Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 25.08.2015 N 465 "О внесении изменений в Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 14.09.2011 N 585 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и автономных, казенных и бюджетных учреждений"
ДУМА НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
РЕШЕНИЕ
от 25 августа 2015 г. № 465
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ДУМЫ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ОТ 14.09.2011 № 585
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ
ПРЕДПРИЯТИЙ И АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ"
В соответствии с Решением Думы Нижнетуринского городского округа от 25.12.2014 № 399 "О внесении изменений в Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 31.01.2014 № 289 "Об утверждении структуры администрации Нижнетуринского городского округа", с целью уточнения порядка принятия решений по установлению тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и автономных, казенных и бюджетных учреждений, Дума Нижнетуринского городского округа решила:
1. Внести изменения в Решение Думы Нижнетуринского городского округа от 14.09.2011 № 585 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и автономных, казенных и бюджетных учреждений", изложив Приложение № 1 в новой редакции (Приложение № 1).
2. Настоящее Решение подлежит размещению на официальном сайте администрации Нижнетуринского городского округа в сети "Интернет" и опубликованию в газете "Время".
3. Настоящее Решение вступает в силу с момента его опубликования.
4. Контроль исполнения настоящего Решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, налогам и экономической политике (Рябцун В.В.).
Глава Председатель Думы
Нижнетуринского городского округа Нижнетуринского городского округа
Л.В.ТЮКИНА С.Г.МЕРЗЛЯКОВ
Приложение № 1
к Решению Думы
Нижнетуринского городского округа
от 25 августа 2015 г. № 465
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И
АВТОНОМНЫХ, КАЗЕННЫХ И БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Порядок принятия решений об установлении тарифов на услуги муниципальных унитарных предприятий и автономных, казенных и бюджетных учреждений (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", на основании Устава Нижнетуринского городского округа и определяет порядок регулирования тарифов на услуги (работы), оказываемые (выполняемые) муниципальными предприятиями и учреждениями городского округа, основные принципы и методы установления тарифов, процедуру установления тарифов.
1.2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, урегулированные специальными федеральными законами, законами Свердловской области и муниципальными правовыми актами в сфере регулирования тарифов на электро-, тепло-, газо- и водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
1.3. Настоящий Порядок распространяется на правоотношения, связанные с принятием решений об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
1.4. Муниципальные автономные учреждения самостоятельно формируют и устанавливают на оказываемые потребителям услуги тарифы, производят их экономическое обоснование. Исключением являются случаи:
- когда тарифы являются предметом регулирования органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством;
- когда услуги оказываются в соответствии с заданием учредителя и софинансируются учредителем за счет бюджетных средств (в этом случае учредитель в своем задании определяет предельные тарифы на эти услуги или порядок их определения).
Решение об установлении (изменении) тарифов на услуги автономного учреждения оформляется приказом руководителя автономного учреждения.
Приказ руководителя учреждения об утверждении тарифов на услуги, оказываемые потребителям, должен быть доведен до сведения населения в месте оказания услуг в доступной форме в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав потребителей.
1.5. Для целей настоящего Порядка применяются следующие термины и определения:
предприятия - муниципальные унитарные предприятия;
учреждения - муниципальные бюджетные, муниципальные автономные и муниципальные казенные учреждения;
тариф (цена) - выраженная в валюте Российской Федерации стоимость единицы продукции (работ, услуг, товара);
регулирование тарифов (цен) - процесс установления в определенном порядке тарифов;
установление тарифа (цены) - фиксирование величины тарифа;
срок регулирования - период, на который устанавливаются тарифы (цены), равный финансовому году (учебному году для образовательных учреждений);
исполнитель - муниципальное предприятие (учреждение), оказывающее услуги потребителям в соответствии со своей специализацией;
потребитель - физические и юридические лица, пользующиеся услугами муниципальных предприятий и учреждений;
регулирующий орган - администрация Нижнетуринского городского округа в лице комитета по экономике и инвестиционной политике (далее - комитет по экономике), осуществляющая рассмотрение, проверку обоснованности тарифов муниципальных предприятий и учреждений в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом Нижнетуринского городского округа, настоящим Порядком.
