По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации городского округа Среднеуральск от 20.02.2015 N 85 "Об утверждении Примерного положения о порядке и условиях оплаты труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих в муниципальных учреждениях городского округа Среднеуральск"



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 февраля 2015 г. № 85

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ И
УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА И МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ
РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ
ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ И ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ
В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Среднеуральск, руководствуясь Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденных Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года, администрация городского округа Среднеуральск постановляет:
1. Утвердить Примерное положение о порядке и условиях оплаты труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих в муниципальных учреждениях городского округа Среднеуральск (далее - Положение) (прилагается).
2. Руководителям муниципальных учреждений (далее - учреждения): МКУ "Административно-хозяйственное и информационное управление", МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства", МКУ "Архив городского округа Среднеуральск", МКУ "Управление образования городского округа Среднеуральск", МБУ "Архитектура":
2.1. При разработке локальных нормативных актов, регулирующих систему оплаты труда в учреждениях, руководствоваться Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, утвержденных Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений и Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
2.2. Обеспечить недопущение снижения и (или) ухудшения размеров и условий оплаты труда работников учреждений по сравнению с размерами и условиями оплаты труда, предусмотренными Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
2.3. Ежегодно разрабатывать и утверждать штатное расписание учреждения на очередной финансовый год по согласованию с администрацией городского округа Среднеуральск.
3. Установить, что финансовое обеспечение расходных обязательств бюджета городского округа Среднеуральск, связанных с реализацией настоящего Постановления, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований (лимитов бюджетных обязательств) на обеспечение выполнения функций муниципальных учреждений в части оплаты труда работников, а также на предоставление муниципальным бюджетным учреждениям субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
4. Минимальные оклады (должностные оклады), утвержденные настоящим Постановлением:
4.1. Автономным и бюджетным учреждениям, чьи работники осуществляют деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих рекомендуется использовать в качестве ориентиров для установления конкретных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников учреждения, не указывая их в локальных нормативных актах учреждения.
4.2. Казенным учреждениям, чьи работники осуществляют деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих использовать в качестве установления конкретных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по должностям работников учреждения.
5. Руководителям вновь создаваемых муниципальных учреждений, чьи работники осуществляют деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих при определении системы оплаты труда руководствоваться Положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления.
6. Настоящее Положение не распространяется на учреждения, система и условия оплаты труда которых устанавливаются в соответствии с отраслевыми системами оплаты труда.
7. Признать утратившим силу Постановления главы администрации городского округа Среднеуральск от 27.07.2012 № 506 "Об утверждении Положения о порядке и условиях оплаты труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих в муниципальных учреждениях городского округа Среднеуральск", от 07.08.2012 № 519 "О внесении изменения в Положение о порядке и условиях оплаты труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих в муниципальных учреждениях городского округа Среднеуральск, утвержденное Постановлением главы администрации городского округа Среднеуральск от 27 июля 2012 года № 506", от 22.08.2012 № 567 "О внесении изменений и дополнений в Положение о порядке и условиях оплаты труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих в муниципальных учреждениях городского округа Среднеуральск, утвержденное Постановлением главы администрации городского округа Среднеуральск от 27 июля 2012 года № 506", Постановление администрации городского округа Среднеуральск от 27.09.2013 № 682 "О внесении изменения в Постановление главы администрации городского округа Среднеуральск от 27 июля 2012 года № 506 "Об утверждении Положения о порядке и условиях оплаты труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих в муниципальных учреждениях городского округа Среднеуральск".
8. Настоящее Постановление вступает в силу с 01 марта 2015 года.
9. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Среднеуральская волна" и разместить на официальном сайте муниципального образования.
10. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации
городского округа
Б.А.ТАРАСОВ





Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Среднеуральск
от 20 февраля 2015 г. № 85

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ОПЛАТЫ ТРУДА И
МАТЕРИАЛЬНОМ СТИМУЛИРОВАНИИ РАБОТНИКОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ОБЩЕОТРАСЛЕВЫМ ДОЛЖНОСТЯМ СЛУЖАЩИХ И
ПО ПРОФЕССИЯМ РАБОЧИХ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА СРЕДНЕУРАЛЬСК

