По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Минздрава Свердловской области от 24.02.2015 N 188-п "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание находящимися в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области государственными учреждениями государственных услуг и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества"



МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 24 февраля 2015 г. № 188-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ
УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И
ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

В соответствии с Постановлениями Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 76-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" (с изменениями), от 08.02.2011 № 77-ПП "Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания и примерной формы соглашения о порядке предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания" (с изменениями), требованиями Распоряжения Правительства Свердловской области от 07.05.2014 № 589-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области" приказываю:
1. Утвердить Порядок определения нормативных затрат на оказание находящимися в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества (прилагается).
2. Приказ Министерства здравоохранения Свердловской области от 02.06.2011 № 560-п "Об утверждении Порядка определения нормативных затрат на оказание находящимися в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества" признать утратившим силу.
3. Настоящий Приказ опубликовать на Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области (www.pravo.gov66.ru).
4. Копию настоящего Приказа направить в Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области в течение семи дней со дня его подписания.
5. Контроль за исполнением Приказа возложить на Заместителя Министра здравоохранения Свердловской области Н.Н. Кивелеву.

И.о. Министра здравоохранения
Свердловской области
Н.Н.КИВЕЛЕВА





Утвержден
Приказом
Министерства здравоохранения
Свердловской области
от 24 февраля 2015 г. № 188-п

ПОРЯДОК
ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ НАХОДЯЩИМИСЯ
В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет последовательность действий и особенности определения нормативных затрат на оказание находящимися в ведении Министерства здравоохранения Свердловской области (далее - Министерство) государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
2. Настоящий Порядок устанавливает единый для всех учреждений подход к определению нормативных затрат на оказание учреждениями государственных услуг (выполнение работ), включенных в ведомственный перечень государственных услуг (работ), утвержденный приказом Министерства.
3. Порядок утверждается в целях определения объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждениями за счет средств областного бюджета.
4. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных Законом Свердловской области об областном бюджете и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
5. При определении объема нормативных затрат в расчет не включаются расходы, финансируемые согласно Постановлению Правительства Свердловской области от 08.02.2011 № 74-ПП "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на иные цели".
6. Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги определяются по каждой государственной услуге отдельно по каждому государственному учреждению.
7. Порядок устанавливается Министерством по согласованию с Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики Свердловской области.

Глава 2. МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ

8. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) могут использоваться следующие методы:
1) нормативный;
2) структурный;
3) экспертный.
9. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (выполнения единицы работы).
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания государственной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм Министерство может самостоятельно устанавливать натуральные нормы, направленные на оптимизацию оказания государственной услуги (выполнения работы).
10. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы)), численности персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги (выполнении работы).
11. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяется на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги).
12. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы).

Глава 3. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА ОКАЗАНИЕ УЧРЕЖДЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ
(ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)

13. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на соответствующий финансовый год и плановый период определяются индивидуально для каждого учреждения по следующей формуле:



где:
- нормативные затраты на оказание i-й услуги (выполнение i-й работы) учреждением в соответствующем финансовом году;
- нормативные затраты, определенные для j-й группы затрат на единицу услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
14. Нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) включают затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества).
15. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы затрат:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, относящихся к основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" основному персоналу, занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, необходимых непосредственно для оказания государственной услуги (выполнения работы);
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение транспортных услуг, необходимых непосредственно для оказания государственной услуги (выполнения работы);
6) "Прочие работы и услуги" - расходы на оплату услуг по организации питания, медицинские услуги (медицинский осмотр основного персонала, занятого непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ), проведение медицинских анализов), услуги по обучению на курсах повышения квалификации, подготовки и переподготовки специалистов, необходимые непосредственно для оказания государственной услуги (выполнения работы);
7) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тысяч рублей;
8) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, употребляемые в процессе оказания услуги.
16. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества:
1) "Заработная плата" - расходы на выплату заработной платы персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);
2) "Прочие выплаты" - расходы по оплате работодателем в пользу работников, относящихся к основному персоналу, не занятых непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);
3) "Начисления на выплаты по оплате труда" персоналу, не занятому непосредственно в процессе оказания государственных услуг (работ);
4) "Услуги связи" - расходы на приобретение услуг связи, услуги связи, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
5) "Транспортные услуги" - расходы на приобретение государственных услуг, транспортные услуги, необходимые для осуществления хозяйственной деятельности учреждения;
6) "Арендная плата за пользование имуществом" - расходы по арендной плате в соответствии с заключенными договорами, не относящимися к аренде недвижимого и особо ценного движимого имущества;
7) "Работы и услуги по содержанию имущества":
Расходы по оплате договоров на оказание услуг, выполнение работ, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом нефинансовых активов, полученных в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Свердловской области;
техническое обслуживание и текущий ремонт объектов недвижимого (особо ценного движимого) имущества;
содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными нормами и правилами;
прочие затраты на содержание недвижимого (особо ценного движимого) имущества (за исключением капитального ремонта недвижимого имущества, закрепленного за бюджетными и автономными учреждениями на праве оперативного управления, при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей);
8) "Прочие работы, услуги" - расходы на:
установку и эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
систему видеонаблюдения (за исключением расходов на разработку проектной документации для выполнения работ по капитальному ремонту, проведение государственной экспертизы проектной документации, в случае, если государственная экспертиза является обязательной при условии, что размер расходов на эти цели превышает 500 тысяч рублей);
услуги по хранению имущества;
9) "Прочие расходы" - расходы, не связанные с содержанием недвижимого и особо ценного движимого имущества;
10) "Увеличение стоимости основных средств" - расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ), стоимостью до 200 тысяч рублей;
11) "Увеличение стоимости материальных запасов" - материальные запасы, потребляемые вне процесса оказания услуги.
17. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
18. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).
19. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
20. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников бюджетного и автономного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческого, административно-хозяйственного, вспомогательного и иного персонала, не принимающего непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнения работы)), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
21. В случае если бюджетное или автономное учреждение оказывает несколько государственных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) осуществляется пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы).
22. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного учредителем за бюджетным или автономным учреждением, за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы).
23. В состав нормативных затрат, связанных с оказанием услуги (выполнением работы) автономными учреждениями в соответствующем финансовом году на осуществление мероприятий в целях развития автономного учреждения, могут быть включены мероприятия по:
капитальному ремонту недвижимого имущества;
разработке проектно-сметной документации для строительства и капитального ремонта;
техническому перевооружению;
научным разработкам;
развитию материально-технической базы (приобретение механизмов, специализированного программного обеспечения, спортивного инвентаря).
Указанные мероприятия включаются в состав нормативных затрат в случае если:
стоимость мероприятий не включается в объемы бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности и не превышает 500 тысяч рублей;
проводимые мероприятия повышают эффективность работы автономного учреждения и качество оказываемых услуг (работ);
активы, полученные в результате мероприятий, направлены на непосредственное оказание государственной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на прямые затраты, непосредственно связанные с процессом оказания услуг (выполнения работ);
активы, полученные в результате мероприятий, не направлены на непосредственное оказание государственной услуги. Нормативные затраты включаются в статью "прочие расходы" и относятся на общехозяйственные расходы, не связанные непосредственно с процессом оказания услуг (выполнения работ).

