Постановление Администрации Режевского городского округа от 23.10.2015 N 2169 "О Порядке предоставления субсидий из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Режевского городского округа и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Режевского городского округа"
АДМИНИСТРАЦИЯ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 2169
О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ
КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ
НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Руководствуясь статьями 78.2, 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях приведения в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации порядка предоставления субсидий из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Режевского городского округа и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Режевского городского округа постановляю:
1. Утвердить Порядок предоставления субсидий из местного бюджета на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Режевского городского округа и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Режевского городского округа (прилагается).
2. Отменить Постановление Администрации Режевского городского округа от 26.05.2011 № 826 "Об утверждении порядка предоставления бюджетных инвестиций муниципальным автономным и бюджетным учреждениям Режевского городского округа в объекты муниципальной собственности".
3. Организационному отделу администрации (А.С. Воробьева) разместить настоящее Постановление на официальном сайте Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Заместитель главы администрации
по экономике, инвестиционной политике
и развитию территории
Е.Ю.МАТВЕЕВА
Утвержден
Постановлением Администрации
Режевского городского округа
от 23 октября 2015 г. № 2169
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ МЕСТНОГО БЮДЖЕТА НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ
КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ В ОБЪЕКТЫ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И
ПРИОБРЕТЕНИЕ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОГО ИМУЩЕСТВА
В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ РЕЖЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Порядок устанавливает в соответствии со ст. 78.2 и частью 4 ст. 79 Бюджетного кодекса Российской Федерации единые требования к предоставлению муниципальным бюджетным, автономным учреждениям, муниципальным унитарным предприятиям (далее - организации) бюджетных ассигнований из местного бюджета в виде субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Режевского городского округа и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Режевского городского округа (далее - капитальные вложения) в целях:
1.1. Строительства объектов капитального строительства, включая создание и (или) приобретение основных средств, входящих в сметную стоимость объекта капитального строительства, подлежащего строительству (в том числе приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря).
1.2. Реконструкции объектов капитального строительства, находящихся в собственности Режевского городского округа, включая создание и (или) приобретение основных средств, входящих в сметную стоимость объекта капитального строительства, подлежащего реконструкции.
1.3. Приобретения объектов недвижимого имущества.
2. Не допускается при исполнении местного бюджета предоставление субсидии, если в отношении объекта капитального строительства или объекта недвижимого имущества принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций.
Принятие решения в отношении объектов капитального строительства или объектов недвижимого имущества, по которым было принято решение о подготовке и реализации бюджетных инвестиций, осуществляется после признания утратившим силу такого решения.
3. Субсидия не направляется на финансовое обеспечение следующих работ:
3.1. Разработка проектной документации на объекты капитального строительства или приобретение прав на использование типовой проектной документации, информация о которой включена в реестр типовой проектной документации (в отношении жилых и административных зданий, объектов социально-культурного и бытового назначения), и проведение инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации.
3.2. Проведение государственной экспертизы проектной документации на объекты капитального строительства и результатов инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации (если проведение государственной экспертизы обязательно в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
3.3. Проведение проверки достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансовое обеспечение строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) которых планируется осуществлять с использованием субсидии.
4. Осуществление капитальных вложений производится при соблюдении следующих условий:
4.1. Наличие в инвестиционной программе Режевского городского округа на соответствующий год бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в разрезе каждого объекта капитального строительства, реконструкции и (или) объектов недвижимого имущества, подлежащего приобретению (далее - объект).
4.2. Наличие решения Администрации Режевского городского округа (далее - администрация) о передаче организации полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципальных контрактов (далее - решение о передаче полномочий) или решения о предоставлении субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Режевского городского округа (далее - решение о предоставлении субсидии).
5. Настоящий Порядок устанавливает следующие способы осуществления капитальных вложений:
5.1. Передача администрацией организациям полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению от имени администрации муниципальных контрактов (за исключением полномочий, связанных с введением в установленном порядке объектов в эксплуатацию).
5.2. Предоставление администрацией субсидий организациям.
6. Решение администрации принимается в форме постановления администрации (далее - постановление). В постановление может быть включено несколько объектов капитального строительства и (или) объектов недвижимого имущества одной организации.
