Закон Свердловской области от 20.07.2015 N 77-ОЗ "О регулировании отдельных отношений в сфере предоставления на территории Свердловской области гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования"
20 июля 2015 года N 77-ОЗ
------------------------------------------------------------------
ЗАКОН
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О РЕГУЛИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В СФЕРЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГРАЖДАНАМ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Принят
Законодательным Собранием
Свердловской области
14 июля 2015 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящим Законом в соответствии с федеральным законом регулируются отдельные отношения в сфере предоставления на территории Свердловской области гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в том числе устанавливаются:
1) порядок учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
2) порядок определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества;
3) порядок установления максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества;
4) порядок учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Порядок предоставления гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области социального использования по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования определяется в соответствии с законом Свердловской области о предоставлении гражданам жилых помещений государственного жилищного фонда Свердловской области.
Статья 2. Наниматель по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Жилые помещения могут быть предоставлены по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования гражданам, признанным по установленным федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и гражданам, признанным по основаниям, установленным федеральным законодательством, частью второй настоящей статьи или актом представительного органа местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в случае, если:
1) доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимость подлежащего налогообложению их имущества, которые определяются в соответствии со статьями 16 и 17 настоящего Закона, не превышают максимальный размер, устанавливаемый в соответствии со статьей 18 настоящего Закона;
2) гражданин не признан и не имеет оснований быть признанным малоимущим в установленном законом Свердловской области порядке.
Гражданами, нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, признаются:
1) граждане, проживающие в общежитиях;
2) граждане, проживающие совместно с родителями и (или) со своими совершеннолетними детьми в одном жилом помещении, при условии, что граждане, их родители и (или) совершеннолетние дети не являются нанимателями иных жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по таким договорам и не являются собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения.
Глава 2. ПОРЯДОК УЧЕТА ГРАЖДАН,
НУЖДАЮЩИХСЯ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ
ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 3. Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ведется путем:
1) принятия граждан на такой учет;
2) ведения очереди граждан, состоящих на таком учете;
3) снятия граждан, состоящих на таком учете, с учета.
2. Учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, ведется в расположенных на территории Свердловской области:
1) городских округах;
2) поселениях, входящих в состав муниципальных районов.
Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется органами местного самоуправления, к полномочиям которых муниципальными нормативными правовыми актами отнесено ведение этого учета (далее - органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета).
3. Ведение учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется:
1) в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет);
2) в делах учета граждан, подавших заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - дела учета граждан, подавших заявления о принятии на учет);
3) в книгах учета граждан, состоящих на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
4) в списках граждан, состоящих на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях);
5) в делах учета граждан, состоящих на учете граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - дела учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
Статья 4. Принятие граждан на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Принятие граждан на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется на основании заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - заявление о принятии на учет).
2. Заявления о принятии на учет подаются гражданами, имеющими в соответствии со статьей 2 настоящего Закона право на заключение договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Заявления о принятии на учет в соответствии с федеральным законом подаются гражданами в органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, по месту жительства граждан либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр) в соответствии с заключенными ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашениями о взаимодействии.
3. Граждане, совместно проживающие с членами семьи, подают заявления о принятии на учет от имени всех совместно проживающих с ними членов семьи.
Заявления о принятии на учет подписывают подающие их граждане и совместно проживающие с ними совершеннолетние дееспособные члены семьи.
Гражданин, подающий заявление о принятии на учет, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет.
4. В заявлении о принятии на учет должны содержаться сведения, предусмотренные в статье 5 настоящего Закона. Форма заявления о принятии на учет утверждается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, определяемым Правительством Свердловской области.
Органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), подтверждающие наличие оснований для предоставления жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет), в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
Граждане, подающие заявления о принятии на учет, прилагают к ним документы, указанные в пункте 2 статьи 16 настоящего Закона, а также вправе по собственной инициативе представить иные документы (их копии или содержащиеся в них сведения), являющиеся основаниями для принятия граждан на учет.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от него документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, с указанием их перечня и даты их получения органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. В случае представления заявления о принятии на учет через многофункциональный центр такая расписка выдается указанным многофункциональным центром.
5. Заявления о принятии на учет в течение трех рабочих дней со дня их подачи подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет, ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном в статье 8 настоящего Закона.
