По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации г. Нижний Тагил от 24.12.2015 N 3388-ПА "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил и проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2015 г. № 3388-ПА

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ И
ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 03.09.2015 № 2222-ПА "Об определении уполномоченного органа Администрации города Нижний Тагил в сфере оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил", руководствуясь Уставом города Нижний Тагил, постановляю:
1. Утвердить:
1) Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (Приложение № 1);
2) Методические рекомендации по проведению экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (Приложение № 2).
2. Опубликовать данное Постановление в газете "Тагильский рабочий" и разместить на официальном сайте города Нижний Тагил.

Глава города
С.К.НОСОВ





Приложение № 1

Утверждены
Постановлением
Администрации города
от 24 декабря 2015 г. № 3388-ПА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Методические рекомендации по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил (далее - проектов НПА) и нормативных правовых актов (далее - НПА) Администрации города Нижний Тагил (далее - Методические рекомендации) разработаны с целью оказания методической помощи отраслевым (функциональным) и территориальным органам Администрации города Нижний Тагил по проведению процедуры оценки регулирующего воздействия.
2. Процедура ОРВ заключается в анализе проблем и целей муниципального регулирования, выявлении и оценке альтернативных вариантов решения проблем, а также определении связанных с ними выгод и издержек социальных групп (в том числе хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), муниципального образования в целом), подвергающихся воздействию регулирования, для выбора наиболее эффективного варианта регулирующего воздействия.
Целью процедуры ОРВ является повышение качества муниципального регулирования, обеспечение возможности учета мнений заинтересованных представителей социальных групп (далее - социальные группы) и установление баланса интересов на стадии подготовки проекта нормативного правового акта посредством анализа предполагаемых последствий и эффектов введения муниципального регулирования и определения наилучшего с точки зрения степени соответствия критериям целесообразности, эффективности, осуществимости и адекватности данного варианта муниципального регулирования на основе сопоставления выгод и издержек хозяйствующих субъектов, граждан (потребителей), муниципального образования и общества в целом, а также оценка фактического воздействия действующего нормативного правового акта.

Глава 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕДЕНИЮ
ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия Положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством и иными нормативными правовыми актами обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 пункта 3, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с Порядком об оценке регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил, утвержденном Постановлением Администрации города Нижний Тагил от 09.10.2015 № 2615-ПА "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил и проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил" (далее - ПАГ от 09.10.2015 № 2615-ПА).
4. Процедура ОРВ должна основываться на следующих принципах:
- прозрачность - доступность информации о процедуре ОРВ на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений и мониторинга принятых нормативных правовых актов;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры ОРВ;
- эффективность - обеспечение выбора оптимального варианта муниципального регулирования с точки зрения выгод и издержек социальных групп, включая хозяйствующие субъекты, граждан (потребителей) и общество в целом;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры ОРВ при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
5. Критерии отнесения проекта НПА и НПА Администрации города Нижний Тагил к категории нормативных правовых актов, подлежащих ОРВ, продолжительность и последовательность действий при ее проведении определены Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил и экспертизы нормативных правовых актов Администрации города Нижний Тагил, утвержденном ПАГ от 09.10.2015 № 2615-ПА.
6. Уполномоченным органом по проведению ОРВ является экономическое управление Администрации города Нижний Тагил, который осуществляет: методическое обеспечение процедуры ОРВ, экспертизу проведенной разработчиком проекта НПА ОРВ, включая контроль за качеством исполнения процедур, подготовки заключений об ОРВ, соблюдением порядка и сроков проведения процедур, организацию заключения соглашений с Администрацией города Нижний Тагил о сотрудничестве при проведении ОРВ, формирование плана проведения ОРВ НПА, оценку фактического воздействия муниципального регулирования, подготовку ежегодного доклада о развитии и результатах процедуры ОРВ в муниципальном образовании.
7. Администрация города Нижний Тагил заключает соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия с организациями, в компетенции которых находится экспертиза правоотношений в соответствующих сферах деятельности, саморегулирующими, общественными организациями и иными организациями, чья оценка может быть значима для принятия решения о разработке нормативного правового акта и/или выбора оптимальной степени регулирующего воздействия.
Одним из основных критериев выбора общественных, научных и иных экспертных организаций для участия в публичных консультациях может являться возможность представления ими позиций максимально возможного круга лиц, прямо или косвенно затрагиваемых обсуждаемым проектом нормативного правового акта.
Перечень организаций, с которыми Администрацией города Нижний Тагил заключены соглашения о проведении оценки регулирующего воздействия, публикуются экономическим управлением в соответствующем разделе Официального портала Нижний Тагил.
В случае нарушения организацией, с которой заключено соглашение о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, условий соглашения экономическое управление инициирует процесс его расторжения и исключает организацию из перечня, опубликованного на Официальном портале.

Глава 3. ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА

8. Проведение ОРВ проекта НПА производится его разработчиком - отраслевым (функциональным) или территориальным органом Администрации города Нижний Тагил (далее - Разработчик).
Особое внимание следует уделить определению степени регулирующего воздействия проекта НПА, так как выявление в ходе публичных консультаций или экспертизы заключения об ОРВ в тексте проекта НПА положений более высокой степени регулирующего воздействия, чем та, что указана разработчиком, является основанием для вывода о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия и выдачи уполномоченным органом отрицательного экспертного заключения.
9. ОРВ проекта НПА состоит из следующих процедур, состав и продолжительность которых связана со степенью регулирующего воздействия.

Этап/продолжительность
Степень регулирующего воздействия
высокая
средняя
низкая
Подготовка и размещение уведомления о подготовке проекта НПА.
Информирование заинтересованных сторон о размещении уведомления
От 1 дня
x
x
Проведение публичного обсуждения уведомления
От 15 дней
x
x
Принятие решения о разработке НПА с учетом результатов публичного обсуждения
От 1 дня, но не позднее 30 дней со дня завершения срока публичного обсуждения
x
x
Подготовка и размещение уведомления, проекта НПА и пояснительной записки к проекту НПА
От 1 дня
x
x
Проведение публичных консультаций
От 20 дней до 45 дней
x
x
Подготовка и размещение уведомления о разработке НПА, проекта НПА и пояснительной записки к проекту НПА.
Информирование заинтересованных сторон о размещении уведомления
x
От 1 дня
От 1 дня
Проведение публичных консультаций
x
От 15 дней до 45 дней
От 10 дней до 45 дней
Рассмотрение и свод предложений, поступивших в результате публичных консультаций (с указанием сведений об их учете или отклонении) и размещение свода предложений и мотивированного решения о разработке/доработке/отказе в разработке проекта НПА
От 1 дня, но не более 15 дней со дня окончания срока консультаций
От 1 дня, но не более 15 дней со дня окончания срока консультаций
От 1 дня, но не более 15 дней со дня окончания срока консультаций
Доработка проекта НПА по результатам публичных консультаций
От 1 дня
От 1 дня
От 1 дня
Подготовка экспертного заключения об ОРВ, его размещение и направление в уполномоченный орган вместе с проектом НПА
Не позднее 20 дней со дня окончания срока консультаций подписывается.
Направление в УО до 3 дней со дня подписания. Публикация до 5 дней со дня подписания
Не позднее 20 дней со дня окончания срока консультаций подписывается.
Направление в УО до 3 дней со дня подписания. Публикация до 5 дней со дня подписания
Не позднее 20 дней со дня окончания срока консультаций подписывается.
Направление в УО до 3 дней со дня подписания. Публикация до 5 дней со дня подписания
Проведение УО экспертизы ОРВ проекта НПА и подготовка заключения
15 дней
10 дней
10 дней
Проведение УО публичных консультаций
В течение срока подготовки заключения
В течение срока подготовки заключения
x
Размещение УО экспертного заключения об ОРВ
До 5 дней
До 5 дней
До 5 дней

