По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Распоряжение Губернатора Свердловской области от 12.10.2015 N 256-РГ "О внесении изменений в Положение о Государственно-правовом департаменте Губернатора Свердловской области, утвержденное Распоряжением Губернатора Свердловской области от 16.06.2014 N 127-РГ"



12 октября 2015 года N 256-РГ

------------------------------------------------------------------

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ ГУБЕРНАТОРА
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, УТВЕРЖДЕННОЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ
ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 16.06.2014 № 127-РГ

В связи со структурными изменениями в Администрации Губернатора Свердловской области, в соответствии со статьей 101 Областного закона от 10 марта 1999 года № 4-ОЗ "О правовых актах в Свердловской области":
1. Внести изменения в Положение о Государственно-правовом департаменте Губернатора Свердловской области, утвержденное Распоряжением Губернатора Свердловской области от 16.06.2014 № 127-РГ "Об утверждении Положений об отдельных структурных подразделениях Администрации Губернатора Свердловской области" ("Областная газета", 2014, 24 июня, № 109) с изменениями, внесенными Распоряжениями Губернатора Свердловской области от 31.10.2014 № 271-РГ, от 03.02.2015 № 27-РГ и от 12.05.2015 № 129-РГ, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Распоряжение опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).

Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
12 октября 2015 года
№ 256-РГ





К Распоряжению
Губернатора Свердловской области
от 12 октября 2015 г. № 256-РГ

ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОСУДАРСТВЕННО-ПРАВОВОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ
ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Государственно-правовой департамент Губернатора Свердловской области (далее - Департамент) является структурным подразделением Администрации Губернатора Свердловской области.
Департамент обеспечивает исполнение полномочий Администрации Губернатора Свердловской области как государственного органа Свердловской области, к полномочиям которого отнесено обобщение результатов мониторинга правоприменения в Свердловской области.
2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, указами и распоряжениями Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Свердловской области, распоряжениями Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, а также настоящим Положением.
3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями Администрации Губернатора Свердловской области, структурными подразделениями Аппарата Правительства Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области и иными государственными органами Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
4. Департамент имеет бланк со своим наименованием.
5. Положение о Департаменте утверждается распоряжением Губернатора Свердловской области.

Глава 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ДЕПАРТАМЕНТА

6. Основными задачами Департамента являются:
1) обеспечение деятельности Губернатора Свердловской области по правовым вопросам;
2) правовое обеспечение деятельности Администрации Губернатора Свердловской области;
3) обеспечение деятельности Губернатора Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области по осуществлению мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения, а также организация деятельности по мониторингу правоприменения в Свердловской области.
7. В соответствии с решениями, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, Департамент выполняет иные задачи в целях обеспечения деятельности Губернатора Свердловской области.