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Примерное положение о порядке и условиях оплаты труда и материальном стимулировании работников, осуществляющих деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по профессиям рабочих в муниципальных учреждениях (далее - учреждения) городского округа Среднеуральск (далее - Положение), разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.2008 № 583 "О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений", Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.12.2007 № 818 "Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях" и № 822 "Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях", от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих", от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих", Едиными рекомендациями по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденными Решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24 декабря 2014 года.
1.2. Положение разработано для учета при разработке подведомственными администрации городского округа Среднеуральск (далее - Администрация) муниципальными учреждениями (далее - учреждения) положений о системе оплаты труда работников соответствующих учреждений (далее - Положения учреждений).
1.3. Положение учитывается органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности учреждений.
1.4. Положение включает в себя:
минимальные размеры окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ), рекомендуемые размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам, ставкам), критерии установления выплат стимулирующего характера, условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;
условия оплаты труда руководителей учреждений, включая размеры должностных окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера;
условия оплаты труда отдельных категорий работников;
порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения;
рекомендуемые условия выплаты материальной помощи;
рекомендуемый порядок предоставления отпусков работникам учреждений;
порядки формирования и утверждения штатного расписания учреждения и годового фонда оплаты труда учреждения.
1.5. Учреждениям при разработке Положений учреждений следует обращать внимание на:
а) необходимость формирования в Положениях учреждений условий оплаты труда, которые свойственны только работникам данного учреждения, а также на обязательность установления в них по всем имеющимся в штате учреждения должностям работников фиксированных размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда применительно к соответствующим профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп), закрепление в трудовом договоре с работником (в дополнительном соглашении к трудовому договору) его конкретной трудовой функции, условий оплаты труда с указанием фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленного ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда;
б) формирование единого штатного расписания в учреждении независимо от того, к каким видам экономической деятельности относятся структурные подразделения учреждения;
в) наличие критериев и показателей для стимулирования труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании структурных подразделений и учреждения в целом;
г) применение демократических процедур при оценке эффективности работы различных категорий работников для принятия решения об установлении им выплат стимулирующего характера (создание соответствующей комиссии с участием представительного органа работников);
д) необходимость внесения изменений в трудовые договоры с работниками (заключение дополнительных соглашений к трудовым договорам) в случаях изменения условий и размеров оплаты труда, в том числе при переходе на новые системы оплаты труда, при установлении и изменении размеров тарифных ставок, окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, установленных работникам за исполнение ими трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за установленную норму труда за ставку заработной платы, размеров выплат компенсационного и стимулирующего характера;
е) нецелесообразность внесения в локальные нормативные акты положений, дублирующих нормы Трудового кодекса Российской Федерации, а также иных нормативных правовых актов Российской Федерации, содержащих нормы трудового права.
1.6. Системы оплаты труда работников в учреждениях устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
1.7. Система оплаты труда работников в учреждениях устанавливается с учетом:
1) государственных гарантий по оплате труда, предусмотренных трудовым законодательством;
2) применения видов выплат компенсационного и стимулирующего характера в соответствии с перечнями видов выплат компенсационного и стимулирующего характера, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;
3) единых рекомендаций Российской трехсторонней комиссии по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений.
1.8. При определении системы оплаты труда обязательными для применения являются следующие нормы и условия оплаты труда, установленные Трудовым кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:
а) минимальный размер оплаты труда, установленный федеральным законом;
б) включение в трудовой договор с работником (дополнительное соглашение к трудовому договору) условий оплаты труда, в том числе фиксированного размера тарифной ставки, оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленных ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей за календарный месяц либо за норму труда в зависимости от квалификации и сложности выполняемых работ, а также размеров и условий выплат стимулирующего и компенсационного характера;
в) размеры районных коэффициентов (коэффициентов) и порядок их применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также размеры процентных надбавок к заработной плате работников за стаж работы в указанных местностях и порядок их выплаты, устанавливаемые Правительством Российской Федерации;
г) размеры и условия установления повышенной оплаты труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
д) Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, состоящий из тарифно-квалификационных характеристик, содержащих характеристики основных видов работ по профессиям рабочих в зависимости от их сложности, и соответствующие им тарифные разряды, требования, предъявляемые к профессиональным знаниям и навыкам рабочих, а также примеры работ, утвержденный федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты. Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, состоящий из квалификационных характеристик должностей руководителей, специалистов и служащих, содержащих должностные обязанности и требования, предъявляемые к уровню знаний и квалификации руководителей, специалистов и служащих, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, или профессиональные стандарты.

Глава 2. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА
РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ

Раздел 2.1. ОСНОВНЫЕ УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА

2.1.1. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством Российской Федерации минимального размера оплаты труда.
2.1.2. При определении размера оплаты труда работников учреждения учитываются следующие условия:
1) уровень квалификации (образование, стаж работы, стаж работы по специальности; наличие ученой степени (звания)); сложность, важность и интенсивность выполняемой работы; степень самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач;
2) продолжительность рабочего времени работников учреждений и режим их работы;
3) условия труда, отклоняющиеся от нормальных.

2.1.2. Оплата труда работников учреждения, занятых по совместительству, а также на условиях неполного рабочего времени или неполной рабочей недели, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором. Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой из должностей.
2.1.3. Размеры окладов (должностных окладов) работников учреждения устанавливаются с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, на основе отнесения занимаемых ими должностей руководителей, специалистов и служащих и профессий рабочих к ПКГ, утвержденным Приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29.05.2008 № 247н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых должностей руководителей, специалистов и служащих" и от 29.05.2008 № 248н "Об утверждении профессиональных квалификационных групп общеотраслевых профессий рабочих" в соответствии с Приложением к настоящему Положению (прилагается).
2.1.4. Дифференциация должностей, включаемых в штатное расписание учреждения, осуществляется на основе оценки сложности трудовых функций, выполнение которых предусмотрено при занятии соответствующей должности, по соответствующей профессии или специальности. Указанные должности должны соответствовать уставным целям учреждения и содержаться в соответствующих разделах Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих. По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
2.1.5. С учетом условий и результатов труда работникам учреждения устанавливаются выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
2.1.6. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада), коэффициенты к окладам, выплаты стимулирующего характера и выплаты компенсационного характера, являются обязательными для включения в трудовой договор.
2.1.7. В случаях когда размер оплаты труда работника зависит от стажа, образования, квалификационной категории, государственных наград и (или) ведомственных знаков отличия, ученой степени, право на его изменение возникает в следующие сроки:
- при увеличении стажа непрерывной работы - со дня достижения соответствующего стажа, если документы находятся в учреждении, или со дня представления документа о стаже, дающем право на соответствующие выплаты;
- при получении образования или восстановлении документов об образовании - со дня представления соответствующего документа;
- при установлении или присвоении квалификационной категории - со дня вынесения решения аттестационной комиссией;
- при присвоении почетного звания, награждения ведомственными знаками отличия - со дня присвоения, награждения.
При наступлении у работника права на изменение размера оплаты труда в период пребывания в ежегодном или ином отпуске, в период его временной нетрудоспособности, а также в другие периоды, в течение которых за ним сохраняется средняя заработная плата, изменение размера оплаты его труда осуществляется по окончании указанных периодов.