Проект постановления и пояснительная записка к нему готовится структурным подразделением администрации, отраслевым, территориальным, функциональным органом администрации, к сфере деятельности которого будет относиться использование (функционирование) создаваемого объекта капитального строительства и (или) приобретаемого объекта недвижимого имущества.
7. Созданные или приобретенные в результате осуществления бюджетных инвестиций объекты закрепляются в установленном порядке на праве оперативного управления или хозяйственного ведения за организациями с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий Режевского городского округа, основанных на праве хозяйственного ведения, либо включаются в состав муниципальной казны Режевского городского округа.
8. Осуществление капитальных вложений в объекты за счет субсидий влечет увеличение стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у организаций. Осуществление капитальных вложений за счет субсидий в объекты муниципальных унитарных предприятий Режевского городского округа, основанных на праве хозяйственного ведения, влечет увеличение уставного фонда.
9. Информация о сроках и об объемах оплаты по муниципальным контрактам, заключенным в целях строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) и (или) приобретения объектов, а также о сроках и об объемах перечисления субсидий организациям учитывается при формировании прогноза кассовых выплат из местного бюджета, необходимого для составления в установленном порядке кассового плана исполнения местного бюджета.
10. Не допускается осуществление бюджетных инвестиций (предоставление субсидий) из местного бюджета в объекты капитального строительства, которые не относятся (не могут быть отнесены) к муниципальной собственности Режевского городского округа.
II. ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ АДМИНИСТРАЦИИ
О СПОСОБЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
11. На основании инвестиционной программы Режевского городского округа на соответствующий год администрация принимает решение о передаче полномочий или предоставления субсидии в отношении одного или нескольких объектов в форме постановления администрации.
12. В решении о передаче полномочий (о предоставлении субсидий) в отношении каждого объекта указываются:
12.1. Наименование объекта.
12.2. Цель осуществления капитальных вложений (строительство, реконструкция или приобретение).
12.3. Наименование организации.
12.4. Мощность (прирост мощности) объекта капитального строительства, мощность объекта недвижимого имущества, включая площадь, объем, протяженность, вместительность, прочие параметры, характеризующие мощность объекта (далее - мощность объекта).
12.5. Срок начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок приобретения объекта недвижимого имущества.
12.6. Сметная стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства или предполагаемая (предельная) стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства и (или) предполагаемая стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества.
12.7. Распределение сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или предполагаемой (предельной) стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства и (или) предполагаемой стоимости приобретаемого объекта недвижимого имущества по годам осуществления капитальных вложений.
12.8. Информация об эффективности использования средств местного бюджета.
12.9. Объем бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений с разбивкой по годам в соответствии с инвестиционной программой на соответствующий год.
III. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ПОЛНОМОЧИЙ
13. На основании решения о передаче полномочий между администрацией и организацией заключается соглашение о передаче на безвозмездной основе полномочий муниципального заказчика по заключению и исполнению муниципального контракта на осуществление капитальных вложений (далее - соглашение о передаче полномочий).
14. Соглашение о передаче полномочий должно содержать:
14.1. Цель осуществления капитальных вложений и их объем с распределением по годам в отношении каждого объекта с указанием его наименования, мощности, сроков строительства (реконструкции, в том числе технического перевооружения) или приобретения объекта, рассчитанной в ценах соответствующих лет стоимости объекта капитального строительства муниципальной собственности (сметной или предельной, либо стоимости приобретения объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность Режевского городского округа), соответствующих акту, а также с указанием рассчитанного в ценах соответствующих лет общего объема капитальных вложений, в том числе объема бюджетных ассигнований, предусмотренного администрации как получателю средств местного бюджета, соответствующего акту (решению). Объем капитальных вложений должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в бюджете Режевского городского округа.
14.2. Положения, устанавливающие права и обязанности организации по заключению и исполнению от имени администрации муниципальных контрактов.
14.3. Положение, устанавливающее ответственность организации за неисполнение или ненадлежащее исполнение переданных ей полномочий.
14.4. Положение, устанавливающее право администрации на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о передаче полномочий.
14.5. Положения, устанавливающие обязанность организации по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной и иной отчетности администрации.
