Постановление Администрации Режевского городского округа от 18.02.2015 N 289 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Режевского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2015 г. № 289
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2014 № 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области", в целях совершенствования программно-целевого метода бюджетного планирования, упорядочения процесса разработки и реализации муниципальных программ Режевского городского округа постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и реализации муниципальных программ Режевского городского округа.
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации Режевского городского округа от 26.06.2014 № 1166 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ Режевского городского округа".
3. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Исполняющий полномочия
Главы Администрации
Режевского городского округа
Е.Ю.МАТВЕЕВА
Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 18 февраля 2015 г. № 289
ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ Режевского городского округа (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
1.2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, направленных на достижение целей и решение задач социально-экономического развития Режевского городского округа.
1.3. Муниципальная программа разрабатывается сроком на шесть лет.
1.4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
1.5. В рамках муниципальной программы может быть предусмотрено получение бюджетом Режевского городского округа межбюджетных трансфертов из областного (федерального) бюджета, в том числе субсидий на реализацию муниципальной программы, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственных программ Свердловской области.
1.6. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации Режевского городского округа - ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель).
Глава 2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со стратегическими документами: указами Президента Российской Федерации, приоритетными национальными проектами, реализуемыми в соответствующих сферах, иными федеральными документами, определяющими стратегические направления государственной политики, Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегией социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программой социально-экономического развития Свердловской области, отраслевыми стратегическими документами Свердловской области, Стратегией социально-экономического развития Режевского городского округа, Программой социально-экономического развития Режевского городского округа, иными стратегическими документами Режевского городского округа.
2.2. Муниципальная программа содержит паспорт программы.
За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
1) характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Режевского городского округа;
2) цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы;
3) план мероприятий по выполнению муниципальной программы;
4) межбюджетные трансферты (в случае если государственной программой Свердловской области предусматривается предоставление межбюджетных трансфертов из областного бюджета бюджету Режевского городского округа).
2.3. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
1) паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к настоящему Порядку;
2) первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития Режевского городского округа" должен содержать:
- анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие об их наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области, средними значениями показателей по Свердловской области, сравнительными показателями Режевского городского округа в динамике);
- прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы;
- обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам федеральных стратегических документов, государственных программ Российской Федерации, а также Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, среднесрочной программе социально-экономического развития Свердловской области, стратегическим документам Свердловской области (в том числе отраслевым стратегическим документам Свердловской области) Стратегии социально-экономического развития Режевского городского округа, Программе социально-экономического развития Режевского городского округа, стратегическим документам Режевского городского округа.
При наличии в муниципальной программе подпрограмм паспорт и текстовая часть муниципальной программы могут формироваться по каждой подпрограмме отдельно;
3) второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку (цели) целей, соответствующую целям стратегических документов, и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями основных стратегических документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, Указом Президента Российской Федерации от 28.04.2008 № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, перечнем приоритетных расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий по вопросам местного значения.
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы.
В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
- определяются на основе данных государственного статистического наблюдения;
- рассчитываются по методикам, определенным ответственными исполнителями муниципальных программ, которые прилагаются в виде приложения к муниципальной программе;
4) третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Каждому мероприятию, на реализацию которого запланированы бюджетные ассигнования, присваивается уникальный код целевой статьи расходов бюджета в решении представительного органа Режевского городского округа об утверждении бюджета Режевского городского округа на соответствующий год и плановый период (далее - решение о бюджете).
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности Режевского городского округа, планируемых объектов муниципальной собственности, приобретение оборудования, не входящего в смету строек, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями), "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования (средства федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета, внебюджетные средства).
В третьем разделе указываются исполнители по мероприятиям муниципальной программы в случае, если в реализации мероприятий муниципальной программы принимают участие юридические и (или) физические лица, в том числе муниципальные учреждения Режевского городского округа, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации муниципальной программы, в порядке, установленном в муниципальных программах в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами Свердловской области и Администрации Режевского городского округа.
Объекты капитального строительства (реконструкции) указываются в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения 3 к муниципальной программе по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства:
- наименование объекта капитального строительства (реконструкции);
- адрес объекта;
- форма собственности;
- сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
- сроки строительства (реконструкции);
- объемы финансирования.
В случае если муниципальная программа включает в себя подпрограммы, в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций объекты капитального строительства (реконструкции) группируются по каждой подпрограмме с указанием ее наименования;
5) четвертый раздел муниципальной программы "Межбюджетные трансферты" должен содержать перечень межбюджетных трансфертов, получение которых планируется в рамках муниципальной программы.