6. Заявления о принятии на учет и документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет, рассматриваются в следующем порядке:
1) на первом этапе при необходимости запрашивается информация, указанная в пункте 1 статьи 7 настоящего Закона;
2) на втором этапе проверяется, совершались ли намеренно гражданами, подавшими заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающими с ними членами семьи в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действия, которые привели к ухудшению их жилищных условий;
3) на третьем этапе проверяется наличие оснований для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
4) на четвертом этапе проверяется соблюдение условий для признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
В случае, если на втором или третьем этапе рассмотрения заявлений о принятии на учет и документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, выявлено наличие оснований для отказа в принятии граждан на учет, третий и (или) четвертый этапы рассмотрения заявлений не проводятся.
7. По результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет и документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета, принимается одно из следующих решений:
1) решение о принятии гражданина на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - решение о принятии гражданина на учет);
2) решение об отказе в принятии гражданина на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - решение об отказе в принятии гражданина на учет).
В решении об отказе в принятии гражданина на учет должны содержаться основания такого отказа.
8. Граждане и (или) совместно проживающие с ними члены семьи, которые с целью принятия их на учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, намеренно совершили действия, приводящие к ухудшению их жилищных условий, принимаются на такой учет не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных действий.
9. Решение об отказе в принятии гражданина на учет принимается в случае, если:
1) не представлены документы, обязанность по представлению которых возложена на гражданина;
2) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия гражданина на учет, если соответствующий документ не был представлен гражданином по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право гражданина состоять на учете;
3) представлены документы, которые не подтверждают право гражданина состоять на учете;
4) не истек срок, указанный в пункте 8 настоящей статьи.
10. Решение о принятии гражданина на учет или решение об отказе в принятии гражданина на учет должно быть принято органом, осуществляющим ведение учета, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на гражданина, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии гражданина на учет или решения об отказе в принятии гражданина на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий ведение учета.
11. Орган местного самоуправления, осуществляющий ведение учета, выдает или направляет гражданину, в отношении которого этим органом принято решение по результатам рассмотрения документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, заверенную копию принятого решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр заверенная копия принятого решения направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан гражданином, подавшим заявление о принятии на учет.
Статья 5. Сведения, которые должны содержаться в заявлениях о принятии на учет
1. В заявлениях о принятии на учет должны содержаться следующие сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, осуществляющего ведение учета;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и место его жительства;
3) указание на то, является ли гражданин и (или) совместно проживающие с ним члены семьи нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, а также указывается место нахождения жилых помещений, нанимателями или собственниками которых они являются;
4) основания для предоставления гражданину жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
5) перечень прилагаемых к заявлениям о принятии на учет документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет.
2. Граждане, подающие заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающие с ними члены семьи, намеренно не совершавшие в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действия, приведшие к ухудшению их жилищных условий, указывают в заявлениях о принятии на учет наряду со сведениями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, что они не совершали таких действий.
Граждане, подающие заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающие с ними члены семьи, которые намеренно совершили в течение пяти лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, действия, приведшие к ухудшению их жилищных условий, а именно к уменьшению размера занимаемого жилого помещения либо к отчуждению жилых помещений, находившихся в собственности гражданина и (или) в собственности членов семьи, указывают в заявлениях о принятии на учет наряду со сведениями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, дату совершения таких действий.
3. Граждане, подающие заявления о принятии на учет, проживающие совместно с членами семьи, указывают в заявлениях о принятии на учет наряду со сведениями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, фамилию, имя, отчество каждого из проживающих совместно с ними членов семьи, а также сведения об отношениях, в которых они состоят.
4. Граждане, подающие заявления о принятии на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, указывают в заявлениях наряду со сведениями, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, фамилию, имя, отчество гражданина, признанного недееспособным, и его место жительства.
Статья 6. Документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет
1. К документам, являющимся основаниями для принятия граждан на учет, относятся следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, подающего заявление о принятии на учет;
2) документы, необходимые в соответствии с главой 3 настоящего Закона для определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества.
2. В целях постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования граждан, проживающих совместно с членами семьи, к документам, являющимся основаниями для принятия граждан на учет, помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, относятся следующие документы:
1) копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи;
2) копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении брака, копии свидетельства о рождении.
3. В целях постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования граждан, являющихся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, к документам, являющимся основаниями для принятия граждан на учет, помимо документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, относятся следующие документы:
1) копии документов, подтверждающих право гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи на занимаемое по договору социального найма или договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования жилое помещение или на находящееся в собственности жилое помещение, в том числе копии договоров социального найма, договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
2) копия технического паспорта на каждое жилое помещение, указанное в подпункте 1 настоящего пункта, а в случае, если технический паспорт отсутствует, - копия иного документа, содержащего техническую информацию о жилом помещении, выданного организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда.
