Постановление Администрации городского округа Среднеуральск от 10.04.2015 N 194 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств городского округа Среднеуральск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 апреля 2015 г. № 194
О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
В целях повышения эффективности расходов и качества управления средствами бюджета городского округа Среднеуральск, руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 25 мая 2011 года № 596-ПП "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Свердловской области", руководствуясь статьей 6 Устава городского округа Среднеуральск, администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок проведения мониторинга качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств городского округа Среднеуральск (далее - Порядок) (прилагается);
2) Методику балльной оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа Среднеуральск (далее - Методика) (прилагается).
2. Установить, что мониторинг и оценка качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств городского округа Среднеуральск проводится для получения объективной информации о текущем состоянии качества управления бюджетным процессом в городском округе Среднеуральск.
3. Главным распорядителям бюджетных средств - Администрации городского округа Среднеуральск (Тарасов Б.А.), Думе городского округа Среднеуральск (Черноусов В.А.), Контрольному органу городского округа Среднеуральск (Герасимович Т.В.), Управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Среднеуральск (Чапышева С.Л.), Финансовому управлению администрации городского округа Среднеуральск (Кафтасьева Т.Д.), муниципальному казенному учреждению "Управление образования городского округа Среднеуральск" (Кулагина С.А.), муниципальному казенному учреждению "Управление культуры и молодежной политики" городского округа Среднеуральск (Куклев А.А.), Отделу физической культуры, спорта и туризма администрации городского округа Среднеуральск (Михеев И.А.) обеспечить проведение оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств в соответствии с утвержденными Порядком и Методикой.
4. Финансовому управлению администрации городского округа Среднеуральск (Кафтасьева Т.Д.) обеспечить составление и проведение сводного анализа и формирование рейтинга по качеству управления финансами главных распорядителей бюджетных средств городского округа Среднеуральск.
5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Среднеуральская волна", разместить на официальном сайте городского округа Среднеуральск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 10 апреля 2015 г. № 194
ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет организацию проведения мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета городского округа Среднеуральск, включая анализ и оценку совокупности процессов и процедур, обеспечивающих результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса: составление проекта бюджета городского округа Среднеуральск, исполнение бюджета городского округа Среднеуральск, учет и отчетность, осуществление контроля.
1.2. Мониторинг качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) проводится для:
- определения текущего уровня качества управления финансами ГРБС;
- анализа изменений качества управления финансами ГРБС;
- определения областей управления финансами ГРБС, требующих совершенствования;
- оценки среднего уровня качества управления финансами ГРБС.
1.3. Оценке подлежат все органы местного самоуправления городского округа и муниципальные учреждения, являющиеся главными распорядителями бюджетных средств, в соответствии с решением Думы городского округа Среднеуральск о бюджете городского округа Среднеуральск (далее - бюджет городского округа) на очередной финансовый год.
1.4. Оценка качества управления финансами ГРБС осуществляется Финансовым управлением администрации городского округа Среднеуральск (далее - Финансовое управление) по двум группам ГРБС.
К первой группе относятся ГРБС, имеющие подведомственные муниципальные учреждения, ко второй группе - ГРБС, не имеющие подведомственных муниципальных учреждений.
1.5. Мониторинг качества управления финансами производится ежегодно на 1 января года, следующего за отчетным, в течение 30 рабочих дней с момента представления ГРБС годового отчета об исполнении бюджета в Финансовое управление.
1.6. Оценка качества управления финансами проводится на основании данных ГРБС в соответствии с утвержденной Методикой балльной оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств бюджета городского округа Среднеуральск (далее - Методика) по показателям, представленным в приложении № 1 к Методике (прилагается).
1.7. ГРБС в соответствии с Перечнем показателей, указанных в приложении № 1 к Методике, представляют в Финансовое управление информацию, необходимую для расчета оценки управления финансами, по форме, приведенной в приложении № 2 к Методике (прилагается).
1.8. Финансовое управление вправе проводить проверку представляемой информации, запрашивать подтверждающие документы и материалы.
