Постановление Администрации г. Екатеринбурга от 15.04.2015 N 920 "Об утверждении Стратегического проекта "Стадион во дворе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2015 г. № 920
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА "СТАДИОН ВО ДВОРЕ"
В целях реализации государственной политики в сфере профилактики зависимостей в муниципальном образовании "город Екатеринбург", во исполнение Постановления Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга", на основании Решения Программного совета стратегического развития города Екатеринбурга от 21.12.2011, руководствуясь статьей 38-1 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", постановляю:
1. Утвердить Стратегический проект "Стадион во дворе" (приложение).
2. Управлению по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга предусмотреть финансирование мероприятий Стратегического проекта "Стадион во дворе" при формировании целевой муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" и перечня мероприятий по развитию инфраструктуры отрасли физической культуры и спорта.
3. Информационно-аналитическому департаменту Администрации города Екатеринбурга опубликовать настоящее Постановление в газете "Вечерний Екатеринбург" и разместить его на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга в сети Интернет в установленные сроки.
Глава Администрации
города Екатеринбурга
А.Э.ЯКОБ
Приложение
к Постановлению Администрации
города Екатеринбурга
от 15 апреля 2015 г. № 920
СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
"СТАДИОН ВО ДВОРЕ"
1. ПАСПОРТ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
1.1. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ И ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки";
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Постановление Правительства Российской Федерации от 11.01.2006 № 7 "О федеральной целевой программе "Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006 - 2015 годы";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р "О социальных нормативах и нормах";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.11.2014 № 2403-р "Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 07.08.2009 № 1101-р "Об утверждении Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года";
Решение Государственного Совета Российской Федерации от 30.01.2002 "О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни россиян";
СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения;
СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы;
СП 31-113-2004 Бассейны для плавания;
СП 31-115-2006 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения;
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;
Закон Свердловской области от 16.07.2012 № 70-ОЗ "О физической культуре и спорте в Свердловской области";
Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 12.09.2014 № 766 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003 № 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга";
Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 5104 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в Екатеринбурге" на 2011 - 2013 годы";
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 09.02.2011 № 371 "О разработке, актуализации и пролонгации стратегических проектов развития Екатеринбурга".
1.2. ИНИЦИАТОР ПОСТАНОВКИ ПРОБЛЕМЫ
Управление по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга (далее - Управление по спорту).
1.3. КООРДИНАТОРЫ ПРОЕКТА
Заместитель главы Администрации города Екатеринбурга по вопросам социальной политики Матвеев М.Н.;
Управление по спорту.
1.4. ОТВЕТСТВЕННЫЙ ЗА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
Хозяинова Т.К. - главный специалист Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга.
1.5. РАЗРАБОТЧИКИ ПРОЕКТА
Афанасьев М.С. - председатель Комитета по организации бытового обслуживания населения Администрации города Екатеринбурга;
Баталов Н.А. - директор Муниципального автономного учреждения "Спортивный комбинат "Урал";
Белогубова И.В. - главный специалист Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга;
Бирюков О.В. - директор Муниципального бюджетного учреждения "Спортсервис";
Дерягина Е.Е. - председатель постоянной комиссии по развитию образования, науки, физической культуры, спорта и молодежной политики Екатеринбургской городской Думы;
Деменьшин В.П. - председатель Общественной организации Федерации хоккея Свердловской области, заслуженный тренер Российской Федерации;
Еркомайшвили И.В. - доцент Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук;
Зыкова В.Л. - главный специалист Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга;
Кордюкова А.Ю. - заместитель начальника Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга;
Коротких В.Ф. - заместитель министра физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, доцент кафедры "Управление в сфере физической культуры и спорта" Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук;
Куликов А.Ф. - председатель Общественной организации Федерации плавания города Екатеринбурга, заслуженный тренер Российской Федерации;
Серова Н.Б. - директор Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук;
Соколова А.Б. - президент Автономной некоммерческой организации "Лига профессионалов фитнеса";
Самарин А.Н. - председатель Общественной организации Федерации футбола города Екатеринбурга, заслуженный тренер Российской Федерации;
Фитина Л.Н. - начальник Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, профессор Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук, мастер спорта международного класса по гандболу;
Хозяинова Т.К. - главный специалист Управления по развитию физической культуры, спорта и туризма Администрации города Екатеринбурга, доцент Института физической культуры, спорта и молодежной политики Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б.Н. Ельцина", кандидат педагогических наук;
Щербакова И.Н. - директор управляющей компании "ПроектСпортСтрой".
1.6. ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОЕКТА
ОБЩИЕ ЗАТРАТЫ
Таблица 1
Затраты на проект
Сумма, млн. руб.
На разработку проекта
0,2
На реализацию проекта
1731,9
Итого
1732,1
ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Таблица 2
Источник финансирования
Сумма, млн. руб.
Бюджетные средства, в том числе
1588,7
федеральный бюджет
218,3
областной бюджет
570,4
муниципальный бюджет
800,0
Внебюджетные средства
143,4
Итого
1732,1
1.7. АНАЛИЗ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА И
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Одним из самых важных достижений в области физической культуры и спорта является всемирное признание занятий физическими упражнениями и оздоровительными видами спорта в качестве превентивного средства поддержания и укрепления здоровья и профилактики заболеваний сердечно-сосудистой и дыхательной систем, желудочно-кишечного тракта, опорно-двигательного аппарата и т.д. Велика роль лечебной физической культуры в процессах физической реабилитации и восстановлении организма человека.
Интенсивная автоматизация, компьютеризация производства, внедрение разнообразных техник в быт влекут за собой неизбежное снижение двигательной активности населения, что требует более интенсивной интеграции физической культуры и спорта в жизнь человека. В муниципальном образовании "город Екатеринбург" (далее - Екатеринбург) начиная с 2000-х годов развитие массового спорта обусловливалось следующими внутренними и внешними факторами:
мода на здоровый образ жизни, забота о внешнем виде и здоровье;
развитие информационной инфраструктуры;
развитие спортивной инфраструктуры: строительство спортивных сооружений различного целевого и функционального назначения, их территориальная и ценовая доступность;
диверсификация физкультурно-оздоровительных услуг, появление новых видов физической активности, спортивных товаров;
введение третьего обязательного урока физической культуры в школах согласно пункту 1 перечня поручений Президента Российской Федерации от 10.11.2009 № Пр-2997;
коммерциализация отрасли: рост количества платных физкультурно-оздоровительных услуг, стагнация корпоративных программ развития физической культуры и спорта со стороны бизнес-сообщества.
Понимание того, что развитие Екатеринбурга невозможно без участия здоровых членов общества, привело к выработке единого мнения специалистов о роли и месте спорта в формировании здорового образа жизни населения, сохранении и укреплении его здоровья.
С целью создания условий для занятий физической культурой и массовым спортом в спортивных залах, плавательных бассейнах, в клубах по месту жительства, на кортах и стадионах, расположенных в микрорайонах жилых кварталов Екатеринбурга, с 2004 года началась реализация стратегического проекта "Стадион во дворе".
