Решение Екатеринбургской городской Думы от 22.12.2015 N 61/44 "Об утверждении Нормативов градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург"
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЕКАТЕРИНБУРГСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Сорок четвертое заседание
РЕШЕНИЕ
от 22 декабря 2015 г. № 61/44
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА - МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев Постановление Администрации города Екатеринбурга от 24 ноября 2015 года № 3414 "О внесении на рассмотрение в Екатеринбургскую городскую Думу проекта решения Екатеринбургской городской Думы "Об утверждении нормативов градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", руководствуясь статьей 26 Устава муниципального образования "город Екатеринбург", Екатеринбургская городская Дума решила:
1. Утвердить Нормативы градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (Приложение 1).
2. Внести в Решение Екатеринбургской городской Думы от 9 декабря 2008 года № 83/69 "Об утверждении Положения "О порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" с изменениями, внесенными Решениями Екатеринбургской городской Думы от 25 января 2011 года № 1/35, от 9 декабря 2014 года № 36/25 (далее - Решение), изменение, дополнив Приложение 1 "Положение "О порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" к Решению пунктом 7-1 следующего содержания:
"7-1. Местные нормативы градостроительного проектирования, изменения, которые вносятся в местные нормативы градостроительного проектирования, обязательно выносятся на публичные слушания.".
3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее Решение в "Вестнике Екатеринбургской городской Думы", газете "Вечерний Екатеринбург", на официальном сайте Екатеринбургской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.egd.ru).
5. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную комиссию по городскому хозяйству, градостроительству и землепользованию (Крицкий В.П.).
Глава Екатеринбурга -
Председатель
Екатеринбургской городской Думы
Е.В.РОЙЗМАН
Приложение 1
к Решению Екатеринбургской
городской Думы
от 22 декабря 2015 г. № 61/44
НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА -
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ"
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Нормативы градостроительного проектирования городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - местные нормативы градостроительного проектирования) - муниципальный правовой акт, принятый в целях обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека и устанавливающий совокупность расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения городского округа и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - муниципальное образование).
2. Местные нормативы градостроительного проектирования подготовлены на основании пункта 2 части 3 статьи 8, части 1 статьи 29.4 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", подпункта 27 пункта 2 статьи 9 Устава муниципального образования "город Екатеринбург".
3. Местные нормативы градостроительного проектирования входят в систему нормирования объектов градостроительного проектирования совместно с техническими регламентами, утверждаемыми федеральными органами исполнительной власти, и градостроительными регламентами Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", утвержденных Решением Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 68/48 (далее - Правила землепользования и застройки).
4. Местные нормативы градостроительного проектирования учитывают:
1) результаты прогнозирования социально-демографической ситуации, в том числе общей численности населения и половозрастной структуры, плотность населения;
2) положения планов, программ и стратегии социально-экономического развития.
5. Местные нормативы градостроительного проектирования формируются как открытая система разрабатываемых на общей основе расчетных показателей, относящихся к областям, указанным в пункте 1 части 5 статьи 23 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Раздел 2. ПРАВИЛА И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Глава 1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
6. Местные нормативы градостроительного проектирования применяются при подготовке, согласовании, утверждении и реализации Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года (далее - Генеральный план) с учетом перспективы его развития, а также документации по планировке территории (проектов планировки территории). Местные нормативы градостроительного проектирования используются органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, осуществляющими контроль градостроительной деятельности на территории муниципального образования, физическими и юридическими лицами.
Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В МЕСТНЫХ НОРМАТИВАХ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
Жилой район - крупное образование жилой застройки, группа жилых кварталов и микрорайонов, границами которого являются оси магистральных улиц общегородского значения, линии железных дорог и естественные рубежи (реки, леса и др.). Размер территории жилого района, как правило, составляет от 200 до 1500 га. Жилой район имеет свой центр периодического обслуживания, районный парк и коммунальную зону, рассчитанную на жителей района.
Жилой микрорайон - элемент планировочной структуры, не расчлененный магистральными улицами в пределах своей территории, границами которого являются оси магистральных улиц общегородского или районного значения, линии железных дорог и естественные рубежи (реки, леса и др.). Размер территории микрорайона, как правило, составляет от 5 до 80 га. Кроме жилой застройки, в границах микрорайона размещаются объекты социального и коммунально-бытового назначения.
Жилой квартал - элемент планировочной структуры, не расчлененный магистральными и жилыми улицами в пределах своей территории. Границами квартала являются красные линии, линии железных дорог и естественные рубежи (реки, леса и др.). Размер территории квартала, как правило, составляет от 1 до 10 га.
Крытые спортивные комплексы с искусственным льдом - крытые катки с искусственным льдом, которые, как правило, предусматриваются, универсальными для попеременного использования для игры в хоккей и занятий фигурным катанием на коньках.
