Постановление Администрации городского округа Карпинск от 30.03.2015 N 490 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы городского округа Карпинск, и муниципальными служащими городского округа Карпинск, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 490
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", руководствуясь Указом Президента Российской Федерации от 21.09.2009 № 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" (в редакции от 23.06.2014 № 453), Указом Губернатора Свердловской области от 27.11.2014 № 587 "О внесении изменений в утвержденное Указом Губернатора Свердловской области от 10.12.2012 № 920-УГ", Администрация городского округа Карпинск постановляет:
1. Утвердить Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы городского округа Карпинск, и муниципальными служащими городского округа Карпинск, и соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Постановление в официальном печатном издании для опубликования нормативных правовых актов городского округа Карпинск и разместить на официальном сайте городского округа Карпинск в сети Интернет.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
И.о. главы
городского округа
В.А.ВЕККЕР
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕРКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ И ПОЛНОТЫ СВЕДЕНИЙ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ГРАЖДАНАМИ, ПРЕТЕНДУЮЩИМИ НА ЗАМЕЩЕНИЕ
ДОЛЖНОСТЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК,
И МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КАРПИНСК,
И СОБЛЮДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ СЛУЖАЩИМИ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
1.1. Достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в органе местного самоуправления городского округа Карпинск (далее - гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы), на отчетную дату, и муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа Карпинск (далее - муниципальный служащий), за отчетный период и за два года, предшествующие отчетному периоду.
1.2. Достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на муниципальную службу городского округа Карпинск (далее - муниципальная служба) в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации".
1.3. Соблюдения муниципальными служащими в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная в подпункте 1.1 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы, включенных в Перечень должностей (далее - Перечень), установленный муниципальными правовыми актами, и муниципальных служащих, замещающих указанные должности.
3. Проверка, предусмотренная в подпунктах 1.2, 1.3 пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности муниципальной службы, и муниципальных служащих, замещающих любую должность муниципальной службы.
4. Проверка предусмотренная в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется по решению представителя нанимателя (работодателя), которое принимается отдельно в отношении каждого гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего и оформляется в письменной форме.
5. По решению представителя нанимателя (работодателя) проверку осуществляет лицо, в должностные обязанности которого, входит осуществление проверочных мероприятий, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения.
6. Основанием для осуществления проверки, предусмотренной в пункте 1 настоящего Положения, является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке:
6.1. Правоохранительными органами, иными государственными органами и их должностными лицами.
6.2. Лицом, ответственным за работу по проверочным мероприятиям, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения.
6.3. Постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями.
6.4. Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Свердловской области и Общественной палатой городского округа Карпинск.
6.5. Средствами массовой информации.
7. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
8. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
9. При осуществлении проверки лицо, ответственное за работу по проверочным мероприятиям, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения вправе:
9.1. Проводить беседу с гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим.
9.2. Изучать представленные гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы.
9.3. Получать от гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам.
9.4. Подготавливать для направления в установленном порядке запросы в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, в соответствии с законодательством о муниципальной службе; о соблюдении муниципальным служащим требований к служебному поведению.
9.5. Наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия.
9.6. Осуществлять анализ сведений, представленных гражданином, претендующим на замещение должности муниципальной службы, или муниципальным служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о противодействии коррупции.
10. В запросе, предусмотренном подпунктом 9.4 пункта 9 настоящего Положения, указываются:
10.1. Фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос.
10.2. Нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос.
10.3. Фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы), вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность, гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, в отношении которых осуществляется проверка.
10.4. Содержание и объем сведений, подлежащих проверке.
10.5. Срок представления запрашиваемых сведений.
10.6. Фамилия, инициалы и номер телефона муниципального служащего, подготовившего запрос.
10.7. Идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации).
10.8. Другие необходимые сведения.
Запросы направляются представителем нанимателя (работодателем), кроме запросов, указанных в пункте 11 настоящего Положения.
11. Запросы в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", а также запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются Губернатором Свердловской области или Председателем Правительства Свердловской области.
В случае необходимости направления запросов, указанных в части первой настоящего пункта, Глава городского округа Карпинск обращается с ходатайством на имя Губернатора Свердловской области или Председателя Правительства Свердловской области о направлении соответствующих запросов. К ходатайству прилагается проект запроса.
В проекте запроса о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в части первой пункта 10 настоящего Положения, указываются государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы (с изложением краткого содержания запроса), и дается ссылка на соответствующие положения Федерального закона 12.08.1995 № 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
12. Лицо, в должностные обязанности которого, входит осуществление проверочных мероприятий, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения обеспечивает:
12.1. Уведомление в письменной форме гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего о начале в отношении него проверки и разъяснение ему содержания подпункта 12.2 настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения.
12.2. Проведение в случае обращения гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданина или муниципального служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданином или муниципальным служащим.
13. По окончании проверки лицо, в должностные обязанности которого, входит осуществление проверочных мероприятий, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения обязан ознакомить с результатами проверки гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
14. Гражданин, претендующий на замещение должности муниципальной службы, или муниципальный служащий вправе:
14.1. Давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Положения; по результатам проверки.
14.2. Представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме.
14.3. Обращаться к лицу, ответственному за осуществление проверочных мероприятий, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте 12.2 пункта 12 настоящего Положения.
15. Пояснения, указанные в пункте 14 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
16. На период проведения проверки муниципальный служащий может быть отстранен от замещаемой должности муниципальной службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения муниципального служащего от замещаемой должности денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
17. Лицо, в должностные обязанности которого, входит осуществление проверочных мероприятий, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения представляет представителю нанимателя (работодателю) доклад о ее результатах.
В докладе о результатах проверки должно содержаться одно из следующих предложений:
17.1. О назначении гражданина на должность муниципальной службы.
17.2. Об отказе гражданину в назначении на должность муниципальной службы.
17.3. Об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
17.4. О применении к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
17.5. О представлении материалов проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
18. Сведения о результатах проверки с письменного согласия представителя нанимателя (работодателя) с одновременным уведомлением об этом гражданина, претендующего на замещение должности муниципальной службы, или муниципального служащего, в отношении которых проводилась проверка, лицом в должностные обязанности которого, входит осуществление проверочных мероприятий, предусмотренных в пункте 1 настоящего Положения направляется правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, средствам массовой информации, Общественной палате Российской Федерации и Общественной палате Свердловской области, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
19. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
20. Представитель нанимателя (работодатель) рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанное в части второй пункта 18 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
20.1. Назначить гражданина на должность муниципальной службы.
20.2. Отказать гражданину в назначении на должность муниципальной службы.
20.3. Применить к муниципальному служащему меры юридической ответственности.
20.4. Об отсутствии оснований для применения к муниципальному служащему мер юридической ответственности.
20.5. Представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов.
21. Материалы проверки хранятся в органах местного самоуправления городского округа Карпинск в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
------------------------------------------------------------------