По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Туринского городского округа от 30.03.2015 N 152 "О Порядке своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Туринского городского округа"



ГЛАВА ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 марта 2015 г. № 152

О ПОРЯДКЕ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ
И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ
ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Федеральным законом от 02 июля 2013 года № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2014 года № 80-ПП "О внесении изменений в Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 21 декабря 2011 года № 1772-ПП "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области", в целях приведения нормативных правовых актов в соответствие с законодательством Российской Федерации и Свердловской области постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Туринского городского округа (далее - Положение) (прилагается).
2. Начальнику отдела по ГО ЧС и мобработе Администрации Туринского городского округа Дудченко А.Е., главам сельских управлений Администрации Туринского городского округа, руководителям объектов производственной и социальной сферы, единой дежурно-диспетчерской службе проанализировать состояние дел по реализации вопросов оповещения, информирования населения и привести их в соответствие с требованиями настоящего Положения.
3. Признать утратившим силу Постановление главы Туринского городского округа от 10.09.2012 № 240 "О порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
4. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте Администрации Туринского городского округа в сети Интернет http://turinsk.midural.ru.
5. Контроль выполнения настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации Туринского городского округа В.И. Булатова.

Глава
Туринского городского округа
А.В.БЕЛОУСОВ





Приложение

Утверждено
Постановлением главы
Туринского городского округа
от 30 марта 2015 г. № 152

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ СВОЕВРЕМЕННОГО ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
НАСЕЛЕНИЯ ОБ УГРОЗЕ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
НА ТЕРРИТОРИИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 02 июля 2013 года № 158-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу оповещения и информирования населения", Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 11 февраля 2014 года № 80-ПП О внесении изменений в Положение об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области, утвержденное Постановлением Правительства Свердловской области от 21 декабря 2011 года № 1772-ПП "Об обеспечении своевременного оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Свердловской области".
2. Настоящее Положение определяет состав, задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию.
3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами Туринского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (муниципальном, объектовом) создаются системы оповещения.
4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Комплексная система оповещения является составной частью системы управления Туринского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам Туринского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, силам гражданской обороны и населению.

Глава 2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

5. Система оповещения Туринского городского округа включает в себя: муниципальную систему оповещения, локальную систему оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
6. Основными задачами муниципальной системы оповещения являются:
1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны и Туринского звена территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области, созданного муниципальным образованием;
специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории Туринского городского округа в соответствии с действующим законодательством;
дежурно-диспетчерских служб организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты;
2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения.
7. Основными задачами локальной системы оповещения являются:
1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководящего состава гражданской обороны организации, эксплуатирующей потенциально опасный объект, и объектового звена Туринской территориальной подсистемы РСЧС Свердловской области;
объектовых аварийно-спасательных формирований, в том числе специализированных;
персонала организации, эксплуатирующей опасный производственный объект;
руководителей и дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
2) организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и информирования населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения в зоне действия локальной системы оповещения.
8. Основными задачами объектовой системы оповещения являются:
1) обеспечение доведения информации и сигналов оповещения до:
руководителей и персонала объекта;
объектовых сил и служб;
2) организация оповещения работников о чрезвычайных ситуациях и информирования их о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения в зоне действия объектовой системы оповещения.
9. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
11. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
12. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
13. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в городском округе создается местная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
1) оповещение руководящего состава Туринского городского звена ТП РСЧС гражданской обороны, должностных лиц органов управления гражданской обороны и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова;
2) доведение до органов управления, формирований, населения сигнала "Внимание! Всем!" путем централизованного включения электросирен на всей территории городского округа или выборочно на отдельных объектах экономики и районах города;
3) циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГОЧС, дежурных оперативных служб городского округа команд, сигналов управления и экстренной информации;
4) автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативной дежурной службы органа управления ГОЧС для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения городского округа.

Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И
ПОДДЕРЖАНИЯ В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

14. Системы оповещения создаются заблаговременно.
15. Муниципальная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы городского округа, руководителя объекта экономики (организации, учреждения), с участием спасательной службы обеспечения связи гражданской обороны.
16. Локальная система оповещения в районе размещения потенциально опасного объекта создается и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб обеспечения связи объектов.
17. Муниципальная, локальные и объектовые системы оповещения технически и программно должны быть взаимоувязаны с региональной системой оповещения населения Свердловской области.
18. Отдел по ГОЧС и мобработе Администрации городского округа, спасательная служба обеспечения связи гражданской обороны и объекты производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования системы оповещения.
19. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
20. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровне управления в соответствии с решением главы городского округа, руководителя объекта экономики.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом согласно рекомендациям МЧС России.
21. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
22. Органы управления ГОЧС городского округа планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории городского округа согласовывается с руководством радиовещательных организаций, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
23. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами ГОЧС и проводится предприятиями связи на договорных условиях.

Глава 4. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

24. Решение на задействование системы оповещения принимает глава городского округа (руководитель объекта экономики) или лицо, его замещающее.
25. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
26. Дежурно-диспетчерские службы объектов, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения, подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
27. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
28. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории городского округа с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет оперативный дежурный ЕДДС городского округа по команде главы городского округа (лица, его замещающего) только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
29. Право на использование сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется главе городского округа, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
30. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трехкратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации осуществляться, как правило, профессиональными дикторами из студий вещания.
31. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы городского округа, руководителя объекта экономики.
32. О всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается главе городского округа.

Глава 5. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ

33. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами Туринского городского звена ТП РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
34. Для оповещения населения установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!".
35. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (далее - АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (разливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно речевой информации штаба ГО.
36. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается населению, проживающему в зоне возможного затопления (подтопления), по локальным систем оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.
37. Передача сигнала "Внимание! Всем!" осуществляется путем централизованного включения электросирен на всей территории городского округа или выборочно с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.

Глава 6. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА, ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ ТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ЗВЕНА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
И ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ

38. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами Туринского городского звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями гражданской обороны, осуществляется ЕДДС по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
39. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием системы централизованного оповещения, циркулярно и выборочно.
40. Решение на передачу сигнала оповещения "Радиационная опасность" принимает глава городского округа по данным прогноза радиационной обстановки.
41. Оповещение руководящего состава гражданской обороны и служб гражданской обороны осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.

Глава 7. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

42. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения главы городского округа через ЕДДС по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
43. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
44. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов.
45. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
46. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем!".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам городского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
47. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на отдел по ГОЧС и мобработе Администрации Туринского городского округа.
48. Для оповещения и информирования населения в районе размещения потенциально опасного объекта используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасного объекта и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.

Глава 8. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНА УПРАВЛЕНИЯ ПО ГО ЧС,
ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ, ТЕЛЕ- И РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТУДИЙ,
ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

49. Отдел по ГО ЧС и мобработе:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
2) обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода информации оповещения в программы вещания;
3) организует подготовку оперативных дежурных диспетчеров ЕДДС;
4) планирует и проводит совместно с организациями связи России, радио и телестудиями проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;
5) разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
50. Организации связи:
1) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
2) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб организаций и объектов связи;
3) осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
51. Теле- и радиовещательные студии:
1) организуют и осуществляют подготовку обслуживающего персонала студий вещания;
2) обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
3) определяют по заявке органа управления ГО ЧС порядок функционирования радиовещательных и телевизионных студий, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
4) осуществляют по заявке органа управления ГО ЧС запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
5) обеспечивают постоянную готовность персонала студии вещания к оповещению и информированию населения.

Глава 9. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ

52. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава Туринского городского округа через ЕДДС.
53. Непосредственное руководство оповещением осуществляется отделом ГО ЧС и мобработе во взаимодействии со спасательной службой связи и оповещения гражданской обороны.

Глава 10. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ

54. Финансирование совершенствования и эксплуатационно-техническое обслуживание системы оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами, нормативными актами Правительства Российской Федерации, Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами.


------------------------------------------------------------------