Постановление Администрации Артинского городского округа от 12.02.2015 N 118 "О порядке регистрации, содержания и благоустройства воинских захоронений, мемориальных досок, сооружений и объектов, увековечивших память погибших при защите Отечества, расположенных на территории АГО"
АДМИНИСТРАЦИЯ АРТИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 февраля 2015 г. № 118
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ, СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ, МЕМОРИАЛЬНЫХ ДОСОК, СООРУЖЕНИЙ И
ОБЪЕКТОВ, УВЕКОВЕЧИВШИХ ПАМЯТЬ ПОГИБШИХ ПРИ ЗАЩИТЕ
ОТЕЧЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ АГО
Руководствуясь положениями Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Закона Свердловской области от 21.06.2004 № 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области", Закона РФ от 14.01.1993 № 4292-1 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", руководствуясь Уставом АГО, постановляю:
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке регистрации, содержания и благоустройства воинских захоронений, мемориальных досок, сооружений и объектов, увековечивших память погибших при защите Отечества, расположенных на территории АГО (приложение № 1).
1.2. Состав Комиссии по установке, охране и сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (приложение № 2).
1.3. Положение о Комиссии по установке, охране и сохранению объектов (приложение № 3).
2. Настоящее Постановление вступает в силу со дня подписания.
3. Опубликовать настоящее Постановление в "Муниципальном вестнике" газеты "Артинские вести" и на сайте Администрации АГО.
4. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации АГО Голых О.А.
Глава АГО
А.А.КОНСТАНТИНОВ
Приложение № 1
Утверждено
Постановлением Администрации АГО
от 12 февраля 2015 г. № 118
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ РЕГИСТРАЦИИ, СОДЕРЖАНИЯ И БЛАГОУСТРОЙСТВА
ВОИНСКИХ ЗАХОРОНЕНИЙ, МЕМОРИАЛЬНЫХ ДОСОК, СООРУЖЕНИЙ И
ОБЪЕКТОВ, УВЕКОВЕЧИВШИХ ПАМЯТЬ ПОГИБШИХ
ПРИ ЗАЩИТЕ ОТЕЧЕСТВА, РАСПОЛОЖЕННЫХ НА ТЕРРИТОРИИ АГО
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Положение о порядке регистрации, содержания и благоустройства воинских захоронений, мемориальных досок, сооружений и объектов, увековечивших память погибших при защите Отечества, расположенных на территории АГО, разработано в целях сохранения памяти о выдающихся людях, жизнь и деятельность которых были связаны с поселком Арти и территориями населенных пунктов АГО, либо выдающихся исторических событиях (фактах), происшедших в данной местности.
1.2. Положение определяет критерии, являющиеся основаниями для принятия решения об увековечении выдающихся событий в истории АГО, а также граждан, достижения которых в сфере их деятельности принесли долговременную пользу округу, области и стране, порядок рассмотрения и принятия решений по вопросу регистрации и установки воинских захоронений, мемориальных досок, сооружений и объектов (далее - Объекты), увековечивших память погибших при защите Отечества, расположенных на территории АГО, порядок учета Объектов и обязанности организаций по их сохранению и поддержанию в надлежащем виде.
1.3. Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", Законом Свердловской области от 21.06.2004 № 12-ОЗ "О государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) в Свердловской области", Уставом АГО: п. 19 ст. 6 гл. 2; п. 8 ст. 28 гл. 4.
2. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ
В Положении используются следующие основные понятия:
2.1. Воинское захоронение с надгробным памятником: индивидуальные захоронения погибших в ходе военных действий, при выполнении других боевых задач или служебных обязанностей по защите Отечества, в том числе на территории других государств; братские (индивидуальные) захоронения умерших в госпиталях от ран, увечий, заболеваний, полученных при защите Отечества.
2.2. Мемориальный комплекс - участок территории с размещенными на нем архитектурными сооружениями, скульптурными группами, памятниками, Вечным огнем, световыми и звуковыми элементами.
2.3. Памятник - сооружение, предназначенное для увековечивания людей, исторических событий. Виды памятников:
2.3.1. Монумент - значительный по размерам памятник искусственного происхождения.
2.3.2. Стела - вертикально установленная плита (столб) с нанесенным текстом или изображением (изображениями).
2.3.3. Бюст - скульптура в виде подгрудного изображения человека.
2.3.4. Мемориальная (памятная) доска (плита) - закрепляется на стенах зданий, сооружений, на искусственных и естественных объектах.
Размер мемориальной доски определяется объемом помещаемой информации, наличием портретного изображения, декоративных элементов и должен быть соразмерен зданию, строению или сооружению, на котором устанавливается.