2.4. Расходы бюджета Режевского городского округа на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
1) если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы";
2) если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечение реализации муниципальной программы "наименование муниципальной программы").
Глава 3. ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Муниципальные программы разрабатываются на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением Администрации Режевского городского округа.
Перечень муниципальных программ формируется и корректируется отделом экономики и инвестиций Администрации Режевского городского округа (далее - отдел экономики и инвестиций) на основании предложений структурных подразделений администрации о разработке муниципальных программ (далее - Предложения).
Предложения представляются в отдел экономики и инвестиций до 01 мая года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В Предложениях должны содержаться:
- наименование муниципальной программы;
- наименование ответственного исполнителя муниципальной программы;
- краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы;
- предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
Отдел экономики и инвестиций по результатам рассмотрения Предложений в срок до 01 июня года, в котором планируется разработка муниципальных программ, формирует и представляет для утверждения Главе Администрации Режевского городского округа проект Перечня муниципальных программ.
Перечень муниципальных программ содержит:
- наименования муниципальных программ;
- наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
3.2. Разработка проекта муниципальной программы и (или) внесение изменений в действующую муниципальную программу осуществляется с использованием программного комплекса "Информационная система управления финансами" (далее - программный комплекс "ИСУФ").
3.3. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению. Ответственный исполнитель муниципальной программы размещает в сети Интернет на официальном сайте Режевского городского округа проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
По завершении общественного обсуждения проект муниципальной программы оформляется в виде проекта постановления Администрации Режевского городского округа об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку.
3.4. Проект муниципальной программы направляется в отдел экономики и инвестиций и Финансовое управление Администрации Режевского городского округа (далее - Финансовое управление) в срок, установленный правовым актом Администрации Режевского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Режевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
Проект муниципальной программы представляется в отдел экономики и инвестиций для согласования в части:
- соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы, а также направления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, осуществляемого в рамках муниципальной программы, стратегическим документам, указанным в пункте 2.1 настоящего Порядка;
- соответствия муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
Проект муниципальной программы представляется в Финансовое управление на согласование в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств бюджета Режевского городского округа.
Срок согласования отделом экономики и инвестиций и Финансовым управлением не должен превышать 15 календарных дней.
При наличии замечаний вышеуказанные структурные подразделения администрации готовят заключения на проект муниципальной программы. Ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
3.5. Проект постановления об утверждении муниципальной программы и (или) внесении изменений в муниципальную программу до направления на согласование в правовой отдел Администрации Режевского городского округа направляется в Контрольный орган Режевского городского округа для проведения экспертизы в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
При направлении проекта постановления Администрации Режевского городского округа об утверждении муниципальной программы и (или) внесении изменений в муниципальную программу в правовой отдел Администрации Режевского городского округа к нему прилагается копия заключения Контрольного органа Режевского городского округа.
3.6. Муниципальная программа утверждается постановлением Администрации Режевского городского округа в срок, установленный правовым актом Администрации Режевского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Режевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
После принятия решения о бюджете ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением представительного органа о бюджете Режевского городского округа на соответствующий год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления в силу указанного решения, при внесении в него изменений - не позднее одного месяца со дня вступления в силу изменений.
3.7. Ответственный исполнитель организует размещение текста утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте Режевского городского округа и в программном комплексе "ИСУФ" не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу.
3.8. Отдел экономики и инвестиций осуществляет ведение реестра муниципальных программ и реестра объектов капитального строительства (реконструкции).
Реестр объектов капитального строительства (реконструкции) формируется на основе информации, содержащейся в приложениях 2 и 3 к муниципальной программе.
Ежегодно отдел экономики и инвестиций направляет в Финансовое управление реестр муниципальных программ в срок, установленный правовым актом Администрации Режевского городского округа, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета Режевского городского округа на очередной финансовый год и плановый период.
3.9. Проект постановления о внесении изменений в муниципальную программу проходит последовательное согласование в Финансовом управлении и отделе экономики инвестиций.
Срок согласования Финансовым управлением и отделом экономики и инвестиций изменений в муниципальную программу не должен превышать 15 календарных дней.
Подготовка заключений Финансовым управлением и отделом экономики и инвестиций предусматривается при наличии замечаний к проекту постановления Администрации Режевского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу.
3.10. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
1) приведение муниципальной программы в соответствие с решением о бюджете;
2) получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение;
3) результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы;
4) замечания Контрольного органа Режевского городского округа по результатам проведенной экспертизы муниципальной программы;
5) перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований либо включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения;
6) корректировка мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, текстовой части муниципальной программы.
