По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Приказ Мининвестразвития СО от 20.03.2015 N 40 "Об образовании Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области"



МИНИСТЕРСТВО ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 марта 2015 г. № 40

ОБ ОБРАЗОВАНИИ КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ
К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
В МИНИСТЕРСТВЕ ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Мининвестразвития СО от 18.05.2015 № 70,
от 19.10.2015 № 170)

Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Закона Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области" приказываю:
1. Образовать в Министерстве инвестиций и развития Свердловской области Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов, действующую на постоянной основе.
2. Утвердить Положение о Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов Министерства инвестиций и развития Свердловской области (прилагается).
3. Утвердить состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов Министерства инвестиций и развития Свердловской области (прилагается).
4. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой.

И.о. Министра
инвестиций и развития
Свердловской области
Е.В.НОВОТОРЖЕНЦЕВА





Утверждено
Приказом
Министерства инвестиций и развития
Свердловской области
от 20 марта 2015 г. № 40

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказов Мининвестразвития СО от 18.05.2015 № 70,
от 19.10.2015 № 170)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия) Министерства инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министерство) осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов", Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области", иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы государственной гражданской службы, настоящим Положением.
1.2. Основной задачей Комиссии является содействие государственным органам:
а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области (далее - государственные служащие) ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, а также в обеспечении исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);
б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.
1.3. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении государственных служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве.
1.4. Комиссия состоит из председателя Комиссии, его заместителя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
1.5. В состав Комиссии входят:
а) Заместитель Министра инвестиций и развития Свердловской области (Председатель Комиссии), заместитель начальника отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы, информационного обеспечения (заместитель председателя Комиссии), ведущий специалист отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы, информационного обеспечения (секретарь Комиссии), главный специалист отдела нормативно-правового регулирования, инвестиционной деятельности и государственных закупок департамента инвестиционной политики и сопровождения инвестиционных проектов, государственные служащие из других подразделений Министерства, определяемые Первым Заместителем Председателя Правительства Свердловской области - Министром инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министр);
б) представитель Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области;
в) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной службой;
г) представитель (представители) общественного совета при Министерстве инвестиций и развития Свердловской области.
1.6. Лица, указанные в подпунктах "б" и "в" пункта 1.5 настоящего Положения, включаются в состав Комиссии в установленном порядке по согласованию с Департаментом кадровой политики Губернатора Свердловской области, с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, на основании запроса Министра. Согласование осуществляется в 10-дневный срок со дня получения запроса.
1.7. Число членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
1.8. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
1.9. В заседаниях Комиссии с правом совещательного голоса могут участвовать:
а) непосредственный руководитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем Комиссии два государственных служащих, замещающих в Министерстве должности государственной службы, аналогичные должности, замещаемой государственным служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;
б) другие государственные служащие, замещающие должности государственной службы в Министерстве; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной службы и вопросам, рассматриваемым Комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления: представители заинтересованных организаций; представитель государственного служащего, в отношении которого Комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя Комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания Комиссии на основании ходатайства государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена Комиссии.

1.11. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. Проведение заседаний с участием только членов Комиссии, замещающих должности государственной службы в Министерстве, недопустимо.
1.12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена Комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания Комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.
1.13. Комиссия в своей работе руководствуется:
- Конституцией Российской Федерации;
- федеральными конституционными законами;
- Федеральным законом от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации";
- Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции";
- Указом Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года № 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов";
- иными федеральными законами и нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
- Законом Свердловской области от 15 июля 2005 года № 84-ОЗ "Об особенностях государственной гражданской службы Свердловской области";
- Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года № 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области";
- иными нормативными правовыми актами Свердловской области;
- локальными нормативными актами Министерства;
- настоящим Положением.
1.14. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии, а также информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов Комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании Комиссии, осуществляются отделом государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы, информационного обеспечения Министерства.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1. Основными задачами Комиссии являются:
2.1.1. Обеспечение соблюдения государственными служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов:
- соблюдение ограничений и запретов;
- предотвращение или урегулирование конфликта интересов;
- исполнение гражданскими служащими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами.
2.1.2. Содействие в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.

3. ВОПРОСЫ, РАССМАТРИВАЕМЫЕ КОМИССИЕЙ

3.1. Вопросы, рассматриваемые Комиссией:
а) несоблюдение гражданскими служащими требований к служебному поведению:
б) несоблюдение требований об урегулировании конфликта интересов;
в) о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 30 октября 2009 года № 968-УГ;
г) обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Министерства, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и влечет соблюдение запретов, установленных в пункте 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
д) рассмотрение уведомлений гражданских служащих о выполнении иной оплачиваемой работы на наличие признаков конфликта интересов;
е) рассмотрение заявлений гражданских служащих о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
ж) владение гражданским служащим приносящими доход ценными бумагами, акциями (долями участия в уставных капиталах организаций) и подготовка рекомендаций по передаче принадлежащих ему указанных ценных бумаг, акций (долей участия в уставных капиталах организаций) в доверительное управление;
з) выработка предложений и рекомендаций Министру по осуществлению мер, направленных на предотвращение конфликтов интересов, выявление и устранение интересов, причин и условий, способствующих возникновению конфликтов интересов, в том числе по отстранению гражданского служащего, являющегося стороной конфликта интересов, от замещаемой должности гражданской службы Свердловской области на период урегулирования конфликта интересов.
3.2. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.