Раздел 2.2. ВЫПЛАТЫ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА

2.2.1. Выплаты компенсационного характера, размеры и условия их осуществления устанавливаются локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством.
2.2.2. Для работников учреждений устанавливаются следующие выплаты компенсационного характера:
1) выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
2) выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями;
3) выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных);
4) надбавки за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, их засекречиванием и рассекречиванием, а также за работу с шифрами.
2.2.3. Размер выплат компенсационного характера не может быть ниже размеров выплат, установленных трудовым законодательством.
При работе на условиях неполного рабочего времени компенсационные выплаты работнику пропорционально уменьшаются.
2.2.4. Работникам учреждений выплачивается районный коэффициент к заработной плате за работу в местностях с особыми климатическими условиями, установленный в соответствии с Постановлением Госкомтруда СССР, Секретариата ВЦСПС от 02.07.1987 № 403/20-155 "О размерах и порядке применения районных коэффициентов к заработной плате рабочих и служащих, для которых они не установлены, на Урале и в производственных отраслях в северных и восточных районах Казахской ССР".
2.2.5. Руководителям учреждений рекомендуется принимать меры по проведению специальной оценки условий труда с целью уточнения наличия условий труда, отклоняющихся от нормальных, и оснований применения компенсационных выплат за работу в указанных условиях.
Если по итогам проведения специальной оценки условий труда рабочее место признано безопасным, то осуществление указанной выплаты не производится.
Решение о введении соответствующих выплат принимается учреждением с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами.
2.2.6. Доплата за совмещение профессий (должностей) устанавливается работнику при выполнении им дополнительной работы по другой профессии (должности) в пределах установленной продолжительности рабочего времени. Размер доплаты и срок исполнения данной работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплата за расширение зоны обслуживания устанавливается работнику при выполнении им дополнительной работы по такой же профессии (должности). Размер доплаты и срок исполнения данной работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Доплата за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, устанавливается работнику в случае увеличения установленного ему объема работы или возложения на него обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором. Размер доплаты и срок исполнения данной работы устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы.
Сверхурочная работа оплачивается за первые 2 часа не менее чем в полуторном размере, за последующие часы - не менее чем в двойном размере в соответствии со статьей 152 Трудового кодекса Российской Федерации.
Работникам, которым невозможно уменьшение продолжительности работы (смены) в предпраздничный день, переработка компенсируется предоставлением дополнительного времени отдыха или с согласия работника - дополнительной оплатой по нормам, установленным для сверхурочной работы.
Размер повышения оплаты труда за работу в ночное время (с 22 часов до 6 часов) составляет 20% оклада (должностного оклада), рассчитанного за час работы, за каждый час работы в ночное время.
Оплата работникам за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится в соответствии со статьей 153 Трудового кодекса Российской Федерации.
2.2.7. Ежемесячная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, устанавливается работникам, допущенным к государственной тайне на постоянной основе, согласно действующему законодательству.
Размер ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, имеющими степень секретности "совершенно секретно", - 30 - 50 процентов, имеющими степень секретности "секретно" при оформлении допуска с проведением проверочных мероприятий, - 10 - 15 процентов, без проведения проверочных мероприятий, - 5 - 10 процентов. При определении размера ежемесячной процентной надбавки учитывается объем сведений, к которым указанные лица имеют доступ, а также продолжительность срока, в течение которого сохраняется актуальность засекречивания этих сведений. Ежемесячная процентная надбавка выплачивается за счет утвержденного в установленном порядке фонда оплаты труда.
2.2.8. Условия, размеры и порядок осуществления компенсационных выплат работникам учреждения устанавливаются руководителем учреждения в локальном акте учреждения, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников учреждения.
2.2.9. Компенсационные выплаты не образуют новые оклады (должностные оклады) и не учитываются при начислении стимулирующих и иных выплат, устанавливаемых в процентах к окладу (должностному окладу).
2.2.10. Компенсационные выплаты, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ, без учета повышающих коэффициентов.

