Постановление Администрации Асбестовского городского округа от 24.09.2015 N 465-ПА "О внесении изменений в Постановление администрации Асбестовского городского округа от 02.07.2014 N 440-ПА "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю"
АДМИНИСТРАЦИЯ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2015 г. № 465-ПА
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ
АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 02.07.2014 № 440-ПА
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ
АДМИНИСТРАЦИИ АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ"
В соответствии со статьями 157, 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Решением Думы Асбестовского городского округа от 29.11.2012 № 13/5 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Асбестовском городском округе", Решением Думы Асбестовского городского округа от 24.10.2013 № 28/22 "Об утверждении Положения о Финансовом управлении администрации Асбестовского городского округа", руководствуясь статьями 28.2, 30, 68 Устава Асбестовского городского округа, в целях совершенствования исполнения Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере, постановляю:
1. Внести в Постановление администрации Асбестовского городского округа от 02.07.2014 № 440-ПА "Об утверждении Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю" изменения, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после официального опубликования, за исключением:
1) абзаца третьего подпункта 2 пункта 5 Порядка осуществления Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, изложенного в новой редакции в соответствии с пунктом 1 настоящего Постановления (далее - Порядок), вступающего в силу с 01 января 2016 года;
2) абзаца второго подпункта 2 пункта 5 Порядка, вступающего в силу с 01 января 2017 года.
3. Настоящее Постановление подлежит опубликованию в специальном выпуске газеты "Асбестовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя главы администрации Асбестовского городского округа В.М. Захарова.
Глава администрации
Асбестовского городского округа
Н.Р.ТИХОНОВА
Утвержден
Постановлением администрации
Асбестовского городского округа
от 24 сентября 2015 г. № 465-ПА
ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ФИНАНСОВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
АСБЕСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОЛНОМОЧИЙ
ПО ВНУТРЕННЕМУ МУНИЦИПАЛЬНОМУ ФИНАНСОВОМУ КОНТРОЛЮ
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления Финансовым управлением администрации Асбестовского городского округа (далее - Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение статей 157, 269.1, 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункта 8 статьи 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон о контрактной системе).
2. Деятельность по контролю основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется Финансовым управлением как финансовым органом Асбестовского городского округа и как органом внутреннего муниципального финансового контроля.
4. Полномочиями Финансового управления по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля, как финансовым органом Асбестовского городского округа, являются:
1) контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
2) контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
3) контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
4) контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю как финансовым органом Асбестовского городского округа Финансовым управлением проводится санкционирование операций.
Порядок санкционирования операций получателей бюджетных средств устанавливается правовым актом Финансового управления.
Порядок санкционирования операций муниципальных бюджетных (автономных) учреждений Асбестовского городского округа устанавливается правовым актом администрации Асбестовского городского округа.
5. Финансовое управление при осуществлении деятельности по контролю в финансово-бюджетной сфере осуществляет:
1) полномочия по контролю:
- за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
2) полномочия по контролю:
------------------------------------------------------------------
Абзац второй подпункта 2 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2017 года (подпункт 2 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- за соблюдением требований к обоснованию закупок, предусмотренных статьей 18 Федерального закона о контрактной системе, и обоснованности закупок;
------------------------------------------------------------------
Абзац третий подпункта 2 пункта 5 вступает в силу с 1 января 2016 года (подпункт 1 пункта 2 данного документа).
------------------------------------------------------------------
- за соблюдением правил нормирования в сфере закупок, предусмотренного статьей 19 Федерального закона о контрактной системе;
- за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график;
- за применением заказчиком мер ответственности и совершением иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
- за соответствием поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- за своевременностью, полнотой и достоверностью отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги;
- за соответствием использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения только в рамках полномочий по внутреннему муниципальному контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с Планом контрольных мероприятий, утверждаемым начальником Финансового управления.
Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Финансового управления, принятого:
1) в связи с поступлением поручений главы Асбестовского городского округа (лица, его замещающего), главы администрации Асбестовского городского округа (лица, его замещающего), обращений Следственного комитета Российской Федерации, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных органов, граждан и организаций;
2) в случае получения должностным лицом Финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к полномочиям Финансового управления по контролю в финансово-бюджетной сфере, в том числе из средств массовой информации;
3) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
4) в случаях, предусмотренных пунктами 50, 59 и 65 настоящего Порядка.
