Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 23.10.2015 N 2236 "Об утверждении основных направлений налоговой политики и основных направлений бюджетной политики городского округа Первоуральск на 2016 - 2018 годы"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 23 октября 2015 г. № 2236
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ И
ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПЕРВОУРАЛЬСК НА 2016 - 2018 ГОДЫ
В соответствии со статьей 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 24 Положения о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городском округе Первоуральск, утвержденного Решением Первоуральской городской Думы от 29 мая 2014 года № 140, Администрация городского округа Первоуральск постановляет:
1. Утвердить Основные направления налоговой политики городского округа Первоуральск на 2016 - 2018 годы (приложение 1).
2. Утвердить Основные направления бюджетной политики городского округа Первоуральск на 2016 - 2018 годы (приложение 2).
3. Финансовому управлению Администрации городского округа Первоуральск (С.Ю. Гладкова) учесть Основные направления налоговой и основные направления бюджетной политики городского округа Первоуральск на 2016 - 2018 годы при разработке проекта бюджета городского округа на 2016 год.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Вечерний Первоуральск" разместить на официальном сайте городского округа Первоуральск.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава Администрации
городского округа Первоуральск
А.И.ДРОНОВ
Приложение 1
Утверждены
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 23 октября 2015 г. № 2236
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА 2016 - 2018 ГОДЫ
Налоговая политика городского округа Первоуральск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов по формированию доходов бюджета соответствует направлениям совершенствования налоговой политики, обозначенным в Основных направлениях налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов и Основных направлений бюджетной политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
В 2016 - 2018 годах каких-либо масштабных изменений в налоговой системе не планируется. При проведении налоговой политики РФ основное внимание будет уделено проведению антикризисных мер, а также реализации тех основных изменений, планы по проведению которых уже определены в нескольких стратегических документах.
В качестве мер по реализации налоговой политики на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов в законодательство Российской Федерации о налогах и сборах внесены следующие изменения:
В целях налогового стимулирования развития малого предпринимательства внесены изменения в специальные налоговые режимы:
- расширен перечень видов деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения;
- распространено право на применение двухлетних "налоговых каникул" по патентной системе налогообложения по деятельности в сфере бытовых услуг;
- предоставлено право представительным органам муниципальных образований снижать ставки единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности с 15 до 7,5 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.
С 1 января 2016 года увеличены ставки акцизов на автомобильный бензин, дизтопливо, причем для всех классов она станет одинаковой. Снижена ставка акциза на прямогонный бензин и моторные масла.
Основной целью налоговой политики городского округа Первоуральск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов является обеспечение бюджетной устойчивости в среднесрочной перспективе.
Для достижения поставленной цели необходимо проведение мероприятий по следующим направлениям:
1) развитие налогового потенциала городского округа Первоуральск посредством:
- повышения роли местных налогов;
- увеличения количества налогоплательщиков (в том числе за счет реализации мероприятий, способствующих оформлению собственности на земельные участки и недвижимое имущество);
- проведения работы по подготовке к исчислению налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости;
- проведения анализа эффективности действующих ставок и предоставленных льгот по местным налогам;
2) реализация мер, направленных на повышение уровня собираемости налоговых и неналоговых доходов и снижение задолженности по платежам в бюджет путем повышения эффективности работы межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой дисциплины, мобилизации доходов бюджета, обеспечения социальной стабильности и снижения неформальной занятости в городском округе Первоуральск;
3) повышение эффективности деятельности административной комиссии городского округа Первоуральск по контролю за соблюдением муниципальных правовых актов;
4) максимально эффективное использование муниципального имущества;
5) проведение мероприятий по упорядочению землепользования, пересмотру ставок (размеров) арендной платы за земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, с целью обеспечения максимального соответствия размеров платежей за землю рыночному уровню;
6) повышение ответственности администраторов доходов бюджета при осуществлении ими функций прогнозирования доходов, мониторинга поступлений в бюджет городского округа Первоуральск.
