙСТВЕННОЙ И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОТОРАЯ ПОДЛЕЖИТ
ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Порядок проведения на территории Режевского городского округа общественных обсуждений по вопросам о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденным Приказом Государственного комитета Российской Федерации по охране окружающей среды от 16.05.2000 № 372.
2. Настоящий Порядок разработан в целях соблюдения законодательного права граждан и общественных организаций (объединений) в области охраны окружающей среды и экологической экспертизы.
3. Действие настоящего Порядка направлено на:
1) обеспечение гласности, участие граждан и общественных организаций (объединений) в обсуждении намечаемой на территории Режевского городского округа хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, и учета общественного мнения при реализации органами местного самоуправления полномочий в области экологической экспертизы;
2) выявление альтернативных вариантов достижения цели намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, анализ различных аспектов возможного влияния указанной деятельности на окружающую среду и население;
3) определение неприемлемых для общества экологических и связанных с ними социальных и иных последствий намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
4) своевременное выявление потенциальных экологических конфликтов и их разрешение.
4. В настоящем Порядке применяются следующие основные понятия:
1) экологическая экспертиза - установление соответствия документов и (или) документации, обосновывающих намечаемую в связи с реализацией объекта экологической экспертизы хозяйственную и иную деятельность, экологическим требованиям, установленным техническими регламентами и законодательством в области охраны окружающей среды, в целях предотвращения негативного воздействия такой деятельности на окружающую среду;
2) оценка воздействия на окружающую среду - вид деятельности по выявлению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления;
3) общественные обсуждения - форма участия граждан в осуществлении местного самоуправления, представляющая собой комплекс мероприятий, проводимых в рамках оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, направленных на информирование общественности о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду, с целью выявления общественных предпочтений населения Режевского городского округа и их учета в процессе оценки воздействия;
4) намечаемая хозяйственная и иная деятельность - деятельность, способная оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду;
5) заказчик - физическое или юридическое лицо, в том числе органы местного самоуправления, отвечающее за подготовку документации по намечаемой хозяйственной и иной деятельности в соответствии с нормативными требованиями, предъявляемыми к данному виду деятельности, и представляющее документацию по намечаемой деятельности на экологическую экспертизу;
6) общественные и иные некоммерческие объединения, осуществляющие деятельность в области охраны окружающей среды, - организации (объединения), основным направлением деятельности которых в соответствии с их учредительными документами является охрана окружающей среды, в том числе организация и проведение экологической экспертизы, и которые зарегистрированы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
7) общественные слушания - слушания по результатам массового обсуждения населением, общественными организациями (объединениями) материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
8) социологический опрос - опрос жителей по вопросу оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика на окружающую среду и возможности ее реализации на территории Режевского городского округа на основании представленных материалов.

Глава 2. УСЛОВИЯ И ПРИНЦИПЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

5. Основные условия:
1) участниками общественных обсуждений намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать прямое или косвенное воздействие на окружающую среду, жизнь, здоровье или имущество граждан, могут являться жители Режевского городского округа, которые в установленном порядке зарегистрированы на территории Режевского городского округа, юридические лица, профсоюзные организации, иные общественные организации (объединения), осуществляющие свою деятельность на территории Режевского городского округа;
2) предметом общественных обсуждений являются материалы оценки воздействия на окружающую среду намечаемой деятельности в составе документации, представляемой на экологическую экспертизу;
3) принятие решения о назначении на территории Режевского городского округа общественных обсуждений относится к компетенции Администрации Режевского городского округа и оформляется постановлением Администрации Режевского городского округа;
4) организация проведения общественных обсуждений осуществляется Администрацией Режевского городского округа;
5) заказчиком обеспечивается, на основании постановления Администрации Режевского городского округа об организации проведения общественных обсуждений, размещение извещения о намечаемой хозяйственной и иной деятельности в печатном средстве массовой информации Режевского городского округа, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации.
6) заказчик обязан предоставить гражданам и общественности возможность своевременного и полного ознакомления с материалами оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в период общественных обсуждений;
7) продолжительность проведения общественных обсуждений должна составлять не менее 30 календарных дней со дня опубликования постановления Администрации Режевского городского округа о назначении общественных обсуждений;
8) общественные обсуждения могут проводиться как на всей территории Режевского городского округа, так и на территории населенного пункта, входящего в состав Режевского городского округа (либо на территории нескольких населенных пунктов, входящих в состав Режевского городского округа), в зависимости от влияния намечаемой хозяйственной и иной деятельности, в следующих формах:
а) общественные слушания - слушания по результатам массового обсуждения населением, общественными организациями (объединениями) Режевского городского округа материалов оценки воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности, являющейся объектом экологической экспертизы, с непосредственным участием заказчика или его представителя;
б) социологический опрос жителей по вопросу оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности заказчика на окружающую среду и возможности ее реализации на территории Режевского городского округа (далее - опрос жителей);
9) результатом общественных обсуждений являются оформленные документы (материалы обсуждений), представляемые на государственную экологическую экспертизу:
а) протоколы или решения общественных организаций (объединений), представленные в орган, уполномоченный на организацию и проведение общественных обсуждений;
б) протокол проведенных общественных слушаний и заключение по результатам общественных слушаний, подписанное главой Администрации Режевского городского округа (иным лицом, уполномоченным главой Администрации Режевского городского округа);
в) итоговый протокол о результатах опроса жителей с приложением опросных листов и заключение, подписанное главой Администрации Режевского городского округа (иным лицом, уполномоченным главой Администрации Режевского городского округа).
6. Общественные обсуждения проводятся на основании следующих принципов:
1) добровольность участия в общественных обсуждениях (участие в общественных обсуждениях является свободным и добровольным, во время общественных обсуждений никто не может быть принужден к выражению своих мнений и убеждений или отказу от них);
2) достоверность и полнота информации, представляемой на общественные обсуждения;
3) гласность, объективность и открытость обсуждений;
4) ответственность организаторов и участников общественных обсуждений за организацию и проведение общественных обсуждений;
5) учет и отражение в материалах мнений и предложений участников общественных обсуждений.