Раздел 2.3. ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА

2.3.1. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников:
заместителей руководителя, главного бухгалтера, главных специалистов и иных работников, подчиненных руководителю непосредственно;
руководителей структурных подразделений учреждения, главных специалистов и иных работников, подчиненных заместителям руководителей, - по представлению заместителей руководителя;
остальных работников, занятых в структурных подразделениях учреждения, - по представлению руководителей структурных подразделений.
2.3.2. В целях поощрения служащих за выполненную работу устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
1) выплаты за интенсивность и высокие результаты работы;
2) выплаты за качество выполняемых работ;
3) выплаты за непрерывный стаж работы в учреждении;
4) премиальные выплаты по итогам работы;
5) повышающие коэффициенты к окладам.
2.3.3. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению работодателя в пределах бюджетных ассигнований на оплату труда работников.
Конкретный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы может определяться как в процентах к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ работника, так и в абсолютном размере. Максимальный размер выплаты стимулирующего характера по итогам работы не ограничен.
Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
2.3.4. При определении видов и размеров выплат стимулирующего характера учитываются:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью;
- участие в выполнении особо важных работ и мероприятий.
2.3.5. Выплаты стимулирующего характера, установленные в процентном отношении, применяются к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ без учета повышающих коэффициентов.
2.3.6. Выплата за интенсивность и высокие результаты работы выплачивается работникам ежемесячно. При осуществлении выплаты учитывается:
- интенсивность и напряженность работы;
- особый режим работы;
- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.
2.3.7. При осуществлении выплат за качество выполняемых работ учитываются:
- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем месяце;
- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;
- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;
- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;
- участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий.
2.3.8. Выплата за непрерывный стаж работы устанавливается служащим с учетом стажа работы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск по решению работодателя локальными нормативными актами с учетом мнения представительного органа работников.
Рекомендуемые размеры выплаты за непрерывный стаж работы: руководителям, специалистам и служащим:
1) при стаже от 1 года до 5 лет - до 10%;
2) при стаже от 5 до 10 лет - до 20%;
3) при стаже от 10 до 15 лет - до 30%;
4) при стаже свыше 15 лет - до 40%.
Рекомендуемые размеры выплаты за непрерывный стаж работы рабочим:
1) при стаже от 3 лет до 8 лет - до 10%;
2) при стаже от 8 до 13 лет - до 15%;
3) при стаже от 13 до 23 лет - до 25%;
4) при стаже свыше 23 лет - до 30%.
2.3.9. Премия выплачивается по результатам работы.
Период, за который выплачивается премия, конкретизируется в локальных нормативных актах по оплате труда в учреждении. В учреждении одновременно могут быть введены несколько премий за разные периоды работы.
Премирование производится при выполнении следующих условий:
- качественное, добросовестное и своевременное выполнение функциональных обязанностей, определенных в должностных инструкциях;
- качественное и своевременное выполнение распоряжений, заданий руководителя, входящих в компетенцию работника;
- соблюдение трудовой дисциплины и правил внутреннего распорядка;
- внедрение и использование новых эффективных методов и форм работы и организации труда и правил внутреннего трудового распорядка;
- подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью;
- соблюдения регламента работы;
- способность адаптироваться к новой ситуации;
- инициатива и творчество;
- участие в выполнении важных работ и мероприятий;
- умение оперативно принимать решения;
- отсутствие дисциплинарного взыскания;
- качественная и своевременная подготовка и сдача отчетности;
- отсутствие нарушений прав посетителей.
Рекомендуемый порядок установления премии:
1) премирование работников производится ежемесячно в размере до 50% должностного оклада;
2) премия выплачивается в размере пропорционально отработанному времени в календарном году, в том числе и в случае увольнения работника;
3) работник может быть лишен премии полностью или частично за:
- неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей, порученной работы;
- необеспечение сохранности материальных ценностей;
- нарушение правил внутреннего трудового распорядка;
- другие упущения;
4) полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение;
5) уменьшение размера премии, снижение премии производится по распоряжению (приказу) руководителя.
2.3.10. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению работодателя в пределах утвержденных бюджетных ассигнований на оплату труда работников учреждения, а также средств от приносящей доход деятельности, направленных учреждением на оплату труда работников.
2.3.11. Размер выплат по указанным коэффициентам определяется путем умножения оклада (должностного оклада) на соответствующий коэффициент.
2.3.12. По итогам работы за месяц при условии надлежащего исполнения трудовых обязанностей по решению руководителя осуществляется премирование работников учреждения.
2.3.13. При наличии экономии фонда оплаты труда работникам учреждений могут выплачиваться единовременные премии в соответствии с локальными нормативными актами, принятыми в учреждениях.
2.3.14. Премирование работников учреждения осуществляется на основании локальных нормативных актов учреждения, утвержденных руководителем учреждения с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или при его отсутствии иного представительного органа работников учреждения.
2.3.15. В целях стимулирования труда служащих предусматривается установление:
- персонального повышающего коэффициента;
- повышающего коэффициента к окладу за классность (водителям).
В тех случаях, когда возможно определение конкретного вида работы (его качественное и количественное описание), выполняемого работниками для реализации уставных целей учреждения без привязки к конкретной должности, возможно установление повышающих коэффициентов по перечню конкретных видов работ. При этом перечни видов работ должны первоначально быть распределены по соответствующим ПКГ.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ может быть установлен работнику с учетом уровня его профессиональной подготовки, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении постановленных задач, стажа работы в учреждении и других факторов.
Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ и его размерах принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника.
Повышающий коэффициент к минимальному окладу (ставке) по соответствующим ПКГ по учреждению (структурному подразделению) не применяется к должностному окладу руководителя учреждения и окладам (должностным окладам) работников, у которых они определяются в процентном отношении к должностному окладу руководителя.
Рекомендуется также применять повышающие коэффициенты к минимальным окладам (ставкам) по соответствующим ПКГ работникам, занимающим должности, предусматривающие категорийность.
Рекомендуемый размер персонального повышающего коэффициента:
- для служащих - до 0,5;
- для рабочих - до 3,0.
Повышающий коэффициент к окладу за классность водителям автомобилей устанавливается при наличии в водительском удостоверении отметки о праве управления определенными категориями транспортных средств:
- имеющим первый класс - 0,25;
- имеющим второй класс - 0,1.
Размер выплат по повышающим коэффициентам определяется путем умножения оклада (должностного оклада) на соответствующий коэффициент.
Повышающие коэффициенты к должностному окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года и относятся к стимулирующим выплатам.
2.3.16. Выплаты стимулирующего характера не образуют новые оклады (должностные оклады) и не учитываются при начислении компенсационных и иных выплат, устанавливаемых в процентах к окладу (должностному окладу).

