Постановление Главы МО "Камышловский муниципальный район" от 10.02.2015 N 147 "О Порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядке использования действующих радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения муниципального образования Камышловский муниципальный район в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени"
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН"
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2015 г. № 147
О ПОРЯДКЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
ОБ ОПАСНОСТЯХ, ВОЗНИКАЮЩИХ ПРИ ВЕДЕНИИ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ
ВСЛЕДСТВИЕ ЭТИХ ДЕЙСТВИЙ, А ТАКЖЕ ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ
ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА,
ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫХ СЕТЕЙ,
РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
В целях совершенствования системы оповещения и информирования населения муниципального образования Камышловский муниципальный район в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. В соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 07 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 01 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 01 марта 1993 года № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Положением о системах оповещения населения, утвержденным совместным Приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации, Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376, Законом Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 27 февраля 2007 года № 5-ОЗ, руководствуясь статьями 5, 27 Устава муниципального образования Камышловский муниципальный район, постановляю:
1. Утвердить Порядок использования действующих радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения муниципального образования Камышловский муниципальный район в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени (Приложение № 1).
2. Утвердить Положение о системе оповещения и информирования населения муниципального образования Камышловский муниципальный район (Приложение № 2).
3. Рекомендовать начальнику Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации "Камышловский" В.Н. Шкаеву для экстренного оповещения населения (по отдельному распоряжению главы муниципального образования Камышловский муниципальный район) выделить 5 автомобилей с громкоговорящими установками.
4. Рекомендовать начальнику линейно-технического цеха Камышловского района ОАО "Ростелеком" Н.В. Чудской, директору ООО "КамТВ" А.А. Мишенькиной, директору ООО "Медиа Плюс" М.В. Чикерскский.
1) В соответствии с установленным Порядком использования систем оповещения в срок до 25 февраля 2014 года разработать инструкции дежурным организаций связи, операторам связи и телерадиовещания, утвердить руководителями организаций и согласовать со штабом ГО и ЧС муниципального образования Камышловский муниципальный район.
5. Право давать распоряжение на проведение оповещения населения по всем имеющимся средствам, в том числе связанных с перерывом в вещании по теле-, радио сетям, предоставляется следующим лицам:
- глава муниципального образования Камышловский муниципальный район;
- глава сельского поселения, входящего в состав муниципального образования Камышловский муниципальный район;
- помощник главы муниципального образования Камышловский муниципальный район;
- оперативный дежурный единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Камышловский муниципальный район.
6. Рекомендовать главам поселений, входящим в состав муниципального образования Камышловский муниципальный район:
1) В срок до 25 марта 2015 года рассмотреть вопрос установки электрических сирен (включение по команде с узла связи и принудительно по месту установки) на подведомственной территории и заключение договоров на техническое обслуживание с линейно-техническим цехом Камышловского района ОАО "Ростелеком";
2) Ежеквартально проводить тренировки с населением о порядке действий при угрозе возникновения и возникновении ЧС, в том числе с проведением эвакуационных мероприятий;
3) заключить соглашения с организациями, осуществляющими теле-, радио вещание на территории поселения о взаимодействии по организации оповещения населения;
4) заключить соглашения о выделении транспорта с предприятиями и учреждениями, имеющими транспортные средства (автобусы, грузовые автомобили, автопогрузчики) для эвакуации людей, животных и имущества с пострадавших территорий.
5) в срок до 05 марта 2015 года во взаимодействии с помощником главы муниципального образования Камышловский муниципальный район подготовить информацию для населения о порядке действий по сигналам оповещения (э/сирены, гудки транспортных средств и т.д.) и разместить ее в средствах массовой информации и на стендах в населенных пунктах;
6) назначить своими распоряжениями, лиц ответственных за оповещение населения во всех подведомственных населенных пунктах;
7) в срок до 05 марта 2015 года разработать алгоритм организации оповещения руководящего состава и населения при угрозе и возникновении ЧС и представить для согласования помощнику главы муниципального образования Камышловский муниципальный район.
