По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 02.04.2015 N 107-П "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности"



МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 2 апреля 2015 г. № 107-П

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ
МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В соответствии со статьей 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьей 77 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) проверок деятельности органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления", Постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2012 № 963-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам, в месяц Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области", Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг", учитывая экспертные заключения Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области от 07.08.2014 № 02-977-ЭЗ, от 09.02.2015 № 66/02-2068, приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности (прилагается).
2. Приказы Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области от 20.03.2014 № 70-П "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности", от 09.04.2014 № 105-П "О внесении изменений в Административный регламент исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности" признать утратившим силу.
3. Контроль исполнения настоящего Приказа возложить на заместителя Министра, главного архитектора Свердловской области В.Т. Вениаминова.

Министр
С.Ю.БИДОНЬКО





Приложение
к Приказу
Министерства строительства
и развития инфраструктуры
Свердловской области
от 2 апреля 2015 г. № 107-П

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ИСПОЛНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Административный регламент исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области при осуществлении государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности, а также порядок взаимодействия Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области с другими организациями и ведомствами при осуществлении указанной функции.
1.2. Административный регламент исполнения Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области государственной функции по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения указанной функции, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении указанной функции.

1.3. НАИМЕНОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Наименование государственной функции: "Осуществление государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области законодательства о градостроительной деятельности" (далее - государственная функция).

1.4. НАИМЕНОВАНИЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО ОРГАНА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ

1.4.1. Исполнительным органом государственной власти Свердловской области, исполняющим государственную функцию, является Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (далее - Министерство).
1.4.2. Ответственными за исполнение государственной функции являются:
- Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области;
- заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, главный архитектор Свердловской области;
- отдел стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития Министерства;
- должностные лица Министерства, отвечающие за организацию работы по исполнению государственной функции.
1.4.3. При исполнении указанной функции Министерство взаимодействует с органами государственной власти, органами прокуратуры, другими заинтересованными лицами.
1.4.4. В целях получения информации, сведений, необходимых для исполнения государственной функции, осуществляется взаимодействие со следующими органами и учреждениями:
- Управлением государственного строительного надзора Свердловской области;
- государственным автономным учреждением Свердловской области "Управление государственной экспертизы";
- органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.

1.5. ПЕРЕЧЕНЬ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ,
РЕГУЛИРУЮЩИХ ИСПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 (с поправками) ("Российская газета", 21.01.2009, № 7);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1, ст. 16);
- Федеральным законом от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 2005, № 1, ст. 17);
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195 (с последующими изменениями) ("Российская газета", 31.12.2001, № 256);

- Федеральным законом от 06.10.2013 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 08.10.2003, № 202);
- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", 05.05.2006, № 95);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 03.05.2007 № 36 "О порядке согласования Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, № 46);
- Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 02.07.2008 № 86 "О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" ("Российская газета", 2008, № 173);
- Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 21.04.2014 № 222 "О порядке формирования и согласования в органах прокуратуры ежегодного плана проведения государственными органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора) проверок деятельности органов местного самоуправления и о порядке согласования в органах прокуратуры внеплановых проверок деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления" ("Законность", 2014, № 7);
- Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" ("Областная газета", 25.11.2011, № 441-442);
- Постановлением Правительства Свердловской области от 05.09.2012 № 963-ПП "Об утверждении Положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области" ("Областная газета", 14.09.2012, № 364-365).

1.6. ПРЕДМЕТ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

1.6.1. Предметом государственного контроля при исполнении государственной функции является соблюдение органами местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области (далее - органы местного самоуправления) законодательства о градостроительной деятельности, в части:
1) соответствия муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, законодательству о градостроительной деятельности;
2) соблюдения установленных федеральными законами сроков приведения муниципальных правовых актов, принимаемых органами местного самоуправления, в соответствие с требованиями законодательства о градостроительной деятельности;
3) соблюдения органами местного самоуправления установленных законодательством о градостроительной деятельности процедур для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки (включая внесение изменений в указанные документы), документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков, а также соблюдение требований законодательства к составу и содержанию таких документов;
4) соблюдения порядка предоставления органами местного самоуправления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства и разрешений на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
5) соблюдения органами местного самоуправления установленных законодательством о градостроительной деятельности требований к порядку выдачи разрешений на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства;
6) соблюдения органами местного самоуправления требований законодательства к порядку ведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований;
7) устранения органами местного самоуправления выявленных ранее, при осуществлении государственного контроля, нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
8) соблюдения органами местного самоуправления иных положений законодательства о градостроительной деятельности.
1.6.2. В соответствии с Административным регламентом мероприятия по государственному контролю осуществляются в отношении должностных лиц органов местного самоуправления.

