По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы городского округа Верхняя Тура от 07.10.2015 N 211 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Верхняя Тура"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 октября 2015 г. № 211

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА

В целях реализации пункта 2 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Законом Свердловской области от 07 июля 2004 года № 18-ОЗ "Об особенностях регулирования земельных отношений на территории Свердловской области", в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев Протест прокуратуры г. Кушва, постановляю:
1. Отменить Постановление Главы Городского округа Верхняя Тура № 166 от 19.08.2015 "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Городского округа Верхняя Тура".
2. Внести изменения в Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа Верхняя Тура, изложив его в новой редакции.
3. Утвердить Порядок осуществления муниципального земельного контроля на территории Городского округа Верхняя Тура (прилагается).

3. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Голос Верхней Туры" и разместить на официальном сайте www.v-tura.ru.
4. Данное Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа Верхняя Тура (Е.Л. Иканина).

Глава
городского округа
А.В.БРЕЗГИН





Утвержден
Постановлением главы
Городского округа Верхняя Тура
от 7 октября 2015 г. № 211

ПОРЯДОК
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ВЕРХНЯЯ ТУРА
В НОВОЙ РЕДАКЦИИ

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1. Настоящий Порядок разработан на основании ст. 9 и 36 Конституции Российской Федерации, ст. 72 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", ст. 31 (39) Устава городского округа Верхняя Тура.
2. Настоящий Порядок устанавливает цели и задачи осуществления муниципального земельного контроля за использованием земель на территории Городского округа Верхняя Тура, права и обязанности должностных лиц, осуществляющих муниципальный земельный контроль.
3. Муниципальный земельный контроль - деятельность органа, уполномоченного на организацию и проведение на территории Городского округа Верхняя Тура проверок соблюдения собственниками, землепользователями земельного законодательства.
4. Уполномоченным органом на осуществление муниципального земельного контроля является отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Городского округа Верхняя Тура (далее - Отдел).
5. Уполномоченное на осуществление муниципального земельного контроля лицо - специалист отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Городского округа Верхняя Тура, осуществляющий муниципальный земельный контроль (далее - специалист).
6. Предметом муниципального земельного контроля является соблюдение требований земельного законодательства при использовании земель, расположенных на территории городского округа Верхняя Тура.
7. Муниципальный земельный контроль осуществляется во взаимодействии с:
1) Управлением федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области (далее - Управление);
2) Прокуратурой города Кушвы (далее - прокуратура);
3) саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального контроля.

II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

8. Муниципальный земельный контроль осуществляется в целях соблюдения требований земельного законодательства на территории городского округа Верхняя Тура.
9. Задачами муниципального земельного контроля являются:
1) предупреждение нарушений и проведение комплекса мер в пределах предоставленной компетенции по соблюдению законодательства Российской Федерации, Свердловской области и муниципальных правовых актов Городского округа Верхняя Тура в сфере использования земель;
2) мониторинг за использованием физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельных участков на территории городского округа Верхняя Тура.
10. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок по:
1) соблюдению требований по использованию земель;
2) соблюдению порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;
3) соблюдению порядка переуступки права пользования землей;
4) предоставлению достоверных сведений о состоянии земель;
5) своевременному выполнению обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению, или их рекультивации после завершения разработки месторождений полезных ископаемых (включая общераспространенные полезные ископаемые), строительных, лесозаготовительных, изыскательных и иных работ, ведущихся с нарушением почвенного слоя, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных и собственных надобностей;
6) использованию земельных участков по целевому назначению;
7) своевременному и качественному выполнению обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от водной эрозии, заболачивания, подтопления, переуплотнения, захламления, загрязнения и по предотвращению других процессов, ухудшающих качественное состояние земель и вызывающих их деградацию;
8) выполнению требований по предотвращению уничтожения, самовольного снятия и перемещения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и употребления;
9) наличию и сохранности межевых знаков границ земельных участков;
10) выполнению иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СПЕЦИАЛИСТА,
ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОНТРОЛЬ

11. Специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль, при выполнении возложенных на него обязанностей имеет право:
1) при предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно посещать организации и объекты, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности и пользовании, в том числе граждан, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
2) запрашивать от граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и безвозмездно получать правоустанавливающие документы (или их копии) на земельный участок, землеотводные и другие документы, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля;
3) проводить проверки по соблюдению гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного законодательства на территории Городского округа Верхняя Тура;
4) привлекать к проводимым проверкам, обследованиям представителей органов государственной власти (по согласованию) и местного самоуправления, экспертов и экспертные организации;
5) обращаться в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их законной деятельности по муниципальному земельному контролю;
6) участвовать по необходимости в мероприятиях по планированию и организации рационального использования земель и их охраны, образованию новых и упорядочению существующих объектов землеустройства и установлению их границ на местности во взаимодействии с иными заинтересованными лицами;
7) участвовать в подготовке нормативных правовых актов Городского округа Верхняя Тура, регламентирующих деятельность по вопросам рационального использования земель, а также осуществления муниципального земельного контроля;
8) вносить в установленном порядке предложения о приведении муниципальных правовых актов Городского округа Верхняя Тура в области земельных правоотношений в соответствие с законодательством Российской Федерации;
9) принимать меры по недопущению и устранению нарушений земельного законодательства;
10) составлять по результатам проверок акты проверок соблюдения земельного законодательства (далее - акт) с обязательным ознакомлением с ними собственников, пользователей земельных участков и направлять акт и материалы в отношении проверяемого лица в Управление для принятия мер административного воздействия.
12. Специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязан:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы граждан, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании нормативного акта Главы Городского округа Верхняя Тура о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку начинать с предъявления служебного удостоверения, обязательного ознакомления с нормативным актом Главы Городского округа Верхняя Тура о назначении выездной проверки и с полномочиями специалиста, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения.
В случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" предъявить копию документа о согласовании проведения проверки;
5) не препятствовать руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) в случае проведения внеплановой выездной проверки членов саморегулируемой организации, уведомить саморегулируемую организацию о проведении внеплановой выездной проверки в целях обеспечения возможности участия или присутствия ее представителя при проведении внеплановой выездной проверки.
8) знакомить руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
9) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
11) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
12) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
13) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гражданина, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
14) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя.

IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРОВЕРОК

13. Муниципальный земельный контроль на территории Городского округа Верхняя Тура осуществляется в форме проверок использования земель юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении деятельности и реализации прав на земельные участки.
14. Муниципальный земельный контроль в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в виде плановых и внеплановых проверок, проводимых в уведомительном порядке:
1) плановая проверка проводится не чаще одного раза в три года на основании нормативного акта Главы Городского округа Верхняя Тура и в соответствии с ежегодным планом, размещаемом на официальном сайте администрации Городского округа Верхняя Тура в сети Интернет.
2) внеплановая проверка в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводится на основании нормативного акта Главы Городского округа Верхняя Тура, согласованного с прокуратурой при уведомлении юридического лица, индивидуального предпринимателя о ее проведении не менее чем за 24 часа, а в отношении граждан без согласования с прокуратурой.
15. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения гражданином, юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении нарушений земельного законодательства;
2) поступление в Отдел обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
16. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки в порядке, установленном Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
В процессе проведения документарной проверки (как плановой так и внеплановой) рассматриваются документы, имеющиеся в распоряжении Отдела, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленного муниципального контроля.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения гражданина, юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
17. Мероприятия по муниципальному земельному контролю проводятся с участием собственников и землепользователей земельных участков, либо их уполномоченных представителей.
18. По основаниям указанным в подпункте "1" пункта 15 настоящего Порядка проверка может проводиться без участия собственников земельных участков и землепользователей земельных участков либо их уполномоченных представителей.
19. По результатам каждой проведенной проверки составляется акт в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141.
20. Полученные в ходе проверки материалы с приложением документов, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в Управление.
21. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется специалистом в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела.
22. В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой, копию акта проверки специалист направляет в прокуратуру, которая приняла решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
23. В случае выявления нарушений членами саморегулируемой организации обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, специалист при проведении внеплановой выездной проверки таких членов саморегулируемой организации обязан сообщить в саморегулируемую организацию о выявленных нарушениях в течение пяти рабочих дней со дня окончания проведения внеплановой выездной проверки.

V. ВЕДЕНИЕ УЧЕТА ПРОВЕРОК СОБЛЮДЕНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

24. Специалист ведет учет проверок соблюдения земельного законодательства на территории Городского округа Верхняя Тура. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в Книгу проверок соблюдения земельного законодательства.
25. Ежеквартально специалист Отдела не позднее трех рабочих дней по окончании последнего дня месяца квартала предоставляет начальнику отдела отчет о проведенных проверках.
26. Ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным годом, по итогам деятельности, Отдел подготавливает доклад в Министерство экономического развития Российской Федерации в соответствии с "Правилами подготовки докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и об эффективности такого контроля (надзора)", утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 апреля 2010 г. № 215 об осуществлении муниципального контроля и об эффективности такого контроля. К докладу прилагается отчет об осуществлении муниципального контроля.

VI. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

27. Отдел и специалист, осуществляющий муниципальный земельный контроль в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
28. Начальник Отдела ведет учет случаев ненадлежащего исполнения специалистом служебных обязанностей, направляет служебное письмо главе Городского округа Верхняя Тура по каждому случаю ненадлежащего исполнения служебных обязанностей для принятия решения о проведении служебного расследования.
29. Вред, причиненный юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям вследствие действий (бездействия) Отдела и специалиста, признанных в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств местного бюджета в соответствии с гражданским законодательством.

VII. ЗАЩИТА ПРАВ ГРАЖДАН, ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ,
ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

30. Защита прав граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального земельного контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Заявление об обжаловании действий (бездействия) органа муниципального контроля либо их должностных лиц подлежит рассмотрению в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
32. Объединения юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемые организации вправе обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении муниципального контроля прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.


------------------------------------------------------------------