По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Правительства Свердловской области от 31.07.2015 N 692-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области"



ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 31 июля 2015 г. № 692-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ
ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с Законом Свердловской области от 04 ноября 1995 года № 31-ОЗ "О Правительстве Свердловской области", Законом Свердловской области от 15 июня 2015 года № 45-ОЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации, осуществляемом на территории Свердловской области", в целях упорядочения процесса формирования и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Первого Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра инвестиций и развития Свердловской области А.В. Орлова.
3. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 января 2016 года.
4. Настоящее Постановление опубликовать в "Областной газете".

Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР





Утвержден
Постановлением Правительства
Свердловской области
от 31 июля 2015 г. № 692-ПП

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру принятия решений о формировании и реализации комплексных программ развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - комплексная программа), формирования, контроля за их выполнением, а также проведения оценки эффективности реализации комплексных программ.
2. Комплексная программа представляет собой комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решения задач социально-экономического развития муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), создание благоприятных условий для инвестиционной и предпринимательской деятельности.
3. Комплексная программа является основанием для взаимодействия исполнительных органов государственной власти Свердловской области, управленческих округов Свердловской области с органами местного самоуправления муниципальных образований и хозяйствующими субъектами, расположенными на территориях муниципальных образований, по достижению определенных стратегических целей социально-экономического развития муниципальных образований.
4. Комплексная программа разрабатывается на срок от шести лет.
5. Комплексная программа формируется и реализуется на основе мероприятий, включенных в государственные программы Свердловской области, муниципальные программы, инвестиционные программы хозяйствующих субъектов, и не является расходным обязательством Свердловской области и муниципальных образований.
6. Инициатором формирования комплексной программы выступает исполнительный орган государственной власти Свердловской области, управленческий округ Свердловской области, администрация муниципального образования.
7. Разработчиком комплексной программы является Министерство инвестиций и развития Свердловской области - координатор комплексной программы.
8. Кураторами комплексной программы являются исполнительные органы государственной власти Свердловской области, участвующие в реализации комплексной программы по соответствующим направлениям.

Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

9. Комплексные программы формируются в соответствии с указами Президента Российской Федерации, иными федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми стратегическими документами, муниципальными стратегическими документами и иными документами.
10. Комплексная программа содержит паспорт (форма приведена в приложении № 1 к настоящему Порядку).
За паспортом следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования;
2) цели и задачи комплексной программы, целевые показатели реализации комплексной программы;
3) план мероприятий по выполнению комплексной программы;
4) ресурсное обеспечение комплексной программы.
К содержанию разделов комплексной программы предъявляются следующие требования:
1) первый раздел комплексной программы "Характеристика и анализ текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования" должен содержать:
анализ текущего состояния социально-экономического развития муниципального образования по направлениям реализации комплексной программы, включая выявление основных проблем и краткую информацию о причинах их возникновения. При описании текущего состояния и формулировании проблемы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии;
прогноз развития сферы реализации комплексной программы, определение возможных тенденций по итогам реализации комплексной программы;
2) второй раздел "Цели и задачи комплексной программы, целевые показатели реализации комплексной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую цели и задачи, на достижение и решение которых направлена комплексная программа, а также перечень целевых показателей, оформляемый в виде приложения № 1 к комплексной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;
3) третий раздел "План мероприятий по выполнению комплексной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий комплексной программы, информацию о координаторе, кураторах мероприятий комплексной программы по направлениям, участниках реализации, исполнителях мероприятий комплексной программы и план мероприятий по выполнению комплексной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к комплексной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку;
4) четвертый раздел "Ресурсное обеспечение комплексной программы" должен содержать обоснование ресурсного обеспечения комплексной программы, необходимого для ее реализации, в том числе по источникам финансирования, с распределением по годам реализации, а также направления финансирования комплексной программы, описание механизмов привлечения средств для реализации мероприятий комплексной программы.