1.9. Для подготовки данных и информации для проведения мониторинга качества Финансовым управлением и ГРБС используются следующие источники информации:
- ежемесячные и годовые отчеты об исполнении бюджетов ГРБС и получателей бюджетных средств городского округа Среднеуральск;
- результаты проведенных в течение отчетного периода (квартал, год) контрольно-ревизионных мероприятий;
- нормативные правовые акты органов местного самоуправления;
- пояснительные записки структурных подразделений администрации городского округа Среднеуральск;
- иные документы и материалы.
Предварительные результаты проведенной оценки качества управления финансами соответствующего ГРБС за отчетный период Финансовое управление направляет соответствующему ГРБС по форме согласно приложению № 3 к Методике (прилагается).
1.10. На основании результатов итоговой оценки качества управления финансами ГРБС Финансовое управление формирует ежегодный рейтинг ГРБС и размещает на официальном сайте городского округа Среднеуральск в сети Интернет.
1.11. Финансовое управление в срок до 10 апреля текущего года направляет главе городского округа Среднеуральск годовую сводную итоговую оценку качества управления финансами ГРБС и отклонение итоговой оценки качества управления финансами соответствующего ГРБС от максимальной оценки управления финансами ГРБС по форме согласно приложению № 4 к Методике (прилагается).
1.12. Результаты мониторинга оценки качества управления финансами ГРБС учитываются при оценке деятельности ГРБС.
2. ПРИМЕНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ГРБС
2.1. На основании результатов оценки качества управления финансами Финансовое управление разрабатывает для ГРБС рекомендации, направленные на повышение качества управления финансами, по форме, приведенной в приложении к настоящему Порядку (прилагается).
Приложение
к Порядку проведения мониторинга
качества управления финансами главных
распорядителей бюджетных средств
городского округа Среднеуральск
Форма
РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
№ п/п
Наименование проблемного показателя
Средняя оценка по показателю
Краткий анализ причин, приведших к низкому значению показателя
Рекомендации по повышению качества управления финансами
1
2
3
4
5
1
Утверждена
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 10 апреля 2015 г. № 194
МЕТОДИКА
БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Методика балльной оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств городского округа Среднеуральск (далее - Методика) определяет состав показателей, характеризующих качество управления финансами, а также алгоритм расчета оценки качества управления финансами главных распорядителей бюджетных средств (далее - ГРБС) и формирование сводного рейтинга по качеству управления финансами.
2. ПОКАЗАТЕЛИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
2.1. Оценка качества управления финансами производится по следующим направлениям:
- оценка механизмов планирования расходов бюджета;
- оценка результатов исполнения бюджета в части расходов;
- оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета;
- оценка состояния учета и отчетности;
- оценка организации контроля;
- оценка исполнения судебных актов.
2.2. Перечень показателей качества управления финансами ГРБС приведен в приложении № 1 к Методике (прилагается).
2.3. Перечень исходных данных для проведения оценки качества управления финансами ГРБС приведен в приложении № 2 к Методике (прилагается).
Показатели и единицы измерения (графы 2, 3 таблицы) определяются исходя из Перечня показателей, приведенных в приложении № 1 к Методике.
Источники информации, содержащие значения исходных данных, указаны в графе 4 таблицы.
Данные в графу 5 таблицы указанного Перечня вносятся ГРБС. В случае если ГРБС не располагает необходимыми данными по какому-либо показателю, в соответствующую графу таблицы вписываются слова "нет данных".
2.4. В случае если по отдельному ГРБС отсутствуют данные, необходимые для расчета конкретного показателя, показатель считается неприменимым.
2.5. Расчет оценочных показателей производится на основании данных, согласованных или скорректированных по результатам проверки специалистом финансового управления администрации городского округа Среднеуральск (далее - Финансовое управление), ответственным за проведение мониторинга.
3. ОЦЕНКА КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ГРБС
3.1. Оценка качества управления финансами рассчитывается на основании балльной оценки по каждому из показателей, указанных в приложении № 1 к Методике.
3.2. Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка, в случае применимости всех показателей, равна 100 баллам.
3.3. Минимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, а также минимальная суммарная оценка равна 0 баллов.
3.4. Балльная оценка по каждому из показателей рассчитывается в следующем порядке:
- в формулу, приведенную в графе 2 таблицы приложения № 1 к Методике, подставить требуемые исходные данные и произвести необходимые вычисления;
- определить, какому из диапазонов, приведенных в графе 4 таблицы приложения № 1 к Методике, принадлежит полученный результат вычислений;
- зафиксировать балл, соответствующий выбранному диапазону, на основании графы 5 таблицы приложения № 1 к Методике.