В период реализации стратегического проекта "Стадион во дворе" с 2004 до 2012 годы в муниципальном образовании "город Екатеринбург" было построено 143 плоскостных сооружения, из них 19 хоккейных кортов; на девяти хоккейных кортах установлены современные пластиковые борта; проведены реконструкция и ремонт спортивных площадок; введены в эксплуатацию три воздухоопорных сооружения с игровыми площадками для игр в теннис и мини-футбол площадью более шести тысяч квадратных метров, 41 футбольное поле и площадки для мини-футбола с искусственным покрытием, 11 плоскостных сооружений с искусственным покрытием TERAFLEKS. Опыт эксплуатации спортивных дворовых площадок показал рост их популярности у населения Екатеринбурга.
В целях расширения сети физкультурно-оздоровительных комплексов в 2004 - 2012 годах в Екатеринбурге были построены 43 спортивных зала различного целевого и функционального назначения, введены в эксплуатацию семь муниципальных физкультурно-оздоровительных комплексов.
Значительно расширился рынок фитнес-услуг. Если в 2004 году насчитывалось 84 фитнес-центра, то по итогам 2013 года их количество возросло до 170. Наблюдается устойчивая динамика роста сегмента фитнеса на рынке физкультурно-оздоровительных услуг на уровне 8 - 12 процентов в год. По данным специалистов, рынок фитнес-услуг Екатеринбурга в настоящее время насыщен на 55 - 60 процентов. Работают крупные международные операторы Orange Fitness, City Fitness, World Class, NRG sport и др. Активно внедряются современные физкультурно-оздоровительные фитнес-технологии и направления. Согласно результатам анализа екатеринбургского рынка фитнес-услуг в соответствии с принятой международной классификацией, более 26 процентов составляют клубы экономкласса, 64 процента - клубы среднего класса и 10 процентов - клубы премиум-класса.
В целях увеличения численности занимающихся физической культурой и спортом в Екатеринбурге были открыты семь спортивных школ, 23 клуба и спортивные секции по месту жительства, создано Муниципальное бюджетное учреждение "Спортсервис".
В целях повышения квалификации, переподготовки физкультурных кадров Управление по спорту осуществляет организацию курсов для руководящего и тренерско-преподавательского состава спортивных школ, Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга - курсов для руководителей и педагогов клубов по месту жительства. Инструкторы и администраторы фитнес-центров проходят обучение по освоению современных физкультурно-оздоровительных методик и технологий. Проводятся профессиональные конкурсы, фестивали и фитнес-конвенции.
Интерес населения к занятиям физической культурой и спортом неуклонно растет. Все больше горожан выбирают активный отдых: катание на лыжах, коньках, роликах, походы, велопрогулки, сплавы по рекам, рыбалку, охоту и пр. Возрождается активное участие трудового населения в физкультурных мероприятиях. Ежегодно возрастает количество участников спартакиад дворовых команд разных возрастных категорий, а также желающих заниматься в группах здоровья для лиц пожилого и преклонного возраста.
В Екатеринбурге апробированы технологии организации и проведения зрелищных спортивных мероприятий: этап кубка России по аквабайку, фестиваль по биатлону на специальном полимерном щеточном покрытии, экстремальное шоу "Фристайл" с трюками на мотоциклах, авторалли на льду "Ледовые гонки", прыжки с акробатическими трюками на снегоходах на специально оборудованных трамплинах. Проводятся крупные массовые физкультурные мероприятия: Всероссийский день бега "Кросс нации", "Майская прогулка", фестиваль экстремальных видов спорта, соревнования по баскетболу "Оранжевый мяч" и др. Количество участников и зрителей достигает от 3 тысяч до 40 тысяч человек на одно мероприятие.
По итогам развития сферы физической культуры и спорта в 2013 году количество спортивных сооружений (стадионы и другие плоскостные сооружения, объекты с искусственным льдом, спортивные залы, манежи, бассейны, лыжные базы, тиры и пр.) составило 1916 единиц (в 2004 году - 1622 единицы, увеличение составило 15,3 процента), единовременная пропускная способность повысилась до 44,05 тысячи человек. Вместе с тем более 60 процентов спортивных дворовых площадок, находящихся в ведении органов исполнительной власти Свердловской области, различных ведомств, учебных заведений, товариществ собственников жилья, построены в 70 - 80 годы прошлого века по устаревшим строительным нормам и правилам и не привлекают жителей к занятиям физической культурой и спортом. Статистические данные свидетельствуют о росте детского травматизма в результате эксплуатации подобных сооружений. Городские парки, лесопарки, расположенные вблизи города Екатеринбурга, находящиеся в ведении Правительства Свердловской области, в большинстве своем не имеют качественных велосипедных, лыжных, лыжероллерных, пешеходных трасс, лыжных баз, катков, троп здоровья, а также гимнастических городков, оборудованных современными тренажерами круглогодичного использования.
Доля жителей, занимающихся физической культурой и спортом, возросла с 10 процентов в 2004 году до 27,9 процента в 2013 году, из них доля детей и подростков в возрасте 6 - 15 лет, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, составила в 2013 году 48 процентов. Проблемой остается низкий уровень физического развития и физической подготовленности подростков и лиц призывного возраста, что приводит в конечном итоге к возникновению угрозы национальной безопасности.
По данным социологических опросов, проведенных в 2011 - 2013 годы, около четверти из 800 респондентов разного возраста, пола, социального положения указали в качестве факторов, снижающих физическую активность, отсутствие рядом с домом спортивных комплексов и сооружений, а также материальные трудности при оплате занятий. Это отметили 32 процента респондентов в возрасте 17 - 20 лет, 24 процента респондентов в возрасте 21 - 30 лет. Предпочитаемыми местами для занятий физической культурой и спортом являются те, которые расположены не далее чем в 15 - 20 минутах ходьбы от места жительства. Наличие в микрорайонах мест для занятий физической культурой и спортом может побудить около 50 процентов населения к периодическим занятиям. Наиболее востребованными видами спорта среди населения являются футбол, плавание, фитнес, волейбол, баскетбол, катание на лыжах и коньках, хоккей, езда на велосипедах и др.
