По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 06.02.2015 N 296-ПГ "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Сухой Лог"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 6 февраля 2015 г. № 296-ПГ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

Руководствуясь Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", пунктами 24, 25, 27 статьи 6 Устава городского округа Сухой Лог и в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа постановляю:
1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Сухой Лог (прилагается).
2. Начальнику отдела гражданской защиты и пожарной безопасности Администрации городского округа Сухой Лог Кыштымову Е.А. в срок до 16.02.2015 довести до сведения руководителей организаций Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Сухой Лог.
3. Рекомендовать руководителям предприятий и организаций городского округа Сухой Лог в срок до 16.03.2015 разработать и утвердить в установленном порядке Положения о проведении аварийно-спасательных работ при возникновении локальных чрезвычайных ситуаций с учетом имеющихся сил и средств.
4. Постановление главы муниципального образования город Сухой Лог от 28.02.2012 № 359-ПГ "Об организации и проведении аварийно-спасательных работ при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории городского округа Сухой Лог" признать утратившим силу.
5. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Знамя Победы" и разместить на сайте городского округа Сухой Лог.
6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа Рубцова А.В.

Глава
городского округа
С.К.СУХАНОВ





Утверждено
Постановлением Главы
городского округа Сухой Лог
от 6 февраля 2015 г. № 296-ПГ

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ
ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО
ХАРАКТЕРА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях на территории городского округа Сухой Лог (далее - Положение) определяет общие организационно-правовые нормы в организации и проведении неотложных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Действие настоящего Положения распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа Сухой Лог, а также организаций всех форм собственности (далее - организации) в области ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

2. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
1) чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварий, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей;
2) чрезвычайные ситуации подразделяются на локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, федеральные и трансграничные;
3) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-спасательные формирования;
4) аварийно-спасательные работы - это действия по спасению людей, материальных и культурных ценностей, защите природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций, локализации чрезвычайных ситуаций и подавлению или доведению до минимально возможного уровня воздействия характерных для них опасных факторов. Аварийно-спасательные работы характеризуются наличием факторов, угрожающих жизни и здоровью проводящих эти работы людей, и требуют специальной подготовки, экипировки и оснащения;
5) аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ, основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами;
6) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
7) ликвидация чрезвычайных ситуаций - это аварийно-спасательные и другие неотложные работы, проводимые при возникновении чрезвычайных ситуаций и направленные на спасение жизни и сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь, а также на локализацию зон чрезвычайных ситуаций, прекращение действия характерных для них опасных факторов;
8) неотложные работы при ликвидации чрезвычайных ситуаций - это деятельность по всестороннему обеспечению аварийно-спасательных работ, оказанию населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях, медицинской и других видов помощи, созданию условий, минимально необходимых для сохранения жизни и здоровья людей, поддержания их работоспособности;
9) предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в случае их возникновения;
10) предотвращение чрезвычайных ситуаций - это комплекс правовых, организационных, экономических, инженерно-технических, экологозащитных, санитарно-гигиенических, санитарно-эпидемиологических и специальных мероприятий, направленных на организацию наблюдения и контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов, прогнозирования и профилактики возникновения источников чрезвычайной ситуации, а также на подготовку к ликвидации чрезвычайной ситуации;
11) специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это специально созданные технические устройства, осуществляющие прием, обработку и передачу аудио- и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.

Глава 3. СИЛЫ И СРЕДСТВА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

3. Состав сил и средств Сухоложского городского звена Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - городское звено подсистемы РСЧС) и ее звеньев, привлекаемых для проведения мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации, определяется уровнем чрезвычайной ситуации: региональной, межмуниципальной, муниципальной, локальной.
Силы и средства для ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются на основании решений председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ) в пределах данных им полномочий:
1) регионального и межмуниципального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ Правительства Свердловской области;
2) муниципального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ городского округа Сухой Лог;
3) локального уровня - решения председателя КЧС и ОПБ организации.
4. Для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации, наращивания усилий группировки сил и средств в районе проведения работ на каждом уровне городского звена подсистемы РСЧС создаются силы и средства постоянной готовности (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3-х суток.
Во всех случаях (при возникновении чрезвычайных ситуаций) формирования постоянной готовности привлекаются к ведению аварийно-спасательных работ в первоочередном порядке и действуют в составе первого эшелона группировки сил и средств Свердловской областной подсистемы РСЧС.
5. Перечень сил постоянной готовности городского звена подсистемы РСЧС утверждается постановлением Главы городского округа Сухой Лог.
Силы и средства гражданской обороны привлекаются к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне".

