Решение Первоуральской городской Думы от 26.03.2015 N 275 "Об утверждении Положения о Счетной палате городского округа Первоуральск в новой редакции"
ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 275
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Федеральным законом от 07 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", учитывая требования Областного закона от 12 июля 2011 года № 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Первоуральск, Первоуральская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате городского округа Первоуральск в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Решение Первоуральской городской Думы от 29 марта 2012 года № 495 "Об утверждении Положения о Счетной палате городского округа Первоуральск" (в редакции Решений Первоуральской городской Думы от 27 сентября 2012 года № 576, от 24 апреля 2014 года № 134, от 31 июля 2014 года № 186).
3. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Первоуральской городской Думы" и обнародовать на сайте Первоуральской городской Думы (www.prvduma.ru).
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на Комитет по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы (В.М. Пунин).
Глава
городского округа Первоуральск
Н.Е.КОЗЛОВ
Утверждено
Решением
Первоуральской городской Думы
от 26 марта 2015 г. № 275
ПОЛОЖЕНИЕ
О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
1. СТАТУС СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
1.1. Счетная палата городского округа Первоуральск (далее по тексту - Счетная палата) является контрольно-счетным органом городского округа Первоуральск.
Счетная палата городского округа Первоуральск является постоянно действующим органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Первоуральской городской Думой и ей подотчетна.
1.2. Счетная палата обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба городского округа Первоуральск.
1.3. Счетная палата обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Первоуральской городской Думы.
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава городского округа Первоуральск, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Деятельность Счетной палаты основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. СОСТАВ И СТРУКТУРА СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
4.1. Счетная палата формируется в составе председателя, заместителя председателя и инспекторов Счетной палаты.
4.2. Должности председателя, заместителя председателя и инспекторов Счетной палаты относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты определяются регламентом Счетной палаты в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
4.4. Структура и штатная численность Счетной палаты утверждаются нормативными правовыми актами Первоуральской городской Думы.
5. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ИНСПЕКТОРОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
5.1. Председатель Счетной палаты назначается на должность решением Первоуральской городской Думы на неопределенный срок. Представителем работодателя для председателя Счетной палаты выступает Глава городского округа Первоуральск.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Первоуральскую городскую Думу:
1) депутатами Первоуральской городской Думы - не менее одной трети от установленного числа депутатов Первоуральской городской Думы;
2) Главой городского округа Первоуральск.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты устанавливается настоящим Положением.
Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Первоуральскую городскую Думу в письменной форме субъектами, указанными в пункте 5.2 настоящего Положения, не менее чем за 10 дней до соответствующего заседания Комитета по бюджету, финансам и налогам.
В предложениях о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты должны быть указаны сведения о гражданине, которого предлагается назначить на должность председателя Счетной палаты, в том числе сведения об образовании и опыте работы.
Внесенные предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты подлежат обязательной регистрации в Первоуральской городской Думе в установленном порядке.
Глава городского округа Первоуральск организует проведение проверки соответствия предложенных кандидатур на должность председателя Счетной палаты требованиям, установленным Федеральным законом "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", настоящим Положением, и вносит вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты городского округа Первоуральск в повестку заседания Комитета по бюджету, финансам и налогам Первоуральской городской Думы.
В случае выявления несоответствия кандидатуры требованиям для назначения на должность председателя Счетной палаты, субъекту, внесшему соответствующее предложение о кандидатуре, направляется письмо о не соответствии внесенной кандидатуры установленным законом требованиям.
Предварительное рассмотрение вопроса о назначении на должность председателя Счетной палаты осуществляется Комитетом по бюджету, финансам и налогам в порядке, установленном Регламентом Первоуральской городской Думы.
Вопрос о назначении на должность председателя Счетной палаты рассматривается на заседании Первоуральской городской Думы в порядке, установленном Регламентом Думы, с учетом требований настоящего Положения.
Рассмотрение указанного вопроса на заседании Думы начинается с представления субъектами, внесшими предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты, соответствующих кандидатов. Всем кандидатам на должность председателя Счетной палаты предоставляется равное время на заседании Думы для выступления и ответов на вопросы.
После ответов кандидатов на вопросы депутаты Первоуральской городской Думы, Глава городского округа Первоуральск высказываются "за" или "против" выдвинутых кандидатур, участвуют в обсуждении кандидатур.
В случае, если кандидат взял самоотвод, обсуждение и голосование по его кандидатуре не проводятся.
Решение по вопросу о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается Первоуральской городской Думой открытым голосованием.
Решение по вопросу о назначении на должность председателя Счетной палаты считается принятым, если за него проголосовало большинство от числа избранных депутатов Первоуральской городской Думы.
В случае если для голосования было предложено более двух кандидатов на соответствующую должность и ни один из них не набрал необходимое количество голосов или кандидаты набрали одинаковое количество голосов, то проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов.
Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты оформляется решением Первоуральской городской Думы в установленном порядке.
5.4. Досрочное освобождение от должности председателя Счетной палаты осуществляется по основаниям, предусмотренным Трудовым кодексом Российской Федерации, статьей 19 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
5.5. Заместитель председателя Счетной палаты назначается на должность решением Первоуральской городской Думы на неопределенный срок.
Предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Счетной палаты вносится в Первоуральскую городскую Думу председателем Счетной палаты.
В случае досрочного освобождения заместителя председателя Счетной палаты от должности предложение о кандидатуре на должность заместителя председателя Счетной палаты вносится председателем Счетной палаты в Первоуральскую городскую Думу в срок не позднее двух месяцев со дня досрочного освобождения заместителя председателя Счетной палаты от должности.