4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

4.1. Основанием для проведения заседания Комиссии являются:
- материалы проверки, свидетельствующие о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений;
- обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной службы, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Министерства, замещение которых налагает ограничения, предусмотренные в статье 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции", и влечет соблюдение запретов, установленных в пункте 1 части 3 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;
- материалы проверки, свидетельствующие о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
- обращение (заявление) гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
- обращение (заявление) гражданских служащих о выполнении иной оплачиваемой работы и рассмотрение на наличие признаков конфликта интересов;
- заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 07 мая 2013 года № 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
(абзац введен Приказом Мининвестразвития СО от 18.05.2015 № 70)
- представление любого члена Комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;

4) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Свердловской области, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности государственной гражданской службы Свердловской области, при условии, что указанному гражданину Комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации Комиссией не рассматривался;
(подп. 4 введен Приказом Мининвестразвития СО от 18.05.2015 № 70)
5) представление Первым Заместителем Председателя Правительства Свердловской области - Министром инвестиций и развития Свердловской области (далее - Министр) материалов проверки, свидетельствующих о представлении государственным служащим недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон от 3 декабря 2012 года № 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");
(подп. 5 введен Приказом Мининвестразвития СО от 19.10.2015 № 170)
4.2. Председатель Комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии:
а) в 3-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее семи дней со дня поступления указанной информации, за исключением следующих случаев:

Заседание комиссии по рассмотрению заявления, указанного в абзаце третьем подпункта 4 пункта 4.1 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.
Уведомление, указанное в подпункте 4 пункта 4.1 настоящего Положения, как правило, рассматривается на очередном (плановом) заседании комиссии;
(подп. "а" в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 19.10.2015 № 170)
б) организует ознакомление государственного служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов Комиссии и других лиц, участвующих в заседании Комиссии, с информацией, поступившей в отдел государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы, информационного обеспечения Министерства, и с результатами ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание Комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 1.9 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания Комиссии дополнительных материалов.
4.3. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Свердловской области. При наличии письменной просьбы гражданского служащего (форма прилагается) или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Свердловской области, о рассмотрении указанного вопроса без его участия заседание Комиссии проводится в его отсутствие. В случае неявки на заседание Комиссии гражданского служащего (его представителя) и при отсутствии письменной просьбы гражданского служащего о рассмотрении данного вопроса без его участия рассмотрение вопроса откладывается. В случае повторной неявки гражданского служащего без уважительной причины Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие гражданского служащего. В случае неявки на заседание Комиссии гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Свердловской области (его представителя), при условии, что указанный гражданин сменил место жительства и были предприняты все меры по информированию его о дате проведения заседания Комиссии, Комиссия может принять решение о рассмотрении данного вопроса в отсутствие указанного гражданина.
(п. 4.3 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 18.05.2015 № 70)
4.4. На заседании комиссии заслушиваются пояснения государственного служащего или гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве (с их согласия), и иных лиц, рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.
(п. 4.4 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 19.10.2015 № 170)
4.5. Решения, принимаемые Комиссией:
4.5.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "а" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению;
- установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.5.2. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "б" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что гражданский служащий соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов;
- установить, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае Комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.5.3. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "в" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 30 октября 2009 года № 968-УГ, являются достоверными и полными;
- установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Свердловской области, и государственными гражданскими служащими Свердловской области, и соблюдения государственными гражданскими служащими Свердловской области требований к служебному поведению, утвержденным Указом Губернатора Свердловской области от 30 октября 2009 года № 968-УГ, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае Министру рекомендуется применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.
4.5.4. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
- отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.
4.5.4-1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта два пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
- признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае Комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
(п. 4.5.4-1 введен Приказом Мининвестразвития СО от 18.05.2015 № 70)
4.5.5. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 3.1 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;
- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае Комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;
- признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае Министру рекомендуется применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности;
- по итогам рассмотрения вопросов, предусмотренных подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пункта 3.1 настоящего Положения, при наличии к тому оснований Комиссия может принять иное, чем предусмотрено подпунктами 4.5.1 - 4.5.5 пункта 4.5 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
4.5.6. ППо итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 5 пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные государственным служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.
(п. 4.5.6 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 19.10.2015 № 170)

4.5.7. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 2 пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:
а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;
б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к государственному служащему конкретную меру ответственности.
(п. 4.5.7 в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 19.10.2015 № 170)