Раздел 2.4. УСЛОВИЯ ОПЛАТЫ ТРУДА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ,
ЗАМЕСТИТЕЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ, ГЛАВНОГО БУХГАЛТЕРА

2.4.1. Условия оплаты труда руководителей учреждений устанавливаются в трудовом договоре (дополнительном соглашении к трудовому договору), оформляемом в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. № 329 "О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения".
2.4.2. Оплата труда руководителя учреждения, заместителя руководителя, главного бухгалтера включает в себя:
- оклад (должностной оклад);
- выплаты компенсационного характера;
- выплаты стимулирующего характера.
2.4.3. Должностные оклады устанавливаются руководителям учреждений в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.
Должностной оклад руководителя, определяемый трудовым договором, устанавливается на соответствующий финансовый год в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу учреждения. Предельное соотношение соотношения средней заработной платы руководителей и работников учреждения рекомендуется определять в кратности от 1 до 8.
Предельное соотношение заработной платы руководителей учреждений определяется путем определения соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.
К основному персоналу учреждения относятся работники, непосредственно обеспечивающие выполнение основных функций, для реализации которых создано учреждение.
Порядок исчисления средней заработной платы работников учреждения для определения размера должностного оклада руководителя определяется в соответствии с главой 3 настоящего Положения.
2.4.4. Должностной оклад заместителя руководителя, главного бухгалтера устанавливается на 10 - 30 процентов ниже должностного оклада руководителя.
Рекомендуется устанавливать предельное соотношение заработной платы заместителей руководителей учреждений и главных бухгалтеров путем определения соотношения средней заработной платы заместителей руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений (без учета руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера), формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год.
2.4.5. Выплаты компенсационного характера руководителю, заместителю руководителя, главному бухгалтеру устанавливаются в соответствии с разделом 2.2 настоящего Положения в процентах к должностному окладу и (или) в абсолютных размерах, если иное не установлено законодательством.
2.4.6. Руководителю учреждения устанавливаются следующие выплаты стимулирующего характера:
- выплата за непрерывный стаж работы;
- премирование руководителя.
2.4.7. Выплата за непрерывный стаж работы устанавливается руководителю учреждения с учетом стажа работы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск в следующих размерах:
1) при стаже от 1 года до 5 лет - 10%;
2) при стаже от 5 до 10 лет - 20%;
3) при стаже от 10 до 15 лет - 30%;
4) при стаже свыше 15 лет - 40%.
2.4.8. Премирование руководителя учреждения осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения в соответствии с главой 4 настоящего Положения. Премирование руководителя учреждения производится главой администрации городского округа Среднеуральск.
2.4.9. Заместителю руководителя, главному бухгалтеру устанавливаются стимулирующие выплаты в соответствии с разделом 2.3 настоящего Положения. Выплаты стимулирующего характера заместителям руководителей учреждений рекомендуется устанавливать с учетом целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых руководителям учреждений.
2.4.10. Руководителю учреждения, заместителю руководителя, главному бухгалтеру на основании их письменного заявления и приказа работодателя может выплачиваться материальная помощь в размере одного должностного оклада в год.

Глава 3. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ РАЗМЕРА
СРЕДНЕЙ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАЗМЕРА
ДОЛЖНОСТНОГО ОКЛАДА РУКОВОДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

3.1. Порядок исчисления размера средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения (далее - Порядок) определяет правила исчисления средней заработной платы для определения размера должностного оклада руководителя учреждения.
3.2. Должностной оклад руководителя учреждения, определяемый трудовым договором, устанавливается в кратном отношении к средней заработной плате работников, которые относятся к основному персоналу возглавляемого им учреждения (далее - работники основного персонала учреждения), и может составлять до 8 размеров указанной средней заработной платы.
При расчете средней заработной платы учитываются оклады (должностные оклады), ставки заработной платы и выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения.
При расчете средней заработной платы учитываются выплаты стимулирующего характера работников основного персонала учреждения независимо от финансовых источников, за счет которых осуществляются данные выплаты.
Расчет средней заработной платы работников основного персонала учреждения осуществляется за календарный год, предшествующий году установления должностного оклада директора учреждения.
При расчете средней заработной платы не учитываются выплаты компенсационного характера работников основного персонала.
3.3. Средняя заработная плата работников основного персонала учреждения определяется путем деления суммы окладов (должностных окладов), ставок заработной платы и выплат стимулирующего характера работников основного персонала учреждения за отработанное время в предшествующем календарном году на сумму среднемесячной численности работников основного персонала учреждения за все месяцы календарного года, предшествующего году установления должностного оклада руководителя учреждения.
3.4. При определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитывается среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях неполного рабочего времени, и среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями.
3.5. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, исчисляется путем суммирования численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца, то есть с 1 по 30 или 31 число (для февраля - по 28 или 29 число), включая выходные и нерабочие праздничные дни, и деления полученной суммы на число календарных дней месяца.
Численность работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за выходные или нерабочие праздничные дни принимается равной численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за рабочий день, предшествовавший выходным или нерабочим праздничным дням.
В численности работников основного персонала учреждения, работающих на условиях полного рабочего времени, за каждый календарный день месяца учитываются работники основного персонала учреждения, фактически работающие на основании табеля учета рабочего времени работников.
Работник, работающий в учреждении на одной, более одной ставке (оформленный в учреждении как внутренний совместитель), учитывается в списочной численности работников основного персонала учреждения как один человек (целая единица).
3.6. Работники основного персонала учреждения, работавшие на условиях неполного рабочего времени в соответствии с трудовым договором или переведенные на работу на условиях неполного рабочего времени, при определении среднемесячной численности работников основного персонала учреждения учитываются пропорционально отработанному времени.
Расчет средней численности этой категории работников производится в следующем порядке:
а) исчисляется общее количество человеко-дней, отработанных этими работниками, путем деления общего числа отработанных человеко-часов в отчетном месяце на продолжительность рабочего дня исходя из продолжительности рабочей недели, например:
40 часов - на 8 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,67 часа (при шестидневной рабочей неделе);
39 часов - на 7,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
36 часов - на 7,2 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 6 часов (при шестидневной рабочей неделе);
33 часа - на 6,6 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 5,5 часа (при шестидневной рабочей неделе);
30 часов - на 6 часов (при пятидневной рабочей неделе) или на 5 часов (при шестидневной рабочей неделе);
24 часа - на 4,8 часа (при пятидневной рабочей неделе) или на 4 часа (при шестидневной рабочей неделе);
б) затем определяется средняя численность не полностью занятых работников за отчетный месяц в пересчете на полную занятость путем деления отработанных человеко-дней на число рабочих дней в месяце по календарю в отчетном месяце.
3.7. Среднемесячная численность работников основного персонала учреждения, являющихся внешними совместителями, исчисляется в соответствии с порядком определения среднемесячной численности работников основного персонала учреждения, работавших на условиях неполного рабочего времени (пункт 6 Порядка).