Глава 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

11. Формирование проекта и утверждение комплексной программы включают в себя следующие этапы:
1) формирование проекта комплексной программы;
2) согласование проекта комплексной программы;
3) утверждение комплексной программы Правительством Свердловской области.
12. Формирование комплексных программ осуществляется на основании Перечня комплексных программ, подлежащих разработке, утверждаемого ежегодно распоряжением Правительства Свердловской области (далее - Перечень).
Проект Перечня формируется Министерством инвестиций и развития Свердловской области на основе Предложений о разработке проектов комплексных программ, представляемых инициаторами формирования комплексных программ. Предложения о разработке проектов комплексных программ представляются ежеквартально, до 15 числа месяца, следующего за кварталом, в Министерство инвестиций и развития Свердловской области в отношении муниципальных образований, отвечающих одному из следующих критериев:
1) монопрофильные муниципальные образования;
2) закрытые административно-территориальные образования;
3) муниципальные образования, в которых доля внебюджетных источников, планируемых к привлечению на реализацию мероприятий комплексной программы, составляет не менее 50 процентов от общего объема финансирования комплексной программы.
13. В Предложениях о разработке проектов комплексных программ должны содержаться:
1) наименование комплексной программы;
2) сроки реализации комплексной программы;
3) краткое обоснование необходимости принятия комплексной программы;
4) наименования направлений реализации комплексной программы с указанием кураторов;
5) планируемые объемы финансирования комплексной программы с разбивкой по источникам финансирования;
6) перечень критериев, которым соответствует муниципальное образование (критерии указаны в пункте 12 настоящего Порядка).
Министерство инвестиций и развития Свердловской области по результатам рассмотрения Предложений о разработке проектов комплексных программ формирует и представляет для утверждения в Правительство Свердловской области проект Перечня. К проекту распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении Перечня прикладываются материалы об отклоненных Предложениях о разработке проектов комплексных программ с указанием причин их отклонения.
Перечень комплексных программ должен содержать:
1) наименование комплексной программы;
2) сроки реализации комплексной программы;
3) информацию о кураторах комплексной программы.
14. После принятия распоряжения Правительства Свердловской области об утверждении Перечня координатор комплексной программы осуществляет координацию деятельности управленческих округов Свердловской области, кураторов комплексной программы, администрации муниципального образования по разработке проекта комплексной программы.
15. Разработка проекта комплексной программы осуществляется кураторами комплексной программы, администрацией муниципального образования с использованием автоматизированной системы управления деятельностью исполнительных органов государственной власти Свердловской области (далее - АСУ ИОГВ Свердловской области).
16. Проект комплексной программы подлежит общественному обсуждению. Координатор комплексной программы размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте проект комплексной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту комплексной программы.
Период проведения общественного обсуждения проекта комплексной программы должен составлять не менее семи календарных дней и не превышать тридцати календарных дней.
По завершении общественного обсуждения проект комплексной программы оформляется в виде проекта постановления Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта комплексной программы (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку).
17. Проект комплексной программы подлежит согласованию с:
1) администрацией муниципального образования, в отношении которого разработан проект комплексной программы;
2) хозяйствующими субъектами, расположенными на территории муниципального образования, выступающими исполнителями мероприятий комплексной программы;
3) управленческими округами Свердловской области;
4) исполнительными органами государственной власти Свердловской области, выступающими в качестве кураторов мероприятий комплексной программы, в соответствии с Регламентом Правительства Свердловской области, утвержденным Постановлением Правительства Свердловской области от 30.06.2015 № 555-ПП "О Регламенте Правительства Свердловской области".
18. После проведения согласования проекта комплексной программы, указанного в пункте 15 настоящего Порядка, проект комплексной программы подлежит последовательному согласованию с Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики Свердловской области. Проект комплексной программы представляется в Министерство финансов Свердловской области на согласование в части обоснованности финансового обеспечения комплексной программы за счет средств областного бюджета и в Министерство экономики Свердловской области для согласования в части соответствия целей, задач и направлений реализации комплексной программы документам стратегического планирования Российской Федерации, Свердловской области, муниципальных образований.
Срок согласования Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики Свердловской области не должен превышать пяти рабочих дней.
19. Иные виды согласований и экспертизы проектов комплексных программ проводятся в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
20. Изменения в утвержденную постановлением Правительства Свердловской области комплексную программу вносятся в порядке, предусмотренном пунктами 13 - 18 настоящего Порядка.
21. Внесение изменений в закон Свердловской области об областном бюджете на соответствующий год и плановый период, государственные программы Свердловской области, постановления Правительства Свердловской области, утверждающие перечень муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которым планируется предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственных программ Свердловской области, муниципальные программы, предложения инициаторов формирования комплексной программы является основанием для внесения изменений в соответствующую комплексную программу.
Изменения в комплексную программу вносятся не позднее трех месяцев со дня вступления в силу изменений, указанных в абзаце первом настоящего пункта.
22. Кураторы комплексной программы при подготовке проектов постановлений Правительства Свердловской области, утверждающих перечень муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которым планируется предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственных программ Свердловской области, в обязательном порядке включают в список рассылки Министерство инвестиций и развития Свердловской области.

Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

23. Финансовое обеспечение реализации комплексной программы осуществляется за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий комплексной программы из федерального, областного и местного бюджетов, а также внебюджетных источников.
Расчет финансового обеспечения реализации комплексной программы осуществляется координатором комплексной программы.
24. Объем расходов федерального, областного и местного бюджетов на финансовое обеспечение реализации комплексной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области, муниципальными программами уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
25. В комплексные программы могут быть включены мероприятия, финансирование которых осуществляется за счет субсидий из областного и федерального бюджетов и конкурсные отборы по которым еще не проведены. По данным мероприятиям указывается прогнозный объем средств федерального, областного бюджетов.
При этом показатели финансового обеспечения реализации комплексной программы могут отличаться от показателей, утвержденных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области.
26. После принятия постановления Правительства Свердловской области, утверждающего перечень муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, которым планируется предоставление субсидий из областного бюджета в рамках государственных программ Свердловской области, объемы финансирования подлежат уточнению в сроки, установленные в пункте 21 настоящего Порядка.
27. Объем расходов из внебюджетных источников на финансовое обеспечение реализации комплексной программы определяется на основе предложений хозяйствующих субъектов, расположенных на территориях муниципальных образований.

Глава 5. УПРАВЛЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЕМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ, КОНТРОЛЬ ЗА ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЕМ

28. Координатор комплексной программы в пределах своих полномочий:
1) организует разработку проекта комплексной программы (с участием кураторов комплексной программы, управленческого округа Свердловской области, администрации муниципального образования, хозяйствующих субъектов, расположенных на территории муниципального образования);
2) подготавливает проекты постановлений Правительства Свердловской области об утверждении комплексной программы, о внесении в нее изменений (с участием кураторов комплексной программы, управленческого округа Свердловской области, администрации муниципального образования); организует согласование проектов постановлений Правительства Свердловской области и выносит их на рассмотрение Правительства Свердловской области в установленном порядке;
3) осуществляет мониторинг реализации комплексной программы;
4) формирует отчеты о реализации комплексной программы (с участием кураторов комплексной программы, управленческого округа Свердловской области, администрации муниципального образования);
5) осуществляет взаимодействие с управленческим округом Свердловской области, администрацией муниципального образования.
29. Кураторы комплексной программы, администрация муниципального образования ежеквартально в течение двадцати дней после окончания отчетного периода представляют координатору комплексной программы отчеты о реализации комплексной программы с использованием АСУ ИОГВ по формам согласно приложению № 5 к настоящему Порядку.
30. К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий комплексной программы, запланированных к реализации в текущем году (с указанием причин невыполнения мероприятий в отчете по итогам года);
2) сведения о достижении целевых показателей комплексной программы (с обоснованием причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты, - в отчете по итогам года);
3) информацию о финансировании мероприятий комплексной программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации комплексной программы.
31. Координатор комплексной программы анализирует информацию, представленную Министерством финансов Свердловской области, кураторами комплексной программы, администрацией муниципального образования, и на основе проведенного анализа формирует и представляет в Правительство Свердловской области отчет о ходе реализации комплексных программ:
по итогам первого полугодия текущего года - до 20 августа.
32. По итогам предыдущего года до 01 марта координатором комплексной программы проводится оценка эффективности реализации каждой комплексной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации комплексных программ (приложение № 6 к настоящему Порядку), формируется отчет о реализации и оценке эффективности комплексных программ.
По результатам оценки координатор комплексной программы готовит предложения о корректировке плана мероприятий по реализации комплексной программы, а также о целесообразности включения, исключения, продолжения реализации мероприятий, включенных в государственные программы Свердловской области, муниципальные программы, а также изменений объемов финансирования на реализацию мероприятий.
Отчет о реализации и оценке эффективности комплексных программ до 10 марта года, следующего за отчетным, направляется координатором комплексной программы в Министерство экономики Свердловской области.
Отчет о реализации и оценке эффективности комплексных программ и предложения, подготовленные на основе оценки эффективности реализации комплексной программы, направляются координатором комплексной программы в Правительство Свердловской области до 20 марта года, следующего за отчетным.
33. В отношении комплексной программы, реализация которой завершается в отчетном году, координатор комплексной программы подготавливает и до 20 марта текущего года представляет в Правительство Свердловской области доклад о выполнении комплексной программы за весь период ее реализации.