Лыжная база - комплекс спортивных сооружений, включающий в себя сооружения (помещения) для обеспечения учебно-тренировочного процесса и (или) соревнований по лыжным видам спорта; возможно размещение мест для зрителей.
Плавательный бассейн - спортивное сооружение с основной ванной размером не менее предусмотренных требованиями СП 31-113-2004 "Бассейны для плавания"; возможно сочетание условий для нескольких водных видов спорта в одной ванне.
Плоскостные спортивные сооружения - поля и площадки для игр, в том числе спортивных, беговые или лыжные дорожки, предназначенные для проведения соревнований и занятий на открытом воздухе.
Плотность жилищного фонда - отношение общей площади жилых помещений жилых домов и апартаментов, расположенных в границах планировочной единицы (квартала, микрорайона, жилого района), к расчетной площади данной планировочной единицы.
Плотность населения - отношение численности населения, размещаемого в границах планировочной единицы (квартала, микрорайона, жилого района), к расчетной площади данной планировочной единицы.
Плотность сети линий общественного пассажирского транспорта - отношение протяженности такой сети к площади застроенных территорий населенного пункта.
Полигоны для складирования снега - специально подготовленная площадка с твердым водонепроницаемым покрытием, организованным водоотведением поверхностных талых и дождевых сточных вод на очистные сооружения поверхностного стока, предназначенная для временного размещения снега, собранного и вывезенного с территории городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург", вплоть до его таяния естественным способом (без переработки).
Развитие застроенных территорий - деятельность, направленная на улучшение условий проживания в городской среде за счет:
сноса и (или) реконструкции существующей жилой и нежилой застройки, не отвечающей современным нормативным и социальным требованиям;
создания городской инфраструктуры с целью обеспечения обслуживания вновь сформированных жилых комплексов на месте снесенной и (или) реконструированной жилой и нежилой застройки.
Спортивная площадка - плоскостное сооружение для определенного вида занятий и (или) спортивных игр.
Спортивный зал - спортивная площадка в помещении.
Спортивное ядро - плоскостное спортивное сооружение, состоящее из футбольного (игрового) поля, окаймленного легкоатлетической дорожкой и легкоатлетическими секторами.
Глава 3. СОСТАВ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
7. Местные нормативы градостроительного проектирования включают:
1) основную часть - расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования;
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей, содержащихся в основной части местных нормативов градостроительного проектирования.
8. Местные нормативы градостроительного проектирования устанавливают расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности для населения муниципального образования в отношении следующих видов объектов местного значения:
1) объектов образования;
2) объектов здравоохранения;
3) объектов культуры;
4) объектов спорта;
5) объектов рекреационного назначения;
6) объектов транспортного обслуживания и инженерной инфраструктуры;
7) объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов;
8) объектов торговли и общественного питания;
9) объектов бытового обслуживания;
10) объектов предоставления ритуальных услуг и мест захоронения.
Глава 4. ПРАВИЛА ПРИМЕНЕНИЯ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
9. При применении расчетных показателей минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного значения и расчетных показателей максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения муниципального образования следует исходить из следующего:
1) для целей расчета плотности населения и жилищного фонда применяются следующие уровни жилищной обеспеченности:
для многоквартирных жилых домов - 30 кв. м/чел.;
для блокированных жилых домов - 35 - 45 кв. м/чел.;
для индивидуальных жилых домов - 50 - 60 кв. м/чел.;
2) для расчета численности населения и объема жилищного фонда используются основные планировочные элементы: жилые районы, жилые микрорайоны и жилые кварталы.
При расчете плотности населения и плотности жилищного фонда жилого района из площади его территории должны быть исключены площади земельных участков, занятых объектами городского значения (Приложение 1.1 "Перечень объектов микрорайонного, районного и городского значения"), а также регионального и федерального значения <1>.
--------------------------------
<1> Перечень (виды) объектов регионального и федерального значения устанавливается законодательством Свердловской области и Российской Федерации.
При расчете плотности населения и плотности жилищного фонда жилого микрорайона из площади его территории должны быть исключены площади земельных участков, занятых объектами районного и городского значения, а также регионального и федерального значения <1>.
--------------------------------
<1> Перечень (виды) объектов регионального и федерального значения устанавливается законодательством Свердловской области и Российской Федерации.
При расчете плотности населения и плотности жилищного фонда жилого квартала из площади его территории должны быть исключены площади земельных участков, занятых объектами микрорайонного, районного и городского значения, а также регионального и федерального значения <1>.
--------------------------------
<1> Перечень (виды) объектов регионального и федерального значения устанавливается законодательством Свердловской области и Российской Федерации.
3) расчетные показатели плотности населения на территориях, подлежащих застройке, следует принимать в значениях, указанных в Таблице 1.
