Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа от 14.10.2015 N 3034 "Об утверждении Регламента сопровождения инвестиционных проектов в Верхнесалдинском городском округе"
АДМИНИСТРАЦИЯ ВЕРХНЕСАЛДИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 октября 2015 г. № 3034
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА СОПРОВОЖДЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
В соответствии с "Планом мероприятий ("дорожной картой") по внедрению муниципального инвестиционного стандарта в Свердловской области на территории Верхнесалдинского городского округа на 2015 - 2016 годы", утвержденным Постановлением администрации от 26.06.2015 № 1989 "Об утверждении плана мероприятий по внедрению муниципального инвестиционного стандарта в Свердловской области на территории Верхнесалдинского городского округа на 2015 - 2016 годы", постановляю:
1. Утвердить Регламент сопровождения инвестиционных проектов в Верхнесалдинском городском округе (прилагается).
2. Настоящее Постановление опубликовать в официальном печатном издании "Салдинская газета" и разместить на официальном сайте Верхнесалдинского городского округа http://www.v-salda.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам реализации инвестиционных проектов и строительству Л.А. Устинову.
И.о. главы администрации
городского округа
Е.С.ВЕРБАХ
Утвержден
Постановлением администрации
Верхнесалдинского городского округа
от 14 октября 2015 г. № 3034
РЕГЛАМЕНТ
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Регламент сопровождения инвестиционных проектов в Верхнесалдинском городском округе (далее - муниципальное образование) определяет порядок взаимодействия инициаторов инвестиционных проектов с органами местного самоуправления муниципального образования, иными органами и организациями при подготовке и реализации инвестиционных проектов.
1.2. Основные термины и определения:
инвестиционный проект - комплекс действий, связанный с инвестированием средств в расширение и (или) совершенствование основного капитала, и описание указанных действий, а также возможности, целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, оформленный с учетом требований согласно приложению № 1 к настоящему регламенту;
инициатор инвестиционного проекта - организация независимо от организационно-правовой формы (в том числе индивидуальный предприниматель без образования юридического лица), являющаяся носителем основной идеи инвестиционного проекта и заинтересованная в его реализации;
проектный офис - координационный орган администрации муниципального образования, образованный для обеспечения согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования и организаций, по сопровождению инвестиционных проектов. Оперативное взаимодействие в рамках проектного офиса осуществляет инвестиционный уполномоченный. В состав проектного офиса на постоянной основе входят представители следующих органов местного самоуправления муниципального образования:
1) Комитета по управлению имуществом;
2) отдела архитектуры и градостроительства.
По согласованию в состав проектного офиса могут приглашаться представители финансово-кредитных организаций. Проектный офис при необходимости осуществляет взаимодействие с органами власти других уровней;
сопровождение инвестиционного проекта - обеспечение предоставления муниципальных услуг и государственных услуг, полномочия по предоставлению которых переданы в соответствии с законодательством Российской Федерации, правовыми актами Свердловской области органам местного самоуправления муниципального образования, в порядке и сроки, установленные соответствующими административными регламентами, а также оказание содействия инициатору инвестиционного проекта во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и иными организациями в рамках реализации инвестиционного проекта.
2. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
2.1. Инициатор инвестиционного проекта направляет заявку (форма приведена в приложении № 1 к настоящему регламенту) в проектный офис на бумажном и (или) электронном носителе.
2.2. К заявке прилагается утвержденный инициатором инвестиционный проект, выполненный с учетом требований согласно приложению № 2 к настоящему регламенту.
2.3. Заявка подлежит регистрации в реестре заявок в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления.
2.4. В регистрации заявки инициатору инвестиционного проекта может быть отказано по следующим основаниям:
1) инициатор инвестиционного проекта находится в процессе ликвидации;
2) в отношении инициатора инвестиционного проекта имеются возбужденные производства по делам о банкротстве;
3) инициатор инвестиционного проекта имеет просроченную задолженность по налогам и сборам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
4) деятельность инициатора инвестиционного проекта приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
5) иным основаниям (в соответствии с законодательством Российской Федерации).