3.5. ГРБС, к которому не применим какой-либо показатель, получает по соответствующему критерию нулевую оценку.
3.6. Расчет суммарной оценки качества управления финансами (КФМ) каждого ГРБС осуществляется по следующей формуле:
КФМ = SUM Bi, где:
Bi - итоговое значение оценки по направлению;
i - номер направления оценки.
3.7. Итоговое значение оценки по направлению (Bi) рассчитывается по следующей формуле:
Bi = SUM Kj, где:
Kj - значение оценки показателя по i-му направлению;
j - номер показателя оценки в рамках направления оценки.
4. АНАЛИЗ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ И
ФОРМИРОВАНИЕ РЕЙТИНГА ГРБС
4.1. Анализ качества управления финансами производится по следующим направлениям:
- по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей;
- по суммарной оценке, полученной каждым ГРБС по применимым к нему показателям;
- по средней оценке уровня управления финансами ГРБС.
4.2. При анализе качества управления финансами по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей:
- производится расчет среднего значения оценки, полученной всеми ГРБС по каждому из показателей;
- определяются ГРБС, имеющие по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты.
4.3. Расчет среднего значения оценки по каждому из показателей (SPj) производится по следующей формуле:
SPj = SUM Kjn / n, где:
Kj - значение оценки показателя по n-му ГРБС;
j - номер показателя;
n - общее количество ГРБС, к которым применим данный показатель.
Расчет средних значений по группам показателей не производится.
4.4. ГРБС имеет по оцениваемому показателю неудовлетворительные результаты в одном из следующих случаев:
- если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) больше 3 баллов, при этом индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже среднего значения оценки всех ГРБС (SPj) по показателю и (или) ниже 3 баллов;
- если среднее значение оценки всех ГРБС (SPj) меньше 3 баллов и индивидуальная оценка ГРБС по показателю ниже 3 баллов.
4.5. Результаты анализа качества управления финансами по уровню оценок, полученных ГРБС по каждому из показателей, представляются по форме, приведенной в приложении № 3 к Методике (прилагается):
в графы 1, 2 таблицы приложения № 3 заносится номер показателя по порядку и его наименование (содержание граф 1, 2 таблицы приложения № 3 к Методике должно соответствовать содержанию графы 1 приложения № 1 к Методике);
в графу 3 таблицы приложения № 3 заносится полученное расчетным путем среднее значение по показателю оценки;
в графу 4 таблицы приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, получивших неудовлетворительную оценку в соответствии с п. 4.4 данного раздела Методики;
в графу 5 таблицы приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, получивших самую высокую оценку по показателю;
в графу 6 таблицы приложения № 3 заносятся наименования ГРБС, к которым данный показатель оказался неприменим.
4.6. Анализ качества управления финансами по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, производится на основании сопоставления суммарной оценки качества управления финансами ГРБС и максимально возможной оценки, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости показателей.
4.7. Максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество управления финансами, исходя из применимости показателей, рассчитывается по формулам, приведенным в пп. 3.6 - 3.7 раздела 3 Методики, путем подстановки в них значения 5 баллов для применимых к ГРБС показателям (вместо фактически полученных оценок) и значения 0 баллов для неприменимых к ГРБС показателям.
4.8. Уровень качества управления финансами (Q) по совокупности оценок, полученных каждым ГРБС по применимым к нему показателям, рассчитывается по следующей формуле:
Q = КФМ / MAX, где:
КФМ - суммарная оценка качества управления финансами ГРБС;
MAX - максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости показателей.
4.9. Чем выше значение показателя Q, тем выше уровень качества управления финансами ГРБС. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
4.10. По суммарной оценке, полученной каждым ГРБС, рассчитывается рейтинговая оценка качества управления финансами каждого ГРБС и формируется сводный рейтинг, ранжированный по убыванию рейтинговых оценок ГРБС.
4.11. Рейтинговая оценка каждого ГРБС (R) за качество управления финансами рассчитывается по следующей формуле:
R = Q x 5, где:
Q - уровень качества управления финансами ГРБС.
