По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Сосьвинского городского округа от 11.03.2015 N 6 "Об утверждении Положения об административной комиссии Сосьвинского городского округа"



ГЛАВА СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 марта 2015 г. № 6

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ
СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

На основании Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Закона Свердловской области от 23.05.2011 № 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий", Постановления Правительства Свердловской области от 24.08.2011 № 1128-ПП "Об административных комиссиях", Постановления главы Сосьвинского городского округа от 03.11.2011 № 32 "О создании административной комиссии Сосьвинского городского округа" (в редакции Постановлений главы Сосьвинского городского округа от 05.09.2012 № 33, от 04.06.2013 № 17, от 12.08.2013 № 27, от 07.11.2013 № 37, от 21.04.2014 № 11), в целях определения статуса, порядка формирования и деятельности административной комиссии Сосьвинского городского округа, объединения правил организации работы при производстве по делам об административных правонарушениях, порядка учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях, руководствуясь ст. ст. 27, 45 Устава Сосьвинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение об административной комиссии Сосьвинского городского округа (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава
Сосьвинского городского округа
А.А.САФОНОВ





Утверждено
Постановлением главы
Сосьвинского городского округа
от 11 марта 2015 г. № 6

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ СОСЬВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" (далее - Закон), Законом Свердловской области от 23.05.2011 № 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий", Постановлением Правительства Свердловской области от 24.08.2011 № 1128-ПП "Об административных комиссиях" и определяет статус, порядок формирования и деятельности административной комиссии Сосьвинского городского округа (далее - административная комиссия), единые правила организации работы административной комиссии при производстве по делам об административных правонарушениях и наложении административных наказаний, а также порядок учета, регистрации, хранения дел об административных правонарушениях.
1.2. Положение определяет задачи, компетенцию, права и организацию деятельности административной комиссии, порядок созыва и проведения заседаний, а также иные вопросы деятельности административной комиссии.
1.3. Административная комиссия создается и прекращает свою деятельность в соответствии с постановлением главы Сосьвинского городского округа, имеет круглую печать, содержащую ее полное наименование, штампы и бланки со своим наименованием и реквизитами.
1.4. Административная комиссия состоит из 9 членов комиссии, в том числе председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря комиссии. Административная комиссия не является юридическим лицом и самостоятельна в принятии своих решений.
1.5. Члены административной комиссии, за исключением ответственного секретаря, осуществляют свои полномочия на общественных началах. Ответственный секретарь осуществляет свои полномочия на постоянной основе.
1.6. Административная комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, созданным для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к его компетенции в соответствии с Законом.
1.7. Дела об административных правонарушениях рассматриваются административной комиссией на заседаниях. Заседания являются основной формой работы административной комиссии.
1.8. Административная комиссия осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, приказами директора Департамента по обеспечению деятельности мировых судей Свердловской области, муниципальными правовыми актами Сосьвинского городского округа, настоящим Положением.
1.9. Место нахождения административной комиссии: 624971, Свердловская область, Серовский район, р.п. Сосьва, ул. Толмачева, 45.
1.10. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из областного бюджета и средств местного бюджета.

2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

2.1. Основной целью административной комиссии является поддержание правопорядка на территории Сосьвинского городского округа посредством привлечения к административной ответственности физических и юридических лиц, совершивших административные правонарушения, предусмотренные Законом.
2.2. Основными задачами административной комиссии являются:
2.2.1. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в пределах своих полномочий на основе всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, в целях защиты личности, охраны здоровья, прав и свобод гражданина, защиты общественной нравственности, охраны окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, защиты собственности, законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений.
2.2.2. Разрешение дел об административных правонарушениях в соответствии с Законом.
2.2.3. Обеспечение исполнения принятых решений, вынесенных постановлений и определений по делу об административном правонарушении.
2.2.4. Выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
2.2.5. Принятие мер, направленных на предупреждение административных правонарушений в рамках своих полномочий.

3. КОМПЕТЕНЦИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

3.1. В целях реализации возложенных на административную комиссию задач:
3.1.1. Осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в порядке, определенном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.1.2. Рассматривает дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 45-1 Закона Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
3.1.3. Принимает решения по рассматриваемым вопросам, основываясь на Конституцию Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и Закон Свердловской области от 14.06.2005 № 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
3.1.4. Вносит физическим, юридическим и должностным лицам представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
3.1.5. Принимает участие в мероприятиях по профилактике совершения административных правонарушений.
3.1.6. Осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

4. ПРАВА АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

4.1. Административная комиссия в пределах своих полномочий имеет право:
4.1.1. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления иных организаций независимо от их организационно-правовых форм документы, информацию, справочные материалы, объяснения, необходимых для рассмотрения дела об административных правонарушениях.
4.1.2. Взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, органами местного самоуправления, комиссиями и иными органами и организациями независимо от их форм собственности.
4.1.3. Приглашать должностных лиц, консультантов-специалистов и граждан на свои заседания для получения сведений по рассматриваемым делам.

5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

5.1. Дела об административных правонарушениях рассматриваются на заседаниях административной комиссии, в которых участвуют председатель, заместитель председателя, ответственный секретарь, члены административной комиссии, иные лица, участвующие в деле, их представители.
5.2. Рассмотрение административной комиссией дел об административных правонарушениях производится в порядке и сроки, установленные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.3. Председательствует на заседании председатель административной комиссии. В случае отсутствия на заседании председателя административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет заместитель председателя административной комиссии. В случае одновременного отсутствия председателя административной комиссии и его заместителя на заседании административной комиссии обязанности председателя административной комиссии исполняет по поручению председателя административной комиссии один из членов административной комиссии.
5.4. Заседания административной комиссии являются открытыми и ведутся гласно. На открытых заседаниях административной комиссии могут присутствовать представители средств массовой информации. Кино-, видео- и фотосъемка во время заседания административной комиссии осуществляется с разрешения председателя административной комиссии.
5.5. В случаях, установленных законодательством, административная комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела. На закрытых заседаниях вправе присутствовать лишь члены комиссии, руководители правоохранительных органов и специально приглашенные лица.
5.6. Заседания административной комиссии проводятся с соблюдением требований законодательства в специально отведенном для рассмотрения дел помещении.
5.7. Заседания административной комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
5.8. Административная комиссия рассматривает дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствует не менее половины от общего числа членов административной комиссии.
5.9. Подготовку заседания административной комиссии осуществляет ответственный секретарь, который составляет список дел, назначенных к рассмотрению, докладывает председательствующему о возможности рассмотрения дела, устанавливает факт явки лиц, участвующих в деле, проверяет полномочия законных представителей физического или юридического лица, защитника и представителя, поступление дополнительных материалов дела, в случае необходимости осуществляет другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.10. В назначенное для рассмотрения дела об административном правонарушении время председательствующий открывает заседание, объявляет состав комиссии, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, определяет порядок ведения заседания, выясняет, имеются ли у участников административного процесса заявления, ходатайства, осуществляет другие процессуальные действия в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.11. Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с доклада председательствующего об обстоятельствах, изложенных в административном материале. По окончании доклада члены административной комиссии вправе задать вопросы по существу рассматриваемого дела.
5.12. После доклада председательствующего комиссия переходит к обсуждению дела об административном правонарушении, в котором участвуют все члены комиссии.
5.13. При продолжении рассмотрения дела об административном правонарушении оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости и иные материалы дела. Заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания других лиц, участвующих в производстве по делу, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, заслушивается заключение прокурора в случае его участия в рассмотрении дела.
5.14. На каждом заседании административной комиссии обязательно ведется протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии и ответственным секретарем заседания административной комиссии.
5.15. Отложение рассмотрения дела, объявление перерыва и возобновление рассмотрения дела об административном правонарушении осуществляется с соблюдением требований действующего законодательства.
5.16. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административная комиссия принимает решение в форме постановления или определения. Административная комиссия в установленном законом порядке может выносить также представления.
5.17. Решение по рассмотренному административной комиссией делу об административном правонарушении принимается административной комиссией простым большинством голосов от числа членов административной комиссии, присутствующих на заседании.
5.18. При решении вопросов на заседании административной комиссии каждый член комиссии обладает одним голосом. В случае равного количества голосов при голосовании о принятии решения председательствующий на заседании административной комиссии имеет решающий голос.
5.19. По окончании рассмотрения дела председательствующий объявляет лицам, участвующим в заседании, и их представителям постановление административной комиссии по делу об административном правонарушении, а также разъясняет порядок обжалования постановления административной комиссии.
5.20. Постановление по делу об административном правонарушении подписывается председательствующим на заседании административной комиссии.
5.21. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку либо высылается физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которого оно вынесено, в течение трех дней со дня вынесения указанного постановления.