Таким образом, возможности и ресурсы Екатеринбурга для сохранения и укрепления здоровья населения средствами физической культуры, заполнения досуга и отвлечения населения от вредных привычек используются не в полной мере. Можно выделить следующие проблемы:
недостаточная сформированность системы пропаганды здорового образа жизни и информационного обеспечения;
низкий уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями (обеспеченность спортивными залами составляет 37,8 процента от рекомендуемой социальной нормы, бассейнами - 10,1 процента, плоскостными сооружениями - 18,3 процента) и недостаточный уровень оснащенности спортивным оборудованием и инвентарем, соответствующих требованиям табеля оснащенности и сертификации (Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Приказ Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации от 12.09.2014 № 766 "Об утверждении Порядка формирования и ведения Всероссийского реестра объектов спорта, предоставления сведений из него и внесения в него изменений");
низкая эффективность использования плоскостных сооружений в силу технической изношенности спортивного оборудования, инвентаря и неудовлетворительного состояния самих объектов;
низкая инвестиционная активность при строительстве спортивных объектов со стороны федеральных и региональных органов власти (доля областного и федерального бюджетов в строительстве спортивных объектов на территории Екатеринбурга составляет менее 10 процентов);
недостаточное количество обустроенных рекреационных зон в парках и лесопарках города (только в двух городских парках "Зеленая роща" и парке имени XXII Партсъезда обустроены рекреационные зоны);
ограниченность предложений и высокие цены на услуги в сфере массового спорта. Во многом данное положение определено дефицитом государственных и муниципальных общедоступных сооружений для занятий массовым спортом, таких как велодорожки, освещенные лыжероллерные трассы, площадки для занятий экстремальными видами спорта и др.;
недостаточно эффективная система физического воспитания в учреждениях и, как следствие, низкий уровень физической подготовленности учащихся и лиц призывного возраста (более 60 процентов детей школьного возраста имеют низкий уровень развития по различным физическим показателям);
отсутствие благоприятных условий для занятий физической культурой и спортом по месту жительства у лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
несоответствие системы подготовки и переподготовки трудовых ресурсов требованиям рынка, в связи с чем при большой потребности специалистов спортивные организации и учреждения не могут укомплектовать штат квалифицированными кадрами.
По оценкам экспертов, в долгосрочной перспективе в обществе будет возрастать интерес населения, особенно молодежи, к занятиям физической культурой и массовым спортом, ведению здорового образа жизни, поддержанию спортивного стиля жизни.
В связи с этим приоритетными направлениями в развитии сферы физической культуры и массового спорта являются:
дальнейший поиск и внедрение новых форм для самостоятельных занятий взрослого населения и молодежи физической культурой и спортом;
повышение эффективности деятельности спортивных клубов, фитнес-клубов и других физкультурно-спортивных организаций;
совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности;
расширение сети физкультурно-спортивных сооружений по месту жительства, учебы, работы и отдыха населения;
обеспечение доступности физкультурно-оздоровительных услуг, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
стимулирование и мотивация ведения здорового образа жизни и поддержания спортивного стиля жизни.
Приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должно стать принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения систематических занятий граждан физической культурой и массовым спортом.
Массовый спорт является одним из факторов национальной безопасности, так как способствует решению оздоровительных, воспитательных, социальных задач. При этом массовый спорт как специфический вид деятельности предъявляет особые требования к формированию ресурсного обеспечения занятий в зависимости от вида физической активности, времени, пространства и других факторов.
Актуализация и пролонгация стратегического проекта "Стадион во дворе" обусловлены необходимостью создания условий для удовлетворения потребностей человека в доступных спортивных объектах для занятий физической культурой и массовым спортом.
2. СУЩНОСТЬ И ОКРУЖЕНИЕ ПРОЕКТА
2.1. ПРОБЛЕМА
Таблица 3
Формулировка проблемы
Отсутствие достаточно благоприятных условий для занятий физической культурой и массовым спортом
Целевые группы
Население муниципального образования "город Екатеринбург"
Последствия нерешения проблемы
Ухудшение здоровья населения, доминирование вредных привычек и зависимостей;
невозможность реализации природной физиологической двигательной потребности в существующих социокультурных условиях;
угроза национальной безопасности государства (физическая подготовка призывников часто не соответствует требованиям, предъявляемым к вступающим в ряды защитников России);
недостаточная обеспеченность населения спортивными объектами, низкая пропускная способность спортивных сооружений;
отсутствие условий для развития адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
моральный и физический износ плоскостных сооружений и объектов физической культуры и массового спорта;
неравные возможности (расслоение) в сфере потребления спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг
Последствия решения проблемы
Повышение уровня мотивации и интереса населения к занятиям физической культурой и спортом; создание среды, формирующей поведенческие привычки ведения здорового образа жизни;
улучшение состояния здоровья, физической подготовленности населения, в том числе призывников, развитие у них физических качеств и навыков; формирование интереса к повышению уровня достижений в спорте;
наличие развитой сети физкультурно-спортивных сооружений разного целевого и функционального назначения, доступных для различных категорий и групп населения, а также отремонтированных, восстановленных, модернизированных и построенных современных спортивных сооружений, соответствующих требованиям ГОСТ и правилам проведения соревнований;
привлечение к занятиям физической культурой и спортом по месту жительства лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;
развитие культурного потенциала Екатеринбурга и расширение спектра предлагаемых горожанам спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг в связи с диверсификацией организаций спортивной направленности и спортивных сооружений;
насыщенность спортивными соревнованиями и физкультурно-оздоровительными мероприятиями;
увеличение количества жителей, принимающих участие в физкультурных и спортивных мероприятиях;
увеличение удельного веса информационно-просветительных программ, направленных на пропаганду физической культуры и спорта, в общем объеме спортивного вещания
2.2. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Совершенствование условий для занятий физической культурой и массовым спортом всех категорий граждан.
2.3. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА
Таблица 4
Задачи
Результат
Показатель
Значение показателя
Временной интервал выполнения задачи, годы
Коэффициент значимости задачи
Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих выполнение задачи
1
2
3
4
5
6
7
1. Развитие инфраструктуры массового спорта
Улучшение обеспеченности спортивными объектами для занятий массовым спортом и проведения спортивных мероприятий и соревнований
Количество плоскостных спортивных сооружений всех форм собственности на конец периода, единиц
1030
2011 - 2020
0,3
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
СНиП 21-01-97* Пожарная безопасность зданий и сооружений;
СП 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения;
СП 31-115-2006 Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения;
СП 35-101-2001 Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для маломобильных групп населения;
СП 31-113-2004 Бассейны для плавания;
СП 31-112-2004 Физкультурно-спортивные залы;
ГОСТ 12.1.004-91 ССБТ "Пожарная безопасность";
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 03.07.1996 № 1063-р "О социальных нормативах и нормах"
Количество спортивных, тренажерных, фитнес- и других залов <*> всех форм собственности на конец периода, единиц
677
Количество бассейнов всех форм собственности на конец периода, единиц
68
Количество обустроенных рекреационных зон на территориях лесопарков города для активного отдыха и занятий физической культурой и массовым спортом на конец периода, единиц
5
2014 - 2020
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Областной закон от 16.07.2012 № 70-ОЗ "О физической культуре и спорте в Свердловской области"
Доля сертифицированных объектов для занятий массовым спортом от общего количества спортивных объектов, подлежащих сертификации, на конец периода, процентов
80
2012 - 2020
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
2. Сохранение и увеличение кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта
Увеличение числа специалистов физической культуры и спорта и совершенствование системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации
Количество специалистов физической культуры и спорта организаций всех форм собственности без совместителей на конец периода, человек
3879
2011 - 2020
0,3
Трудовой кодекс Российской Федерации;
Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 5104 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы"
Доля специалистов физической культуры и спорта, прошедших плановое повышение квалификации, от общего числа специалистов, обязанных пройти повышение квалификации один раз в пять лет, на конец периода, процентов
100
3. Усиление пропаганды массового спорта
Увеличение количества жителей, занимающихся физической культурой и массовым спортом, и насыщение городского пространства физкультурными и спортивными мероприятиями
Количество занимающихся физической культурой и спортом на конец периода, тысяч человек
454,0
2011 - 2020
0,4
Федеральный закон от 04.12.2007 № 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";
Постановление Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 № 5104 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развитие физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург" на 2011 - 2013 годы"
Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, на конец периода, процентов
35,5
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов на конец периода, процентов
79
Доля жителей, принявших участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях, включенных в календарный план, на конец периода, процентов
30
Количество совместных тренировок и мастер-классов со спортсменами высокого класса в год, единиц
25
<*> Зал для занятий хореографией, йогой, шейпингом, пилатесом, стретчингом, танцами
2.4. ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ
Таблица 5
Наименование целевой группы
Численность (ориентировочно), тысяча человек
Доля целевой группы в численности населения, процент
Общая характеристика и функции целевой группы
Выгода, получаемая от реализации проекта
Проблемы и комментарии
1
2
3
4
5
6
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НА КОТОРЫЕ ОРИЕНТИРОВАН ПРОЕКТ
1. Население муниципального образования "город Екатеринбург"
1411,1
100
Физические лица, проживающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Сохранение и укрепление здоровья, увеличение продолжительности жизни, работоспособности и производительности труда, снижение расходов на лечение.