1.7. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ

1.7.1. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, имеют право:
1) проводить проверки деятельности органов местного самоуправления, а также подведомственных им организаций;
2) требовать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления предоставления необходимых документов, материалов и сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов;
3) получать от руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления объяснения по факту нарушения законодательства о градостроительной деятельности.
1.7.2. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, в ходе проверки, а также в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны:
1) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении и в соответствии с ее назначением;
2) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений законодательства о градостроительной деятельности;
3) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, проверку с выездом на место расположения органа местного самоуправления муниципального образования только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа о проведении проверки;
4) предоставлять уполномоченным должностным лицам органов местного самоуправления, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
5) знакомить уполномоченных должностных лиц органов местного самоуправления с результатами проверки;
6) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Административным регламентом и приказом о проведении проверки;
7) перед началом проведения проверки с выездом на место расположения проверяемого объекта по просьбе уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления ознакомить его с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
8) направлять в соответствующие органы местного самоуправления обязательные предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений;
9) направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законов для принятия мер прокурором;
10) принимать меры, необходимые для привлечения руководителей и других должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

1.8. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ,
В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ МЕРОПРИЯТИЯ
ПО КОНТРОЛЮ

1.8.1. Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, информацию, которая относится к предмету проверки;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, о согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, повлекшие за собой нарушение их прав при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8.2. Уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления обязаны:
1) предоставлять по запросу должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, необходимые для осуществления государственного контроля документы и материалы;
2) направлять в Министерство копии документов территориального планирования, правил землепользования и застройки на бумажном или электронном носителе в двухнедельный срок после их утверждения в установленном порядке;
3) оказывать содействие должностным лицам, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в их работе.

1.9. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬТАТА ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


1.9. Результатами исполнения государственной функции являются:
1.9.1. Акт о результатах проверки соблюдения органом местного самоуправления муниципального образования законодательства о градостроительной деятельности, в том числе о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, об их характере либо об отсутствии нарушений.
1.9.2. Предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с установлением сроков устранения таких нарушений.
1.9.3. Обращение в органы прокуратуры для принятия мер прокурором.
1.9.4. Ответ на поступившие в Министерство обращения, послужившие основанием для проведения проверки органа местного самоуправления.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1. ПОРЯДОК ИНФОРМИРОВАНИЯ ОБ ИСПОЛНЕНИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.1.1. Информирование заявителей об исполнении государственной функции осуществляется в Министерстве.
Местонахождение Министерства: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111.
Структурное подразделение Министерства, осуществляющее государственную функцию: отдел стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111, каб. 441, каб. 422.
Почтовый адрес Министерства: 620219, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, д. 111.
График работы Министерства:
понедельник - четверг с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 17.30;
пятница с 8.30 до 12.00 и с 12.45 до 16.15;
суббота и воскресенье - выходные дни.
2.1.2. Справочные телефоны Министерства:
телефон приемной Министерства: (343) 312-00-14;
телефоны сотрудников отдела стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития Министерства: (343) 312-00-14, доб. 45, 07, 65.
2.1.3. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, содержащего информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты:
адрес официального Интернет-сайта Министерства minstroy.midural.ru;
адрес электронной почты Министерства: minstroy@egov66.ru.
2.1.4. Должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Министерства;
- о справочных телефонах Министерства;
- об адресе официального сайта Министерства в сети Интернет, адресах электронной почты Министерства;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе исполнения государственной функции;
- о порядке осуществления государственной функции.
2.1.5. Основными требованиями к консультированию являются:
- полнота, актуальность и достоверность информации о порядке исполнения государственной функции;
- своевременность;
- четкость в изложении материала;
- полнота консультирования;
- удобство и доступность.
2.1.6. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 30 минут. Письменные консультации предоставляются по устному либо письменному запросу заинтересованного лица, в том числе в электронной форме.
2.1.7. Получение информации заинтересованными лицами об исполнении государственной функции осуществляется:
- в форме непосредственного общения заинтересованных лиц (при личном обращении либо по телефону) с должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, ответственными за исполнение государственной функции;
- путем использования федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (66.gosuslugi.ru);
- путем ознакомления с информационными материалами, размещенными на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет minstroy.midural.ru;
- в форме взаимодействия должностных лиц Министерства и заинтересованных лиц по вопросам исполнения государственной функции, по почте, электронной почте.
2.1.8. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Министерства с заинтересованными лицами:
- при ответе на телефонные звонки должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность с указанием наименования места работы, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса. Во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми;
- при личном обращении заинтересованных лиц, должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, должно представиться, указав фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заинтересованным лицом вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо Министерства, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заинтересованному лицу (кто именно, когда и что должен сделать);
- письменный ответ на обращение, в том числе в электронной форме, дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица Министерства, исполнившего ответ на обращение. Письменный ответ на обращение подписывается Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо одним из его заместителей. Письменный ответ на обращения и обращения в электронной форме дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения.
Прием заинтересованных лиц осуществляется в соответствии с графиком работы Министерства.
В случае взаимодействия с заинтересованным лицом в электронной форме ответы направляются также в электронной форме, если в обращении не указано иное.

2.2. СРОК ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

2.2.1. Срок исполнения государственной функции в плановом порядке определяется в соответствии с планом, согласованным и утвержденным в установленном порядке, и приказом Министерства.
2.2.2. Срок исполнения государственной функции во внеплановом порядке определяется в соответствии с приказом Министерства.
2.2.3. Сроки прохождения отдельных процедур определяются в разделе 3 Административного регламента.

