Решение Думы городского округа Верхотурский от 25.03.2015 N 9 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий городского округа Верхотурский"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ
РЕШЕНИЕ
от 25 марта 2015 г. № 9
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ
В связи с изменением законодательства и совершенствованием правового положения органов местного самоуправления, руководствуясь статьей 21 Устава городского округа Верхотурский, Дума городского округа Верхотурский решила:
1. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий городского округа Верхотурский (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Думы городского округа Верхотурский от 27.02.2008 № 20 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий городского округа Верхотурский".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его опубликования.
4. Настоящее Решение опубликовать в информационном бюллетене "Верхотурская неделя" и разместить на официальном сайте городского округа Верхотурский.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию Думы городского округа по регламенту и местному самоуправлению (Екимова С.А.).
Глава
городского округа Верхотурский
А.Г.ЛИХАНОВ
Утверждено
Решением Думы
городского округа Верхотурский
от 25 марта 2015 г. № 9
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХОТУРСКИЙ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке и условиях предоставления муниципальных гарантий городского округа Верхотурский (далее - Положение) определяет порядок предоставления муниципальных гарантий за счет средств бюджета городского округа Верхотурский (далее - местный бюджет) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
1.2. В настоящем Положении под муниципальной гарантией понимается вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование "городской округ Верхотурский" (Гарант) обязан при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (Бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств местного бюджета в соответствии с условиями даваемого Гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (Принципалом) его обязательств перед Бенефициаром.
1.3. От имени муниципального образования "городской округ Верхотурский" муниципальные гарантии предоставляются Администрацией городского округа (далее - Администрация). Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями Администрации, на основании решения Думы городского округа Верхотурский о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), а также договора о предоставлении муниципальной гарантии, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и в порядке, установленном настоящим Положением.
1.4. Программа муниципальных гарантий является приложением к решению Думы городского округа Верхотурский о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Глава 2. УСЛОВИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
2.1. На получение муниципальной гарантии юридическое лицо может претендовать при соблюдении следующих условий:
1) юридическое лицо зарегистрировано в установленном порядке на территории городского округа Верхотурский и осуществляет деятельность на территории городского округа Верхотурский;
2) юридическое лицо не находится в стадии реорганизации или ликвидации;
3) отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед городским округом Верхотурский, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по ранее представленным муниципальным гарантиям;
4) предоставление принципалом соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части муниципальной гарантии.
2.2. Муниципальная гарантия не предоставляется в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве).
2.3. Муниципальная гарантия не предоставляется юридическому лицу, предоставившему недостоверные сведения о себе.
2.4. Обязательным условием предоставления муниципальной гарантии юридическому лицу является проведение Финансовым управлением Администрации городского округа Верхотурский (далее - Финансовое управление) анализа финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии за счет средств бюджета городского округа Верхотурский, с целью подтверждения его финансовой устойчивости в срок, установленный п. 3.5 настоящего Положения.
При предоставлении муниципальной гарантии для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния юридического лица, претендующего на получение муниципальной гарантии, может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
2.5. Муниципальная гарантия без права регрессного требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных бенефициару по муниципальной гарантии, может быть предоставлена юридическим лицам, независимо от организационно-правовой формы собственности, осуществляющим деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в случаях возникновения угрозы жизни и здоровью населения городского округа Верхотурский, угрозы причинения вреда имуществу, угрозы нарушения экологической безопасности, а также возникновения или угрозы возникновения чрезвычайной ситуации, а также в целях обеспечения стабильной деятельности жилищно-коммунального хозяйства городского округа Верхотурский.
2.6. Предоставление муниципальной гарантии осуществляется исключительно в письменной форме на основании Постановления Администрации посредством заключения договора о предоставлении муниципальной гарантии городского округа Верхотурский с указанием обязательства, которое обеспечивается муниципальной гарантией, и выдачи принципалу муниципальной гарантии городского округа Верхотурский. Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяется договором между гарантом и принципалом.
Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).
2.7. Цели и условия предоставления муниципальных гарантий определяются решением Думы городского округа Верхотурский о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период).