Глава 4. МЕТОДИКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ
НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА И ОСОБО ЦЕННОГО
ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА, СВЯЗАННЫХ С ОКАЗАНИЕМ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕМ РАБОТ)

24. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждений рассчитываются с учетом затрат на:
1) "Коммунальные услуги", определяемые для бюджетных и автономных учреждений исходя из фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
затраты на горячее водоснабжение;
затраты на теплоснабжение;
затраты на энергоснабжение.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются нормативные затраты в размере 100 процентов на оплату электрической и тепловой энергии;
2) "Арендная плата за пользование имуществом" - недвижимое и особо ценное движимое имущество, находящееся в аренде;
3) "Прочие расходы" - выплаты налогов на имущество, земельный налог;
4) "Прочие работы, услуги" - услуги по страхованию имущества, гражданской ответственности;
5) "Увеличение стоимости материальных запасов" - приобретение горюче смазочных материалов для оказания коммунальных услуг (дрова, уголь).
25. Нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение рекомендуется определять исходя из тарифов, установленных в порядке, предусмотренном действующим законодательством, и объемов потребления коммунальных ресурсов, обособленно по каждому виду энергетического ресурса, по следующей формуле:

NO = TO x VO, где

NО - затраты на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение, теплоснабжение;
ТО - тариф, установленный для каждого вида коммунальных ресурсов на соответствующий год;
VО - объем коммунального ресурса в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
26. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:

NЭ = ТЭ x VЭ, где

NЭ - нормативные затраты на электроснабжение;
ТЭ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
VЭ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
27. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным и автономным учреждением или приобретенного бюджетным и автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.

Глава 5. ПОРЯДОК ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВА СТОИМОСТИ
ОКАЗАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ)
И НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
И ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ

28. Учреждения предоставляют информацию о расходах на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества учреждения, осуществляемых за счет средств субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в сроки и по форме, установленные Министерством.
29. Министерство определяет по каждому учреждению индивидуальные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и индивидуальные нормативные затраты на содержание имущества учреждения. Индивидуальные нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и индивидуальные нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждения определяются на основании доступной статистической и иной информации об условиях деятельности учреждения, анализа представленных учреждением сведений.
30. Нормативы стоимости оказания государственных услуг (выполнения работ) подлежат ежегодной индексации в части применения индекса потребительских цен (инфляция), индексации заработной платы, начислений на оплату труда, ставок налогов, тарифов на коммунальные услуги с учетом показателей параметров прогноза социально-экономического развития, разработанных Министерством экономического развития Российской Федерации и учитываемых при формировании бюджета Свердловской области на соответствующий финансовый год и плановый период.
31. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативные затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества используются Министерством при определении финансового обеспечения государственного задания на очередной финансовый год и плановый период.

Глава 6. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА ОКАЗАНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ) И
НОРМАТИВНЫХ ЗАТРАТ НА СОДЕРЖАНИЕ НЕДВИЖИМОГО И
ОСОБО ЦЕННОГО ДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА УЧРЕЖДЕНИЙ

32. Нормативные затраты на оказание государственных услуг (выполнение работ) на очередной финансовый год и плановый период могут быть пересчитаны в случае изменения объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в Законе Свердловской области об областном бюджете, утвержденных лимитов бюджетных обязательств для финансового обеспечения выполнения государственного задания, а также внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг (выполнению работ).
33. Министерство вправе произвести пересчет нормативных затрат на очередной финансовый год и плановый период в случае изменения государственного задания учреждению на оказание государственных услуг (выполнение работ).
34. При изменении нормативных затрат на оказание государственной услуги и нормативных затрат на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества не допускается уменьшение субсидии, предоставляемой на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.


------------------------------------------------------------------