Раздел 3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ
АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ
К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

3.1. ПЕРЕЧЕНЬ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ)
ПРИ ИСПОЛНЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Перечень административных процедур (действий) при исполнении государственной функции включает в себя:
1) организацию исполнения государственной функции в плановом порядке;
2) организацию исполнения государственной функции во внеплановом порядке;
3) оформление результатов проведенной проверки при осуществлении государственной функции;
4) принятие мер по результатам исполнения государственной функции, направленных на устранение нарушений требований законодательства о градостроительной деятельности.
Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении № 1 к Административному регламенту.

3.2. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
В ПЛАНОВОМ ПОРЯДКЕ

3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры (действия) по организации исполнения государственной функции в плановом порядке является ежегодный план проведения проверок соблюдения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности, сформированный и согласованный Прокуратурой Свердловской области и утвержденный приказом Министерства (далее - ежегодный план проверок).
3.2.2. Подготовка проекта ежегодного плана проверок по форме, приведенной в приложении № 2 к Административному регламенту, осуществляется должностными лицами отдела стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития Министерства. Проект ежегодного плана проверок согласовывается начальником данного отдела.
Проект ежегодного плана проверок не позднее 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок, направляется в Прокуратуру Свердловской области на электронном и бумажном носителе по установленной форме для согласования.
3.2.3. В проект ежегодного плана проверок включаются следующие сведения:
1) наименование органа, планирующего проведение проверок с указанием реквизитов;
2) наименование и место нахождения органов местного самоуправления, должностных лиц органов местного самоуправления, деятельность которых подлежит проверкам;
3) цели и основание проведения проверок, а также сроки их проведения.
3.2.4. Плановая проверка одного и того же органа местного самоуправления осуществляется не чаще одного раза в два года.
3.2.5. При выявлении Прокуратурой Свердловской области совпадений проверок в отношении одного органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления несколькими органами государственного контроля (надзора) должностные лица отдела стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития Министерства организуют работу по согласованию сроков проведения проверок с иными органами государственного контроля (надзора).
Проект ежегодного плана с откорректированными датами проведения проверок представляется в Прокуратуру Свердловской области в срок до 20 сентября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.6. Сформированный Прокуратурой Свердловской области ежегодный план проверок подлежит размещению на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не позднее 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок.
3.2.7. Основанием для начала проведения плановой проверки является приказ Министерства о проведении плановой проверки в соответствии с утвержденным ежегодным планом проверок (далее - приказ Министерства).
В приказе Министерства указываются:
1) цель проведения проверки;
2) правовое основание ее проведения;
3) дата начала и дата окончания проверки;
4) фамилия, имя, отчество должность лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
5) наименование органа местного самоуправления, чья деятельность подлежит проверке.
Приказ подписывается Министром или лицом, его замещающим.
3.2.8. Плановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.2.9. Уведомление о предстоящей плановой проверке, подписанное заместителем Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, главным архитектором Свердловской области, с приложением копии приказа Министерства, направляется в адрес руководителя органа местного самоуправления средствами системы электронного документооборота (СЭД) не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала проведения проверки.
3.2.10. В уведомлении, составленном по форме, приведенной в приложении № 3 к Административному регламенту, указываются сведения о дате начала и окончания проведения проверки, предмете проверки, должностном лице (должностных лицах), уполномоченных на осуществление государственного контроля, запрашиваются информация, документы, материалы, необходимые для проведения проверки, устанавливается срок для их представления.
Орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию по запросу Министерства, если эта информация ранее была предоставлена либо размещена на официальном сайте органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. При этом орган местного самоуправления в ответе на уведомление Министерства сообщает источник размещения соответствующей информации.
3.2.11. В ходе проведения плановой проверки должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, осуществляет изучение муниципальных правовых актов, материалов, документов, направленных органом местного самоуправления в Министерство, а также размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
3.2.12. Сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка в плановом порядке проводится в сроки, установленные приказом Министерства, но не более 20 (двадцати) рабочих дней.
3.2.13. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры государственной функции в ходе проведения проверок в плановом порядке не предусмотрены.