2.4. В отношении представленного инициатором инвестиционного проекта проводится экспертиза в форме оценки инвестиционного проекта на предмет определения способов сопровождения инвестиционного проекта, постановки задач, формирования плана мероприятий для их решения, назначения куратора инвестиционного проекта из состава проектного офиса.
2.5. Срок проведения экспертизы заявки с момента ее регистрации не должен превышать 5 рабочих дней.
2.6. По результатам проведенной экспертизы инвестиционного проекта должен быть сформирован и утвержден план мероприятий по его сопровождению.
2.7. Утвержденный план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта направляется членам проектного офиса для исполнения.
2.8. Контроль за исполнением плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта осуществляется в форме мониторинга, порядок проведения которого устанавливается самостоятельно, но не реже 1 раза в месяц.
2.9. На основании представленной отчетности в случае отклонения от утвержденных сроков реализации мероприятий план мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта может быть актуализирован и направлен для исполнения.
2.10. Результатом сопровождения инвестиционного проекта является признание плана мероприятий по сопровождению инвестиционного проекта выполненным, частично выполненным либо завершенным.
Проект признается завершенным в случае изменения существенных обстоятельств, объективно препятствующих реализации инвестиционного проекта, либо в случае отказа инициатора инвестиционного проекта от его реализации в муниципальном образовании, а также в случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок.
2.11. При признании инвестиционного проекта завершенным в случае отказа инициатора инвестиционного проекта от его реализации на территории Верхнесалдинского городского округа, а также в случае принятия инициатором инвестиционного проекта решения о приостановлении его реализации на неопределенный срок инициатор инвестиционного проекта при необходимости вправе вновь обратиться с заявкой в соответствии с настоящим регламентом.
2.12. Сопровождение инвестиционного проекта исполнительными органами государственной власти Свердловской области осуществляется в порядке, определенном Правительством Свердловской области о сопровождении инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Свердловской области, по принципу "одного окна".
2.13. Блок-схема сопровождения инвестиционного проекта в Верхнесалдинском городском округе приведена в приложении № 3.
Приложение № 1
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов
в Верхнесалдинском городском округе
ЗАЯВКА
НА СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА
№ строки
Наименование раздела (подраздела) заявки
Информация раздела заявки
1
2
3
1.
Сведения об инициаторе(-ах) инвестиционного проекта
2.
Полное наименование инициатора инвестиционного проекта
3.
Краткое наименование инициатора инвестиционного проекта
4.
Организационно-правовая форма инициатора инвестиционного проекта
5.
Юридический адрес инициатора инвестиционного проекта
6.
Фактический адрес инициатора инвестиционного проекта
7.
Руководитель инициатора инвестиционного проекта (фамилия, имя, отчество (при наличии))
8.
Собственники инициатора инвестиционного проекта (юридические (или) физические лица)
9.
Вид экономической деятельности в соответствии с ОКВЭД
10.
Контактные данные:
11.
фамилия, имя, отчество
12.
телефон
13.
адрес электронной почты
14.
Сведения об инвестиционном проекте
15.
Наименование инвестиционного проекта
16.
Сроки реализации инвестиционного проекта
17.
Сроки окупаемости инвестиционного проекта
18.
Место реализации инвестиционного проекта
19.
Стоимость реализации инвестиционного проекта с указанием источников
20.
Этап реализации инвестиционного проекта на момент подачи заявки
предынвестиционный
инвестиционный
эксплуатационный
21.
Сведения о задачах в рамках реализации инвестиционного проекта
22.
Перечень основных вопросов, требующих решения, с предполагаемыми сроками реализации
перечень вопросов
сроки реализации
23.
Предполагаемый состав участников сопровождения инвестиционного проекта из числа органа местного самоуправления муниципального образования, организаций (исполнительных органов государственной власти Свердловской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти - при необходимости)
органы местного самоуправления муниципального образования, организации (исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (при необходимости))
24.
Инвестиционный проект
инвестиционный проект в электронном виде
дата, подпись, расшифровка подписи
наименование должности подписавшего лица
Приложение № 2
к Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов
в Верхнесалдинском городском округе
ТРЕБОВАНИЯ
К СОДЕРЖАНИЮ ИНФОРМАЦИИ ПО ИНВЕСТИЦИОННОМУ ПРОЕКТУ
№ п/п
Раздел инвестиционного проекта
Требования к содержанию раздела инвестиционного проекта
1
2
3
1.