4. Граждане, подающие заявления о принятии на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, прилагают наряду с документами, предусмотренными в пункте 1 настоящей статьи, копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным.
Статья 7. Информация, запрашиваемая органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета, в ходе рассмотрения заявлений о принятии на учет и документов, являющихся основаниями для принятия граждан на учет
1. В случаях, если в документах, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, указаны сведения о том, что в собственности граждан, подавших заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ними членов семьи находятся жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, относящиеся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, запрашивают у налоговых органов или организаций, осуществляющих техническую инвентаризацию, информацию о стоимости такого имущества.
В случаях, если в документах, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, указаны сведения о том, что в собственности граждан, подавших заявления о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ними членов семьи находятся земельные участки, относящиеся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, запрашивают у налоговых органов информацию о кадастровой стоимости таких земельных участков.
2. При проверке сведений, указанных в заявлениях о принятии на учет и в документах, являющихся основаниями для принятия граждан на учет, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, в пределах их компетенции запрашивают необходимую информацию у государственных органов Российской Федерации, государственных органов Свердловской области, юридических лиц, а также у иных органов местного самоуправления муниципальных образований.
Статья 8. Ведение журнала регистрации заявлений граждан о принятии на учет
1. Журнал регистрации заявлений граждан о принятии на учет ведется органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета.
2. В журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет указываются:
1) порядковый номер заявления о принятии на учет, присвоенный в журнале регистрации заявлений граждан;
2) дата получения заявления о принятии на учет;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление о принятии на учет;
4) реквизиты решения о принятии гражданина на учет или решения об отказе в принятии гражданина на учет;
5) дата выдачи или направления гражданину заверенной копии решения о принятии гражданина на учет либо решения об отказе в принятии гражданина на учет;
6) порядковый номер строки в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которой сделана запись, касающаяся гражданина, принятого на учет, - в случае принятия решения о принятии гражданина на учет.
Сведения, предусмотренные в подпункте 4 части первой настоящего пункта, указываются в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
Сведения, предусмотренные в подпункте 5 части первой настоящего пункта, указываются в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет в день выдачи или направления гражданину соответствующего решения.
Сведения, предусмотренные в подпункте 6 части первой настоящего пункта, указываются в журнале регистрации заявлений о принятии на учет в день внесения в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующей записи.
3. Форма журнала регистрации заявлений граждан о принятии на учет и порядок его заполнения утверждаются Правительством Свердловской области.
Статья 9. Ведение дел учета граждан, подавших заявления о принятии на учет
1. Дела учета граждан, подавших заявления о принятии на учет, ведутся органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета.
2. Дело учета гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, заводится в течение трех рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет.
Делу учета гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, присваивается тот же порядковый номер, под которым в журнале регистрации заявлений граждан о принятии на учет зарегистрировано соответствующее заявление.
3. К делу учета гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, приобщаются следующие документы:
1) заявление о принятии на учет;
2) документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет;
3) расчеты, произведенные в соответствии с главой 3 настоящего Закона;
4) расчет обеспеченности гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, общей жилой площадью;
5) материалы проведенных в ходе рассмотрения заявления о принятии на учет проверок наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о принятии гражданина на учет или решения об отказе в принятии гражданина на учет;
6) копия решения о принятии гражданина на учет или решения об отказе в принятии гражданина на учет;
7) копии писем, связанных с принятием гражданина на учет, в том числе с проведением проверки сведений, указанных в заявлении гражданина о принятии на учет и документах, являющихся основаниями для принятия граждан на учет;
8) копия решения об отмене решения об отказе в принятии гражданина на учет, а также документы, послужившие основанием для его отмены, в том числе копия вступившего в законную силу судебного решения, - в случае, если решение об отмене решения об отказе в принятии гражданина на учет было отменено.
4. Дело учета гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, закрывается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о принятии гражданина на учет или решения об отказе в принятии гражданина на учет.
В случае принятия решения о принятии гражданина на учет закрытое дело учета гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, приобщается к делу учета гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, в виде отдельного тома.
5. В случае отмены решения об отказе в принятии гражданина на учет закрытое дело учета гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, возобновляется.
Статья 10. Ведение очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Ведение очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется путем ведения книг учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и составления на основе включенных в них сведений списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Статья 11. Ведение книг учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведутся органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета.
В муниципальных образованиях, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в состав территории которых входит несколько населенных пунктов, книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведутся раздельно по каждому населенному пункту.