7. Помощнику главы муниципального образования Камышловский муниципальный район А.В. Мобило в срок до 05 марта 2015 года:
1) разработать тексты оповещения и направить в теле-, радио вещательные компании;
2) подготовить проекты соглашений с телерадиовещательными компаниями по экстренному оповещению, с перерывом в вещании;
3) подготовить проект соглашения с Межмуниципальным отделом Министерства внутренних дел Российской Федерации "Камышловский" о порядке привлечения к оповещению автомобилей с громкоговорящими установками.
8. Рекомендовать начальнику линейно-технического цеха Камышловского района ОАО "Ростелеком" Н.В. Чудская:
1) обеспечить немедленное оповещение руководящего состава муниципального образования Камышловский муниципальный район о поступлении сигналов от вышестоящих органов управления через ЕДДС муниципального образования Камышловский муниципальный район по всем имеющимся средствам связи;
2) в срок до 01 апреля 2015 года подготовить предложения главам сельских поселений по оборудованию населенных пунктов наружными громкоговорителями, подключенными к радиотрансляционной линии, с возможностью выхода главами поселений с обращением, непосредственно из здания администрации.
9. Рекомендовать руководителям предприятий, организаций и учреждений рассмотреть вопрос установки на подведомственных объектах систем оповещения (электрических сирен, наружных громкоговорителей).
10. Опубликовать данное Постановление в газете Камышловские известия и разместить на официальном сайте администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район в сети "Интернет" http://kamyshlovsky-region.ru/.
11. Постановление главы муниципального образования Камышловский муниципальный район от 30 октября 2014 года № 967 "О Порядке оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, порядке использования действующих радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения муниципального образования Камышловский муниципальный район в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени" считать утратившим силу.
12. Контроль исполнения оставляю за собой.
Глава
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
Е.А.БАРАНОВ
Приложение № 1
Постановлением главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от 10 февраля 2015 г. № 147
ПОРЯДОК
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ РАДИОТРАНСЛЯЦИОННЫХ СЕТЕЙ,
РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ И ТЕЛЕВИЗИОННЫХ СТАНЦИЙ ДЛЯ ОПОВЕЩЕНИЯ И
ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
МИРНОГО И ВОЕННОГО ВРЕМЕНИ
1. Настоящее Положение определяет задачи, структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к задействованию по оповещению населения муниципального образования Камышловский муниципальный район.
2. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
3. Система оповещения является составной частью системы управления муниципального звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных в пунктах управления и на объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам районного звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, силам гражданской обороны и населению.
4. Комплексная система экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций - элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов, обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
5. Право на использование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций в чрезвычайных ситуациях с перерывом вещательной программы предоставляется главе муниципального образования Камышловский муниципальный район, главам сельских поселений Камышловского района, помощнику главы муниципального образования Камышловский муниципальный район, дежурному ЕДДС муниципального образования Камышловский муниципальный район (Положение о ЕДДС, должностная инструкция ЕДДС муниципального образования Камышловский муниципальный район).
6. Включение радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени осуществляется по распоряжению: главы муниципального образования Камышловский муниципальный район - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или лицам его замещающим:
- главами сельских поселений входящим в состав муниципального образования Камышловский муниципальный район (при ЧС на подведомственной территории);
- помощнику главы муниципального образования Камышловский муниципальный район;
- оперативным дежурным единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования Камышловский муниципальный район.
7. Речевая информация длительностью не более 5 минут передается населению при возникновении чрезвычайных ситуаций, из студий телерадиовещания с перерывом программ вещания. Допускается трехкратное повторение передачи речевой информации. Передача речевой информации должна осуществляться, профессиональными дикторами, а в случае их отсутствия - должностными лицами уполномоченных на это организаций. В исключительных, не терпящих отлагательства случаях допускается передача с целью оповещения кратких речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест. Факт перерыва вещательной программы фиксируется дежурными службами, уполномоченными на решение задач по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям и организации телерадиовещания.