1.6. Термины "тариф" и "цена", а также "услуги", "работы" и "товар" в рамках настоящего Порядка используются как равнозначные.
Раздел 2. ЦЕЛИ, ПРИНЦИПЫ, ЗАДАЧИ И
МЕТОДЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ
2.1. Установление тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями и учреждениями, осуществляется в целях:
- обеспечения социальных потребностей населения городского округа в получении необходимых услуг на основе экономически обоснованных и доступных тарифов на эти услуги;
- рационального и эффективного использования бюджетных средств;
- упорядочения тарифов на услуги предприятий и учреждений;
- достижения баланса интересов потребителей услуг и интересов предприятий и учреждений, обеспечивающих доступность этих услуг для потребителей и эффективность функционирования предприятий и учреждений.
2.2. Тарифы на услуги предприятий и учреждений рассматриваются и утверждаются на основании:
- анализа фактических затрат предприятий и учреждений на оказание платных услуг в предшествующие периоды;
- прогнозной информации о динамике изменения уровня тарифов в составе затрат на оказание предприятиями и учреждениями платных услуг, включая регулируемые государством тарифы на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
- анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня тарифов на них;
- анализа существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.
При условии:
- обязательного раздельного учета затрат по регулируемым видам деятельности (объемов услуг, доходов и расходов). Не допускается учет одних и тех же расходов в различных видах регулируемой деятельности;
- экономической обоснованности отнесенных на регулируемую деятельность затрат (при обосновании цен на планируемый период не учитываются расходы учреждений выше установленных нормативов, не подтвержденные бухгалтерскими, финансовыми документами, договорами и соглашениями в установленном порядке);
- соблюдения баланса экономических интересов исполнителей услуг и потребителей услуг;
- открытости информации о ценах на услуги предприятий и учреждений;
- обеспечения согласованности изменения цен в процессе их регулирования;
- установления пониженных (льготных) цен для отдельных потребителей услуг при условии определения источника и механизма компенсации льгот и не допущения повышения цен для других потребителей услуг;
- тарифы должны обеспечивать возмещение затрат на оказание услуг предприятиями и учреждениями.
2.3. Задачами регулирования тарифов являются:
- осуществление проверки обоснованности тарифов предприятий и учреждений и их утверждение в пределах полномочий, закрепленных законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Свердловской области, муниципальными правовыми актами;
- установление достоверности финансово-экономической информации, предоставляемой предприятиями и учреждениями;
- выявление неэффективных и необоснованных затрат, включаемых в расчеты тарифов;
- обеспечение окупаемости расходов на услуги, которые предполагается оказать в планируемый период времени;
- определение путей снижения себестоимости по регулируемой деятельности;
- защита экономических интересов населения и других потребителей от необоснованного изменения регулируемых тарифов;
- рациональное использование бюджетных средств и обеспечение устойчивого развития предприятий и учреждений.
2.4. Для целей настоящего Порядка методами регулирования тарифов являются:
- установление фиксированных тарифов на регулируемый период, исходя из сложившейся себестоимости услуг этого исполнителя услуг за истекший период действия тарифов, с учетом стоимости заложенных мероприятий по повышению эффективности деятельности исполнителя услуг, предусматривающих улучшение качества оказываемых им услуг;
- установление предельных тарифов на услуги исполнителей услуг, определяемых на основе анализа динамики их предыдущей деятельности и анализа деятельности аналогичных исполнителей услуг.
2.5. Применение в течение одного периода действия тарифов разных методов установления тарифов, в отношении исполнителей услуг, осуществляющих одни и те же регулируемые виды деятельности, не допускается.
Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ РЕГУЛИРУЮЩИХ ОРГАНОВ ПО УСТАНОВЛЕНИЮ
ТАРИФОВ НА УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ
3.1. Регулирование тарифов на услуги предприятий и учреждений на территории Нижнетуринского городского округа осуществляется администрацией городского округа:
- путем установления тарифов на услуги предприятий или учреждений;
- путем контроля за тарифами, установленными предприятиями или учреждениями.