Глава 4. УСЛОВИЯ ПРЕМИРОВАНИЯ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

4. Премирование руководителей учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение.
4.1. Условия премирования руководителей учреждений.
4.1.1. Руководители учреждений премируются ежемесячно.
4.1.2. Премирование руководителей учреждений производится по результатам оценки итогов работы учреждения за соответствующий отчетный период с учетом выполнения целевых показателей деятельности учреждений, личного вклада руководителей в осуществление основных задач и функций, определенных уставом учреждения, а также выполнения обязанностей, предусмотренных трудовым договором.
Под личным вкладом руководителя в осуществлении основных задач и функций учреждения понимается успешное и добросовестное исполнение своих должностных обязанностей руководителем учреждения в соответствующем периоде, его инициатива, творчество, использование современных форм и методов работы и организации труда.
4.1.3. Оценку эффективности работы руководителей учреждений на основе выполнения утвержденных целевых показателей деятельности учреждений осуществляет глава администрации ГО Среднеуральск на основании предоставленных руководителем учреждения отчетов деятельности муниципального учреждения.
4.1.4. Руководитель учреждения ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, представляет отчеты о выполнении целевых показателей эффективности деятельности учреждения и об итогах работы учреждения за соответствующий отчетный период.
Отчеты должны быть подписаны руководителем учреждения, главным бухгалтером, также согласованы с заместителем главы администрации, которому подведомственно муниципальное учреждение.
4.1.5. Выплата премии руководителям учреждений за соответствующий период производится на основании приказа учреждения при наличии соответствующего распоряжения администрации ГО Среднеуральск.
4.1.6. При увольнении руководителя учреждения по уважительной причине до истечения календарного года, за который осуществляется премирование, или назначении на должность в соответствующем календарном году премия начисляется исходя из фактически отработанного времени.
4.1.7. Премия руководителю учреждения может быть снижена или не выплачена полностью за отчетный период в случае:
- невыполнения количественных показателей и показателей качества, финансовых показателей муниципального задания;
- недостижения целевых показателей эффективности деятельности учреждения;
- привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке к дисциплинарной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей;
- выявления нарушений уставной деятельности учреждения;
- привлечения в установленном законодательством Российской Федерации порядке руководителя учреждения к административной или уголовной ответственности;
- отрицательной оценки деятельности муниципального учреждения;
- допущения фактов грубого нарушения финансово-хозяйственной, налоговой дисциплины, а также нанесения учреждению своей деятельностью и (или) бездеятельностью материального ущерба;
- установления фактов нецелевого использования средств местного бюджета.
4.2. Размеры премирования руководителей учреждений.
4.2.1. Премирование руководителей учреждений за соответствующий период для начисления премии осуществляется исходя из 1/12 годового фонда премирования.
4.2.2. Размер премии руководителям учреждений определяется с учетом выполнения следующих целевых показателей деятельности учреждения:
А) основная деятельность учреждения:
- выполнение утвержденной(ого) учреждению бюджетной сметы (муниципального задания);
- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью;
- соблюдение установленных сроков выполнение работ, подготовки отчетов, программной и планирующей документации;
- результативность деятельности учреждения;
Б) финансово-экономическая деятельность, исполнительская дисциплина:
- процент использования учреждением лимитов бюджетных обязательств в течение финансового года на исполнение бюджетной сметы (плана финансово-хозяйственной деятельности) в течение финансового года;
- отсутствие фактов неравномерного и неэффективного расходования средств местного бюджета;
- обеспечение достоверности, сроков и порядка представления бухгалтерской отчетности;
- отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
- отсутствие фактов нарушения в финансово-хозяйственной деятельности учреждения;
- отсутствие замечаний в части представления учреждением информации органам местного самоуправления по отдельным запросам;
- своевременная выплата заработной платы работникам учреждения;
- отсутствие нарушений бюджетного и налогового законодательства;
- своевременное предоставление документов и сведений, связанных с использованием учреждением полномочий получателя бюджетных средств;
В) деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами;
- обеспеченность (укомплектованность) учреждения основным персоналом;
- отсутствие нарушений трудовой и исполнительской дисциплины;
- повышение квалификации кадров.