Физическое развитие, обучение жизненно важным двигательным умениям и навыкам, развитие физических качеств.
Возможность систематически заниматься физической культурой и спортом.
Наличие условий для занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом.
Организация активного досуга средствами физической культуры и спорта
Недостаточная двигательная активность, ведущая к функциональным и морфологическим изменениям в организме человека, снижению продолжительности жизни.
Отсутствие благоприятных условий для систематических занятий физическими упражнениями.
Недостаточность оснащения спортивных сооружений современным инвентарем и оборудованием, позволяющим внедрять современные спортивные технологии.
Дефицит финансирования массового спорта
ЦЕЛЕВЫЕ ГРУППЫ, НЕПОСРЕДСТВЕННО ВОВЛЕЧЕННЫЕ В РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОЕКТА
2. Органы государственной власти и местного самоуправления
-
-
Органы власти, реализующие программные мероприятия, формирующие нормативную базу, создающие инвестиционные условия для привлечения бюджетных и внебюджетных средств
Реализация программных мероприятий в полном объеме.
Сформированность нормативной базы, наличие инвестиционных условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Продвижение инвестиционных проектов (замена физически и морально устаревших плоскостных сооружений на придомовых территориях современными спортивными площадками; комплектование штата учреждений квалифицированными кадрами)
Дефицит финансирования спорта высших достижений.
Несовершенство нормативно-правовой базы
3. Образовательные, лечебно-оздоровительные учреждения
-
-
Юридические лица, занимающиеся подготовкой спортивного резерва, а также кадрового состава для массового спорта
Реализация программных мероприятий.
Наличие условий для подготовки спортивного резерва, высококвалифицированного кадрового состава, условий для систематических занятий физическими упражнениями, лечебной физической культурой, реабилитаций средствами физической культуры и спорта
Дефицит финансирования массового спорта.
Несовершенство нормативно-правовой базы, недостаточность научно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительной работы по месту жительства, нехватка квалифицированных кадров в области оздоровительной физической культуры
4. Общественные организации
-
-
Федерации по видам спорта, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы, иные общественные организации, способствующие подготовке спортивного резерва
Обеспечение условий для подготовки спортивного резерва, высококвалифицированного кадрового состава
Отсутствие благоприятных условий для систематических занятий физическими упражнениями.
Дефицит финансирования массового спорта.
Несовершенство нормативно-правовой базы, недостаточность научно-методического обеспечения физкультурно-оздоровительной работы
5. Иные организации всех форм собственности
-
-
Предприниматели, частные компании, иные коммерческие организации, способствующие развитию массового спорта, оказывающие спонсорскую помощь, финансовую и иную поддержку
Сформированность нормативной базы, наличие инвестиционных условий для привлечения бюджетных и внебюджетных средств.
Продвижение инвестиционных проектов (формирование кадрового потенциала, способного повысить производительность труда)
Длительный срок реализации проекта.
Длительные сроки окупаемости затрат на строительство спортивных объектов.
Отсутствие необходимого кадрового и материально-технического обеспечения
6. Средства массовой информации
-
-
Юридические лица, формирующие интерес к спортивно-зрелищным мероприятиям, информирующие о событиях физкультурной и спортивной жизни Екатеринбурга и достижениях спортсменов
Наличие у населения интереса к спорту и ведению здорового образа жизни
Недостаточное обеспечение населения исчерпывающей информацией о проведении физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы
7. Население муниципального образования "город Екатеринбург"
1411,1
100
Физические лица, проживающие на территории муниципального образования "город Екатеринбург"
Повышение интереса населения к спортивным соревнованиям, проводимым в Екатеринбурге.
Воздействие положительного примера спортивных достижений на формирование здорового образа жизни
Несформированный интерес к спортивно-зрелищным мероприятиям.
Недостаточная информированность о событиях спортивной жизни Екатеринбурга и достижениях спортсменов
3. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ,
ПАРТНЕРЫ (ПОДРЯДЧИКИ) И ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТА
3.1. ВОЗМОЖНЫЕ СПОСОБЫ ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛИ ПРОЕКТА
Таблица 6
Способ
Сильные стороны
Слабые стороны
1
2
3
1. Комплексный способ, основанный на программно-целевом методе
Организационно-управленческое, кадровое и научно-методическое обеспечение физкультурно-спортивной деятельности, развитие инфраструктуры массового спорта и совершенствование финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, усиление пропаганды физической культуры и спорта, в том числе:
увеличение обеспеченности населения спортивными сооружениями для занятий физической культурой, массовым спортом, адаптивным спортом;
увеличение пропускной способности спортивных объектов, улучшение качества обслуживания населения за счет конкурентной борьбы;
увеличение числа жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, привлечение детей и подростков в спортивные школы и клубы;
гарантированное финансирование в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджетах разных уровней;
привлечение частных инвестиций в спортивную отрасль;
диверсификация физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг;
обеспечение населения исчерпывающей информацией о физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работе путем создания единой информационно-поисковой системы по спортивно-оздоровительным ресурсам;
использование программно-целевого подхода в развитии муниципальной системы физической культуры и спорта
Недостаточное финансирование массового спорта, в том числе из областного и федерального бюджетов, недостаточная заинтересованность заказчиков и застройщиков жилых микрорайонов в строительстве спортивных площадок на придомовых территориях.