По решению главы муниципального образования Камышловский муниципальный район - председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в целях оповещения допускается передача информации и сигналов оповещения с рабочих мест дежурного персонала организаций связи, радиовещательных и телевизионных передающих станций.
8. В соответствии с установленным порядком использования систем оповещения разрабатываются инструкции дежурных организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания, утверждаемые руководителями организаций связи, операторов связи и организаций телерадиовещания и согласованные со штабом ГО и ЧС муниципального образования Камышловский муниципальный район.
Приложение № 2
Постановлением главы
муниципального образования
Камышловский муниципальный район
от 10 февраля 2015 г. № 147
ПОЛОЖЕНИЕ
О СИСТЕМЕ ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАМЫШЛОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в целях реализации и в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 6 октября 1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", от 7 июля 2003 года № 126-ФЗ "О связи", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Постановлениями Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 1 марта 1993 года № 177 "Об утверждении Положения о порядке использования действующих радиовещательных и телевизионных станций для оповещения и информирования населения Российской Федерации в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени", от 1 марта 1993 г. № 178 "О создании локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г. № 1544-р Закона Свердловской области от 27 декабря 2004 года № 221-ОЗ РФ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области" с изменениями, внесенными Законом Свердловской области от 27 февраля 2007 года № 5-ОЗ, Приказа МЧС России, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации и Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 25 июля 2006 года № 422/90/376 "Об утверждении Положения о системах оповещения населения".
2. Настоящее Положение определяет состав, задачи структуру систем оповещения и механизм реализации мероприятий по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также порядок их создания, совершенствования и поддержания в постоянной готовности к применению.
3. Оповещение является одним из важнейших мероприятий, обеспечивающих приведение органов, осуществляющих управление силами районного звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и формирований гражданской обороны в установленные степени готовности и доведение в минимально короткие сроки сигналов (команд, распоряжений) и информации. С этой целью на каждом уровне управления (местном, объектовом) создаются системы оповещения.
4. Система оповещения является составной частью системы управления районного звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, формирований гражданской обороны и представляет собой организационно-техническое объединение сил, линий и каналов связи, аппаратуры оповещения и связи и других средств, размещенных на пунктах управления и объектах связи, а также средств подачи звуковых сигналов оповещения (электросирен) и передачи речевой информации (громкоговорителей), установленных в жилой зоне, на объектах производственной и социальной сферы и предназначенных для передачи сигналов и специальной экстренной информации органам управления, силам районного звена Свердловской областной подсистемы РСЧС, силам гражданской обороны и населению.
Глава 2. СТРУКТУРА И ЗАДАЧИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
5. Система оповещения муниципального образования Камышловский муниципальный район включает в себя: местную систему оповещения, локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов и системы оповещения предприятий производственной и социальной сферы (объектовые системы оповещения).
6. Основной задачей муниципальной (местной) системы оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения (распоряжений) и экстренной информации от органов, осуществляющих управление силами районного звена ТП РСЧС и формированиями гражданской обороны до:
1) руководящего состава и служб;
2) оперативных дежурных служб (диспетчеров) потенциально опасных объектов и других объектов экономики, имеющих важное оборонное и экономическое значение или представляющих высокую степень опасности возникновения чрезвычайных ситуаций;
3) ЕДДС муниципального образования Камышловского района;
4) населения, проживающего на территории Камышловского района.
7. Основной задачей локальных систем оповещения является обеспечение доведения сигналов оповещения и экстренной информации до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб;
3) руководителей объектов производственной и социальной сферы, расположенных в зоне действия локальной системы оповещения;
4) ЕДДС муниципального образования Камышловского района;
5) населения, проживающего в непосредственной близости от потенциально опасного объекта в зоне действия локальной системы оповещения.
