Приказ Департамента общественной безопасности Свердловской области от 02.10.2015 N 153 "Об утверждении методики оценки эффективности деятельности учреждений Департамента общественной безопасности Свердловской области"
ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИКАЗ
от 2 октября 2015 г. № 153
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОЦЕНКИ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЙ
ДЕПАРТАМЕНТА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
В рамках повышения эффективности управления государственными финансами в учреждениях Департамента общественной безопасности Свердловской области приказываю:
1. Утвердить Методические рекомендации по оценке эффективности деятельности государственных учреждений в Свердловской области (прилагается).
2. Руководителям учреждений, подведомственных Департаменту общественной безопасности Свердловской области, представлять результаты оценки эффективности в составе годового бухгалтерского отчета отдельным разделом.
3. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.
И.о. директора Департамента
А.В.КЛЕШНИН
Приложение № 1
к Приказу ДОБ
от 2 октября 2015 г. № 153
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ
ДЕПАРТАМЕНТУ ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
К показателям эффективности деятельности учреждений относятся четыре группы показателей:
1) основная деятельность учреждения;
2) финансово-экономическая деятельность учреждения;
3) деятельность учреждения, направленная на работу с кадрами;
4) качество управления государственным имуществом учреждения.
К показателям основной деятельности относятся:
- результативность исполнения государственного задания учреждением на оказание государственных услуг (выполнение работ);
- отсутствие обоснованных письменных жалоб, поступивших от граждан на качество оказания услуг;
- обеспечение информационной открытости учреждения.
К показателям финансово-экономической деятельности относятся:
- использование субсидий на иные цели (целевых субсидий);
- исполнение плана по доходам от внебюджетной и иной приносящей доход деятельности;
- отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности;
- соблюдение сроков, порядка и качества предоставления бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, выполнения заданий, поручений (оперативных и внеплановых) ГРБС.
К показателям деятельности учреждения, направленной на работу с кадрами, относятся:
- соблюдение планируемого соотношения средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы Свердловской области;
- соблюдение предельной доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения;
- выполнение плана повышения квалификации и/или профессиональной подготовки работников учреждения;
- обеспеченность учреждения основным персоналом.
К показателям качества управления государственным имуществом учреждения относятся:
- использование субсидии учреждения, направляемой на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества;
- отсутствие выставленных требований на возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также порчи материальных ценностей по результатам проверок (инвентаризации);
- отсутствие фактов привлечения учреждения и/или его руководителя и должностных лиц к административной ответственности по результатам проверок на соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических, требований закона о размещении заказов для государственных нужд.
Расчет показателей деятельности учреждений производится в следующем порядке:
1. Показатели основной деятельности государственных учреждений.
1.1. Показатель "Результативность исполнения государственного задания учреждением на оказание государственных услуг (выполнение работ)" (К4у) определяется в два этапа:
1-й этап - оценка результативности выполнения государственного задания i-й государственной услуги (работы) и установление ее значения;
2-й этап - оценка результативности выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) и установление его значения.
1.1.1. Оценка результативности выполнения государственного задания i-й государственной услуги (работы) и установление ее значения:
а) значение показателя результативности выполнения государственного задания i-й государственной услуги (работы) определяется по каждой государственной услуге (работе) по формуле:
- значение показателя, характеризующего результативность выполнения объема i-й государственной услуги (работы), %;
- значение показателя, характеризующего результативность выполнения качества i-й государственной услуги (работы), %;
- значение показателя, характеризующего результативность выполнения стоимости единицы i-й государственной услуги (работы), %;
- коэффициент весомости показателя, характеризующего результативность выполнения объема i-й государственной услуги (работы), доли ед. (принимается равным 0,4);
- коэффициент весомости показателя, характеризующего результативность выполнения качества i-й государственной услуги (работы), доли ед. (принимается равным 0,4);
- коэффициент весомости показателя, характеризующего результативность выполнения стоимости единицы i-й государственной услуги (работы), доли ед. (принимается равным 0,2);
- сумма всех весовых коэффициентов, доли ед.
Значение показателей, характеризующих результативность выполнения объема (качества, стоимости единицы) i-й государственной услуги (работы), определяется по результатам проведения мониторинга исполнения государственного задания, проводимого исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных или автономных учреждений, а также главным распорядителем средств областного бюджета, в ведении которых находятся казенные учреждения в утверждаемых ими порядках.
Значение показателей, характеризующих результативность выполнения объема и качества i-й государственной работы, может производиться с учетом следующих методов:
1) если i-тая государственная работа не имеет показателей, характеризующих объем, то:
присваивается значение 0;
присваивается значение 0;
2) если i-тая государственная работа не имеет показателей, характеризующих качество, то:
присваивается значение 0;
присваивается значение 0.