На региональном уровне не формализована долгосрочная стратегия развития отрасли, не в полном объеме используются организационно-управленческие ресурсы, не разработаны федеральные и региональные нормативы финансирования развития отрасли физической культуры и спорта
2. Избирательный способ, основанный на решении отдельных, наиболее актуальных в тот или иной период времени проблем развития массового спорта
Уменьшение единовременных финансовых затрат на реализацию проекта;
возможность корректировки проекта в соответствии с текущим моментом
Невозможность комплексного решения проблем: реализация каждого мероприятия потребует отдельных решений;
отсутствие системности в решении задач в отрасли физической культуры и спорта;
разобщенность усилий федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в решении проблем развития физической культуры и массового спорта;
длительный срок реализации проекта
3.2. ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Для достижения цели проекта выбран комплексный способ реализации задач на основе развития организационно-управленческого, кадрового и научно-методического обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, развития инфраструктуры массового спорта и совершенствования финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности, усиления пропаганды физической культуры и спорта.
Учитывая масштабность поставленных цели и задач, мероприятия стратегического проекта целесообразно осуществлять с использованием программно-целевого метода, поскольку эти мероприятия:
входят в число приоритетов для формирования целевых программ, а их реализация позволит обеспечить возможность улучшения качества жизни населения;
имеют важное федеральное, областное, муниципальное совместное значение;
не могут быть проведены в пределах одного года и требуют значительных объемов бюджетного финансирования из бюджетов разных уровней.
Эффективность программно-целевого метода обусловлена его системным и интегрирующим характером, что позволяет концентрировать ресурсы и комплексно решать вопросы по намеченным приоритетным направлениям.
Решение задачи, направленной на совершенствование спортивной инфраструктуры и материально-технической базы для занятий физической культурой и массовым спортом, достигается путем реализации следующих мероприятий:
ремонт, реконструкция и строительство спортивных сооружений, в том числе специализированных спортивных площадок, трасс, сооружений, их оснащение спортивным оборудованием, соответствующим требованиям ГОСТ;
расширение сети фитнес-центров, клубов, залов;
совершенствование материально-технических условий для проведения физкультурно-оздоровительных и зрелищных мероприятий и оказания физкультурно-оздоровительных услуг населению;
проектирование и строительство совместно с Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области на территориях городских парков и лесопарков спортивных площадок, велосипедных, лыжных, лыжероллерных, пешеходных трасс, лыжных баз, катков, троп здоровья, а также гимнастических городков, оборудованных современными тренажерами круглогодичного использования;
внедрение системы сертификации качества объектов массового спорта и оказываемых на них спортивных услуг.
Для реализации данных мероприятий необходимо:
эффективно взаимодействовать с Министерством спорта Российской Федерации, Правительством Свердловской области, муниципалитетами других регионов, федерациями по видам спорта, структурами бизнес-сообщества, средствами массовой информации по вопросам совместной реализации социально значимых проектов, организации обмена опытом и повышения квалификации работников учреждений спортивной направленности;
участвовать в федеральных и региональных целевых программах и проектах на условиях софинансирования строительства и реконструкции спортивных объектов массового спорта с привлечением средств федерального, областного, муниципального бюджетов и внебюджетных средств.
В рамках решения задачи по сохранению и увеличению кадрового потенциала отрасли определены следующие мероприятия:
оснащение методического кабинета Управления по спорту литературой, периодическими изданиями, компакт-дисками и техникой;
разработка методических рекомендаций для работников отрасли физической культуры и спорта и волонтеров;
подготовка, переподготовка специалистов по физической культуре и спорту, проведение семинаров, конференций, выставок, участие в них;
проведение социологического мониторинга по проблемам физической культуры и спорта;
организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий для различных категорий и групп населения;
организация групп здоровья для различных категорий и групп населения.
Решение задачи пропаганды массового спорта связано с реализацией следующих мероприятий:
формирование и повышение спроса у населения на спортивно-оздоровительные услуги (в том числе за счет проведения тренировок, мастер-классов для детей и молодежи с участием спортсменов высокого класса);
создание и распространение кино-, теле-, радиопрограмм, печатной продукции, а также создание и поддержка интернет-ресурсов, пропагандирующих здоровый образ жизни, активные занятия физической культурой и спортом;
активное освещение подготовки к проведению Чемпионату мира по футболу в 2018 году, в том числе с использованием специальной рубрики "Города - хозяева Чемпионата мира по футболу ФИФА 2018 года" в средствах массовой информации;
формирование банка данных, составление карты дислокации спортивных сооружений на территории муниципального образования "город Екатеринбург";
издание информационного материала в средствах массовой информации и выпуск телевизионных сюжетов о проведении физкультурных и массовых спортивных мероприятий.
Для реализации данных мероприятий необходимо:
участие общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности в реализации стратегического проекта, что является одним из важнейших условий его эффективности и достижения намеченной цели;
включение в программы развития видов спорта комплекса мероприятий по совершенствованию физического воспитания различных категорий населения;
эффективное взаимодействие с Министерством спорта Российской Федерации, Правительством Свердловской области по вопросам проведения официальных спортивных и физкультурных мероприятий;
выстраивание взаимодействия профессиональных клубов, центров спортивной подготовки, студенческих клубов, спортивных школ, клубов по месту жительства в целях обеспечения преемственности занятий физической культурой и спортом.
Реализация стратегического проекта "Стадион во дворе" осуществляется во взаимосвязи со смежными стратегическими проектами и стратегическими программами:
стратегическая программа "Екатеринбург спортивный" - формирование у населения устойчивого интереса к регулярным занятиям физической культурой и спортом, ведению здорового образа жизни;
стратегическая программа "Екатеринбург - здоровый город" - формирование у населения ответственного отношения к своему здоровью, профилактика социально значимых заболеваний; улучшение здоровья матери и ребенка средствами лечебной физкультуры и реабилитации, физической культуры;
стратегическая программа "Екатеринбург - город комфортной социальной среды" - создание условий для занятий адаптивным спортом и адаптивной физической культурой; расширение сети клубов, в том числе спортивной направленности, и увеличение количества занимающихся в спортивных секциях;
стратегическая программа "Образование - основа развития, залог успеха" - формирование мотивации к занятиям физической культурой и спортом, модернизация системы физического воспитания обучающихся, развитие школьного и студенческого спорта, поддержание в надлежащем виде спортивных площадок, залов, инвентаря;
стратегическая программа "Генеральный план города - градостроительное обеспечение стратегии развития Екатеринбурга" - создание основных градостроительных условий для формирования инфраструктуры физической культуры, массового спорта, спорта высших достижений;
стратегическая программа "Высокое качество услуг - новый уровень обслуживания" - диверсификация физкультурно-оздоровительных услуг, расширение спектра сети фитнес-центров;
стратегическая программа "Чистый благоустроенный город" - обустройство рекреационных зон лыжероллерными, велосипедными трассами, спортивными площадками, в том числе площадками для занятий экстремальными видами спорта;
стратегические проекты "Хозяин дома" и "Безопасность жилья" в рамках стратегической программы "Совершенствование системы управления жилищным фондом" - обустройство спортивных площадок во дворах.
ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
НА ИМИДЖ ЕКАТЕРИНБУРГА
Таблица 7
Параметр
Характеристика
1
2
Состояние проблемы
Отсутствие достаточно благоприятных условий для занятий физической культурой и массовым спортом
Уникальность проекта
Стратегический проект "Стадион во дворе" является одним из первых в России программно-нормативных документов, содержание которого отражает стратегию, задачи, конкретные мероприятия, сроки, финансовые механизмы развития массового спорта в муниципальном образовании
Повышение инвестиционной привлекательности города
Стабильный долговременный рост показателей развития отрасли физической культуры и спорта (темпы роста отрасли в муниципальном образовании "город Екатеринбург" являются более высокими, чем в целом по Российской Федерации) позволит привлечь инвестиции в строительство спортивных объектов и развитие физкультурно-оздоровительных направлений, фитнес-индустрии, клубов, учреждений.
Кроме того, за счет расширения спектра предлагаемых горожанам спортивных и физкультурно-оздоровительных услуг повышается вероятность привлечения спонсоров и партнеров к их реализации
Продвижение бренда Екатеринбурга в России и за рубежом
Имена легендарных спортсменов, олимпийских чемпионов и чемпионов мира (Валентина Стенина, Клавдия Боярских, Зинаида Амосова, Ольга Коростылева, Валентина Огиенко, Николай Дураков, Сергей Чепиков, Павел Дацюк, Антон Шипулин), наличие физкультурно-оздоровительных комплексов, фитнес-центров, обустроенных рекреационных зон в лесопарках города, предназначенных для активного отдыха горожан и занятий физической культурой и массовым спортом, способствуют формированию положительного имиджа города Екатеринбурга как устойчиво развивающегося центра физической культуры и массового спорта. Насыщенность городского пространства спортивными соревнованиями, физкультурно-массовыми мероприятиями позволяет позиционировать Екатеринбург в качестве спортивно-туристического центра
Рост социальной активности горожан
Увеличение количества жителей муниципального образования "город Екатеринбург", систематически занимающихся физической культурой и спортом. Увеличение количества жителей муниципального образования "город Екатеринбург", принявших участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях, включенных в календарный план.
Повышение заинтересованности населения Екатеринбурга в формировании здорового образа жизни
Укрепление позитивной репутации муниципальных органов власти
Использование принципов стратегического планирования в проектировании развития отрасли физической культуры и спорта, создание условий для занятий физической культурой и массовым спортом, ориентация на использование инновационных технологий, привлечение представителей бизнеса позитивно влияют на репутацию муниципальных органов власти. Муниципальные органы власти создают условия для реализации стратегического проекта, взаимодействуют с федеральными и региональными органами власти в целях принятия согласованных решений в области физической культуры и массового спорта
ФОРМЫ И МЕХАНИЗМЫ СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОЕКТА
Таблица 8
Формы и механизмы
Характеристика
1
2
Медийное сопровождение
Установление партнерских связей органов местного самоуправления с печатными и электронными городскими средствами массовой информации, инициирование публикаций и сообщений о мероприятиях стратегического проекта "Стадион во дворе" в средствах массовой информации российского уровня. Ведение постоянных рубрик в средствах массовой информации, размещение материалов, подготовленных работниками муниципальных учреждений; организация и проведение пресс-конференций, подготовка и рассылка пресс-релизов
Представление в Интернете (блоги, форумы, социальные сети, другие сетевые площадки и структуры)
Систематическое размещение информации о реализации мероприятий проекта на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга (екатеринбург.рф), сайте Управления по спорту (ekb-sport.ru), корпоративных сайтах муниципальных учреждений спортивной направленности, в их блогах, на собственных страницах; создание тематических групп в социальных сетях, тематических сайтах и порталов отрасли физической культуры и спорта; организация интернет-конференций
Создание и деятельность некоммерческих организаций
Оказание содействия в обеспечении деятельности общественных спортивных организаций, спортивных федераций по видам спорта, спортивных клубов, секций вне зависимости от ведомственной принадлежности
Массовые публичные мероприятия
Организация и проведение спортивных мероприятий и соревнований;
мастер-классы с участием ведущих спортсменов;
фитнес-конференции и фестивали;
организация пресс-конференций;
проведение выездных мероприятий на спортивных площадках, участвующих в реализации проекта, с привлечением средств массовой информации;
формирование общественного мнения, установление обратной связи с горожанами посредством организации круглых столов, публичных отчетов, городских праздников, фестивалей, выставок, творческих конкурсов;
проведение научно-практических конференций и семинаров по вопросам развития массового спорта
Выпуск печатной продукции
Ежегодный выпуск календарного плана физкультурных мероприятий и спортивных соревнований, проводимых в муниципальном образовании "город Екатеринбург", изготовление баннеров, афиш, брошюр, буклетов, посвященных реализации мероприятий стратегического проекта "Стадион во дворе"
3.3. ПОТЕНЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ И ПОДРЯДЧИКИ
Таблица 9
Потенциальные партнеры и подрядчики
Способ привлечения
1
2
Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации
Реализация мероприятий федеральной целевой программы по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области
Реализация мероприятий областной целевой программы по развитию физической культуры и спорта в Свердловской области.
Реализация мероприятий областной целевой программы по комплексному благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов"
Администрация города Екатеринбурга, администрации районов города Екатеринбурга
Реализация мероприятий целевой программы по комплексному благоустройству дворовых территорий в муниципальном образовании "город Екатеринбург".
Реализация мероприятий, предусмотренных муниципальными программами и основными направлениями деятельности Администрации города Екатеринбурга по социально-экономическому развитию муниципального образования "город Екатеринбург".
Продвижение инвестиционных проектов.
Определение площадок для строительства спортивных сооружений.
Ежегодная реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, предусмотренных районным, городским, областным и всероссийским календарными планами
Образовательные учреждения,
лечебно-оздоровительные учреждения,
учреждения спортивной направленности,
учреждения дополнительного образования спортивной направленности,
федерации по видам спорта,
физкультурно-спортивные организации,
спортивные клубы,
общественные организации
Создание условий для занятий физической культурой и спортом. Физическое воспитание учащихся.
Создание условий для занятий лечебной физической культурой, реабилитации средствами физической культуры и спорта.
Ежегодная реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, предусмотренных районным, городским, областным и всероссийским календарным планами.
Продвижение инвестиционных проектов.
Развитие волонтерского движения
Предприниматели
Формирование нормативной базы, разработка инвестиционных условий и привлечение на конкурсной основе внебюджетных средств.