3.3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ВО ВНЕПЛАНОВОМ ПОРЯДКЕ

3.3.1. Основаниями для начала исполнения административной процедуры (действия) по организации исполнения государственной функции во внеплановом порядке являются:
1) оформленное приказом и согласованное с Прокуратурой Свердловской области решение Министерства, принимаемое на основании обращений граждан, юридических лиц и информации от государственных органов о фактах нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, требования Генерального прокурора Российской Федерации, прокурора Свердловской области о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
3.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан, не являются основанием для проведения проверки во внеплановом порядке.
3.3.3. Проект приказа оформляется в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления в Министерство обращения, послужившего основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Свердловской области по основаниям, предусмотренным подпунктом 3.3.1 Административного регламента.
3.3.4. Подготовка проекта приказа Министерства о проведении внеплановой проверки деятельности органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления осуществляется должностными лицами отдела стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития Министерства.
3.3.5. В приказе указывается:
1) наименование органа местного самоуправления муниципального образования, подлежащего внеплановой проверке;
2) основания проведения внеплановой проверки;
3) сроки проведения внеплановой проверки;
4) предмет проверки;
5) фамилия, имя, отчество и должность лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля.
Приказ подписывается Министром или лицом, его замещающим.
3.3.6. Зарегистрированный в установленном порядке приказ Министерства о проведении внеплановой проверки с приложением документов, подтверждающих наличие основания для проведения внеплановой проверки, направляется заказным письмом с уведомлением о вручении либо нарочным в Прокуратуру Свердловской области для принятия решения о согласовании проведения внеплановой проверки либо об отказе в согласовании ее проведения.
3.3.7. В случае поступления в Министерство решения Прокуратуры Свердловской области о согласовании проведения внеплановой проверки должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, направляет руководителю органа местного самоуправления уведомление о проведении внеплановой проверки, подписанное заместителем Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области, главным архитектором Свердловской области, с приложением копии приказа Министерства о проведении внеплановой проверки.
3.3.8. Уведомление направляется средствами системы электронного документооборота (СЭД) не позднее чем за 5 (пять) рабочих дней до начала внеплановой проверки.
3.3.9. В уведомлении, составленном по форме, приведенной в приложении № 3 к Административному регламенту, указываются сведения о дате начала и окончания проведения проверки, предмете проверки, должностном лице (должностных лицах), уполномоченных на осуществление государственного контроля, запрашиваются информация, документы, материалы, необходимые для проведения проверки, устанавливается срок для их представления.
3.3.10. Срок, устанавливаемый должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, для предоставления органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления информации, документов и материалов, необходимых для проведения проверки, составляет не менее 10 рабочих дней.
Сокращение срока предоставления информации, документов и материалов допускается в случаях установления фактов нарушений законодательства Российской Федерации, влекущих возникновение чрезвычайных ситуаций, угрозу жизни и здоровью граждан, а также массовые нарушения прав граждан.
3.3.11. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки.
3.3.12. При проведении проверки во внеплановом порядке должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, осуществляет изучение информации, документов и материалов, направленных органом местного самоуправления в Министерство, а также размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте муниципального образования.
3.3.13. В случае поступления в Министерство решения Прокуратуры Свердловской области об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления в Министерство указанного решения Министром или лицом, его замещающим, принимается решение об отмене приказа о проведении внеплановой проверки в отношении органов местного самоуправления.
3.3.14. Должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в течение 3 (трех) рабочих дней с момента поступления в Министерство решения Прокуратуры Свердловской области об отказе в согласовании проведения внеплановой проверки, за подписью Министра или лица, его замещающего, подготавливается письменный отказ об исполнении государственной функции в ответ на обращение лиц, указанных в подпункте 1 пункта 3.3.1 Административного регламента.
3.3.15. Сроки выполнения административных действий, входящих в состав административной процедуры:
- проверка во внеплановом порядке проводится в сроки, установленные приказом Министерства, но не более 20 (двадцати) рабочих дней.
3.3.16. Условия, порядок и срок приостановления исполнения административной процедуры государственной функции в ходе проведения проверок во внеплановом порядке не предусмотрены.

3.4. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕДЕННОЙ ПРОВЕРКИ
ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