Глава 3. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

7. Заказчик направляет в адрес главы Администрации Режевского городского округа обоснованное обращение о назначении общественных обсуждений.
Глава Администрации Режевского городского округа рассматривает указанное обращение и в течение десяти дней со дня поступления обращения принимает решение о назначении общественных обсуждений. Заказчик уведомляется о принятом решении в письменной форме в течение пяти дней.
8. Назначение общественных обсуждений оформляется постановлением Администрации Режевского городского округа.
9. В постановлении Администрации Режевского городского округа об организации проведения общественных обсуждений указываются:
1) заказчик намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
2) предмет общественных обсуждений;
3) форма проведения общественных обсуждений;
4) состав специально созданной комиссии Администрации Режевского городского округа (далее - организатор проведения общественных обсуждений);
5) председатель и секретарь комиссии из состава организатора проведения общественных обсуждений;
6) сроки проведения общественных обсуждений (дата начала и дата окончания общественных обсуждений), дата, время и место проведения общественных слушаний;
7) сведения о местах и порядке ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
10. При назначении общественных обсуждений в форме опроса жителей в постановлении Администрации Режевского городского округа об организации проведения общественных обсуждений помимо сведений, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, указываются также:
1) организация, уполномоченная Администрацией Режевского городского округа на проведение опроса жителей либо иной орган, на который возлагается проведение опроса жителей;
2) форма опросного листа и форма итогового протокола о результатах опроса жителей;
3) территория проведения опроса жителей;
4) минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся.
11. Извещение о проведении общественных слушаний или опроса жителей публикуется в печатном средстве массовой информации Режевского городского округа, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещается на официальном сайте Администрации Режевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее чем за тридцать дней до начала проведения в форме общественных слушаний, и не позднее 10 дней до начала их проведения в форме опроса жителей.
12. В извещении указываются:
1) сведения о муниципальных правовых актах, на основании которых назначены общественные обсуждения и осуществляется организация их проведения;
2) сведения о наименовании, целях и месторасположении намечаемой хозяйственной и иной деятельности;
3) сведения о наименовании и адресе заказчика или его представителя;
4) форма общественных обсуждений, а также сроки представления заявок от общественности и организаций на участие в общественных слушаниях;
5) сведения об организаторе общественных обсуждений с указанием места нахождения и графика работы;
6) дата, время и место проведения общественных слушаний (сроки проведения опроса жителей);
7) сведения о местах ознакомления с материалами по вопросам, в отношении которых проводятся общественные обсуждения;
13. Дополнительное информирование населения и иных участников процесса оценки намечаемого воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду может осуществляться путем распространения сведений, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, в других средствах массовой информации, с использованием средств телевещания (радиовещания), путем размещения их на иных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также иными способами, обеспечивающими распространение информации.
14. Форма проведения общественных обсуждений (общественные слушания или социологический опрос жителей) определяется главой Администрации Режевского городского округа.
При принятии решения о форме проведения общественных обсуждений учитывается степень экологической опасности намечаемой хозяйственной и иной деятельности, фактор неопределенности и степень заинтересованности общественности.
15. Организация проведения общественных обсуждений осуществляется комиссией, создаваемой постановлением Администрации Режевского городского округа.