6. Объектами контроля в финансово-бюджетной сфере (далее - объекты контроля) являются:
1) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета Асбестовского городского округа (далее - местный бюджет), главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
2) финансовый орган, главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из областного бюджета;
3) муниципальные казенные учреждения Асбестовского городского округа, автономные и бюджетные учреждения Асбестовского городского округа;
4) муниципальные унитарные предприятия Асбестовского городского округа;
5) хозяйственные товарищества и общества с участием Асбестовского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
6) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием Асбестовского городского округа в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в част соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета Асбестовского городского округа, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий Асбестовского городского округа;
7) муниципальные заказчики, контрактные службы, контрактные управляющие, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения, осуществляющие действия, направленные на осуществление закупок товаров, работ, услуг для нужд Асбестовского городского округа в соответствии с Федеральным законом о контрактной системе.
7. При осуществлении деятельности по контролю в отношении расходов, связанных с проведением закупок для обеспечения нужд Асбестовского городского округа, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финансового управления по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а проведением закупок для обеспечения нужд Асбестовского городского округа, в рамках одного контрольного мероприятия могут быть реализованы полномочия Финансового управления по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также полномочия Финансового управления, предусмотренные частью 8 статьи 99 Федерального закона о контрактной системе.
8. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
1) начальник Финансового управления (его заместитель);
2) начальник отдела финансового контроля, к компетенции которого относятся вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере;
3) руководители структурных подразделений Финансового управления, ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
4) уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Финансового управления должностные лица (муниципальные служащие) Финансового управления, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
9. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, имеют право:
1) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
2) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Финансового управления о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется проверка (ревизия), требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг.
Должностные лица, указанные в подпунктах 1 и 2 пункта 8 настоящего Порядка, имеют право привлекать независимых экспертов для проведения экспертиз, необходимых при проведении контрольных мероприятий.
10. Должностное лицо, указанное в подпункте 1 пункта 8 настоящего Порядка, имеет право:
1) выдавать представления, предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
2) направлять уведомления о применении бюджетных мор принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Должностные лица, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
2) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
3) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт;
4) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Финансового управления;
5) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа о проведении выездной проверки (ревизии), с копией приказа о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями).
12. Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
13. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе, исчисляется с даты получения запроса и составляет не менее трех рабочих дней.
14. Документы, материалы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в Финансовое управление по запросам информации, документов и материалов, необходимых для осуществления полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
15. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся в установленном порядке, в том числе с применением автоматизированной информационной системы.
16. В рамках выездных или камеральных проверок могут проводиться встречные проверки в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
17. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречных проверок не может превышать двадцати рабочих дней. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно. По результатам встречной проверки меры представления и предписания объекту встречной проверки не направляются.
18. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования оформляется приказом Финансового управления.
19. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) в соответствии с настоящим Порядком. Срок проведения обследований в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) не может превышать двадцати рабочих дней.
20. Начальник Финансового управления в целях реализации положений настоящего Порядка утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность структурных подразделений (должностных лиц), уполномоченных на проведение деятельности по контролю. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций структурных подразделений (должностных лиц), а также условий для возникновения конфликта интересов.
21. Под представлением в целях настоящего Порядка понимается документ органа муниципального финансового контроля, который должен содержать обязательную для рассмотрения в установленные в нем сроки или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.
22. Под предписанием в целях настоящего Порядка понимается документ органа муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) требования о возмещении причиненного такими нарушениями ущерба муниципальному образованию.
23. Неисполнение предписаний органа муниципального финансового контроля о возмещении причиненного нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, муниципальному образованию ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Глава 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПЛАНИРОВАНИЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО КОНТРОЛЮ
24. Составление плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется с соблюдением следующих условий:
1) соответствие параметров плана контрольных мероприятий Финансового управления показателям муниципальной программы Асбестовского городского округа "Управление муниципальными финансами Асбестовского городского округа до 2020 года", утвержденной Постановлением администрации Асбестовского городского округа 04.12.2013 № 769-ПА;
2) обеспечение равномерности нагрузки на структурные подразделения Финансового управления, принимающие участие в контрольных мероприятиях;
3) выделение резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы.
25. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий осуществляется исходя из следующих критериев:
1) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение финансового контроля, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
2) оценка состояния внутреннего финансового контроля и аудита в отношении объекта контроля, полученная в результате проведения Финансового управления анализа осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
3) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наивысший приоритет);
4) информация о наличии признаков нарушений, поступившая от органов муниципального финансового контроля, главных администраторов бюджетных средств, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
26. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более одного раза в год.
27. Формирование плана контрольных мероприятий Финансового управления осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.
Глава 3. ТРЕБОВАНИЯ К ИСПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
28. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, приостановление (возобновление) контрольного мероприятия и реализация результатов контрольного мероприятия.
29. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Финансового управления о его назначении, в котором указывается наименование объекта контроля, проверяемый период при последующем контроле, тема контрольного мероприятия, основание проведения контрольного мероприятия, состав должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, срок проведения контрольного мероприятия, перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
30. Решение о приостановлении контрольного мероприятия принимается начальником Финансового управления (его заместителем) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в соответствии с настоящим Порядком. На время приостановления проведения контрольного мероприятия срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля прерывается, но не более чем на шесть месяцев.
31. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления контрольного мероприятия в соответствии с настоящим Порядком.
32. Решение о приостановлении (возобновлении) контрольного мероприятия оформляется приказом Финансового управления, в котором указываются основания приостановления (возобновления) контрольного мероприятия. Копия приказа о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия направляется в адрес объекта контроля.
Глава 4. ПРОВЕДЕНИЕ ВЫЕЗДНОЙ ПРОВЕРКИ (РЕВИЗИИ)
33. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по мосту нахождения объекта контроля и оформлении акта выездной проверки.
34. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более сорока рабочих дней.
35. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля может быть продлен начальником Финансового управления (его заместителем) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы на срок не более двадцати рабочих дней.
36. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации, документов и материалов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы составляет акт по форме, утверждаемой Финансовым управлением.
37. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки состава преступления, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы. Форма акта изъятия утверждается Финансовым управлением.
38. Начальник Финансового управления (его заместитель) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
1) проведение обследования;
2) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
39. По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам выездной проверки (ревизии).
40. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля. Контрольные действия по документальному изучению проводятся в отношении финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля, а также путем анализа и оценки полученной из них информации с учетом информации по устным и письменным объяснениям, справкам и сведениям должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю. Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
41. Проведение выездной проверки (ревизии) может быть приостановлено в соответствии с пунктами 30 и 31 настоящего Порядка начальником Финансового управления (его заместителем) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы:
1) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
2) при отсутствии бухгалтерского (бюджетного) учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского (бюджетного) учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
3) на период организации и проведения экспертиз;
4) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные (муниципальные) органы, в том числе органы государств - членов таможенного союза или иностранных государств и иные организации;
5) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
6) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по мосту нахождения объекта контроля;
7) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
42. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении выездной проверки (ревизии) объект контроля письменно извещается о приостановлении проверки и причинах приостановления.
43. Решение о возобновлении проведения выездной проверки (ревизии) принимается в течение трех рабочих дней со дня получения сведений об устранении причин приостановления выездной проверки (ревизии).
Объект контроля одновременно информируется о возобновлении выездной проверки (ревизии).
44. После окончания контрольных действий по месту нахождения объекта контроля и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии), руководитель проверочной (ревизионной) группы подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля.
45. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт, который должен быть подписан должностными лицами, проводившими проверку (ревизию), в течение пятнадцати рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за дном подписания справки о завершении контрольных действий.
46. К акту выездной проверки (ревизии) (кроме акта встречной проверки и заключения, подготовленного по результатам проведения обследования) прилагаются предметы и документы, результаты экспертиз (исследований), фото-, видео- и аудиоматериалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
47. Акт выездной проверки (ревизии) в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
48. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт выездной проверки (ревизии) в течение пяти рабочих дней со дня его получения. Письменные возражения объекта контроля прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
49. Акт и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (его заместителем) в течение тридцати календарных дней со дня подписания акта должностными лицами, проводившими проверку (ревизию).
50. По результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Финансового управления (заместитель) принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
4) о назначении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Решение оформляется заключением по результатам рассмотрения акта выездной проверки (ревизии), которое утверждается начальником Финансового управления (его заместителем).
Глава 5. ПРОВЕДЕНИЕ КАМЕРАЛЬНОЙ ПРОВЕРКИ
51. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании бюджетной (бухгалтерской) отчетности и иных документов, представленных по запросам Финансового управления, а также информации, документов и материалов, полученных в ходе встречных проверок.
52. Камеральная проверка проводится должностными лицами, указанными в пункте 8 настоящего Порядка, в течение тридцати рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации, представленных в соответствии с пунктом 51 настоящего Порядка.
53. При проведении камеральной проверки в срок ее проведения не засчитываются периоды времени с даты отправки запроса Финансового управления до даты представления информации, документов и материалов объектом проверки, а также времени, в течение которого проводится встречная проверка и (или) обследование.
54. Начальник Финансового управления (его заместитель) на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы может назначить:
1) проведение обследования, по результатам которого оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки;
2) проведение встречной проверки.
Лица и организации, в отношении которых проводится обследование или встречная проверка, обязаны предоставить по запросу (требованию) должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы, документы и информацию, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии).