3.4.1. По результатам проверки должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, в срок не позднее пяти рабочих дней после окончания проверки составляют и подписывают акт проверки (далее по тексту - Акт) по форме, приведенной в приложении № 5 к Административному регламенту.
3.4.2. В Акте должны быть указаны:
1) дата и номер приказа, на основании которого проведена проверка;
2) фамилия, имя, отчество должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля;
3) наименование проверяемого органа местного самоуправления муниципального образования;
4) срок проведения проверки;
5) предмет проверки;
6) сведения о результатах проверки, в том числе информация о проверенных документах, изложение выявленных при проверке нарушений законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.4.3. О составлении и подписании Акта руководитель органа местного самоуправления муниципального образования, в отношении которого проводится проверка, извещается уведомлением по форме, приведенной в приложении № 4 к Административному регламенту, не менее чем за сутки до подписания Акта.
3.4.4. Акт составляется в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается уполномоченному должностному лицу органа местного самоуправления, в отношении которого проводилась проверка, под расписку об ознакомлении с Актом.
3.4.5. В случае отсутствия уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, в отношении которого проводится проверка, а также в случае отказа дать расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с Актом, Акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру Акта, хранящемуся в материалах дела в Министерстве.
3.4.6. Результаты исполнения государственной функции, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.4.7. О результатах проведенной проверки граждане, индивидуальные предприниматели, юридические лица, органы государственной власти, органы местного самоуправления, направившие в министерство обращения и заявления, послужившие основанием для проведения проверки органа местного самоуправления, информируются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.4.8. Критерием принятия решений по результатам проверок в плановом и внеплановом порядке является соблюдение/несоблюдение законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.
3.4.9. По результатам проводимых проверок и анализа материалов в случае установления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности могут быть приняты следующие решения:
1) о необходимости проведения обязательных мероприятий в рамках подготовки и утверждения градостроительной документации;
2) о необходимости внесения изменений в утвержденную градостроительную документацию с целью приведения ее в соответствие с законодательством о градостроительной деятельности;
3) о необходимости отмены решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельных участков или объектов капитального строительства или разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) о необходимости отмены решения, связанного с выдачей разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
5) о необходимости отмены решения, связанного с отказом в выдаче разрешения на строительство, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию и установлении повторных сроков для рассмотрения заявления о выдаче такого разрешения;
6) о необходимости своевременного и полного представления информации по запросам органа, выполняющего государственную функцию по осуществлению государственного контроля;
7) о необходимости привлечения к ответственности руководителя и (или) должностных лиц органа местного самоуправления;
8) иные решения об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.4.10. Указанные решения оформляются в виде предписания об устранении нарушений по форме, приведенной в приложении № 6 к Административному регламенту. В предписании отражаются сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его структурный элемент, требования которого нарушены), а также определяются конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений, срок их исполнения.
3.4.11. Предписание подписывается Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо лицом, исполняющим его обязанности, и направляется руководителю органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования.
3.4.12. Результаты внеплановых проверок, согласованных Прокуратурой Свердловской области, а также проверок, проведенных на основании требований Прокуратуры Свердловской области, в течение 5 (пяти) рабочих дней после окончания проверки, направляются должностным лицом, уполномоченным на осуществление государственного контроля, в Прокуратуру Свердловской области.
3.4.13. Информация о результатах проведенных проверок деятельности органов местного самоуправления и их должностных лиц, в том числе о выявленных нарушениях и предписаниях об их устранении (с указанием сроков исполнения) в течение 1 (одного) месяца после окончания проверки подлежит размещению на официальном сайте Министерства.

3.5. ПРИНЯТИЕ МЕР ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, НАПРАВЛЕННЫХ НА УСТРАНЕНИЕ
НАРУШЕНИЙ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.5.1. Меры по контролю за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности выражаются в контроле за исполнением предписаний об устранении нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
3.5.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для осуществления мер по контролю за устранением нарушений законодательства о градостроительной деятельности, является:
1) предписание в адрес руководителя органа местного самоуправления об устранении нарушений законодательства с установленными в предписании сроками устранения нарушений;
2) поступление в адрес Министерства информации от органа местного самоуправления об устранении нарушений, выявленных в ходе проверки и указанных в предписании.
3.5.3. Должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля, осуществляет контроль за исполнением предписания об устранении нарушений в части выполнения требований, указанных в предписании, а также соблюдения установленных сроков для устранения нарушений и предоставления органом местного самоуправления, в адрес которого было направлено предписание, информации о принятых мерах.
3.5.4. В случае невозможности устранения нарушения в установленный срок орган местного самоуправления не менее чем за три рабочих дня до наступления срока исполнения предписания направляет в Министерство ходатайство с просьбой о продлении срока устранения нарушения законодательства о градостроительной деятельности. К ходатайству прилагаются документы, подтверждающие принятие исчерпывающих мер для устранения нарушения в установленный срок. По результатам рассмотрения ходатайства может быть принято решение о продлении срока устранения нарушений или об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения законодательства без изменения.
3.5.5. При неисполнении предписания либо при ненадлежащем его исполнении должностное лицо, уполномоченное на осуществление государственного контроля:
1) направляет в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения органом местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности для принятия мер прокурором;
2) принимает меры для привлечения руководителя и (или) должностных лиц органов местного самоуправления к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

Раздел 4. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4.1. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТЕКУЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
И ИСПОЛНЕНИЕМ ДОЛЖНОСТНЫМИ ЛИЦАМИ, УПОЛНОМОЧЕННЫМИ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ПОЛОЖЕНИЙ
АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ
ПРАВОВЫХ АКТОВ, УСТАНАВЛИВАЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, А ТАКЖЕ ПРИНЯТИЕМ ИМИ РЕШЕНИЙ

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием ими решений, осуществляется Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области или должностным лицом Министерства, уполномоченным на совершение данных действий приказом Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Свердловской области, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.1.3. Один раз в полугодие, в срок не позднее 5 июля и 5 января, Министерство направляет в Прокуратуру Свердловской области на электронном и бумажном носителе акт сверки проведенных Министерством проверок деятельности органов местного самоуправления в части соблюдения законодательства о градостроительной деятельности по форме, приведенной в приложении № 7 Административного регламента.
Подготовка акта сверки осуществляется должностными лицами отдела стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального развития Министерства. Акт сверки согласовывается начальником данного отдела и подписывается Министром строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо лицом, его замещающим.