Титульный лист инвестиционного проекта (далее - проект)
1) наименование проекта;
2) наименование инициатора проекта;
3) территория реализации проекта.
Утверждается инициатором и заверяется печатью
2.
Письмо о соответствии инициатора проекта требованиям
Сведения о соответствии инициатора проекта требованиям, указанным в пункте 7 Порядка действий исполнительных органов государственной власти Свердловской области, муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, и уполномоченных организаций по сопровождению инвестиционных проектов, реализуемых и (или) планируемых к реализации на территории Свердловской области, по принципу "одного окна"
3.
Резюме проекта
1) краткая характеристика проекта;
2) цель проекта;
3) доказательства выгодности проекта;
4) преимущества товаров, работ, услуг в сравнении с отечественными и зарубежными аналогами;
5) объем ожидаемого спроса на продукцию;
6) характеристика инвестиций, срок возврата заемных средств (при наличии);
7) обоснование необходимости сопровождения проекта;
8) описание результатов реализации;
9) оценка воздействия проекта на окружающую среду;
10) расчет налоговых выплат при реализации проекта
4.
Сведения о стоимости проекта
сведения о стоимости проекта, в том числе с разбивкой по годам и источникам финансирования (собственные, привлеченные, заемные средства (при наличии))
5.
Сведения о сроках реализации проекта с указанием этапа и стадии его реализации на момент подачи заявки
Этап предынвестиционный.
Стадии:
1) разработка идеи;
2) выбор местоположения объекта;
3) проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;
4) формирование бизнес-плана;
5) проектирование строительства (реконструкции) объектов;
6) формирование технико-экономического обоснования;
7) разработка проектно-сметной документации;
8) утверждение проектно-сметной документации;
9) проведение государственной (негосударственной) экспертизы проектно-сметной документации;
10) получение землеотвода;
11) получение разрешения на строительство;
12) проведение тендеров на строительство и заключение подрядного договора;
13) иное (указать).
Этап инвестиционный (осуществление инвестиций).
Стадии:
1) строительство (реконструкция, капитальный ремонт) объектов, входящих в проект;
2) монтаж оборудования;
3) пусконаладочные работы, производство опытных образцов;
4) выход на проектную мощность;
5) иное (указать).
Этап эксплуатационный.
Стадии:
1) сертификация продукции;
2) создание дилерской сети, создание центров ремонта (обслуживания);
3) расширение рынка сбыта;
4) иное (указать)
6.
Сведения о сроках окупаемости проекта
период времени, за который доходы, генерируемые инвестициями, покрывают затраты на инвестиции
7.
Заявление о коммерческой тайне
при наличии
8.
Сведения о социальной значимости проекта
информация о:
1) создании новых рабочих мест;
2) прокладке дорог и коммуникаций общего пользования (при наличии);
3) расширении жилого фонда (при наличии);
4) использовании труда инвалидов (при наличии);
5) иное (указать)
9.
Краткий анализ положения дел в отрасли
информация о (об):
1) значимости данного производства для экономического и социального развития страны, региона или муниципального образования;
2) наличии аналогов выпускаемой продукции (товаров, работ, услуг);
3) ожидаемой доле организации в производстве продукции (товаров, работ, услуг) в регионе;
4) емкости рынка
10.
Основной вид деятельности инициатора проекта
в соответствии с ОКВЭД, утвержденным:
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 № 454-ст "О принятии и введении в действие ОКВЭД" - до 31.12.2015;
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Российской Федерации от 31.01.2014 № 14-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008)" - с 01.01.2016
11.
Производственный план проекта (для проектов, в которых имеется производство)
1) общее описание продукции и особенностей производства;
2) схема производственного процесса, наименование, местоположение и обоснование выбора субподрядчиков (при наличии);
3) требования к организации производства, класс опасности;
4) программа производства продукции, технология производства, место размещения производства, транспортная схема, сведения об опыте производства;
5) состав основного оборудования, основные характеристики, поставщики, стоимость и условия поставок (аренда, покупка), лизинг оборудования (при наличии);
6) поставщики сырья и материалов, условия поставок;
7) альтернативные источники сырья и материалов;
8) численность работающего персонала и затраты на оплату труда;
9) стоимость основных производственных фондов;
10) форма амортизации (простая, ускоренная). Норма амортизационных отчислений. Основание для применения нормы ускоренной амортизации;
11) годовые затраты на выпуск продукции (переменные и постоянные), себестоимость единицы продукции;
12) обеспечение экологической и технической безопасности;
13) структура капитальных вложений, предусмотренная в проектно-сметной документации и сметно-финансовом расчете, график строительства, проведения строительно-монтажных работ, затраты на приобретение и монтаж оборудования
12.