В условиях продолжающегося замедления темпов роста экономики и сохранения определенных рисков развития экономики в среднесрочной перспективе формирование бюджета городского округа Первоуральск на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов осуществляется на основе умеренных прогнозных оценок.
I. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НАЛОГОВЫХ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
1. Налог на доходы физических лиц (НДФЛ).
Прогнозирование НДФЛ на 2016 - 2018 годы осуществляется по базовому сценарию темпов роста фонда оплаты труда предприятий города, участвующих в прогнозах, и расчетных показателей по оплате труда прочих субъектов предпринимательской деятельности:
на 2016 год - 100,7%;
на 2017 год - 100,4%;
на 2018 год - 100,7%.
Темп роста применяется по отношению к соответствующему предыдущему году.
Законодательным собранием Свердловской области принят Закон Свердловской области от 12.10.2015 № 99-ОЗ "О внесении изменений в Закон Свердловской области "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет", в соответствии с которым единый норматив отчислений от НДФЛ в бюджеты городских округов уменьшен до 1 процента (в 2015 году - 3%). Общий норматив отчислений в бюджет городского округа уменьшен с 18 до 16 процентов, что приведет к снижению объема поступлений налога порядка 40 млн. руб.
Указанным законом установлен единый норматив отчислений в бюджеты городских округов Свердловской области от налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в размере 15 процентов налоговых доходов областного бюджета от этого налога, поступающего по территории соответствующего городского округа, который позволит получить в бюджет городского округа порядка 17,9 млн. рублей.
2. Доходы от уплаты акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимых на территории Российской Федерации, подлежащие распределению между бюджетами субъекта РФ и местными бюджетами.
В соответствии со статьей 10 Закона Свердловской области от 25 ноября 1994 года № 8-ОЗ "О бюджетном процессе в Свердловской области" в бюджет городского округа Первоуральск поступают акцизы по нормативам, устанавливаемым законом Свердловской области о бюджете исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, находящихся в собственности муниципальных образований. Указанные доходы являются источником формирования Дорожного фонда городского округа Первоуральск.
В связи с увеличением с 1 января 2016 года ставок акцизов на автомобильный бензин всех классов на 3,1%, на дизельное топливо - на 20,3%, а также увеличением протяженности автомобильных дорог местного значения, находящихся в собственности городского округа Первоуральск (на 01.01.2014 - 439,4 км, на 01.01.2015 - 442,4 км) прогнозируется рост поступлений акцизов.
3. Налог на имущество физических лиц.
С 1 января 2015 года введена новая глава Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на имущество физических лиц", в соответствии с которой налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости. При этом указанный порядок определения налоговой базы может быть установлен нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований после принятия соответствующего решения законодательным органом государственной власти субъекта РФ.
В настоящее время муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, совместно с налоговыми органами и территориальными органами Росреестра проводят работу по переходу к исчислению налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения. На основании базы данных налогового органа финансовым управлением проводится анализ с целью разработки экономически обоснованных ставок, обеспечивающих поступление налога на имущество физических лиц в объеме, не ниже уровня текущего года.
До принятия субъектом Российской Федерации (Законодательным собранием Свердловской области) решения об установлении единой даты начала применения на территории Свердловской области порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения, поступление налога на имущество физических лиц в доходах бюджета городского округа Первоуральск рассчитывается исходя из инвентаризационной стоимости на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до 1 марта 2013 года, с применением коэффициента-дефлятора на 2015 год, утвержденного Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 октября 2014 года № 685.
4. Земельный налог.
В результате проведения кадастровой оценки земель населенных пунктов отдельных муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, результаты которой утверждены Приказом Министерства по управлению государственным имуществом от 29.09.2015 № 2588, кадастровая стоимость земельных участков в целом по городскому округу Первоуральск уменьшилась в 1,51 раз. Снижение произошло по земельным участкам, предназначенным для размещения административных зданий, объектов образования, здравоохранения, социального обеспечения, объектов торговли, офисных зданий коммерческого назначения, в частности по учреждениям здравоохранения кадастровая стоимость уменьшилась в 4,7 раз, учреждениям образования - в 2,9 раз.