Таблица 1
Расчетные показатели плотности населения, чел./га, не более
нормируемая планировочная единица
индивидуальные жилые дома
блокированные жилые дома
многоквартирные жилые дома
малоэтажные
среднеэтажные и многоэтажные
Жилой район
18 - 20
85
140
260
Жилой микрорайон
20 - 25
105
180
330
Жилой квартал
25 - 30
140
240
500
4) расчетные показатели плотности жилищного фонда на территориях, подлежащих застройке, следует принимать в значениях, указанных в Таблице 2.
Таблица 2
Расчетные показатели плотности жилищного фонда, кв. м/га, не более
нормируемая планировочная единица
индивидуальные жилые дома
блокированные жилые дома
многоквартирные жилые дома
малоэтажные
среднеэтажные и многоэтажные
Жилой район
900 - 1200
2975 - 3825
4200
7800
Жилой микрорайон
1000 - 1500
3675 - 4725
5400
9900
Жилой квартал
1250 - 1800
4900 - 6300
7200
15000
5) в условиях развития застроенных территорий плотность населения, указанную в подпункте 3 настоящего пункта, и плотность жилищного фонда, указанную в подпункте 4 настоящего пункта, допускается повышать, но не более чем на 25% при соблюдении технических регламентов;
6) расчетные показатели минимальных размеров площадок различного функционального назначения, размещаемых на территориях микрорайонов, кварталов, следует принимать в значениях, указанных в Таблице 3.
Таблица 3
Наименование объекта
Показатели
удельный размер площадки, кв. м/чел.
размер одной площадки, не менее, кв. м
Площадки для игр детей дошкольного и младшего школьного возраста
1,0
30
Площадки для отдыха взрослого населения
0,2
15
Площадки для занятий физкультурой
1,0
100
Площадки для выгула собак <*>
0,1 - 0,3
600
<*> площадки для выгула собак являются объектами микрорайонного значения
10. Расчетная обеспеченность жителей, проживающих в апартаментах квартирного типа, объектами и элементами благоустройства, в том числе местами постоянного хранения автомобилей, объектами социального и культурно-бытового обслуживания в границах территорий, предоставленных для строительства, принимается равной расчетной обеспеченности в жилых домах.
11. Минимальные расчетные показатели обеспеченности местами приложения труда в жилых районах следует принимать не менее 25% от численности постоянно проживающего населения в трудоспособном возрасте.
Глава 5. ДОСТИЖЕНИЕ РАСЧЕТНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
12. Достижение расчетных показателей местных нормативов градостроительного проектирования осуществляется при реализации Генерального плана путем выполнения мероприятий, предусмотренных программами, утвержденными Администрацией города Екатеринбурга и реализуемыми в том числе за счет средств муниципального образования "город Екатеринбург".
13. Местные нормативы градостроительного проектирования действуют на период реализации Генерального плана.
Раздел 3. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Глава 6. ОБЪЕКТЫ ОБРАЗОВАНИЯ
14. К объектам образования относятся:
1) дошкольные образовательные организации;
2) общеобразовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования;
3) организации дополнительного образования (за исключением организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, детских школ искусств и школ эстетического образования).
15. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности дошкольными образовательными организациями следует принимать в значении 55 мест на 1000 жителей.
16. Расчетные показатели площадей земельных участков дошкольных образовательных организаций следует принимать в значениях, не менее значений, указанных в Таблице 4.
Таблица 4
Наименование расчетного показателя
Единица измерения
Значение расчетного показателя
Расчетные показатели площадей земельных участков дошкольных образовательных организаций, расположенных:
в отдельных зданиях:
кв. м/место
до 100 мест
40
более 100 мест
35
во встроенных в здания или пристроенных к зданиям помещениях
29
17. Расчетные показатели площадей земельных участков дошкольных образовательных организаций могут быть уменьшены на 25% в условиях развития застроенных территорий.
18. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности дошкольных образовательных организаций для населения следует принимать в следующих значениях:
1) для малоэтажной застройки - 500 м;
2) для среднеэтажной и многоэтажной застройки - 300 м.
19. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности общеобразовательными организациями начального общего образования, общеобразовательными организациями основного общего образования, общеобразовательными организациями среднего общего образования следует принимать в значении 114 учащихся на 1000 жителей.
20. Расчетные показатели площади земельных участков общеобразовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования следует принимать в значениях, не менее значений, указанных в Таблице 5.
Таблица 5
Наименование расчетного показателя
Единица измерения
Значение расчетного показателя
Расчетные показатели площадей земельных участков общеобразовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования, вместимостью:
кв. м/1 учащийся
до 600 учащихся
50
от 600 до 800 учащихся
40
от 800 до 1100 учащихся
33
от 1100 до 1500 учащихся
21
от 1500 до 2000 учащихся
17
более 2000 учащихся
16
21. Расчетные показатели площадей земельных участков общеобразовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования могут быть уменьшены на 20% в условиях развития застроенных территорий.
22. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности общеобразовательных организаций начального общего, основного общего, среднего общего образования для населения следует принимать в следующих значениях:
1) для малоэтажной застройки - 800 м;
2) для среднеэтажной и многоэтажной застройки - 500 м.
23. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности организациями дополнительного образования (за исключением организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, детских школ искусств и школ эстетического образования) следует принимать в значении 26 мест на 1000 жителей.
24. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности организаций дополнительного образования (за исключением организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, детских школ искусств и школ эстетического образования) следует принимать в значениях 1000 м.
Глава 7. ОБЪЕКТЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
25. К объектам здравоохранения относятся:
1) амбулаторно-поликлинические учреждения;
2) стационары для детей и взрослых;
3) станции (подстанции) скорой медицинской помощи.
26. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами здравоохранения следует принимать в значениях, указанных в Таблице 6.
Таблица 6
Наименование объектов здравоохранения
Единица измерения
Значение расчетного показателя
Амбулаторно-поликлинические учреждения
посещений в смену на 1000 жителей
15,4
Стационары для детей и взрослых
коек на 1000 жителей
6,9
Станции (подстанции) скорой медицинской помощи
специальный автомобиль на 10000 жителей
1
27. Расчетные показатели площади земельных участков отдельно размещаемых объектов здравоохранения следует принимать в значениях не менее указанных в Таблице 7.
Таблица 7
Наименование объектов здравоохранения
Единица измерения
Значение расчетного показателя
Амбулаторно-поликлинические учреждения
кв. м на 100 посещений в смену
1000
Стационары для детей и взрослых мощностью:
кв. м на 1 койку
до 50 коек
150
от 50 до 100 включительно
150 - 100
от 100 до 200
100 - 80
от 200 до 400
80 - 75
от 400 до 800
75 - 70
от 800 до 1000
70 - 60
более 1000 коек
60
Станции (подстанции) скорой медицинской помощи
кв. м на 1 специальный автомобиль
200
28. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности амбулаторно-поликлинических учреждений для населения следует принимать в значении 1000 м, станций (подстанций) скорой медицинской помощи - в пределах 15-минутной доступности на специальном автомобиле.
Глава 8. ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ
29. К объектам культуры относятся:
1) театры;
2) кинотеатры;
3) культурно-досуговые учреждения;
4) музеи;
5) общедоступные библиотеки;
6) детские школы искусств, школы эстетического образования;
7) подростковые и молодежные клубы.
30. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами культуры следует принимать в значениях, указанных в Таблице 8.
Таблица 8
Наименование объектов культуры
Единица измерения
Значение расчетного показателя
Театры профессиональные
зрительские места на 1000 жителей
1
Кинотеатры
зрительские места на 1000 жителей
3
Музеи
объект на 300000 жителей
1
Культурно-досуговые учреждения
зрительские места на 1000 жителей
11
Детские школы искусств, школы эстетического образования
мест на 1000 жителей
8
Библиотеки общедоступные
объект на 13000 жителей
1
Подростковые и молодежные клубы
объект на жилой район
1
31. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов культуры для населения следует принимать в значениях, указанных в Таблице 9.
Таблица 9
Наименование объектов культуры
Значение расчетного показателя
Кинотеатры
1500 м
Культурно-досуговые учреждения
1500 м
Детские школы искусств, школы эстетического образования
1500 м
Библиотеки общедоступные
1500 м
Подростковые и молодежные клубы
20 минут пешеходной доступности
Глава 9. ОБЪЕКТЫ СПОРТА
32. К объектам спорта относятся:
1) плоскостные спортивные сооружения;
2) спортивные залы;
3) плавательные бассейны;
4) организации дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы);
5) крытые спортивные комплексы с искусственным льдом;
6) лыжные базы.
33. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами спорта следует принимать в значениях, указанных в Таблице 10.
Таблица 10
Наименования объектов спорта
Единица измерения
Значение расчетного показателя
Плоскостные спортивные сооружения
кв. м на 1000 жителей
410
Спортивные залы
кв. м площади пола на 1000 жителей
145
Плавательные бассейны
кв. м зеркала воды на 1000 жителей
11
Организации дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы)
учащихся на 1000 жителей
28
Лыжные базы
объектов на 50000 жителей
1,0
Крытые спортивные комплексы с искусственным льдом
объектов на 75000 жителей
1,0
34. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов спорта для населения следует принимать в значениях, указанных в Таблице 11.
Таблица 11
Наименования объектов спорта
Значение расчетного показателя, м
Плоскостные спортивные сооружения
500
Спортивные залы
500
Плавательные бассейны
500
Организации дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы)
1500
Лыжные базы
5000
Крытые спортивные комплексы с искусственным льдом
1500
35. Расчетные показатели площади земельных участков объектов спорта следует принимать в значениях, указанных в Таблице 12.
