По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 09.09.2015 N 164 "Об утверждении административного регламента Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 9 сентября 2015 г. № 164

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 17.05.2013 № 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области", в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" приказываю:
1. Утвердить административный регламент Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (прилагается).
2. Утвердить список сотрудников Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (прилагается).
3. Отделу реализации государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (Васильева Е.А.) организовать исполнение настоящего административного регламента, разместить административный регламент на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

Министр
Н.Б.СМИРНОВ





Утвержден
Приказом
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области
от 9 сентября 2015 г. № 164

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
МИНИСТЕРСТВА ЭНЕРГЕТИКИ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ
ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Административный регламент Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - административный регламент) разработан во исполнение Постановления Правительства Свердловской области от 17.05.2013 № 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области", Постановления Правительства Свердловской области от 16.11.2011 № 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и эффективности результатов исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области (далее - государственная функция), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при исполнении государственной функции, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (далее - Министерство) по исполнению государственной функции в установленном порядке и порядок взаимодействия Министерства с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, а также с организациями при осуществлении государственной функции.
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в соответствии с нормами:
1) Гражданского кодекса Российской Федерации;
2) Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
3) Федерального закона от 26 марта 2003 года № 35-ФЗ "Об электроэнергетике";
4) Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";
5) Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ);
6) Распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 № 1830-р "Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации";
7) Закона Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области";
8) Постановления Правительства Свердловской области от 14.03.2008 № 189-ПП "О Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области";
9) Постановления Правительства Свердловской области от 17.05.2013 № 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области";
10) иных правовых актов Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных правовых актов в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Предметом контроля является соблюдение субъектами контроля обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Российской Федерации и Свердловской области.
5. Результатом исполнения государственной функции является составление акта проверки и доведение результатов проверки до сведения руководителей организаций, в отношении которых проводились мероприятия по контролю. В случае необходимости Министерство доводит результат проверки до сведения ведомств, осуществляющих государственный контроль (надзор).
6. Государственная функция исполняется отделом реализации государственной и инвестиционных программ Министерства с привлечением иных специалистов Министерства (при необходимости).
7. Исполнение государственной функции осуществляется в отношении юридических лиц, осуществляющих деятельность, связанную с реализацией функций в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а именно: органы государственной власти Свердловской области; органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, наделенные правами юридических лиц; организации с участием государства или муниципального образования; организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; организации, осуществляющие производство и (или) транспортировку воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, добычу природного газа, нефти, угля, производство нефтепродуктов, переработку природного газа, нефти, транспортировку нефти, нефтепродуктов; организации, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепловой энергии, угля, электрической энергии превышают десять миллионов рублей за календарный год; организации, проводящие мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета Свердловской области, бюджетов муниципальных образований в Свердловской области (далее - организации).
8. При исполнении государственной функции в целях получения документов, информации, необходимых для осуществления государственной функции, а также проверки полученных сведений Министерство может осуществлять взаимодействие со следующими органами государственной власти и учреждениями:
1) Федеральная антимонопольная служба;
2) территориальные органы федеральных органов исполнительной власти;
3) органы прокуратуры;
4) исполнительные органы государственной власти Свердловской области;
5) органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
6) правоохранительные органы Свердловской области;
7) иные государственные органы и учреждения;
в соответствии с полномочиями, возложенными на них действующим законодательством Российской Федерации.
9. Результатом исполнения государственной функции является установление факта нарушения организациями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области или отсутствие такового.

