По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 30.09.2015 N 916 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования Алапаевское"



АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2015 г. № 916

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
АЛАПАЕВСКОЕ

В соответствии с Федеральным законом от 26 апреля 2007 года № 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации", Постановлением Правительства Свердловской области от 17 сентября 2014 года № 790-ПП "Об утверждении Порядка формирования и реализации государственных программ Свердловской области" (в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 05 августа 2015 года № 702-ПП), руководствуясь Уставом муниципального образования Алапаевское, постановляю:
1. Утвердить Порядок формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования Алапаевское (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление Администрации муниципального образования Алапаевское от 08 ноября 2013 года № 823 "Об утверждении Порядка формирования и реализации муниципальных программ муниципального образования Алапаевское" (с изменениями, внесенными Постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское от 19 декабря 2014 года № 1268).
3. Организационному отделу Администрации муниципального образования Алапаевское (А.А. Зорихина) разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования Алапаевское и опубликовать в газете "Алапаевская искра".
4. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на главу Администрации муниципального образования Алапаевское.

Глава Администрации
муниципального образования Алапаевское
К.И.ДЕЕВ





Утвержден
Постановлением Администрации
муниципального образования Алапаевское
от 30 сентября 2015 г. № 916

ПОРЯДОК
ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ АЛАПАЕВСКОЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящий Порядок определяет правила принятия решений о разработке муниципальных программ муниципального образования Алапаевское (далее - муниципальная программа), определения сроков реализации, формирования и оценки эффективности муниципальных программ, а также контроля за их выполнением.
2. Муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское.
3. Муниципальная программа разрабатывается на срок от шести лет.
4. Муниципальная программа может включать в себя подпрограммы. Деление муниципальной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках муниципальной программы задач.
5. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется отраслевыми и функциональными органами, структурными подразделениями Администрации муниципального образования Алапаевское, муниципальными учреждениями муниципального образования Алапаевское (далее - ответственные исполнители).

2. СОДЕРЖАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

6. Муниципальные программы разрабатываются в соответствии со Стратегией развития муниципального образования, прогнозом социально-экономического развития, комплексными инвестиционными планами, программой социально-экономического развития и иными стратегическими документами муниципального образования Алапаевское.
7. Муниципальная программа содержит паспорт программы. За паспортом муниципальной программы следуют разделы:
7.1. Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования.
7.2. Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы.
7.3. План мероприятий по выполнению муниципальной программы.
8. К содержанию разделов муниципальной программы предъявляются следующие требования:
8.1. Паспорт муниципальной программы заполняется в соответствии с формой, приведенной в приложении № 1 к настоящему Порядку.
8.2. Первый раздел муниципальной программы "Характеристика и анализ текущего состояния сферы социально-экономического развития муниципального образования" должен содержать:
8.2.1. Анализ текущего состояния, включая выявление основных проблем и причин их возникновения, а также анализ социальных, финансово-экономических и иных рисков реализации муниципальной программы. При описании текущего состояния и формулировании проблем в сфере реализации муниципальной программы должны использоваться количественные и качественные показатели, свидетельствующие о ее наличии (в сопоставлении с нормативными, статистическими или ведомственными показателями других муниципальных образований Свердловской области).
8.2.2. Прогноз развития сферы реализации муниципальной программы, определение возможных тенденций и значений экономических показателей по итогам реализации муниципальной программы.
8.2.3. Обоснование соответствия целей и задач муниципальной программы приоритетам Стратегии социально-экономического развития муниципального образования, прогноза социально-экономического развития муниципального образования и иных стратегических документов.
8.2.4. Основные параметры потребности в кадрах для соответствующей сферы социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объемов их подготовки за счет бюджетных средств.
8.3. Второй раздел муниципальной программы "Цели и задачи муниципальной программы, целевые показатели реализации муниципальной программы" оформляется в виде приложения № 1 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку и должен содержать формулировку цели (целей), соответствующую целям социально-экономического развития муниципального образования и задач, на достижение и решение которых направлена муниципальная программа.
Цель должна обладать следующими свойствами:
специфичность (цель должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);
конкретность (не используются размытые (нечеткие) формулировки, допускающие произвольное или неоднозначное толкование);
измеримость (достижение цели можно проверить);
достижимость (цель должна быть достижима за период реализации муниципальной программы);
релевантность (соответствие формулировки цели ожидаемым конечным результатам реализации программы).
Для каждой цели (задачи) муниципальной программы должны быть установлены целевые показатели, которые приводятся по годам на период реализации муниципальной программы в соответствии с показателями социально-экономического развития муниципального образования и стратегических документов, Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 года № 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов", основными параметрами муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.
Целевые показатели должны соответствовать следующим требованиям:
адекватность (показатель должен характеризовать прогресс в достижении цели или решения задачи и охватывать все существенные аспекты достижения цели или решения задачи муниципальной программы, при этом из формулировки показателя и обосновывающих материалов должна быть очевидна желаемая тенденция изменения значений показателя, отражающая достижение соответствующей цели (решение задачи));
точность (погрешности измерения не должны приводить к искаженному представлению о результатах реализации муниципальной программы);
объективность (не допускается использование показателей, улучшение отчетных значений которых возможно при ухудшении реального положения дел);
однозначность (определение показателя должно обеспечивать одинаковое понимание существа измеряемой характеристики);
экономичность (получение отчетных данных должно проводиться с минимально возможными затратами, применяемые показатели должны в максимальной степени основываться на уже существующих процедурах сбора информации);
достоверность (способ сбора и обработки исходной информации должен допускать возможность проверки точности полученных данных в процессе независимого мониторинга);
своевременность и регулярность (для использования в целях мониторинга отчетные данные должны предоставляться не реже 1 раза в год).
Целевые показатели муниципальной программы устанавливаются в абсолютных и/или относительных величинах и должны объективно характеризовать прогресс достижения цели, решения задач муниципальной программы.
В перечень целевых показателей муниципальной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:
определяются на основе данных статистического наблюдения;
рассчитываются по методикам, определенным ответственными исполнителями муниципальных программ, которые прилагаются в виде приложения к муниципальной программе.
В перечень целевых показателей подлежат включению целевые показатели, предусмотренные соглашениями о предоставлении субсидий из федерального и областного бюджета бюджету муниципального образования Алапаевское.
Для каждого целевого показателя должен быть указан источник значений целевых показателей.
8.4. Третий раздел муниципальной программы "План мероприятий по выполнению муниципальной программы" должен содержать текстовую часть, отражающую механизмы реализации мероприятий муниципальной программы, и план мероприятий по выполнению муниципальной программы, оформляемый в виде приложения № 2 к муниципальной программе по форме согласно приложению № 3 к настоящему Порядку.
В строке "Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей" указываются объемы финансирования на весь период реализации муниципальной программы за счет федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетных источников с разбивкой по годам, с точностью до одного знака после запятой.
Каждое публичное нормативное обязательство, межбюджетный трансферт, обособленная функция (сфера, направление) деятельности ответственного исполнителя должны быть предусмотрены в качестве отдельных мероприятий муниципальной программы (подпрограммы).
Каждому мероприятию, на реализацию которого запланированы бюджетные ассигнования, присваивается уникальный код целевой статьи расходов.
Мероприятия муниципальной программы (подпрограммы) группируются по направлениям: "Капитальные вложения" (строительство, реконструкция, техническое перевооружение объектов капитального строительства муниципальной собственности муниципального образования, планируемых объектов муниципальной собственности, подготовка (корректировка) проектной документации, приобретение оборудования, не входящего в смету строек, и бюджетные инвестиции юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями), "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы" и "Прочие нужды" с указанием годовых размеров расходов с разбивкой по источникам финансирования.
Объекты капитального строительства (реконструкции) указываются в перечне объектов капитального строительства (реконструкции) для бюджетных инвестиций, который оформляется в виде приложения № 3 к муниципальной программе (форма приведена в приложении № 4 к настоящему Порядку) и должен содержать следующие сведения об объектах капитального строительства (реконструкции):
наименование объекта капитального строительства - полное наименование предполагаемого объекта капитального строительства (реконструкции) с указанием формы реализации инвестиционного проекта (строительство, реконструкция, техническое перевооружение и так далее) и источники расходов на финансирование объекта капитального строительства;
адрес объекта капитального строительства - указывается наименование муниципального образования, улицы (при наличии информации);
сметная стоимость объекта (в текущих ценах на момент составления проектно-сметной документации и в ценах соответствующих лет реализации проекта);
сроки строительства (реконструкции) (с даты фактического начала строительно-монтажных работ на объекте до планируемой даты ввода объекта в эксплуатацию (вне зависимости от периода реализации муниципальной программы));
объемы финансирования с указанием бюджета, за счет которого осуществляется финансирование.
В случае если в муниципальной программе предусматривается субсидирование из федерального и областного бюджетов на софинансирование объектов капитального строительства, в плане мероприятий по выполнению муниципальной программы (приложение № 2 к муниципальной программе) указывается объем таких субсидий с разбивкой по уровням бюджетов.
Муниципальная программа может быть дополнена иными приложениями при наличии требований, установленных государственными программами Свердловской области и иными документами органов исполнительной власти Свердловской области.
9. Расходы местного бюджета на финансирование расходов по обеспечению исполнения полномочий ответственного исполнителя выделяются:
9.1. Если муниципальная программа не имеет подпрограмм - в отдельное направление "Общепрограммные расходы".
9.2. Если в составе муниципальной программы имеются подпрограммы - в отдельную подпрограмму ("Обеспечение реализации муниципальной программы "Наименование муниципальной программы").