Таблица 12
Наименования объектов спорта
Единица измерения
Значение расчетного показателя
Лыжные базы
кв. м на объект
500
Крытые спортивные комплексы с искусственным льдом
10000
Глава 10. ОБЪЕКТЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
36. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов рекреационного назначения следует принимать в значениях, указанных в Таблице 13. Территории городских лесов и лесопарков в расчет обеспеченности объектами рекреационного назначения не входят.
Таблица 13
Наименование объекта рекреационного назначения
Значение расчетного показателя пешеходной доступности, м
Городские парки
7000
Парки жилого района
2000
Озеленение микрорайона
1000
Озеленение квартала <*>
500
<*> Озеленение квартала входит в состав озеленения микрорайона
37. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами рекреационного назначения следует принимать в значениях, указанных в Таблице 14.
Таблица 14
Наименование объектов рекреационного назначения
Значение расчетного показателя, кв. м/чел.
Городские парки
10
Парки жилого района
2
Озеленение микрорайона
4
Озеленение квартала <*>
2,5
<*> Озеленение квартала входит в состав озеленения микрорайона
Глава 11. ОБЪЕКТЫ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И
ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
38. К объектам транспортного обслуживания относятся:
1) сеть линий наземного общественного пассажирского транспорта;
2) остановочные пункты на линиях наземного и внеуличного пассажирского транспорта;
3) объекты временного и постоянного хранения автомобилей.
39. Расчетные показатели обеспеченности населения объектами транспортного обслуживания содержат:
1) показатели минимально допустимого уровня обеспеченности:
плотностью сети линий наземного общественного пассажирского транспорта;
остановочными пунктами на линиях наземного и внеуличного общественного пассажирского транспорта;
объектами для постоянного хранения автомобилей, принадлежащих гражданам;
объектами для временного хранения автомобилей, принадлежащих гражданам;
2) показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности:
остановочных пунктов на линиях общественного пассажирского транспорта от мест проживания жителей муниципального образования;
объектов постоянного хранения автомобилей от мест проживания собственников;
объектов временного хранения автомобилей от объектов посещения.
40. Значения минимальных расчетных показателей плотности сети линий общественного пассажирского транспорта должны быть не менее значений, приведенных в Таблице 15.
Таблица 15
Территории нормирования
Значение расчетного показателя, км/кв. км
Территории сформировавшейся среднеэтажной и многоэтажной застройки, применительно к которым может быть принято решение о развитии застроенных территорий
2,5
Территории сформировавшейся малоэтажной застройки, применительно к которым может быть принято решение о развитии застроенных территорий
1,5
Территории, свободные от застройки, применительно к которым может быть принято решение о комплексном освоении территорий
2,0
41. Линиями наземного общественного пассажирского транспорта в радиусе 500-метровой пешеходной доступности должно быть обслужено 100% населения в зонах средне- и многоэтажной застройки; 90% населения - в зонах малоэтажной застройки.
42. В транспортно-пересадочных узлах наземных видов общественного транспорта независимо от величины расчетных пассажиропотоков дальность пешеходных передвижений при пересадке пассажиров не должна превышать 200 м.
43. Расчетное число мест хранения автомобилей в многоквартирной жилой застройке должно составлять не менее 1 места на 80 кв. м жилищного фонда. 80% от расчетного числа мест хранения автомобилей в многоквартирной жилой застройке следует определять для размещения мест постоянного хранения автомобилей, 20% - для временного хранения автомобилей. Расчетное число мест хранения автомобилей в индивидуальной и блокированной жилой застройке должно составлять не менее 1 места на 1 домохозяйство.
44. Допускается возможность размещения 50% мест постоянного и временного хранения автомобилей, принадлежащих гражданам, на земельных участках, расположенных за пределами границ территории проектирования - в производственных и коммунальных зонах, зонах инженерной и транспортной инфраструктуры, а также на территории общего пользования вдоль фронта застройки с обеспечением пешеходной доступности.
45. Выбор типа стоянок для хранения автомобилей (подземных, полуподземных, надземных, наземных) производится в процессе выполнения проектных работ на основании технического задания на подготовку проекта планировки территории.
46. Минимальные расчетные показатели размеров земельных участков наземных и надземных стоянок для постоянного и временного хранения легковых автомобилей в зависимости от их этажности следует принимать в значениях, указанных в Таблице 16.
