Постановление Администрации Серовского городского округа от 09.10.2015 N 1510 "О внесении изменений в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории Серовского городского округа" на 2011 - 2015 годы, утвержденную Постановлением администрации Серовского городского округа от 08 ноября 2010 г. N 1906"
АДМИНИСТРАЦИЯ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 9 октября 2015 г. № 1510
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2011 - 2015 ГОДЫ,
УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 08 НОЯБРЯ 2010 Г. № 1906
В целях продления срока реализации и приведения муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Серовского городского" округа на 2011 - 2015 годы в соответствие с Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года № 889 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050", руководствуясь ст. 27 (2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Продлить срок действия муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Серовского городского округа" на 2011 - 2015 годы на один год.
2. Внести в муниципальную программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории Серовского городского округа" на 2011 - 2015 годы, утвержденную Постановлением администрации Серовского городского округа от 08 ноября 2010 г. № 1906, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
3. Опубликовать настоящее Постановление в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Серовского городского округа Кынкурогова М.В.
Глава администрации
Серовского городского округа
Е.Ю.ПРЕИН
Приложение
к Постановлению администрации
Серовского городского округа
от 9 октября 2015 г. № 1510
МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2011 - 2016 ГОДЫ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Ответственный исполнитель муниципальной программы
Отраслевой орган администрации Серовского городского округа "Управление культуры и молодежной политики" (далее - ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики")
Сроки реализации муниципальной программы
2011 - 2016 годы:
1 этап - 2011 год;
2 этап - 2012 год;
3 этап - 2013 год;
4 этап - 2014 год;
5 этап - 2015 год
6 этап - 2016 год
Цель и задачи муниципальной программы
Цель - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Задачи:
- обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома;
- информирование населения Серовского городского округа, в первую очередь граждан в возрасте не старше 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий
Перечень основных целевых показателей муниципальной программы
1) количество предоставляемых социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;
2) доля молодых семей, получивших социальную выплату из общего числа семей, участвующих в программе "Обеспечение жильем молодых семей на территории Серовского городского округа на 2011 - 2016 годы";
3) доля собственных средств молодых семей, получивших социальную выплату для приобретения (строительства) жилья;
4) количество информационных материалов в средствах массовой информации
Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
Общий объем финансирования программы в 2011 - 2016 годах за счет всех источников финансирования составит 46923,02 тыс. рублей, в том числе за счет:
1) средств областного бюджета - 13299,384 тыс. рублей:
в 2011 году - 1096,2 тыс. рублей;
в 2012 году - 1711,9 тыс. рублей;
в 2013 году - 3751,1 тыс. рублей;
в 2014 году - 4359,0 тыс. рублей;
в 2015 году - 0 рублей;
в 2016 году - 2381,184 тыс. рублей;
2) средств бюджета Серовского городского округа - 7072,708 тыс. рублей:
в 2011 году - 365,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 1255,32 тыс. рублей;
в 2013 году - 1843,3 тыс. рублей;
в 2014 году - 2273,556 тыс. рублей;
в 2015 году - 541,404 тыс. рублей;
в 2016 году - 793,728 тыс. рублей.
3) внебюджетных средств - 26550,928 тыс. рублей:
в 2011 году - 2192,4 тыс. рублей;
в 2012 году - 4450,68 тыс. рублей;
в 2013 году - 5917,64 тыс. рублей;
в 2014 году - 4913,456 тыс. рублей;
в 2015 году - 4314,384 тыс. рублей
в 2016 году - 4762,368 тыс. рублей
Адрес размещения муниципальной программы в сети "Интернет"
www.adm-serov.ru
Раздел I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ
НАПРАВЛЕНА МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА"
НА 2011 - 2016 ГОДЫ
На территории Серовского городского округа проживает около 30 тысяч человек в возрасте от 18 до 35 лет. В последнее время улучшается демографическая ситуация: наблюдается рост рождаемости и снижение показателя смертности населения. Но на протяжении последних лет серьезной проблемой остается решение вопроса обеспечения жильем жителей Серовского городского округа, в том числе молодых семей. Она приобретает особую актуальность в предстоящем пятилетии, когда вступают в действие факторы изменения возрастного состава молодежи. Начиная с 2002 года, в период рождения первого ребенка вступает поколение 1982 - 1986 годов рождения, то есть поколение самой высокой численности за прошедший период, при этом согласно результатам статистического наблюдения 80% детей в Российской Федерации рождается у родителей в возрасте до 30 лет.
В настоящее время в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. Необходимость принятия данной программы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятием на федеральном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
- изменением механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям;
- требованиями Постановления Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 года № 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2020 года";
- поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения округа, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.