План маркетинга проекта
1) описание продукции (товаров, работ, услуг), сведения о патентах, торговый знак;
2) конкурентные преимущества товара, работы, услуги;
3) конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции, характер спроса, особенности сегмента рынка;
4) факторы, от которых зависит спрос на продукцию (для потребительских товаров - денежные доходы населения, инвестиционных - уровень капиталовложений, промежуточных - общий уровень развития экономики);
5) потенциальные конкуренты (наименования и адреса основных производителей продукции, их сильные и слабые стороны, анализ угроз и возможностей);
6) организация сбыта, описание системы сбыта с указанием фирм, привлекаемых к реализации продукции;
7) обоснование цены на продукцию;
8) программа реализации продукции (выручка от продажи в целом и по отдельным видам продукции, договоры или протоколы о намерениях реализации продукции по предлагаемым ценам);
9) обоснование объема инвестиций, связанных с реализацией продукции. Торгово-сбытовые издержки;
10) расходы и доходы в случае проведения послепродажного обслуживания;
11) программа по организации рекламы. Примерный объем затрат
13.
Организационный план проекта
план мероприятий по реализации проекта
14.
Финансовый план проекта
оценка:
1) эффективности проекта с точки зрения расчета основных показателей эффективности (бюджетный эффект от реализации проекта; срок окупаемости; индекс прибыльности; чистый дисконтированный доход; внутренняя норма рентабельности; уровень безубыточности);
2) устойчивости и финансовой реализуемости проекта, включая анализ чувствительности на "границе возможных колебаний"
Приложение № 3
Регламенту сопровождения
инвестиционных проектов
в Верхнесалдинском городском округе
СХЕМА
СОПРОВОЖДЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ
В ВЕРХНЕСАЛДИНСКОМ ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ
/ Инвестиционный проект
/
/
/
\/
/ \ / \/ \
Комитет по Предоставление объектов > 30
управлению муниципальной собственности; дней
имуществом
Выбор земельного участка;
\ / Предоставление земельного участка
для строительства в собственность
бесплатно или в постоянное
(бессрочное) пользование;
Предоставление земельного участка
для строительства в собственность
за плату, аренду или
безвозмездное пользование;
Перевод земельного участка
из одной категории в другую;
Подготовка градостроительного
плана земельного участка
/ \ \ /\ /
Отдел архитектуры и / \/ \
градостроительства Предоставление разрешения 10
П \ / на строительство; дней
Р Предоставление разрешения на ввод
П С объекта в эксплуатацию;
Р О Перевод жилого (нежилого)
О П помещения в нежилое (жилое);
Е Р Переустройство (перепланировка)
К О помещения
Т В \ /\ /
Н / \ О / \/ \
Ы Росреестр Ж Постановка земельного участка =< 30
Й Д на кадастровый учет; дней
Е Государственная регистрация прав
О Н на недвижимое имущество
Ф \ / И \ /\ /
И / \ Е / \/ \
С Организации, Получение технических условий =< 14
эксплуатирующие на подключение к инженерным сетям дней
инженерные сети
\ / \ /
/ \ / \
Организации с Выполнение инженерных изысканий
допуском СРО
Подготовка ПСД
\ /\ /
/ \/ \
=< 10
\ / Негосударственная экспертиза ПСД дней
/ГАУ СО "Управление \ \ /
гос. экспертизы" / \
Государственная экспертиза ПСД
\ / \ /
/ \ / \
Управление Проведение государственного
госстройнадзора СО строительного надзора
\ / \ /\ /
/ \ / \
Финансово-кредитные
учреждения Предоставление заемных средств
\ / \ /
------------------------------------------------------------------