4.2. ПОРЯДОК И ПЕРИОДИЧНОСТЬ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ПЛАНОВЫХ И
ВНЕПЛАНОВЫХ ПРОВЕРОК ПОЛНОТЫ И КАЧЕСТВА ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПОРЯДОК И
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ПОЛНОТОЙ И КАЧЕСТВОМ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, государственной функции осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля.
4.2.2. Для проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции приказом Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо лица, исполняющего его обязанности, формируется комиссия.
При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением государственной функции (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с исполнением государственной функции (тематические проверки).
По результатам проверки составляется акт проверки. В случае выявления нарушений требований Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, комиссией выносится предписание должностному лицу (должностным лицам), уполномоченному на осуществление государственного контроля, обязывающее совершить действия, связанные с устранением нарушений требований Административного регламента и нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
4.2.3. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля.

4.3. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ, ЗА РЕШЕНИЯ И
ДЕЙСТВИЯ (БЕЗДЕЙСТВИЕ), ПРИНИМАЕМЫЕ (ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫЕ)
ИМИ В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

4.3.1. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица, уполномоченные на осуществление государственного контроля, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, закрепляется в должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.3. О мерах, принятых в отношении должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, виновных в нарушении положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня принятия таких мер Министерство сообщает в письменной форме проверяемым лицам, права и (или) законные интересы которых нарушены.

4.4. ПОЛОЖЕНИЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ И
ФОРМАМ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ,
В ТОМ ЧИСЛЕ СО СТОРОНЫ ГРАЖДАН, ИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И
ОРГАНИЗАЦИЙ

4.4.1. Контроль за предоставлением государственной функции со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в форме направления обращений в Министерство.

Раздел 5. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) МИНИСТЕРСТВА СТРОИТЕЛЬСТВА
И РАЗВИТИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ,
ИСПОЛНЯЮЩЕГО ГОСУДАРСТВЕННУЮ ФУНКЦИЮ,
А ТАКЖЕ ЕГО ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ

5.1. ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ ОБ ИХ ПРАВЕ
НА ДОСУДЕБНОЕ (ВНЕСУДЕБНОЕ) ОБЖАЛОВАНИЕ ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ
(ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

5.1.1. Орган местного самоуправления, в отношении которого проводится или была проведена проверка (далее - заявитель), вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. ПРЕДМЕТ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

5.2.1. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля, в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.

5.3. ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ ПЕРЕЧЕНЬ СЛУЧАЕВ,
В КОТОРЫХ ОТВЕТ НА ЖАЛОБУ НЕ ДАЕТСЯ

5.3.1. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
1) если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и (или) почтовый адрес (адрес электронной почты), по которому должен быть направлен ответ;
2) при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, уполномоченного на осуществление государственного контроля, а также членов его семьи, при этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
3) если текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение 7 (семи) дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
4) если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае Министр строительства и развития инфраструктуры Свердловской области либо заместитель Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области принимает решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу;
5) если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.
Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные, с согласия заинтересованного лица, ответы.

5.4. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ НАЧАЛА ПРОЦЕДУРЫ
ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ

5.4.1. Основаниями для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования являются прошедшие регистрацию в Министерстве жалобы в устной форме или письменные жалобы, направленные по почте, а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (gosuslugi.ru), региональной государственной информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области" (66.gosuslugi.ru), либо в форме электронных документов, направленных на сайт Министерства minstroy.midural.ru, государственного бюджетного учреждения Свердловской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" mfc66.ru, в случаях:
1) нарушения прав и законных интересов проверяемых лиц в ходе осуществления государственной функции;
2) принятия (осуществления) противоправных решений, действий (бездействия) должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля;
3) нарушения положений Административного регламента должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля;
4) некорректного поведения должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, или нарушения ими служебной этики.

5.5. ПРАВА ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ ЛИЦ НА ПОЛУЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ И
ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОБОСНОВАНИЯ И
РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

5.5.1. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы через оформление запроса.

5.6. ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ И ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА,
КОТОРЫМ МОЖЕТ БЫТЬ НАПРАВЛЕНА ЖАЛОБА ЗАЯВИТЕЛЯ
В ДОСУДЕБНОМ (ВНЕСУДЕБНОМ) ПОРЯДКЕ

5.6.1. Вышестоящим органом государственной власти, которому может быть направлена жалоба заявителя, является Правительство Свердловской области.

5.7. СРОКИ РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБЫ

5.7.1. Жалоба должна быть рассмотрена Министерством в течение 15 дней со дня ее регистрации в Министерстве.
5.7.2. В случае обжалования отказа должностных лиц Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.8. РЕЗУЛЬТАТ ДОСУДЕБНОГО (ВНЕСУДЕБНОГО) ОБЖАЛОВАНИЯ,
ПРИМЕНИТЕЛЬНО К КАЖДОЙ ПРОЦЕДУРЕ ЛИБО
ИНСТАНЦИИ ОБЖАЛОВАНИЯ

5.8.1. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действия (бездействие) должностных лица, уполномоченных на осуществление государственного контроля, Министерство:
- признает правомерными решение, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, и отказывает в удовлетворении жалобы;
- признает решение, действия (бездействие) должностных лиц, уполномоченных на осуществление государственного контроля, неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
5.8.2. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым Министерством, действия и решение по исполнению государственной функции могут быть обжалованы в установленном судебном порядке.