Приложение № 1
к муниципальной программе "Обеспечение
жильем молодых семей на территории
Серовского городского округа"
на 2011 - 2016 годы
Раздел II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ,
ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
№ п/п
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей (значение показателя в 2010 году)
2011 год (по итогам первого года реализации программы)
2012 (по итогам второго года реализации программы)
2013 (по итогам третьего года реализации программы)
2014 год (по итогам четвертого года реализации программы)
2015 (по итогам пятого года реализации программы)
2016 (по итогам шестого года реализации программы)
1.
Цель - предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий
2.
Задача 1. Обеспечение предоставления молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2016 годы (далее - Подпрограмма) социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты)
3.
Целевой показатель 1
Количество предоставляемых социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий
единиц
2
6
7
8
0
3
2
4.
Целевой показатель 2
Доля молодых семей, получивших социальную выплату из общего числа семей, участвующих в программе "Обеспечение жильем молодых семей на территории Серовского городского округа на 2011 - 2016 годы"
проценты
3
9,3
13,7
15,7
0
5,3
6,3
5.
Задача 2. Создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома
6.
Целевой показатель 3
Доля собственных средств молодых семей, получивших социальную выплату, для приобретения (строительства) жилья
проценты
60
60
60
60
0
60
60
7.
Задача 3. Информирование населения Серовского городского округа, в первую очередь граждан в возрасте не старше 35 лет, об условиях и порядке получения социальных выплат молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий
8.
Целевой показатель 4
Количество информационных материалов в средствах массовой информации
единицы
4
4
5
8
10
10
4
Приложение № 2
к муниципальной программе "Обеспечение
жильем молодых семей на территории
Серовского городского округа"
на 2011 - 2016 годы
Раздел III. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
1. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2011 - 2016 ГОДЫ
Администрация Серовского городского округа осуществляет следующие функции:
1) принимает муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;
2) осуществляет действия по признанию молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) ведет учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) принимает решение о признании либо об отказе в признании молодых семей участниками Подпрограммы;
5) формирует списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области в планируемом году;
6) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из бюджета Серовского городского округа на финансирование социальных выплат;
7) производит расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
8) выдает молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
9) осуществляет контроль над реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
10) устанавливает среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилого помещения на территории Серовского городского округа;
11) формирует базу данных молодых семей - участников Подпрограммы по Серовскому городскому округу;
12) осуществляет поиск организаций для участия в софинансировании социальных выплат, предоставлении материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей-участников Подпрограммы, иных формах поддержки молодых семей в приобретении жилья;
13) проводит мониторинг реализации мероприятий муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей с подготовкой информационно-аналитических и отчетных материалов;
14) представляет информационно-аналитические и отчетные материалы в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области (далее - Министерство);
15) обеспечивает освещение целей и задач программы в муниципальных средствах массовой информации.
В рамках реализации Подпрограммы молодым семьям - участникам Подпрограммы предоставляется финансовая поддержка в форме социальной выплаты.
Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.
Участие молодой семьи в Подпрограмме является добровольным.
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства индивидуального жилого дома или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала и областного материнского капитала.
Условием участия в Подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку администрацией Серовского городского округа, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных".
Социальные выплаты используются:
1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);
2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
5) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".
Право молодой семьи - участницы Подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.
Срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Министерством для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства.
Участником Подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Министерством решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;
2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 03 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 03 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Молодая семья признается администрацией Серовского городского округа платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна сумме средств, подтвержденных документами, представленными молодой семьей для расчета платежеспособности.
Для расчета платежеспособности молодая семья может представить в администрацию Серовского городского округа следующие документы:
1) справку из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи, исходя из совокупного дохода семьи;
2) справку организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа одному из супругов молодой семьи;
3) выписку о наличии средств на счете в банке, который открыт на одного из супругов молодой семьи. Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации. Счет в банке должен быть открыт в рублях;
4) копию соглашения (договора займа) между гражданином и одним из супругов молодой семьи о предоставлении займа на приобретение жилья;
5) заявление о наличии государственного материнского (семейного) капитала, который она планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности;
6) заявление о наличии областного материнского (семейного) капитала, который она планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства областного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности.
При расчете платежеспособности молодой семьи данные документы учитываются в совокупности либо отдельно, по желанию молодой семьи.
При расчете платежеспособности молодой семьи учитываются вышеуказанные документы, представленные одним из супругов молодой семьи, который не является гражданином Российской Федерации.
