По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Решение Думы Серовского городского округа от 27.10.2015 N 304 "О внесении изменений в Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Серовского городского округа, утвержденный Решением Думы Серовского городского округа от 30.10.2012 N 83"



ДУМА СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ШЕСТОЙ СОЗЫВ
Пятьдесят четвертое заседание

РЕШЕНИЕ
от 27 октября 2015 г. № 304

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ
МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ, И РАБОТЫ,
ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ
СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА, УТВЕРЖДЕННЫЙ РЕШЕНИЕМ
ДУМЫ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 30.10.2012 № 83

В целях совершенствования механизма формирования тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Серовского городского округа, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 12.01.1996 № 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 03.11.2006 № 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", руководствуясь ст. 21 Устава Серовского городского округа, Дума Серовского городского округа решила:
1. Внести изменения в Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, и работы, выполняемые муниципальными предприятиями и учреждениями Серовского городского округа, утвержденный Решением Думы Серовского городского округа 30.10.2012 № 83, изложив его в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее Решение в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на Комиссию по местному самоуправлению и правопорядку.

И.о. главы
Серовского городского округа
А.Н.ЯКИМОВ





Приложение
к Решению Думы
Серовского городского округа
от 27 октября 2015 г. № 304

ПОРЯДОК
ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ,
ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ И УЧРЕЖДЕНИЯМИ,
И РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
И УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕРОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений Серовского городского округа (далее - Порядок) разработан с целью создания единого подхода по решению вопросов формирования и утверждения тарифов, отнесенных законодательством Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
1.2. В настоящем Порядке применяются следующие понятия:
- тариф (цена) на услуги (работы) - система ставок, по которым муниципальные предприятия и учреждения реализуют услуги (работы) потребителям, заказчикам;
- установление тарифов (цен) - утверждение (фиксирование) величины тарифов (цен), их изменение.
Понятия "тариф" и "цена", а также "услуги" и "работы" в рамках настоящего Порядка используются как равнозначные.

2. ЦЕЛИ И МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

2.1. Установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях:
- обеспечения социальных потребностей населения Серовского городского округа в получении необходимых услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги;
- привлечения дополнительных финансовых средств для обеспечения устойчивого развития муниципальных предприятий и учреждений;
- обеспечение публичности принятия решения об установлении тарифа;
- обеспечение возможности пересмотра тарифа при изменении экономических условий.
2.2. Методами установления тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, являются:
1) метод экономически обоснованных затрат;
2) метод индексации тарифов;
3) метод предельных (минимальных и максимальных) тарифов.
Основным методом расчета тарифов является метод экономически обоснованных затрат. При установлении тарифов должно быть обеспечено возмещение экономически обоснованных расходов на оказание платных услуг и получение прибыли. Величина прибыли, учтенной в тарифах, должна обеспечивать муниципальным предприятиям и учреждениям необходимые средства для собственного развития и финансирования других обоснованных расходов, не включаемых в себестоимость.
Метод индексации тарифов предусматривает изменение тарифов, установленных с использованием метода экономической обоснованности затрат, на величину индексов-дефляторов, устанавливаемых Министерством экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год.
Метод предельных (минимальных и максимальных) тарифов предусматривает установление тарифов, выше и ниже которых муниципальные предприятия и учреждения не могут реализовывать свои услуги заказчикам. Размер предельных тарифов варьируется от минимального и максимального значения прибыли. Минимальный тариф должен быть не ниже экономически обоснованных затрат. Далее муниципальные предприятия и учреждения, самостоятельно устанавливают стоимость услуг, исходя из экономической целесообразности и спроса на данную услугу, в пределах утвержденных минимальных и максимальных тарифов.
Метод предельных (минимальных и максимальных) тарифов распространяется на услуги оказываемые (выполняемые) в соответствии с Федеральными законами от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