Приложение № 1
к Административному регламенту
исполнения Министерством
строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Свердловской области законодательства
о градостроительной деятельности

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Начало исполнения государственной функции

\/ \/

Проверка органов местного Проверка органов местного
самоуправления муниципальных самоуправления муниципальных
образований Свердловской области образований Свердловской области
в плановом порядке во внеплановом порядке

\/ \/

Основание проведения проверки Основаниями проведения проверки
в плановом порядке: во внеплановом порядке являются:
приказ Министерства о проведении 1) оформленное приказом и
плановой проверки в соответствии согласованное с Прокуратурой
с утвержденным ежегодным планом Свердловской области решение
проведения проверок Министерства, принимаемое
соблюдения органами местного на основании обращений граждан,
самоуправления законодательства юридических лиц и информации
о градостроительной деятельности, от государственных органов
согласованным с Прокуратурой о фактах нарушений
Свердловской области законодательства
Российской Федерации
о градостроительной деятельности,
влекущих возникновение
чрезвычайных ситуаций, угрозу
жизни и здоровью граждан, а также
массовые нарушения прав граждан;
2) поручения Президента
Российской Федерации,
Правительства
Российской Федерации, требования
Генерального прокурора
Российской Федерации, прокурора
Свердловской области о проведении
внеплановой проверки в рамках
надзора за исполнением законов
по поступившим в органы
прокуратуры материалам и
обращениям

\/ \/

Издание приказа Министерства о проведении проверки органа местного
самоуправления муниципального образования Свердловской области

\/

Уведомление органа местного самоуправления муниципального образования
Свердловской области о проведении проверки

\/

Проведение проверки органа местного самоуправления муниципального
образования Свердловской области

\/

Уведомление органа местного самоуправления, в отношении которого
проводится проверка, о составлении Акта по результатам проверки

\/

Подготовка Акта проверки соблюдения органами местного самоуправления
муниципального образования законодательства
о градостроительной деятельности

\/

Вручение Акта проверки

\/

Реализация результатов проверки соблюдения органами местного
самоуправления муниципального образования законодательства
о градостроительной деятельности

\/ \/

Подготовка и вручение предписания Направление информации в органы
об устранении выявленных нарушений прокуратуры о фактах нарушения
законодательства
о градостроительной деятельности
для принятия мер прокурором

\/ \/ \/

Устранение Направление
выявленных информации
нарушений в органы
прокуратуры
о невыполнении
органом местного
самоуправления
выданного
предписания
об устранении
выявленного
нарушения
законодательства
о градостроительной
деятельности

\/ \/

Окончание исполнения государственной функции






Приложение № 2
к Административному регламенту
исполнения Министерством
строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Свердловской области законодательства
о градостроительной деятельности

ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ НА ____ ГОД

№ п/п
Наименование органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления
Адрес места нахождения органа местного самоуправления, должностного лица местного самоуправления
Цель проведения проверки
Дата начала проведения проверки
Срок проведения плановой проверки (рабочих дней)
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН)
Наименование органа государственного контроля (надзора), с которым проверка проводится совместно
Номер проверки в системе АС СППиВП <*>











--------------------------------
<*> - автоматизированная система формирования сводного плана проведения плановых проверок и согласования внеплановых проверок Прокуратуры Свердловской области.





Приложение № 3
к Административному регламенту
исполнения Министерством
строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Свердловской области законодательства
о градостроительной деятельности

Главе местной администрации
муниципального образования
___________________________
(название органа МО)
___________________________
(Ф.И.О.)

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Настоящим _____________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
уведомляется о проведении проверки соблюдения органами местного
самоуправления муниципальных образований Свердловской области
законодательства о градостроительной деятельности в части соблюдения
обязательных требований __________________________________________________.
Дата проведения проверки: с "__" _______20__ г. по "__" _______ 20__ г.
Предмет проверки: _____________________________________________________
(указываются полномочия, нормативные правовые Акты,
___________________________________________________________________________
действия органов местного самоуправления, подлежащих проверке)
Должностное лицо (лица), уполномоченное на проведение проверки:
___________________________________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностного лица, уполномоченного
на проведение проверки)
Для проведения проверки требую представить в срок до __________________
следующие документы _______________________________________________________
(указываются документы, необходимые
для анализа в ходе проверки)
______________________ _______________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 4
к Административному регламенту
исполнения Министерством
строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Свердловской области законодательства
о градостроительной деятельности

Главе администрации
муниципального образования
__________________________
(название органа МО)
__________________________
(Ф.И.О.)

УВЕДОМЛЕНИЕ
О ЯВКЕ ДЛЯ ПОДПИСАНИЯ ДОКУМЕНТОВ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕРКИ

Уведомляем Вас о необходимости прибыть лично или направить
уполномоченного представителя с доверенностью с надлежащим образом
оформленными полномочиями на подписание и получение материалов по
результатам проверки по адресу: г. Екатеринбург, ул. Мамина-Сибиряка, 111,
каб. 422 ________________ г.
(дата)
В случае Вашего отсутствия (уполномоченного представителя), а также в
случае отказа дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с
актом проверки, акт будет направлен в Ваш адрес заказным почтовым
отправлением.

