Решение Думы городского округа Нижняя Салда от 19.02.2015 N 48/3 "Об утверждении Порядка регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Нижняя Салда"
ДУМА ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА
РЕШЕНИЕ
от 19 февраля 2015 г. № 48/3
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ
В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", руководствуясь Уставом городского округа Нижняя Салда, Дума городского округа Нижняя Салда решила:
1. Утвердить Порядок регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Нижняя Салда (прилагается).
2. Опубликовать настоящее Решение в газете "Городской вестник - Нижняя Салда" и разместить на официальном сайте городского округа Нижняя Салда.
3. Контроль над исполнением настоящего Решения возложить на главу городского округа Е.В. Матвееву.
Глава
городского округа
Е.В.МАТВЕЕВА
Утверждено
Решением Думы
городского округа Нижняя Салда
от 19 февраля 2015 г. № 48/3
ПОРЯДОК
РЕГУЛИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ЗАКУПОК ТОВАРОВ,
РАБОТ, УСЛУГ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД
ГОРОДСКОГО ОКРУГА НИЖНЯЯ САЛДА
Глава 1. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
Статья 1. Сфера применения настоящего Порядка
1. Настоящий Порядок регулирования и контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа Нижняя Салда (далее - Порядок) регулирует отношения, направленные на обеспечение муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:
1) планирования закупок товаров, работ, услуг;
2) определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
3) заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества) муниципального образования, а также бюджетным учреждением;
4) особенностей исполнения контрактов;
5) мониторинга закупок товаров, работ, услуг;
6) аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;
7) контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).
2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон) и иными федеральными законами, регулирующими отношения связанные с осуществлением закупок.
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке
1. Муниципальные нужды - обеспечиваемые за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования потребности городского округа Нижняя Салда, заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа Нижняя Салда федеральными законами и (или) законами Свердловской области, функций и полномочий заказчиков.
2. Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд (далее - контрактная система в сфере закупок) - совокупность участников контрактной системы в сфере закупок (органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление нормативно-правового регулирования и контроля в сфере закупок, заказчики, участники закупок, в том числе признанные поставщиками (подрядчиками, исполнителями), уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, специализированные организации, операторы электронных площадок) и осуществляемых ими, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок (за исключением случаев, если использование такой единой информационной системы не предусмотрено Федеральным законом), в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок действий, направленных на обеспечение муниципальных нужд.
3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.
4. Закупка товара, работы, услуги для обеспечения муниципальных нужд (далее - закупка) - совокупность действий, осуществляемых в установленном Федеральным законом порядке заказчиком и направленных на обеспечение муниципальных нужд. Закупка начинается с определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершается исполнением обязательств сторонами контракта. В случае если в соответствии с Федеральным законом не предусмотрено размещение извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), закупка начинается с заключения контракта и завершается исполнением обязательств сторонами контракта.
5. Участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
6. Муниципальный заказчик - администрация городского округа Нижняя Салда и ее отраслевые органы, Дума городского округа Нижняя Салда, Контрольно-ревизионная комиссия городского округа Нижняя Салда, муниципальные казенные учреждения, действующие от имени муниципального образования, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени муниципального образования и осуществляющие закупки.
7. Заказчик - муниципальный заказчик либо в соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона бюджетное учреждение, осуществляющие закупки.
8. Муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения муниципальных нужд (далее - контракт).
9. Гражданско-правовой договор - договор, заключенный бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона (далее - договор).
10. Единая информационная система в сфере закупок (далее - единая информационная система) - совокупность информации, указанной в части 3 статьи 4 Федерального закона и содержащейся в базах данных, информационных технологий и технических средств, обеспечивающих формирование, обработку, хранение такой информации, а также ее предоставление с использованием официального сайта единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
11. Уполномоченный орган, уполномоченное учреждение - казенное учреждение, на которые возложены полномочия, предусмотренные статьей 26 Федерального закона.
12. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере закупок.