Глава 3. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
3.1. Претендент на получение муниципальной гарантии (далее - заявитель, принципал) в срок до 1 октября года, предшествующего году, в котором будет предоставлена муниципальная гарантия, направляет в Администрацию на имя Главы Администрации письменное обращение (заявку) о намерении получить муниципальную гарантию, в котором указываются:
- сумма гарантийного обязательства;
- срок действия муниципальной гарантии;
- цели, на которые предполагается использовать средства, полученные от гарантированного обязательства;
- основные условия договора между Принципалом и Бенефициаром, а также ответственность заявителя перед гарантом;
- способы обеспечения муниципальной гарантии.
К заявке прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа (или иного уполномоченного лица) принципала и бенефициара на совершение сделок от имени принципала и бенефициара, главного бухгалтера принципала и бенефициара (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, трудовой договор, доверенность и др.);
2) копии учредительных документов принципала и бенефициара со всеми приложениями и изменениями;
3) копии документов, подтверждающих факт внесения записи о принципале и бенефициаре как юридических лиц в Единый государственный реестр юридических лиц;
4) копия лицензии на осуществление принципалом хозяйственной деятельности (в случаях если законодательством Российской Федерации предусмотрено, что указанная деятельность осуществляется на основании лицензии);
5) копии бухгалтерских отчетов принципала за год, предшествующий году обращения с заявлением о предоставлении муниципальной гарантии (с приложением копии пояснительной записки к отчету), и на каждую отчетную дату текущего года по установленным Министерством финансов Российской Федерации формам;
6) расшифровки кредиторской и дебиторской задолженности к представленным бухгалтерским отчетам с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов и дат возникновения задолженности;
7) справки налогового органа, территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации о состоянии расчетов принципала соответственно по налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, подтверждающие отсутствие недоимки по уплате налогов, сборов и обязательных платежей, а также задолженности по уплате процентов за пользование бюджетными средствами, пеней, штрафов и иных финансовых санкций по состоянию на 1-е число месяца, предшествовавшего дате подачи заявления о предоставлении муниципальной гарантии;
8) справка принципала об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности принципала по денежным обязательствам перед городским округом Верхотурский;
9) справка налогового органа обо всех открытых в кредитных учреждениях счетах принципала;
10) справка принципала, подтверждающая, что в отношении его не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве) в установленном законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) порядке;
11) копия договора между принципалом и бенефициаром, под обеспечение обязательств которого запрашивается муниципальная гарантия, или письмо бенефициара о согласии заключить договор при условии выдачи муниципальной гарантии с претендентом на получение муниципальной гарантии.
При предоставлении муниципальной гарантии без права регрессного требования документы, указанные в подпунктах 5, 6, 9, 10, 11 настоящего пункта, не представляются.
3.2. Глава Администрации направляет заявку о намерении получить муниципальную гарантию и прилагаемые к ней документы в комитет по экономике и планирования Администрации городского округа Верхотурский (Далее - Комитет по экономике) для подготовки рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной гарантии.
При поступлении в текущем финансовом году в Администрацию на имя Главы Администрации письменной заявки о намерении получить муниципальную гарантию заявка и прилагаемые к ней документы также направляются Главой Администрации в Комитет по экономике для дачи заключения о предоставлении муниципальной гарантии.
3.3. Комитет по экономике в течение трех рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов проверяет на предмет полноты их предоставления в соответствии с п. 3.1 представленные заявителем документы и возвращает их заявителю в случае, если:
3.3.1. Заявитель:
- сообщил о себе ложные сведения;
- приложил к заявке документы не в соответствии с перечнем, установленным правовым актом Администрации;
- имеет просроченную задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием городской округ Верхотурский, а также по платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
- находится в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства;
- указал цель гарантии, не соответствующую целям местного значения городского округа Верхотурский;
- указал неприемлемый размер гарантии.
3.3.2. Решением о бюджете не предусмотрено предоставление муниципальных гарантий.
3.4. В случае принятия представленных заявителем документов Комитет по экономике направляет заявление и прилагаемые к нему документы для проведения анализа финансового состояния принципала в Финансовое управление.
3.5. Финансовое управление проводит анализ финансового состояния принципала в течение пятнадцати рабочих дней со дня получения от Комитета по экономике заявки на получение муниципальной гарантии и прилагаемых к ней документов.
По итогам проведенного анализа составляется заключение, которое представляется в Комитет по экономике.