Раздел 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

Глава 1. ИНФОРМИРОВАНИЕ О ПОРЯДКЕ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

10. Почтовый адрес для направления заявлений и обращений граждан и прилагаемых к ним документов, связанных с исполнением государственной функции:
620031, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 1.
Место непосредственного приема заявлений, документов и обращений - приемная Министра энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (кабинет 715).
Контактный телефон: (343) 312-00-12, факс: (343) 312-00-12.
Адрес электронной почты Министерства - minenergo@egov66.ru.
Структурное подразделение Министерства: отдел реализации государственной и инвестиционных программ.
Контактный телефон: (343) 312-00-12, факс: (343) 312-00-12.
График работы Министерства:
понедельник - четверг - 9:00 - 18:00, пятница, а также предпраздничные дни - 9:00 - 17:00, перерыв - 13:00 - 13:48.
11. Заявление, обращение и иные представленные документы регистрируются в приемной Министерства в день поступления с указанием даты поступления.
12. Ежегодный план проверок Министерства и иная информация по вопросам исполнения государственной функции размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://www.energy.midural.ru. Также данную информацию можно получить, обратившись с письменным заявлением в Министерство.
13. Информация о рассмотрении поступивших обращений граждан доводится до заявителей в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. № 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

Глава 2. СРОКИ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

14. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных главами 3 и 4 раздела 2 настоящего административного регламента, не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
15. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен Министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
О продлении срока плановой выездной проверки проверяемое лицо извещается не позднее дня окончания первоначального срока проведения проверки путем предоставления заверенной копии приказа о проверке с отметкой о продлении срока проверки.
16. Действующими правовыми актами в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности приостановление исполнения государственной функции не предусмотрено.

Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ДОКУМЕНТАРНОЙ ПРОВЕРКИ

17. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, установленные федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области (далее - обязательные требования) и требованиями, установленными муниципальными правовыми актами.
18. Организация и проведение документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, и проводится по месту нахождения Министерства.
19. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства в первую очередь рассматриваются документы организации, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, документы, предусмотренные законодательством в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности (наличие программ в сфере энергосбережения, предоставление отчетных материалов и т.д.) и иные документы о результатах осуществленного в отношении организаций государственного контроля (надзора).
20. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение организацией обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, Министерство направляет в адрес организации мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. Запрос направляется заказной почтовой корреспонденцией с уведомлением о вручении либо может быть передан нарочным с отметкой о дате получения. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении проверки Министерства.
Запрашиваемые документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя организации, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Организации вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
21. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Министерство указанные в запросе документы.
22. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
23. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных организацией документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного контроля, информация об этом направляется организации с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
24. Должностное лицо Министерства, которое проводит документарную проверку, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом организации, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.
25. При проведении документарной проверки должностные лица Министерства не вправе требовать у организации сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Глава 4. ТРЕБОВАНИЯ К ПРОВЕДЕНИЮ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ

26. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
27. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения организации и (или) по месту фактического осуществления ее деятельности.
28. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах организации;
2) оценить соответствие деятельности организации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обязательным требованиям или требованиям, установленным нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
29. Выездная проверка начинается с предъявления должностными лицами Министерства служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя организации или его уполномоченного представителя с приказом Министерства о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и с условиями ее проведения.
30. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства в целях подтверждения своих полномочий обязаны представить информацию о полномочиях Министерства.
Но просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим административным регламентом.

Раздел 3. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ ИСПОЛНЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

31. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) подготовка к проведению проверки;
2) организация и проведение плановой проверки;
3) организация и проведение внеплановой проверки;
4) оформление результатов проверки;
5) доведение результатов проверки до ведомств, осуществляющих государственный контроль (надзор);
6) доведение результатов проверки до проверяемых лиц.

Глава 5. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПРОВЕРКИ

32. Основанием для проведения проверки является утвержденный приказом Министерства план проведения проверок (в отношении плановых проверок) или принятие в установленном порядке решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 48 настоящего административного регламента.
33. Проверка проводится на основании приказа Министерства.
Типовая форма приказа о проведении проверки приведена в приложениях № 1, 2 к настоящему административному регламенту.
34. Подготовка проекта приказа о проведении проверки возлагается на начальника отдела реализации государственной и инвестиционных программ Министерства или на иное должностное лицо Министерства, привлекаемое к участию в проведении проверки.
Информация о лице, подготовившем проект приказа о проведении проверки, указывается в приказе и включает в себя должность, фамилию, имя, отчество и контактный телефон.
35. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе Министерства.
36. Должностные лица, указанные в приказе о проведении проверки, подготавливают копию приказа о проведении проверки и заверяют ее в установленном порядке.
С началом проверки заверенная печатью копия приказа Министерства вручается под подпись должностными лицами Министерства, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. Подпись указанных должностных лиц о получении копии приказа о проведении проверки оформляется на обратной стороне подлинника приказа, остающегося у должностных лиц, проводящих проверку.
37. Перечень документов, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в приказе Министерства.
38. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации;
3) требовать представления документов и иной информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу организации предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