3. ФОРМИРОВАНИЕ, УТВЕРЖДЕНИЕ И ВНЕСЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЙ
В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

10. Муниципальные программы разрабатываются на основании перечня муниципальных программ (далее - Перечень муниципальных программ), утверждаемого постановлением Администрации муниципального образования Алапаевское.
Проект Перечня муниципальных программ формируется отделом экономики Администрации муниципального образования Алапаевское на основе предложений ответственных исполнителей о разработке проектов муниципальных программ (далее - Предложения).
Предложения представляются в отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское до 01 апреля года, в котором планируется разработка муниципальных программ.
В предложениях должны содержаться:
1. Наименование муниципальной программы.
2. Наименование ответственного исполнителя муниципальной программы.
3. Краткое обоснование необходимости принятия муниципальной программы.
4. Предложения о предельном объеме финансирования муниципальной программы и планируемых источниках ее финансирования.
После рассмотрения представленных предложений отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское разрабатывает проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское "О перечне муниципальных программ, подлежащих разработке в текущем финансовом году" и в срок до 20 мая года представляет главе Администрации муниципального образования Алапаевское для утверждения.
Перечень муниципальных программ содержит:
1. Наименования муниципальных программ.
2. Наименования ответственных исполнителей муниципальных программ.
В случае если на областном уровне утверждена и реализуется государственная программа Свердловской области, направленная на достижение целей, относящихся к предмету совместного ведения Свердловской области и субъектов Свердловской области, может быть разработана аналогичная муниципальная программа муниципального образования Алапаевское.
11. Ответственный исполнитель осуществляет разработку проекта муниципальной программы в рамках планируемых бюджетных средств на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования Алапаевское в срок, установленный правовым актом муниципального образования Алапаевское, регламентирующим порядок и сроки составления проекта бюджета муниципального образования Алапаевское на очередной финансовый год и плановый период.
12. Проект муниципальной программы подлежит общественному обсуждению после предварительного согласования с руководителем отраслевого и функционального органов, структурного подразделения Администрации муниципального образования Алапаевское, муниципального учреждения муниципального образования Алапаевское, заместителем главы Администрации муниципального образования Алапаевское, курирующим данное направление, отдела экономики Администрации муниципального образования Алапаевское, Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское. Срок согласования проекта не может превышать 10 рабочих дней.
При наличии замечаний ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект муниципальной программы.
После согласования ответственный исполнитель муниципальной программы размещает в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Алапаевское проект муниципальной программы, информацию о порядке направления замечаний и предложений к проекту муниципальной программы.
Период проведения общественного обсуждения проекта муниципальной программы должен составлять не менее 7 календарных дней и не превышать 30 календарных дней.
По завершении общественного обсуждения и доработки (при необходимости) проект муниципальной программы в срок, не превышающий 5 рабочих дней, оформляется в виде проекта постановления Администрации муниципального образования Алапаевское об утверждении муниципальной программы, к которому прикладывается информация о результатах проведенного общественного обсуждения проекта муниципальной программы (форма приведена в приложении № 5 к настоящему Порядку).
13. Проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское об утверждении муниципальной программы представляется:
13.1. В Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское на согласование в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
13.2. В отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское для согласования в части соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское и соответствия муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
13.3. В организационный отдел Администрации муниципального образования Алапаевское для проведения правовой экспертизы.
В процессе согласования отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское и Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское вправе запрашивать у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные обоснования (расшифровки) необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценки степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы (подпрограмм), в том числе на сроки и ожидаемые мероприятия муниципальной программы (подпрограмм).
Срок согласования Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское и отделом экономики Администрации муниципального образования Алапаевское не должен превышать 15 календарных дней каждым из указанных структурных подразделений.
При наличии замечаний Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское и отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское готовят заключения на проект муниципальной программы.
Срок подготовки вышеуказанных заключений не должен превышать 10 рабочих дней с момента поступления проекта постановления Администрации муниципального образования Алапаевское об утверждении муниципальной программы.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское об утверждении муниципальной программы.
Затем проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское об утверждении муниципальной программы направляется в Контрольное управление муниципального образования Алапаевское для проведения в течение 10 рабочих дней его финансово-экономической экспертизы.
При наличии замечаний, выявленных при проведении экспертизы Контрольного управления муниципального образования Алапаевское, проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское об утверждении муниципальной программы выносится для рассмотрения на Совет Администрации муниципального образования Алапаевское.
При наличии замечаний Совета Администрации муниципального образования Алапаевское проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское об утверждении муниципальной программы дорабатывается ответственным исполнителем в течение 10 рабочих дней.