При внесении изменений паспорт муниципальной программы и табличные приложения к муниципальной программе оформляются в новой редакции.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.
Глава 4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований бюджета Режевского городского округа, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий этой муниципальной программы из федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований бюджета Режевского городского округа на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями бюджета Режевского городского округа.
Объемы бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на последующие годы устанавливаются:
1) в соответствии с параметрами соответствующих отраслевых стратегических документов;
2) на уровне, не превышающем уровень второго года планового периода (далее - предельный объем бюджетных ассигнований), при отсутствии соответствующих отраслевых стратегических документов.
Показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных решением о бюджете, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись местного бюджета.
4.2. Объем расходов федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации, государственными программами Свердловской области и объемов финансирования этих программ. Объем средств местного бюджета на финансовое обеспечение государственных программ определяется с учетом установленных государственными программами уровней софинансирования.
В случае получения субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение, принятия нормативного правового акта или заключения соглашения с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, предусматривающего предоставление межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в местный бюджет сверх объемов, учтенных в муниципальной программе, не позднее двух месяцев после получения указанных средств, вступления в силу нормативного правового акта или заключения соглашения ответственный исполнитель представляет на утверждение Администрации Режевского городского округа проект постановления Администрации Режевского городского округа о внесении изменений в муниципальную программу, предусматривающий учет расходов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за счет безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение.
4.3. Средства, выделяемые из резервного фонда Правительства Свердловской области, резервного фонда Администрации Режевского городского округа ответственному исполнителю на расходы по закрепленным за ним сферам деятельности, не включаются в муниципальную программу.
4.4. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением представительного органа Режевского городского округа об утверждении бюджета Режевского городского округа на соответствующий год и плановый период.
Глава 5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И
КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
5.1. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
1) осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы;
2) обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, соответствующих нормативных правовых актов Администрации Режевского городского округа, иных нормативных правовых актов Администрации Режевского городского округа, необходимых для реализации муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу;
3) обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей;
4) осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы;
5) формирует отчеты о реализации муниципальной программы;
6) обеспечивает эффективное использование средств бюджета Режевского городского округа, выделяемых на реализацию муниципальной программы;
7) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы;
8) осуществляет полномочия главного распорядителя средств бюджета Режевского городского округа, предусмотренных на реализацию муниципальной программы;
9) осуществляет взаимодействие с исполнительными органами государственной власти Свердловской области по вопросам получения субсидий из областного бюджета на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственным программам Свердловской области, а также сбор, обобщение и анализ отчетности о выполнении мероприятий, на реализацию которых направлены субсидии из областного бюджета и средства бюджета Режевского городского округа;
10) по запросам отдела экономики инвестиций и Финансового управления представляют дополнительную информацию о реализации муниципальной программы;
11) в течение 7 рабочих дней со дня утверждения муниципальной программы или внесения изменений в муниципальную программу представляют в отдел экономики и инвестиций постановление Администрации Режевского городского округа об утверждении муниципальной программы или внесении в нее изменений.
5.2. Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 15 февраля направляет в отдел экономики и инвестиций с использованием программного комплекса "ИСУФ" поквартальную разбивку утвержденных значений целевых показателей муниципальной программы на текущий год.
5.3. В целях обеспечения эффективного мониторинга и контроля реализации муниципальной программы ответственным исполнителем может разрабатываться детальный план-график реализации муниципальной программы на очередной финансовый год, который утверждается нормативным правовым актом Администрации Режевского городского округа, если ответственным исполнителем является отраслевой или функциональный орган администрации - приказом ответственного исполнителя муниципальной программы.
5.4. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется органами, уполномоченными осуществлять муниципальный финансовый контроль.
5.5. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 25 дней после окончания отчетного периода направляют в отдел экономики и инвестиций отчет о реализации муниципальной программы с использованием программного комплекса "ИСУФ" по формам согласно приложению 6 к настоящему Порядку.
Отчет, составленный по формам 2 и 3 приложения 6 к настоящему Порядку, до направления в отдел экономики и инвестиций подлежит согласованию в Финансовом управлении в части полноты и правильности отражения в нем расходов бюджета Режевского городского округа.