3.6. При наличии заключения о неудовлетворительном финансовом состоянии принципала муниципальная гарантия не предоставляется.
Муниципальная гарантия не предоставляется при наличии оснований, предусмотренных пунктом 2.2 и пунктом 2.3 настоящего Положения.
3.7. По результатам анализа финансового состояния принципала и представленных документов Глава Администрации принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении муниципальной гарантии. При положительном решении - Комитет по экономике готовит заключение и проект правового акта Администрации о предоставлении муниципальной гарантии, в котором содержится наименование Принципала, цель, гарантированная сумма и срок гарантии, наличие или отсутствие права регрессного требования Гаранта к Принципалу.
3.8. На основании правового акта Администрации о предоставлении муниципальной гарантии специалист юридического отдела Администрации готовит договор о предоставлении муниципальной гарантии в соответствии с требованиями бюджетного и гражданского законодательства.
3.9. На основании рекомендаций Комитета по экономике вносятся соответствующие предложения в проект решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Муниципальная гарантия подлежит включению в проект программы муниципальных гарантий в валюте Российской Федерации.
Глава 4. ПОРЯДОК ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ,
ОБЕСПЕЧЕННЫХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИЕЙ
4.1. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника (получателя муниципальной гарантии) по гарантированному им обязательству.
4.2. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в муниципальной гарантии документов (договор, акты сверок о подтверждении имеющейся задолженности). В требовании должны быть указаны:
1) основание для требования бенефициара и платежа гаранта в виде ссылок на муниципальную гарантию, договор о предоставлении муниципальной гарантии;
2) сумма просроченных неисполненных гарантированных обязательств (основной долг);
3) платежные реквизиты бенефициара.
4) требование должно быть предъявлено в пределах срока действия муниципальной гарантии, указанного в договоре предоставления муниципальной гарантии городского округа Верхотурский;
5) вид и размер просроченных обязательств принципала должен соответствовать гарантированным обязательствам, указанным в договоре предоставления муниципальной гарантии городского округа Верхотурский.
4.3. Датой предъявления городскому округу Верхотурский требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии является дата его поступления в администрацию.
4.4. Администрации городского округа Верхотурский (уполномоченное лицо) в течение 5 рабочих дней с момента поступления требования бенефициара об исполнении муниципальной гарантии передает его для учета в финансовое управление.
Глава 5. УЧЕТ И КОНТРОЛЬ
ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ
5.1. Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий, включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.
5.2. Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу либо обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита местного бюджета как предоставление бюджетного кредита.
Если исполнение Гарантом муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования Гаранта к Принципалу и не обусловлено уступкой Гаранту прав требования Бенефициара к Принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов местного бюджета.
5.3. Сведения о предоставленных и исполненных муниципальных гарантиях подлежат отражению в долговой книге муниципального образования не позднее следующего рабочего дня после получения документа - основания, необходимого для отражения соответствующей операции.
5.4. Финансовое управление ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств Принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями, а также учет осуществления Гарантом платежей по выданным гарантиям.
5.5. На основании данных учета Финансового управления ежегодно вместе с отчетом об исполнении бюджета городского округа Верхотурский представляет в Думу городского округа Верхотурский информацию о предоставлении муниципальных гарантий.
Глава 6. ПРЕКРАЩЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ДОЛГОВЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
И ИХ СПИСАНИЕ С МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОЛГА
6.1. Обязательство гаранта перед бенефициаром по муниципальной гарантии прекращается:
уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;
истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;
в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;
вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;
если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;
в иных случаях, установленных гарантией.
6.2. Финансовое управление Администрации городского округа Верхотурский по истечении сроков и в иных случаях, указанных в пункте 6.1 настоящей главы, готовит проект постановления о списании с муниципального долга муниципальных долговых обязательств городского округа Верхотурский.
6.3. Списание с муниципального долга осуществляется посредством уменьшения объема муниципального долга по видам списываемых муниципальных долговых обязательств на сумму их списания без отражения сумм списания в источниках финансирования дефицита местного бюджета.
Глава 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ С НАРУШЕНИЕМ УСТАНОВЛЕННОГО ПОРЯДКА
7.1. Ответственность за предоставление муниципальных гарантий с нарушением установленного порядка наступает в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------