Глава 3. ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ДЕПАРТАМЕНТА

8. Департамент для выполнения задач, предусмотренных настоящим Положением, осуществляет следующие функции:
1) подготавливает по поручению Губернатора Свердловской области или Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области проекты законов Свердловской области, а также поправки к ним;
2) осуществляет взаимодействие с органами государственной власти Свердловской области и иными государственными органами Свердловской области по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью;
3) подготавливает по поручению Губернатора Свердловской области или Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области аналитические материалы и заключения по правовым вопросам;
4) разрабатывает предложения о совершенствовании правового регулирования организации местного самоуправления в Свердловской области;
5) подготавливает в целях выполнения предусмотренных настоящим Положением задач Департамента, а также по поручению Губернатора Свердловской области или Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области проекты указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, проекты распоряжений Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области;
6) осуществляет взаимодействие Департамента с другими структурными подразделениями Администрации Губернатора Свердловской области, структурными подразделениями Аппарата Правительства Свердловской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и иными государственными органами Свердловской области при подготовке ими проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, проектов распоряжений Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области;
7) осуществляет правовую экспертизу проектов указов и распоряжений Губернатора Свердловской области, проектов распоряжений Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области;
8) осуществляет в пределах предусмотренных настоящим Положением задач Департамента антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Свердловской области и проектов нормативных правовых актов Свердловской области;
9) осуществляет по поручению Губернатора Свердловской области или Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области правовую экспертизу проектов правовых актов, не предусмотренных в подпункте 7 настоящего пункта;
10) осуществляет правовую экспертизу проектов соглашений и договоров, заключаемых Губернатором Свердловской области или Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области;
11) по поручению Губернатора Свердловской области или Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области разрабатывает либо участвует в разработке проектов соглашений и договоров, стороной по которым выступает Свердловская область;
12) осуществляет правовую экспертизу проектов поручений (перечней поручений) Губернатора Свердловской области;
13) осуществляет правовую экспертизу проектов протоколов заседаний координационных, совещательных и иных органов, проводимых с участием Губернатора Свердловской области и (или) Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области;
14) подготавливает заключения по результатам проведения правовой экспертизы проектов документов, представленных в Департамент, в случае выявления их несоответствия законодательству Российской Федерации и (или) Свердловской области;
15) обеспечивает участие представителей Департамента в заседаниях Законодательного Собрания Свердловской области;
16) подготавливает во взаимодействии с Аппаратом Правительства Свердловской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и иными государственными органами Свердловской области проекты заключений Губернатора Свердловской области на проекты законов Свердловской области, когда представление таких заключений в Законодательное Собрание Свердловской области требуется в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области;
17) информирует Губернатора Свердловской области и Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области о ходе рассмотрения Законодательным Собранием Свердловской области проектов законов Свердловской области;
18) подготавливает по результатам проведения правовой экспертизы законов Свердловской области, принятых Законодательным Собранием Свердловской области и направленных Губернатору Свердловской области для подписания, заключения о возможности подписания законов Свердловской области или об отклонении законов Свердловской области;
19) подготавливает во взаимодействии с областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области и иными государственными органами Свердловской области отзывы Правительства Свердловской области на проекты федеральных законов, внесенных в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также осуществляет согласование отзывов Правительства Свердловской области на иные проекты федеральных законов;
20) обеспечивает реализацию права Губернатора Свердловской области требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Свердловской области;
21) обеспечивает реализацию права Губернатора Свердловской области созывать вновь избранное Законодательное Собрание Свердловской области на первое заседание ранее срока, установленного для этого Законодательному Собранию Свердловской области Уставом Свердловской области;
22) подготавливает по поручению Губернатора Свердловской области необходимые документы для его обращения в Законодательное Собрание Свердловской области с предложением рассматривать вносимые им в порядке законодательной инициативы законопроекты в первоочередном порядке;
23) обеспечивает реализацию права принятия Губернатором Свердловской области решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Свердловской области в случае принятия Устава Свердловской области и закона Свердловской области, иного нормативного правового акта Свердловской области, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и Свердловской области, Уставу Свердловской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а Законодательное Собрание Свердловской области не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения;
24) обеспечивает реализацию права принятия Губернатором Свердловской области решения о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания Свердловской области в случае, если вступившим в силу решением соответствующего суда установлено, что Законодательное Собрание Свердловской области в течение трех месяцев со дня его избрания в правомочном составе не проводило заседание;
25) обеспечивает не позднее чем на следующий день после подписания Губернатором Свердловской области закона Свердловской области направление его для официального опубликования;
26) осуществляет анализ изменений законодательства Российской Федерации и Свердловской области, проводит на его основе правовую экспертизу и выявляет указы и распоряжения Губернатора Свердловской области, распоряжения Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, требующие внесения изменений, приостановления действия или признания утратившими силу (отмены), подготавливает соответствующие заключения;
27) подготавливает предложения к проекту плана мониторинга правоприменения в Российской Федерации с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, институтов гражданского общества и средств массовой информации о принятии (издании), изменении или признании утратившими силу (отмене) законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, поступивших в Администрацию Губернатора Свердловской области;
28) обеспечивает подготовку докладов о результатах мониторинга правоприменения в Российской Федерации на территории Свердловской области, осуществленного исполнительными органами государственной власти Свердловской области в соответствии с планом мониторинга правоприменения в Российской Федерации;
29) обеспечивает организацию Губернатором Свердловской области исполнения законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере осуществления мониторинга законодательства Свердловской области и мониторинга практики его применения;
30) обеспечивает осуществление мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Свердловской области, Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, принимает участие в осуществлении мониторинга практики применения законодательства Свердловской области;
31) обеспечивает утверждение Губернатором Свердловской области плана осуществляемого исполнительными органами государственной власти Свердловской области мониторинга практики применения нормативных правовых актов Свердловской области на соответствующий год и его направление в Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения;
32) подготавливает план мониторинга практики применения нормативных правовых актов, принимаемых Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, и обеспечивает его направление в Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения;
33) подготавливает отчеты о результатах мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Свердловской области, и мониторинга практики применения законодательства Свердловской области и обеспечивает их направление в Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения;
34) подготавливает отчеты о результатах мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, и мониторинга практики их применения и обеспечивает их направление в Совет по мониторингу законодательства Свердловской области и мониторингу практики его применения;
35) обеспечивает осуществление Губернатором Свердловской области контроля за выполнением принятых им решений по результатам мониторинга нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Свердловской области, и мониторинга практики применения законодательства Свердловской области;
36) подготавливает предложения:
к плану мероприятий по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации;
к докладу Президенту Российской Федерации о результатах работы по инкорпорации правовых актов СССР и РСФСР или их отдельных положений в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов недействующими на территории Российской Федерации;
37) обеспечивает подготовку предложений Губернатора Свердловской области в целях их включения в годовой план проведения экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области и их направление в Правительство Свердловской области;
38) направляет запросы о представлении документов и информации, необходимых для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач Департамента, в другие структурные подразделения Администрации Губернатора Свердловской области, структурные подразделения Аппарата Правительства Свердловской области, органы государственной власти Свердловской области и иные государственные органы Свердловской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
39) осуществляет для выполнения предусмотренных настоящим Положением задач Департамента взаимодействие с органами государственной власти, в том числе с аппаратом полномочного представителя Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе, Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Свердловской области, прокуратурой Свердловской области, а также с иными организациями;
40) направляет в прокуратуру Свердловской области проекты нормативных правовых актов Губернатора Свердловской области, согласованные Департаментом;
41) участвует в рассмотрении обращений граждан и организаций, поступивших Губернатору Свердловской области и в Администрацию Губернатора Свердловской области, осуществляет подготовку проектов ответов или по поручению дает письменный ответ по существу поставленных в обращениях вопросов;
42) обеспечивает деятельность комиссии по подготовке предложений в Устав Свердловской области при Губернаторе Свердловской области и других координационных, совещательных и иных органов по поручению Губернатора Свердловской области или Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области;
43) обеспечивает участие в деятельности координационных, совещательных и иных органов представителей Департамента, входящих в их состав;
44) подготавливает по поручению Губернатора Свердловской области проекты правовых актов Губернатора Свердловской области об отмене либо приостановлении действия правовых актов, принимаемых Правительством Свердловской области, областными и территориальными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, или отдельных положений этих правовых актов;
45) подготавливает по поручению Губернатора Свердловской области или Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области проекты указов Губернатора Свердловской области, устанавливающих случаи, в которых допускается официальное использование полного и малого гербов Свердловской области путем помещения их изображений на носителях, не предусмотренных законами Свердловской области;
46) представляет интересы Губернатора Свердловской области и Администрации Губернатора Свердловской области в судах общей юрисдикции, арбитражных судах и Уставном Суде Свердловской области.
9. Департамент осуществляет иные функции, определенные правовыми актами, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области.