10. При оценке необходимости разработки проекта НПА с высокой степенью регулирующего воздействия, вводящего ранее не предусмотренные запреты, ограничения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникновение ранее не предусмотренных законодательством видов расходов, рекомендуется до разработки проекта нормативного правового акта провести публичное обсуждение необходимости его разработки и основных характеристик путем размещения уведомления о подготовке проекта НПА (далее - уведомление) и проведением его публичного обсуждения. Разработчик уведомляет заинтересованные стороны - органы власти и организации, с которыми заключено соглашение о сотрудничестве при проведении ОРВ, к сфере деятельности которых относится сфера регулирования предполагаемого к разработке проекта НПА, путем направления им извещения о публикации уведомления. Форма уведомления приведена в Приложении № 1.
По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в подготовке проекта НПА, разработка которого осуществлялась по его инициативе (то есть введение соответствующего регулирования не является обязательным для органа местного самоуправления). В случае принятия решения об отказе в подготовке проекта НПА разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении указанные выше органы и организации, которые ранее извещались о размещении уведомления. В случае принятия решения о разработке проекта НПА - разработчик формирует проект НПА, пояснительную записку к проекту НПА, новое уведомление и размещает на официальном сайте для проведения публичных консультаций.
11. В случае принятия решения о разработке проекта НПА со средней или низкой степенью регулирующего воздействия или проекта НПА с высокой степенью регулирующего воздействия, обязанность разработки и принятия которого возложена на Администрацию города Нижний Тагил законодательными или иными нормативными правовыми актами, разработчик размещает на официальном сайте подписанные руководителем разработчика:
1) уведомление о подготовке проекта нормативного правового акта;
2) пояснительную записку к проекту НПА;
3) проект НПА.
Форма уведомления с обязательным составом сведений, содержащихся в нем, приведена в Приложении № 1.
Примерная форма пояснительной записки с описанием ее обязательного содержания приведена в Приложении № 2.
12. Разработчик самостоятельно направляет уведомление организациям, из числа тех, с кем Администрацией города Нижний Тагил заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, к сфере деятельности которых относится сфера регулирования предполагаемого к разработке проекта НПА. Отсутствие у разработчика сведений о круге лиц, на которых будет распространено действие проекта акта, организаций, представляющих их интересы, и лиц, представляющих данные организации, либо неопределенность круга лиц, на которые предполагается распространять регулирование, не может рассматриваться как основание для отсутствия необходимости извещения. Сведения о лицах, которым была направлена информация о размещении уведомления, включается разработчиком в соответствующий раздел заключения об ОРВ.
13. Ответственное лицо разработчика, чьи фамилия, имя, отчество, контактный телефон и адрес электронной почты указаны в уведомлении, в течение установленного срока проведения публичного обсуждения производит прием предложений и осуществляет консультирование заинтересованных лиц по порядку направления предложений.
Разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок.
14. По завершении срока проведения публичных консультаций Разработчик рассматривает и формирует сводку предложений, поступивших в результате публичных консультаций (с указанием сведений об их учете или отклонении). Не позднее 15 дней с момента завершения срока публичных консультаций Разработчик публикует на официальном сайте Сводку предложений и мотивированное решение о разработке, доработке или отказе от разработки проекта НПА по форме согласно Приложению № 3.
15. В случае если по результатам проведения публичных консультаций принято решение о подготовке проекта нормативного правового акта или о доработке проекта НПА, то Разработчик, после доработки проекта НПА, не позднее 20 дней со дня завершения срока публичных консультаций готовит заключение об оценке регулирующего воздействия в соответствии с Приложением № 4. Обязательным приложением к заключению об оценке регулирующего воздействия является Сводка предложений, сформированная по результатам публичного обсуждения.
Рекомендации по заполнению формы заключения об ОРВ (примерное содержание, тип вносимой информации) содержатся в соответствующих ячейках таблиц курсивом.
Все таблицы обязательны к заполнению. Например, если введение регулирования, предусмотренного проектом НПА, не требует дополнительных затрат из бюджета муниципального образования "город Нижний Тагил" и не предполагает каких-либо поступлений в бюджет, то в таблице "Оценка соответствующих расходов (доходов) бюджета муниципального образования "город Нижний Тагил" необходимо указать, что: новые или изменяемые функции, полномочия, обязанности или права и расходы (доходы) на их осуществление - отсутствуют, а количественная оценка расходов (доходов) бюджета составляет 0,00 тысяч рублей.
Отсутствие указанных в форме сведений является основанием для возвращения заключения Разработчику на доработку.
Разработчик по своей инициативе может приложить к заключению об ОРВ дополнительные материалы, обосновывающие цели и способы регулирования, расчеты, подтверждающие количественные оценки, приведенные в заключении об ОРВ. Если расчеты произведены на основании данных, не опубликованных в открытых источниках, такие данные также должны быть приведены Разработчиком в приложении.
16. Заключение об оценке регулирующего воздействия, сводку предложений поступивших в результате публичных консультаций, подписанные Разработчиком, и проект НПА направляются в уполномоченный орган (экономическое управление) в течение 3 рабочих дней со дня подписания заключения.
17. Разработчик размещает на официальном сайте Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в течение 5 рабочих дней после его подписания.

Глава 4. ПОДГОТОВКА ЭКСПЕРТНОГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ
ОБ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА

18. Уполномоченный орган формирует экспертное заключение об ОРВ проекта НПА (далее - заключение) в течение 15 дней для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия и в течение 10 дней - для проектов НПА со средней и низкой степенью регулирующего воздействия. Заключение подписывается руководителем уполномоченного органа и направляется разработчику в течение 3 дней со дня подписания и размещается на официальном портале в течение 5 дней со дня подписания.
19. Оценивая соблюдение сроков процедуры, ее полноту и качество подготовки заключения ОРВ, в том числе обоснованность определения разработчиком степени регулирующего воздействия уполномоченный орган готовит мотивированное положительное или отрицательное заключение.
20. Проверка качества заключения ОРВ, состоит из оценки: полноты описания каждого из обязательных разделов заключения, качества применяемых аналитических инструментов; достоверности информации (в части оценки достоверности используемой информации и наличия ссылок на источники информации).
21. Уполномоченный орган вправе провести дополнительные публичные консультации по проектам НПА с высокой и средней степенью регулирующего воздействия с организациями, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении ОРВ. Для проведения дополнительных консультаций уполномоченный органам направляет указанным организациям уведомления о проведении дополнительных консультаций с приложением документов, поступивших на экспертизу, или указанием ссылки на размещенные разработчиком документы на официальном сайте.
22. В случае невыполнения разработчиком необходимых действий, предусмотренных утвержденном ПАГ от 09.10.2015 № 2615-ПА или настоящими Методическими рекомендациями, уполномоченный орган возвращает документы разработчику для проведения соответствующих процедур, начиная с невыполненной.
23. Отрицательное экспертное заключение, основанное на мотивированном решении уполномоченного органа о недостаточности или чрезмерности регулирующего воздействия, выбранного разработчиком, является основанием для возвращения на начальный этап разработки проекта НПА с повторным прохождением процедуры ОРВ в полном объеме или отказа от разработки проекта НПА, если разработка такового была инициативой разработчика.
24. Выявление в ходе экспертизы заключения об ОРВ в тексте проекта НПА положений более высокой степени регулирующего воздействия, чем та, что указана разработчиком, является основанием для вывода о несоблюдении разработчиком порядка проведения оценки регулирующего воздействия и выдачи уполномоченным органом отрицательного экспертного заключения.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Администрации города Нижний Тагил