2. В книгах учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть предусмотрены следующие сведения:
1) порядковый номер строки;
2) дата и номер решения о принятии гражданина на учет;
3) фамилия, имя, отчество гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи, принятых на учет;
4) общая площадь жилого помещения, в предоставлении которого по договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования нуждается гражданин;
5) реквизиты решения о снятии с учета гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, состоящих на учете;
6) реквизиты вступившего в законную силу судебного решения, в соответствии с которым заявление гражданина, оспорившего решение, указанное в подпункте 5 настоящей части, было признано обоснованным.
Сведения, предусмотренные в подпунктах 2 - 4 части первой настоящего пункта, указываются не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия решения о принятии гражданина на учет, в той же последовательности, в которой были приняты соответствующие решения.
Сведения, предусмотренные в подпункте 5 части первой настоящего пункта, указываются не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
Сведения, предусмотренные в подпункте 6 части первой настоящего пункта, указываются не позднее трех рабочих дней со дня вступления в законную силу соответствующего решения.
3. Книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях ведутся на бумажных носителях и могут вестись в электронном виде.
4. Форма книги учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и порядок заполнения книги утверждаются Правительством Свердловской области.
Статья 12. Составление списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляются органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета.
В муниципальных образованиях, в которых осуществляется ведение учета граждан в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и в состав территории которых входит несколько населенных пунктов, списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составляются по каждому населенному пункту.
2. В списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указываются:
1) номер очереди гражданина, состоящего на учете;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, состоящего на учете;
3) порядковый номер строки в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которой сделана запись, касающаяся гражданина, принятого на учет.
Сведения, предусмотренные в части первой настоящего пункта, указываются в списках граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в течение десяти рабочих дней, следующих за днем включения в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях сведений о соответствующем гражданине.
3. Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обновляются в порядке и сроки, установленные органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета.
4. Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, могут вестись в электронном виде.
5. Списки граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляются для ознакомления гражданам, состоящим на учете, и (или) периодически обнародуются в порядке, установленном органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета.
Статья 13. Ведение дел учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях
1. Дела учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ведутся органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета.
2. Дела учета граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, заводятся в течение семи рабочих дней, следующих за днем включения в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях сведений о соответствующих гражданах.
Делу учета гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, присваивается порядковый номер, присвоенный строке в книге учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в которой сделана запись, касающаяся гражданина, принятого на учет.
3. В дело учета гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, наряду с приобщенным к нему в виде отдельного тома закрытым делом учета гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, приобщаются следующие документы:
1) материалы проверок наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи с учета;
2) документы, на основании которых в книгу учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях внесены изменения, - в случае, если осуществлялось внесение таких изменений;
3) копии писем, связанных с нахождением гражданина на учете, в том числе с проведением проверок наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи с учета;
4) заверенная копия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи с учета;
5) копия решения о восстановлении гражданина на учет, а также документы, послужившие основанием для принятия этого решения, в том числе копия вступившего в законную силу судебного решения, в соответствии с которым оспариваемое решение о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи с учета было признано обоснованным.
4. Дело учета гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, закрывается в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи с учета, в том числе в связи с предоставлением по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
5. Закрытое дело учета гражданина, состоящего на учете, возобновляется в случае принятия решения о восстановлении права гражданина состоять на учете в качестве нуждающегося в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Статья 14. Проверка наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи с учета
1. Органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, проводят проверки наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии граждан и (или) совместно проживающих с ними членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с учета, в следующих случаях:
1) при рассмотрении вопроса о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
2) при обращении гражданина о выдаче ему справки об отсутствии обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи с учета в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в целях подачи этим гражданином заявления, указанного в пункте 1 статьи 20 настоящего Закона.
2. Органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, вправе периодически проводить проверки наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с учета.
Периодичность проведения проверок, указанных в части первой настоящего пункта, устанавливается муниципальными нормативными правовыми актами.
3. В ходе проверок, указанных в пункте 1 и части первой пункта 2 настоящей статьи, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, производят расчет обеспеченности граждан, состоящих на учете, общей жилой площадью, а также расчеты, предусмотренные в главе 3 настоящего Закона.
4. В ходе проведения проверок наличия обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с учета, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, запрашивают у граждан и (или) по межведомственным запросам необходимые для проведения проверок документы, являющиеся основаниями для принятия граждан на учет.
Статья 15. Снятие граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с учета
1. Решения о снятии граждан и (или) совместно проживающих с ними членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, с учета (далее - решения о снятии граждан с учета) принимаются органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета.
2. Граждане и (или) совместно проживающие с ними члены семьи, состоящие на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, снимаются с учета в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение учета, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего ведение учета, при решении вопроса о принятии на учет.