Министр _______________ ________________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 5
к Административному регламенту
исполнения Министерством
строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Свердловской области законодательства
о градостроительной деятельности

АКТ № ________
ПРОВЕРКИ СОБЛЮДЕНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

_______________________ "___" _____________ 20__ г.
(место составления)

Отделом стратегического планирования, контроля и мониторинга
территориального развития Министерства строительства и развития
инфраструктуры Свердловской области, на который возложено исполнение
государственной функции в соответствии со статьями 6.1 и 8.1
Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ и
подпунктами 21 - 23 пункта 6 главы 2 Положения о Министерстве строительства
и развития инфраструктуры Свердловской области на основании Приказа
Министра строительства и развития инфраструктуры Свердловской области
от "___" __________ 20__ г. № _________ в период с "___" __________ 20__ г.
по "___" __________ 20__ г. проведена плановая (внеплановая) проверка
соблюдения ________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления)
___________________________________________________________________________
(предмет проверки)
Проверка проведена: ___________________________________________________
(должность, Ф.И.О. должностных лиц,
осуществляющих проверку)
Проверкой установлено: ________________________________________________
___________________________________________________________________________
В результате проведенной проверки выявлено (не выявлено) нарушение
требований законодательства о градостроительной деятельности, а именно
нарушены: _________________________________________________________________
(указание нарушенных норм законодательства)
Акт проверки составил:
_________________________________________ _________ _______________________
(должность лица, осуществившего проверку) (подпись) (расшифровка подписи)

"___" __________ 20__ г.

С актом проверки ознакомлен(а), право на представление возражений по
настоящему акту известно, копию акта со всеми материалами, представленными
на проверку, получил(а):
___________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), должность главы органа
местного самоуправления или уполномоченного представителя
органа местного самоуправления)

"___" __________ 20__ г.

______________ ________________________
подпись (расшифровка подписи)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки:
___________________________________________________________________________
подпись уполномоченного должностного лица (лиц), проводившего проверку





Приложение № 6
к Административному регламенту
исполнения Министерством
строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Свердловской области законодательства
о градостроительной деятельности

Главе администрации
муниципального образования
___________________________
(наименование органа МО)
___________________________
(Ф.И.О.)

ПРЕДПИСАНИЕ
ОБ УСТРАНЕНИИ НАРУШЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В период с "___" __________ 20__ г. по "___" __________ 20__ г. отделом
стратегического планирования, контроля и мониторинга территориального
развития Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской
области, на который возложено исполнение государственной функции, проведена
проверка соблюдения законодательства о градостроительной деятельности в
части _____________________________________________________________________
(указывается предмет проверки)
Проведенной проверкой установлено следующее: __________________________
___________________________________________________________________________
(указывается описательная часть Акта о выявленных
нарушениях законодательства)
Таким образом, нарушены требования ____________________________________
___________________________________________________________________________
(указать нормативный правовой Акт, требования которого нарушены)
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 3 статьи 8.1
Градостроительного кодекса Российской Федерации,

ТРЕБУЮ:
___________________________________________________________________________
(указываются действия, которые необходимо предпринять в целях устранения
___________________________________________________________________________
нарушений законодательства и сроки исполнения)
О выполнении настоящего предписания в срок до "___" _______ 20__ года
письменно сообщить в Министерство строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области, представив копии документов, подтверждающих
выполнение настоящего предписания.
Невыполнение в срок данного предписания влечет применение мер
административного воздействия в соответствии со статьей 19.5 Кодекса
Российской Федерации об административных правонарушениях.

Министр ______________ _______________________________
(подпись) (расшифровка подписи)





Приложение № 7
к Административному регламенту
исполнения Министерством
строительства и развития инфраструктуры
Свердловской области государственной
функции по осуществлению
государственного контроля за соблюдением
органами местного самоуправления
муниципальных образований
Свердловской области законодательства
о градостроительной деятельности

"СОГЛАСОВАНО"
Прокурор
подпись Ф.И.О.
(место для печати)

АКТ
СВЕРКИ ПРОВЕДЕННЫХ МИНИСТЕРСТВОМ СТРОИТЕЛЬСТВА И РАЗВИТИЯ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОВЕРОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В ПОРЯДКЕ СТ. 77 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
ОТ 06.10.2003 № 131-ФЗ "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

N
Вид проверки
Дата и номер приказа (распоряжения) о проведении проверки
Наименование органа местного самоуправления, ИНН, адрес
Основание проведения проверки
Предмет проверки
Дата и номер решения прокуратуры области о согласовании проведения внеплановой проверки
Период проверки
Дата и номер акта проверки
Дата и номер протокола, статья КоАП, № 52-ОЗ
Дата и номер предписания
Обжалование результатов проверки













Министр Подпись Ф.И.О.
(место для печати)


------------------------------------------------------------------