Форма

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА НПА

Администрация города Нижний Тагил уведомляет о проведении публичных консультаций в целях оценки регулирующего воздействия нормативного правового акта:

Наименование проекта нормативного правового акта (далее - НПА)
Вид и полное наименование проекта НПА
Вид экономической деятельности.
Сфера регулирования, круг лиц, на который распространяется регулирование
Наименование вида экономической деятельности, сферы регулирования и/или круга лиц, на который распространяется регулирование
Основание для разработки
Полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Свердловской области (или отдельных их статей), в соответствии с которым разрабатывается муниципальный нормативный правовой акт или дается указание на инициативный порядок разработки
Описание проблемы
Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; последствия не решения проблемы. Недостатки существующего регулирования
Цель регулирования
Описание основной цели регулирования и предполагаемых результатов достижения цели
Планируемая дата вступления в силу
Указывается планируемая дата вступления в силу, в том числе поэтапно (при наличии также указывается срок переходного периода)
Переходный период
Планируемый период действия
Указывается планируемый период действия НПА, либо отсутствие ограничения срока действия
Разработчик акта
Наименование органа Администрации города Нижний Тагил, ответственного за разработку проекта НПА
Сроки проведения публичного обсуждения
Продолжительность публичного обсуждения в днях.
Дата начала и дата окончания приема предложений
Ответственное лицо
Ф.И.О. работника органа Администрации города Нижний Тагил, ответственного за публичное обсуждение проекта НПА, Адрес электронной почты для сбора предложений
Адрес электронной почты ответственного лица для направления предложений
Контактный телефон ответственного лица
Номер контактного телефона ответственного лица в формате (3435) XX-XX-XX
Перечень прилагаемых к Уведомлению документов
1. Проект НПА.
2. Пояснительная записка к проекту НПА.
3. Иные поясняющие документы и материалы, которые разработчик проекта НПА считает необходимым приложить

Руководитель органа
Администрации города _____________________________________





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Администрации города Нижний Тагил

Примерная форма

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ
"________________________________"
(наименование проекта НПА)

Предлагаемый к обсуждению проект Постановления Администрации города Нижний Тагил (наименование проекта НПА) характеризуется (высокой/средней/низкой) степенью регулирующего воздействия по следующим признакам (обоснование отнесения проекта НПА к той или иной степени регулирующего воздействия).
В настоящее время сфера регулирования предлагаемого к разработке и принятию нормативного правового акта (описание текущего состояния сферы регулирования, проблемы, на решение которой направлен проект НПА, негативного эффекта от проблемы в настоящее время и прогноз негативного эффекта от ее не решения в будущем).
Полномочия Администрации города Нижний Тагил в регулируемой сфере определены (наименования законодательных и иных нормативных правовых актов, со ссылкой на конкретные их части (статьи), в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование).
Разработка и принятие (наименование проекта НПА) направлен на решение проблемы следующим способом (описание и обоснование оптимальности выбранного способа регулирования).
Предполагается, что муниципальное регулирование будет направлено на (или муниципальным регулированием будут затронуты) следующие группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, в части:

Группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, иные группы, включая ОМС и т.п.
Численность, чел./ед.
Вид и характеристика воздействия
Дополнительные расходы/снижение доходов, тыс. руб.
наименование группы 1
Статистическая или экспертная количественная оценка группы 1
Новые (изменяемые) обязанности, запреты, ограничения для группы 1
Суммарная оценка расходов (недополученных доходов) группы 1 от введения нового регулирования

В связи с принятием (наименование проекта НПА) возникают (изменяются) полномочия Администрации города Нижний Тагил, связанные с осуществлением следующих функций: (описание новых (изменяющихся) функций, прав, обязанностей Администрации города Нижний Тагил) следующими органами (наименование органов Администрации города Нижний Тагил). Данные изменения потребуют (указывается в случае необходимости: разработки новых НПА, изменения численности работников, исполняющих функции непосредственно связанные с предметом регулирования и т.п.).
В результате принятия (наименование проекта НПА) ожидается (описание результата принятия НПА по следующим временным отрезкам: вступление в силу, в том числе по завершению переходного периода, при наличии такового, через год после вступления в силу, по завершению срока действия, при наличии такового).
Реализация выбранного в (наименование проекта НПА) способа регулирования связана со следующими рисками: (описание возможных рисков, негативных последствий, как для групп субъектов предпринимательской инвестиционной деятельности, так и для органов местного самоуправления и населения муниципального образования).
Предполагаемая дата вступления в силу (наименование проекта НПА) - (указывается точная дата в формате чч.мм.гггг).
Переходный период (указывается при наличии, если переходный период предполагается по отдельным положениям и/или группам субъектов, то и указывается отдельно для каждого) - с (чч.мм.гггг) по (чч.мм.гггг).





Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Администрации города Нижний Тагил

СВОДКА
ПРЕДЛОЖЕНИЙ, ПОСТУПИВШИХ В РАМКАХ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
(наименование проекта НПА)

Даты проведения публичных консультаций: с чч.мм.гггг по чч.мм.гггг
Число экспертов, принявших участие в обсуждении: (число предложений, поступивших в установленные сроки)

N
Участник обсуждения
Вопрос для обсуждения
Позиция участника обсуждения
Результат рассмотрения позиции разработчиком позиций участников обсуждения
Комментарии разработчика













По результатам проведенных публичных консультаций принято решение о необходимости (отказа от разработки, доработки проекта НПА с учетом замечаний, поступивших от ..., разработки и согласования проекта НПА).





Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по проведению оценки
регулирующего воздействия проектов
нормативных правовых актов
Администрации города Нижний Тагил

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

Сроки проведения публичного обсуждения проекта акта: с чч.мм.гггг по чч.мм.гггг

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Орган Администрации города Нижний Тагил (далее - разработчик):
Полное и краткое (при наличии) наименование органа Администрации города Нижний Тагил
Вид и наименование проекта нормативного правового акта (далее - проект НПА):
Проект постановления Администрации города Нижний Тагил (далее - наименование проекта)
Краткое описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования:
Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование; риски, связанные с текущей ситуацией; последствия не решения проблемы. Недостатки существующего регулирования
Основание для разработки проекта НПА:
Полное наименование и дата вступления в силу законодательного, нормативного правового акта Российской Федерации, Свердловской области (или отдельных их статей), в соответствии с которым разрабатывается муниципальный нормативный правовой акт или дается указание на инициативный порядок разработки
Краткое описание целей предлагаемого регулирования:
Описание основной целей регулирования и предполагаемых результатов достижения цели
Краткое описание предлагаемого способа регулирования:
Описание предлагаемого в проекте НПА способа, механизма регулирования, т.е. как и каким способом будут достигаться заявленные цели
Контактная информация исполнителя разработчика:
Ф.И.О.:
Должность:
Контактный телефон:
Адрес электронной почты:

2. СТЕПЕНЬ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТА НПА

Степень регулирующего воздействия проекта НПА:
высокая/средняя/низкая
Обоснование отнесения проекта НПА к определенной степени регулирующего воздействия:
Приводится обоснование выбранной степени с конкретизацией критериев п. 16 Положения о проведении ОРВ, утвержденного ПАГ от
Для проектов НПА с высокой степенью регулирующего воздействия в обосновании приводятся формулировки конкретных положений НПА, содержащие ранее не предусмотренные законодательными и нормативно-правовыми актами обязанности, запреты, ограничения, или способствуют их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия приводится краткое описание ранее предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами изменяемых проектом НПА обязанностей, запретов и ограничений для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их установлению со ссылкой на действующие нормативные правовые акты, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством и иными нормативными правовыми актами расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, и оценки текущего уровня расходов, связанных с данными обязанностями, запретами и ограничениями.
Для проектов НПА с низкой степенью регулирующего воздействия указывается, что проект НПА не содержит указанных выше положений

3. ОПИСАНИЕ ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ НАПРАВЛЕН
ПРЕДЛАГАЕМЫЙ СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ, ОЦЕНКА НЕГАТИВНЫХ
ЭФФЕКТОВ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С НАЛИЧИЕМ
РАССМАТРИВАЕМОЙ ПРОБЛЕМЫ

Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, условий и факторов ее существования:
Проблема должна быть сформулирована и описана максимально конкретно. По возможности проблема должна быть оценена количественно с использованием данных из официальных и (или) иных опубликованных источников
Негативные эффекты, возникающие в связи с их наличием проблемы:
Могут быть выявлены следующие виды негативных эффектов:
наличие недопустимого риска причинения вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических и юридических лиц;
высокие издержки применения участниками отношений установленных процедур;
недостаток информации для рационального выбора и принятия решений участниками отношений, возможность недобросовестного использования информации;
прочие негативные эффекты: для экологии, безопасности, состояния конкуренции, инвестиционного климата, социального благополучия и т.п.
Разработчик указывает иные, важные с его точки зрения, негативные эффекты для общества в целом или отдельных групп участников отношений. Наличие таких негативных эффектов также должно быть подтверждено объективными данными
Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах, направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых результатах решения проблемы:
Разработчик определяет, идет ли речь о новой проблеме или проблема существует в течение длительного времени, но до настоящего момента не решалась или усилия по ее решению не привели к позитивным результатам.
Если проблема существует в течение длительного времени, и предпринимались определенные меры, направленные на ее решение, то необходимо указать, какие именно меры и когда были предприняты, каковы были результаты и почему, по мнению разработчика, принятые меры явились или являются недостаточными и не привели к достижению цели. Также приводятся сведения о ресурсах, затраченных ранее на решение проблемы
Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без вмешательства со стороны органа местного самоуправления:
Следует дать прогноз развития проблемы и связанных с ней негативных эффектов без введения регулирования.
Указать причины невозможности устранения проблемы участниками соответствующих отношений самостоятельно без введения регулирования
Источники данных:
Указываются источники данных, использованных при анализе проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценке негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы
Иная информация о проблеме:
Дополнительные сведения о проблеме, на усмотрение разработчика

4. АНАЛИЗ ОПЫТА ДРУГИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
В СФЕРЕ РЕГУЛИРОВАНИЯ И/ИЛИ РЕШЕНИИ ОБОЗНАЧЕННОЙ ПРОБЛЕМЫ

Анализ опыта в соответствующих сферах деятельности:
Приводится описание примеров регулирования в соответствующих сферах деятельности в других муниципальных образованиях (сопоставимых с Нижним Тагилом по основным социально-экономическим показателям) с указанием на экономические, правовые, географические и иные особенности, включая определение проблем, на решение которых было направлено регулирование, оценку расходов участников деятельности и бюджетов всех уровней, показатели, по которым оценивалась эффективность установления обязательных требований, и результаты такой оценки
Источники данных
Указываются источники данных, использованных при анализе

5. ЦЕЛИ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И
ИХ СООТВЕТСТВИЕ ПРИНЦИПАМ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫМ И ОБЛАСТНЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТАМ

Цели предлагаемого регулирования:
Установленные сроки достижения целей предлагаемого регулирования:
Цель 1
(Формулировка цели должна соответствовать заявленным проблемам, на решение которых направлено предлагаемое регулирование, и содержанию предлагаемого проекта НПА. Цель должна быть количественно измерима)
Дата (год) достижения цели 1
...
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, федеральным и областным нормативным правовым актам
Приводится подтверждение соответствия целей из названных документов и проекта НПА

6. ОПИСАНИЕ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И
ИНЫХ ВОЗМОЖНЫХ СПОСОБОВ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ

Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов:
Следует четко описать, в чем именно состоит предлагаемый способ регулирования: на какие отношения и каких именно участников отношений распространяется регулирование, какие требования к участникам отношений, видам деятельности устанавливаются (изменяются или отменяются) предлагаемым проектом НПА, какие новые права (обязанности) возникают у участников отношений, каким образом они будут реализованы и какими механизмами соблюдение требований будет контролироваться
Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема):
Аналогично описанию предлагаемого способа
Обоснование выбора предлагаемого способа решения проблемы:
Приводится обоснование, почему из возможных способов решения проблемы был выбран именно предложенный, путем количественного сопоставления издержек и выгод различных способов решения проблемы или логически обоснованных сравнительных преимуществ выбранного способа.
Более детальные обоснования предпочтительности выбранного способа требуются для положений, обладающих высокой степенью регулирующего воздействия. Необходимо обосновать, что нужный результат не может быть получен при регулирующем воздействии меньшей степени
Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы:
Приводится дополнительная информация по усмотрению разработчика

7. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И ИНОЙ
ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА,
ВКЛЮЧАЯ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ИНТЕРЕСЫ КОТОРЫХ
БУДУТ ЗАТРОНУТЫ ПРЕДЛАГАЕМЫМ ПРАВОВЫМ РЕГУЛИРОВАНИЕМ,
ОЦЕНКА КОЛИЧЕСТВА ТАКИХ СУБЪЕКТОВ

Группы субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности, иные группы, включая ОМС и т.п.
Численность, чел./ед.
Вид и характеристика воздействия
Дополнительные расходы/снижение доходов, тыс. руб.
наименование группы 1
Статистическая или экспертная количественная оценка группы 1
Новые (изменяемые) обязанности, запреты, ограничения для группы 1
Суммарная оценка расходов (недополученных доходов) группы 1 от введения нового регулирования
...