Определение площадок для строительства спортивных сооружений.
Продвижение инвестиционных проектов.
Диверсификация физкультурно-оздоровительных услуг.
Ежегодная реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, предусмотренных районным, городским, областным и всероссийским календарным планами
Население муниципального образования "город Екатеринбург"
Формирование мотивации к ведению здорового образа жизни и потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Создание условий для занятий физической культурой и спортом. Диверсификация физкультурно-оздоровительных услуг.
Ежегодная реализация физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий, предусмотренных районным, городским, областным и всероссийским календарным планами
Средства массовой информации
Размещение исчерпывающей информации о физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятиях, проводимых в Екатеринбурге
4. ПОКАЗАТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА
Таблица 10
Задача
Наименование контрольного показателя
Единица измерения показателя
2010 год факт
2012 год факт
Плановое значение показателя по годам реализации проекта
Целевой ориентир, 2025 год
2011 - 2015 годы
2016 - 2020 годы
минимальное
максимальное
минимальное
максимальное
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1. Развитие инфраструктуры массового спорта
Количество плоскостных спортивных сооружений всех форм собственности
Единица
914
934
958
970
976
1030
1080
Количество спортивных, тренажерных, фитнес- и других залов <*> всех форм собственности
Единица
619
627
641
647
661
677
700
Количество бассейнов всех форм собственности
Единица
52
55
64
65
66
68
70
Количество обустроенных рекреационных зон на территориях лесопарков муниципального образования "город Екатеринбург", предназначенных для активного отдыха горожан и занятий физической культурой и массовым спортом
Единица
2
2
2
3
3
5
7
Доля сертифицированных объектов для занятий массовым спортом от общего количества спортивных объектов, подлежащих сертификации
Процент
0
35
50
55
70
80
100
2. Сохранение и увеличение кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта
Количество специалистов физической культуры и спорта организаций всех форм собственности без совместителей
Человек
3252
3509
3680
3689
3860
3879
4069
Доля специалистов физической культуры и спорта, прошедших плановое повышение квалификации, от общего числа специалистов, обязанных пройти повышение квалификации один раз в пять лет
Процент
70
75
79
90
85
100
100
3. Усиление пропаганды массового спорта
Количество занимающихся физической культурой и спортом
Тысяча человек
288,0
364,0
398,7
404,0
443,7
454,0
504,3
Доля населения, занимающегося физической культурой и спортом
Процент
20,9
25,9
28,3
30,5
33,1
35,5
40,7
Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов
Процент
43
48
56
58
68
79
94
Доля жителей, принявших участие в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных соревнованиях календарного плана
Процент
18
20
22
24
25
30
35
Количество совместных тренировок и мастер-классов со спортсменами высокого класса
Единица
14
15
17
19
22
25
32
<*> Зал для занятий хореографией, йогой, шейпингом, пилатесом, стретчингом, танцами
5. ПЛАН И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
ЗАДАЧ И МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА
5.1. ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Таблица 11
Источник
Действия
Федеральный бюджет
Отдельные мероприятия стратегического проекта включены в федеральную целевую программу по развитию физической культуры и спорта в Российской Федерации, финансирование осуществляется в виде субсидий из федерального бюджета
Областной бюджет
Отдельные мероприятия стратегического проекта включены в областные целевые программы по развитию физической культуры и спорта в Свердловской области, по комплексному благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" и др., финансирование осуществляется в виде субсидий из областного бюджета
Муниципальный бюджет
Отдельные мероприятия стратегического проекта включены в муниципальные целевые программы по развитию физической культуры и спорта в муниципальном образовании "город Екатеринбург", по благоустройству дворовых территорий и др.
Внебюджетные средства
Отдельные мероприятия стратегического проекта могут быть профинансированы из средств частных лиц, товариществ собственников жилья, коммерческих компаний, коммерческих управляющих компаний и общественных организаций путем проведения благотворительных акций, формирования механизма частно-государственного партнерства
5.2. ПЛАН ФИНАНСИРОВАНИЯ
Таблица 12
Задачи и мероприятия
Ответственные за выполнение задач и реализацию мероприятий
Источники финансирования
Затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб.
Итоговые затраты на реализацию задач и мероприятий, млн. руб.
2011
2012
2013
2014
2015
2016
2017
2018
2019
2020
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
1. Развитие инфраструктуры массового спорта
Федеральные и областные ведомства, Министерство спорта Российской Федерации, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, общественные организации, предприниматели, федерации по видам спорта, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы, население, средства массовой информации
Федеральный бюджет
0,0
8,8
0,0
0,0
0,0
0,0
14,2
59,0
64,9
71,4
218,3
Областной бюджет
37,0
43,8
9,0
8,7
0,0
0,0
84,6
117,0
128,7
141,6
570,4
Муниципальный бюджет
66,2
69,8
47,5
31,7
12,4
12,2
108,0
129,2
140,9
153,8
771,7
Внебюджетные средства
9,0
9,9
10,9
12,0
13,2
14,5
15,9
17,5
19,3
21,2
143,4
1.1. Ремонт спортивных площадок и оснащение их спортивным оборудованием, соответствующим требованиям ГОСТ
Федеральные и областные ведомства, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, общественные организации, предприниматели, федерации по видам спорта, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы, население
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
12,5
13,5
7,8
9,0
9,3
9,1
9,1
9,1
9,1
9,1
97,6
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.2. Строительство спортивных площадок
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, общественные организации, предприниматели, население, управляющие компании, товарищества собственников жилья
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
8,7
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
8,7
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
6,6
0,0
3,1
3,1
3,1
3,1
3,1
22,1
Внебюджетные средства
9,0
9,9
10,9
12,0
13,2
14,5
15,9
17,5
19,3
21,2
143,4
1.3. Строительство специализированных спортивных площадок и трасс <*>
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга, Управление по спорту, общественные организации, предприниматели, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы, население
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
9,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
9,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,2
35,8
15,3
3,1
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
54,4
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.4. Обустройство рекреационных зон на территориях лесопарков муниципального образования "город Екатеринбург"
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Министерство природных ресурсов и экологии Свердловской области, Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбурга
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
1.5. Строительство типовых физкультурно-оздоровительных комплексов со спортивными залами
Министерство спорта Российской Федерации, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет по строительству Администрации города Екатеринбурга, Управление по спорту, общественные организации, предприниматели
Федеральный бюджет
0,0
8,8
0,0
0,0
0,0
0,0
14,2
0,0
0,0
0,0
23,0
Областной бюджет
37,0
43,8
0,0
0,0
0,0
0,0
84,6
0,0
0,0
0,0
165,4
Муниципальный бюджет
53,70
56,1
0,2
0,0
0,0
0,0
95,8
0,0
0,0
0,0
205,8
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.6. Строительство типовых физкультурно-оздоровительных комплексов с бассейнами
Министерство спорта Российской Федерации, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет по строительству Администрации города, Управление по спорту, общественные организации, предприниматели, физкультурно-спортивные организации, население
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
59,0
64,9
71,4
195,3
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
117,0
128,7
141,6
387,3
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
117,0
128,7
141,6
387,3
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.7. Расширение сети фитнес-центров, клубов, залов