Максимальная рейтинговая оценка, которая может быть получена ГРБС за качество управления финансами, равна 5 баллам.
4.12. Сводный рейтинг, ранжированный по убыванию оценок качества управления финансами ГРБС, составляется по форме согласно приложению № 4 к Методике (прилагается).
Оценка среднего уровня качества управления финансами ГРБС (MR) рассчитывается по следующей формуле:
MR = SUM R / n, где:
SUM R - сумма рейтинговых оценок ГРБС, принявших участие в оценке качества управления финансами;
n - количество ГРБС, принявших участие в оценке качества управления финансами.
4.13. В целях проведения анализа в таблицу со сводным рейтингом качества управления финансами ГРБС также заносятся информация о суммарной оценке качества управления финансами ГРБС (графа 4 таблицы приложения № 4 к Методике) и максимально возможная оценка, которую может получить ГРБС за качество управления финансами исходя из применимости показателей (графа 5 таблицы приложения № 4 к Методике).
Приложение № 1
к Методике
проведения мониторинга качества
управления финансами главных
распорядителей бюджетных средств
городского округа Среднеуральск
ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ
ФИНАНСАМИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
№ п/п
Наименование показателя
Расчет показателя (Р)
Единица измерения
Максимальная суммарная оценка по направлению/ оценка по показателю
Комментарий
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
15
Р1
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р1 - количество дней отклонения даты регистрации РРО ГРБС в финансовом управлении от даты представления РРО ГРБС, установленной постановлением администрации городского округа Среднеуральск о порядке ведения РРО в городском округе Среднеуральск
день
Целевым ориентиром является достижение показателя, равного нулю
Р1 = 0
5
Р1 = 1
4
Р1 = 2
3
Р1 = 3
2
Р1 = 4
1
Р1 >= 5
0
Р2
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ
Р2 = 100% x Sвп / S, где:
Sвп - объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, запланированных на реализацию муниципальных программ;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, без учета субвенций и субсидий из областного бюджета
%
Позитивно расценивается достижение уровня управления финансами, при котором не менее 50% ассигнований без учета субвенций и субсидий из областного бюджета приходится на финансирование муниципальных программ
Р2 >= 60%
5
Р2 >= 50%
4
Р2 >= 40%
3
Р2 >= 30%
2
Р2 >= 20%
1
Р2 < 20%
0
Р3
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями
Р3 = 100% x SМу / S, где:
SМу - объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год и плановый период;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период
%
Позитивно расценивается доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями, очередного финансового года не менее 70% от общей суммы бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год
Р3 >= 70%
5
Р3 >= 60%
4
Р3 >= 50%
3
Р3 >= 40%
2
Р3 >= 30%
1
Р3 < 30%
0
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
30
Р4
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств бюджета городского округа
Р4 = 100% x Ркис / Ркпр, где:
Ркис - кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета городского округа (без учета субвенций, субсидий) в соответствии с кассовым планом по расходам за отчетный период
%
Позитивно расценивается уровень исполнения расходов за счет средств бюджета городского округа не менее 90%
Р4 = 100%
5
Р4 >= 95%
4
Р4 >= 90%
3
Р4 >= 85%
2
Р4 >= 80%
1
Р4 < 80%
0
Р5
Доля кассовых расходов без учета расходов за счет субвенций и субсидий из областного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года
Р5 = 100% x Ркис (4кв.) x 3 / Ркис (9мес), где:
Ркис (4кв.) - кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий из областного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года;
Ркис (9мес) - кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий из областного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное или меньше 25%
Р5 >= 25%
5
25% < Р5 > 30%
4
30% < Р5 > 35%
3
35% < Р5 > 40%
2
40% < Р5 > 45%
1
Р5 >= 45%
0
Р6
Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений
Оценивается соблюдение установленных сроков для доведения лимитов бюджетных обязательств ГРБС до подведомственных муниципальных учреждений
лимиты бюджетных обязательств доведены в установленные сроки
5
лимиты бюджетных обязательств доведены с нарушением установленного срока
1
лимиты бюджетных обязательств не доведены
0
Р7
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи ГРБС и внесения изменений в нее
бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков
5
бюджетная роспись ГРБС составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков
0
Р8
Качество утвержденного Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных казенных учреждений
Наличие правового акта ГРБС, содержащего:
- процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных муниципальных казенных учреждений;
- процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных муниципальных казенных учреждений;
- порядок ведения бюджетных смет
если правовой акт ГРБС соответствует требованиям п. 1 - п. 3
5
