Постановление Администрации городского округа Ревда от 13.03.2015 N 690 "Об утверждении Правил осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Ревда за счет средств местного бюджета"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 марта 2015 г. № 690
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
В соответствии со статьями 78.2 и 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях приведения в соответствие действующему законодательству Российской Федерации порядка предоставления бюджетных инвестиций и субсидий в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда за счет средств местного бюджета администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить Правила осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности городского округа Ревда за счет средств местного бюджета (прилагаются).
2. Признать утратившим силу Постановление администрации городского округа Ревда от 27.07.2013 № 2031 "Об утверждении Порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным унитарным предприятиям городского округа Ревда".
3. Наделить органы местного самоуправления, являющиеся ответственными исполнителями муниципальных программ, полномочиями собственника имущества муниципальных бюджетных, автономных учреждений и муниципальных унитарных предприятий городского округа Ревда в части передачи на безвозмездной основе на основании соглашений своих полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа Ревда муниципальных контрактов при осуществлении бюджетных инвестиций на осуществление капитальных вложений в соответствии с муниципальными программами городского округа Ревда.
4. Настоящее Постановление опубликовать в общественно-политическом бюллетене Думы и администрации городского округа Ревда "Муниципальные ведомости" и на официальном сайте администрации городского округа Ревда.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Ревда И.А. Тейшеву.
Глава администрации
городского округа Ревда
М.Э.МАТАФОНОВ
Приложение
к Постановлению администрации
городского округа Ревда
от 13 марта 2015 г. № 690
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА РЕВДА
ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящие Правила устанавливают:
1) порядок осуществления бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда или в приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Ревда за счет средств местного бюджета (далее - бюджетные инвестиции), в том числе условия передачи органами местного самоуправления городского округа Ревда муниципальным бюджетным и автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям городского округа Ревда (далее - организации) полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа Ревда муниципальных контрактов от лица органов местного самоуправления городского округа Ревда в соответствии с настоящими Правилами, а также порядок заключения соглашений о передаче указанных полномочий;
2) порядок предоставления из местного бюджета субсидий организациям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда и объекты недвижимого имущества, приобретаемые в муниципальную собственность городского округа Ревда (далее соответственно - объекты, субсидии).
2. Предоставление бюджетных инвестиций и субсидий осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами городского округа Ревда, предусмотренными пунктом 2 статьи 78.2 и пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - акты).
3. При осуществлении капитальных вложений в объекты в ходе исполнения местного бюджета не допускается:
1) предоставление субсидий в отношении объектов, по которым принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, предусмотренное пунктом 2 статьи 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
2) предоставление бюджетных инвестиций в объекты, по которым принято решение о предоставлении субсидий, предусмотренное пунктом 2 статьи 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
4. Объем предоставляемых бюджетных инвестиций и субсидий должен соответствовать объему бюджетных ассигнований, предусмотренному на соответствующие цели муниципальными программами городского округа Ревда.
5. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий городского округа Ревда, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны городского округа Ревда.
6. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий городского округа Ревда, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение уставного фонда.
7. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения местного бюджета.
8. Не допускается осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) из бюджета городского округа Ревда в объекты капитального строительства муниципальной собственности, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности городского округа Ревда.
Глава 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
9. Расходы, связанные с бюджетными инвестициями, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, на основании муниципальных контрактов, заключенных в целях строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) и (или) приобретения объектов:
1) муниципальными заказчиками, являющимися получателями средств местного бюджета;
2) организациями, которым органы местного самоуправления городского округа Ревда, осуществляющие функции и полномочия учредителя или права собственника имущества организаций, являющиеся муниципальными заказчиками, передали в соответствии с настоящими Правилами свои полномочия муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа Ревда от лица указанных органов муниципальных контрактов.
10. Муниципальные контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных муниципальному заказчику как получателю средств местного бюджета, либо в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами городского округа Ревда, регулирующими бюджетные правоотношения, в пределах средств, предусмотренных актами, на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
11. В целях осуществления бюджетных инвестиций в соответствии с подпунктом 2 пункта 9 настоящих Правил органами местного самоуправления заключаются с организациями соглашения о передаче полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени городского округа Ревда муниципальных контрактов от лица указанных органов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке в эксплуатацию объекта) (далее - соглашение о передаче полномочий).