Мемориальные доски выполняются из долговечных материалов (мрамор, гранит, металл и другие материалы).
Различаются следующие виды мемориальных досок:
- мемориальные доски, содержащие только текст;
- мемориальные доски, в композицию которых помимо текста включены портретные изображения и декоративные элементы.
2.3.5. Технический памятник - установленный на возвышении автомобиль, танк, пушка, самолеты и т.д.
2.4. Обелиск - сужающийся кверху столб, в большинстве случаев квадратного сечения.
3. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ УСТАНОВКИ ОБЪЕКТА И ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
3.1. Значимость события в истории России, Свердловской области, АГО.
3.2. Наличие официально признанных выдающихся достижений граждан в государственной, общественной, политической, военной, производственной и хозяйственной деятельности, в науке, технике, литературе, искусстве, культуре, спорте и иных сферах.
3.3. Объекты обозначаются текстом, который должен содержать краткое описание события, которому посвящен Объект, указание на связь события с местом расположения, на котором Объект установлен, а также даты, указывающие период, в течение которого выдающийся человек или событие были каким-либо образом связаны с данным местом расположения.
В тексте Объекта указываются полностью фамилия, имя, отчество выдающегося человека, в память о котором Объект установлен.
Текст Объекта должен быть изложен на русском языке. При необходимости допускается использование любого другого языка, текст на котором размещается в скобках, за текстом на русском языке.
3.4. Орган местного самоуправления (далее - ОМС) делегирует полномочия по ведению учета установленных в Артинском городском округе Объектов Управлению культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации АГО. Вновь установленные Объекты вносятся в Реестр объектов АГО.
4. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВКЕ ОБЪЕКТОВ
4.1. Предложение об установке мемориальных Объектов рассматривает Комиссия по установке, охране и сохранению объектов культурного наследия местного (муниципального) значения (далее - Комиссия).
4.2. Инициаторами установки мемориальных Объектов могут выступать Дума АГО, администрация АГО, юридические лица независимо от их организационно-правовой формы, общественные организации, инициативная группа граждан в количестве не менее 10 человек (далее - инициаторы).
Инициаторами установки мемориальной доски не могут быть члены семьи жителя городского округа, имя которого увековечивается.
4.3. Перечень документов, подаваемых в Комиссию:
- заявление (ходатайство) на имя председателя Комиссии с обоснованием необходимости установки мемориального объекта;
- копии архивных и других документов, подтверждающих достоверность события или заслуги гражданина;
- предложение по тексту надписи на мемориальном объекте;
- эскизный проект мемориального объекта, согласованный с отделом архитектуры и градостроительства Администрации АГО;
- сведения о предполагаемом месте установки мемориального объекта; произведения культуры, представляющие историческую, научную, художественную ценность;
- письменное согласие собственника территории, здания, строения, сооружения, где предполагается установить мемориальный объект, или лица, которому данная территория, здания, строения, сооружение принадлежат на праве хозяйственного ведения или оперативного управления.
Ходатайство инициаторов по установке мемориального объекта и приложенные к нему документы Комиссия рассматривает в месячный срок, Комиссия или по ее поручению специализированные организации или привлеченные специалисты проверяют достоверность представленных документов.
4.4. После рассмотрения ходатайства и проверки достоверности представленных документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
1) поддержать заявление (ходатайство) инициатора об установке мемориального объекта;
2) отклонить заявление (ходатайство), направив инициаторам мотивированный отказ.
Решение Комиссии направляется на рассмотрение Главе АГО и носит рекомендательный характер. Повторное ходатайство об установлении мемориального объекта может производиться не ранее чем через год после принятия комиссией решения об отклонении ходатайства.
4.5. При принятии положительного решения Глава АГО издает постановление, которым утверждается:
4.5.1. Адрес установки мемориального объекта.
4.5.2. Фамилия, имя, отчество гражданина или наименование организации, место действия или историческое событие, в честь которого устанавливается мемориальный объект.
4.5.3. Источники финансирования создания, установки и торжественного открытия мемориального объекта.
4.5.4. Лицо, балансодержатель, ответственное за сохранение и поддержание мемориального объекта в надлежащем виде.
4.5.5. Эскиз и проект мемориальных объектов.
5. ПРАВИЛА УСТАНОВКИ МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
5.1. Мемориальные объекты устанавливаются, как правило, не ранее чем через 3 года после смерти представляемого к увековечению гражданина или не ранее чем через 1 год с момента свершения исторического события.
5.2. В память о выдающемся гражданине, организации, историческом событии на территории АГО может быть установлено не более двух мемориальных объектов.