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Комитет по молодежной политике Администрации города Екатеринбурга, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, предприниматели, общественные организации
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
1.8. Сертификация спортивных объектов, подлежащих сертификации
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, предприниматели, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
3,7
0,8
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
4,5
Внебюджетные средства
-
-
-
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2. Сохранение и увеличение кадрового потенциала отрасли физической культуры и спорта
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, медицинские учреждения, федерации по видам спорта, предприниматели, волонтеры
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
2,3
2,4
2,5
2,4
2,4
2,5
2,7
3,0
3,3
3,6
27,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.1. Оснащение методического кабинета Управления по спорту литературой, периодическими изданиями, компакт-дисками и техникой
Управление по спорту, предприниматели, физкультурно-спортивные организации, спортивные клубы
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Муниципальный бюджет
0,2
0,6
0,5
0,3
0,1
0,2
0,2
0,2
0,2
0,2
2,7
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.2. Разработка методических рекомендаций для работников отрасли физической культуры и спорта и волонтеров
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, клубы
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
2.3. Подготовка, переподготовка специалистов по физической культуре и спорту, проведение семинаров, конференций, выставок, участие в них
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, клубы
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
2,1
1,8
2,0
2,1
2,3
2,3
2,5
2,8
3,1
3,4
24,3
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3. Усиление пропаганды массового спорта
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, федерации по видам спорта, фитнес-центры, клубы
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,4
0,1
0,1
0,0
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
1,3
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.1. Проведение социологического мониторинга по проблемам физической культуры и спорта
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.2. Организация и проведение физкультурных и спортивных мероприятий для различных категорий населения
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, клубы
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.3. Проведение тренировок и мастер-классов со спортсменами высокого класса для различных категорий населения
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, федерации по видам спорта, предприниматели, фитнес-центры, клубы, волонтеры
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.4. Организация групп здоровья для различных категорий населения
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, государственные и муниципальные учреждения спортивной направленности, средние и высшие образовательные учреждения, клубы
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
3.5. Формирование банка данных, составление карты дислокации спортивных сооружений на территории муниципального образования "город Екатеринбург", создание электронной информационной сети учреждений физической культуры и спорта
Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту
Федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,4
0,1
0,1
0,0
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
0,1
1,3
Внебюджетные средства
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
3.6. Издание информационных материалов в средствах массовой информации и выпуск телевизионных сюжетов о проведении физкультурных и массовых спортивных мероприятий
Министерство спорта Российской Федерации, Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области, Управление по спорту, администрации районов города Екатеринбурга, общественные организации, предприниматели, федерации по видам спорта, спортивные клубы, средства массовой информации
Федеральный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Областной бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Муниципальный бюджет
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Внебюджетные средства
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
0,0
Итого
Все источники финансирования, в том числе
114,9
134,8
70,0
54,8
28,1
29,3
225,6
325,8
357,2
391,7
1732,1
Федеральный бюджет
0,0
8,8
0,0
0,0
0,0
0,0
14,2
59,0
64,9
71,4
218,3
Областной бюджет <**>
37,0
43,8
9,0
8,7
0,0
0,0
84,6
117,0
128,7
141,6
570,4
Муниципальный бюджет <**>
68,9
72,3
50,1
34,1
14,9
14,8
110,8
132,3
144,3
157,5
800,0
Внебюджетные средства
9,0
9,9
10,9
12,0
13,2
14,5
15,9
17,5
19,3
21,2
143,4
<*> Специализированные площадки и трассы: скейтпарк, площадка для занятий воркаутом, площадка с уличными тренажерами, гимнастический городок, автодром, лыжероллерная трасса, велотрасса и др.
<**> Объем финансирования определяется исходя из ассигнований, утвержденных в бюджете Свердловской области или бюджете муниципального образования "город Екатеринбург" соответственно на очередной финансовый год.
Примечания:
"0,0" - мероприятие выполняется без использования финансовых средств, в рамках текущего финансирования либо точная сумма финансирования неизвестна
"-" - мероприятие реализуется без участия партнеров (подрядчиков) соответствующего уровня и финансирование не осуществляется
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ТЕРМИНОВ
Адаптивная физическая культура - комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества.
Адаптивный спорт (спорт инвалидов) - разновидность адаптивной физической культуры, ориентированной на соревнование, достижение максимальных результатов, установление рекорда.
Диверсификация - расширение ассортимента продукции и видов предоставляемых услуг.
Зал для занятий танцами - спортивный зал, снабженный зеркальной стеной, специальным напольным покрытием из натурального дерева.
Зал для занятий хореографией - спортивный зал, снабженный зеркальной стеной, хореографическими станками, шведскими стенками, специальным напольным покрытием из натурального дерева; также может быть предназначен для занятий художественной гимнастикой, лечебной физкультурой, общей физической подготовкой и др.
Массовый спорт - часть спорта, направленная на физическое воспитание и физическое развитие граждан посредством проведения организованных и (или) самостоятельных занятий, а также участия в физкультурных мероприятиях и массовых спортивных мероприятиях.
Официальные физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия - физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия, включенные в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Плоскостные спортивные сооружения - открытые физкультурно-спортивные и физкультурно-досуговые площадки и поля, используемые круглогодично как для индивидуальных, так и для организованных занятий всех категорий населения.
Рекреационная зона - территория в пригородной местности или в городе, предназначенная для организации мест отдыха населения (парки, сады, городские леса, лесопарки, пляжи, иные объекты).
Спорт - сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним.
Спортивное соревнование - состязание среди спортсменов или команд спортсменов по различным видам спорта (спортивным дисциплинам) в целях выявления лучшего участника состязания, проводимое по утвержденному его организатором положению (регламенту).
Спортивные мероприятия - спортивные соревнования, а также тренировочные и другие мероприятия по подготовке к спортивным соревнованиям с участием спортсменов.
Спортивный зал - зал, предназначенный для занятий различными игровыми видами спорта (волейбол, мини-футбол, баскетбол, бадминтон и др.), подвижными играми, физическими упражнениями, а также для проведения физкультурных и спортивных мероприятий.
Спортсмен - физическое лицо, занимающееся выбранными видом или видами спорта и выступающее на спортивных соревнованиях.
Тренажерный зал - спортивный зал, снабженный разнообразными тренажерами, позволяющими воздействовать на различные группы мышц (избирательно, очень точно, с четко выверенной нагрузкой).
Физическая культура - часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития.
Физкультурные мероприятия - организованные занятия граждан физической культурой.
Фитнес-зал - спортивный зал, предназначенный для занятий йогой, шейпингом, пилатесом, стретчингом и прочими видами фитнеса.
------------------------------------------------------------------