если правовой акт ГРБС соответствует требованиям двух пунктов из трех
3
если отсутствует Порядок составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных казенных учреждений
0
Р9
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р9 = 100% x Оуточ / Рп, где:
Оуточ - объем положительных изменений бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период по инициативе ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений;
Рп - объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением о местном бюджете
%
Р9 = 0
5
Р9 <= 5%
4
Р9 <= 10%
3
Р9 <= 15%
2
Р9 <= 20%
1
Р9 > 20%
0
Р10
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета
Р10 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в ходе исполнения бюджета в отчетном финансовом году
количество
Р10 < 5
5
5 < Р10 < 10
4
10 < Р10 < 20
3
20 < Р10 < 40
2
40 < Р10 < 100
1
Р10 > 100
0
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
20
Р11
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности <*>
Р11 = Дт (н), где:
Дт (н) - объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с дебиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р11 = 0
5
Р11 > 0
0
Р12
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года
Р12 = Дт (оп) - Дт (нг), где:
Дт (нг) - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года;
Дт (оп) - объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Р13
Наличие у ГРБС и у подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности сверх предельно допустимого значения
Р13 = Кт (п), где:
Кт (п) - объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р13 = 0
5
Р13 > 0
0
Р14
Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода
Р14 = (Кт (км) - Кт (нм)) № < S / 12, где:
(Кт (км) - Кт (нм) > 0 наличие прироста кредиторской задолженности;
Кт (км) - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца;
Кт (нм) - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца;
№ - порядковый номер месяца в году;
S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете городского округа Среднеуральск, без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета
Позитивно расценивается уровень управления финансами, при котором прирост кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений ни в одном месяце отчетного периода текущего финансового года не превышает предельно допустимое значение или отсутствует
(Кт (км) - Кт (нм)) № < S / 12
по каждому месяцу в отчетном периоде
5
(Кт (км) - Кт (нм)) № > S / 12
хотя бы в одном месяце отчетного периода
0
4. Оценка состояния учета и отчетности
10
Р15
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
представлены сведения
5
не представлены сведения
0
Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Оценивается соблюдение сроков ГРБС при предоставлении годовой бюджетной отчетности
годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС в установленные сроки
5
годовая бюджетная отчетность представлена ГРБС с нарушением установленных сроков
0
5. Оценка организации контроля
20
Р17
Проведение ГРБС мониторинга выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг
Позитивно оценивается наличие отчета о проведении мониторинга выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг
наличие отчета о проведении мониторинга выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг
5
отсутствие отчета о проведении мониторинга выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг
0
Р18
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р18 = 100% x Кфн / Квкм, где:
Кфн - количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде;
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р18 = 0
5
Р18 <= 5%
4
Р18 <= 10%
3
Р18 <= 15%
2
Р18 <= 20%
1
Р18 <= 25%
0
Р19
Проведение инвентаризации
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций"
таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям
5
таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям
0
Р20
Наличие недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
Р20 = 100% x Кснх / Квкм, где:
Кснх - количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей за отчетный период;
Квкм - количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р20 = 0
5
Р20 <= 0,5%
4
Р20 <= 1,0%
3
Р20 <= 1,5%
2
Р20 <= 2,0%
1
Р20 <= 2,5%
0
Р21
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления ведомственного финансового контроля
наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
5
отсутствие правового акта ГРБС
0
6. Оценка исполнения судебных актов
5
Р22
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Р22 = 100% x Sиск / Е, где:
Sиск - сумма, взысканная за счет средств бюджета городского округа Среднеуральск по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений исполнительным документам по состоянию на конец отчетного периода;
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений за отчетный период
%
Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0
Р22 = 0
5
Р22 > 0
0
Максимальная суммарная оценка качества финансового менеджмента
100
--------------------------------
<*> Задолженность, по которой истек срок исковой давности, а также долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, ликвидации организации или на основании акта государственного органа.