8. Основной задачей объектовой системы оповещения является доведение сигналов и информации оповещения до:
1) руководителей и персонала объекта;
2) объектовых сил и служб.
8.3. Специально подготовленных сил и средств, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, сил и средств гражданской обороны на территории муниципального образования Камышловский муниципальный район в соответствии с действующим законодательством.
8.4. Оперативных дежурных служб (диспетчеров) организаций, эксплуатирующих потенциально опасные производственные объекты.
8.5. Населения по организации оповещения его о чрезвычайных ситуациях и информирования о чрезвычайных ситуациях, в том числе экстренного оповещения населения проживающего на территории муниципального образования Камышловский муниципальный район.
9. Системы оповещения используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
10. Системы оповещения всех уровней используются в целях реализации задач защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.
11. Задействование систем оповещения производится неавтоматизированным и автоматизированным способом. Основным способом оповещения при работе системы оповещения всех уровней является автоматизированный способ.
12. При неавтоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется по сети связи общего пользования, без применения специальной аппаратуры оповещения, с помощью спецмашин с громкоговорителями, путем подворного обхода, ведомственным каналам связи без применения специальной аппаратуры оповещения.
14. При автоматизированном способе оповещения доведение сигналов и информации осуществляется с использованием специальной аппаратуры оповещения, по каналам связи общего пользования и ведомственным каналам и линиям связи.
15. Для передачи сигналов и информации автоматизированным способом в муниципальном образовании создается местная система оповещения населения, которая должна обеспечивать:
1) оповещение руководящего состава районного звена ТП РСЧС, гражданской обороны, должностных лиц органов управления по делам ГО и ЧС Камышловского района и объектов экономики с использованием аппаратуры циркулярного вызова (П-164);
2) доведение до органов управления, формирований, населения муниципального образования Камышловский муниципальный район сигнала "Внимание! Всем!", путем централизованного включения электросирен на всей территории Камышловского муниципального района или выборочно на отдельных объектах экономики Камышловского района;
3) циркулярное и выборочное доведение до органов управления ГО и ЧС, дежурных оперативных служб Камышловского муниципального района команд, сигналов управления и экстренной информации;
4) автоматический перехват каналов радиовещания и радиотрансляции от оперативной дежурной службы органа управления по делам ГО и ЧС Камышловского муниципального района для экстренного доведения речевой информации до органов управления, формирований, населения района.
Глава 3. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ,
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПОДДЕРЖАНИЯ
В ГОТОВНОСТИ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
16. Системы оповещения создаются заблаговременно.
17. Местная и объектовые системы оповещения создаются, совершенствуются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством главы муниципального образования Камышловский муниципальный район, руководителя объекта экономики (организации, учреждения), с участием службы обеспечения связи.
18. Локальные системы оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов создаются и поддерживаются в постоянной готовности к задействованию под руководством соответствующего руководителя объекта и с привлечением служб обеспечения связи объектов.
19. Местная, локальные и объектовые системы оповещения технически и программно должны быть взаимоувязаны с региональной системой оповещения населения Свердловской области.
10. Штаб по делам ГО и ЧС, службы обеспечения связи Камышловского муниципального района и объектов производственной и социальной сферы проводят комплекс организационно-технических мероприятий по исключению несанкционированного задействования систем оповещения.
21. В целях обеспечения устойчивого функционирования системы оповещения при ее создании предусматривается создание и использование запасов мобильных средств оповещения.
22. Запасы мобильных (возимых и переносных) средств оповещения создаются и поддерживаются в готовности к задействованию на муниципальном и объектовом уровне управления в соответствии с решением главы муниципального образования Камышловского муниципального района, руководителя объекта экономики.
Номенклатура, объем, места размещения, а также порядок накопления, хранения и использования запасов мобильных средств оповещения определяются создающим их органом, согласно рекомендаций МЧС России, Главного управления МЧС России по Свердловской области.
23. В целях поддержания в готовности систем оповещения проводятся проверки их готовности к задействованию и организуется эксплуатационно-техническое обслуживание.