Глава 5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ УСЛОВИЯ ВЫПЛАТЫ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

5.1. Служащим и рабочим выплачивается материальная помощь, предоставляемая по личному заявлению работника в размере до двух должностных окладов в год.
5.2. Ежегодная материальная помощь выплачивается, как правило, к очередному отпуску. В исключительных случаях работнику может быть выплачена единовременная материальная помощь на основании личного заявления (длительная и тяжелая болезнь, стихийное бедствие, смерть близкого родственника или работника, пожар, кража, необходимость в платном лечении или приобретении дорогостоящих лекарств в случае предоставления подтверждающих документов).
5.3. Выплата материальной помощи работникам производится в пределах установленного фонда оплаты труда, входит в денежное содержание работников и выплачивается за счет средств местного бюджета.
5.4. Материальная помощь к очередному отпуску, выплачиваемая после повышения должностных окладов, рассчитывается по фактически сложившемуся размеру материальной помощи за календарный год, с учетом периода работы до повышения должностных окладов и после их изменения.
5.5. Материальная помощь, выплаченная к очередному отпуску до повышения должностных окладов, пересчитывается и выплачивается по распоряжению (приказу) руководителя.
5.6. Сотрудникам, вновь принятым на работу в текущем году, вышедшим из отпуска по уходу за ребенком, находящимся в отпуске по уходу за ребенком, выплата материальной помощи производится с учетом фактически отработанного времени.
5.7. В случае увольнения работника выплаченная материальная помощь пересчитывается и выплачивается за фактически отработанное время.
5.8. Работникам, ушедшим в отпуск по уходу за ребенком, выплаченная материальная помощь не удерживается.
5.9. При наличии экономии фонда оплаты труда работникам может выплачиваться единовременная материальная помощи в связи с бракосочетанием и рождением детей, тяжелым длительным заболеванием работника (более одного месяца), подтверждаемого листком нетрудоспособности, смертью члена семьи либо самого работника (выплачивается членам семьи) в соответствии с локальным нормативным актом учреждения.
5.10. Решение об оказании материальной помощи принимает руководитель учреждения на основании письменного заявления работника.
5.11. Условия и порядок выплаты материальной помощи устанавливаются руководителем учреждения в локальном нормативном акте учреждения, принятом с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации или иного представительного органа работников учреждения.

Глава 6. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОТПУСКОВ
РАБОТНИКАМ УЧРЕЖДЕНИЙ

6.1. Работникам предоставляются ежегодные отпуска с сохранением места работы (должности) и среднего заработка в соответствии с трудовым законодательством.
6.2. Работникам предоставляется ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней.
6.3. Работникам предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за особый характер работы и ненормированный рабочий день.
6.4. Продолжительность дополнительного оплачиваемого отпуска для руководителей, специалистов и служащих, перешедших на основное место работы в учреждение из органов местного самоуправления городского округа Среднеуральск, при непрерывном стаже работы в органах местного самоуправления городского округа Среднеуральск составляет:
от 1 до 5 лет - 1 день;
от 5 до 15 лет - 3 дня;
свыше 15 лет - 5 дней.
6.5. Работникам с ненормированным рабочим днем предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого не может быть менее трех календарных дней.
6.6. Порядок и условия предоставления ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работникам устанавливается коллективным договором или локальными актами учреждений.

Глава 7. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ
ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

7.1. Штатное расписание учреждения включает в себя все должности (профессии) работников учреждения.
7.2. В штат работников учреждения могут вводиться должности других отраслей, при условии выполнения соответствующих видов работ и соответствии с нормативными актами, утвержденными в других отраслях федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
По должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов) устанавливаются в зависимости от сложности труда.
7.3. Штатное расписание разрабатывается и утверждается руководителем учреждения самостоятельно по согласованию с Администрацией в следующем порядке:
7.3.1. По итогам календарного года рассчитывается среднемесячная заработная плата работников учреждения в соответствии с главой 3, с учетом которой определяются оклад руководителя учреждения в кратном соотношении к среднемесячной заработной плате работников учреждения, оклады заместителя руководителя и главного бухгалтера.
7.3.2. Проект штатного расписания проходит согласование с отделом экономического планирования Администрации городского округа Среднеуральск, после чего направляется на согласование главе администрации городского округа Среднеуральск (виза "согласовано" главой администрации и виза "согласовано" с отделом экономического планирования).
После согласования с Администрацией штатное расписание утверждается руководителем учреждения.
7.3.3. Администрация ежегодно издает распоряжение об установлении окладов (кратном соотношении к среднемесячной заработной плате работников учреждения) руководителей учреждения.