14. Муниципальные программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению до 01 октября текущего финансового года.
В список рассылки постановлений Администрации муниципального образования Алапаевское об утверждении муниципальной программы и (или) внесении изменений в муниципальную программу в обязательном порядке включаются отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское, Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское и Контрольное управление муниципального образования Алапаевское.
После принятия решения Думы муниципального образования Алапаевское о бюджете на соответствующий год и плановый период ответственный исполнитель обеспечивает приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы муниципального образования Алапаевское о местном бюджете на соответствующий год и плановый период не позднее трех месяцев со дня вступления его в силу, при внесении в него изменений - не позднее двух месяцев со дня вступления в силу изменений.
15. Организационный отдел Администрации муниципального образования Алапаевское размещает текст утвержденной муниципальной программы в сети Интернет на официальном сайте муниципального образования Алапаевское не позднее 14 календарных дней со дня утверждения муниципальной программы или внесений в муниципальную программу.
16. Отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское осуществляет ведение реестра муниципальных программ и реестра объектов капитального строительства (реконструкции).
Реестр объектов капитального строительства (реконструкции) формируется на основе информации, содержащейся в приложениях № 2 и 3 к муниципальной программе муниципального образования Алапаевское.
Ежегодно отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское направляет в Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское реестр муниципальных программ в срок, установленный правовым актом Администрации муниципального образования Алапаевское, регламентирующим порядок и сроки составления проекта местного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
17. В ходе реализации муниципальных программ ответственный исполнитель вправе вносить предложения о внесении изменений в содержание муниципальных программ в формате проекта постановления Администрации муниципального образования Алапаевское.
Проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское о внесении изменений в муниципальную программу проходит последовательное согласование в Финансовом управлении Администрации муниципального образования Алапаевское и отделе экономики Администрации муниципального образования Алапаевское.
Проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское о внесении изменений в муниципальную программу представляется:
1. В Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское на согласование в части обоснованности финансового обеспечения муниципальной программы за счет средств местного бюджета.
2. В отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское для согласования в части соответствия целей, задач и показателей муниципальной программы прогнозу социально-экономического развития муниципального образования Алапаевское и соответствия муниципальной программы требованиям настоящего Порядка к форме и содержанию муниципальной программы.
3. В организационный отдел Администрации муниципального образования Алапаевское для проведения правовой экспертизы.
В процессе согласования отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское и Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское вправе запрашивать у ответственного исполнителя муниципальной программы дополнительные обоснования (расшифровки) необходимых финансовых ресурсов на реализацию муниципальной программы, а также оценки степени влияния выделения дополнительных объемов финансирования на показатели муниципальной программы (подпрограмм), в том числе на сроки и ожидаемые мероприятия муниципальной программы (подпрограмм).
Срок согласования Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское и отделом экономики Администрации муниципального образования Алапаевское проекта постановления Администрации муниципального образования Алапаевское о внесении изменений в муниципальную программу не должен превышать 15 календарных дней каждым из указанных структурных подразделений.
Подготовка заключений отделом экономики Администрации муниципального образования Алапаевское и Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское предусматривается при наличии замечаний указанных структурных подразделений к проекту постановления Администрации муниципального образования Алапаевское о внесении изменений в муниципальную программу.
Срок подготовки вышеуказанных заключений не должен превышать 10 рабочих дней с момента поступления проекта постановления Администрации муниципального образования Алапаевское о внесении изменений в муниципальную программу.
Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское о внесении изменений в муниципальную программу.
Затем проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское о внесении изменений в муниципальную программу направляется в Контрольное управление муниципального образования Алапаевское для проведения в течение 10 рабочих дней его финансово-экономической экспертизы.
При наличии замечаний, выявленных при проведении экспертизы Контрольного управления муниципального образования Алапаевское, ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней дорабатывает проект постановления Администрации муниципального образования Алапаевское о внесении изменений в муниципальную программу и направляет на утверждение главе Администрации муниципального образования Алапаевское.
18. Основаниями для внесения изменений в муниципальную программу являются:
18.1. Приведение муниципальной программы в соответствие с решением Думы муниципального образования Алапаевское о местном бюджете на соответствующий год и плановый период.
18.2. Получение субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение.
18.3. Получение субсидий местному бюджету из областного бюджета на софинансирование направлений "Прочие нужды" и "Капитальные вложения" на очередной финансовый год.
18.4. Результаты проведенной оценки эффективности реализации муниципальной программы.
18.5. Перераспределение средств между мероприятиями муниципальной программы в пределах утвержденного объема бюджетных ассигнований либо включение дополнительных мероприятий в план мероприятий по выполнению муниципальной программы, не требующих дополнительного финансового обеспечения.
18.6. Корректировка мероприятий и целевых показателей муниципальной программы, текстовой части муниципальной программы.
Не допускается внесение изменений в муниципальную программу за истекший период реализации муниципальной программы.

4. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

19. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований местного бюджета, а также за счет средств, которые предполагается направить на выполнение мероприятий муниципальной программы из федерального и областного бюджетов, и внебюджетных источников.
Расчет ассигнований местного бюджета на реализацию муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем муниципальной программы.
Бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы на очередной финансовый год и плановый период устанавливаются в соответствии с планируемыми бюджетными ассигнованиями местного бюджета.
Показатели финансового обеспечения реализации муниципальной программы, в том числе ее подпрограмм и мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных решением Думы муниципального образования Алапаевское о местном бюджете, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации и Свердловской области для внесения изменений в свободную бюджетную роспись местного бюджета.
20. Объем бюджетных ассигнований из федерального и областного бюджетов на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы определяется с учетом установленных государственными программами Российской Федерации и Свердловской области уровней софинансирования и объемов финансирования этих программ.
21. Распределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ (подпрограмм) утверждается решением Думы муниципального образования Алапаевское о местном бюджете на соответствующий год и плановый период.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ, ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И КОНТРОЛЬ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

22. Ответственный исполнитель муниципальной программы:
22.1. Осуществляет текущее управление реализацией муниципальной программы.
22.2. Обеспечивает разработку, реализацию и утверждение муниципальной программы, внесение изменений в муниципальную программу.
22.3. Обеспечивает достижение целей и задач, предусмотренных муниципальной программой, утвержденных значений целевых показателей.
22.4. Осуществляет мониторинг реализации муниципальной программы.
22.5. Формирует отчеты о реализации муниципальной программы.
22.6. Обеспечивает эффективное использование средств местного бюджета, выделяемых на реализацию муниципальной программы.
22.7. Осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации муниципальной программы.
22.8. По запросам отдела экономики Администрации муниципального образования Алапаевское и Финансового управления Администрации муниципального образования Алапаевское представляет дополнительную информацию о реализации муниципальной программы.
23. Финансовый контроль за использованием бюджетных средств при реализации муниципальных программ осуществляется главным распорядителем бюджетных средств, Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское и Контрольным управлением муниципального образования Алапаевское.
24. Отчетными периодами муниципальной программы являются:
первый квартал текущего года - с 01 января по 31 марта текущего года включительно;
первое полугодие текущего года - с 01 января по 30 июня текущего года включительно;
девять месяцев текущего года - с 01 января по 30 сентября текущего года включительно;
отчетный год - с 01 января по 31 декабря отчетного года включительно.
25. Ответственные исполнители ежеквартально в течение 25 дней после окончания отчетного периода направляют в отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское отчет о реализации муниципальной программы по формам согласно приложению № 6 к настоящему Порядку, согласованный с заместителем главы Администрации муниципального образования Алапаевское, курирующего соответствующее направление.
Отчет, составленный по формам 2 и 3 приложения № 6 к настоящему Порядку, до направления в отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское подлежит согласованию в Финансовом управлении Администрации муниципального образования Алапаевское в части полноты и правильности отражения в нем расходов местного, областного и федерального бюджета.
Отчет, составленный по форме 1 приложения № 6 к настоящему Порядку, направляется ответственными исполнителями в Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское для сведения.
К отчету, направляемому в отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское, прилагается пояснительная записка, которая содержит:
1. Информацию о выполнении мероприятий муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном периоде. В отчете указывается количество выполненных и невыполненных мероприятий, причины невыполнения мероприятий.
2. Сведения о достижении целевых показателей муниципальной программы, запланированных к реализации в отчетном периоде. В отчете указывается обоснование причин отклонений по показателям, плановые значения по которым не достигнуты.
3. Информацию о финансировании мероприятий муниципальной программы за счет всех источников.
4. Предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы.
26. В случае если после направления ежеквартальной отчетности в отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское появляются более актуальные данные о достижении значений целевых показателей муниципальной программы, в том числе данные статистического наблюдения, а также информация о фактическом исполнении мероприятий муниципальной программы, ответственные исполнители направляют актуализированные отчетные данные в отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское.
27. Финансовое управление Администрации муниципального образования Алапаевское ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным, направляет в отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское информацию о финансировании муниципальных программ за счет средств местного бюджета по форме согласно приложению № 7 к настоящему Порядку.
Ответственный исполнитель муниципальной программы ежегодно в срок до 01 марта обеспечивает размещение на официальном сайте муниципального образования Алапаевское www.alapaevskoe.ru отчета о реализации муниципальной программы за отчетный год в соответствии с формами, направленными в отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское.
28. Отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское анализирует информацию, представленную Финансовым управлением Администрации муниципального образования Алапаевское, отчеты о реализации муниципальных программ, поступающие от ответственных исполнителей. На основе проведенного анализа формирует и представляет главе Администрации муниципального образования Алапаевское доклад о ходе реализации муниципальных программ:
по итогам первого квартала текущего года - до 30 мая;
по итогам первого полугодия текущего года - до 30 августа;
по итогам девяти месяцев текущего года (нарастающим итогом) - до 30 ноября.
29. По итогам предыдущего года отделом экономики Администрации муниципального образования Алапаевское в срок до 20 марта проводится оценка эффективности реализации каждой муниципальной программы в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Алапаевское (приложение № 8 к настоящему Порядку), формируется доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Алапаевское.
По результатам оценки отдел экономики Администрации муниципального образования Алапаевское готовит предложения:
1. Об обеспечении финансирования муниципальной программы в полном объеме в очередном финансовом году.
2. О необходимости изменения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе об изменении объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы.
3. О необходимости прекращения муниципальной программы, начиная с очередного финансового года.
Доклад о реализации и оценке эффективности муниципальных программ муниципального образования Алапаевское и предложения, подготовленные на основе проведенной оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования Алапаевское, направляются главе Администрации муниципального образования Алапаевское.
30. Доклады, указанные в пунктах 28, 29 настоящего Порядка, подлежат размещению на официальном сайте муниципального образования Алапаевское www.alapaevskoe.ru в разделе "Экономика".





Приложение № 1
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ПАСПОРТ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Ответственный исполнитель муниципальной программы (структурные подразделения Администрации муниципального образования Алапаевское, муниципальные учреждения муниципального образования Алапаевское)

Сроки реализации муниципальной программы

Цели и задачи муниципальной программы

Перечень подпрограмм муниципальной программы (при их наличии)

Перечень основных целевых показателей муниципальной программы

Объемы финансирования муниципальной программы по годам реализации, тыс. рублей
ВСЕГО: в том числе: (по годам реализации), из них: местный бюджет: в том числе: (по годам реализации), областной бюджет: в том числе: (по годам реализации), внебюджетные источники: в том числе: (по годам реализации)
Адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет






Приложение № 2
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

N
Наименование цели (целей) и задач, целевых показателей
Единица измерения
Значение целевого показателя реализации муниципальной программы
Источник значений показателей
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
Подпрограмма 1
2
Цель 1
3
Задача 1
4
Целевой показатель 1









5
Целевой показатель 2...