К отчету прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1) информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году. В отчете по итогам года указывается обоснование причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
2) сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном году. В отчете по итогам года указывается обоснование причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты;
3) информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников;
4) предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
5.6. Финансовое управление ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики и инвестиций информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств бюджета Режевского городского округа по форме согласно приложению 7 к настоящему Порядку.
5.7. Отдел экономики и инвестиций на основе информации Финансового управления и отчетов о реализации муниципальных программ, поступающих от ответственных исполнителей, формирует и представляет Главе Администрации Режевского городского округа доклад о ходе реализации муниципальных программ:
по итогам первого квартала текущего года - до 30 мая;
по итогам первого полугодия текущего года - до 30 августа;
по итогам третьего квартала текущего года (нарастающим итогом) - до 30 ноября;
5.8. По итогам предыдущего года отделом экономики и инвестиций в срок до 20 марта проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ Режевского городского округа (приложение 8 к настоящему Порядку), формируется доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ Режевского городского округа.
По результатам оценки отдел экономики и инвестиций готовит предложения:
1) об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году;
2) о необходимости изменения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
3) о необходимости прекращения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
Доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ Режевского городского округа и предложения, подготовленные на основе проведенной оценки эффективности муниципальных программ Режевского городского округа, направляются в Главе Администрации Режевского городского округа.
5.9. Доклады, указанные в пунктах 5.6, 5.7 настоящего Порядка, подлежат размещению на официальном сайте Режевского городского округа.
Приложение 1
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
Режевского городского округа
Форма
ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Сроки реализации муниципальной программы
Цели и задачи муниципальной программы
Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
Объемы и источники финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. руб.
Всего:
из них:
Федеральный бюджет:
Областной бюджет:
Местный бюджет:
Внебюджетные источники:
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет
Приложение 2
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
Режевского городского округа
ЦЕЛИ,
ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
№ строки
№ цели, задачи, целевого показателя
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
1.
Подпрограмма 1
2
1.1.
Цель 1
3
1.1.1.
Задача 1
4
1.1.1.1.
Целевой показатель 1
5
1.1.1.2
Целевой показатель 2 ...
6
1.1.2.
Задача 2
7
1.1.2.1.
Целевой показатель 1
8
1.1.2.2.
Целевой показатель 2 ...
9
2.
Подпрограмма 2
10
2.2.
Цель 2
11
2.2.1.
Задача 1
12
2.2.1.1.
Целевой показатель 1
13
2.2.1.2.
Целевой показатель 2 ...
14
2.2.2.
Задача 2
15
2.2.2.1.
Целевой показатель 1
16
2.2.2.2.
Целевой показатель 2 ...
Приложение 3
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
Режевского городского округа
Форма
ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
№ строки
Наименование мероприятия / Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. руб.
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
1
Всего по муниципальной программе, в том числе
X
2
Федеральный бюджет
X
3
Областной бюджет
X
4
Местный бюджет
X
5
Внебюджетные источники
X
6
Капитальные вложения
X
7
Федеральный бюджет
X
8
Областной бюджет
X
9
Местный бюджет
X
10
Внебюджетные источники
X
11
Прочие нужды
X
12
Федеральный бюджет
X
13
Областной бюджет
X
14
Местный бюджет
X
15
Внебюджетные источники
X
16
ПОДПРОГРАММА 1
17
Всего по подпрограмме 1, в том числе
X
...
Федеральный бюджет
X
Областной бюджет
X
Местный бюджет
X
Внебюджетные источники
X
1. Капитальные вложения
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе
X
Федеральный бюджет
X
Областной бюджет
X
Местный бюджет
X
Внебюджетные источники
X
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего <1>, в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
1.2. Иные капитальные вложения
Мероприятие 1, всего, из них
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Мероприятие 2, всего, из них
Федеральный бюджет ...
2. Прочие нужды
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе
X
Федеральный бюджет
X
Областной бюджет
X
Местный бюджет
X
Внебюджетные источники
X
Мероприятие 3, всего, из них:
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
Мероприятие 4, всего, из них:
Федеральный бюджет ...
ПОДПРОГРАММА 2
Всего по подпрограмме 2, в том числе
X
...
ПОДПРОГРАММА 3 ("ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДПРОГРАММА")
Всего по подпрограмме 3, в том числе
X
Областной бюджет
X
Мероприятие 5, всего, из них:
Местный бюджет
Мероприятие 6, всего, из них:
Местный бюджет
...
--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении к муниципальной программе "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций".
Приложение 4
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
Режевского городского округа
Форма
ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
(РЕКОНСТРУКЦИИ) ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
№ строки
Наименование объекта капитального строительства (реконструкции) / Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства (реконструкции)
Адрес объекта капитального строительства (реконструкции)
Форма собственности
Сметная стоимость объекта, тыс. руб.