39. Предметом плановой проверки является соблюдение организациями в процессе осуществления ими деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, обязательных требований и требований, установленных нормативными правовыми актами в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
40. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
41. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов.
42. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации организации;
2) окончания проведения последней плановой проверки организации.

43. Утвержденный Министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет (пункт 4 главы 1 раздела 2 настоящего административного регламента) либо иным доступным способом.
44. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно главами 3 и 4 раздела 2 настоящего административного регламента.
45. О проведении плановой проверки организации уведомляются Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством отправки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом (по факсу, по электронной почте, нарочным и иным законным способом). К уведомлению прилагается копия приказа Министерства о проведении проверки.

Глава 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

46. Предметом внеплановой проверки является соблюдение организациями в процессе осуществления деятельности в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности обязательных требований и требований, установленными муниципальными правовыми актами, выполнение решений Министерства.
47. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения организацией ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности и (или) требований, установленными муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан/организаций о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены), связанных с нарушением законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера:
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3) приказ Министерства, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
48. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пункте 47 настоящей главы, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
49. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно главами 3 и 4 раздела 2 настоящего административного регламента.
50. В день подписания приказа Министерством о проведении внеплановой выездной проверки, он размещается на официальном сайте Министерства.
51. О проведении внеплановой выездной проверки в связи с истечением срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений, организации уведомляются Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
52. Внеплановые проверки в обязательном порядке согласовываются с органами прокуратуры в порядке, установленном Приказом Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

Глава 8. ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ

53. По результатам проверки должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах.
54. К акту проверки могут прилагаться таблицы, схемы и иные связанные с результатами проверки документы или их копии, а также объяснения работников проверяемой организации, полученные в ходе проверки.
55. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах и подписывается должностными лицами Министерства, проводящими проверку.
56. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
57. В журнале учета проверок, который ведут проверяемые организации, должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
В случае отсутствия у организации журнала учета проверок данный факт отражается в акте проверки.
58. Организации, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом организации вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

Глава 9. ПОРЯДОК ДОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОВЕРКИ
ДО ПРОВЕРЯЕМЫХ ЛИЦ

59. Не позднее чем за день до окончания проверки организации, руководитель организации любым доступным способом (факсом, телефонограммой, с использованием сети Интернет и другими способами) извещается о времени и месте подписания и получения акта проверки.
60. В установленное время один из двух экземпляров акта проверки с подписями должностных лиц, проводивших проверку, с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю организации под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
61. В случае отказа указанных лиц дать расписку в ознакомлении с актом проверки, должностными лицами Министерства, проводящими проверку, на последней странице акта делается соответствующая запись.
62. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении и получении акта проверки либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле.

Раздел 4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ
МИНИСТЕРСТВА, ЛИЦ, В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ
МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО
ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

63. Права и обязанности должностных лиц Министерства при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области закреплены в статье 18 Федерального закона № 294-ФЗ.
64. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области закреплены в главе 3 Федерального закона № 294-ФЗ.

Раздел 5. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

65. Текущий контроль исполнения государственной функции сотрудниками Министерства осуществляется Министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области путем проведения ежемесячных совещаний, а также плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента.
66. Уполномоченные должностные лица Министерства, ответственные за исполнение государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка исполнения установленной государственной функции. Персональная ответственность закрепляется в соответствующих должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и Свердловской области.
67. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции; положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций установлены действующим законодательством.