Источники данных:


8. НОВЫЕ ФУНКЦИИ, ПОЛНОМОЧИЯ, ОБЯЗАННОСТИ И ПРАВА
ОРГАНОВ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ ИЛИ СВЕДЕНИЯ
ОБ ИХ ИЗМЕНЕНИИ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИХ РЕАЛИЗАЦИИ

Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав
Порядок реализации
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах




9. ОЦЕНКА СООТВЕТСТВУЮЩИХ РАСХОДОВ (ДОХОДОВ) БЮДЖЕТА
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ

Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права
Описание видов расходов (доходов) бюджета муниципального образования "город Нижний Тагил"
Количественная оценка расходов (доходов) бюджета, тыс. руб.
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права
Отдельно указываются единовременные расходы (доходы) и периодические (годовые) расходы (доходы)


10. РИСКИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ПРЕДЛОЖЕННЫМ СПОСОБОМ
РЕГУЛИРОВАНИЯ И РИСКИ НЕГАТИВНЫХ ПОСЛЕДСТВИЙ, А ТАКЖЕ
ОПИСАНИЕ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИЗБРАННОГО СПОСОБА
ДОСТИЖЕНИЯ ЦЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий
Оценки вероятности наступления рисков
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
Степень контроля рисков, %
В зависимости от сферы регулирования рассматриваются риски решения проблемы предложенным способом:
несоответствие способа и цели регулирования;
недостаточность механизма реализации для решения проблемы;
невозможность обеспечения достаточного контроля;
отсутствие необходимых ресурсов и кадров
Оценка каждого риска:
весьма вероятен, вероятен, маловероятен
Меры, направленные на снижение данного риска: организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия, мероприятия по мониторингу, иные меры
От 0 до 100%
В зависимости от сферы регулирования рассматриваются следующие риски негативных последствий:
для инвестиционного климата;
для развития малого и среднего
предпринимательства;
для состояния конкуренции;
для безопасности и качества продукции;
для состояния окружающей среды;
социальные риски
Оценка каждого риска:
весьма вероятен, вероятен, маловероятен



11. ПРЕДПОЛАГАЕМАЯ ДАТА ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ПРОЕКТА НПА,
ОЦЕНКА НЕОБХОДИМОСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ ПЕРЕХОДНОГО ПЕРИОДА
И (ИЛИ) ОТСРОЧКИ ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЛИБО НЕОБХОДИМОСТЬ
РАСПРОСТРАНЕНИЯ ПРЕДЛАГАЕМОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
НА РАНЕЕ ВОЗНИКШИЕ ОТНОШЕНИЯ

Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта:
ДД.ММ.ГГГГ
Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования:
есть / нет
срок
(если есть необходимость)
Количество дней с момента принятия проекта нормативного правового акта
Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:
есть / нет
срок
(если есть необходимость)
Количество дней с момента принятия проекта нормативного правового акта
Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта НПА либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения:

12. НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ
ЦЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ,
МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ, ИНФОРМАЦИОННЫЕ И ИНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования
Срок реализации мероприятий
Описание ожидаемого результата
Объем финансирования, тыс. руб.
Источники финансирования
Мероприятие 1




...




Общий объем затрат на необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия



13. ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ИНЫЕ СПОСОБЫ (МЕТОДЫ)
ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

Цель предлагаемого регулирования
Наименование показателя
Ед. изм.
Целевое значение
Способ расчета показателя
Цель 1




...




Информация об иных способах (методах) оценки достижения заявленных целей регулирования:


СВЕДЕНИЯ
О РАЗМЕЩЕНИИ УВЕДОМЛЕНИЯ, СРОКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ
В СВЯЗИ С ТАКИМ РАЗМЕЩЕНИЕМ, ЛИЦАХ, ПРЕДОСТАВИВШИХ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, И РАССМОТРЕВШИХ ИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯХ РАЗРАБОТЧИКА

Полный электронный адрес размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
указывается полная ссылка на уведомление
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с размещением уведомления о подготовке проекта НПА:
начало: дд.мм.гггг; окончание: дд.мм.гггг
Сведения о лицах, предоставивших предложения:
перечисление всех лиц, от которых поступили предложения в рамках публичного обсуждения уведомления
Иные сведения о размещении уведомления:
указывается при наличии дополнительных сведений в уведомлении

СВЕДЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА НПА,
СРОКАХ ЕГО ПРОВЕДЕНИЯ, ЛИЦАХ, ИЗВЕЩЕННЫХ О ПРОВЕДЕНИИ
ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ, А ТАКЖЕ О ЛИЦАХ, ПРЕДСТАВИВШИХ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ, И РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ РАССМОТРЕНИЯ РАЗРАБОТЧИКОМ

Полный электронный адрес размещения проекта НПА в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
указывается полная ссылка на уведомление
Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи с проведением публичного обсуждения проекта НПА:
начало: дд.мм.гггг; окончание: дд.мм.гггг
Сведения о лицах, извещенных о проведении публичных консультаций:
перечисление всех лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций
Сведения о лицах, представивших предложения:
перечисление всех лиц, представивших предложения
Иные сведения о проведении публичного обсуждения проекта НПА:
указывается при наличии дополнительных сведений

Приложение. Сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения на ... л. в 1 экз.

Руководитель органа Администрации
города Нижний Тагил - разработчика
проекта НПА
__________________________________ ________________ _______________________
(инициалы, фамилия) (подпись) (дд.мм.гггг)





Приложение № 2

Утверждены
Постановлением
Администрации города
от 24 декабря 2015 г. № 3388-ПА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРОВЕДЕНИЮ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА НИЖНИЙ ТАГИЛ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации предназначены для применения уполномоченным органом в сфере оценки регулирующего воздействия - экономическим управлением Администрации города Нижнего Тагила (далее - Уполномоченный орган), органом Администрации города Нижний Тагил, являющимся разработчиком муниципального нормативного правового акта (далее - Разработчик), при проведении экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
2. Целью экспертизы муниципальных нормативных правовых актов является оценка достижения заявленных целей регулирования, оценка фактических положительных и отрицательных последствий принятия нормативных правовых актов, а также выявление в них положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Глава 2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

3. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится на основании годового плана проведения экспертизы.
Форма плана проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования город Нижний Тагил указана в Приложении № 1 к настоящим Методическим рекомендациям.
4. Результаты экспертизы муниципальных нормативных правовых актов оформляются в виде заключения. Форма заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта указана в Приложении № 2 к настоящим Методическим рекомендациям.
5. Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов основывается на опубликованных в открытых источниках данных, доступных иным заинтересованным лицам, официальной информации. В заключении о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта указываются источники полученных данных.
6. Уполномоченный орган и Разработчик должны стремиться к проведению количественной оценки последствий регулирования. Если последствия регулирования не могут быть оценены количественно, дается их качественная характеристика.
7. В целях обеспечения открытости процедуры экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и повышения качества регулирования к обсуждению должны привлекаться все заинтересованные группы участников, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.