Глава 4. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ СЛУШАНИЙ

16. Общественные слушания проводятся в рабочие дни (с 17.00 часов до 22.00 часов по местному времени) либо в выходные дни (с 10.00 часов до 18.00 часов по местному времени). В нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством Российской Федерации, общественные слушания не проводятся.
Продолжительность общественных слушаний определяется повесткой. В любом случае общественные слушания должны быть прекращены в 22.00 часа по местному времени.
17. Предложения и заявки общественных организаций (объединений), представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в общественных слушаниях, подаются в письменной форме организатору проведения общественных обсуждений, не позднее трех дней до начала общественных слушаний. Доступ граждан на общественные слушания является свободным.
18. Председатель комиссии, осуществляющей проведение общественных слушаний, на основании постановления Администрации Режевского городского округа об организации проведения общественных обсуждений:
1) обеспечивает разработку проекта повестки общественных слушаний;
2) определяет предварительный состав участников общественных слушаний;
3) организует регистрацию участников общественных слушаний;
4) осуществляет функции ведущего общественных слушаний;
5) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
6) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных слушаниях;
7) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
8) осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
19. Перед открытием общественных слушаний осуществляется подсчет участников слушаний.
20. Ведущий общественных слушаний:
1) открывает общественные слушания и оглашает тему и повестку общественных слушаний, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных обсуждений по порядку проведения общественных слушаний, представляет себя и секретаря слушаний;
2) информирует об участниках общественных слушаний, прошедших регистрацию, а также о поступивших от населения в Администрацию Режевского городского округа (организатору проведения общественных обсуждений) материалов обсуждения (протоколы или решения общественных организаций (объединений), письма и заявления граждан);
3) ведет общественные слушания, обеспечивает соблюдение повестки слушаний;
4) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных слушаний;
5) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений;
6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных обсуждений;
7) дает поручения, связанные с обеспечением проведения общественных слушаний;
8) подписывает протокол проведения общественных слушаний;
9) принимает решение об объявлении перерыва в слушаниях;
10) осуществляет иные полномочия в целях проведения слушаний.
21. На общественных слушаниях ведется протокол проведения общественных слушаний, в котором фиксируется ход слушаний. Секретарь общественных слушаний, осуществляющий ведение протокола, назначается постановлением Администрации Режевского городского округа об организации общественных обсуждений из числа членов комиссии. В протоколе указываются:
1) дата, место проведения слушаний;
2) фамилия, имя, отчество ведущего общественных слушаний и секретаря общественных слушаний;
3) краткие выступления участников слушаний, вопросы с указанием сведений об авторе вопроса, а также полученные ответы на вопросы участников общественных слушаний;
4) мнения, замечания и предложения участников общественных слушаний по обсуждаемому вопросу.
Список участников общественных слушаний является приложением к протоколу проведения общественных слушаний.
На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации (оптический диск), который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.
Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес главы Администрации Режевского городского округа письменного заявления (обращения) заинтересованного лица или официального запроса органа государственной власти (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел и т.д.).
22. В течение десяти дней после окончания слушаний оформляется протокол проведения общественных слушаний в двух экземплярах, который подписывается от имени организатора проведения общественных обсуждений председателем комиссии и секретарем общественных слушаний.

Глава 5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ
В ФОРМЕ ОПРОСА ЖИТЕЛЕЙ

