По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Законодательного Собрания Свердловской области от 15.12.2015 N 2652-ПЗС "О порядке проведения антикоррупционной экспертизы законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера, проектов законов Свердловской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера"



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2015 г. № 2652-ПЗС

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО
СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА,
ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" Законодательное Собрание Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера, проектов законов Свердловской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Председатель
Законодательного Собрания
Л.В.БАБУШКИНА





Утвержден
Постановлением
Законодательного Собрания
от 15 декабря 2015 г. № 2652-ПЗС

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ЗАКОНОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТАНОВЛЕНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НОРМАТИВНОГО
ХАРАКТЕРА, ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОЕКТОВ
ПОСТАНОВЛЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НОРМАТИВНОГО ХАРАКТЕРА

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы законов Свердловской области, постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера (далее - нормативные правовые акты), проектов законов Свердловской области, проектов постановлений Законодательного Собрания Свердловской области нормативного характера (далее - проекты нормативных правовых актов), а также организацию проведения независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
2. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.
3. Коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов или проектов нормативных правовых актов, устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.
4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Раздел 2. ПРОВЕДЕНИЕ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНОМ СОБРАНИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

5. Антикоррупционная экспертиза в Законодательном Собрании Свердловской области (далее - Законодательное Собрание) проводится в отношении:
1) действующих законов Свердловской области;
2) действующих постановлений Законодательного Собрания нормативного характера;
3) проектов законов Свердловской области;
4) проектов постановлений Законодательного Собрания нормативного характера;
5) поправок к проектам законов Свердловской области и проектам постановлений Законодательного Собрания нормативного характера.
6. Антикоррупционная экспертиза проводится государственно-правовым управлением аппарата Законодательного Собрания (далее - государственно-правовое управление).
7. Выявленные коррупциогенные факторы указываются в заключении государственно-правового управления по результатам правовой экспертизы или в отдельном заключении.
В заключении государственно-правового управления указываются предложения о способах устранения положений, содержащих коррупциогенные факторы.
В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы коррупциогенные факторы не выявлены, это отражается в заключении государственно-правового управления.
8. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов проводится по поручению председателя Законодательного Собрания, а также при проведении мониторинга законодательства Свердловской области на предмет его соответствия нормам федерального законодательства.
Заключение государственно-правового управления по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов направляется председателю Законодательного Собрания.
9. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов, а также поправок к проектам законов Свердловской области и проектам постановлений Законодательного Собрания нормативного характера осуществляется при проведении внутренней правовой экспертизы.
Заключение государственно-правового управления по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов направляется председателю Законодательного Собрания, а также в профильный комитет Законодательного Собрания.
10. Заключение государственно-правового управления по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы поправок к проектам нормативных правовых актов направляется в профильный комитет Законодательного Собрания.
11. Коррупциогенные факторы, выявленные в нормативных правовых актах, являются основанием для организации разработки профильным комитетом Законодательного Собрания проектов законов Свердловской области (проектов постановлений Законодательного Собрания), направленных на устранение таких факторов.
12. Коррупциогенные факторы, выявленные в проектах нормативных правовых актов либо поправках к ним, учитываются профильным комитетом Законодательного Собрания при принятии решения по рассматриваемому проекту нормативного правового акта либо рассматриваемой поправке к проекту нормативного правового акта.

Раздел 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ НЕЗАВИСИМОЙ
АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ И ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

13. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.
14. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов отдел информационных технологий аппарата Законодательного Собрания размещает тексты указанных проектов на официальном сайте Законодательного Собрания в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт).
Проекты законов Свердловской области размещаются на официальном сайте в пятидневный срок со дня подписания распоряжения председателем Законодательного Собрания о принятии проекта закона Свердловской области к рассмотрению Законодательным Собранием.
Проекты постановлений Законодательного Собрания нормативного характера размещаются на официальном сайте в пятидневный срок со дня их внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание.
15. Независимая антикоррупционная экспертиза проекта нормативного правового акта проводится в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Российской Федерации, в течение семи рабочих дней после дня размещения соответствующего проекта нормативного правового акта на официальном сайте.
16. Экспертное заключение, составленное по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, направляется в Законодательное Собрание по почте либо в виде электронного документа по электронной почте: document@zsso.ru.
В экспертном заключении должны быть указаны выявленные в проекте нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
17. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утверждаемой Министерством юстиции Российской Федерации.
18. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в Законодательном Собрании в тридцатидневный срок со дня его получения.
19. Поступившее в Законодательное Собрание экспертное заключение направляется в профильный комитет Законодательного Собрания.
20. По результатам рассмотрения экспертного заключения в профильном комитете Законодательного Собрания гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в экспертном заключении отсутствуют предложения о способах устранения выявленных коррупциогенных факторов.


------------------------------------------------------------------