5.3. Мемориальные объекты изготовляются из долговечных материалов. Возведение объектов недвижимости, отведение земельных участков, в связи с созданием мемориальных объектов, производится в соответствии с законодательством.
5.4. При установке мемориальной доски следует учитывать, что:
5.4.1. Размер мемориальной доски определяется объемом помещаемой информации, наличием портретного изображения, декоративных элементов и должен быть соразмерен зданию, строению или сооружению, на котором устанавливается.
5.4.2. Текст мемориальной доски должен быть изложен на русском языке. При необходимости допускается использование любого другого языка, текст на котором размещается в скобках, за текстом на русском языке. Текст должен быть лаконичным, содержать характеристику исторического события или периода жизни (деятельности) гражданина, которому посвящена мемориальная доска, с полным указанием его фамилии, имени, отчества.
5.4.3. В композицию мемориальной доски помимо текста могут быть включены портретные изображения, декоративные элементы, подсветка, приспособление для возложения цветов.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УСТАНОВКЕ
МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
6.1. Финансирование расходов, связанных с созданием, установкой и торжественным открытием мемориальных объектов, производится за счет средств инициатора.
В случаях, если инициаторами создания и установки мемориального объекта являются Дума АГО, Глава АГО, финансирование является расходным обязательством бюджета городского округа и осуществляется за счет средств бюджета городского округа.
7. УЧЕТ И ОБСЛУЖИВАНИЕ МЕМОРИАЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ
7.1. После установки мемориального объекта:
7.1.1. Его сохранение и поддержание в надлежащем виде осуществляется лицом, ответственным за сохранение и поддержание мемориального объекта в надлежащем виде.
7.1.2. С лицом, ответственным за сохранение и поддержание мемориального объекта в надлежащем виде, глава АГО заключает охранное обязательство.
7.1.3. Комиссия осуществляет контроль за состоянием мемориальных объектов и включает установленный мемориальный объект в перечень объектов историко-культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах АГО.
7.2. В случае отнесения мемориального объекта к объектам областного или федерального значения Комиссия в установленном порядке проводит подготовку необходимых документов для постановки его на государственный учет и охрану.
8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ПОЛОЖЕНИЯ
За нарушение требований Положения виновные лица несут ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
Мемориальные объекты, установленные с нарушением Положения, демонтируются в соответствии с действующим законодательством.
Расходы по демонтажу мемориального объекта возлагаются на инициаторов ходатайства об установке данного объекта.
Приложение № 2
Утвержден
Постановлением Администрации АГО
от 12 февраля 2015 г. № 118
СОСТАВ
КОМИССИИ ПО УСТАНОВКЕ, ОХРАНЕ И СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АГО
Голых Ольга Александровна - заместитель Главы Администрации АГО, председатель комиссии.
2. Богатырева Нелли Евгеньевна - начальник Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации АГО, заместитель председателя комиссии.
3. Ярушина Наталья Леонидовна - заместитель директора муниципального бюджетного учреждения "Центр культуры, досуга и народного творчества АГО" по административно-хозяйственным вопросам, секретарь комиссии.
4. Томм Наталья Петровна - председатель комитета по управлению имуществом Администрации АГО.
5. Ипполитова Наталья Николаевна - заведующая отделом архитектуры и градостроительства Администрации АГО.
6. Бусыгина Валентина Петровна - председатель Думы АГО.
7. Спешилова Елена Александровна - начальник Управления образования Администрации АГО.
8. Худяков Владимир Анатольевич - главный врач Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Артинская центральная районная больница" (по согласованию).
9. Сивкина Ольга Викторовна - главный специалист Управления культуры, спорта, туризма и молодежной политики Администрации АГО.
10. Печерских Анатолий Михайлович - председатель Совета общественной организации ветеранов войны, труда, боевых действий, государственной службы, пенсионеров АГО (по согласованию).
11. Коновалов Виктор Васильевич - председатель Общественной палаты АГО (по согласованию).
12. Прокофьева Елена Рудольфовна - главный редактор муниципального автономного учреждения "Редакция газеты "Артинские вести".
Приложение № 3
Утверждено
Постановлением Администрации АГО
от 12 февраля 2015 г. № 118
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО УСТАНОВКЕ, ОХРАНЕ И СОХРАНЕНИЮ ОБЪЕКТОВ
КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ АГО
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет задачи, полномочия, порядок формирования Комиссии по установке, охране и сохранению объектов культурного наследия АГО (далее по тексту - Комиссия), а также полномочия ее членов, порядок организации работы и обеспечения деятельности Комиссии.