При расчете платежеспособности с использованием государственного материнского (семейного) капитала администрация Серовского городского округа запрашивает сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала в Территориальном Отделении Пенсионного Фонда России по Свердловской области, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку.
При расчете платежеспособности с использованием областного материнского (семейного) капитала администрация Серовского городского округа запрашивает сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в территориальном исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, оформившем областной материнский капитал.
Сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала и сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала могут быть предоставлены молодой семье по ее желанию.
Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Серовскому городскому округу.
Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
Среднерыночная стоимость 1 кв. м жилого помещения на территории населенного пункта Серовский городской округ утверждается администрацией Серовского городского округа в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года № 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области", но этот норматив не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
- для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;
- для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей) - по 18 кв. м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ, где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями программы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Общая площадь приобретенного жилого помещения в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней (федерального, областного, местного).
Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств бюджета Серовского городского округа составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.
Средства областного бюджета в форме субсидий на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья зачисляются в доход бюджета Серовского городского округа.
В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может осуществляться в форме:
1) предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению;
2) предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников Подпрограммы.
Также могут предоставляться иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации программы определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и администрацией Серовского городского округа в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и администрации Серовского городского округа.
Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в Подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.
В случае, когда после начисления социальных выплат в бюджете Серовского городского округа, сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному Подпрограммой. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается администрацией Серовского городского округа и направляется в Министерство. Если решение об увеличении доли средств местного бюджета не принимается администрацией Серовского городского округа, остаток средств возвращается в областной бюджет в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
В случае выделения субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья бюджету Серовского городского округа, и в бюджете недостаточно средств для обеспечения софинансирования, то средства бюджета Серовского городского округа подлежат увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.
В случае выделения субсидии из федерального бюджета бюджету Свердловской области на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и размер субсидии, меньше запрашиваемого предельного размера средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий Подпрограммы, средства, предусмотренные в бюджете Серовского городского округа, учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.
2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ
ПОДПРОГРАММЫ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ
ПО СЕРОВСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ
Для участия в Подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами 24 - 28 раздела III подпункта 1 настоящей программы, молодая семья подает в ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", приведенной в приложении № 3 к настоящей программе, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Для участия в программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем 29 раздела III подпункта 1 настоящей программы, молодая семья подает в ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" следующие документы:
а) заявление по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 № 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", приведенной в приложении № 3 к настоящей программе, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копию кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
е) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в пункте "д";
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
От имени молодой семьи документы, предусмотренные настоящей программой, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных настоящей программой, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей Подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" в 5-дневный срок.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Подпрограммы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным Подпрограммой;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных Подпрограммой;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет бюджетных средств.
Повторное обращение с заявлением об участии в Подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных Подпрограммой.
В список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, включаются молодые семьи, представившие документы на участие в Подпрограмме и признанные администрацией Серовского городского округа участниками Подпрограммы.
Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области, утверждается один раз в год постановлением администрации Серовского городского округа. Сформированный на 01 сентября список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, утверждается постановлением администрации Серовского городского округа, с 01 сентября и до момента представления его в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.
Заявления от молодых семей на участие в Подпрограмме принимаются ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" с момента вступления в силу программы и до 01 сентября 2019 года.
Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, составленный по форме приложения № 5 к настоящей программе, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в Министерство физической культуры, спорта и молодежной политики Свердловской области в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
В первую очередь в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, включаются молодые семьи - участники Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
В случае если на момент формирования органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Подпрограммы в порядке, установленном органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Администрация Серовского городского округа предоставляет в Министерство документы для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, не чаще одного раза в месяц. При возникновении оснований внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу в текущем месяце после указанного срока, ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" представляет документы, являющиеся основанием для внесения изменений, в течение первых 5 дней следующего месяца.
Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, с указанием причин внесения изменений и измененный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, направляются в Министерство в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату Серовскому городскому округу.
Список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, утверждается постановлением администрации Серовского городского округа.
Администрация Серовского городского округа для формирования сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, представляют по запросу Министерства выписку из бюджета Серовского городского округа с подтверждением объема средств, запланированных в бюджете Серовского городского округа на софинансирование социальных выплат.
Основания для внесения изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу:
1) личное заявление молодой семьи об отказе от участия в Подпрограмме. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье), в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в Подпрограмме - в определенном году, либо от участия в Подпрограмме вообще;
2) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях;
3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Министерства;
4) изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;
5) изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты на территории Серовского городского округа. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;
6) изменение численного состава молодой семьи - участницы Подпрограммы в случае рождения, усыновления, развода, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, смерти;
7) изменение очередности по списку молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату. В случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;
8) неподтверждение платежеспособности семьей - участницей Подпрограммы;
9) изменение реквизитов документов, удостоверяющих личность членов молодой семьи;
10) решение суда, содержащее требование к администрации Серовского городского округа или Министерству о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка, с обязательным наименованием списка.
ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" несет ответственность за составление списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, а также за своевременность представления документов, необходимых для внесения изменений в список, и достоверность содержащейся в них информации.
Для внесения изменений в сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Серовскому городскому округу администрация Серовского городского округа представляет в Министерство следующие документы:
1) уведомление о внесении изменений в соответствующий список. В тексте уведомления указываются причины внесения изменений в списки. Уведомление составляется по форме, утвержденной Правительством Свердловской области;
2) копию постановления администрации Серовского городского округа об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в списки;
3) список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу, с учетом внесенных изменений. Список предоставляется на бумажном и электронном носителях (дискеты, диски, флеш-накопители) в формате текстового редактора Word. Список должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью.
Документы, указанные в абзацах 46 - 48 раздела III подпункта 2 настоящей программы, предоставляются в Министерство не позднее 10 рабочих дней после принятия администрацией Серовского городского округа решения о внесении изменений в список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Серовскому городскому округу.
3. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ ПРИОБРЕТАЕМОГО ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ
ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
В течение 1 месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Свердловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным Министерством.
Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацами 24 - 28 раздела III подпункта 1 настоящей программы - документы, предусмотренные абзацами 3 - 6 раздела III подпункта 2 настоящей программы;
- в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацем 29 III подпункта 1 программы - документы, предусмотренные абзацами 9 - 14 раздела III подпункта 2 настоящей программы.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, следующим требованиям:
1) приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Свердловской области;
2) общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
При возникновении у молодой семьи - участницы Подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Подпрограммы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 1 месяца с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство по истечении 1-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета устанавливаются условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынке жилья или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участники Подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставленных любыми организациями и (или) физическими лицами.
В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В случае приобретения жилого помещения экономкласса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета и договор с вышеуказанной организацией. Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы, указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.
В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Подпрограммы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам, распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 01 января 2006 г. по 31 декабря 2010 г. включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство));
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, либо отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство и справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и суммы задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, направляет в ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии передает заявку в бюджетно-бухгалтерский отдел администрации Серовского городского округа, который перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных, перечисление указанных средств не производится, о чем ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики" в указанный срок письменно уведомляет банк.
Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из бюджета Серовского городского округа для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство и справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 01 января 2011 года, но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном программой.
Социальная выплата считается предоставленной участнику программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 01 января 2011 года либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в установленном им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение трех лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящей программой, считаются недействительными.
В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в ООА СГО "Управление культуры и молодежной политики", выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в программе на общих основаниях.
4. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА" НА 2011 - 2016 ГОДЫ
№ п/п
Наименование мероприятия / источники финансирования
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей и индикаторов, на достижение которых направлены мероприятия
всего
2011 год
2012 год
2013 год
2014 год
2015 год
2016 год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Всего по муниципальной программе,
в том числе:
46923,02
3654,0
7417,9
11512,04
11546,012
4855,788
7937,28
2.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
3.
областной бюджет
13299,384
1096,2
1711,9
3751,1
4359,0
-
2381,184
4.
местный бюджет
7072,708
365,4
1255,32
1843,3
2273,556
541,404
793,728
5.
внебюджетные источники
26550,928
2192,4
4450,68
5917,64
4913,456
4314,384
4762,368
6.
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе:
-
-
-
-
-
7.
Всего по направлению "Прочие нужды",
в том числе:
46923,020
3654,0
7417,9
11512,04
11546,012
4855,788
7937,28
3, 4, 6
8.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
9.
областной бюджет
13299,384
1096,2
1711,9
3751,1
4359,0
-
2381,184
10.
местный бюджет
7072,708
365,4
1255,32
1843,3
2273,556
541,404
793,728
11.
внебюджетные источники
26550,928
2192,4
4450,68
5917,64
4913,456
4314,384
4762,368
12.
Мероприятие 1. Выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельства о праве на получение социальной выплаты
-
-
-
-
-
-
-
3, 4
13.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
14.
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
15.
местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
16.
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
17.
Мероприятие 2. Предоставление социальных выплат на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома
46923,020
3654,0
7417,9
11512,04
11546,012
4855,788
7937,28
3, 4, 6
18.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
19.