В решении о снятии гражданина с учета должны содержаться основания принятия такого решения.
3. Решение о снятии гражданина с учета должно быть принято органом местного самоуправления, осуществляющим ведение учета, в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельства, являющегося основанием принятия такого решения.
4. Орган местного самоуправления, осуществляющий ведение учета, выдает или направляет гражданину, в отношении которого этим органом принято решение о снятии гражданина с учета, заверенную копию принятого решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
5. В случаях отмены решения о снятии гражданина с учета эти граждане восстанавливаются в очереди граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Глава 3. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДОХОДА ГРАЖДАНИНА
И ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ СОВМЕСТНО С НИМ ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ
И СТОИМОСТИ ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ИХ ИМУЩЕСТВА,
ПОРЯДОК УСТАНОВЛЕНИЯ МАКСИМАЛЬНОГО РАЗМЕРА ДОХОДА ГРАЖДАНИНА
И ПОСТОЯННО ПРОЖИВАЮЩИХ СОВМЕСТНО С НИМ ЧЛЕНОВ ЕГО СЕМЬИ
И СТОИМОСТИ ПОДЛЕЖАЩЕГО НАЛОГООБЛОЖЕНИЮ ИХ ИМУЩЕСТВА
Статья 16. Порядок определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи
1. Доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе доход одиноко проживающего гражданина или доход, приходящийся на каждого из совместно проживающих членов семьи, определяется в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2. К документам, необходимым для определения дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, относятся следующие документы:
1) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению), - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
2) копии налоговых деклараций по налогам, указанным в подпунктах 1 - 4 пункта 5 настоящей статьи (далее - копии налоговых деклараций), - в случаях, если эти лица были обязаны подавать налоговые декларации по этим налогам в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
3) копии документов, удостоверяющих право применения индивидуальными предпринимателями патентной системы налогообложения (далее - копии патентов), - в случаях, если эти лица в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах применяли патентную систему налогообложения.
В отношении граждан, которым назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или страховая пенсия, а также граждан, членам семьи которых назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или страховая пенсия, к документам, необходимым для определения размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, наряду с документами, указанными в части первой настоящего пункта, относятся справки, подтверждающие получение соответствующих доходов (далее - справки о пенсиях).
В отношении граждан, которым назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, а также граждан, членам семьи которых назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, к документам, необходимым для определения размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, наряду с документами, указанными в части первой настоящего пункта, относятся справки, подтверждающие получение соответствующих доходов (далее - справки о ежемесячном пожизненном содержании).
3. Справки о доходах, подлежащих налогообложению, копии налоговых деклараций и (или) копии патентов представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет.
Справки о пенсиях представляются за период, в котором получены доходы в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) страховой пенсии в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет.
Справки о ежемесячном пожизненном содержании представляются за период, в котором получены доходы в виде ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье, в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет.
4. Справки о доходах, подлежащих налогообложению, должны быть составлены по форме, утвержденной в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, применявшейся для целей налогообложения налогом на доходы физических лиц доходов, полученных в соответствующем налоговом периоде.
5. Копии налоговых деклараций за соответствующий налоговый период, поданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, представляются по следующим налогам:
1) налогу на доходы физических лиц;
2) единому налогу на вмененный доход;
3) налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
4) единому сельскохозяйственному налогу.
6. В справках о пенсиях должна быть указана сумма доходов в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) страховой пенсии, полученных за период, предусмотренный в части второй пункта 3 настоящей статьи.
7. В справках о ежемесячном пожизненном содержании должна быть указана сумма доходов в виде ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье, полученных за период, предусмотренный в части третьей пункта 3 настоящей статьи.
8. На основании документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи и (или) полученных в ходе проведенных проверок, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, определяют доход гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи.
Доход одиноко проживающего гражданина определяется как сумма:
1) всех указанных в справках о доходах сумм доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц;
2) всех указанных в копиях налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц сумм облагаемых этим налогом доходов и сумм имущественных налоговых вычетов;
3) всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход налоговых баз по этому налогу;
4) всех указанных в копиях налоговых деклараций по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговых баз по этому налогу;
5) всех рассчитываемых в порядке, предусмотренном в частях третьей - шестой настоящего пункта, потенциально возможных к получению индивидуальным предпринимателем доходов за каждый из периодов, которые указаны в копиях патентов (квартал, шесть месяцев, девять месяцев или календарный год);
6) всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу налоговых баз по этому налогу;
7) всех указанных в справках о пенсиях сумм доходов в виде пенсии по государственному пенсионному обеспечению и (или) страховой пенсии;
8) указанной в справке о ежемесячном пожизненном содержании суммы дохода в виде ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье.
Потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем доход за квартал рассчитывается в следующем порядке:
1) вычисляется произведение действовавшего в этом периоде утвержденного законом Свердловской области размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, указанному в копии патента, и 0,25;
2) вычисляется произведение величины, полученной в результате вычисления, указанного в подпункте 1 настоящей части, и коэффициента-дефлятора, подлежавшего применению в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (далее - коэффициент-дефлятор).
Потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем доход за шесть месяцев рассчитывается в следующем порядке:
1) вычисляется произведение действовавшего в этом периоде утвержденного законом Свердловской области размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, указанному в копии патента, и 0,5;
2) вычисляется произведение величины, полученной в результате вычисления, указанного в подпункте 1 настоящей части, и коэффициента-дефлятора.
Потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем доход за девять месяцев рассчитывается в следующем порядке:
1) вычисляется произведение действовавшего в этом периоде утвержденного законом Свердловской области размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, указанному в копии патента, и 0,75;
2) вычисляется произведение величины, полученной в результате вычисления, указанного в подпункте 1 настоящей части, и коэффициента-дефлятора.
Потенциально возможный к получению индивидуальным предпринимателем доход за календарный год рассчитывается как произведение действовавшего в этом периоде утвержденного законом Свердловской области размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по виду предпринимательской деятельности, указанному в копии патента, и коэффициента-дефлятора.
Размер дохода, приходящегося на каждого члена семьи, определяется как частное от деления суммы размеров доходов каждого члена семьи, исчисленных в порядке, указанном в части второй настоящего пункта, на количество членов семьи.
Статья 17. Порядок определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи
1. Стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, в том числе стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина, и стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи, определяется в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2. Граждане для определения стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи, указывают в приложении к заявлению о принятии на учет:
1) сведения о находящихся в их собственности жилых домах, квартирах, дачах, гаражах, иных строениях, помещениях и сооружениях, относящихся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц;
2) сведения о находящихся в их собственности земельных участках, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом;
3) сведения о находящихся в их собственности транспортных средствах, относящихся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения транспортным налогом.
3. Сведения, предусмотренные в пункте 2 настоящей статьи, указываются по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет.
Форма приложения к заявлению о принятии на учет, содержащего сведения, предусмотренные в пункте 2 настоящей статьи, и порядок ее заполнения утверждаются уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, определяемым Правительством Свердловской области.
4. Порядок проверки полноты и достоверности сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, определяемым Правительством Свердловской области.
5. На основании сведений, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи и (или) полученных в ходе проведенных проверок, органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, определяют стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи.
Стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности одиноко проживающего гражданина, определяется как сумма:
1) стоимости имущества, указанного в подпункте 1 пункта 2 настоящей статьи, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
2) стоимости имущества, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящей статьи, определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по земельному налогу;
3) стоимости имущества, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, определенной исходя из рыночной цены такого или аналогичного имущества, сложившейся в соответствующем муниципальном образовании, по состоянию на 1 января года, в котором подано заявление о принятии на учет.
Порядок определения рыночных цен на имущество, указанное в подпункте 3 пункта 2 настоящей статьи, устанавливается органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета.
Стоимость подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи, определяется как сумма стоимости имущества, находящегося в собственности каждого члена семьи и (или) в их совместной собственности, исчисленная в порядке, указанном в частях второй и третьей настоящего пункта.
Статья 18. Порядок установления максимального размера дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества
1. Максимальный размер дохода гражданина и постоянно проживающих совместно с ним членов его семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, в том числе максимальный размер дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению его имущества и максимальный размер дохода членов семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества, устанавливается в целях признания граждан нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
2. Органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, для установления максимального размера дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению его имущества производят следующий расчет:
1) определяют сумму величин прожиточного минимума на душу населения Свердловской области с коэффициентом 2, утвержденных Правительством Свердловской области, за 36 месяцев, предшествующих январю того года, в котором подано заявление о принятии на учет;
2) определяют общую площадь жилого помещения, которое предоставляется одиноко проживающему гражданину исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании;
3) определяют стоимость жилого помещения, указанного в подпункте 2 настоящей части, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определенной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области;
4) вычисляют 30 процентов величины, определенной в соответствии с подпунктом 3 настоящей части;
5) определяют сумму величин, полученных в результате вычислений, указанных в подпунктах 1 и 4 настоящей части.
