Решение Думы городского округа Среднеуральск от 26.03.2015 N 54/1 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Среднеуральск"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
ПЯТЫЙ СОЗЫВ
Пятьдесят четвертое заседание
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 54/1
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
В целях приведения Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Среднеуральск в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Постановления администрации городского округа Среднеуральск от 27 января 2015 года № 34 "Об определении Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск органом по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю", руководствуясь статьей 23 Устава городского округа Среднеуральск, Дума городского округа Среднеуральск решила:
1. Утвердить "Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Среднеуральск" в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу пункт 3 Решения Думы городского округа Среднеуральск от 26 августа 2010 года № 53/7 "О создании Финансового управления администрации городского округа Среднеуральск, утверждении Положения о Финансовом управлении администрации городского округа Среднеуральск", Решение Думы городского округа Среднеуральск от 25 октября 2012 года № 15/2 "О внесении изменений в Положение о Финансовом управлении администрации городского округа Среднеуральск".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в газете "Среднеуральская волна" и на официальном сайте городского округа Среднеуральск.
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, связям с общественностью и средствам массовой информации (Штыбин В.И.).
Глава
городского округа Среднеуральск
Председатель Думы
городского округа Среднеуральск
Б.А.ТАРАСОВ
Утверждено
Решением Думы
городского округа Среднеуральск
от 26 марта 2015 г. № 54/1
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ АДМИНИСТРАЦИИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Финансовое управление администрации городского округа Среднеуральск (далее - Управление) является функциональным финансовым органом администрации городского округа Среднеуральск (далее - Администрация).
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации и Свердловской области, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Уставом городского округа Среднеуральск, решениями Думы городского округа Среднеуральск (далее - Дума), постановлениями и распоряжениями главы администрации городского округа, иными правовыми актами, настоящим Положением.
3. Управление в своей деятельности подчиняется главе администрации городского округа Среднеуральск.
4. Управление финансируется из бюджета городского округа Среднеуральск на основании бюджетной сметы.
5. Управление является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь счета в кредитных организациях, гербовую печать со своим наименованием. Финансовое управление по своей организационно-правовой форме является муниципальным казенным учреждением.
6. Управление является главным администратором доходов местного бюджета, главным администратором источников финансирования дефицита местного бюджета, главным распорядителем средств местного бюджета, органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов для муниципальных нужд городского округа, органом по осуществлению полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю.
7. Полное наименование Управления: Финансовое управление администрации городского округа Среднеуральск.
Сокращенное наименование: ФУ администрации ГО Среднеуральск.
Адрес Управления: 624070, Свердловская область, город Среднеуральск, улица Уральская, дом 26.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
8. Основными задачами Управления являются:
1) реализация принципов бюджетного федерализма на территории городского округа;
2) составление проекта местного бюджета, подготовка проекта решения Думы о внесении изменений в решение Думы о бюджете городского округа;
3) организация исполнения местного бюджета;
4) установление порядка составления бюджетной отчетности и составление бюджетной отчетности;
5) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
6) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством;
7) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции;
8) проведение единой политики в области финансов, бюджета и налогов на территории городского округа;
9) исполнение судебных актов по искам к городскому округу Среднеуральск, судебных актов, предусматривающих обращение взыскания по денежным обязательствам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений.
Глава III. ФУНКЦИИ И ПОЛНОМОЧИЯ УПРАВЛЕНИЯ
9. В соответствии с возложенными задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) составляет проект местного бюджета, предоставляет его главе администрации городского округа с необходимыми документами и материалами;
2) составляет проект среднесрочного финансового плана;
3) устанавливает методику формирования проекта местного бюджета;
4) ведет реестр расходных обязательств городского округа;
5) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
6) утверждает порядок составления и ведения кассового плана;
7) составляет и ведет кассовый план;
8) утверждает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи;
9) составляет и ведет сводную бюджетную роспись;
10) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения, в том числе без внесения изменений в решение о местном бюджете в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
11) утверждает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей средств местного бюджета (главных администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета);
12) организует исполнение местного бюджета;
13) составляет проекты бюджетной отчетности об исполнении местного бюджета (за первый квартал, полугодие, девять месяцев);
14) составляет годовой отчет об исполнении местного бюджета;
15) составляет проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений в решение Думы о местном бюджете;
16) ведет бюджетный учет, устанавливает состав, порядок и сроки предоставления бюджетной отчетности;
17) исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных учреждений;
18) осуществляет контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями, за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, предоставленном получателем бюджетных средств, за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета, проводит санкционирование операций;
19) осуществляет контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с действующим законодательством;
20) осуществляет контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования, возврата бюджетных средств и ведет их учет;
21) ведет муниципальную долговую книгу;
22) проводит финансовую и юридическую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств местного бюджета;
23) осуществляет казначейское исполнение местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
24) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
25) ведет бюджетный учет исполнения сметы Управления, составляет бюджетную отчетность Управления и включает ее в отчетность об исполнении местного бюджета;
26) согласовывает и готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
27) осуществляет в установленном порядке закупки товаров, работ, услуг для нужд Управления и заключает муниципальные контракты и договоры в соответствии с действующим законодательством;