Приложение № 2
к Методике
проведения мониторинга качества
управления финансами главных
распорядителей бюджетных средств
городского округа Среднеуральск
ПЕРЕЧЕНЬ
ИСХОДНЫХ ДАННЫХ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ БАЛЛЬНОЙ ОЦЕНКИ
КАЧЕСТВА УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК
Дата заполнения ГРБС "__" _____________ 20__ г.
________________________________________________________
(наименование ГРБС)
№ п/п
Наименование исходных данных
Единица измерения
Источник информации
Значение исходных данных, поступивших от ГРБС
Р1
Количество дней отклонения даты регистрации письма ГРБС, к которому приложен реестр расходных обязательств ГРБС
день
№ письма, дата регистрации в Финансовом управлении
Р2
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, запланированных на реализацию муниципальных программ
тыс. руб.
решение Думы городского округа Среднеуральск о бюджете городского округа на очередной финансовый год
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, без учета субвенций и субсидий из областного бюджета
тыс. руб.
Р3
Объем бюджетных ассигнований ГРБС на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными муниципальными учреждениями в соответствии с муниципальными заданиями на очередной финансовый год и плановый период
тыс. руб.
свод муниципальных заданий, утвержденных ГРБС для подведомственных муниципальных учреждений
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на очередной финансовый год и плановый период
тыс. руб.
решение Думы городского округа Среднеуральск о бюджете городского округа на очередной финансовый год
Р4
Кассовые расходы ГРБС за счет средств бюджета городского округа (без учета субвенций и субсидий) в отчетном периоде
тыс. руб.
месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Плановые расходы ГРБС за счет средств бюджета городского округа (без учета субвенций, субсидий) в соответствии с кассовым планом за отчетный период
тыс. руб.
кассовый план
Р5
Кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий из областного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года
тыс. руб.
месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Кассовые расходы без учета расходов за счет субвенций и субсидий из областного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за 9 месяцев отчетного года
тыс. руб.
месячный отчет за отчетный период, годовой отчет
Р6
Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений
дата, номер уведомления
Р7
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
дата утверждения бюджетной росписи ГРБС, дата внесения изменений в нее
Р8
Качество утвержденного Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных казенных учреждений
приказ ГРБС об утверждении Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет
Р9
Объем бюджетных ассигнований, перераспределенных за отчетный период (для ГРБС, имеющих подведомственную сеть, объем бюджетных ассигнований, перераспределенных между подведомственными муниципальными учреждениями) без учета изменений, внесенных в связи с уточнением бюджета городского округа
тыс. руб.
уведомления об изменении бюджетных ассигнований за отчетный период
Плановый объем бюджетных ассигнований за отчетный период в соответствии с решением Думы городского округа Среднеуральск о бюджете городского округа
тыс. руб.
решение Думы городского округа Среднеуральск о бюджете городского округа на очередной финансовый год и плановый период
Р10
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета
журнал регистрации
Р11
Объем нереальной к взысканию дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Р12
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало текущего года
тыс. руб.
бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Объем дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом
тыс. руб.
бухгалтерская отчетность, годовой баланс
Р13
Объем просроченной кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений по расчетам с кредиторами по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным периодом, в пределах предельно допустимого значения
тыс. руб.
отчет о состоянии кредиторской задолженности, годовой баланс
Р14
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на начало месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
отчет о состоянии кредиторской задолженности
Объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений на конец месяца (по месяцам отчетного периода)
тыс. руб.
отчет о состоянии кредиторской задолженности
Общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС на текущий финансовый год в соответствии с решением о бюджете городского округа, без учета субвенций и субсидий из областного бюджета
тыс. руб.
решение Думы городского округа Среднеуральск о бюджете на очередной финансовый год
Р15
Представление в составе годовой отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
годовой отчет
Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
дата представления годового отчета в Финансовое управление
Р17
Отчет о проведении мониторинга выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг
отчет о проведении мониторинга выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг
Р18
Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены финансовые нарушения в отчетном периоде
ед.
акты проверок
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
ед.
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
Р19
Количество инвентаризаций
ед.
годовой отчет
Р20
Количество ведомственных контрольных мероприятий, в ходе которых выявлены случаи недостач, хищений денежных средств и материальных ценностей, за отчетный период
ед.