3.2. В обязательном порядке администрацией городского округа устанавливаются тарифы на услуги предприятий и учреждений, финансируемых за счет средств бюджета городского округа.
3.3. Комитет по экономике:
- готовит, в соответствии с настоящим Порядком, заключение об обоснованности тарифов на услуги, предоставляемые предприятиями и учреждениями;
- определяет метод регулирования тарифов на услуги предприятий и учреждений;
- осуществляет контроль за применением тарифов;
- рассматривает разногласия между потребителями и исполнителями услуг в части обоснованности тарифов;
- при возникновении необходимости привлекает соответствующих специалистов или организации, проводит независимые экспертизы для проверки обоснованности расчета тарифов.
3.4. Комитет по экономике при осуществлении своих полномочий не вправе разглашать сведения, составляющие коммерческую тайну исполнителя услуг.
Раздел 4. СРОКИ УСТАНОВЛЕНИЯ И ДЕЙСТВИЯ ТАРИФОВ
4.1. Тарифы на услуги, оказываемые исполнителями услуг, действуют в течение регулируемого периода. Их утверждение осуществляется не менее чем за один календарный месяц до даты окончания текущего периода их действия.
4.2. Установление тарифов осуществляется 1 раз в год на срок регулирования, начало которого соответствует началу финансового года.
В исключительных случаях при мотивированном обращении предприятия или учреждения, возможно рассмотрение вопроса о внеочередном пересмотре тарифов. При этом срок действия ранее действующих тарифов не может быть менее трех месяцев.
4.3. Тарифы могут утверждаться как на определенный срок регулирования (не менее одного года), так и на неопределенный срок.
4.4. Тарифы на услуги образовательных учреждений устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу учебного года.
4.5. Для образовательных учреждений цены действуют в течение учебного года.
4.6. Тарифы на услуги сезонного характера устанавливаются на срок регулирования, начало которого соответствует началу сезона.
4.7. Отсутствие заявления руководителя предприятия или учреждения о необходимости изменения тарифов на услуги в срок, установленный настоящим Порядком, означает продление тарифов на услуги на очередной регулируемый период.
Раздел 5. ОСНОВАНИЯ ДЛЯ ДОСРОЧНОГО ПЕРЕСМОТРА
ДЕЙСТВУЮЩИХ ТАРИФОВ
5.1. Рассмотрение вопроса об установлении и (или) изменении тарифов осуществляется по инициативе муниципальных предприятий и учреждений.
Основанием для пересмотра тарифов является объективное изменение условий деятельности муниципальных предприятий или учреждений, влияющих на стоимость предоставляемых услуг (работ).
Изменение тарифов допускается не чаще одного раза в год, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5.2 настоящего Порядка.
5.2. Основанием для досрочного пересмотра действующих тарифов является объективное изменение условий деятельности предприятия или учреждения, влияющее на стоимость услуг, в том числе:
- изменение более чем на 10% суммарных расходов на осуществление регулируемой деятельности по сравнению с расходами, принятыми при установлении действующих тарифов;
- рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов;
- изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы;
- предписания органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору за соблюдением законодательства в области регулирования тарифов, а также вступившие в законную силу решения суда;
- изменение законодательства Российской Федерации по вопросам регулирования тарифов;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Нижнетуринского городского округа.
Раздел 6. ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЯ ТАРИФОВ
6.1. Регулирование тарифов осуществляется по инициативе предприятий и учреждений, оказывающих услуги, тарифы, которых подлежат регулированию в соответствии с настоящим Порядком.
6.2. При установлении тарифов учитываются национальные стандарты, санитарные правила и нормы и другие акты законодательства Российской Федерации, Свердловской области, а также муниципальные правовые акты Нижнетуринского городского округа.