Органы местного самоуправления, осуществляющие ведение учета, для установления максимального размера дохода членов семьи и стоимости подлежащего налогообложению их имущества производят следующий расчет:
1) определяют сумму величин прожиточного минимума на душу населения Свердловской области с коэффициентом 2, утвержденных Правительством Свердловской области, за 36 месяцев, предшествующих январю того года, в котором подано заявление о принятии на учет;
2) вычисляют произведение суммы, указанной в подпункте 1 настоящей части, и количества членов семьи;
3) определяют исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в соответствующем муниципальном образовании общую площадь жилого помещения, в предоставлении которого нуждается семья;
4) определяют стоимость жилого помещения, указанного в подпункте 3 настоящей части, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определенной органами местного самоуправления соответствующего муниципального образования в соответствии с законом Свердловской области о признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области;
5) вычисляют 30 процентов от стоимости, указанной в подпункте 4 настоящей части;
6) определяют сумму величин, полученных в результате вычислений, указанных в подпунктах 1 и 5 настоящей части.
Глава 4. ПОРЯДОК УЧЕТА ЗАЯВЛЕНИЙ ГРАЖДАН
О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ПО ДОГОВОРАМ НАЙМА
ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
Статья 19. Ведение учета заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования ведется путем:
1) принятия заявлений;
2) ведения журнала регистрации заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - журнал регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений);
3) составления списков заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - списки заявлений о предоставлении жилых помещений);
4) исключения заявлений из списка заявлений о предоставлении жилых помещений.
2. В порядке, установленном настоящим Законом, учет заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования ведется являющимися наймодателями по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования органами государственной власти Свердловской области и уполномоченными этими органами организациями (далее - органы (организации), осуществляющие ведение учета заявлений).
Статья 20. Принятие заявлений граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
1. Заявления граждан о предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (далее - заявления о предоставлении жилых помещений) подаются гражданами, принятыми на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, в органы (организации), осуществляющие ведение учета заявлений.
Граждане, подающие заявления о предоставлении жилых помещений, предъявляют паспорт или иной документ, удостоверяющий личность гражданина, подающего заявление о предоставлении жилых помещений.
2. В заявлениях о предоставлении жилых помещений должны содержаться следующие сведения:
1) наименование органа (организации), осуществляющего (осуществляющей) ведение учета заявлений;
2) фамилия, имя, отчество гражданина, подающего заявление о предоставлении жилых помещений, и место его жительства;
3) основания для предоставления гражданину жилого помещения по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
4) адрес жилого помещения или многоквартирного дома, в котором расположено жилое помещение, на предоставление которого претендует гражданин;
5) номер очереди гражданина, состоящего на учете, указанный в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, порядок ведения которого предусмотрен в статье 12 настоящего Закона;
6) перечень прилагаемых к заявлениям о предоставлении жилых помещений документов.
3. Гражданин, подающий заявление о предоставлении жилого помещения, прилагает к нему следующие документы:
1) копию решения о принятии гражданина на учет;
2) справку, выданную органом местного самоуправления, осуществляющим ведение учета, об отсутствии обстоятельств, служащих основанием для принятия решения о снятии гражданина и (или) совместно проживающих с ним членов семьи с учета в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Гражданину, подавшему заявление о предоставлении жилого помещения, выдается расписка в получении от него заявления с указанием даты его получения органом (организацией), осуществляющим (осуществляющей) ведение учета заявлений.
4. Заявления о предоставлении жилых помещений в течение трех рабочих дней со дня их подачи подлежат регистрации в журнале регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений, ведение которого осуществляется в порядке, предусмотренном в статье 21 настоящего Закона.
5. По результатам рассмотрения заявлений о предоставлении жилых помещений органами (организациями), осуществляющими ведение учета заявлений, принимается одно из следующих решений:
1) решение о принятии заявления о предоставлении жилого помещения;
2) решение об отказе в принятии заявления о предоставлении жилого помещения.
В решении об отказе в принятии заявления о предоставлении жилого помещения должны содержаться основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные федеральным законом.
6. Решение о принятии заявления о предоставлении жилого помещения или решение об отказе в принятии заявления о предоставлении жилого помещения должно быть принято органом (организацией), осуществляющим (осуществляющей) ведение учета заявлений, не позднее чем через пять рабочих дней со дня подачи заявления о предоставлении жилого помещения.
7. Орган (организация), осуществляющий (осуществляющая) ведение учета заявлений, выдает или направляет гражданину, в отношении которого принято решение по результатам рассмотрения заявления о предоставлении жилого помещения, заверенную копию принятого решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
Статья 21. Ведение журнала регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений
1. Журнал регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений ведется органами (организациями), осуществляющими ведение учета заявлений.