Глава 4. РУКОВОДСТВО РАБОТАМИ
ПО ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Свердловской области, планов действий городского округа Сухой Лог и организаций.
В зависимости от масштабов и характера чрезвычайной ситуации общее руководство ее ликвидацией, организацией и ведением аварийно-спасательных работ осуществляет соответствующая комиссия КЧС и ОПБ.
Непосредственное руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организация их взаимодействия осуществляются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7. При ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального характера руководитель работ назначается по решению Правительства Свердловской области.
Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы и средства Свердловской областной подсистемы РСЧС и звеньев Свердловской подсистемы РСЧС, оказавшихся в зоне чрезвычайной ситуации:
1) аварийно-спасательные службы Свердловской области и аварийно-спасательные формирования Свердловской области;
2) муниципальные аварийно-спасательные службы и муниципальные аварийно-спасательные формирования;
3) нештатные аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области;
4) общественные аварийно-спасательные службы и общественные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие деятельность на территории Свердловской области;
5) аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Свердловской области.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций регионального и межмуниципального уровня осуществляется за счет средств областного бюджета.
8. При ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня руководитель работ назначается решением Главы городского округа Сухой Лог.
Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ привлекаются силы и средства городского округа Сухой Лог:
1) муниципальные аварийно-спасательные службы и муниципальные аварийно-спасательные формирования;
2) нештатные аварийно-спасательные службы и нештатные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа;
3) общественные аварийно-спасательные службы и общественные аварийно-спасательные формирования, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа.
Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций в пределах территории городского округа осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
9. При ликвидации чрезвычайных ситуаций локального уровня руководитель работ назначается решением руководителя органа управления соответствующей организации, на территории которой произошла чрезвычайная ситуация, для ведения работ привлекаются силы и средства организации.
В соответствии с федеральным законодательством проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ при ликвидации чрезвычайных ситуаций, границы которых не выходят за территорию организации, осуществляется за счет собственных средств организации.
10. При недостаточности указанных сил и средств на основе запроса председателя КЧС и ОПБ городского округа Сухой Лог и организаций, на территориях которых сложились чрезвычайные ситуации или к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, на основе запроса руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций либо по согласованию с указанными органами и руководителями ликвидации чрезвычайных ситуаций привлекаются в установленном порядке силы и средства Свердловской области и федеральных органов исполнительной власти.
К ликвидации чрезвычайных ситуаций в установленном порядке могут привлекаться силы и средства единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, выполняющих задачи в области обороны.
Силы и средства органов внутренних дел Российской Федерации, включая территориальные органы, привлекаются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
11. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных соответствующими КЧС и ОПБ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации.
Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.
Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются Правительством Свердловской области, Главой городского округа Сухой Лог, руководством организаций.

Глава 5. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ И ДРУГИХ НЕОТЛОЖНЫХ РАБОТ

12. Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителя работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и проводят первоочередные мероприятия имеющимися силами и средствами, в том числе:
1) определяют наиболее вероятные направления (зоны) поиска пострадавших; оптимальные пути подхода спасателей и техники к месту проведения аварийно-спасательных работ; методы и средства поиска, деблокирования и эвакуации пострадавших; пункты (места) сбора пострадавших; время проведения аварийно-спасательных работ; место временного расположения спасателей (при необходимости); посадочные площадки вертолета (при необходимости);
2) составляют план проведения поисково-спасательных работ (корректируют первоначальный план);
3) принимают решение о необходимости привлечения дополнительных сил и средств;
4) сообщают оперативному дежурному органа управления гражданской защиты городского округа сведения об обстановке и потребности в силах и средствах;
5) начинают работы по поиску, деблокированию и эвакуации пострадавших, в том числе: распределяют силы и средства в соответствии с намеченным планом работ; определяют задачи личному составу смены; проводят инструктаж по мерам безопасности; координируют действия спасателей; организуют взаимодействие с органами местного самоуправления, службами, организациями; принимают решения о временном или окончательном прекращении работ.
13. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:
1) о проведении эвакуационных мероприятий;
2) об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
3) о проведении аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
4) об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;
5) о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
6) об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;
7) о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;
9) о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления городского округа Сухой Лог, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.
14. Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований имеют право на полную и достоверную информацию о чрезвычайных ситуациях, необходимую для организации работ по их ликвидации.
В случае технологической невозможности проведения всего объема аварийно-спасательных работ руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций могут принимать решения о приостановке аварийно-спасательных работ в целом или их части, предприняв в первоочередном порядке все возможные меры по спасению находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций людей.
При проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций режим работы и продолжительность рабочего дня спасателей могут быть изменены и устанавливаются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций с учетом характера чрезвычайных ситуаций, особенностей проведения работ по их ликвидации и медицинских рекомендаций.
Органы местного самоуправления городского округа Сухой Лог и организации обязаны оказывать всемерное содействие аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, следующим в зоны чрезвычайных ситуаций и проводящим работы по ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе предоставлять им необходимые транспортные и материальные средства.
15. Содержание аварийно-спасательных работ:
1) ведение разведки маршрутов выдвижения формирований и участков (объектов) работ;
2) локализация и тушение пожаров на участках (объектах) работ и путях выдвижения к ним;
3) розыск пораженных, извлечение их из поврежденных и горящих зданий, завалов, загазованных, затопленных и задымленных помещений;
4) вскрытие разрушенных, поврежденных и заваленных защитных сооружений и спасение находящихся в них людей;
5) подача воздуха в заваленные защитные сооружения;
6) оказание первой медицинской и первой врачебной помощи пораженным и эвакуация их в лечебные учреждения;
7) вывод (вывоз) населения из опасных мест в безопасные районы;
8) санитарная обработка людей и обеззараживание их одежды, территории, сооружений, техники, продовольствия, воды.
16. Содержание других неотложных работ:
1) прокладка колонных путей и устройство проездов (проходов) в завалах и зонах заражения;
2) локализация аварий на газовых, энергетических, водопроводных, канализационных и технологических сетях;
3) укрепление или обрушение конструкций зданий и сооружений, угрожающих обвалом и препятствующих безопасному проведению аварийно-спасательных работ;
4) ремонт и восстановление разрушенных линий связи и коммунально-энергетических сетей;
5) обнаружение, обезвреживание и уничтожение взрывоопасных предметов;
6) ремонт и восстановление поврежденных защитных сооружений.
17. Для обеспечения непрерывного ведения спасательных работ до полного их завершения группировки сил городского звена областной подсистемы РСЧС могут состоять из одного - двух эшелонов и резерва.
Количество эшелонов в группировке определяется объемом и условиями выполнения спасательных работ, наличием сил, особенностями их размещения в исходном районе и возможной готовностью по времени к выполнению задач в очагах поражения.
При наличии двух эшелонов первый эшелон предназначается для немедленного, с учетом радиационной, химической обстановки, развертывания спасательных работ и ведения их в высоком темпе. В состав первого эшелона включаются наиболее мобильные и соответственно технически оснащенные силы, способные в короткие сроки прибыть к очагу поражения и приступить к работам, - воинские части гражданской обороны и воинские части, выделяемые военным командованием, территориальные формирования города и формирования организаций.
Второй эшелон предназначается для наращивания усилий и расширения фронта спасательных работ, замены подразделений и формирований первого эшелона. В состав второго эшелона включаются силы и средства городского звена областной подсистемы РСЧС, не включенные в первый эшелон.
Силы эшелонов разбиваются на смены по объектам спасательных работ. Количество и состав смен определяются исходя из конкретной обстановки, прежде всего радиационной и химической, на объектах работ. Силы городского звена областной подсистемы РСЧС в эшелонах разбиваются на смены, состав которых определяется исходя из конкретно складывающейся обстановки. Количество смен в эшелонах должно обеспечить непрерывное проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в течение двух суток. Первый эшелон группировки сил может состоять из 2 - 3 смен, второй из 1 - 2 смен. Первая смена по численности личного состава составляет примерно 30 процентов, вторая - 50 процентов и третья - 20 процентов от численности эшелона.
Резервы предназначаются для решения внезапно возникающих задач в ходе выполнения спасательных работ, а также для наращивания усилий в целях сокращения сроков завершения работ. В состав резервов включаются силы и средства городского звена областной подсистемы РСЧС, не включенные в состав эшелонов, и силы, выделяемые сопредельными территориями в порядке оказания помощи.
Резервы должны размещаться в нескольких районах с таким расчетом, чтобы можно было обеспечить их быстрый маневр в различные направления. Обычно в первый эшелон выделяется примерно 50 процентов от общей численности группировки сил, во второй до 30 процентов и в резерв до 20 процентов.
18. Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за границы городского округа, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Границы зон чрезвычайных ситуаций, зоны бедствия которых не выходят за территорию организации, осуществляющей деятельность на территории городского округа, в соответствии с федеральным законодательством определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с органами управления этой организации.
В соответствии с федеральным законодательством границы зон чрезвычайных ситуаций определяются руководителями работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций на основе классификации чрезвычайных ситуаций, установленной Правительством Российской Федерации.
Органы местного самоуправления городского округа Сухой Лог самостоятельно:
1) принимают решения о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и организуют их проведение;
2) обеспечивают своевременное оповещение и информирование населения, в том числе с использованием специализированных технических средств оповещения и информирования населения о возникновении чрезвычайных ситуаций;
3) организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы;
поддерживают общественный порядок при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ;
4) при недостаточности собственных сил и средств обращаются за помощью к Правительству Свердловской области;
5) содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.
Руководители организаций:
1) обеспечивают организацию и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на подведомственных объектах производственного и социального назначения и на прилегающих к ним территориях в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
2) планируют и проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности работников организаций в чрезвычайных ситуациях;
3) создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
4) предоставляют в установленном порядке информацию о чрезвычайных ситуациях, а также оповещают работников организации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций.
Общественные объединения, участвующие в ликвидации чрезвычайных ситуаций, действуют под руководством соответствующих КЧС и ОПБ.
На органы управления городского звена областной подсистемы РСЧС возлагается ответственность за решение вопросов, связанных с перевозкой членов общественных объединений к зоне чрезвычайной ситуации и обратно, организацией размещения, питания, оплаты труда, материально-технического, медицинского и других видов обеспечения их деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций.
Участники ликвидации чрезвычайных ситуаций от общественных объединений должны иметь соответствующую подготовку, подтвержденную в аттестационном порядке.