13. Контрольный орган в сфере закупок - федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления городского округа Нижняя Салда, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок.
14. Эксперт, экспертная организация - обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам в случаях, предусмотренных Федеральным законом.
15. План-график - перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд на финансовый год, который является основанием для осуществления закупок.
16. Контрактная служба - служба, создаваемая заказчиками, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей.
17. Контрактный управляющий - должностное лицо заказчика, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта, назначаемое в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика в соответствии с планом-графиком не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба.
18. Конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Статья 3. Планирование закупок заказчиками
1. Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения:
1) планов закупок;
2) планов-графиков.
2. Планирование закупок осуществляется на срок, соответствующий сроку действия решения Думы городского округа Нижняя Салда о местном бюджете в пределах средств, предусмотренных в расходах бюджета города на оплату товаров, работ, услуг. Объем средств на оплату товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд утверждается в бюджете города по главным распорядителям бюджетных средств.
3. План закупок формируется заказчиком в соответствии с требованиями Федерального закона, с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации, и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до главного распорядителя бюджетных средств объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4. Планы-графики формируются в соответствии с требованиями статьи 21 Федерального закона и содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд заказчика на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
5. Планы-графики формируются заказчиками в соответствии с планами закупок.
6. На основании плана-графика, а также в соответствии с выбранным способом определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчики направляют в уполномоченный орган заявки и приложения к ним для осуществления процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Статья 4. Финансовое обеспечение муниципальных нужд
Финансовое обеспечение муниципальных нужд заказчиками осуществляется за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников финансирования в соответствии с действующим законодательством.
Статья 5. Заключение контрактов, договоров
1. Контракты, договоры заключаются заказчиками с участниками закупки, ставшими победителями в результате процедур, проведенных конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
2. Контракты, договоры заключаются заказчиками у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии со статьей 93 Федерального закона.
3. Контракты, договоры на закупку работ или услуг могут быть заключены на срок более одного года в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.
Статья 6. Исполнение контрактов, договоров
Исполнение контрактов, договоров включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с действующим законодательством.
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ
Статья 7. Полномочия Думы городского округа Нижняя Салда
1. Дума городского округа Нижняя Салда является участником контрактной системы в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.
2. Дума городского округа Нижняя Салда в соответствии со своей компетенцией, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, принимает нормативные акты, регулирующие отношения, указанные в части 1 статьи 1 Федерального закона.
Статья 8. Полномочия Администрации городского округа Нижняя Салда
1. Администрация городского округа Нижняя Салда определяет уполномоченный орган на осуществление деятельности в сфере закупок в городском округе Нижняя Салда для муниципальных заказчиков и осуществляет следующие полномочия:
1) организует проведение общественного обсуждения закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд на сумму свыше 1 миллиарда рублей;
2) размещает информацию о закупках на официальном сайте муниципального образования.
2. Осуществляет мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд.
3. Устанавливает порядок осуществления муниципальными органами ведомственного контроля за соблюдением законодательства РФ и иных нормативно-правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных им заказчиков.
4. Обеспечивает возможность осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5. Является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
6. Устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением Федерального закона органами внутреннего муниципального финансового контроля.
