Решение Думы Горноуральского городского округа от 26.02.2015 N 55/5 "Об утверждении "Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа"
ДУМА ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 26 февраля 2015 г. № 55/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ
ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 7 февраля 2011 г. № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12 июля 2011 г. № 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьей 31 Устава Горноуральского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить "Положение о Контрольном органе Горноуральского городского округа" (прилагается).
2. Признать утратившими силу Решения Думы Горноуральского городского округа от 29.09.2011 № 50/5 "Об утверждении "Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа", от 24.01.2013 № 21/5 "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Горноуральского городского округа от 29.09.2011 № 50/5 "Об утверждении "Положения о Контрольном органе Горноуральского городского округа".
3. Настоящее Решение вступает в силу с 1 марта 2015 года.
4. Опубликовать настоящее Решение в установленном порядке и разместить на официальном сайте Горноуральского городского округа.
5. Контроль за выполнением настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по вопросам законности и местного самоуправления (Иванов М.М.).
Глава округа
Н.И.КУЛИШ
Утверждено
Решением Думы
Горноуральского городского округа
от 26 февраля 2015 г. № 55/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОРНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
1. СТАТУС КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
1.1. Контрольный орган Горноуральского городского округа (далее - Контрольный орган) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля, образуется Думой Горноуральского городского округа и ей подотчетен.
1.2. Контрольный орган обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Горноуральского городского округа.
1.3. Контрольный орган обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Контрольного органа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Горноуральского городского округа.
1.5. Полное наименование Контрольного органа - Контрольный орган Горноуральского городского округа.
1.6. Юридический и фактический адрес Контрольного органа: 622001, Свердловская область, г. Нижний Тагил, ул. Красноармейская, д. 46.
2. ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
2.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Горноуральского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
3. ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
3.1. Деятельность Контрольного органа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. СОСТАВ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
4.1. Контрольный орган формируется в составе председателя и аппарата. В состав аппарата Контрольного органа входят два инспектора.
На инспекторов Контрольного органа возлагаются обязанности по организации и непосредственному проведению внешнего муниципального финансового контроля в пределах компетенции Контрольного органа.
4.2. Должности председателя и инспекторов Контрольного органа относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников Контрольного органа определяются Регламентом Контрольного органа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
4.4. Штатное расписание Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа.
5. ПОРЯДОК НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И
ИНСПЕКТОРОВ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
5.1. Председатель Контрольного органа назначается на должность Думой Горноуральского городского округа на неопределенный срок.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа вносятся в Думу Горноуральского городского округа:
1) депутатами Думы Горноуральского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Горноуральского городского округа;
2) главой Горноуральского городского округа.
5.3. С гражданином, назначенным на должность председателя Контрольного органа, заключается трудовой договор в соответствии с трудовым законодательством с учетом особенностей, предусмотренных законодательством о муниципальной службе.
Представителем нанимателя (работодателем) при заключении трудового договора с председателем Контрольного органа является глава Горноуральского городского округа.
5.4. Председатель Контрольного органа досрочно освобождается от должности на основании решения Думы Горноуральского городского округа в случаях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации и статьей 19 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В случае досрочного освобождения председателя Контрольного органа от должности предложения о кандидатурах на должность председателя Контрольного органа вносятся в Думу Горноуральского городского округа в срок не позднее одного месяца со дня досрочного освобождения председателя Контрольного органа от должности.
5.5. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Контрольного органа и порядок досрочного освобождения председателя Контрольного органа от должности устанавливается регламентом Думы Горноуральского городского округа.
5.6. Назначение на должность инспекторов Контрольного органа производится распоряжением председателя Контрольного органа. С инспектором Контрольного органа заключается трудовой договор на неопределенный срок.
6. ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТУРАМ НА ДОЛЖНОСТИ
ПРЕДСЕДАТЕЛЯ И ИНСПЕКТОРОВ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
6.1. Должность председателя Контрольного органа относится к высшим должностям муниципальной службы.
6.2. На должность председателя Контрольного органа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо высшее образование и стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет либо высшее образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
6.3. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Контрольного органа в случаях, предусмотренных статьей 13 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и пунктом 4 статьи 7 Федерального закона от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
6.4. Председатель Контрольного органа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.5. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности инспектора Контрольного органа предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
6.6. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности председателя Контрольного органа и должности инспектора Контрольного органа предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
6.7. Председатель Контрольного органа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
7. ГАРАНТИИ СТАТУСА ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
7.1. Председатель и инспекторы Контрольного органа являются должностными лицами Контрольного органа.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Контрольного органа в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Контрольного органа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Контрольного органа подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. Должностные лица Контрольного органа обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. ПОЛНОМОЧИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
8.1. Контрольный орган осуществляет следующие основные полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Горноуральского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Горноуральского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Горноуральского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Горноуральского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Горноуральского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Горноуральского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Горноуральскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Горноуральского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Горноуральского городского округа и имущества, находящегося в собственности Горноуральского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Горноуральского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Горноуральском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Горноуральского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Горноуральского городского округа и главе Горноуральского городского округа (главе администрации Горноуральского городского округа);
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Горноуральского городского округа и решениями Думы Горноуральского городского округа.
8.2. Объектами внешнего муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (распорядители, получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации;
муниципальные учреждения;
муниципальные унитарные предприятия;
хозяйственные товарищества и общества с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
9. ФОРМЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫМ ОРГАНОМ
ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Контрольным органом в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Контрольным органом составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Контрольным органом составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Контрольный орган составляет заключение.