3. ФОРМИРОВАНИЕ (ИЗМЕНЕНИЕ) ТАРИФОВ

3.1. Рассмотрение вопроса об установлении и (или) изменении тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений.
3.2. Основанием для разработки тарифов на платные услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, является перечень конкретных видов платных услуг, разработанный в соответствии с уставом муниципального предприятия или учреждения.
3.3. Муниципальные предприятия и учреждения самостоятельно рассчитывают тарифы на каждый вид услуг оказываемых потребителю, в соответствии с законодательством Российской Федерации и в соответствии с отраслевыми методическими рекомендациями по формированию тарифов на платные услуги, устанавливаемыми исполнительными органами государственной власти Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и настоящим Порядком.
3.4. Тарифы на услуги должны быть обоснованными и обеспечивать компенсацию экономически обоснованных расходов и получение прибыли. При расчете тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений учитываются расходы, связанные с оказанием услуг на которые устанавливаются тарифы.
Указанные расходы в зависимости от характера, условий осуществления, направления деятельности и оказываемых услуг должны предусматривать расходы на оплату труда (с начислениями), амортизационные отчисления, материальные расходы, расходы на коммунальные услуги, расходы на текущий ремонт зданий, оборудования, используемого в процессе оказания услуги (работы), сумму налогов и сборов, начисленных в соответствии с действующим законодательством, прочие расходы.
Расходы на оплату труда, включаемые в тарифы на услуги (работы), определяются исходя из общих условий оплаты труда, установленных штатным расписанием и (или) положением об оплате труда муниципального предприятия или учреждения. Оплата труда административно-управленческого персонала учитывается в составе накладных расходов.

4. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПРИНЯТИЮ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ

4.1. Для проведения экспертизы и утверждения тарифов на платные услуги руководитель муниципального предприятия или учреждения представляет в администрацию Серовского городского округа следующие документы:
- письмо-обращение на имя главы администрации Серовского городского округа;
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) тарифов на услуги, причины их изменения;
- экономическое обоснование по уровню тарифов на услуги, материалы и расчеты, обосновывающие предполагаемые значения тарифов, со ссылкой на использованные методические рекомендации;
- расчет прогнозируемого тарифа на платные услуги в сравнении с предыдущим периодом;
- документы, подтверждающие затраты, включенные в расчет тарифа на платные услуги;
- правовое обоснование и копии документов, подтверждающих право муниципального предприятия или учреждения заниматься соответствующим видом деятельности (лицензия, устав, ссылка на нормативно-правовые документы, позволяющие оказывать услуги на платной основе).
4.2. Муниципальные предприятия и учреждения представляют документы и расчеты, предварительно согласованные с отраслевыми органами администрации Серовского городского округа, которым они подведомственны.
4.3. С момента поступления расчетов обоснованности тарифов Комитет экономики администрации Серовского городского округа в течение 30 календарных дней проводит проверку представленных документов, а также экспертизу экономического расчета тарифов на предмет их обоснованности.
4.4. По результатам экспертизы Комитет экономики готовит проект постановления администрации Серовского городского округа, либо возвращает на доработку по основаниям указанным в п. 4.5 настоящего Порядка.
4.5. В случае представления муниципальным предприятием и учреждением пакета документов, указанного в пункте 4.1 Порядка, не в полном объеме Комитет экономики в течение 5 рабочих дней возвращает представленные документы муниципальному предприятию или учреждению для доработки.
4.6. В случае возвращения пакета документов на доработку муниципальное предприятие и учреждение повторно представляет его в течение 5 рабочих дней.
4.7. В случае отсутствия оснований для изменения тарифов Комитет экономики администрации Серовского городского округа готовит мотивированный отказ в согласовании.
Основаниями для отказа в принятии решения об установлении тарифов на услуги, представляемые муниципальными предприятиями и учреждениями Серовского городского округа, являются:
1) отсутствие достаточного финансово-экономического обоснования необходимости установления тарифов;
2) предоставление недостоверных сведений для установления тарифов;
3) осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства Российской Федерации;
4) несоответствие перечня предоставляемых услуг, выполняемых работ уставной деятельности муниципального предприятия и учреждения.

5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов на услуги, а также за правильность применения установленных тарифов на услуги возлагается на руководителей муниципальных предприятий и учреждений.


------------------------------------------------------------------