24. Органы управления по делам ГО и ЧС Камышловского муниципального района планируют и проводят проверки систем оповещения на основании решения руководителя соответствующего органа управления и утвержденного плана проверок.
Проведение всех видов проверок с задействованием сетей вещания на территории района согласовывается с руководством радиовещательных организаций, при этом проведение проверок с перерывом вещательных программ при передаче правительственных сообщений запрещается.
25. Эксплуатационно-техническое обслуживание средств оповещения организуется органами по делам ГОЧС, главами сельских поселений Камышловского района и проводится предприятиями связи на договорных условиях.
Глава 4. ЗАДЕЙСТВОВАНИЕ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
26. Решение на задействование системы оповещения принимает глава муниципального образования Камышловского муниципального района, на объекте, где имеется собственная система оповещения - руководитель объекта экономики или лицо его замещающее.
27. Сигналы (распоряжения) и информация оповещения передаются вне всякой очереди с использованием всех имеющихся средств связи и оповещения.
28. Оперативный дежурный ММО МВД РФ "Камышловский", дежурно-диспетчерские службы объектов экономики, получив сигналы (распоряжения) или информацию оповещения подтверждают их получение и действуют в соответствии с имеющимися у них инструкциями по оповещению.
29. Для передачи сигналов и информации оповещения населению трансляция программ по сетям радио, телевизионного и проводного вещания независимо от ведомственной принадлежности, организационно-правовых форм и форм собственности может прерываться согласно действующему законодательству.
30. Задействование радиотрансляционных сетей, радиовещательных и телевизионных станций (независимо от форм собственности) на территории района с перерывом трансляции вещательной программы осуществляет оперативный дежурный (ЕДДС муниципального образования Камышловского района), по команде главы муниципального образования Камышловского муниципального района (лица его замещающего), только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
31. Право на использование сетей радио и проводного вещания, телевидения с перерывом трансляции вещательной программы предоставляется Главе Камышловского муниципального района, только для оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
32. Речевая информация передается населению с перерывом программ вещания длительностью не более пяти минут, допускается двух, трех кратное повторение передачи речевого сообщения.
Передача речевой информации должна осуществляться, профессиональными дикторами из студий вещания.
В исключительных, не терпящих отлагательства, случаях, допускается передача кратких, нестандартных речевых сообщений способом прямой передачи или в магнитной записи непосредственно с рабочих мест дежурных органов отдела по делам ГО и ЧС (единых дежурно-диспетчерских служб).
33. Порядок задействования системы оповещения, состав привлекаемых для оповещения и информирования сил и средств, ответственные за выполнение мероприятий должностные лица определяются решением главы муниципального образования Камышловского муниципального района, руководителя объекта экономики.
34. Обо всех случаях (санкционированных и несанкционированных) задействования систем оповещения докладывается в вышестоящий орган по делам ГО и ЧС, докладывается в ЦУКС ГУ МЧС России по Свердловской области.
Глава 5. СИГНАЛЫ ОПОВЕЩЕНИЯ
35. Сигнал оповещения - это условный сигнал, передаваемый по системе оповещения и являющийся командой для проведения определенных мероприятий органами, осуществляющими управление службами и силами районного звена ТП РСЧС, формированиями гражданской обороны и населением.
36. Для оповещения населения, установлен единый сигнал "ВНИМАНИЕ! ВСЕМ!".
37. Сигнал об опасности заражения аварийно химически опасными веществами (АХОВ) и других опасных для населения последствиях крупных аварий и катастроф подается в случае непосредственной опасности заражения и произошедших крупных авариях и катастрофах с выбросом (выливом) АХОВ.
Для подачи сигнала используются все районные технические средства связи и оповещения. Сигнал дублируется подачей установленных звуковых, световых и других сигналов. По этому сигналу необходимо действовать согласно указаниям штаба по делам ГОЧС Камышловского района.
