По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы Новолялинского городского округа от 13.10.2015 N 1142 "Об утверждении Положения о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новолялинского городского округа"



ГЛАВА НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 октября 2015 г. № 1142

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ
ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 27.05.2005), статьями 3, 4 Закона Свердловской области от 27.12.2004 № 221-ОЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Свердловской области", в целях совершенствования координации действий органов управления, сил и средств исполнительных органов государственной власти Свердловской области, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Свердловской области от чрезвычайных ситуаций и осуществление своей деятельности в части выполнения задач, предусмотренных Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (с изменениями от 08.03.2015 № 38-ФЗ, от 02.05.2015 № 119-ФЗ), Постановлением Правительства Свердловской области от 28.02.2005 № 139-ПП "О Свердловской областной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" (с изменениями от 16.08.2005 № 666-ПП, от 19.02.2007 № 116-ПП, от 15.02.2012 № 126-ПП, от 20.03.2012 № 277-ПП, от 26.12.2012 № 1584-ПП, от 24.07.2014 № 635-ПП), постановляю:
1. Утвердить Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Новолялинского городского округа (прилагается).
2. Признать утратившим силу Постановление главы Новолялинского городского округа от 25.11.2013 № 1415 "Об утверждении Положения о Новолялинском городском звене Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
3. Опубликовать данное Постановление в "Муниципальном вестнике Новолялинского городского округа", разместить на официальном сайте администрации Новолялинского городского округа.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава округа
С.А.БОНДАРЕНКО





Приложение
к Постановлению Главы
Новолялинского городского округа
от 13 октября 2015 г. № 1142

ПОЛОЖЕНИЕ
О ЗВЕНЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ ПОДСИСТЕМЫ ЕДИНОЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И
ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС)
НОВОЛЯЛИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Органы управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций - это органы, создаваемые для координации деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и сил, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Положение о звене территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новолялинского городского округа (далее - Положение) определяет порядок организации и функционирования звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Новолялинского городского округа (далее - Новолялинское звено подсистемы РСЧС).
2. Новолялинское звено подсистемы РСЧС объединяет органы управления, силы и средства муниципального образования и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий Новолялинского городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционирует на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном и объектовом уровнях. Новолялинское звено подсистемы РСЧС в соответствии с административно-территориальным и территориально-объектовым делением имеет два уровня (местный и объектовый).
4. Объектовые звенья Новолялинского звена подсистемы РСЧС создаются предприятиями, организациями, учреждениями, расположенными на территории Новолялинского городского округа для организации работы в области защиты населения и территорий муниципального образования от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере деятельности этих органов.
Организация, состав сил и средств объектовых звеньев Новолялинского звена подсистемы РСЧС, а также порядок их деятельности определяются положениями о них, утверждаемыми руководителями объектов.
5. На каждом уровне Новолялинского звена подсистемы РСЧС создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил единой системы, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются только на региональном, муниципальном и объектовом уровнях единой системы.
6. Координационными органами Новолялинского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
1) на местном уровне - комиссия Новолялинского городского округа по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС и ОПБ);
2) на объектовом уровне - комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.
7. Порядок создания и функционирование комиссий:
1) создание, реорганизация и ликвидация КЧС и ОПБ Новолялинского городского округа, назначение председателя, утверждение персонального состава осуществляется постановлением главы Новолялинского городского округа;
2) комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации осуществляются решениями руководителей организаций.
8. Компетенция и полномочия комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности определяются в положениях о них или в решениях об их создании.
Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Новолялинского городского округа возглавляется главой Новолялинского городского округа или его заместителем.
Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организаций возглавляются соответственно руководителями организаций или их заместителями.
9. Основными задачами комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в соответствии с их полномочиями являются:
1) разработка предложений по реализации единой государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на территории Новолялинского городского округа;
2) координация деятельности постоянно действующих органов управления, органов повседневного управления и сил Новолялинского звена подсистемы РСЧС;
3) обеспечение согласованности действий федеральных органов исполнительной власти, находящихся на территории Новолялинского городского округа, при решении вопросов в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций.