12. Соглашение о передаче полномочий может быть заключено в отношении нескольких объектов и должно содержать:
1) цель осуществления бюджетных инвестиций и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности городского округа Ревда (сметной или предполагаемой (предельной) либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность городского округа Ревда), соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного органу местного самоуправления как получателю средств местного бюджета, соответствующего акту (решению). Объем бюджетных инвестиций должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, предусмотренных соответствующей муниципальной программой городского округа Ревда;
2) положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени городского округа Ревда от лица органа местного самоуправления городского округа Ревда муниципальных контрактов;
3) ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий;
4) положения, устанавливающие право органа местного самоуправления городского округа Ревда на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных заключенным соглашением о передаче полномочий;
5) положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности органу местного самоуправления как получателю средств местного бюджета.
13. Операции с бюджетными инвестициями, источником финансового обеспечения которых являются средства межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета и имеющих целевое назначение, при использовании местного бюджета осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и учитываются на открытых в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном Федеральным казначейством, лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени городского округа Ревда муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
14. Операции с бюджетными инвестициями, источником финансового обеспечения которых являются средства областного и местного бюджета, осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами, и отражаются на открытых в финансовом управлении администрации городского округа Ревда в установленном им порядке лицевых счетах:
1) получателя бюджетных средств - в случае заключения муниципальных контрактов муниципальным заказчиком;
2) для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств - в случае заключения от имени городского округа Ревда муниципальных контрактов организациями от лица органов местного самоуправления.
15. В целях открытия организацией в финансовом управлении администрации городского округа Ревда лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящих Правил, организация в течение 5 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления подписанного им соглашения о передаче полномочий представляет в финансовое управление администрации городского округа Ревда документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа Ревда. Основанием для открытия лицевого счета, указанного в подпункте 2 пункта 14 настоящих Правил, является копия соглашения о передаче полномочий.
Глава 3. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СУБСИДИЙ
16. Субсидии предоставляются организациям в пределах бюджетных средств, предусмотренных решением Думы о бюджете городского округа Ревда на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке получателю средств местного бюджета на цели предоставления субсидий.
17. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между органами местного самоуправления как получателями средств местного бюджета, предоставляющими субсидию организациям, и организацией (далее - соглашение о предоставлении субсидий) на срок, не превышающий срок действия утвержденных получателю средств местного бюджета, предоставляющему субсидию, лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.
Получателю средств местного бюджета может быть предоставлено право заключать соглашения о предоставлении субсидии на срок, превышающий срок действия утвержденных ему лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий.
18. Соглашение о предоставлении субсидии может быть заключено в отношении нескольких объектов. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
1) цель предоставления субсидии и ее объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта (сметной или предполагаемой (предельной) стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность), соответствующих акту, а также с указанием общего объема капитальных вложений за счет всех источников финансового обеспечения, в том числе объема предоставляемой субсидии, соответствующего акту. Объем предоставляемой субсидии должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на предоставление субсидии, предусмотренной муниципальной программой городского округа Ревда;
2) положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии и порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидии;
3) условие о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
4) положения, устанавливающие обязанность муниципального автономного учреждения и муниципального унитарного предприятия городского округа Ревда по открытию в финансовом управлении городского округа Ревда лицевого счета по получению и использованию субсидий;
5) сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидии, а также положения, устанавливающие обязанность перечисления субсидии на лицевой счет для получения и использования субсидий, открытый в финансовом управлении городского округа Ревда;
6) положения, устанавливающие право получателя средств местного бюджета, предоставляющего субсидию, на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии;
7) порядок возврата организацией средств в объеме остатка, не использованного на начало очередного финансового года, перечисленной в предшествующем финансовом году субсидии в случае отсутствия решения получателя средств местного бюджета, предоставляющего субсидию, о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии на капитальные вложения, указанного в пункте 22 настоящих Правил;
8) порядок возврата сумм, использованных организацией, в случае установления по результатам проверок фактов нарушения целей и условий, определенных соглашением о предоставлении субсидии;
9) положения, предусматривающие приостановление предоставления субсидии либо сокращение объема предоставляемой субсидии в связи с нарушением организацией условия о софинансировании капитальных вложений в объекты за счет иных источников финансирования в случае, если актом предусмотрено такое условие;
10) порядок и сроки представления организацией отчетности об использовании субсидии;
11) случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе в случае уменьшения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации получателю средств местного бюджета ранее доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
19. Операции с субсидиями, поступающими организациям, учитываются на отдельных лицевых счетах, открываемых организациям в финансовом управлении городского округа Ревда в порядке, установленном финансовым управлением городского округа Ревда.