6
Задача 2
7
Целевой показатель 3









8
Целевой показатель 4...









9
Подпрограмма 2

10
Цель 2

11
Задача 3
12
Целевой показатель 5









13
Целевой показатель 6...









14
Задача 4
15
Целевой показатель 7









16
Целевой показатель 8...









17
Подпрограмма 3
18
Цель 3
19
Задача 5
20
Целевой показатель 9









21
Целевой показатель 10...














Приложение № 3
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

N
Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей
Номер строки целевых показателей, на достижение которых направлены мероприятия
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
2
федеральный бюджет








x
3
областной бюджет








x
4
местный бюджет








x
5
внебюджетные источники








x
6
Капитальные вложения








x
7
федеральный бюджет








x
8
областной бюджет








x
9
местный бюджет








x
10
внебюджетные источники








x
11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы








x
12
федеральный бюджет








x
13
областной бюджет








x
14
местный бюджет








x
15
внебюджетные источники








x
16
Прочие нужды








x
17
федеральный бюджет








x
18
областной бюджет








x
19
местный бюджет








x
20
внебюджетные источники








x
21
ПОДПРОГРАММА 1
22
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
23
федеральный бюджет








x
24
областной бюджет








x
25
местный бюджет








x
26
внебюджетные источники








x
27
1. Капитальные вложения
28
Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе








x
29
федеральный бюджет








x
30
областной бюджет








x
31
местный бюджет








x
32
внебюджетные источники








x
33
1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего <1>, в том числе








x
34
федеральный бюджет








x
35
областной бюджет








x
36
местный бюджет








x
37
внебюджетные источники








x
38
1.2. Иные капитальные вложения
39
Мероприятие 1, всего, из них:








x
40
федеральный бюджет








x
41
областной бюджет








x
42
местный бюджет








x
43
внебюджетные источники








x
44
2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы
45
Всего по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", в том числе








x
46
федеральный бюджет








x
47
областной бюджет








x
48
местный бюджет








x
49
внебюджетные источники








x
50
Мероприятие 3, всего, из них:









51
федеральный бюджет








x
52
областной бюджет








x
53
местный бюджет








x
54
внебюджетные источники








x

3. Прочие нужды
55
Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе








x
56
федеральный бюджет








x
57
областной бюджет








x
58
местный бюджет








x
59
внебюджетные источники








x
60
Мероприятие 5, всего, из них:









61
федеральный бюджет









62
областной бюджет









63
местный бюджет









64
внебюджетные источники









65
ПОДПРОГРАММА 2
66
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
67
...









68
ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")
69
ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ








x
70
местный бюджет








x
71
Мероприятие 7, всего, из них:









72
местный бюджет









73
Мероприятие 8, всего, из них:









74
местный бюджет









75
...










--------------------------------
<1> Указывается общая сумма по направлению, пообъектная расшифровка формируется в приложении № 4 "Перечень объектов капитального строительства для бюджетных инвестиций" к муниципальной программе.





Приложение № 4
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ПЕРЕЧЕНЬ
ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

N
Наименование объекта капитального строительства/Источники расходов на финансирование объекта капитального строительства
Адрес объекта капитального строительства
Сметная стоимость объекта, тыс. рублей
Сроки строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации)
Объемы финансирования, тыс. рублей
в текущих ценах (на момент составления проектно-сметной документации)
в ценах соответствующих лет реализации проекта
начало
ввод (завершение)
всего
первый год
второй год
третий год
четвертый год
пятый год
шестой год
седьмой год
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
1
Объект 1 <1>













2
ВСЕГО по объекту 1, в том числе













3
Федеральный бюджет













4
Областной бюджет













5
местный бюджет













6
внебюджетные источники













7
Объект 2













8
ВСЕГО по объекту 2, в том числе













9
федеральный бюджет













10
областной бюджет













11
местный бюджет













12
внебюджетные источники...














--------------------------------
<1> В случае если по объекту предусматривается проведение проектно-сметных работ, проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации, необходимо выделить указанные работы в отдельные мероприятия в рамках каждого объекта. В случае если продолжительность строительства (проектно-сметных работ, экспертизы проектно-сметной документации) превышает один год, необходимо осуществить разбивку по каждому году его реализации.





Приложение № 5
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ИНФОРМАЦИЯ
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕННОГО В ПЕРИОД С _____________________
ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТА МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

N
Отправитель замечаний/предложений
Содержание замечаний/предложений
Информация о принятии/отклонении замечаний/предложений
Причины отклонения замечаний/предложений
1
2
3
4
5

























Приложение № 6
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ОТЧЕТ
О РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"

Форма 1

ДОСТИЖЕНИЕ
ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

N
Цели, задачи и целевые показатели
Единица измерения
Значение целевого показателя <*>
Процент выполнения
Причины отклонений от планового значения
план (год)
план (отчетный период)
факт
от годового значения
от значения отчетного периода
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1
Цель







2
Задача 1







3
Целевой показатель 1







4
Целевой показатель 2







5
Задача 2







6
Целевой показатель 3







7
Целевой показатель 4








--------------------------------
<*> заполняется нарастающим итогом.