23. Проведение опроса жителей начинается в срок не ранее десяти дней со дня опубликования извещения о проведении опроса и в сроки установленные постановлением Администрации Режевского городского округа об организации проведения общественных обсуждений.
24. Организатор проведения общественных обсуждений:
1) привлекает организацию, специализирующуюся на проведении социологических исследований либо обеспечивает проведение опроса иным способом;
2) утверждает форму опросных листов и опросные списки;
3) обеспечивает оформление итогового протокола о результатах опроса жителей;
4) осуществляет иные полномочия в целях проведения общественных обсуждений в форме опроса жителей.
25. Опросом должны быть охвачены представители различных социальных групп населения. Опрашиваемый должен постоянно проживать на территории Режевского городского округа и являться на момент проведения опроса совершеннолетним.
26. Минимальное количество участников опроса определяется настоящим Порядком и составляет не менее 1/3 от общего количества постоянно проживающих жильцов домов, расположенных в непосредственной близости или санитарно-защитной зоне от территории, где намечается хозяйственная и иная деятельность, которая подлежит экологической экспертизе (далее - зона максимального влияния).
Зона максимального влияния определяется в соответствии с действующим санитарным и природоохранным законодательством.
Для определения минимального количества участников опроса, сведения о количестве постоянно проживающих жильцов домов представляются:
- МКУ "Управление городским хозяйством" - по территории города Реж;
- соответствующими Территориальным управлениями по селам Администрации Режевского городского округа - по территориям сельских населенных пунктов.
27. Формулировки вопросов в опросных листах должны быть четкими и ясными и не должны допускать возможности их неоднозначного толкования, а также быть по существу вопроса, выносимому на общественные обсуждения.
Опросный лист должен содержать разъяснение о порядке его заполнения.
Опросный лист подписывается опрашиваемым (с указанием фамилии, имени и отчества, адреса места жительства на территории Режевского городского округа, личной подписи, даты проведения опроса), а также представителем организации, осуществляющей социологический опрос.
28. На основании опросных листов составляется итоговый протокол, в котором указываются следующие данные:
1) основание проведения опроса;
2) сроки проведения опроса;
3) охват жителей (минимальное количество жителей, необходимое для признания опроса состоявшимся, в соответствии с постановлением Администрации Режевского городского округа об организации проведения общественных обсуждений);
4) число граждан, фактически принявших участие в опросе;
5) число опросных листов, признанных недействительными;
6) одно из следующих решений:
а) признание опроса состоявшимся;
б) признание опроса несостоявшимся;
7) результаты опроса (мнения, выявленные по обсуждаемому вопросу).
29. Организатор проведения общественных обсуждений признает опрос жителей состоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, не менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка и указанного в постановлении Администрации Режевского городского округа об организации проведения общественных обсуждений.
30. Недействительными признаются опросные листы неустановленного образца, не имеющие отметок организатора проведения общественных обсуждений и подписи опрашиваемого, а также опросные листы, по которым невозможно достоверно установить мнение участников опроса.
31. Опрос жителей признается несостоявшимся в случае, если в нем приняло участие количество жителей, менее минимального количества жителей, необходимого для признания опроса состоявшимся, установленного в соответствии с пунктом 26 настоящего Порядка и указанного в постановлении Администрации Режевского городского округа об организации проведения общественных обсуждений, или если допущенные при проведении опроса нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты опроса.
32. В течение десяти дней после окончания опроса жителей составляется итоговый протокол о результатах опроса жителей. Протокол составляется в двух экземплярах и подписывается от имени организатора проведения общественных обсуждений председателем и членами комиссии.
33. В случае если опрос жителей признан несостоявшимся в соответствии с пунктом 31 настоящего Порядка, в течение тридцати дней после составления итогового протокола о результатах опроса жителей Администрацией Режевского городского округа назначается повторный опрос жителей в соответствии с настоящим Порядком.

Глава 6. РЕЗУЛЬТАТЫ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОБСУЖДЕНИЙ

34. Итоговым документом общественных обсуждений является заключение, оформленное в двух экземплярах и подписанное главой Администрации Режевского городского округа (лицом, уполномоченным главой Администрации Режевского городского округа). В заключение обобщаются мнения, высказанные в процессе общественных обсуждений, а также отражаются аргументированные предложения по экологическим аспектам реализации намечаемой хозяйственной и иной деятельности.
35. Администрация Режевского городского округа обеспечивает опубликование заключения в печатном средстве массовой информации Режевского городского округа, предназначенном для официального опубликования муниципальных правовых актов и иной официальной информации, а также размещает заключение на официальном сайте Администрации Режевского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее двадцати дней со дня окончания проведения общественных обсуждений.
36. Заключение и протокол общественных слушаний или итоговый протокол о результатах опроса жителей в одном экземпляре направляются заказчику с целью представления материалов общественных обсуждений на государственную экологическую экспертизу.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

37. Материально-техническое, информационное и финансовое обеспечение проведения общественных обсуждений осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе населения Режевского городского округа или органов местного самоуправления Режевского городского округа;
2) за счет средств заказчика обсуждений - в отношении общественных обсуждений, проводимых по инициативе юридического или физического лица, намечающего осуществление хозяйственной и иной деятельности, которая может причинить вред окружающей среде.
38. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с законодательством.
39. Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином (гражданами) права на участие в общественных обсуждениях либо работе организатора проведения общественных обсуждений, несут ответственность в соответствии с законодательством.
40. Лица, допустившие нарушение общественного порядка при проведении общественных обсуждений, привлекаются к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------