1.2. Комиссия является консультативно-совещательным органом, образуемым при Администрации АГО для координации и обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления и органов государственной власти Свердловской области, осуществляющими свою деятельность в АГО по установке, охране и сохранению объектов культурного наследия АГО.
1.3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, постановлениями и распоряжениями администрации АГО, а также настоящим Положением.
2. ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ
2.1. Комиссия рассматривает в месячный срок ходатайство инициаторов по установке мемориального объекта.
2.2. Анализирует основания для установки мемориальных объектов в соответствии с пунктом 3 Положения о порядке регистрации, содержания и благоустройства воинских захоронений, мемориальных досок, сооружений и объектов, увековечивших память погибших при защите Отечества, расположенных на территории АГО (далее - Положение).
2.2. Комиссия, или по ее поручению специализированные организации, или привлеченные специалисты проверяют достоверность представленных документов на соответствие пункту 4.3 Положения.
2.3. После рассмотрения ходатайства и проверки достоверности представленных документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
- поддержать заявление (ходатайство) инициатора об установке мемориального объекта;
- отклонить заявление (ходатайство), направив инициаторам мотивированный отказ.
Решение Комиссии направляется на рассмотрение Главе АГО и носит рекомендательный характер. Повторное ходатайство об установлении мемориального объекта может производиться не ранее чем через год после принятия Комиссией решения об отклонении ходатайства.
2.4. При принятии положительного решения секретарь Комиссии готовит проект постановления Администрации АГО в соответствии с пунктом 4.5 Положения.
2.5. Комиссия контролирует соблюдение правил установки мемориальных объектов.
2.6. Комиссия ходатайствует перед Главой АГО о выделении средств бюджета АГО, в случаях, если инициаторами создания и установки мемориального объекта являются Дума АГО, Администрация АГО и финансирование является расходным обязательством бюджета городского округа.
2.7. Комиссия осуществляет контроль за постановкой на учет и обслуживанием мемориальных объектов в соответствии с пунктом 7 Положения.
2.8. Комиссия обеспечивает контроль за привлечением к ответственности лиц, виновных в нарушении требований Положения, в порядке, установленном действующим законодательством.
3. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ КОМИССИИ И
ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
3.1. Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, заместителя председателя Комиссии, секретаря Комиссии и иных членов Комиссии.
3.2. Состав Комиссии утверждается постановлением Администрации АГО.
3.3. Председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и иные члены Комиссии принимают участие в работе на Комиссии на общественных началах.
3.5. Председатель Комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью Комиссии;
- утверждает планы работы и планы заседаний Комиссии;
- созывает заседания Комиссии;
- утверждает повестки и состав участников заседаний Комиссии;
- ведет заседания Комиссии;
- подписывает протоколы заседаний Комиссии и другие документы, подготовленные Комиссией.
3.6. В случае отсутствия председателя Комиссии его полномочия осуществляет заместитель председателя Комиссии.
3.7. Секретарь Комиссии организует:
- подготовку проекта планов работы, проектов повесток заседаний Комиссии, материалов к заседаниям Комиссии;
- информирование членов Комиссии о дате, месте и времени проведения и повестке заседания Комиссии, обеспечение необходимыми материалами;
- исполнение решений Комиссии и поручений председателя Комиссии.
3.8. Члены Комиссии могут вносить предложения по планам работы Комиссии и проектам повесток заседаний Комиссии, порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать на заседаниях Комиссии.
3.9. Члены Комиссии имеют право знакомиться с документами и материалами, непосредственно касающимися деятельности Комиссии.
3.10. Присутствие членов Комиссии на заседаниях обязательно. В случае невозможности присутствия члена Комиссии на заседании он обязан заблаговременно известить об этом секретаря Комиссии.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
4.1. Основной формой работы Комиссии являются заседания, которые проводятся по мере предоставления в Комиссию ходатайства инициаторов по установке мемориального объекта.
4.2. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от численного состава Комиссии. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.
4.3. Решение Комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
4.4. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председательствующим на заседании Комиссии и секретарем Комиссии.
4.5. Решения Комиссии, принятые в пределах его полномочий, подлежат обязательному исполнению соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, а также организациями всех форм собственности, осуществляющими свою деятельность на территории АГО.
4.6. Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется органами и организациями, ответственными за подготовку соответствующих вопросов повестки заседания Комиссии.
4.7. Все необходимые материалы и проект решения Комиссии по рассматриваемому вопросу должны быть представлены секретарю Комиссии не позднее чем за 10 дней до проведения заседания Комиссии.
4.8. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности совета осуществляет Администрация АГО.
------------------------------------------------------------------