Иные задачи могут быть возложены на соответствующие комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на основании решений создавших их органов;
4) рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств гражданской обороны к организации и проведению мероприятий по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, установленном федеральным законодательством;
5) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
10. Постоянно действующими органами управления Новолялинского звена подсистемы РСЧС являются:
1) на местном уровне:
- отдел по делам гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям администрации Новолялинского городского округа;
2) на объектовом уровне - структурные подразделения или работники организаций, специально уполномоченные решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Постоянно действующие органы управления Новолялинского звена подсистемы РСЧС создаются и осуществляют свою деятельность в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области и постановлениями главы Новолялинского городского округа.
Компетенция и полномочия постоянно действующих органов управления Новолялинского звена подсистемы РСЧС определяются соответствующими положениями о них.
11. Органами повседневного управления Новолялинского звена Свердловской подсистемы РСЧС являются:
1) единая дежурно-диспетчерская служба администрации Новолялинского городского округа (ЕДДС);
2) дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
12. Размещение органов управления Новолялинского звена подсистемы РСЧС в зависимости от обстановки осуществляется на стационарных или подвижных пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи, оповещения и жизнеобеспечения, поддерживаемых в состоянии постоянной готовности к использованию.
13. К силам и средствам Новолялинского звена подсистемы РСЧС относятся специально подготовленные силы и средства аварийных служб организаций и общественных объединений, расположенных на территории Новолялинского городского округа, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав сил и средств Новолялинского звена подсистемы РСЧС определяется постановлением главы Новолялинского городского округа.
14. В состав сил и средств каждого уровня Новолялинского звена подсистемы РСЧС входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной готовности).
Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, иные службы и формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в зоне чрезвычайной ситуации в течение не менее 3 суток.
Перечень сил постоянной готовности городского звена подсистемы РСЧС утверждается главой Новолялинского городского округа.
Состав и структура сил постоянной готовности определяются перечнем предприятий, организаций учреждений, создающих на территории Новолялинского городского округа нештатные аварийно-спасательные формирования, утвержденным постановлением главы Новолялинского городского округа.
15. Координацию деятельности аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на территории муниципального образования осуществляют администрация Новолялинского городского округа и органы, специально уполномоченные решать задачи гражданской обороны, задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на соответствующих территориях и объектах.
16. Привлечение аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется:
1) в соответствии с планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых указанными службами и формированиями объектах и территориях;
2) в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации чрезвычайных ситуаций на других объектах и территориях;
3) по решению федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, главы Новолялинского городского округа, организаций и общественных объединений, осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.
Аварийно-спасательные формирования общественных объединений могут участвовать в соответствии с законодательством Российской Федерации в ликвидации чрезвычайных ситуаций и действуют под руководством органов управления Новолялинского звена Свердловской подсистемы РСЧС.
17. Подготовка работников администрации Новолялинского городского округа и организаций, специально уполномоченных решать задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и включенных в состав органов управления Новолялинского звена подсистемы РСЧС, организуется в порядке, установленном действующим законодательством.
18. Готовность аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований к реагированию на чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации определяется в ходе аттестации, а также во время проверок, осуществляемых в пределах своих полномочий Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органами государственного надзора, Главным управлением МЧС России по Свердловской области, а также федеральными органами исполнительной власти, создающими указанные службы и формирования.
19. Для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются и используются резервы финансовых и материальных ресурсов:
1) резервный фонд администрации Новолялинского городского округа - за счет средств местного бюджета;
2) объектовый резерв - за счет собственных средств организации.
Порядок создания, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов определяется законодательством Российской Федерации, Свердловской области, соответствующим положением, утвержденным постановлением главы Новолялинского городского округа. Номенклатура и объем резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контроль за их созданием, хранением, использованием и восполнением устанавливаются создающим их органом.
20. Управление Новолялинским звеном подсистемы РСЧС осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания, каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение информации и сигналов оповещения до органов управления и сил Новолялинского звена подсистемы РСЧС.