Форма 2

ВЫПОЛНЕНИЕ
МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
"НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ"
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

N
Наименование мероприятия/Источники расходов на финансирование
Объем расходов на выполнение мероприятия, тыс. рублей

Информация о фактическом исполнении мероприятия
план <*>
факт (без учета экономии по результатам проведенных конкурсных процедур)
выполнение, процентов
экономия по результатам проведенных конкурсных процедур
выполнение с учетом экономии, процентов
1
2
3
4
5
6
7
8
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ, В ТОМ ЧИСЛЕ






2
федеральный бюджет






3
областной бюджет






4
местный бюджет






5
внебюджетные источники






6
Капитальные вложения






7
федеральный бюджет






8
областной бюджет






9
местный бюджет






10
внебюджетные источники






11
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы






12
федеральный бюджет






13
областной бюджет






14
местный бюджет






15
внебюджетные источники






16
Прочие нужды






17
федеральный бюджет






18
областной бюджет






19
местный бюджет






20
внебюджетные источники






ПОДПРОГРАММА 1

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 1, В ТОМ ЧИСЛЕ







федеральный бюджет







областной бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники






1. Капитальные вложения

Всего по направлению "Капитальные вложения", в том числе







федеральный бюджет







областной бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники






1.1. Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства

Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства, всего, в том числе







федеральный бюджет







областной бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники






1.2. Иные капитальные вложения

Мероприятие 1, всего, из них:







федеральный бюджет







областной бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники






2. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Всего по направлению "Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы", в том числе







федеральный бюджет







областной бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники







Мероприятие 2, всего, из них:







федеральный бюджет







областной бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники







Мероприятие 3, всего, из них:







...






3. Прочие нужды

Всего по направлению "Прочие нужды", в том числе







Мероприятие 4, всего, из них:







федеральный бюджет







областной бюджет







местный бюджет







внебюджетные источники







Мероприятие 5, всего, из них:







федеральный бюджет...







...






ПОДПРОГРАММА 2

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 2, В ТОМ ЧИСЛЕ







Мероприятие 6, всего, из них:







...






ПОДПРОГРАММА 3 ("Обеспечивающая подпрограмма")

ВСЕГО ПО ПОДПРОГРАММЕ 3, В ТОМ ЧИСЛЕ






областной бюджет






Мероприятие 7, всего, из них:






областной бюджет






Мероприятие 8, всего, из них:






областной бюджет






...






--------------------------------
<*> В случае если на отчетную дату муниципальная программа не приведена в соответствие с решением Думы муниципального образования Алапаевское о местном бюджете, в графе 3 указываются расходы в соответствии с решением Думы муниципального образования Алапаевское в редакции, действующей на отчетную дату.



Форма 3

ФИНАНСИРОВАНИЕ ОБЪЕКТОВ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ЗА СЧЕТ ВСЕХ ИСТОЧНИКОВ
РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (ЕЖЕКВАРТАЛЬНО НАРАСТАЮЩИМ ИТОГОМ)
ЗА _________________ 20__ (ОТЧЕТНЫЙ ПЕРИОД)

тыс. рублей

N
Наименование объектов
Всего, в том числе
Областной бюджет
Федеральный бюджет
Местный бюджет
Внебюджетные источники
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
план
факт
процент выполнения
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
ВСЕГО ПО МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ
2
















3
Объект 1















4
Объект 2















5
...




















Приложение № 7
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

ИНФОРМАЦИЯ
О ФИНАНСИРОВАНИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ
МЕСТНОГО БЮДЖЕТА В ОТЧЕТНОМ ПЕРИОДЕ

N
Наименование муниципальной программы (подпрограммы)
Планируемый объем бюджетных ассигнований в соответствии с решением Думы муниципального образования Алапаевское о местном бюджете, тыс. рублей
Планируемый объем бюджетных ассигнований в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений, тыс. рублей
Исполнение в отчетном периоде, тыс. рублей
Исполнение в отчетном периоде в соответствии с решением Думы муниципального образования Алапаевское о местном бюджете, процентов
Исполнение в отчетном периоде в соответствии со сводной бюджетной росписью с учетом изменений, процентов
1
2
3
4
5
6
7
1
ИТОГО, в том числе:





2
межбюджетные трансферты, поступающие из средств областного бюджета





3
межбюджетные трансферты, поступающие из средств федерального бюджета





4
Муниципальная программа муниципального образования Алапаевское "...", всего, в том числе:





5
межбюджетные трансферты, поступающие из средств областного бюджета





6
межбюджетные трансферты, поступающие из средств федерального бюджета





7
Подпрограмма 1 муниципальной программы муниципального образования Алапаевское "..."





8
Подпрограмма 2 муниципальной программы муниципального образования Алапаевское "..."










Приложение № 8
к Порядку
формирования и реализации
муниципальных программ

МЕТОДИКА
ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Оценка эффективности реализации муниципальной программы муниципального образования (далее - муниципальная программа) проводится по двум направлениям:
1) оценка полноты финансирования (Q1);
2) оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2).
1. Оценка полноты финансирования (Q1) рассчитывается как соотношение запланированного объема расходов на муниципальную программу и фактического объема расходов за отчетный период (с учетом экономии, образовавшейся в ходе реализации муниципальной программы) (таблица 1).