Глава 6. УЧЕТ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ

34. Министерство инвестиций и развития Свердловской области осуществляет ведение реестра действующих комплексных программ (далее - реестр).
35. Реестр ведется на основе сведений, содержащихся в нормативных правовых актах об утверждении соответствующих комплексных программ, и подлежит публикации на официальном сайте Министерства инвестиций и развития Свердловской области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
36. Реестр направляется в Министерство экономики Свердловской области ежегодно до 01 января, а при внесении в него изменений - не позднее тридцати дней после его актуализации.





Форма Приложение № 1
к Порядку формирования
и реализации комплексных программ
развития муниципальных
образований, расположенных
на территории Свердловской области

ПАСПОРТ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ"

1.
Координатор комплексной программы

2.
Куратор (кураторы) комплексной программы

3.
Цели и задачи комплексной программы

4.
Важнейшие целевые показатели комплексной программы

5.
Сроки реализации комплексной программы

6.
Объемы и источники финансирования комплексной программы

7.
Ожидаемые конечные результаты реализации комплексной программы






Форма Приложение № 2
к Порядку формирования
и реализации комплексных программ
развития муниципальных
образований, расположенных
на территории Свердловской области

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование целевого показателя
Единица измерения
Значения целевых показателей
Справочно: базовое значение целевого показателя (на начало реализации комплексной программы)
Источник значения целевого показателя
№ (по итогам первого года реализации комплексной программы)
№ + 1 (по итогам второго года реализации комплексной программы)
№ + 2 (по итогам третьего года реализации комплексной программы)
№ + 3 (по итогам четвертого года реализации комплексной программы)
№ + 4 (по итогам пятого года реализации комплексной программы)
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Направление 1 "Наименование направления реализации программы"

2
Целевой показатель 1









3
Целевой показатель 2









4
Целевой показатель 3









5















Форма Приложение № 3
к Порядку формирования
и реализации комплексных программ
развития муниципальных
образований, расположенных
на территории Свердловской области

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ строки
Наименование мероприятия / источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения (тыс. рублей)
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
...
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1.
ВСЕГО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ:








x
2.
федеральный бюджет








x
3.
областной бюджет








x
4.
в том числе субсидии местным бюджетам








x
5.
местный бюджет








x
6.
внебюджетные источники








x
7.
Направление 1 "Наименование направления реализации программы"
8.
ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЮ 1 "Наименование направления",
в том числе:








x
9.
федеральный бюджет









10.
областной бюджет








x
11.
в том числе субсидии местным бюджетам








x
12.
местный бюджет








x
13.
внебюджетные источники








x
14.
Мероприятие 1








x
15.
федеральный бюджет








x
16.
областной бюджет








x
17.
в том числе субсидии местным бюджетам








x
18.
местный бюджет








x
19.
внебюджетные источники








x
...
Мероприятие 2










федеральный бюджет










областной бюджет










в том числе субсидии местным бюджетам










местный бюджет










внебюджетные источники










...










Направление 2 "Наименование направления реализации программы"

ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЮ 2 "Наименование направления",
в том числе:










...














Форма Приложение № 4
к Порядку формирования
и реализации комплексных программ
развития муниципальных
образований, расположенных
на территории Свердловской области

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С _______ ПО _______
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ"

№ п/п
Отправитель замечаний / предложений
Содержание замечаний / предложений
Информация о принятии / отклонении замечаний / предложений
Причины отклонения замечаний / предложений
1
2
3
4
5




















Приложение № 5
к Порядку формирования
и реализации комплексных программ
развития муниципальных
образований, расположенных
на территории Свердловской области

Форма 1

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ"

Достижение целевых показателей комплексной программы за ___________ 20__ (отчетный период)

№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
1
Направление 1 "Наименование направления реализации программы"
2
Целевой показатель 1





3
Целевой показатель 2





4
Целевой показатель 3





...









Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА _______________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Причины отклонения от планового значения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
1.
ВСЕГО ПО КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ,
В ТОМ ЧИСЛЕ:




2.
федеральный бюджет




3.
областной бюджет




4.
в том числе субсидии местным бюджетам




5.
местный бюджет




6.
внебюджетные источники




7.
Направление 1 "Наименование направления реализации программы"
8.
ВСЕГО НАПРАВЛЕНИЮ 1 "Наименование направления",
в том числе:




9.
федеральный бюджет




10.
областной бюджет




11.
в том числе субсидии местным бюджетам




12.
местный бюджет




13.
внебюджетные источники




14.
Мероприятие 1




15.
федеральный бюджет




16.
областной бюджет




17.
в том числе субсидии местным бюджетам




18.
местный бюджет




19.
внебюджетные источники





....









Приложение № 6
к Порядку формирования
и реализации комплексных программ
развития муниципальных
образований, расположенных
на территории Свердловской области

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНЫХ ПРОГРАММ

Эффективность реализации комплексных программ оценивается по двум критериям:
1) степень достижения запланированных значений целевых показателей реализации комплексной программы в отчетном году (далее - результативность реализации комплексной программы);
2) степень исполнения плана мероприятий по реализации комплексной программы.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Степень достижения запланированных значений целевых показателей реализации комплексной программы в отчетном году оценивается в соответствии с настоящей Методикой, отражающей результаты сопоставления фактически достигнутых значений целевых показателей комплексной программы с их плановыми значениями (таблица 1).

Таблица 1

Результативность реализации комплексной программы
Уровень фактически достигнутых значений целевых показателей
Высокая
фактические значения целевых показателей комплексной программы равны плановым или превышают плановые значения каждого из показателей
Удовлетворительная
фактические значения 50 процентов и более целевых показателей комплексной программы имеют значения на уровне плановых или превышают плановые значения каждого из показателей
Неудовлетворительная
фактические значения более 50 процентов целевых показателей комплексной программы имеют значения ниже плановых или "нулевые"

"Неудовлетворительный" результат оценки, проведенной в соответствии с настоящей Методикой, подлежит обязательной дополнительной проверке координатором комплексной программы, в ходе которой производится анализ причин отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых.

СТЕПЕНЬ ИСПОЛНЕНИЯ ПЛАНА МЕРОПРИЯТИЙ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы в отчетном году оценивается в соответствии с настоящей Методикой, отражающей результаты фактического исполнения мероприятий комплексной программы (таблица 2).

Таблица 2

Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы
Фактическое исполнение мероприятий комплексной программы
Высокая
исполнение мероприятий не менее 95 процентов от запланированных
Удовлетворительная
исполнение мероприятий не менее 70 процентов от запланированных
Неудовлетворительная
исполнение мероприятий менее 70 процентов от запланированных

"Неудовлетворительный" результат оценки степени исполнения плана по реализации комплексной программы подлежит дополнительной проверке координатором комплексной программы, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия полученных результатов и плановых.

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ
КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации комплексной программы оценивается на основании показателей результативности реализации комплексной программы и степени исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы (таблица 3).

Таблица 3

Оценка эффективности реализации комплексной программы
Результативность реализации комплексной программы
Степень исполнения плана мероприятий по выполнению комплексной программы
Высокая
высокая
высокая
Удовлетворительная
высокая
удовлетворительная
удовлетворительная
удовлетворительная
удовлетворительная
высокая
Неудовлетворительная
удовлетворительная
неудовлетворительная
неудовлетворительная
высокая
неудовлетворительная
удовлетворительная
неудовлетворительная
неудовлетворительная

Неудовлетворительный результат оценки эффективности реализации комплексной программы подлежит дополнительной проверке координатором комплексной программы, в ходе которой производится анализ и ранжирование важности мероприятий, а также анализ причин неисполнения мероприятий (нарушения сроков), несоответствия достигнутых и плановых результатов комплексной программы (в том числе достигнутых и плановых целевых значений показателей комплексной программы).


------------------------------------------------------------------