Раздел 6. ДОСУДЕБНЫЙ (ВНЕСУДЕБНЫЙ) ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ
РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА (ЛИЦ)

68. В случае нарушения уполномоченными должностными лицами Министерства исполнения своих должностных обязанностей, имеющих отношение к осуществлению государственной функции, заинтересованное лицо вправе обжаловать решения, действия (бездействие) указанных должностных лиц перед Министром энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Обжалование решений, действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства производится в письменном виде.

Почтовый адрес для направления жалоб и обращений указан в пункте 1 главы 1 раздела 2 настоящего административного регламента.
Информация и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, в случае, если заявитель таковой не располагает, может быть запрошена у Министерства дополнительно.
Рассмотрение поступившего обращения, включая подготовку и направление ответа заявителю, осуществляется в срок до 30 календарных дней с момента поступления жалобы в Министерство.
Подача жалобы на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также на принятые решения не приостанавливает исполнение обжалуемых действий или принятых решений по осуществлению государственной функции.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
Министерство вправе не давать ответ на жалобу в случае, если в жалобе не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или адрес, по которому должен быть направлен ответ.
Министерство вправе не давать ответ на жалобу по существу в следующих случаях:
1) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, с направлением ответа о недопустимости злоупотребления правом;
2) если текст жалобы не поддается прочтению, с направлением гражданину (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению) в течение семи дней со дня регистрации жалобы ответа о невозможности прочтения текста жалобы.
69. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц или принятые решения Министерство:
1) признает правомерными действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц или принятые решения и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц, а также принятые решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений.
70. В случае признания поданной жалобы на действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц или принятые решения подлежащей удовлетворению, устранение допущенных нарушений осуществляется должностными лицами в течение 10 дней со дня принятия такого решения.
71. Действия (бездействие) должностных лиц Министерства, а также принятые решения могут быть обжалованы в судебном порядке.
Процедура обжалования установлена действующим законодательством.





Приложение № 1
к административному регламенту
Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области исполнения
государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля
за соблюдением требований
законодательства об энергосбережении
и о повышении энергетической
эффективности на территории
Свердловской области

ТИПОВАЯ ФОРМА
ПРИКАЗА О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

ПРИКАЗ
О ПРОВЕДЕНИИ ПЛАНОВОЙ (ДОКУМЕНТАРНОЙ/ВЫЕЗДНОЙ) ПРОВЕРКИ

от "___" ___________ 20__ г. № ________

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____
___________________________________________________________________________
3. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью выявления фактов нарушения законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно плану проведения плановых проверок (размещенном на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - http://www.energy.midural.ru);
задачами настоящей проверки являются: выявление и предотвращение нарушения законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований, установленных правовыми актами.
5. Проверку провести в период с "____" ____________ 20__ г. по "____" ___________ 20__ г. включительно.
6. Правовые основания проведения проверки:
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 14.03.2008 № 189-ПП "О Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 17.05.2013 № 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области";
Приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от _____________ № ______ "Об утверждении административного регламента Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области".
7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: получение и проверка (исследование) документов, указанных в требовании о представлении документов, прилагаемом к приказу.

Министр энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области Н.Б. Смирнов

Срок проведения проверки продлен до "____" _____________ 20 __г.
(только в отношении плановой выездной проверки)

Министр энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области Н.Б. Смирнов

Проект приказа подготовлен начальником отдела реализации государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Васильевой Еленой Алексеевной (тел. (343) 312-00-12, доб. 101).
Согласно части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Заверенную копию настоящего приказа получил:
___________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя (иного должностного лица) организации)

__________________ _____________________
(дата) (подпись)
М.П.

(только в отношении плановой выездной проверки)

Заверенную копию настоящего приказа с указанием о продлении проверки получил:
___________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя (иного должностного лица) организации)

__________________ _____________________
(дата) (подпись)
М.П.





Приложение № 2
к административному регламенту
Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области исполнения
государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля
за соблюдением требований
законодательства об энергосбережении
и о повышении энергетической
эффективности на территории
Свердловской области