3. ПРОЦЕДУРА ПОДГОТОВКИ ПРОЕКТА ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

8. Проект заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта должен содержать все сведения, предусмотренные формой, за исключением сведений о полученных в ходе публичных консультаций предложениях. После проведения публичных консультаций указанные сведения вносятся в соответствующие разделы проекта заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
9. В проекте заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта необходимо указание на источники использованных данных. Расчеты, произведенные для заполнения соответствующих полей, приводятся в приложении к проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
10. Раздел 1 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Общая информация".
В данном разделе приводятся сведения об оцениваемом нормативном правовом акте. Если ранее в отношении проекта нормативного правового акта проводилась оценка регулирующего воздействия, то информация вносится в соответствующее поле.
11. Раздел 2 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом".
В данном разделе дается характеристика групп участников экономических (общественных) отношений, интересы которых затронуты нормативным правовым актом. К группам участников отношений могут быть отнесены:
1) субъекты предпринимательской (инвестиционной) деятельности либо группы таких субъектов (предприятия отдельных секторов экономики и организации социальной сферы; организации, ориентированные на экспорт или внутренний спрос; крупные, средние или малые предприятия, индивидуальные предприниматели и др.);
2) органы власти, государственные и муниципальные организации, которые могут быть разделены по уровню власти (федеральные, региональные, органы местного самоуправления), по ведомственной принадлежности, по исполняемым государственным (муниципальным) функциям и предоставляемым государственным (муниципальным) услугам и другим основаниям;
3) некоммерческие организации (в целом либо отдельные их группы);
4) население (потребители) либо отдельные их группы, которые могут быть разделены по территории проживания, возрасту, уровню дохода, информационному обеспечению, образовательному и культурному уровню, этническому происхождению, исповедуемой религии, занятости и другим признакам.
По каждой группе приводится количественная оценка числа ее участников на момент проведения экспертизы нормативного правового акта, а также данные об изменении числа участников с момента принятия нормативного правового акта. Как минимум должны быть указаны направления изменений: выросло, снизилось, осталось неизменным. Желательно привести количественную оценку изменений (на сколько выросло/снизилось число участников группы в абсолютных величинах и в процентном выражении в связи с введением регулирования).
12. Раздел 3 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования".
В данном разделе должно быть определено, насколько применение нормативного правового акта позволило фактически решить проблемы и преодолеть негативные эффекты, для решения которых принимался нормативный правовой акт.
Формулировка проблемы и описание негативных эффектов, связанных с ее существованием, должно совпадать с описанием проблемы и эффектов, приведенных в заключении об оценке регулирующего воздействия, если для проекта муниципального нормативного правового акта она проводилась.
Если оценка регулирующего воздействия по проекту муниципального нормативного правового акта не проводилась, формулировка проблемы проводится на основании ведомственных сведений и экспертной оценки.
При проведении оценки степени решения проблемы и негативных эффектов, связанных с проблемой, необходимо стремиться к проведению количественной оценки. Если для проекта муниципального нормативного правового акта проводилась оценка регулирующего воздействия, то сопоставляется текущее состояние проблемы с состоянием, описанным в момент проведения оценки регулирующего воздействия. Если, по мнению Уполномоченного органа, в момент проведения оценки регулирующего воздействия масштаб проблемы был оценен некорректно, это указывается в проекте заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
При выявлении причинно-следственной связи между текущим состоянием проблемы и регулированием, установленным оцениваемым нормативным правовым актом, можно опираться на данные исследований, мнения участников отношений (при этом необходимо учитывать, что имеется риск ошибки участников и/или преследования собственных групповых интересов), собственную экспертную оценку. Причинно-следственная связь между текущим состоянием проблемы и регулированием подлежит логическому обоснованию.
13. Раздел 4 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Оценка бюджетных расходов и доходов, возникающих при муниципальном регулировании".
В данном разделе указываются все функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления, которые реализуются во исполнение оцениваемого муниципального нормативного правового акта. Кратко описывается порядок реализации соответствующих функций, каким органом местного самоуправления они реализуются.
По каждой реализуемой функции приводятся данные о затратах, связанных с ее реализацией. Виды единовременных и периодических расходов могут приводиться укрупненно в соответствии с направлениями расходования бюджетных средств (например, расходы на содержание дополнительной численности инспекторов, расходы на создание информационной системы мониторинга и т.д.).
При определении расходов используются фактические данные о расходах в разрезе выполняемых функций. Если в системе учета расходы на выполнение конкретной функции отдельно не выделяются, они определяются как доля от общих затрат с обоснованием размера доли.
Данные о возможных поступлениях представляются в разрезе администраторов доходов и уровней бюджетов бюджетной системы. При оценке доходов учитываются:
1) прямые дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с повышением налоговых ставок, увеличением неналоговых доходов, платой за оказание услуг муниципальными организациями, осуществление разрешительных процедур, если их платность предусмотрена законодательством);
2) косвенные дополнительные доходы бюджетов (например, связанные с изменением налоговой базы в разрезе налогов и т.д.);
3) выпадающие доходы (например, связанные со снижением налоговых ставок, введением льгот и т.д.).
На основе оценки доходов и расходов по каждой функции формируется итоговая оценка расходов и доходов в расчете на год. Единовременные расходы и доходы делятся на количество лет действия регулирования с учетом индекса-дефлятора.
В данном разделе могут приводиться иные сведения о расходах и возможных поступлениях по уровням бюджетной системы.
14. Раздел 5 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Оценка издержек субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений, а также выгод, возникающих в связи с регулированием".
В данном разделе указываются обязанности и ограничения, которые возлагаются на участников отношений нормативным правовым актом.
В отношении каждой обязанности (ограничения) указываются субъекты предпринимательской (инвестиционной) деятельности или их группы, которые затронуты регулированием. При наличии возможности каждой группе дается количественная оценка. Возможно использование результатов исследований рынков, иных независимых исследований. При невозможности точной однозначной оценки количества субъектов предпринимательской (инвестиционной) деятельности можно давать интервальные оценки, обосновывая методы их получения.
Для каждой группы участников отношений, прямо или косвенно затронутых регулированием, приводится оценка расходов, связанных с выполнением обязанности.
Расходы делятся на:
1) единовременные расходы - связанные с капитальными вложениями, разработкой информационных систем, разработкой внутренней нормативной документации, обучением и т.д.) приводятся с указанием времени их возникновения;
2) постоянные расходы, которые приводятся в расчете за год.
Для оценки расходов по группе участников отношений можно определить расходы типичного представителя группы и умножить на число участников группы. Для оценки расходов можно применять иные методы расчетов с соответствующим обоснованием.
В поле "Описание издержек, не поддающихся количественной оценке" дается описание издержек, для которых невозможно на основании имеющихся данных дать достоверную количественную оценку, но которые являются существенными.
В поле "Описание выгод субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающих в связи с регулированием" дается количественное описание выгод различных групп, затронутых регулированием. В данном разделе можно дать оценку выгод типичного представителя группы. Как и расходы, выгоды могут быть разделены на единовременные и постоянные. Для тех выгод, которые не могут быть оценены количественно, дается их качественная характеристика.
В поле "Сопоставление данных об издержках и выгодах субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности" приводится количественное сопоставление выгод и издержек для всех групп, затронутых регулированием. При невозможности корректного количественного сопоставления выгод и издержек (наличия значимых не оцененных количественно выгод и/или издержек) приводится качественная оценка баланса выгод и издержек для каждой группы.
15. Раздел 6 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Оценка положительных и отрицательных последствий регулирования".
В данном разделе приводится перечень учтенных и неучтенных на стадии оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта положительных и отрицательных последствий регулирования. Учитываются как последствия, связанные с преодолением негативных эффектов от существования проблем, так и иные последствия.
Целесообразно указать, какие последствия были учтены на стадии проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, а какие были выявлены впоследствии.
Для каждого последствия регулирования приводятся группы, для которых они являются значимыми. Описание групп должно совпадать с выделением групп в разделе 2 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта. Желательно приведение количественных оценок как положительных, так и отрицательных последствий.
16. Раздел 7 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Сведения о реализации методов контроля за достижением цели регулирования".
В данном разделе приводится характеристика методов контроля за достижением цели регулирования, необходимых мероприятий, дается описание результатов реализации методов контроля, дается оценка их эффективности, расходов на их осуществление.
17. Раздел 8 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Оценка достижения заявленных целей регулирования".
В данном разделе указываются количественно измеримые показатели (индикаторы), которые характеризуют достижение целей регулирования.
Показатели должны быть указаны по каждой цели. В случае проведения оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта, показатели должны совпадать с показателями, указанными в заключении об оценке регулирующего воздействия.
По каждому показателю указываются значения на момент введения регулирования, текущее значение и значение, которое характеризует достижение цели.
18. Раздел 9 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности".
В данном разделе приводятся выводы о том, была ли путем принятого регулирования решена проблема, достигнуты цели регулирования и был ли выбранный путь решения проблемы наилучшим, выявлены ли в нормативном правовом акте положения, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
19. Разделы 10 "Сведения о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта" и 11 "Предложения об отмене (изменении) нормативного правового акта или его отдельных положений, иных мерах, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов" при подготовке проекта заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта не заполняются.
Данные разделы заполняются после проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.