4.5.8. По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах 1, 2, 4 и 5 пункта 4.1 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 4.5.1 - 4.5.4, 4.5.6 - 4.5.8 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.
(п. 4.5.8 введен Приказом Мининвестразвития СО от 19.10.2015 № 170)
4.5.9. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте 4 пункта 4.1 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной службы в Министерстве, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.
(п. 4.5.9 введен Приказом Мининвестразвития СО от 19.10.2015 № 170)
4.6. Решения Комиссии принимаются тайным голосованием (если Комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии.
4.7. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения Комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 3.1 настоящего Положения, носит обязательный характер.
4.8. В протоколе заседания Комиссии указываются:
а) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;
в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, дата поступления информации в Министерство; другие сведения;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
4.9. Член Комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.
4.10. Копии протокола заседания Комиссии в 3-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
4.11. Министр обязан рассмотреть протокол заседания Комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции.
О рассмотрении рекомендаций Комиссии и принятом решении Министр в письменной форме (в резолюции) уведомляет Комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания Комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании Комиссии и принимается к сведению без обсуждения.
4.12. В случае установления Комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4.13. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.
4.14. Копия протокола заседания Комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.

Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной службы в государственном органе, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта 2 пункта 16 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.
(абзац введен Приказом Мининвестразвития СО от 19.10.2015 № 170)
4.15. Для исполнения решений Комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на его рассмотрение.
4.16. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.

5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ

5.1. Комиссия вправе:
- рассматривать вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы в Министерстве;
- запрашивать от руководителей структурных подразделений (отделов) Министерства дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии;
- запрашивать от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций сведения в установленном порядке для представления в Комиссию;
- приглашать на заседание Комиссии должностных лиц государственных органов, органов местного самоуправления, а также представителей заинтересованных организаций.
5.2. Комиссия обязана:
- приглашать на заседание Комиссии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос, или его уполномоченного представителя; членов Комиссии, не замещающих должности государственной службы в Министерстве;
- информировать гражданских служащих о принятых на Комиссии решениях.





Приложение
к Положению о Комиссии
по соблюдению требований
к служебному поведению
государственных гражданских
служащих Свердловской области и
урегулированию конфликта интересов
в Министерстве инвестиций и
развития Свердловской области

Председателю Комиссии по соблюдению требований
к служебному поведению государственных
гражданских служащих Свердловской области и
урегулированию конфликта интересов
в Министерстве инвестиций и развития
Свердловской области, Заместителю Министра
инвестиций и развития Свердловской области
Е.В. Новоторженцевой
от (должность, Ф.И.О. государственного служащего)

Уважаемая Елена Васильевна!

Прошу на Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих Свердловской области и урегулированию
конфликта интересов в Министерстве инвестиций и развития Свердловской
области рассмотреть вопрос _______ без моего участия.

(дата) (подпись)





Утвержден
Приказом
Министерства инвестиций и развития
Свердловской области
от 20 марта 2015 г. № 40

СОСТАВ
КОМИССИИ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ В МИНИСТЕРСТВЕ
ИНВЕСТИЦИЙ И РАЗВИТИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Список изменяющих документов
(в ред. Приказа Мининвестразвития СО от 19.10.2015 № 170)

Новоторженцева
Елена Васильевна
Заместитель Министра инвестиций и развития Свердловской области, Председатель Комиссии
Петчанин
Александр Константинович
заместитель начальника отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы, информационного обеспечения Министерства инвестиций и развития Свердловской области, заместитель Председателя Комиссии
Данилова
Екатерина Юрьевна
ведущий специалист отдела государственной гражданской службы, кадровой и организационной работы, информационного обеспечения Министерства инвестиций и развития Свердловской области, секретарь комиссии
Члены комиссии:
Бегунова
Олеся Викторовна
начальник отдела инвестиционной политики Министерства инвестиций и развития Свердловской области
Глазырин
Алексей Павлович
главный специалист отдела нормативно-правового регулирования инвестиционной деятельности и государственных закупок Министерства инвестиций и развития Свердловской области
Голошейкин
Павел Владимирович
начальник отдела привлечения и координации инвестиций Министерства инвестиций и развития Свердловской области
Захарова
Ирина Евгеньевна
консультант управления кадровой работы Департамента кадровой политики Губернатора Свердловской области (по согласованию)
Коковихин
Александр Юрьевич
директор Института менеджмента и информационных технологий, заведующий кафедрой экономики труда и управления персоналом ФГБОУ ВПО "Уральский государственный экономический университет"
Маковкина
Светлана Александровна
эксперт научного отдела, ассистент кафедры экономики и управления Уральского института управления - филиала ФГБОУ ВПО "Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации"
Гункевич
Леонид Леонидович
Председатель Свердловского регионального отделения общероссийской общественной организации "Деловая Россия"


------------------------------------------------------------------