Решение Думы Сысертского городского округа от 26.03.2015 N 427 "Об утверждении Положения о финансовом управлении администрации Сысертского городского округа, в новой редакции"
ДУМА СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 26 марта 2015 г. № 427
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА,
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ
В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь статьей 32 Устава Сысертского городского округа, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о Финансовом управлении Администрации Сысертского городского округа, в новой редакции (прилагается).
2. Решение Думы Сысертского городского округа от 16.09.2010 № 291 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении Администрации Сысертского городского округа" признать утратившим силу.
3. Опубликовать настоящее Решение в издании "Вестник Сысертского городского округа".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по вопросам бюджета, промышленности, транспорта, связи, налогам, недвижимости и имущества (Патрушев В.Г.).
Глава
Сысертского городского округа
А.Г.КАРАМЫШЕВ
Председатель Думы
Сысертского городского округа
О.Б.СИРМАН-ПРОЧИТАНСКАЯ
Утверждено
Решением Думы
Сысертского городского округа
от 26 марта 2015 г. № 427
ПОЛОЖЕНИЕ
О ФИНАНСОВОМ УПРАВЛЕНИИ
АДМИНИСТРАЦИИ СЫСЕРТСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа (далее - Управление) является функциональным органом Администрации Сысертского городского округа, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета Сысертского городского округа.
Управление является уполномоченным органом на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сысертского городского округа.
2. Управление обладает правами юридического лица и подлежит государственной регистрации в соответствии с действующим законодательством, имеет гербовую печать со своим наименованием, иные штампы и бланки со своим наименованием, лицевые и расчетные счета, открытые в установленном действующим законодательством порядке, может быть истцом и ответчиком в суде в пределах своих полномочий.
3. Управление в своей деятельности подчиняется Главе Сысертского городского округа.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Свердловской области, Уставом Сысертского городского округа, муниципальными правовыми актами, а также настоящим Положением.
5. Обеспечение деятельности Управления осуществляется за счет средств бюджета Сысертского городского округа, установленных решением о бюджете на соответствующий финансовый год.
6. Полное официальное наименование - Финансовое управление Администрации Сысертского городского округа.
Сокращенное наименование - ФУ Администрации Сысертского городского округа.
7. Место нахождения Управления и почтовый адрес: 624020, Свердловская область, город Сысерть, ул. Ленина, 35.
Глава II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ
8. Основными задачами Управления являются:
1) составление проекта бюджета Сысертского городского округа;
2) организация исполнения бюджета Сысертского городского округа;
3) осуществление кассового исполнения бюджета Сысертского городского округа;
4) осуществление внутреннего муниципального финансового контроля;
5) осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сысертского городского округа;
6) оперативное управление средствами бюджета Сысертского городского округа.
Глава III. ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
9. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
1) осуществляет составление проекта бюджета Сысертского городского округа;
2) устанавливает порядок исполнения бюджета Сысертского городского округа по расходам;
3) устанавливает порядок исполнения бюджета Сысертского городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета;
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) составляет, ведет и представляет в Министерство финансов Свердловской области реестр расходных обязательств Сысертского городского округа;
6) осуществляет организацию исполнения бюджета Сысертского городского округа;
7) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Сысертского городского округа;
8) устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) средств бюджета Сысертского городского округа, включая внесение изменений в них;
9) устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями средств бюджета Сысертского городского округа, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
10) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета Сысертского городского округа, доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств бюджета Сысертского городского округа;
11) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения;
12) составляет и ведет кассовый план;
13) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
14) осуществляет казначейское исполнение местного бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации и действующими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
15) открывает в органах Федерального казначейства единый лицевой счет бюджета Сысертского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации; расчетный счет бюджета для учета средств автономных и бюджетных учреждений Сысертского городского округа;
16) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета Сысертского городского округа;
17) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении;
18) открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета Сысертского городского округа и лицевые счета муниципальных бюджетных и автономных учреждений;
19) устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части относящейся к местному бюджету;
20) вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета Сысертского городского округа, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджета, в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицитов бюджета, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджета;
21) устанавливает порядок проведения кассовых выплат за счет средств муниципальных бюджетных и автономных учреждений на лицевых счетах, открытых в Управлении;
22) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Сысертского городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета;
23) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств получателей средств бюджета Сысертского городского округа и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Сысертского городского округа;
24) ведет перечень участников бюджетного процесса и не участников бюджетного процесса;
25) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета Сысертского городского округа в текущем финансовом году;
26) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета Сысертского городского округа;
27) осуществляет проведение кассовых операций со средствами муниципальных бюджетных и автономных учреждений от их имени и по их поручению в пределах остатка средств на лицевых счетах, открытых им в Управлении;
28) устанавливает порядок обеспечения получателей средств бюджета Сысертского городского округа при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года;
29) открывает счета в кредитных организациях для учета средств, поступающих во временное пользование;
30) устанавливает порядок санкционирования расходов муниципальных бюджетных и автономных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются средства, полученные бюджетными учреждениями в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
31) устанавливает с учетом общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, при отсутствии потребности в направлении их на те же цели;
32) устанавливает сроки представления бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета Сысертского городского округа;
33) составляет сводную бюджетную отчетность;
34) осуществляет внутренний муниципальный финансовый контроль в соответствии с бюджетным законодательством и муниципальными правовыми актами;
35) устанавливает порядок проведения и осуществляет проведение анализа финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии;
36) осуществляет ведение муниципальной долговой книги;
37) несет ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах Сысертского городского округа, переданных в Министерство финансов Свердловской области;
38) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
39) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Сысертского городского округа по денежным обязательствам муниципальных казенных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении;
40) организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства муниципальных бюджетных учреждений, лицевые счета которых открыты в Управлении;
41) ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
42) согласовывает и готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления Сысертского городского округа по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
43) осуществляет правовую защиту интересов бюджета Сысертского городского округа, выступает истцом, ответчиком, заинтересованным лицом в судах всех инстанций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
44) осуществляет методическое руководство по вопросам организации бюджетного процесса на территории Сысертского городского округа;
45) взаимодействует с территориальными федеральными органами, государственными органами Свердловской области, кредитными организациями и иными организациями по вопросам, входящим в его компетенцию, и при осуществлении функций, установленных настоящим Положением;
46) осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Сысертского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации путем проведения плановых и внеплановых проверок;
47) осуществляет в пределах компетенции Управления иные функции, установленные бюджетным законодательством.
Глава IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
10. Управление при осуществлении своих функций имеет право:
1) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) запрашивать и получать от распорядителей и получателей средств бюджета Сысертского городского округа сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения бюджета Сысертского городского округа, составления бюджетной отчетности;
3) получать от плательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет Сысертского городского округа;
4) вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств, перемещать бюджетные ассигнования, сокращать расходы бюджета в процессе его исполнения, подвергать блокировке расходы бюджета в установленном бюджетным законодательством порядке и размерах;
5) проводить финансовую и юридическую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из бюджета Сысертского городского округа;
6) проводить проверки, запрашивать документы и материалы, необходимые для осуществления финансового контроля за целевым расходованием средств бюджета Сысертского городского округа в соответствии с действующим законодательством;
7) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств бюджета Сысертского городского округа или отказывать в их подтверждении;
8) получать от Федерального казначейства сведения об операциях со средствами бюджета Сысертского городского округа в установленном порядке;
9) применять к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) проводить плановые и (или) внеплановые проверки при осуществлении закупок для обеспечения нужд Сысертского городского округа;
11) рассматривать жалобы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
12) выдавать предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
13) рассматривать уведомления муниципальных заказчиков об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контактной системе в сфере закупок.
Глава V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ
11. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности распоряжением Администрации Сысертского городского округа. Руководитель Управления - должность муниципальной службы.
12. Начальник организует и осуществляет руководство деятельностью Управления и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление задач.
13. Начальник Управления в пределах своей компетенции:
1) без доверенности действует от имени Управления во всех органах и организациях, в том числе в суде общей юрисдикции и арбитражном суде;
2) заключает без доверенности от имени Управления договоры, контракты, соглашения и иные сделки, обеспечивает их выполнение;
3) издает приказы;
4) вносит предложения по структуре и штатной численности Управления;
5) осуществляет иные функции, вытекающие из полномочий Управления.
14. В случае временного отсутствия начальника управления его обязанности исполняет лицо, назначаемое распоряжением администрации городского округа.
15. Структура и штатная численность Управления утверждается распоряжением Администрации Сысертского городского округа.
Глава VI. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ
16. Решение о реорганизации и ликвидации Управления принимается на основании решения Думы Сысертского городского округа об изменении структуры администрации Сысертского городского округа.
17. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------