Таблица 1

ШКАЛА ОЦЕНКИ ПОЛНОТЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Значение Q1
Оценка
0,98 <= Q1 <= 1,02
полное финансирование
0,5 <= Q1 < 0,98
неполное финансирование
1,02 < Q1 <= 1,5
увеличенное финансирование
Q1 < 0,5
существенное недофинансирование
Q1 > 1,5
чрезмерное финансирование

2. Оценка достижения плановых значений целевых показателей (Q2) рассчитывается как среднее арифметическое значение отношений фактически достигнутых значений и плановых значений целевых показателей муниципальной программы за отчетный период (таблица 2).

Таблица 2

ШКАЛА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ
ПЛАНОВЫХ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Значение Q2
Оценка
0,95 <= Q2 <= 1,05
высокая результативность
0,7 <= Q2 < 0,95
средняя результативность (недовыполнение плана)
1,05 < Q2 <= 1,3
средняя результативность (перевыполнение плана)
Q2 < 0,7
низкая результативность (существенное недовыполнение плана)
Q2 > 1,3
низкая результативность (существенное перевыполнение плана)

3. Оценка эффективности реализации муниципальной программы в отчетном периоде осуществляется путем анализа полученных значений полноты финансирования (Q1) и оценки достижения плановых значений целевых показателей (Q2) при помощи результирующей шкалы оценки эффективности муниципальной программы (таблица 3).
В годовом отчете о ходе реализации муниципальной программы приводится значение оценки эффективности муниципальной программы (от 0 до 5), дается характеристика оценки (высокая эффективность, приемлемая эффективность, средняя эффективность, уровень эффективности ниже среднего, низкая эффективность, крайне низкая эффективность) и приводятся причины отклонений и предполагаемые дальнейшие действия в отношении оцениваемой муниципальной программы, изложенные в соответствующих разделах таблицы 3.

Таблица 3

РЕЗУЛЬТИРУЮЩАЯ ШКАЛА ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ


0,95 <= Q2 <= 1,05
0,7 <= Q2 < 0,95
1,05 < Q2 <= 1,3
Q2 < 0,7
Q2 > 1,3
0,98 <= Q1 <= 1,02
Оценка - 5.
Высокая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3. Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкий уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы

возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (уменьшение плановых значений) или выделения дополнительного финансирования
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
необходима существенная корректировка муниципальной программы в части пересмотра значений целевых показателей, увеличения объема финансирования, перечня программных мероприятий, системы управления. При ограниченности финансовых ресурсов целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, высвобождения финансовых ресурсов и перенос ресурсов на следующие периоды либо на другие муниципальные программы
0,5 <= Q1 < 0,98
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 4.
Приемлемый уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
возможен пересмотр муниципальной программы в части высвобождения ресурсов и перенос их на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей и/или выделения дополнительного финансирования
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей (увеличение плановых значений), в части сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
необходим более глубокий анализ причин отклонения от плановых значений. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, выделения дополнительного финансирования. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении муниципальной программы
необходим пересмотр муниципальной программы в части изменения целевых показателей, сокращения финансирования и переноса высвобожденных ресурсов на следующие периоды или на другие муниципальные программы
1,02 < Q1 <= 1,5
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений) или увеличения финансирования на следующий период
необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования, сокращения срока реализации, корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плановых значений. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования, причин отклонений от плана
целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
необходим более глубокий анализ причин отклонений от плана. Возможен пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения финансирования
Q1 < 0,5
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
Оценка - 3.
Средний уровень эффективности муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения предусмотренного в следующих периодах финансирования и/или сокращения срока реализации муниципальной программы, корректировки перечня программных мероприятий, оптимизации системы управления
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки значений целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, пересмотр плана мероприятий и оптимизации системы управления
некорректно спланирован объем финансирования и даны прогнозы значений целевых показателей. Необходим пересмотр муниципальной программы в части уменьшения финансирования и корректировки целевых показателей
требуется проведение более глубокого анализа причин отклонений от плана. Необходима корректировка муниципальной программы в части пересмотра целевых показателей и финансирования в зависимости от результатов исследования причин отклонений от плана. Если корректировка невозможна, то целесообразно поставить вопрос о досрочном прекращении реализации муниципальной программы
некорректно спланирован объем финансирования. Необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей, сокращения объема финансирования, сокращения срока реализации муниципальной программы; корректировки плана мероприятий, оптимизации системы управления
Q1 > 1,5
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 1.
Низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 0.
Крайне низкая эффективность муниципальной программы
Оценка - 2.
Уровень эффективности муниципальной программы ниже среднего
необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки целевых показателей (снижение плановых значений), увеличения финансирования на следующий период, увеличения сроков реализации
целесообразно поставить вопрос о существенном пересмотре или досрочном прекращении реализации муниципальной программы
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, системы управления, пересмотра плановых значений целевых показателей
муниципальную программу следует досрочно завершить
необходимо проведение более глубокого анализа причин отклонений. По результатам исследования необходим пересмотр муниципальной программы в части корректировки объемов финансирования, плана мероприятий, пересмотр плановых значений целевых показателей


------------------------------------------------------------------