2. В журнале регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений указываются:
1) порядковый номер заявления о предоставлении жилого помещения, присвоенный в журнале регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений;
2) дата получения заявления о предоставлении жилого помещения;
3) фамилия, имя, отчество гражданина, подавшего заявление о предоставлении жилого помещения;
4) реквизиты решения о принятии заявления о предоставлении жилого помещения или решения об отказе в принятии заявления о предоставлении жилого помещения;
5) дата выдачи или направления гражданину заверенной копии решения о принятии заявления о предоставлении жилого помещения либо решения об отказе в принятии заявления о предоставлении жилого помещения;
6) номер очереди гражданина, состоящего на учете, указанный в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, порядок ведения которого предусмотрен в статье 12 настоящего Закона.
Сведения, предусмотренные в подпункте 4 части первой настоящего пункта, указываются в журнале регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений в течение трех рабочих дней, следующих за днем принятия соответствующего решения.
Сведения, предусмотренные в подпункте 5 части первой настоящего пункта, указываются в журнале регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений в день выдачи или направления гражданину соответствующего решения.
3. Форма журнала регистрации заявлений о предоставлении жилых помещений и порядок его заполнения утверждаются Правительством Свердловской области в соответствии с настоящим Законом.
Статья 22. Составление списков заявлений о предоставлении жилых помещений
1. Списки заявлений о предоставлении жилых помещений составляются органами (организациями), осуществляющими ведение учета заявлений.
2. В списках заявлений о предоставлении жилых помещений указываются:
1) номер очереди заявления о предоставлении жилого помещения, определенный с учетом указанного в подпункте 6 части первой пункта 2 статьи 21 настоящего Закона номера очереди гражданина;
2) фамилия, имя, отчество гражданина.
3. Списки заявлений о предоставлении жилых помещений обновляются в порядке и сроки, установленные уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, определяемым Правительством Свердловской области.
4. Списки заявлений о предоставлении жилых помещений могут вестись в электронном виде.
5. Списки заявлений о предоставлении жилых помещений предоставляются для ознакомления гражданам и (или) периодически обнародуются в порядке, установленном уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, определяемым Правительством Свердловской области.
Статья 23. Исключение заявлений о предоставлении жилых помещений из списка заявлений о предоставлении жилых помещений
1. Решения об исключении заявлений о предоставлении жилых помещений из списка заявлений о предоставлении жилых помещений принимаются органами (организациями), осуществляющими ведение учета заявлений.
2. Решения об исключении заявлений о предоставлении жилых помещений из списка заявлений о предоставлении жилых помещений принимаются в случае:
1) подачи гражданином заявления об исключении заявления о предоставлении жилых помещений из списка заявлений о предоставлении жилых помещений;
2) утраты гражданином оснований, дающих ему право на получение жилого помещения по договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования;
3) выезда гражданина на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения гражданином в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления гражданину в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган местного самоуправления, осуществляющий ведение учета, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа местного самоуправления, осуществляющего ведение учета, при решении вопроса о принятии на учет.
В решении об исключении заявления о предоставлении жилого помещения из списка заявлений о предоставлении жилых помещений должны содержаться основания принятия такого решения.
3. Решение об исключении заявления о предоставлении жилого помещения из списка заявлений о предоставлении жилых помещений должно быть принято органом (организацией), осуществляющим (осуществляющей) ведение учета заявлений, в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельства, являющегося основанием принятия такого решения.
4. Орган (организация), осуществляющий (осуществляющая) ведение учета заявлений, выдает или направляет гражданину, в отношении которого принято решение об исключении заявления о предоставлении жилого помещения из списка заявлений о предоставлении жилых помещений, заверенную копию принятого решения в течение трех рабочих дней со дня его принятия.
5. В случаях отмены решения об исключении заявления о предоставлении жилого помещения из списка заявлений о предоставлении жилых помещений эти заявления включаются в список заявлений о предоставлении жилых помещений с сохранением указанного в подпункте 1 пункта 2 статьи 22 настоящего Закона номера очереди заявления.
Глава 5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 24. Срок, с которого осуществляется принятие граждан на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования
Принятие граждан на учет в качестве граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, осуществляется органами местного самоуправления, осуществляющими ведение учета, с 1 января 2016 года.
Статья 25. Обеспечение реализации настоящего Закона
Предложить Правительству Свердловской области и органам местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в срок до 1 января 2016 года принять нормативные правовые акты, необходимые для реализации настоящего Закона.
Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
г. Екатеринбург
20 июля 2015 года
№ 77-ОЗ
------------------------------------------------------------------