акты проверок
Количество ведомственных контрольных мероприятий, проведенных в отчетном периоде
ед.
Р21
Наличие правового акта ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
приказ ГРБС об организации ведомственного финансового контроля
Р22
Сумма, взысканная за счет средств бюджета городского округа по поступившим в адрес ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений исполнительным документам, по состоянию на конец отчетного периода
тыс. руб.
решения судебных органов
Кассовое исполнение расходов ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями за отчетный период
тыс. руб.
отчет ГРБС об исполнении бюджета за отчетный период
Руководитель ГРБС _____________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель в ГРБС ____________ ___________________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Контактный телефон ___________________________
Приложение № 3
к Методике
проведения мониторинга качества
управления финансами главных
распорядителей бюджетных средств
городского округа Среднеуральск
РЕЗУЛЬТАТЫ
АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА
№ п/п
Наименование направления оценки, показателя
Средняя оценка по показателю (SP)
ГРБС, получивший неудовлетворительную оценку по показателю
ГРБС, получивший лучшую оценку по показателю
ГРБС, к которому показатель не применим
1.
2.
3.
4.
5.
6.
1. Оценка механизмов планирования расходов бюджета
Р1
Своевременность представления реестра расходных обязательств ГРБС (далее - РРО)
Р2
Доля бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию муниципальных программ
Р3
Доля бюджетных ассигнований на предоставление муниципальных услуг (работ) физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с муниципальными заданиями
2. Оценка результатов исполнения бюджета в части расходов
Р4
Уровень исполнения расходов ГРБС за счет средств местного бюджета без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета
Р5
Доля кассовых расходов без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета, произведенных ГРБС и подведомственными ему муниципальными учреждениями в 4 квартале отчетного года
Р6
Своевременное доведение ГРБС лимитов бюджетных обязательств до подведомственных муниципальных учреждений
Р7
Своевременное составление бюджетной росписи ГРБС и внесение изменений в нее
Р8
Качество утвержденного Порядка составления и утверждения ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС муниципальных казенных учреждений
Р9
Оценка качества планирования бюджетных ассигнований
Р10
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований в ходе исполнения бюджета
3. Оценка управления обязательствами в процессе исполнения бюджета
Р11
Наличие у ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений нереальной к взысканию дебиторской задолженности
Р12
Изменение дебиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в отчетном периоде по сравнению с началом года
Р13
Наличие у ГРБС и у подведомственных ему муниципальных учреждений просроченной кредиторской задолженности сверх предельно допустимого значения
Р14
Ежемесячное изменение кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему муниципальных учреждений в течение отчетного периода
4. Оценка состояния учета и отчетности
Р15
Представление в составе годовой бюджетной отчетности сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств
Р16
Соблюдение сроков представления ГРБС годовой бюджетной отчетности
Р17
Проведение ГРБС мониторинга выполнения муниципальных заданий по оказанию муниципальных услуг
Р18
Нарушения, выявленные в ходе проведения ведомственных контрольных мероприятий в отчетном финансовом году
Р19
Проведение инвентаризации
Р20
Наличие недостач и хищений денежных средств, материальных ценностей, выявленных в ходе ведомственных контрольных мероприятий
Р21
Наличие правового акта ГРБС об организации Ведомственного финансового контроля
5. Оценка исполнения судебных актов
Р22
Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам
Приложение № 4
к Методике
проведения мониторинга качества
управления финансами главных
распорядителей бюджетных средств
городского округа Среднеуральск
СВОДНЫЙ РЕЙТИНГ
ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ БЮДЖЕТНЫХ
СРЕДСТВ ПО КАЧЕСТВУ УПРАВЛЕНИЯ ФИНАНСАМИ
№ п/п
Наименование главного распорядителя бюджетных средств (ГРБС)
Рейтинговая оценка (R)
Суммарная оценка качества управления финансами (КФМ)
Максимальная оценка качества управления финансами (MAX)
1
2
3
4
5
1.
5
2.
5
3.
5
4.
5
5.
5
6.
5
7.
5
8.
5
Оценка среднего уровня качества управления финансами ГРБС (MR)
X
X
------------------------------------------------------------------