4. ПРОВЕДЕНИЕ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

20. В целях проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта (далее - публичные консультации) Уполномоченным органом на официальном сайте муниципального образования город Нижний Тагил, предназначенном для размещения информации об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов (далее - официальный сайт), размещается уведомление о проведении публичных консультаций, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения, и проект заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта. Форма уведомления о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта указана в Приложении № 3 к настоящим Методическим рекомендациям.
21. Публичные консультации проводятся с целью:
1) получения дополнительной информации о фактических результатах регулирования, группах лиц, затронутых регулированием, издержках и выгодах затронутых лиц;
2) определения мнения заинтересованных лиц о необходимости отмены (изменения) муниципального нормативного правового акта.
22. Срок проведения публичных консультаций не может составлять менее 10 и более 45 дней. Датой начала публичных консультаций считается дата размещения Уполномоченным органом проекта заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта на официальном сайте.
23. Кроме проведения публичных консультаций могут использоваться иные формы публичных обсуждений муниципального нормативного правового акта, в том числе круглые столы, совещания. Предложения, полученные в ходе таких публичных обсуждений, должны фиксироваться и включаться в сводку предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
24. Все полученные в течение срока проведения публичных консультаций предложения подлежат учету и включению в сводку предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
Форма сводки предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта указана в Приложении № 4 к настоящим Методическим рекомендациям.
25. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган дорабатывает проект заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта:
- составляет сводку предложений по результатам проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта;
- заполняет разделы 10 "Сведения о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта" и 11 "Предложения об отмене (изменении) нормативного правового акта или его отдельных положений, иных мерах, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов" заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта.
26. В разделе 11 заключения о результатах экспертизы муниципального нормативного правового акта "Предложения об отмене (изменении) нормативного правового акта или его отдельных предложений, иных мерах, направленных на решение проблемы и преодоление связанных с ней негативных эффектов" приводятся предложения об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, иных нормативных правовых актов, во исполнение которых был принят оцениваемый муниципальный нормативный правовой акт, другие предложения, направленные на достижение заявленных целей регулирования.





Приложение № 1
к Методическим рекомендациям
по проведению экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов

ФОРМА

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НИЖНИЙ ТАГИЛ
НА _____ ГОД

1. Реквизиты нормативного правового акта.
(вид, дата, номер, наименование, редакция).
1.1. Инициатор предложения.
1.2. Основание включения нормативного правового акта в план.
1.3. Разработчик нормативного правового акта.
1.4. Планируемый срок проведения экспертизы нормативного правового акта.
1.5. Срок проведения публичных консультаций по нормативному правовому акту.





Приложение № 2
к Методическим рекомендациям
по проведению экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов

ФОРМА

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.1. Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата,
номер, наименование, редакция, источник публикации:
________________________________________________________________ (описание)
1.2. Дата вступления в силу нормативного правового акта и его отдельных
положений:
___________________________________________________________________________
(указать дату; если положения вводятся в действие
в разное время, указывается положение и дата)
1.3. Установленный переходный период и (или) отсрочка введения акта,
распространения установленного им регулирования на ранее возникавшие
отношения:
___________________________________________________________________________
(описание)
1.4. Разработчик нормативного правового акта
___________________________________________________________________________
(описание)
1.5. Сфера муниципального регулирования:
___________________________________________________________________________
(описание)
1.6. Проведение ОРВ в отношении проекта нормативного правового акта:
1.6.1. Проводилось: да / нет
1.6.2. Степень регулирующего воздействия положений проекта нормативного
правового акта: высокая/средняя/низкая
1.6.3. Сроки проведения публичных консультаций проекта
нормативного правового акта: начало: "__" ___________ 201_ г.;
окончание: "__" ___________ 201_ г.
1.6.4. Разработчик проекта нормативного правового акта, проводивший ОРВ:
1.6.5. Полный электронный адрес размещения заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.6.6. Полный электронный адрес размещения экспертного заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта:
1.7. Контактная информация исполнителя:
Ф.И.О.: ___________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Тел.: _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________

2. ОСНОВНЫЕ ГРУППЫ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ,
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ИНЫЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫЕ ЛИЦА, ВКЛЮЧАЯ
ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ,
ИНТЕРЕСЫ КОТОРЫХ ЗАТРАГИВАЮТСЯ РЕГУЛИРОВАНИЕМ,
УСТАНОВЛЕННЫМ НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ

2.1. Группа участников отношений:
2.2. Данные о количестве участников отношений в настоящее время:
2.3. Данные об изменении количества участников отношений в течение срока
действия нормативного правового акта:
2.4. Источники данных:
________________________________________________________________ (описание)

3. ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕОДОЛЕНИЯ
СВЯЗАННЫХ С НЕЙ НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ ЗА СЧЕТ РЕГУЛИРОВАНИЯ

3.1. Описание проблемы, на решение которой направлено регулирование,
установленное нормативным правовым актом, и связанных с ней негативных
эффектов: _________________________________________________________________
(описание)
3.2. Оценка степени решения проблемы и связанных с ней негативных эффектов:
___________________________________________________________________________
(описание)
3.3. Описание взаимосвязи решения проблемы и преодоления негативных
эффектов с регулированием, установленным нормативным правовым актом:
___________________________________________________________________________
(описание)
3.4. Источники данных: ____________________________________________________
(описание)

