Постановление Администрации МО "г. Алапаевск" от 03.04.2015 N 638-П "Об утверждении Положения об экспертной комиссии Администрации Муниципального образования город Алапаевск"
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 3 апреля 2015 г. № 638-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК
В соответствии с п. 2.2 Основных Правил работы архивов организаций, утвержденных Решением Коллегии Росархива от 6 февраля 2002 г., в целях организации и проведения экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, при составлении номенклатуры дел и формировании дел на стадии подготовки к архивному хранению, определению сроков хранения и отбору документов на постоянное хранение или уничтожение Администрация Муниципального образования город Алапаевск постановляет:
1. Утвердить Положение о постоянно действующей экспертной комиссии Администрации Муниципального образования город Алапаевск (прилагается).
2. Утвердить состав постоянно действующей экспертной комиссии Администрации Муниципального образования город Алапаевск (прилагается).
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на управляющую делами Администрации Муниципального образования город Алапаевск О.В. Калугину.
4. Настоящее Постановление разместить на официальном сайте Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
И.о. Главы
Муниципального образования
В.В.КАЛИНИН
Утверждено
Постановлением Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 3 апреля 2015 г. № 638-П
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩЕЙ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Постоянно действующая экспертная комиссия (ЭК) создается в целях организации и проведения экспертизы ценности документов на стадии делопроизводства, при составлении номенклатуры дел и формировании дел на стадии подготовки к архивному хранению, определению сроков хранения и отбору документов на постоянное хранение или уничтожение образующихся в процессе деятельности Администрации Муниципального образования город Алапаевск.
1.2. Экспертная комиссия является совещательным органом при Главе администрации. Решения ЭК фиксируются в протоколах и вступают в силу после утверждения их председателем ЭК, а в необходимых случаях и соответствующего архивного учреждения.
1.3. В своей работе экспертная комиссия руководствуется Положением об Архивном фонде РФ, основами законодательства РФ об архивном фонде РФ, Областным законом "Об архивном фонде Свердловской области и архивах", нормативно-методическими документами Росархива и Управления архивами Свердловской области, типовыми и ведомственными перечнями документов с указанием сроков хранения, инструкциями и настоящим Положением.
1.4. Экспертная комиссия возглавляется управляющим делами Администрации.
1.5. Состав экспертной комиссии утверждается постановлением администрации Муниципального образования город Алапаевск.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Основными задачами экспертной комиссии являются:
2.1. Организация и проведение экспертизы ценности документов:
- в делопроизводстве: при составлении номенклатуры дел; при формировании дел и подготовки их к дальнейшему хранению; к уничтожению документов с истекшим сроком хранения;
- в архиве: при подготовке дел о передаче на муниципальное хранение.
2.2. Ведение контроля и организации методической помощи в проведении экспертизы ценности документов в отделах.
3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
В соответствии с возложенными на нее задачами экспертная комиссия выполняет следующие функции:
3.1. Организует и проводит отбор документов администрации для дальнейшего хранения и к уничтожению.
3.2. Осуществляет контроль за организацией документов в делопроизводстве администрации.
3.3. Осуществляет методическое руководство работой по экспертизе ценности документов администрации и по подготовке их к архивному хранению, по разработке номенклатуры дел, дает экспертную оценку проектам нормативно-методических документов по названным вопросам.
3.4. Рассматривает и выносит решения об одобрении и предоставлении на утверждение в установленном порядке:
- номенклатуры дел;
- графика по подготовке и передаче документов на муниципальное хранение;
- сводных описей дел постоянного и описей дел долговременного (свыше 10 лет) хранения;
- актов выделения к уничтожению документов, находящихся в организационном отделе, сроки которых истекли.
3.5. Рассматривает предложения об изменении сроков хранения отдельных документов, установленных действующими перечнями, и выносит решения на утверждение соответствующего архива.
3.6. Обеспечивает проведение инструктажа и консультаций работников по вопросам организации документов в делопроизводстве, экспертизы их ценности и подготовки к передаче на дальнейшее хранение.
4. ПРАВА ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
Экспертная комиссия имеет право:
4.1. В пределах своей компетенции давать рекомендации сотрудникам отделов Администрации Муниципального образования город Алапаевск по вопросам разработки номенклатур дел и формирования дел в делопроизводстве, экспертизы ценности документов, розыска недостающих дел постоянного срока хранения и дел по личному составу, упорядочения и оформления документов.
4.2. Запрашивать от начальников отделов Администрации Муниципального образования город Алапаевск:
- письменные объяснения о причинах утраты, порчи или незаконного уничтожения документов постоянного или долговременного сроков хранения, в том числе документов по личному составу;
- предложения и заключения, необходимые для определения сроков хранения документов.
4.3. Заслушивать на своих заседаниях начальников отделов о ходе подготовки документов к архивному хранению, об условиях хранения и обеспечения сохранности документов Архивного фонда, о причинах утраты документов.
4.4. Информировать главу, заместителей главы Администрации Муниципального образования город Алапаевск по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4.5. Экспертная комиссия в лице председателя, секретаря комиссии имеет право не принимать к рассмотрению и возвращать для доработки некачественно и небрежно подготовленные документы.
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ
5.1. Экспертная комиссия администрации Муниципального образования город Алапаевск взаимодействует с МКУ "Алапаевский городской архив", ЭПК Управление архивами Свердловской области, может получать от них соответствующие организационно-методические указания.
5.2. Экспертная комиссия работает по годовому плану, утвержденному председателем комиссии.
5.3. Вопросы, относящиеся к компетенции экспертной комиссии, рассматриваются на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Все заседания комиссии протоколируются. Поступающие на рассмотрении экспертной комиссии документы рассматриваются на заседании не позднее, чем через 10 дней.
5.4. Заседание экспертной комиссии и принятые на нем решения считаются правомочными, если в голосовании приняли участие не менее половины присутствующих членов экспертной комиссии. Право решающего голоса имеют только члены экспертной комиссии. Приглашенные консультанты и эксперты имеют право совещательного голоса, в голосовании не участвуют. Решение принимается простым большинством голосов, присутствующих на заседании членов. При разделении голосов поровну решение принимает председатель экспертной комиссии.
5.5. Ведение делопроизводства экспертной комиссии, хранение и использование ее документов, ответственность за их сохранность, а также контроль за исполнением принятых экспертной комиссией решений, возлагается на секретаря комиссии.
Утвержден
Постановлением Администрации
Муниципального образования
город Алапаевск
от 3 апреля 2015 г. № 638-П
СОСТАВ
ЭКСПЕРТНОЙ КОМИССИИ АДМИНИСТРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД АЛАПАЕВСК
председатель комиссии:
Калугина
Ольга Владимировна
-
управляющий делами Администрации Муниципального образования город Алапаевск;
секретарь комиссии:
Чернявская
Алена Анатольевна
-
машинистка отдела организационной работы;
члены комиссии:
Паруликова
Юлия Валерьевна
-
ведущий специалист отдела юридического обеспечения и муниципальной службы;
Кузиванова
Татьяна Витальевна
-
старший инспектор отдела бухгалтерского учета и отчетности;
Артемов
Роман Александрович
-
начальник отдела информационных технологий и связи;
Телегина
Лиана Валерьевна
-
директор МКУ "Алапаевский городской архив";
Вихарева
Виктория Леонидовна
-
ведущий специалист отдела юридического обеспечения и муниципальной службы
------------------------------------------------------------------