Глава 8. ФОРМИРОВАНИЕ ГОДОВОГО ФОНДА ОПЛАТЫ ТРУДА

8.1. Годовой фонд оплаты труда в учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств местного бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания и средств, поступающих от приносящей доход деятельности.
8.2. Изменение в течение календарного года утвержденного фонда оплаты труда производится в случаях:
- увеличения (индексации) должностных окладов;
- существенных изменений действующих условий оплаты труда;
- в случае увеличения (уменьшения) штатной численности.
8.3. Увеличение фондов оплаты труда муниципальных учреждений осуществляется исходя из возможностей местного бюджета с учетом обеспечения повышения уровня реального содержания заработной платы работников в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги и мотивации работников к повышению эффективности труда в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также в соответствии с иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
8.4. При составлении (расчете) годового фонда оплаты труда учитываются следующие показатели (по состоянию на 1 октября года, предшествующего планируемому):
а) численность персонала учреждений.
Должности персонала, исполнение обязанностей (выполнение работы) по которым передано специализированным сторонним организациям по контрактам (договорам), в годовом фонде оплаты труда не учитываются;
б) должностные оклады в размерах, установленных настоящим Постановлением (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей):
по замещаемым (укомплектованным) должностям руководителей, специалистов и профессиям рабочих - в размере фактически установленного должностного оклада;
по вакантным должностям специалистов, должностные оклады, ставки заработной платы, которым устанавливаются в зависимости от внутридолжностного категорирования, уровня образования или стажа работы, - в минимальном размере без категории или при минимальных требованиях к уровню образования или стажа работы;
по вакантным профессиям рабочих - минимальный должностной оклад, предусмотренный для данной профессии;
в) выплаты компенсационного характера (в расчете на год или количество месяцев содержания должностей) за работу:
в местностях с особыми климатическими условиями; со сведениями, составляющими государственную тайну, - в фактически установленном на 1 октября текущего года размере;
в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных), другие выплаты компенсационного характера - из расчета среднемесячных расходов по учетным данным текущего года;
выплаты за работу в нерабочие праздничные дни по должностям работников согласно расчета с учетом производственного календаря на следующий финансовый год;
выплаты компенсационного характера (за исключением районного коэффициента по вакантным должностям (профессиям) в годовом фонде оплаты труда не учитываются);
г) выплаты стимулирующего характера (в расчете на год) по всем должностям (профессиям), включенным в расчет годового фонда оплаты труда, кроме выплачиваемых за счет средств экономии годового фонда оплаты труда - в фактически установленном размере работнику;
д) средства на выплату ежегодной материальной помощи.
8.5. Годовой фонд оплаты труда определяется суммированием фонда должностных окладов, ставок заработной платы, фондов выплат компенсационного и стимулирующего характера и фонда на выплату ежегодной материальной помощи.
8.6. Расчеты по годовому фонду оплаты труда учреждениями предоставляются в отдел экономического планирования администрации ежегодно в составе проектов расходных полномочий (смет расходов, планов финансово-хозяйственной деятельности) на очередной финансовый год и плановый период.





Приложение
к Примерному положению
о порядке и условиях оплаты труда и
материальном стимулировании работников,
осуществляющих деятельность
по общеотраслевым должностям служащих и
по профессиям рабочих
муниципальных учреждениях
городского округа Среднеуральск

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ
И МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ (ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)

Квалификационный уровень
Должности, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада (должностного оклада), руб.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ПЕРВОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
Архивариус, делопроизводитель, машинистка, секретарь, секретарь-машинистка и др.
2683
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "старший"
2763
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ВТОРОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
Диспетчер, инспектор (инспектор по кадрам, инспектор по контролю за исполнением поручений), оператор диспетчерской службы, секретарь руководителя, специалист по работе с молодежью, специалист по социальной работе с молодежью, техник, техник по защите информации, техник по инвентаризации строений и сооружений, техник по труду, техник-программист и др.
4060
2 квалификационный уровень
Заведующий (машинописным бюро, архивом, канцелярией, хозяйством, копировально-множительным бюро), руководитель группы инвентаризации строений и сооружений и др. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший". Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
4943
3 квалификационный уровень
Начальник хозяйственного отдела и др. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
5437
4 квалификационный уровень
Механик и др. Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
5654
5 квалификационный уровень
Начальник гаража, начальник участка и др.
7690
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ТРЕТЬЕГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
Архитектор, бухгалтер, инженер, документовед, инженер по защите информации, инженер по охране окружающей среды (эколог), инженер по охране труда, специалист по кадрам, специалист по защите информации, специалист по связям с общественностью, эколог (инженер по охране окружающей среды), оценщик, инженер-программист (программист), инспектор фонда, профконсультант, инженер-технолог, инженер по охране труда, инженер по защите информации, психолог, социолог, экономист, экономист по бухгалтерскому учету и анализу, юрисконсульт и др.
5995
2 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория
7253
3 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория
7834
4 квалификационный уровень
Должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование "ведущий"
8462
5 квалификационный уровень
Главные специалисты в отделах, заместитель главного бухгалтера
9812
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ДОЛЖНОСТИ СЛУЖАЩИХ ЧЕТВЕРТОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
Начальник отдела (начальник отдела капитального строительства; начальник отдела охраны окружающей среды; начальник отдела по защите информации и др.
10187
2 квалификационный уровень
Главный (технолог, специалист по защите информации, конструктор) <*>
10900
<*> За исключением случаев, когда должность с наименованием "главный" является составной частью должности руководителя или заместителя руководителя организации либо исполнение функций по должности специалиста с наименованием "главный" возлагается на руководителя или заместителя руководителя
3 квалификационный уровень
Директор (начальник, заведующий) филиала, другого обособленного структурного подразделения
11600

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ГРУППЫ
ПРОФЕССИЙ РАБОЧИХ И МИНИМАЛЬНЫЕ РАЗМЕРЫ ОКЛАДОВ
(ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ)

Квалификационный уровень
Профессии рабочих, отнесенные к квалификационным уровням
Минимальный размер оклада (должностного оклада), руб.
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ ПЕРВОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
Дворник; рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий; сторож (вахтер); уборщик служебных помещений; уборщик территорий
3752
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ГРУППА "ОБЩЕОТРАСЛЕВЫЕ ПРОФЕССИИ РАБОЧИХ СЛУЖАЩИХ ВТОРОГО УРОВНЯ"
1 квалификационный уровень
Водитель автомобиля
6040


------------------------------------------------------------------