38. Сигнал об угрозе затопления (подтопления) подается при угрозе или непосредственном нарушении гидротехнического сооружения. Население, проживающее в зоне возможного затопления (подтопления), оповещается по локальным систем оповещения, сетям проводного радиовещания и телевидения путем многократной передачи речевого сообщения.
39. Передача сигналов оповещения осуществляется путем централизованного включения на всей территории района или выборочно по объектам производственной и социальной сферы электросирен, то есть подачей единого сигнала "Внимание! Всем!", с последующим доведением информации о возможных или произошедших чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени по радиотрансляции, каналам радиовещания и телевидения.
Глава 6. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ
РУКОВОДЯЩЕГО СОСТАВА, ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
УПРАВЛЕНИЕ СИЛАМИ РАЙОННОГО ЗВЕНА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТНОЙ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС
И ФОРМИРОВАНИЙ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ
40. Доведение сигналов (распоряжений) о приведении в готовность органов, осуществляющих управление силами районного звена Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями гражданской обороны, осуществляется оперативной дежурной службой (ЕДДС), по существующей системе централизованного оповещения и всем имеющимся каналам связи системы связи района установленным порядком.
Подчиненные органы управления подтверждают получение сигналов (распоряжений) и доводят их до своего руководящего состава.
41. Сигналы (распоряжения) передаются по системе централизованного оповещения соответствующего уровня управления вне всякой очереди, с использованием систем централизованного оповещения, циркулярно и выборочно (по направлениям), с основного и подвижного пункта управления.
42. Передача сигнала оповещения "Радиационная опасность" осуществляется только до органов отдела ГОЧС объектов экономики. Данный сигнал может быть получен от вышестоящего органа, осуществляющего управление силами Свердловской областной подсистемы РСЧС и формированиями ГО. Кроме того, с получением данного сигнала решение на оповещение и передачу текстов сообщений для населения принимает глава муниципального образования Камышловского муниципального района (по данным прогноза радиационной обстановки) и руководители объектов производственной и социальной сферы (по данным разведки).
43. Оповещение руководящего состава и служб гражданской обороны, личного состава ГО и ЧС, осуществляется по системе циркулярного вызова на служебные и квартирные телефоны; путем прямого оповещения дежурными службами по телефону, посыльными или другими установленными сигналами.
Глава 7. ПОРЯДОК ОПОВЕЩЕНИЯ И ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ
44. Оповещение и информирование населения об угрозе и возникновении чрезвычайной ситуации мирного и военного времени осуществляется на основании решения руководителя оперативной дежурной службы района (ЕДДС муниципального образования Камышловского района) по автоматизированной системе централизованного оповещения путем централизованного и выборочного (по направлениям) включения электросирен (сигнал "Внимание! Всем!") с последующим доведением информации по действующим сетям проводного, радио и телевизионного вещания.
45. Для дублирования сигналов оповещения населению и работающей смене объектов производственной и социальной сферы задействуются локальные и объектовые системы оповещения, мобильные средства оповещения, производственные и транспортные гудки.
46. Оповещение о начале эвакуации населения организуется установленным порядком на объектах производственной и социальной сферы руководителями данных объектов и руководителями жилищно-эксплуатационных органов.
47. Основным способом оповещения и информирования населения об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени считается передача речевой информации с использованием сетей проводного, радио и телевизионного вещания независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности.
48. Для привлечения внимания населения перед передачей речевой информации проводится включение электросирен, производственных гудков и других сигнальных средств, что означает подачу сигнала "Внимание! Всем".
По этому сигналу население, рабочие и служащие объектов производственной и социальной сферы обязаны включить абонентские устройства проводного вещания, радио и телевизионные приемники для прослушивания экстренных сообщений.
По указанному сигналу немедленно приводятся в готовность к передаче информации все расположенные на оповещаемой территории узлы проводного вещания, радиовещательные и телевизионные студии, включаются сети наружной звукофикации. Передача сигналов (сообщений) населению производится по каналам городского вещания.