28) оказывает методическую помощь организациям и муниципальным учреждениям по вопросам бюджетного законодательства, взаимодействует с органами и организациями, расположенными на территории городского округа при организации работы по составлению и исполнению местного бюджета;
29) в установленном порядке открывает счета в кредитных организациях, в территориальном органе Федерального казначейства по учету средств местного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;
30) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль;
31) составляет и направляет объектам контроля, в случае установления нарушений бюджетного законодательства, обязательные для рассмотрения представления и (или) предписания;
32) применяет меры принуждения за совершение бюджетного нарушения в порядке, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
33) составляет протоколы об административных правонарушениях в порядке и случаях, предусмотренных действующим законодательством;
34) осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми, в соответствии с ним, нормативными актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
10. Управление имеет право:
1) разрабатывать проекты муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
2) запрашивать в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке и получать от главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета необходимые сведения для составления проекта местного бюджета, контроля за целевым расходованием средств местного бюджета, организации исполнения местного бюджета, составления бюджетной отчетности;
3) в целях своевременного и качественного составления проекта бюджета Управление имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций;
4) осуществлять открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств местного бюджета;
5) проводить проверки использования субсидий, бюджетных кредитов и муниципальных гарантий;
6) проводить проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;
7) вносить предложения главе администрации городского округа о применении к нарушителям бюджетного законодательства Российской Федерации в отношении средств местного бюджета мер принуждения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
8) получать от территориального органа Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами местного бюджета в установленном порядке;
9) проводить проверки документов, предоставляемых в качестве обоснования для выделения средств из бюджета города;
10) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
11) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств местного бюджета или отказывать в их подтверждении;
12) планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать муниципальные контракты и договоры в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации;
13) проводить плановые и внеплановые проверки в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд городского округа, рассматривать жалобы на действия (бездействия) заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
14) выдавать предписания об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд;
15) рассматривать уведомления муниципальных заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
16) рассматривать обращения муниципальных заказчиков о согласовании заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
17) осуществлять контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
18) осуществлять контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Финансовое управление получателем бюджетных средств;
19) осуществлять контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
20) осуществлять контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками;
21) проводить санкционирование операций при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю;
22) вносить в установленном порядке на рассмотрение Думы городского округа Среднеуральск предложения о внесении изменений в настоящее Положение;
23) осуществлять иные права, предусмотренные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.
Глава V. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УПРАВЛЕНИЯ
11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и освобождаемый от должности распоряжением главы администрации городского округа.
12. Начальник Управления представляет Управление без доверенности во взаимоотношениях с органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и предприятиями любых форм собственности, судами и правоохранительными органами.
13. Начальник Управления организует и осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций.
14. Начальник Управления:
1) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих Управления и работников Управления, не являющихся муниципальными служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные регламенты, принимает решения о проведении служебных проверок, применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
2) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
3) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации городского округа предложения по награждению особо отличившихся работников Управления;
4) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе администрации городского округа предложения по подготовке муниципальных нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
5) вносит для утверждения главе администрации городского округа штатное расписание, структуру и смету Управления;
6) организует работу по защите информации в Управлении;
7) заключает без доверенности от имени Управления муниципальные контракты, договоры и обеспечивает их выполнение;
8) представляет Управление в отношениях с другими юридическими лицами и гражданами.
15. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления в соответствии с приказом Управления.
16. Заместитель начальника Управления в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности начальником Управления по согласованию с главой администрации городского округа.
17. Структура Управления утверждается главой администрации городского округа.
18. Штатное расписание Управления утверждается главой администрации городского округа.
19. Бюджетная смета Управления утверждается главой администрации городского округа в соответствии с решением о бюджете города.
Глава VI. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ УПРАВЛЕНИЯ
20. За Управлением закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся муниципальной собственностью городского округа. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с задачами, возложенными на Управление.
21. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать в доверительное управление или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом и имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
22. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Думы о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
Глава VII. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
23. Управление создается и функционирует в соответствии с утвержденной структурой Администрации городского округа Среднеуральск.
24. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 06 октября 2013 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
------------------------------------------------------------------