Статья 9. Полномочия Уполномоченного органа на осуществления закупок в городском округе Нижняя Салда
1) Готовит и размещает в единой информационной системе извещения и документацию конкурентных процедур (техническое задание и условия контракта определяют Заказчики) об осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом случаях приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) размещает в единой информационной системе изменения и разъяснения к размещенной документации, протоколы заседаний комиссии;
3) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
4) обеспечивает исполнение принципов контрактной системы в сфере закупок;
5) размещает в единой информационной системе состав конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений либо состав единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, утверждает регламент их работы;
6) назначает даты проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
7) участвует в рассмотрении жалобы по существу на заседаниях в контрольном органе в сфере закупок;
8) проверяет обоснованность размера установленной заказчиками начальной (максимальной) цены контракта, договора и при наличии разногласий по размеру начальной (максимальной) цены контракта, договора вносит рекомендации заказчику по ее корректировке;
Статья 10. Полномочия Заказчиков
В целях обеспечения муниципальных нужд Заказчик:
1) формирует план закупок;
2) формирует план-график;
3) определяет начальную (максимальную) цену контракта, договора;
4) осуществляет подготовку технического задания и условия проекта контракта, договора и несет ответственность за достоверность представляемых сведений;
5) осуществляет обоснование закупок, определение условий контракта, договора, в том числе на определение начальной (максимальной) цены контракта, договора;
6) осуществляет подписание контракта, договора;
7) осуществляет контроль за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, договора в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) участвует в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляет подготовку материалов для выполнения претензионной работы;
9) организует в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвует в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения муниципальных нужд;
10) рассматривает и готовит ответы на запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов, иные обращения, представленные общественными объединениями и объединениями юридических лиц, в соответствии с законодательством Российской Федерации о порядке рассмотрения обращений граждан;
11) готовит и размещает в единой информационной системе извещения и документацию конкурентных процедур (техническое задание и условия контракта определяют Заказчики) об осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд либо в установленных Федеральным законом случаях приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
12) размещает в единой информационной системе изменения и разъяснения к размещенной документации, протоколы заседаний комиссии;
13) определяет поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
14) обеспечивает исполнение принципов контрактной системы в сфере закупок;
15) размещает в единой информационной системе состав конкурсных, аукционных, котировочных комиссий, комиссий по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений либо состав единых комиссий, осуществляющих функции по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений, утверждает регламент их работы;
16) назначает даты проведения конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
17) участвует в рассмотрении жалобы по существу на заседаниях в контрольном органе в сфере закупок.
18) заказчики вправе передать полномочия, указанные в пунктах 10 - 15 статьи 10 настоящего Порядка уполномоченному органу на осуществление закупок в городском округе Нижняя Салда на основании заключенных соглашений, в порядке, установленном органами местного самоуправления.
Глава 3. МОНИТОРИНГ, АУДИТ И КОНТРОЛЬ В СФЕРЕ ЗАКУПОК
Статья 11. Мониторинг закупок
1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.
2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:
- оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии с Федеральным законом;
- оценки обоснованности закупок в соответствии с Федеральным законом;
- совершенствования законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
3. Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.
4. Мониторинг закупок для обеспечения муниципальных нужд осуществляется Администрацией городского округа Нижняя Салда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Статья 12. Аудит в сфере закупок
1. Контрольно-ревизионная комиссия городского округа Нижняя Салда (орган аудита в сфере закупок) в пределах своих полномочий осуществляет анализ и оценку результатов закупок, достижения целей осуществления закупок, определенных Федеральным законом.
2. Контрольно-ревизионная комиссия городского округа Нижняя Салда обобщает результаты осуществления деятельности, в том числе устанавливает причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливает предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизирует информацию о реализации указанных предложений и размещает в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах.
Статья 13. Контроль в сфере закупок в городском округе Нижняя Салда
1. В соответствии с Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
- федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, - Федеральная антимонопольная служба;
- Финансовое управление администрации городского округа Нижняя Салда, уполномоченное на осуществление контроля в сфере закупок;
- Главные распорядители бюджетных средств, осуществляют ведомственный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок в отношении подведомственных ему заказчиков.
2. Контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченного органа (далее - субъекты контроля).
3. В отношении каждого заказчика, контрактной службы заказчика, контрактного управляющего, постоянно действующей комиссии по осуществлению закупок и ее членов, уполномоченного органа плановые проверки проводятся контрольным органом в сфере закупок не чаще чем один раз в шесть месяцев.
Статья 14. Ответственность за нарушение законодательства и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок
1. Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Обжалование действий (бездействия) заказчиков, уполномоченного органа, Комиссии осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
------------------------------------------------------------------