В предложении о кандидатуре на должность заместителя председателя Счетной палаты должны быть указаны сведения о гражданине, которого предлагается назначить на должность заместителя председателя Счетной палаты, в том числе сведения об образовании и опыте работы.
5.6. Назначение на должность инспекторов Счетной палаты производится распоряжением председателя Счетной палаты.
6. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТЬ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ, ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И
ИНСПЕКТОРОВ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
6.1. Должность председателя Счетной палаты городского округа Первоуральск относится к высшим должностям муниципальной службы.
6.2. На должность председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной и (или) государственной службы не менее шести лет либо высшее профессиональное образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного Уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
6.3. Должность заместителя председателя Счетной палаты городского округа Первоуральск относится к главным должностям муниципальной службы. Должность инспектора Счетной палаты городского округа Первоуральск относится к ведущим должностям муниципальной службы.
6.4. На должность заместителя председателя Счетной палаты назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и опыт работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции.
6.5. Председатель, заместитель председателя, инспектора Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты и должности инспектора Счетной палаты предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
6.7. Граждане, замещающие должности муниципальной службы в Счетной палате, обязаны соблюдать ограничения, установленные статьей 3 Федерального закона от 02 марта 2007 года № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
7. ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
7.1. Председатель, заместитель председателя Счетной палаты и инспекторы Счетной палаты являются должностными лицами Счетной палаты.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Счетной палаты подлежат государственной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.4. Должностные лица Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. ПОЛНОМОЧИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
8.1. Счетная палата осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета городского округа Первоуральск;
2) экспертиза проектов бюджета городского округа Первоуральск;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Первоуральск;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета городского округа Первоуральск, а также средств, получаемых местным бюджетом из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности городского округа Первоуральск, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими городскому округу Первоуральск;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета городского округа Первоуральск, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств местного бюджета и имущества, находящегося в собственности городского округа Первоуральск;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств городского округа Первоуральск, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в городском округе Первоуральск и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета городского округа Первоуральск, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Первоуральскую городскую Думу и Главе городского округа Первоуральск;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом и нормативными правовыми актами Первоуральской городской Думы.
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности городского округа Первоуральск;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.
9. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой составляется соответствующий акт (акты), который подписывается должностными лицами Счетной палаты, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций.
На основании акта (актов) Счетной палатой составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата составляет отчет или заключение.
10. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
10.1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Счетной палатой:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Свердловской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Свердловской области.
11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
11.1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются Счетной палатой самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Счетной палаты утверждается в срок до 31 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Годовой план работы Счетной палаты включает контрольные мероприятия, экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
11.4. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Первоуральской городской Думы, предложений и запросов Главы городского округа Первоуральск.
11.5. Предложения Первоуральской городской Думы, Главы городского округа Первоуральск по изменению плана работы Счетной палаты рассматриваются Счетной палатой в 10-дневный срок со дня поступления.
12. РЕГЛАМЕНТ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Содержание направлений деятельности Счетной палаты, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты определяются регламентом Счетной палаты, утверждаемым Первоуральской городской Думой.
13. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
13.1. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
Председатель Счетной палаты:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты;
2) разрабатывает и вносит на утверждение в Первоуральскую городскую Думу регламент Счетной палаты;
3) утверждает годовой план работы Счетной палаты и изменения к нему;
4) представляет Первоуральской городской Думе ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий Счетной палаты; подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Счетной палаты;
7) представляет Счетную палату в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
8) утверждает должностные инструкции работников Счетной палаты;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Счетной палаты;
10) издает правовые акты (приказы, распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты.
15. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
15.1. Должностные лица Счетной палаты при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
15.2. Должностные лица Счетной палаты в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Счетной палаты письменное уведомление об этом.
15.3. Должностные лица Счетной палаты не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Счетной палаты обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Счетной палаты несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель Счетной палаты вправе участвовать в заседаниях Первоуральской городской Думы, комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях Администрации городского округа Первоуральск, исполнительных органов муниципального образования, координационных и совещательных органов при Главе городского округа Первоуральск.
15.7. Заместитель председателя Счетной палаты выполняет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией. В случае временного отсутствия председателя Счетной палаты исполняет его полномочия.
16. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
16.1. Органы и организации, в отношении которых Счетная палата вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны предоставлять в Счетную палату по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, не позднее чем через 14 календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При проведении Счетной палатой контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета городского округа Первоуральск, использованием собственности городского округа Первоуральск, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой ее полномочий.
16.3. Непредставление или несвоевременное предоставление Счетной палате по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
17. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
17.1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба городскому округу Первоуральск или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий, а также в случаях несоблюдения сроков рассмотрения представлений Счетная палата направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты.
17.7. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета городского округа Первоуральск, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
18.1. Акты, составленные Счетной палатой при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей проверяемых органов и организаций, представленные в течение 5 рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к актам и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Счетной палаты, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты в Первоуральскую городскую Думу.
Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
19.1. Счетная палата при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с иными органами местного самоуправления, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Первоуральск, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Счетная палата при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
19.3. В целях координации своей деятельности Счетная палата и иные органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Счетная палата вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Счетной палаты и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Счетная палата по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Счетная палата вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятий на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
20.1. Счетная палата в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на своем сайте в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Счетная палата ежегодно представляет отчет о своей деятельности Первоуральской городской Думе. Указанный отчет публикуется в средствах массовой информации и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Первоуральской городской Думой.
20.3. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты осуществляется в соответствии с регламентом Счетной палаты.
21. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты предусматриваются в бюджете городского округа Первоуральск отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Счетной палатой бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Первоуральской городской Думы.
------------------------------------------------------------------