Таблица 16
Вид стоянки
Значение расчетного показателя, кв. м/машино-место
Надземные при числе этажей:
один
30
два
20
три
14
четыре
12
пять
10
более пяти
в соответствии с заданием на проектирование
Наземные открытые
25
47. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности стоянок постоянного хранения автомобилей от места жительства их собственников при осуществлении комплексного освоения территории следует принимать в значении не более 500 м, при осуществлении развития застроенных территорий - не более 800 м. Стоянки для постоянного и временного хранения автомобилей, принадлежащих инвалидам, следует предусматривать в радиусе доступности не более 100 м от входов в жилые дома.
48. В районах индивидуальной жилой застройки и блокированной жилой застройки стоянки для временного хранения индивидуальных автомобилей следует предусматривать в пределах земельных участков их правообладателей.
49. Минимальные расчетные показатели обеспеченности стоянками для временного хранения автомобилей вблизи объектов приложения труда, социального и культурно-бытового и иного назначения при уровне индивидуальной автомобилизации 350 автомобилей на 1000 жителей следует принимать в значениях, указанных в Таблице 17.
Таблица 17
Наименование объектов социального и коммунально-бытового назначения
Единица измерения
Значение расчетного показателя, количество машино-мест на единицу измерения
ОБЪЕКТЫ ПРИЛОЖЕНИЯ ТРУДА
Учреждения управления, коммерческо-деловой и финансовой сфер
100 работающих и служащих
10
ОБЪЕКТЫ СОЦИАЛЬНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Больницы, лечебные учреждения стационарного типа
100 коек
10
Поликлиники
100 посещений
5
Торговые центры
100 кв. м торговой площади
5
Рынки
50 торговых мест
20
Рестораны и кафе
100 мест
13
ОБЪЕКТЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА, КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА, ГОСТИНИЦЫ, ВОКЗАЛЫ
Спортивные здания и сооружения с трибунами вместимостью более 500 мест, оздоровительные комплексы
100 мест
4
Театры, цирки, кинотеатры, концертные залы
100 мест или единовременных посетителей
16
Парки культуры и отдыха
100 единовременных посетителей
5
Гостиницы высших категорий ("четыре звезды" и "пять звезд")
100 мест
13
Прочие гостиницы
100 мест
8
ОБЪЕКТЫ РЕКРЕАЦИОННОГО НАЗНАЧЕНИЯ
Пляжи и парки в зонах массового отдыха
100 единовременных посетителей
19
Лесопарки и заповедники
100 единовременных посетителей
9
Базы кратковременного отдыха (спортивные, лыжные, рыболовные, охотничьи и др.)
100 единовременных посетителей
13
Дома отдыха и санатории, санатории-профилактории, базы отдыха предприятий и туристские базы
100 отдыхающих и обслуживающего персонала
4
Предприятия общественного питания, торговли и коммунально-бытового обслуживания в зонах отдыха
100 мест в залах или единовременных посетителей и персонала
9
Садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения граждан
10 участков
10
50. Расстояние пешеходных подходов от стоянок для временного хранения легковых автомобилей следует принимать не более, чем в Таблице 18.
Таблица 18
Расстояние пешеходных подходов от стоянок
Значение расчетного показателя, м
до входов в жилые дома
100
до пассажирских помещений вокзалов, входов в места крупных учреждений торговли и общественного питания
150
до прочих учреждений и предприятий обслуживания населения и административных зданий
250
до входов в парки, на выставки и стадионы
400
51. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами инженерной инфраструктуры (электроснабжение, теплоснабжение, газоснабжение, водоснабжение населения и водоотведение) и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения принимаются равными показателям, установленным федеральными нормативными правовыми актами.
Глава 12. ОБЪЕКТЫ ОБРАБОТКИ, УТИЛИЗАЦИИ, ОБЕЗВРЕЖИВАНИЯ И
ЗАХОРОНЕНИЯ ТВЕРДЫХ КОММУНАЛЬНЫХ ОТХОДОВ
52. К расчетным показателям минимально допустимого уровня обеспеченности объектами обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, полигонами для складирования снега и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов относятся следующие показатели:
1) удельная площадь зон специального назначения для объектов размещения твердых коммунальных отходов, размещаемых обособленно либо в комплексе с объектами обработки и (или) утилизации твердых коммунальных отходов, га/1000 т твердых коммунальных отходов;
2) удельная площадь зон планируемого размещения объектов утилизации твердых коммунальных отходов, размещаемых обособленно от объектов обработки и захоронения отходов, га/1000 т твердых коммунальных отходов;
3) удельная площадь зон планируемого размещения полигонов для складирования снега, га/1000 т снега;
4) максимально допустимый уровень территориальной доступности объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, полигонов для складирования снега.
53. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами утилизации, обработки и размещения твердых коммунальных отходов, полигонами для складирования снега, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 52 настоящих местных нормативов градостроительного проектирования, применяются следующим образом:
1) расчетные показатели, указанные в подпунктах 1 - 3 пункта 52 настоящих местных нормативов градостроительного проектирования, применяются при подготовке и внесении изменений в Генеральный план.