В связи с чем, в 2016 году прогнозируется уменьшение объема поступлений земельного налога на 20 млн. руб.
5. Специальные режимы налогообложения.
Федеральным законом от 13 июля 2015 года № 232-ФЗ с 1 января 2016 года внесены изменения в главу 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации "Патентная система налогообложения", в соответствии с которой перечень видов деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, расширен с 47 до 63.
В связи с расширением сферы применения патентной системы налогообложения прогнозируется увеличение поступлений налога относительно утвержденных значений в 2015 году.
Поступление ЕНВД в 2016 - 2017 годах прогнозируется на уровне объемов, утвержденных в бюджете городского округа Первоуральск на 2015 год. С 1 января 2018 года ЕНВД не применяется (пункт 8 статьи 5 Федерального закона от 29.06.2012 № 97-ФЗ).
II. ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ НЕНАЛОГОВЫХ
ДОХОДОВ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
1. Доходы от сдачи в аренду муниципального имущества.
В соответствии с изменениями, внесенными главой V. 1 Земельного кодекса РФ, проведение аукционов на право заключения договора аренды земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) аукционов на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения или ведения дачного хозяйства с 1 марта 2015 года осуществляется по новым правилам. Ранее участник покупал право на заключение договора аренды, на основании которого с ним заключался договор. В результате внесенных изменений по результатам проведения аукциона участник оплачивает не приобретение права, а ежегодный размер арендной платы и (или) размер первого арендного платежа (цену предмета аукциона).
Таким образом, исключен такой вид дохода, как денежные средства от продажи права на заключение договора аренды земельного участка, который в соответствии с законодательством включался в состав поступлений доходов от сдачи в аренду земельных участков и прогнозировался в доходах бюджета.
В результате изменения законодательства в 2016 году прогнозируемое снижение объема поступлений по данному доходному источнику составит порядка 20 млн. рублей.
2. Доходы от продажи муниципального имущества.
В целях реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Администрацией городского округа продолжена работа по отчуждению муниципального имущества, не предназначенного для решения вопросов местного значения, по двум направлениям:
1) в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", планируется реализация муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации муниципального имущества на 2016 год, утвержденного Решением Первоуральской городской Думы от 30 июля 2015 года № 334;
2) в рамках реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства" планируется реализация муниципального имущества арендаторам - субъектам малого и среднего предпринимательства в порядке преимущественного права выкупа с рассрочкой оплаты до 7 лет.
Федеральным законом от 29 июня 2015 года № 158-ФЗ внесены изменения в часть 2 статьи 9 Федерального закона № 159-ФЗ, касающиеся условий выкупа имущества. В соответствии с указанными изменениями, если арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится во временном владении и (или) временном пользовании арендатора непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды, то арендатор (субъект малого и среднего предпринимательства) имеет право реализовать преимущественное право выкупа такого арендованного имущества (ранее право выкупа предоставлялось при пользовании арендованным имуществом в течение пяти и более лет).
В результате указанных изменений правом на реализацию преимущественного права выкупа могут воспользоваться 34 арендатора, в связи с чем в 2016 году прогнозируется увеличение объема поступлений средств от реализации муниципального имущества субъектам малого и среднего предпринимательства на 16,5 млн. рублей, и, соответственно, снижение поступлений доходов от сдачи в аренду имущества, составляющего казну.