4. ОЦЕНКА БЮДЖЕТНЫХ РАСХОДОВ И ДОХОДОВ,
ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ МУНИЦИПАЛЬНОМ РЕГУЛИРОВАНИИ

4.1. Реализация функций, полномочий, обязанностей и прав
4.2. Описание расходов и поступлений
4.3. Количественная оценка расходов и поступлений
Наименование органа власти, осуществляющего функцию (предоставляющего услугу):
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
4.1.1. Описание функций
(Функция N)
4.2.1. Расходы в год:
Вид расходов N: _________
4.2.2. Поступления в год:
Вид поступлений N: ______
4.4. Итого расходы по (функции N) в год:
4.5. Итого поступления по (функции N) в год:
4.6. Итого расходы в год, в т.ч. по уровням бюджетной системы:
- федеральный бюджет
- региональный бюджет
- местный бюджет
- внебюджетные фонды
4.7. Итого поступления в год, в т.ч. по уровням бюджетной системы:
- федеральный бюджет
- региональный бюджет
- местный бюджет
- внебюджетные фонды
4.8. Иные сведения о расходах и поступлениях
___________________________________________________________________________
(описание)
4.9. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(описание)

5. ОЦЕНКА ИЗДЕРЖЕК СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННЫХ
С НЕОБХОДИМОСТЬЮ СОБЛЮДЕНИЯ УСТАНОВЛЕННЫХ
НОРМАТИВНЫМ ПРАВОВЫМ АКТОМ ОБЯЗАННОСТЕЙ ИЛИ
ОГРАНИЧЕНИЙ, А ТАКЖЕ ВЫГОД, ВОЗНИКАЮЩИХ
В СВЯЗИ С РЕГУЛИРОВАНИЕМ

5.1. Установленная обязанность или ограничение
5.2. Группа субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
5.3. Описание расходов
5.4. Количественная оценка расходов
(Обязанность или ограничение N) (Группа участников отношений N)
1. Единовременные расходы (указать время возникновения):
Вид расходов 1
Вид расходов N
1. Постоянные расходы (в год):
Вид расходов 1
Вид расходов N
5.5. Итого совокупные единовременные расходы:
5.6. Итого совокупные постоянные расходы (в год):
5.7. Описание издержек, не поддающихся количественной оценке:
___________________________________________________________________________
(описание)
5.8. Описание выгод субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, возникающих в связи с регулированием:
___________________________________________________________________________
(описание)
------------------------------------------------------------------
--> примечание.
Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.
------------------------------------------------------------------
5.8. Сопоставление данных об издержках и выгодах субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности:
___________________________________________________________________________
(описание)
5.9. Источники данных:
___________________________________________________________________________
(описание)

6. ОЦЕНКА ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ
ПОСЛЕДСТВИЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

6.1. Описание отрицательных последствий регулирования в разрезе групп
участников отношений
6.2. Количественная оценка
6.3. Описание положительных последствий регулирования в разрезе групп
участников отношений
6.4. Количественная оценка
6.5. Иные последствия регулирования: _______________________________________
(описание)
6.6. Источники данных: ____________________________________________________
(описание)

7. СВЕДЕНИЯ О РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДОВ КОНТРОЛЯ
ЗА ДОСТИЖЕНИЕМ ЦЕЛИ РЕГУЛИРОВАНИЯ

7.1. Характеристика методов контроля за достижением цели регулирования
7.2. Описание результатов реализации методов контроля за достижением цели
регулирования
7.3. Оценка расходов на осуществление контроля

8. ОЦЕНКА ДОСТИЖЕНИЯ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ РЕГУЛИРОВАНИЯ

8.1. Цель регулирования
8.2. Показатели (индикаторы) достижения целей регулирования
8.3. Расчет (способ расчета) показателя (индикатора)
8.4. Значение показателя (индикатора) до введения регулирования
8.5. Плановое значение показателя (индикатора) в связи с введением
регулирования
8.6. Текущее значение показателя (индикатора) в связи с введением
регулирования
Цель 1
Индикатор 1.1
Индикатор 1. N
Цель N
Индикатор № 1
Индикатор № N

9. ВЫВОДЫ О ДОСТИЖЕНИИ ЗАЯВЛЕННЫХ ЦЕЛЕЙ ЗА СЧЕТ
РЕГУЛИРОВАНИЯ, ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМ И
ПРЕОДОЛЕНИЯ, СВЯЗАННЫХ С НИМИ НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ,
А ТАКЖЕ О НАЛИЧИИ В НОРМАТИВНОМ ПРАВОВОМ АКТЕ ПОЛОЖЕНИЙ,
НЕОБОСНОВАННО ЗАТРУДНЯЮЩИХ ВЕДЕНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ И
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

9.1. Выводы о достижении целей регулирования:
___________________________________________________________________________
(описание)
9.2. Выводы об эффективности решения проблем и преодоления связанных с ними
негативных эффектов:
___________________________________________________________________________
(описание)
9.3. Выводы о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно
затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности:
___________________________________________________________________________
(описание)
9.4. Иные выводы о фактическом воздействии регулирования: _________________
___________________________________________________________________________
(описание)

10. СВЕДЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

10.1. Срок проведения публичных консультаций:
начало: "___" ___________ 201_ г.;
окончание: "___" ___________ 201_ г.
10.2. Иные сведения о проведении публичных консультаций:
___________________________________________________________________________
(описание)
10.3. Полный электронный адрес размещения нормативного правового акта и
заключения о результатах проведения экспертизы на официальном сайте:
___________________________________________________________________________
(описание)

11. ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ (ИЗМЕНЕНИИ)
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ИЛИ ЕГО ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ,
ИНЫХ МЕРАХ, НАПРАВЛЕННЫХ НА РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ПРЕОДОЛЕНИЕ
СВЯЗАННЫХ С НЕЙ НЕГАТИВНЫХ ЭФФЕКТОВ

11.1. Содержание предложения
11.2. Цель предложения
11.3. Реквизиты нормативного правового акта, требующего внесения изменений

Приложение 1. Сводка предложений по результатам проведения публичных
консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы

___________________________________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта)

Заместитель главы Администрации города:
____________ _____________________ ________________________________________
(дата) (подпись) (Ф.И.О.)





Приложение № 3
к Методическим рекомендациям
по проведению экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов

ФОРМА

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА

1. Реквизиты нормативного правового акта (вид, дата, номер, наименование, редакция).
2. Срок проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта.
3. Способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений.





Приложение № 4
к Методическим рекомендациям
по проведению экспертизы
муниципальных нормативных
правовых актов

ФОРМА

СВОДКИ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ
МУНИЦИПАЛЬНОГО НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
______________________________________________________
(наименование и реквизиты нормативного правового акта)

N
Наименование организации
Содержание полученного предложения
Сведения об учете/причинах отклонения полученного предложения
1



2



3



4



5



6



...
Иные организации (субъекты отношений)



Общее число участников публичных консультаций: ______, в т.ч.:
общее число учтенных предложений: ______;
общее число учтенных частично предложений: ______;
общее число отклоненных предложений: ______.


------------------------------------------------------------------