6.3. Для установления тарифов предприятия и учреждения представляют в комитет по экономике пакет документов:
- сопроводительное письмо с кратким обоснованием причин и необходимости изменения или установления цен на услуги;
- документы, подтверждающие правомочность оказания услуг для вновь вводимых услуг;
- экономические обоснованные расчеты цен по видам услуг;
- сметы доходов и расходов для муниципальных казенных учреждений;
- план финансово-хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных, автономных учреждений;
- расчет прогнозируемого объема услуг (работ) в натуральном и денежном выражении в сравнении с предыдущим периодом;
- прейскурант цен на заявленный перечень услуг;
- копии документов, подтверждающих изменение затрат на оказание услуг;
- обоснованные расчеты по изменению бюджетного финансирования в связи с пересмотром цен (предоставляется в случае, если изменяется (планируется) бюджетное финансирование, связанное с установлением (изменением) цен);
- обоснованные предложения о категориях лиц, пользующихся льготами при получении услуг, размер и объем предоставляемых льгот с указанием источников финансирования выпадающих доходов (предоставляется при наличии или планируемом предоставлении льгот);
- сведения об установленной предельной цене (предоставляется, если установлена предельная цена).
6.4. Указанный пакет документов представляется в комитет по экономике не менее чем за три календарных месяца до даты окончания текущего периода действия цен.
6.5. Срок рассмотрения представленных документов и проведения проверки обоснованности тарифов составляет не более 15 рабочих дней с даты их поступления в комитет по экономике.
6.6. В случае непредставления всех документов, необходимых для рассмотрения цен, комитет по экономике устанавливает срок не более 5 рабочих дней для их представления. После предоставления полного пакета документов комитет по экономике в течение 15 рабочих дней рассматривает документы, готовит заключение и передает его предприятию или учреждению. В случае, если в установленный срок предприятие или учреждение не представило все документы, комитет по экономике отказывает в рассмотрении представленных документов и возвращает их в адрес предприятия или учреждения.
6.7. По результатам рассмотрения комитетом по экономике готовится заключение об обоснованности и целесообразности установления новых тарифов.
6.8. Заключение должно содержать:
- оценку экономической обоснованности цен, приведенных в представленных расчетах;
- анализ экономической обоснованности расходов по статьям затрат;
- предложения по экономически обоснованным размерам цен.
6.9. В случае отсутствия объективных причин для утверждения (изменения) тарифов по результатам рассмотрения комитетом по экономике направляется мотивированный отказ в форме заключения в предприятие или учреждение. Основаниями для отказа являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, обосновывающих необходимость установления тарифов;
- представление недостоверных сведений для установления тарифов;
- осуществление расчетов при формировании тарифов с нарушением требований законодательства;
- иные основания, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
6.10. При возникновении разногласий при определении величины тарифа между комитетом по экономике и предприятием (учреждением), оказывающим услуги, последние вправе обратиться в комиссию по вопросам ценообразования и формирования тарифов и представить свой вариант тарифа и его технико-экономическое обоснование. По результатам рассмотрения представленных документов комиссия дает заключение о возможности согласования установления (изменения) тарифов на услуги предприятий и учреждений или возвращает документы инициатору для доработки с обоснованием причин отказа в письменной форме.
Заключение комиссии является основанием для согласования или отказа в согласовании тарифов.
6.11. По результатам рассмотрения документов и заключения комитета по экономике готовится постановление о согласовании тарифов на услуги предприятий и учреждений.
6.12. Не допускается установление пониженных (льготных) тарифов без определения источника и механизма компенсации льгот, а также необоснованно завышенных тарифов.
Раздел 7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ УСТАНОВЛЕННОГО
ПОРЯДКА РЕГУЛИРОВАНИЯ ТАРИФОВ И КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
ПОРЯДКА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ТАРИФОВ
НА УСЛУГИ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ
НИЖНЕТУРИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
7.1. Ответственность за достоверность материалов, представленных для обоснования установления или изменения тарифов, и за правильность применения установленных тарифов возлагается на руководителей соответствующих предприятий и учреждений.
7.2. Контроль за исполнением порядка принятия решений об установлении тарифов на услуги предприятий и учреждений на территории Нижнетуринского городского округа осуществляется комитетом по экономике согласно плану работы.
------------------------------------------------------------------