ТИПОВАЯ ФОРМА
ПРИКАЗА О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКИ

ПРИКАЗ
О ПРОВЕДЕНИИ ВНЕПЛАНОВОЙ (ДОКУМЕНТАРНОЙ/ВЫЕЗДНОЙ) ПРОВЕРКИ

от "____" _______________ 20__ г. № __________

1. Провести проверку в отношении ______________________________________
___________________________________________________________________________
2. Назначить лицом(ми), уполномоченным(ми) на проведение проверки: ____
___________________________________________________________________________
3. Установить, что:
настоящая проверка проводится с целью выявления фактов нарушения законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности согласно плану проведения плановых проверок (размещенном на официальном сайте Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области - http://www.energy.midural.ru);
задачами настоящей проверки являются: выявление и предотвращение нарушения законодательства в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
4. Предметом настоящей проверки является соблюдение обязательных требований, установленных правовыми актами.
5. Проверку провести в период с "____" ____________ 20__ г. по "____" ____________ 20__ г. включительно.
6. Правовые основания проведения проверки:
Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральный закон от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Закон Свердловской области от 25 декабря 2009 года № 117-ОЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 14.03.2008 № 189-ПП "О Министерстве энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области";
Постановление Правительства Свердловской области от 17.05.2013 № 619-ПП "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области";
приказ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от __________ № _______ "Об утверждении административного регламента Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного контроля за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области".
7. В процессе проверки провести следующие мероприятия по контролю, необходимые для достижения целей и задач проведения проверки: получение и проверка (исследование) документов, указанных в требовании о представлении документов, прилагаемом к приказу.

Министр энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области Н.Б. Смирнов

Проект приказа подготовлен начальником отдела государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области Васильевой Еленой Алексеевной (тел. (343) 312-00-12, доб. 101).
Согласно части 1 статьи 19.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение распоряжению или требованию должностного лица органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), а равно воспрепятствование осуществлению этим должностным лицом служебных обязанностей влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Заверенную копию настоящего приказа получил:
___________________________________________________________________________
(должность и Ф.И.О. руководителя (иного должностного лица) организации)

__________________ _____________________
(дата) (подпись)
М.П.





Приложение № 3
к административному регламенту
Министерства энергетики и
жилищно-коммунального хозяйства
Свердловской области исполнения
государственной функции
по осуществлению регионального
государственного контроля
за соблюдением требований
законодательства об энергосбережении
и о повышении энергетической
эффективности на территории
Свердловской области

БЛОК-СХЕМА
ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ


Начало исполнения государственной функции

\/ \/

Плановая документарная или Внеплановая документарная или
выездная проверка организаций выездная проверка организаций
(глава 6 регламента) (глава 7 регламента)

\/

Согласование
проведения проверки
с органами прокуратуры

\/ \/

Издание приказа Министерства энергетики
и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
о проведении проверки

\/

Уведомление организации,
в отношении которой проводится проверка

\/

Проведение проверки в организации

\/

Подготовка Акта проверки организации,
в отношении которой проводилась проверка

\/ \/

Предоставление Акта проверки Реализация результатов
в организацию, в отношении проверки
которой проводилась проверка

\/ \/

Окончание исполнения государственной функции






Утвержден
Приказом
Министерства энергетики
и жилищно-коммунального
хозяйства Свердловской области
от 9 сентября 2015 г. № 164

СПИСОК
СОТРУДНИКОВ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ
ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И
О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

1.
Васильева
Елена Алексеевна
-
начальник отдела реализации государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
2.
Игошев
Михаил Борисович
-
заместитель начальника отдела реализации государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
3.
Вольхин
Евгений Александрович
-
главный специалист отдела реализации государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
4.
Дмитриева
Лариса Александровна
-
главный специалист отдела реализации государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области
5.
Крупенькина
Светлана Николаевна
-
ведущий специалист отдела реализации государственной и инвестиционных программ Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области


------------------------------------------------------------------