Глава 6. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

19. Финансовое обеспечение установленных федеральным законодательством мер по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций:
1) регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством областного бюджета;
2) в границах (на территории) городского округа - является расходным обязательством городского округа;
3) организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств.
20. В городском округе Сухой Лог для обеспечения работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий создаются муниципальные резервы финансовых и материальных ресурсов.
Муниципальный резерв финансовых ресурсов включает в себя средства бюджета городского округа в объеме, необходимом для ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий.
Порядок создания и использования муниципального резерва финансовых ресурсов определяется Думой городского округа Сухой Лог.
Номенклатура и объем ресурсов в муниципальном резерве материальных ресурсов, порядок его формирования, а также порядок хранения и использования ресурсов определяются Главой городского округа Сухой Лог.
21. Спасатели подлежат обязательному страхованию. Страхование осуществляется за счет средств на содержание спасательных служб и формирований.
Страхование спасателей профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований производят исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления городского округа, организации, создающие профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные формирования за счет финансовых средств, выделяемых на содержание соответствующих аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований.
Страхование спасателей, привлеченных к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций в индивидуальном порядке либо в составе нештатных или общественных аварийно-спасательных формирований, производят федеральные органы исполнительной власти, исполнительные органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления городского округа, организации, руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, привлекшие спасателей к участию в проведении работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, за счет финансовых средств, выделенных на ликвидацию чрезвычайных ситуаций.
Руководители организаций могут заключать договоры с профессиональными аварийно-спасательными службами и профессиональными аварийно-спасательными формированиями при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ.


------------------------------------------------------------------