Значение показателя результативности выполнения государственного задания i-й государственной услуги (работы) определяется с учетом следующих методов:
1) если значение показателя меньше предельно установленного значения , то показателю присваивается значение 0;
2) если значение показателя меньше предельно установленного значения , то показателю присваивается значение 0;
3) если значение показателя меньше предельно установленного значения , то показателю присваивается значение 0;
б) интерпретация значений показателя результативности выполнения государственного задания i-й государственной услуги (работы) осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя
Интерпретация значений показателя
, при условии:
государственное задание по i-й государственной услуге (работе) выполнено эффективно
или , при условии:
и/или
и/или
государственное задание по i-й государственной услуге (работе) выполнено с допустимыми отклонениями
государственное задание по i-й государственной услуге (работе) не выполнено
1.1.2. Оценка результативности выполнения государственного задания и установление его значения:
а) значение показателя результативности выполнения государственного задания определяется по всем включенным в государственное задание государственным услугам (работам) по формуле:
- значение показателя результативности выполнения государственного задания учреждением, %;
- значение показателя результативности выполнения государственного задания i-й государственной услуги (работы), %;
- удельный вес i-й государственной услуги (работы) в общем объеме государственных услуг (работ) государственного учреждения, доли ед.;
s - общее количество государственных услуг (работ), ед.
Удельный вес i-й государственной услуги (работы) в общем объеме государственных услуг (работ) государственного учреждения рассчитывается по формуле:
- объем субсидии на выполнение государственного задания по i-й государственной услуге (работе), утвержденный в государственном задании, рублей;
б) оценка показателя результативности выполнения государственного задания осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя
Количество баллов
К4 >= 100%
25
95% =< К4 < 100%
20
90% =< К4 < 95%
15
К4 < 90%
0
1.2. Показатель "Отсутствие обоснованных письменных жалоб, поступивших от граждан на качество оказания услуг" (К5у) оценивается в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К5у
Количество баллов
Отсутствие
7
Наличие
0
1.3. Показатель "Обеспечение информационной открытости учреждения" (К6у) оценивается по следующим составляющим:
Составляющая оценки
Критерии оценки
Наличие официального сайта государственного учреждения / раздела с информацией о государственном учреждении на сайте учредителя
ДА / НЕТ
Размещение информации о государственном учреждении на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.bus.gov.ru
ДА / НЕТ
Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, а также популяризации деятельности учреждения, в том числе:
ДА / НЕТ
буклеты, листовки, флаеры
ед. в год
памятки
ед. в год
другие информационные материалы
ед. в год
Взаимодействие со СМИ, направленное на формирование положительного имиджа учреждения
ДА / НЕТ
Оценка производится в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К6у
Количество баллов
Наличие всех составляющих
8
Частичное наличие составляющих
4
Отсутствие всех составляющих
0
2. Показатели финансово-экономической деятельности учреждения.
2.1. Показатель "Использование субсидий на иные цели (целевых субсидий)" определяется по формуле:
- значение показателя использования субсидии на иные цели, %;
- объем фактического использования субсидии на иные цели, руб.;
- объем утвержденной субсидии на иные цели, руб.
В целях оценки использования субсидий учреждения заполняют форму, представленную ниже:
Наименование показателя
План
Факт
Объем сложившейся экономии
Субсидии на иные цели
в том числе:
экономии средств в результате проведенных конкурсных процедур
-
-
экономии средств в результате непроведения запланированных мероприятий по вине учреждения
-
-
экономии средств в результате влияния прочих факторов, в том числе:
-
-
-
...
Оценка показателя использования субсидии на иные цели осуществляется в соответствии со следующими критериями:
2.1.1. Для субсидии на мероприятия, предполагающие проведение конкурсных закупок:
Значение показателя К7у
Количество баллов
К7у < 100%, за счет экономии на конкурсах, при выполнении мероприятий в полном объеме
4
К7у = 100%, при выполнении мероприятий в полном объеме
3
К7у =< 100%, за счет выполнения мероприятий не в полном объеме и прочих факторов
0
2.1.2. Для субсидии на мероприятия, не предполагающие проведение конкурсных закупок:
Значение показателя К7у
Количество баллов
К7у = 100%, при выполнении мероприятий в полном объеме
4
К7у =< 100%, за счет выполнения мероприятий не в полном объеме
0
2.2. Показатель "Исполнение плана по доходам от внебюджетной и иной приносящей доход деятельности" определяется по формуле:
- значение показателя исполнения плана по доходам от внебюджетной и иной приносящей доход деятельности учреждения, %;
- объем фактических доходов от внебюджетной и иной приносящей доход деятельности, руб.;
- объем утвержденных плановых доходов от внебюджетной и иной приносящей доход деятельности, руб.
Оценка показателя исполнения плана по доходам от внебюджетной и иной приносящей доход деятельности осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К8у
Количество баллов
К8 >= 100%
4
95% =< К8 < 100%
3
90% =< К8 < 95%
2
К8 < 90%
0
2.3. Показатель "Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности" (К9у) оценивается в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К9у
Количество баллов
Отсутствие
3
Наличие
0
2.4. Показатель "Соблюдение сроков, порядка и качества предоставления бюджетной, бухгалтерской, финансовой, статистической отчетности, выполнения заданий, поручений (оперативных и внеплановых) ГРБС" (К10у) оценивается в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К10у
Количество баллов
Соблюдаются
2
Не соблюдаются
0
3. Показатели деятельности учреждения, направленной на работу с кадрами.