областной бюджет
13299,384
1096,2
1711,9
3751,1
4359,0
-
2381,184
20.
местный бюджет
7072,708
365,4
1255,32
1843,3
2273,556
541,404
793,728
21.
внебюджетные источники
26550,928
2192,4
4450,68
5917,64
4913,456
4314,384
4762,368
22.
Мероприятие 3. Освещение целей и задач программы в средствах массовой информации
-
-
-
-
-
-
-
8
23.
федеральный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
24.
областной бюджет
-
-
-
-
-
-
-
25.
местный бюджет
-
-
-
-
-
-
-
26.
внебюджетные источники
-
-
-
-
-
-
-
Приложение № 3
к муниципальной программе "Обеспечение
жильем молодых семей на территории
Серовского городского округа"
на 2011 - 2016 годы
В ____________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить в состав участников подпрограммы "Обеспечение жильем
молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы
молодую семью в составе:
супруг
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
_________________________________________________ "__" ________ 20__ г.,
проживает по адресу: ______________________________________________________
__________________________________________________________________________;
супруга
__________________________________________________________________________,
(Ф.И.О., дата рождения)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
____________________________________________________ "__" ________ 20__ г.,
проживает по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
дети:
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
______________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ________________________
____________________________________________________ "__" ________ 20__ г.,
проживает по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
___________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата рождения)
свидетельство о рождении (паспорт для ребенка, достигшего 14 лет)
______________________________________________
(ненужное вычеркнуть)
паспорт: серия __________ № ____________, выданный ____________________
____________________________________________________ "__" ________ 20__ г.,
проживает по адресу:
___________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________;
С условиями участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей"
федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы ознакомлен
(ознакомлены) и обязуюсь (обязуемся) их выполнять:
1) ____________________________________________ ____________ ____________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
2) ____________________________________________ ____________ ____________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
3) ____________________________________________ ____________ ____________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
4) ____________________________________________ ____________ ____________
(Ф.И.О. совершеннолетнего члена семьи) (подпись) (дата)
К заявлению прилагаются следующие документы:
1)
__________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
2)
__________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
3)
__________________________________________________________________________;
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
4)
__________________________________________________________________________.
(наименование и номер документа, кем и когда выдан)
Заявление и прилагаемые к нему согласно перечню документы приняты
"__" ____________ 20__ г.
_____________________________________ ________________ _________________
(должность лица, принявшего заявление) (подпись, дата) (расшифровка
подписи)
Приложение № 4
к муниципальной программе "Обеспечение
жильем молодых семей на территории
Серовского городского округа"
на 2011 - 2016 годы
ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ
Муниципальное образование _____________________________________________
(наименование муниципального образования)
уведомляет о том, что
___________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления,
уполномоченного принимать решение о внесении изменений в список)
___________________________________________________________________________
принято решение о внесении следующего (следующих) изменения(й) в список
молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату по
муниципальному образованию
___________________________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
Приложения: 1. Копия решения органа местного самоуправления на _________ л.
в 1 экз.
2. Список молодых семей, изъявивших желание получить социальную
выплату по муниципальному образованию _____________________________________
с внесенными его изменениями на _____ л. 1 экз.
Глава администрации
Серовского городского округа Е.Ю. Преин
"__" __________ 20__ г.
Приложение № 5
к муниципальной программе "Обеспечение
жильем молодых семей на территории
Серовского городского округа"
на 2011 - 2016 годы
ФОРМА
СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ,
ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ
ПО СЕРОВСКОМУ ГОРОДСКОМУ ОКРУГУ
№ п/п
№ п/п в списке молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (сформированный органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области до 01 сентября года, предшествующего планируемому)
Дата, номер решения о признании молодой семьи участниками Подпрограммы
Дата постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий
Данные о членах молодой семьи
Расчетная стоимость жилья
Планируемый размер социальной выплаты, предоставляемый молодой семье, всего, тыс. рублей
Члены семьи (Ф.И.О.)
Родственные отношения (супруг, супруга, сын, дочь)
Число, месяц, год рождения
паспорт гражданина Российской Федерации или свидетельство о рождении несовершеннолетнего, не достигшего 14 лет
Данные свидетельства о браке
Стоимость 1 кв. м (тыс. рублей)
Размер общей площади жилого помещения на семью (кв. м)
Всего (гр. 11 x гр. 12)
Серия, номер
кем, когда выдан
Серия, номер
Кем, когда выдано
Тыс. рублей
процентов
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Глава Серовского городского округа Е.В. Бердникова
------------------------------------------------------------------