2) расчетные показатели удельной площади зон планируемого размещения объектов утилизации твердых коммунальных отходов (без обработки отходов) и зон полигонов для складирования снега, помимо порядка, приведенного в подпункте 1 настоящего пункта, применяются при подготовке и внесении изменений в проекты планировки территорий.
54. Расчетные показатели минимально допустимой удельной площади зон специального назначения, указанных в подпунктах 1 - 3 пункта 52 настоящих местных нормативов градостроительного проектирования, в зависимости от типов объектов следует принимать в соответствии со значениями, указанными в Таблице 19.
Таблица 19
Тип объекта
Наименование функциональной (территориальной) зоны
Значение расчетного показателя, га/1000 т
Объекты размещения твердых коммунальных отходов
Зона специального назначения объектов размещения твердых коммунальных отходов, размещаемых обособленно либо в комплексе с объектами обработки и (или) утилизации твердых коммунальных отходов
0,02
Объекты размещения твердых коммунальных отходов, размещаемые в комплексе с объектами обработки и (или) утилизации твердых коммунальных отходов
Объекты энергетической утилизации твердых коммунальных отходов
Зона планируемого размещения объектов утилизации твердых коммунальных отходов, размещаемых обособленно от объектов обработки и захоронения отходов
0,05 <*>
Объекты механической утилизации вторичного сырья в товарную продукцию (без обработки отходов)
Полигоны для складирования снега
Зона планируемого размещения полигонов для складирования снега
0,04
<*> Показатель может быть уточнен проектной документацией
55. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, полигонов для складирования снега в зависимости от дальности вывоза твердых коммунальных отходов, снега следует принимать в соответствии со значениями, указанными в Таблице 20.
Таблица 20
Тип объекта
Максимально допустимые уровни территориальной доступности от мест сбора отходов (снега), км
Объекты размещения твердых коммунальных отходов, размещаемые обособленно и в комплексе с объектами обработки и утилизации твердых коммунальных отходов
25,0 <*>
Объекты утилизации твердых коммунальных отходов, размещаемые обособленно от объектов обработки и размещения отходов
10,0
Полигоны для складирования снега
1,0 - 10,0
<*> На расстояниях, превышающих 25 км, возможно использование мусороперегрузочных и мусоросортировочных станций
Глава 13. ОБЪЕКТЫ ТОРГОВЛИ И ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
56. К объектам торговли относятся универсальные и специализированные предприятия торговли, реализующие ассортимент продовольственных и непродовольственных товаров (в том числе социально значимые товары и товары частного спроса).
К предприятиям общественного питания относятся все предприятия общедоступной сети общественного питания.
57. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности населения торговыми площадями объектов торговли и местами объектов общественного питания следует принимать в соответствии со значениями, указанными в Таблице 21.
Таблица 21
Наименования объектов
Единица измерения
Значение расчетного показателя
Предприятия торговли, всего,
в том числе:
кв. м торговой площади на 1000 жителей
530
продовольственных товаров
370
непродовольственных товаров
160
Предприятия общественного питания
мест на 1000 жителей
20
58. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов торговли и общественного питания для населения следует принимать в соответствии с показателями, указанными в Таблице 22.
Таблица 22
Наименования объектов
Значение расчетного показателя для территории, м
малоэтажной застройки
среднеэтажной и многоэтажной застройки
Предприятия торговли
800
500
Предприятия общественного питания
800
500
Глава 14. ОБЪЕКТЫ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
59. К объектам бытового обслуживания относятся:
1) ателье и мастерские по пошиву и ремонту одежды;
2) мастерские по ремонту обуви;
3) парикмахерские;
4) мастерские по ремонту и обслуживанию бытовой техники;
5) иные предприятия непосредственного обслуживания населения.
60. Расчетный показатель минимально допустимого уровня обеспеченности объектами бытового обслуживания следует принимать в значении не менее 9 рабочих мест на 1000 жителей.
61. Расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности объектов бытового обслуживания для населения следует принимать в следующих значениях:
1) для малоэтажной застройки - 800 м;
2) для среднеэтажной и многоэтажной застройки - 500 м.
Глава 15. ОБЪЕКТЫ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
РИТУАЛЬНЫХ УСЛУГ И МЕСТ ЗАХОРОНЕНИЯ
62. К объектам предоставления ритуальных услуг и мест захоронения относятся:
1) комплексы по оказанию услуг ритуального характера;
2) кладбища традиционного захоронения и смешанного типа захоронений;
3) кладбища урновых захоронений после кремации.
63. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами предоставления ритуальных услуг и мест захоронения следует принимать в соответствии со значениями, указанными в Таблице 23.