Во всех случаях задействования системы централизованного оповещения с включением электросирен, до населения немедленно доводятся соответствующие сообщения по существующим средствам проводного, радио и телевизионного вещания.
49. Ответственность за организацию и осуществление своевременного оповещения и информирования населения возлагается на штаб по делам ГОЧС Камышловского района.
50. Для оповещения и информирования населения в районах размещения потенциально опасных объектов используются локальные системы оповещения, которые предназначены для своевременного доведения до проживающего в зоне ее действия населения, работающих смен потенциально опасных объектов и других организаций в зоне ее действия, сигнала "Внимание! Всем!" и информации об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, а также информации о развитии событий и рекомендаций по дальнейшим действиям.
Глава 8. ОБЯЗАННОСТИ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ПО ДЕЛАМ ГО И ЧС,
ОРГАНИЗАЦИЙ СВЯЗИ МИНСВЯЗИ РОССИИ, ТЕЛЕ И
РАДИОВЕЩАТЕЛЬНЫХ СТУДИЙ, ПО ОПОВЕЩЕНИЮ И
ИНФОРМИРОВАНИЮ НАСЕЛЕНИЯ
51. Помощник главы муниципального образования Камышловского района:
1) разрабатывает тексты речевых сообщений для оповещения и информирования населения и организует их запись на магнитные носители;
2) обеспечивает установку на объектах вещания специальной аппаратуры для ввода информации оповещения в программы вещания;
3) планирует и проводит совместно с организациями Минсвязи России, радио и телестудиями проверки систем оповещения, тренировки по передаче сигналов и информации населения;
4) разрабатывает документы о порядке взаимодействия соответствующих оперативных дежурно-диспетчерских служб при передаче сигналов и информации оповещения по сетям вещания.
50. Организации связи:
1) обеспечивают готовность технических средств оповещения, каналов связи и систем передачи к доведению сигналов и информации оповещения;
2) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб организаций и объектов связи;
3) осуществляют подготовку эксплуатационно-технического персонала объектов связи.
4) доведение сигналов оповещения, поступающих от вышестоящих органов управления (по телефонной, телеграфной связи) до ЕДДС муниципального образования Камышловского района возлагается на начальника линейно-технического цеха Камышловского района ОАО "Ростелеком".
52. Радио и телевещательные студии:
1) организуют и осуществляют подготовку дежурных служб и обслуживающего персонала объектов вещания;
2) обеспечивают постоянную готовность технических средств вещания к передаче условных сигналов оповещения и речевой информации;
3) определяют по заявкам штаба по делам ГО и ЧС района перечень и порядок функционирования радиовещательных и телевизионных студий, предназначенных для передачи сигналов оповещения;
4) осуществляют по заявкам штаба по делам ГО и ЧС района, запись речевых сообщений для населения на магнитные носители;
5) обеспечивают постоянную готовность персонала объектов вещания к оповещению и информированию населения.
Глава 9. РУКОВОДСТВО ОРГАНИЗАЦИЕЙ ОПОВЕЩЕНИЯ
53. Общее руководство организацией оповещения и информирования при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций осуществляет глава Камышловского муниципального района через штаб по делам ГО и ЧС района, ЕДДС муниципального образования Камышловского муниципального района, начальника линейно-технического цеха Камышловского района ОАО "Ростелеком".
54. Непосредственное руководство осуществляется штабом по делам ГО и ЧС района во взаимодействии с начальником линейно-технического цеха Камышловского района ОАО "Ростелеком", предприятиями ведомственных сетей связи в части использования сетей связи общего пользования, сетей радио, телевизионного и проводного вещания.
Глава 10. ПОРЯДОК ФИНАНСИРОВАНИЯ СИСТЕМ ОПОВЕЩЕНИЯ
55. Финансирование создания, совершенствования (реконструкция) и эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения, создания и содержание запасов мобильных средств оповещения всех уровней управления осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными нормативными актами Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------