Глава 4. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕПАРТАМЕНТА

10. Департамент непосредственно подчиняется Заместителю Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, координирующему деятельность Департамента, в соответствии со структурой Администрации Губернатора Свердловской области, утвержденной Губернатором Свердловской области.
В структуру Департамента входят управление законопроектной деятельности и подготовки правовых актов и управление правовой экспертизы и мониторинга законодательства и правоприменения. Кроме указанных управлений в структуру Департамента входят Директор Департамента и Заместитель директора Департамента.
11. Департамент возглавляет Директор Департамента.
12. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
13. Директор Департамента отвечает за выполнение задач и функций Департамента.
14. Директор Департамента:
1) организует разработку планов работы Департамента и обеспечивает их выполнение;
2) представляет в установленном порядке отчеты о выполнении планов работы Департамента;
3) организует взаимодействие Департамента с другими структурными подразделениями Администрации Губернатора Свердловской области, структурными подразделениями Аппарата Правительства Свердловской области, органами государственной власти Свердловской области и иными государственными органами Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области;
4) организует выполнение поручений Губернатора Свердловской области, Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области и Заместителя Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, координирующего деятельность Департамента;
5) вносит предложения Руководителю Администрации Губернатора Свердловской области по совершенствованию организации деятельности Департамента;
6) принимает участие в заседаниях Законодательного Собрания Свердловской области;
7) принимает участие в заседаниях Экспертного совета государственного казенного учреждения Свердловской области "Уральский институт регионального законодательства";
8) организует исполнение государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, должностных обязанностей, дает в пределах своей компетенции указания по вопросам деятельности Департамента, обязательные для всех государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте;
9) обеспечивает и в пределах своей компетенции контролирует соблюдение государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, законодательства Российской Федерации и Свердловской области о государственной гражданской службе;
10) вносит предложения Руководителю Администрации Губернатора Свердловской области по согласованию с Заместителем Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, координирующим деятельность Департамента, о поощрении государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, применении к ним дисциплинарных взысканий, освобождении их от должности;
11) решает вопросы, связанные с профессиональной переподготовкой и повышением квалификации государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте;
12) решает вопросы командирования государственных гражданских служащих Свердловской области, замещающих должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, в пределах Российской Федерации;
13) организует ведение делопроизводства в Департаменте;
14) подписывает служебные документы в пределах своей компетенции;
15) принимает участие в совещаниях, проводимых Губернатором Свердловской области, Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области, Заместителем Руководителя Администрации Губернатора Свердловской области, координирующим деятельность Департамента;
16) проводит служебные совещания с государственными гражданскими служащими Свердловской области, замещающими должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте;
17) осуществляет иные полномочия, предусмотренные правовыми актами, принимаемыми Губернатором Свердловской области и Руководителем Администрации Губернатора Свердловской области.
15. В случаях, когда Директор Департамента временно (в связи с болезнью, отпуском, командировкой и другими случаями, когда за ним сохраняется замещаемая должность) не может исполнять свои обязанности, его обязанности исполняет Заместитель директора Департамента.
16. Государственные гражданские служащие Свердловской области, замещающие должности государственной гражданской службы Свердловской области в Департаменте, исполняют должностные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области, служебным контрактом, должностным регламентом, а также иными правовыми актами, устанавливающими обязанности указанных служащих.


------------------------------------------------------------------