14.6. Положение, устанавливающее возможность совершения соответствующих финансовых операций только на основании согласованных администрацией платежных документов.
14.7. Условия о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
15. Операции с бюджетными ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в рамках исполнения обязательств по соглашению о передаче полномочий подлежат учету на лицевом счете организации, предназначенном для отражения операций по переданным бюджетным полномочиям получателя бюджетных средств (далее - лицевой счет по переданным бюджетным полномочиям).
Организация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о передаче полномочий представляет в Финансовое управление администрации документы, необходимые для открытия лицевого счета по переданным бюджетным полномочиям, и копию подписанного администрацией и организацией соглашения о передаче полномочий.
16. Принятие на учет бюджетного обязательства, возникшего на основании муниципального контракта, заключаемого организацией в соответствии с соглашением о передаче полномочий, санкционирование расходов и осуществление кассовых выплат осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации.
17. После завершения работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства администрация обеспечивает ввод данного объекта в эксплуатацию.
18. После ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, приобретения объекта недвижимого имущества администрация информирует Управление муниципальным имуществом администрации о необходимости оформления в установленном порядке имущественных прав на указанные объекты и направляет копии соглашения о передаче полномочий, разрешения на ввод объекта в эксплуатацию (акта приема-передачи приобретаемого объекта).
IV. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
19. На основании решения о предоставлении субсидии между администрацией и организацией заключается соглашение о предоставлении субсидии в отношении одного или нескольких объектов.
20. Соглашение о предоставлении субсидии должно содержать:
20.1. Цели предоставления субсидии, размер субсидии с разбивкой по годам, наименование, месторасположение и мощность объекта, срок начала и окончания строительства, реконструкции объекта капитального строительства, срок приобретения объекта недвижимого имущества, сметную стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства или предельную стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства и (или) предельную стоимость приобретаемого объекта недвижимого имущества.
Объем капитальных вложений должен соответствовать объему бюджетных ассигнований на осуществление капитальных вложений в бюджете Режевского городского округа.
20.2. Положения, устанавливающие права и обязанности сторон соглашения о предоставлении субсидии, порядок их взаимодействия при реализации соглашения о предоставлении субсидий.
20.3. Условия о соблюдении организацией при использовании субсидии положений, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
20.4. Положения, устанавливающие обязанность организации открыть лицевой счет в Финансовом управлении администрации для учета операций по получению и использованию субсидий.
20.5. Срок действия соглашения о предоставлении субсидии, не превышающий срока действия лимитов бюджетных обязательств.
20.6. Сроки (порядок определения сроков) перечисления субсидий.
20.7. Положения, устанавливающие право администрации на проведение проверок соблюдения организацией условий, установленных соглашением о передаче полномочий.
20.8. Порядок возврата организацией остатка субсидии, не использованных на начало очередного финансового года, в случае отсутствия решения администрации о наличии потребности направления этих средств на цели предоставления субсидии. При наличии потребности в направлении остатка субсидии на цели, определенные соглашением о предоставлении субсидий, администрация принимает указанное решение до 1 февраля очередного финансового года.
20.9. Порядок возврата организацией средств субсидии в случае установления по результатам проверок фактов нарушения ею условий, установленных соглашением о предоставлении субсидии.
20.10. Обязательство организации о ведении раздельного учета затрат на строительство, реконструкцию, приобретение объектов в отношении каждого объекта.
20.11. Порядок и сроки представления отчетности об использовании субсидии организацией.
20.12. Порядок расчетов по заключенным организацией договорам с подрядчиками (исполнителями, поставщиками) на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) в целях строительства, реконструкции, приобретения объекта, включающий в том числе:
а) положение о возможности перечисления организацией подрядчикам (исполнителям, поставщикам) авансовых платежей по договорам на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) в размере не более суммы принятого обязательства, подлежащего исполнению за счет предоставленной в текущем финансовом году субсидии. Авансовый платеж устанавливается в размере не более 30 процентов от суммы заключаемого договора на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров);
б) положение, устанавливающее обязанность организации проводить взаиморасчеты с подрядчиками (исполнителями, поставщиками) только после представления документов, подтверждающих исполнение обязательств по договорам на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров);
в) положение о возможности совершения соответствующих финансовых операциях только на основании согласованных администрацией документов.