20. Санкционирование расходов организаций, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, в том числе остатки субсидий, не использованные на начало очередного финансового года, осуществляется в порядке, установленном финансовым управлением администрации городского округа Ревда.
21. Не использованные на начало очередного финансового года остатки субсидий подлежат перечислению организациями в установленном порядке в местный бюджет.
22. В соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, о наличии потребности в не использованных на начало очередного финансового года остатках субсидии остатки субсидии могут быть использованы в очередном финансовом году для финансового обеспечения расходов, соответствующих целям предоставления субсидии. В указанное решение может быть включено несколько объектов.
Глава 4. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ФОРМЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ (СУБСИДИЙ)
23. Санкционирование расходов организаций, источником финансирования которых являются бюджетные инвестиции (субсидии), осуществляется в порядке и в сроки, установленные финансовым управлением администрации городского округа Ревда.
24. Заявка на предоставление бюджетных инвестиций (субсидий) предоставляются в финансовое управление администрации городского округа Ревда по форме приложения 1 к настоящим Правилам.
25. Ответственный исполнитель муниципальной программы, на реализацию которой направлены бюджетные инвестиции (субсидии), осуществляет контроль за исполнением графика проведения работ на объекте капитального строительства, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.
26. Ответственный исполнитель муниципальной программы, на реализацию которой направлены бюджетные инвестиции (субсидии), ежеквартально, в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в управление стратегического планирования, экономики и потребительского рынка и финансовое управление администрации городского округа Ревда отчет об использовании бюджетных инвестиций (субсидий) по форме приложения 2 к настоящим Правилам и пояснительную записку к отчету.
27. Ответственный исполнитель муниципальной программы, на реализацию которой направлены бюджетные инвестиции (субсидии), в течение 5 рабочих дней сообщает в письменной форме о ликвидации, реорганизации, преобразовании или изменении типа бюджетного и автономного учреждения, а также о состоянии объектов незавершенного строительства в управление стратегического планирования, экономики и потребительского рынка и финансовое управление администрации городского округа Ревда.
28. Средства, полученные из местного бюджета в форме бюджетных инвестиций (субсидий), носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.
Форма
Приложение 1
к Правилам осуществления
капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности
городского округа Ревда
за счет средств местного бюджета
ЗАЯВКА
НА ПОЛУЧЕНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ (СУБСИДИЙ)
от _______________________________________________________
наименование ответственного исполнителя и
муниципальной программы, на реализацию которой
направлены бюджетные инвестиции (субсидии),
с указанием структурного подразделения
(тыс. рублей)
Вид объекта инвестиций
Годовой план финансирования
всего
в том числе
областной бюджет
местный бюджет
иные средства
1
2
3
4
5
1. Объекты капитального строительства. Всего, в том числе:
1.1. Строительство
1.2. Реконструкция
1.3. Техническое перевооружение
2. Основные средства, не относящиеся к объектам капитального строительства. Всего, в том числе:
2.1. Приобретение объектов капитального строительства
Руководитель ________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Форма
Приложение 2
к Правилам осуществления
капитальных вложений в объекты
муниципальной собственности
городского округа Ревда
за счет средств местного бюджета
ОТЧЕТ
ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ (СУБСИДИЙ)
ПО СОСТОЯНИЮ НА 01 _________ 201_ Г.
_________________________________________________________
наименование ответственного исполнителя и
муниципальной программы, на реализацию которой
направлены бюджетные инвестиции (субсидии),
с указанием структурного подразделения
(тыс. рублей)
Вид объекта инвестиций
Годовой план финансирования
Освоено в отчетном периоде
Профинансировано в отчетном периоде
всего
в том числе
всего
в том числе
всего
в том числе
областной бюджет
местный бюджет
иные средства
областной бюджет
местный бюджет
иные средства
областной бюджет
местный бюджет
иные средства
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
1. Объекты капитального строительства - всего, в том числе:
1.1. Строительство
1.2. Реконструкция
1.3. Техническое перевооружение
2. Основные средства, не относящиеся к объектам капитального строительства, - всего, в том числе:
2.1. Приобретение объектов капитального строительства
Руководитель ________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Главный бухгалтер ________________ __________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
------------------------------------------------------------------