10. СТАНДАРТЫ ВНЕШНЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ
10.1. Контрольный орган при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Контрольным органом:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Свердловской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и (или) законодательству Свердловской области.
11. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
11.1. Контрольный орган осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Контрольного органа включает контрольные, экспертно-аналитические мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
11.3. Планирование деятельности Контрольного органа осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Горноуральского городского округа, предложений и запросов главы Горноуральского городского округа.
Поручения Думы Горноуральского городского округа, предложения и запросы главы Горноуральского городского округа в целях их включения в годовой план работы Контрольного органа направляются в Контрольный орган не позднее 23 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
Решения о включении в годовой план работы Контрольного органа поручений Думы Горноуральского городского округа, предложений и запросов главы Горноуральского городского округа принимаются председателем Контрольного органа.
11.4. Предложения Думы Горноуральского городского округа, предложения и запросы главы Горноуральского городского округа по изменению плана работы Контрольного органа рассматриваются председателем Контрольного органа в течение десяти рабочих дней со дня поступления.
11.5. В случае не включения в план предложений, поручений или запросов, председатель Контрольного органа направляет в адрес Думы Горноуральского городского округа и (или) главы Горноуральского городского округа мотивированный ответ в течение десяти рабочих дней со дня поступления.
11.6. Годовой план работы Контрольного органа утверждается председателем Контрольного органа не позднее 30 декабря года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
12. РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
Содержание направлений деятельности Контрольного органа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Контрольного органа определяются Регламентом Контрольного органа.
13. ОБЯЗАТЕЛЬНОСТЬ ИСПОЛНЕНИЯ ТРЕБОВАНИЙ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
13.1. Требования и запросы должностных лиц Контрольного органа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Контрольного органа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
14. ПОЛНОМОЧИЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
14.1. Председатель Контрольного органа:
1) осуществляет руководство деятельностью Контрольного органа и организует ее работу в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольного органа;
2) утверждает Регламент Контрольного органа;
3) утверждает годовой план работы Контрольного органа и изменения к нему;
4) представляет Думе Горноуральского городского округа отчет о деятельности Контрольного органа;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Контрольного органа;
7) представляет Контрольный орган в отношениях с органами государственной власти, иными государственными органами, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами;
8) утверждает должностные инструкции работников Контрольного органа;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Контрольного органа;
10) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Контрольного органа;
11) осуществляет иные полномочия, установленные федеральными законами, законами Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Положением и Регламентом Контрольного органа.
14.2. В случае временного отсутствия председателя Контрольного органа его полномочия, по его письменному распоряжению исполняет инспектор.
15. ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
15.1. Должностные лица Контрольного органа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
15.2. Должностные лица Контрольного органа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Контрольного органа письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов) уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
15.3. Должностные лица Контрольного органа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Контрольного органа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях Контрольного органа.
15.5. Должностные лица Контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель Контрольного органа вправе участвовать в заседаниях Думы Горноуральского городского округа и в заседаниях иных органов местного самоуправления, а также вправе участвовать в заседаниях комитетов, комиссий и рабочих групп, создаваемых Думой Горноуральского городского округа, на совещаниях в администрации Горноуральского городского округа.
16. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
16.1. Органы и организации, в отношении которых Контрольный орган вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Контрольный орган по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в срок не позднее, четырнадцати календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. Непредставление или несвоевременное представление органами и организациями, указанными в статье 16.1 настоящего Положения, Контрольному органу по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области об административных правонарушениях.
17. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДПИСАНИЯ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
17.1. Контрольный орган по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Горноуральскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Контрольный орган о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Контрольного органа контрольных мероприятий Контрольный орган направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Контрольного органа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Контрольного органа подписывается председателем Контрольного органа.
17.7. Предписание Контрольного органа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Контрольного органа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Свердловской области.
17.9. В случае, если при проведении контрольных мероприятий, выявлены факты незаконного использования средств бюджета Горноуральского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Контрольный орган в установленном порядке незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. ГАРАНТИИ ПРАВ ПРОВЕРЯЕМЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ
18.1. Акты, составленные Контрольным органом при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) Контрольного органа в Думу Горноуральского городского округа.
19. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
С ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ОРГАНАМИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
19.1. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с органами местного самоуправления Горноуральского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Контрольный орган при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Российской Федерации и объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов Свердловской области.
19.3. В целях координации своей деятельности Контрольный орган и иные государственные и муниципальные органы могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные и другие рабочие органы.
19.4. Контрольный орган вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Контрольного органа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
19.5. Контрольный орган по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Контрольный орган вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
20. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА К ИНФОРМАЦИИ
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
20.1. Контрольный орган, в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности, размещает на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Контрольный орган подготавливает и не позднее 1 марта текущего года направляет в Думу Горноуральского городского округа отчет о своей деятельности за предыдущий календарный год (далее - отчет).
В отчете содержится информация о проведенных Контрольным органом контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, выявленных при их проведении нарушениях, внесенных представлениях и предписаниях, а также принятых по ним решениях и мерах.
Отчет рассматривается на заседании Думы Горноуральского городского округа.
Отчет опубликовывается в газете "Пригородная газета" и размещается на официальном сайте Контрольного органа в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Горноуральского городского округа.
20.3. Опубликование в средствах массовой информации или размещение в сети Интернет информации о деятельности Контрольного органа осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Думы Горноуральского городского округа и Регламента Контрольного органа.
21. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНОГО ОРГАНА
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Контрольного органа осуществляется за счет средств местного бюджета и предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на него полномочий.
21.2. Контроль за использованием Контрольным органом бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Горноуральского городского округа.
------------------------------------------------------------------