3.1. Показатель "Соблюдение планируемого соотношения средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы Свердловской области" (К12у) определяется в два этапа:
1-й этап - расчет фактического соотношения средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы по Свердловской области по i-й категории работников;
2-й этап - сравнение фактического и планируемого соотношения средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы по Свердловской области по i-й категории работников и установление значения показателя.
3.1.1. Расчет фактического соотношения средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы по Свердловской области по i-й категории работников проводится по формуле:
- фактическое соотношение средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы по Свердловской области по i-й категории работников, %;
- фактическая среднемесячная заработная плата i-й категории работников, сложившаяся на конец отчетного периода, руб.;
- среднемесячная заработная плата по Свердловской области на отчетный период, руб.
3.1.2. По каждой категории работников производится сравнение фактического и планируемого соотношения средней заработной платы отдельной категории работников и средней заработной платы по Свердловской области.
Значение показателя К12у оценивается в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К12у
Количество баллов
Фактическое соотношение средней заработной платы соответствует планируемому соотношению по всем категориям работников
3
Фактическое соотношение средней заработной платы не соответствует планируемому соотношению хотя бы по одной из категорий работников
0
3.2. Показатель "Соблюдение предельной доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения" (К13у) определяется в два этапа:
1-й этап - расчет фактической доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения;
2-й этап - сравнение фактической доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения с предельным значением и установление значения показателя.
3.2.1. Расчет фактической доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения производится по формуле:
- фактическая доля оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения, %;
- фонд оплаты труда АУП учреждения на конец отчетного периода, руб.;
- общий фонд оплаты труда работников учреждения на конец отчетного периода, руб.
3.2.2. Фактическое значение доли оплаты труда работников АУП в фонде оплаты труда учреждения сравнивается с предельным значением, устанавливаемым Приказом об утверждении фонда оплаты труда работникам.
Значение показателя К13у оценивается в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К11у
Количество баллов
Соблюдается
4
Не соблюдается
0
3.3. Показатель "Выполнение плана повышения квалификации и/или профессиональной подготовки работников учреждения" (К14у) определяется по формуле:
- значение показателя выполнения плана повышения квалификации и/или профессиональной подготовки работников учреждения, %;
- фактическое количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, чел.;
- количество работников учреждения, прошедших повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку в соответствии с планом повышения квалификации и (или) профессиональной подготовки.
Оценка показателя выполнения плана повышения квалификации и/или профессиональной подготовки работников учреждения осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К14у
Количество баллов
К14у >= 100%
4
К14у < 100%
0
3.4. Показатель "Обеспеченность учреждения основным персоналом" (К15у) определяется по формуле:
- значение показателя обеспеченности учреждения специалистами основного профиля, специализирующимися на оказании государственных услуг, %;
- фактическая среднесписочная численность основного персонала государственного учреждения за отчетный период, чел.;
- количество штатных единиц основного персонала государственного учреждения, чел.
Оценка показателя обеспеченности учреждения основным персоналом осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К15у
Количество баллов
90% > К15у > 100%
3
75% > К15у > 90%
2
К15у < 75%
0
4. Показатели качества управления государственным имуществом учреждения.
4.1. Показатель "Использование субсидии учреждения, направляемой на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества" (К16у) определяется по формуле:
- показатель эффективности использования субсидии учреждения на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, %;
- плановый объем субсидии на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, утвержденный в государственном задании, рублей;
- фактические затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, рублей.
Оценка показателя использования субсидии учреждения, направляемой на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, осуществляется в соответствии со следующими критериями:
Значение оценки показателя К16у
Количество баллов
К16 >= 100%
4
95% =< К16 < 100%
3
90% =< К16 < 95%
2
К16 < 90%
0
4.2. Показатель "Отсутствие выставленных требований на возмещение ущерба по недостачам и хищениям материальных ценностей, денежных средств, а также порчи материальных ценностей по результатам проверок (инвентаризации)" (К18у) оценивается в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К18у
Количество баллов
Отсутствие
2
Наличие
0
4.3. Показатель "Отсутствие фактов привлечения учреждения и/или его руководителя и должностных лиц к административной ответственности по результатам проверок на соблюдение мер противопожарной и антитеррористической безопасности, правил по охране труда, санитарно-гигиенических правил, требований закона о размещении заказов для государственных нужд" (К19у) оценивается в соответствии со следующими критериями:
Значение показателя К19у
Количество баллов
Отсутствие
2
Наличие
1
Оценка эффективности деятельности учреждения производится путем суммирования баллов по каждому показателю, набранных в зависимости от значений данных показателей.
------------------------------------------------------------------