55. По результатам камеральной проверки оформляется акт, который подписывается должностными лицами, проводящими проверку, не позднее последнего дня срока проведения камеральной проверки.
56. Акт камеральной проверки в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
57. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение пяти рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля по акту проверки приобщаются к материалам проверки.
58. Материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (его заместителем) в течение тридцати календарных дней с момента подписания акта.
59. По результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки начальник Финансового управления (его заместитель) принимает решение:
1) о направлении предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) об отсутствии оснований для направления предписания, представления и уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
3) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии);
4) о выдаче обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Решение оформляется заключением по результатам рассмотрения акта камеральной проверки, которое утверждается начальником Финансового управления (его заместителем).
Глава 6. ПРОВЕДЕНИЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ
60. При проведении обследования осуществляется анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финансового управления.
61. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий) в соответствии с главой 4 настоящего Порядка.
62. При обследовании могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудиотехники, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
63. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Финансового управления не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение трех рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
64. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления (его заместителем) в течение тридцати календарных дней со дня подписания заключения.
65. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальник Финансового управления (его заместитель) может принять решение о назначении выездной проверки (ревизии).
Глава 7. РЕАЛИЗАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
66. Реализация результатов контрольных мероприятий осуществляется:
1) при осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений - путем направления Финансовым управлением объекту контроля:
- представления, содержащего обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и требования о принятии мер по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений;
- предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и (или) о возмещении ущерба, причиненного такими нарушениями Асбестовскому городскому округу.
В случае принятия решения в соответствии с подпунктом 2 пункта 49 или подпунктом 2 пункта 58 настоящего Порядка - путем направления Финансовым управлением органам и должностным лицам, уполномоченным в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
2) при осуществлении внутреннего муниципального финансового контроля в отношении закупок для обеспечения нужд Асбестовского городского округа - путем направления Финансовым управлением объектам контроля предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Указанные нарушения подлежат устранению в срок, установленный в предписании. При этом в рамках осуществления полномочий, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 2 пункта 5 настоящего Порядка, указанные предписания выдаются до начала закупки.
67. Представления и предписания в течение тридцати календарных дней со дня утверждения заключения по результатам рассмотрения акта вручаются (направляются) представителю объекта контроля.
68. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном и внесудебном порядке. Отмена представлений, предписаний во внесудебном порядке осуществляется начальником Финансового управления (заместителем) по результатам обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц Финансового управления, осуществления мероприятий внутреннего контроля в установленном порядке.
69. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, применяются меры ответственности и соответствии с законодательством Российской Федерации.
70. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного Асбестовскому городскому округу нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, Финансовое управление направляет соответствующие документы в уполномоченный орган, установленный муниципальным правовым актом, наделенный правом на обращение в суд с исковыми заявлениями о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено нарушение, ущерба, причиненного Асбестовскому городскому округу.
71. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финансового управления направляют документы в уполномоченный орган, установленный муниципальным правовым актом, для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.
72. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Свердловской области и муниципальными правовыми актами.
73. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящими Правилами, устанавливаются Финансовым управлением.
Глава 8. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВЛЕНИЮ И ПРЕДСТАВЛЕНИЮ ОТЧЕТНОСТИ
О РЕЗУЛЬТАТАХ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
74. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий Финансовое управление ежегодно составляет и представляет в администрацию Асбестовского городского округа отчет о деятельности по контролю.
75. В состав отчета Финансового управления включаются формы отчетов о результатах проведения контрольных мероприятий (далее - единые формы отчетов) и пояснительная записка.
76. В единых формах отчетов отражаются данные о результатах контрольных мероприятий, которые группируются по темам контрольных мероприятий, проверенным объектам контроля и проверяемым периодам.
77. К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в единых формах отчетов, относятся (если иное не установлено нормативными правовыми актами):
1) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
2) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
3) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
4) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
5) объем проверенных средств местного бюджета;
6) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового управления, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной им контрольной деятельности.
78. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Финансового управления, включая:
1) количество должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере по каждому направлению контрольной деятельности;
2) меры по повышению их квалификации, обеспеченность ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми), основными фондами и их техническое состояние;
3) сведения о затратах на проведение контрольных мероприятий;
4) иную информацию о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере, не нашедшую отражения в единых формах отчетов.
79. Отчет Финансового управления подписывается начальником Финансового управления и направляется в администрацию Асбестовского городского округа до 01 марта года, следующего за отчетным.
80. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на официальном сайте администрации Асбестовского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также в единой информационной системе в сфере закупок в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
------------------------------------------------------------------