Сроки строительства (реконструкции) (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. руб.
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
ПОДПРОГРАММА 1
1
Объект 1 <1>
2
Всего по объекту 1, в том числе
3
федеральный бюджет
4
областной бюджет
5
местный бюджет
6
внебюджетные источники
7
Объект 2
8
Всего по объекту 2, в том числе
9
федеральный бюджет
10
областной бюджет
11
местный бюджет
12
внебюджетные источники ...
ПОДПРОГРАММА 2
1
Объект 1...
--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.
Приложение 5
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
Режевского городского округа
Форма
ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С ___________________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
№ п/п
Отправитель замечаний / предложений
Содержание замечаний / предложений
Информация о принятии / отклонении замечаний / предложений
Причины отклонения замечаний / предложений
1
2
3
4
5
Приложение 6
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
Режевского городского округа
ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
Форма 1
ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА ______________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
№ строки
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя
Процент выполнения
Причины отклонения от планового значения
план (год)
План (отчетный период)
факт
от годового значения
от значения отчетного периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель
2
Задача 1
3
Целевой показатель 1
4
Целевой показатель 2
5
Задача 2
6
Целевой показатель 3
7
Целевой показатель 4
Форма 2
ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА ______________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
№ строки
Наименование мероприятия/ Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей
Информация о фактическом исполнении мероприятия
план <*>
факт (без учета экономии по результатам проведенных конкурсных процедур)
выполнение, процентов
экономия по результатам проведенных конкурсных процедур
выполнение с учетом экономии, процентов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ
2
федеральный бюджет
3
областной бюджет
4
местный бюджет
5
внебюджетные источники
6
Капитальные вложения
7
федеральный бюджет
8
областной бюджет
9
местный бюджет
10
внебюджетные источники
11
Прочие нужды
12
федеральный бюджет
13
областной бюджет
14
местный бюджет
15
внебюджетные источники
ПОДПРОГРАММА 1
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1. Капитальные вложения
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства
Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего, в том числе
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
1.2. Иные капитальные вложения
Мероприятие 1, всего, из них:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
2. Прочие нужды
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе
Мероприятие 2, всего, из них:
федеральный бюджет
областной бюджет
местный бюджет
внебюджетные источники
Мероприятие 3, всего, из них:
федеральный бюджет...
ПОДПРОГРАММА 2
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ
Мероприятие 4, всего, из них:
...
...
ПОДПРОГРАММА 3 ("ОБЕСПЕЧИВАЮЩАЯ ПОДПРОГРАММА")
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ
областной бюджет
местный бюджет
Мероприятие 5, всего, из них:
областной бюджет
местный бюджет
Мероприятие 8, всего, из них:
...
--------------------------------
<*> В случае если на отчетную дату муниципальная программа не приведена в соответствие с решением о бюджете, в графе 3 указываются расходы в соответствии с решением бюджете в редакции, действующей на отчетную дату.
Форма 3
ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
(ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА ______________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)
тыс. руб.
№ строки
Наименование объекта
Всего, в том числе
Федеральный бюджет
Областной бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
Всего по муниципальной программе
2
3
Объект 1
4
Объект 2
5
...
Приложение 7
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
Режевского городского округа
ИНФОРМАЦИЯ
О ФИНАНСИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ
№ строки
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Планируемый объем бюджетных ассигнований в соответствии с решением о бюджете, тыс. рублей
Планируемый объем бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений, тыс. рублей
Исполнение в отчетном периоде, тыс. рублей
Исполнение в отчетном периоде в соответствии с решением о бюджете, процентов
Исполнение в отчетном периоде в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений, процентов
1
2
3
4
5
6
7
1
ИТОГО, в том числе:
2
межбюджетные трансферты, поступающие из средств вышестоящего бюджета
3
Муниципальная программа "...", всего, в том числе:
4
межбюджетные трансферты, поступающие из средств вышестоящего бюджета
5
Подпрограмма 1 Муниципальной программы "..."
6
Подпрограмма 2 муниципальной программы "..."
Приложение 8
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ
Режевского городского округа
МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Оценка эффективности реализации муниципальной программы проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы) (таблица 1).
Таблица 1
ШКАЛА
ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ
Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование
2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (02) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период (таблица 2).
Таблица 2
ШКАЛА
ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ
Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)
3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.
Таблица 3
РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5. Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1. Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4. Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1. Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0. Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2. Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей
------------------------------------------------------------------