21. Информационное обеспечение в Новолялинском звене подсистемы РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной информационно-управляющей системы, представляющей собой совокупность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Сроки и формы представления указанной информации устанавливаются Главным управлением МЧС России по Свердловской области по согласованию с Правительством Свердловской области и утверждаются постановлениями главы Новолялинского городского округа.
22. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в рамках Новолялинского звена подсистемы РСЧС осуществляется на основе плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций.
Организационно-методическое руководство планированием действий в рамках Новолялинского звена подсистемы РСЧС осуществляет администрация Новолялинского городского округа.
23. При отсутствии угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях или акваториях водных объектов муниципального образования органы управления и силы Новолялинского звена подсистемы РСЧС функционируют в режиме повседневной деятельности.
Решениями главы Новолялинского городского округа и руководителей организаций, на территориях которых могут возникнуть или возникли чрезвычайные ситуации, либо к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций, для соответствующих органов управления и сил Новолялинского звена подсистемы РСЧС может устанавливаться один из следующих режимов функционирования:
1) режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;
2) режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
24. Решениями главы городского округа и руководителей организаций о введении для соответствующих органов управления и сил Новолялинского звена подсистемы РСЧС режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации определяются:
1) обстоятельства, послужившие основанием для введения режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации;
2) границы территории, на которой может возникнуть чрезвычайная ситуация, или границы зоны чрезвычайной ситуации;
3) силы и средства, привлекаемые к проведению мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации;
4) перечень мер по обеспечению защиты населения от чрезвычайной ситуации или организации работ по ее ликвидации;
5) должностные лица, ответственные за осуществление мероприятий по предупреждению чрезвычайной ситуации, или руководитель работ по ликвидации чрезвычайной ситуации.
Руководители органов местного самоуправления городского округа и организаций должны информировать население Новолялинского городского округа через средства массовой информации и по иным каналам связи в соответствии со схемой оповещения, утвержденной постановлениями главы Новолялинского городского округа и распоряжениями руководителей организаций о введении на конкретной территории соответствующих режимов функционирования органов управления и сил Новолялинского звена подсистемы РСЧС, а также о мерах по обеспечению безопасности населения.
25. При устранении обстоятельств, послуживших основанием для введения на соответствующих территориях режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, глава Новолялинского городского округа и руководители организаций отменяют установленные режимы функционирования органов управления и сил Новолялинского звена подсистемы РСЧС.
26. Основными мероприятиями, проводимыми органами управления и силами Новолялинского звена подсистемы РСЧС, являются:
1) в режиме повседневной деятельности:
- изучение состояния окружающей среды и прогнозирование чрезвычайных ситуаций;
- сбор, обработка и обмен в установленном порядке информацией в области защиты населения и территорий Новолялинского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- разработка и реализация целевых и научно-технических программ и мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
- планирование действий органов управления и сил Новолялинского звена подсистемы РСЧС, организация подготовки и обеспечения их деятельности;
- подготовка населения Свердловской области к действиям в чрезвычайных ситуациях, в том числе при получении сигналов экстренного оповещения;
- пропаганда знаний в области защиты населения и территорий Новолялинского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- руководство созданием, размещением, хранением и восполнением резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение в пределах своих полномочий государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий Новолялинского городского округа от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности;
- осуществление в пределах своих полномочий необходимых видов страхования;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях, подготовке к эвакуации населения Новолялинского городского округа, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в - места постоянного проживания либо хранения;
- ведение статистической отчетности о чрезвычайных ситуациях, участие в расследовании причин аварий и катастроф, а также выработке мер по устранению причин подобных аварий и катастроф;
2) в режиме повышенной готовности:
- усиление контроля за состоянием окружающей среды, прогнозирование возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- введение при необходимости круглосуточного дежурства руководителей и должностных лиц органов управления и сил Новолялинского звена подсистемы РСЧС на стационарных пунктах управления;
- непрерывный сбор, обработка и передача органам управления и силам Новолялинского звена подсистемы РСЧС данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях, информирование населения Новолялинского городского округа о чрезвычайных ситуациях;
- принятие оперативных мер по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций, снижению размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, а также по повышению устойчивости и безопасности функционирования организаций в чрезвычайных ситуациях;