20.13. Порядок и объем возмещения за счет субсидии расходов по работам и услугам, связанным с целью предоставления субсидии и учтенным в сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, выполняемым организациями самостоятельно.
Возмещение указанных расходов может производиться при условии, что организация имеет соответствующее свидетельство о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объекта капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией.
При этом расходы не должны:
а) превышать объем лимитированных затрат, установленный сводным сметным расчетом стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства, оформленным в составе проектной документации;
б) учитываться при расчете объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания организации и расчете начальной (максимальной) цены контракта организации с подрядчиком (исполнителем, поставщиком);
в) для организации включать расходы, входящие в сметную стоимость строительства, реконструкции объекта капитального строительства, осуществляемые коммерческими организациями (в том числе плановые показатели прибыли, подлежащие уплате налоги, накладные и общехозяйственные расходы).
Перечень работ и услуг, связанных с целью предоставления субсидии, выполняемых организациями самостоятельно, порядок определения стоимости указанных работ и услуг устанавливается правовым актом администрации.
20.14. Положение, устанавливающее обязанность муниципального унитарного предприятия самостоятельно осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию или приобретения.
20.15. Положение, устанавливающее обязанность муниципального автономного, бюджетного учреждения осуществлять эксплуатационные расходы, необходимые для содержания объекта после ввода его в эксплуатацию или приобретения, за счет средств, предоставляемых из местного бюджета в объеме, не превышающем размер соответствующих нормативов на содержание имущества, утвержденного органом, исполняющим функции и полномочия учредителя указанного учреждения.
20.16. Случаи и порядок внесения изменений в соглашение о предоставлении субсидии, в том числе при уменьшении в установленном порядке органу доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, а также случаи и порядок досрочного прекращения соглашения о предоставлении субсидии.
20.17. Порядок софинансирования строительства, реконструкции, приобретения объектов организацией (если условие софинансирования предусмотрено решением о предоставлении субсидий).
21. Операции с бюджетными ассигнованиями на осуществление капитальных вложений в рамках исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии подлежат учету на отдельном лицевом счете, открытом организации в Финансовом управлении администрации в установленном порядке.
Организация в срок не позднее 5 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии представляет в Финансовое управление администрации документы, необходимые для открытия указанного лицевого счета.
22. Осуществление кассовых операций и санкционирование оплаты денежных обязательств, возникающих на основании заключенных организацией договоров с подрядчиками (исполнителями, поставщиками) на выполнение работ (оказание услуг, поставку товаров) в целях строительства, реконструкции, приобретения объектов (в том числе источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные остатки субсидии прошлых лет), производятся в порядке, утвержденном Финансовым управлением администрации.
23. По результатам исполнения обязательств по соглашению о предоставлении субсидии администрация оформляет итоговый акт о результатах исполнения обязательств получателем субсидии в разрезе каждого объекта.
24. После ввода объекта капитального строительства в эксплуатацию, приобретения объекта недвижимого имущества организация оформляет в установленном порядке право оперативного управления, хозяйственного ведения на указанный объект с последующим увеличением стоимости основных средств, находящихся на праве оперативного управления у этих организаций, или увеличением уставного фонда муниципальных унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения, или включается в состав муниципальной казны Режевского городского округа.
V. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ
НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ
25. Санкционирование расходов организаций, источником финансирования которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Режевского городского округа и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Режевского городского округа, осуществляется в порядке, установленном Финансовым управлением администрации.
26. Администрация устанавливает порядок, сроки и формы представления заявок на предоставление субсидий на осуществление капвложений и отчетности об их использовании.
27. Администрация осуществляет контроль за исполнением графика проведения работ на объекте капитального строительства, целевым и эффективным использованием средств местного бюджета.
28. Средства, полученные организациями из местного бюджета в форме субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства муниципальной собственности Режевского городского округа и приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность Режевского городского округа, носят целевой характер и не могут быть использованы на иные цели. Нецелевое использование бюджетных средств влечет применение мер ответственности, предусмотренных бюджетным, административным, уголовным законодательством.
------------------------------------------------------------------