Таблица 23
Наименование объектов ритуальных услуг и мест захоронения
Единица измерения
Значение расчетного показателя
Комплексы по оказанию услуг ритуального характера
объект на 200000 жителей
1
Кладбища традиционного захоронения
га на 1000 жителей
0,24
Кладбища урновых захоронений после кремации
га на 1000 жителей
0,02
Раздел 4. МАТЕРИАЛЫ ПО ОБОСНОВАНИЮ МЕСТНЫХ НОРМАТИВОВ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
(ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ)
64. При подготовке местных нормативов градостроительного проектирования использованы следующие материалы и документы:
1) показатели социально-экономического развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург":
прогнозная численность населения на 2025 год составит 1573600 человек;
планируемый объем жилищно-гражданского строительства на период до 2025 года составит 13011200 кв. м;
достигнутый уровень жилищной обеспеченности на 2015 год - 23,9 кв. м/чел.;
планируемый уровень жилищной обеспеченности на 2025 год - 30 кв. м/чел.;
планируемая структура жилищного строительства на 2025 год:
малоэтажное строительство - 16%;
средне- и многоэтажное строительство - 84%;
2) нормативные правовые акты:
Решение Екатеринбургской городской Думы от 10 июня 2003 года № 40/6 "О Стратегическом плане развития Екатеринбурга";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 6 июля 2004 года № 60/1 "Об утверждении Генерального плана развития городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" на период до 2025 года";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 13 ноября 2007 года № 68/48 "Об утверждении Правил землепользования и застройки городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург";
Решение Екатеринбургской городской Думы от 26 июня 2012 года № 29/61 "Об утверждении Правил благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург";
3) нормативная и методическая литература:
"СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утвержден Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28 декабря 2010 года № 820;
Нормативы градостроительного проектирования Свердловской области, утвержденные Постановлением Правительства Свердловской области от 15 марта 2010 года № 380-ПП;
Демографический прогноз численности населения Свердловской области (городское и сельское население) и четырнадцати муниципальных образований до 2030 г. - Институт экономики УрО РАН, 2009;
Постановление Администрации города Екатеринбурга от 27 мая 2015 года № 1343 "Об итогах социально-экономического развития муниципального образования "город Екатеринбург" за 2014 год".
65. Подготовка местных нормативов градостроительного проектирования осуществлялась с учетом тенденций формирования компактной планировочной структуры городского округа - муниципального образования "город Екатеринбург" за счет приоритетного развития застроенных территорий.
Приложение 1.1
к Нормативам градостроительного
проектирования городского округа -
муниципального образования
"город Екатеринбург"
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ МИКРОРАЙОННОГО, РАЙОННОГО И ГОРОДСКОГО ЗНАЧЕНИЯ
Объекты микрорайонного значения
Объекты районного значения
Объекты городского значения
Образование
Дошкольные образовательные организации;
общеобразовательные организации начального общего, основного общего, среднего общего образования
Организации дополнительного образования (за исключением образовательных организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности, детских школ искусств и школ эстетического образования)
-
Спорт
Плоскостные спортивные сооружения;
спортивные залы;
плавательные бассейны
Образовательные организации дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (детско-юношеские спортивные школы);
крытые спортивные комплексы с искусственными льдом
Лыжные базы
Рекреация
Озеленение микрорайонов
Парки жилых районов
Городские парки
Транспортное обслуживание
Места для постоянного хранения автомобилей, рассчитанные для населения микрорайона
Места для постоянного хранения автомобилей, рассчитанные для населения района
Транспортно-пересадочные узлы
Торговля и общественное питание
Предприятия торговли;
предприятия общественного питания
Крупные предприятия торговли и общественного питания
-
Бытовое обслуживание
Ателье и мастерские по пошиву и ремонту одежды;
мастерские по ремонту обуви;
парикмахерские;
мастерские по ремонту и обслуживанию бытовой техники
-
-
Здравоохранение
-
Амбулаторно-поликлинические учреждения;
стационары для детей и взрослых;
станции (подстанции) скорой медицинской помощи
-
Культура
-
Кинотеатры;
культурно-досуговые учреждения;
детские школы искусств;
школы эстетического образования;
общедоступные библиотеки
Театры, музеи, подростковые и молодежные клубы
Ритуальные услуги
-
Комплексы по оказанию услуг ритуального характера
Кладбища традиционного захоронения и смешанного типа захоронений;
кладбища урновых захоронений после кремации
Обработка, утилизация, обезвреживание и захоронение твердых коммунальных отходов
-
-
Объекты размещения твердых коммунальных отходов;
объекты размещения твердых коммунальных отходов, размещаемые в комплексе с объектами обработки и/или утилизации твердых коммунальных отходов;
объекты энергетической утилизации твердых коммунальных отходов;
объекты механической утилизации вторичного сырья в товарную продукцию (без обработки отходов);
полигоны для складирования снега
------------------------------------------------------------------