- уточнение планов действий (взаимодействия) по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и иных документов;
- приведение при необходимости сил и средств Новолялинского звена подсистемы РСЧС в готовность к реагированию на чрезвычайные ситуации, формирование оперативных групп и организация выдвижения их в предполагаемые районы действий;
- восполнение при необходимости резервов материальных ресурсов, созданных для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий;
3) в режиме чрезвычайной ситуации:
- непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- оповещение руководителей Новолялинского городского округа и организаций, а также населения Новолялинского городского округа о возникших чрезвычайных ситуациях;
- проведение мероприятий по защите населения и территорий Новолялинского городского округа от чрезвычайных ситуаций;
- организация работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и всестороннему обеспечению действий сил и средств Новолялинского звена подсистемы РСЧС, поддержанию общественного порядка в ходе их проведения, а также по привлечению при необходимости в установленном порядке общественных организаций и населения Новолялинского городского округа к ликвидации возникших чрезвычайных ситуаций;
- непрерывный сбор, анализ и обмен информацией об обстановке в зоне чрезвычайной ситуации и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- организация и поддержание непрерывного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Свердловской области, находящихся на территории Новолялинского городского округа, органов местного самоуправления и организаций по вопросам ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения Новолялинского городского округа в чрезвычайных ситуациях.
27. Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется в соответствии со следующей установленной Правительством Российской Федерации классификацией чрезвычайных ситуаций:
1) локальной - силами и средствами организации;
2) муниципальной - силами и средствами органа местного самоуправления;
3) межмуниципальной (территориальной) - силами и средствами исполнительного органа государственной власти Свердловской области.
При недостаточности указанных сил и средств привлекаются в установленном порядке силы и средства федеральных органов исполнительной власти.
28. Руководство силами и средствами, привлеченными к ликвидации чрезвычайных ситуаций, и организацию их взаимодействия осуществляют руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Руководители аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают полномочия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных Правительством Свердловской области, органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций по согласованию с Правительством Свердловской области, администрации Новолялинского городского округа и организациями, на территориях которых возникла чрезвычайная ситуация, устанавливают границы зоны чрезвычайной ситуации, порядок и особенности действий по ее локализации, а также принимают решения по проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ.
Решения руководителей работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций являются обязательными для всех граждан и организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области, постановлениями главы Новолялинского городского округа.
29. В случае крайней необходимости руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:
1) проведение эвакуационных мероприятий;
2) остановка деятельности организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
3) проведение аварийно-спасательных работ на объектах и территориях организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
4) ограничение доступа людей в зону чрезвычайной ситуации;
5) разбронирование в установленном порядке резервов материальных ресурсов организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением материальных ценностей государственного материального резерва;
6) использование в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, средств связи и оповещения, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации;
7) привлечение к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;
8) привлечение на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, к проведению аварийно-спасательных работ;
9) принятие других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.
Руководители работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций незамедлительно информируют о принятых ими в случае крайней необходимости решениях Правительство Свердловской области, главу Новолялинского городского округа и руководителя организации.
30. Финансирование Новолялинского звена подсистемы РСЧС осуществляется на каждом уровне за счет средств соответствующего бюджета и организаций.
Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.
Финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств организаций, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, средств областного бюджета, а также соответствующих бюджетов, страховых фондов и других источников.
При недостаточности указанных средств администрация Новолялинского городского округа может обращаться в Правительство Свердловской области с просьбой о выделении средств из резервного фонда Правительства Свердловской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
31. Порядок организации и осуществления работ по профилактике пожаров и непосредственному их тушению, а также проведения аварийно-спасательных и других работ, возложенных на пожарную охрану, определяется законодательными и иными нормативными правовыми актами в области пожарной безопасности, в том числе техническими регламентами.
Тушение пожаров в лесах осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


------------------------------------------------------------------