6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЛОПРОИЗВОДСТВА, УЧЕТ, ОФОРМЛЕНИЕ, ВЕДЕНИЕ И
ХРАНЕНИЕ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

6.1. Общие положения:
6.1.1. В административной комиссии председатель административной комиссии руководит делопроизводством и является ответственным за его состояние.
6.1.2. Ответственным за ведение делопроизводства, учетом и сохранностью документов является ответственный секретарь административной комиссии.
6.2. При подготовке и оформлении документов административной комиссии используются реквизиты организационно-распорядительной документации, состав которых определен ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Требования к оформлению документов".
6.3. Ответственный секретарь административной комиссии вскрывает пакеты, проверяет соответствие административных дел и других материалов описи, а затем ставит на первой странице дела (письма и т.п.) отметку, в которой указывает дату поступления материала в административную комиссию, регистрационный номер документа по журналу учета входящей корреспонденции.
Если при вскрытии пакетов будет обнаружено отсутствие какого-либо документа или приложения к нему, об этом составляется акт, один экземпляр которого посылается отправителю, а второй приобщается к полученным документам.
Конверты от поступивших по почте документов должны быть сохранены и приложены к присланным документам.
6.4. Поступившие в административную комиссию дела, материалы и иные документы, в том числе присланные электронной почтой, факсимильной связью, а также телеграммы регистрируются в журнале учета входящей корреспонденции.
6.5. Лицо, предоставившее материалы непосредственно в административную комиссию, может представить дополнительную копию сопроводительного письма либо иного представленного документа, на которой по его просьбе ставится дата и указывается фамилия лица, принявшего документы, после чего копия возвращается заявителю.
6.6. Отправка всех необходимых документов участникам производства по делу об административном правонарушении производится ответственным секретарем административной комиссии.
6.7. Повестки по делу об административном правонарушении должны быть направлены не позднее следующего дня после назначения дела к рассмотрению. В тех случаях, когда направленная повестка окажется неврученной адресату, ответственный секретарь административной комиссии обязан немедленно по возвращении ее почтой или рассыльным выяснить причины невручения, доложить об этом председателю административной комиссии и по указанию последнего принять меры, обеспечивающие своевременное вручение повестки. Расписки о получении повесток лицами, не явившимися на заседание административной комиссии, подшиваются к делу.
6.8. Оформление дела об административном правонарушении:
6.8.1. Все протоколы (постановления) об административных правонарушениях, поступающие в административную комиссию регистрируются ответственным секретарем в журнале учета дел об административных правонарушениях в течение одного дня со дня их поступления.
6.8.2. Регистрация дел об административных правонарушениях осуществляется в хронологической последовательности их поступления. Устанавливается единый порядок формирования номера административного дела, состоящего из последовательно записанных через дробь и дефис цифр (а/б), где "а" - номер дела об административном правонарушении по порядку, "б" - год. Например: № 1/2015.
6.8.3. После рассмотрения дела административной комиссией, ответственный секретарь подшивает в обложку и нумерует в хронологическом порядке следующие документы: предшествующую заседанию комиссии переписку; вынесенные в ходе заседания определения и постановления; все приобщенные к делу в процессе заседания документы в порядке их поступления; протокол заседания комиссии, подписанный в установленном порядке; решение по результатам рассмотрения дела; внутреннюю опись дела. Все документы подшиваются в дело так, чтобы их текст был полностью виден.
6.8.4. На обложке указываются наименование административной комиссии, номер дела, фамилия, имя, отчество физического лица либо фирменное наименование юридического лица, в отношении которого осуществляется производство по делу об административном правонарушении, дело, квалификация дела в соответствии со статьей Закона, дата поступления дела в административную комиссию и дата его рассмотрения.
6.9. В административной комиссии ведутся следующие журналы:
Журнал учета взысканных штрафов, налагаемых административной комиссией;
Журнал учета определений о возвращении протоколов об административных правонарушениях;
Журнал учета постановлений, переданных судебным приставам-исполнителям;
Журнал учета входящих документов;
Журнал учета исходящих документов;
Журнал регистрации протоколов об административных правонарушениях.
6.10. Журналы учета дел должны быть пронумерованы, прошнурованы, скреплены печатью. Все записи в журнале учета делаются разборчиво, чернилами (пастой) синего или фиолетового цвета.
6.11. Журналы учета дел являются документами внутреннего пользования и не могут передаваться или выдаваться организациям, физическим или должностным лицам без разрешения председателя административной комиссии за исключением случаев предусмотренных законодательством РФ.

7. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ХРАНЕНИЕ И УНИЧТОЖЕНИЕ ПЕЧАТИ И ШТАМПОВ

7.1. При оформлении протоколов, постановлений, определений, образуемых в результате деятельности административной комиссии, используется печать административной комиссии с гербом Муниципального образования Сосьвинский городской округ.
7.2. Оттиск печати является реквизитом документа, свидетельствующим о его подлинности.
7.3. Оттиск печати административной комиссии проставляется таким образом, чтобы он захватывал часть наименования должности лица, подписывающего документа, и часть его личной подписи.
При этом наименование должности и фамилия лица, подписавшего документ, должны быть доступными для прочтения.
7.4. Печать и штампы административной комиссии хранятся у ответственного секретаря административной комиссии в сейфе, в помещении, где расположено его рабочее место.
7.5. На период временного отсутствия ответственного секретаря административной комиссии печать и штампы передаются по акту приема-передачи одному из членов административной комиссии, который исполняет полномочия секретаря административной комиссии.
7.6. Доступ посторонних лиц к печати и штампам административной комиссии должен быть исключен.
7.7. В случаях износа печати или штампа, их повреждения, несоответствия отображения установленному тексту, изменения сведений, указанных на печати или штампе, печать или штамп использоваться не могут и подлежат замене.
7.8. Пришедшие в негодность и утратившие значение печати, штампы и бланки административной комиссии подлежат уничтожению.
Решение об уничтожении печати или штампа и изготовлении новой печати или штампа принимает председатель административной комиссии.
7.9. Печать или штамп, не подлежащие использованию, уничтожаются путем измельчения.
7.10. Уничтожение производит ответственный секретарь в присутствии членов административной комиссии, по согласованию с председателем административной комиссии.
7.11. Акт об уничтожении печати или штампа составляется в произвольной форме и утверждается председателем административной комиссии после его подписания всеми членами комиссии.
7.12. Акты об уничтожении печати или штампов хранятся в отдельной папке у ответственного секретаря административной комиссии.
7.13. Председатель административной комиссии и ответственный секретарь несут ответственность и осуществляют контроль за правильностью использования, хранения и уничтожения печати, штампов и бланков административной комиссии.

8. КОНТРОЛЬ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

8.1. Административная комиссия в своей деятельности подотчетна главе Сосьвинского городского округа.
8.2. Контроль за исполнением переданных государственных полномочий Свердловской области по созданию и обеспечению деятельности административной комиссии осуществляет Правительство Свердловской области.
8.3. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о деятельности административной комиссии и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, представляются в сроки и по форме, установленные Правительством Свердловской области.


------------------------------------------------------------------