III. ПОВЫШЕНИЕ ДОХОДНОГО ПОТЕНЦИАЛА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
В рамках Плана мероприятий по повышению доходного потенциала, утвержденного Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 18.04.2014 № 1062, в 2016 году будет продолжена работа по следующим направлениям:
- проведение оценки эффективности предоставленных льгот по местным налогам и разработка предложений по их оптимизации;
- повышение эффективности работы Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой дисциплины, мобилизации доходов бюджета, обеспечения социальной стабильности и снижения неформальной занятости;
- выявление в рамках работы "мобильных групп" объектов недвижимости (земельных участков), используемых гражданами и юридическими лицами без оформления в установленном порядке правоустанавливающих документов и побуждение пользователей к оформлению права собственности либо оформлению договоров аренды с целью вовлечения в налогооблагаемый оборот;
- повышение доходов от использования имущества:
- проведение инвентаризации муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения муниципальным учреждениям или предприятиям, для выявления неиспользуемых или используемых не по целевому назначению объектов муниципального имущества и рассмотрения вопроса об отзыве имущества и его эффективном использовании;
- проведение инвентаризации имущества, находящегося в казне городского округа, с целью выявления имущества, используемого неэффективно и требующего вложений капитального вложения, и включения в прогнозный план приватизации муниципального имущества;
- в целях привлечения потенциальных покупателей муниципального имущества - осуществление мероприятий рекламного характера, а именно: размещение рекламы в окнах продаваемых объектов и на сайтах бесплатных объявлений;
- проведение работы по расторжению договоров безвозмездного пользования и заключению договоров аренды в отношении объектов муниципального нежилого фонда, которые занимают государственные и федеральные структуры;
- в целях оповещения арендаторов об очередных текущих платежах и задолженности будет осуществляться работа по организации рассылки СМС - уведомлений арендаторам;
- осуществление работы по актуализации ставок арендной платы с учетом кадастровой стоимости земельных участков.
Приложение 2
Утверждены
Постановлением Администрации
городского округа Первоуральск
от 23 октября 2015 г. № 2236
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПЕРВОУРАЛЬСК
НА 2016 - 2018 ГОДЫ
Основные направления бюджетной политики городского округа Первоуральск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов (далее по тексту - бюджетная политика) подготовлены с целью составления проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов.
Бюджетная политика городского округа Первоуральск ориентирована на Основные направления бюджетной политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов. Бюджетная и налоговая политика основана на преемственности бюджетной и налоговой политики в 2014 - 2016 годах с учетом достижения целей и решения задач муниципальных программ.
Отличительной особенностью Основных направлений бюджетной политики является отражение длящихся мероприятий в результате реализации комплекса мер, представленных в Плане первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе Первоуральск в 2015 году и на 2016 - 2017 годы (утвержден Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 01.06.2015 № 1199).
Целью Основных направлений бюджетной политики является определение условий, принимаемых для составления проекта бюджета городского округа Первоуральск на 2016 год, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета городского округа, определение основных направлений бюджетной политики на среднесрочную перспективу.
1. ИТОГИ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В 2014 ГОДУ И 1 ПОЛОВИНЕ 2015 ГОДА
В 2014 году экономика городского округа Первоуральск развивалась в условиях неблагоприятной конъюнктуры мировых рынков и последовавшего снижения внешнего и внутреннего спроса.
Объем произведенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг организациями городского округа в 2014 году составил 80,9 млрд. руб., или 106,2% к уровню 2013 года.
Промышленные предприятия произвели продукции в 2014 году в объеме 69 млрд. руб. (на 6,5% больше, чем в 2013 году), в том числе по видам деятельности:
- организации обрабатывающих производств - 65,1 млрд. руб. (на 6,5% больше, чем в 2013 году);
- предприятия энергетического комплекса, производства и распределения газа и воды - 3,1 млрд. руб. (на 11,3% больше, чем в 2013 году);
- организации добывающих производств - 0,7 млрд. руб. (на 6% меньше, чем в 2013 году).
Объем отгруженных товаров сельскохозяйственных организаций в 2014 году увеличился на 5% по сравнению с предыдущим годом и составил 1,27 млрд. руб.
Объем инвестиций в основной капитал по крупным и средним организациям городского округа Первоуральск в 2014 году составил 2,8 млрд. рублей, или 93,7% к уровню 2013 года.
В 2014 году продано товаров в розничной сети на 16,6 млрд. руб. (рост оборота розничной торговли - на 4,9% по сравнению с 2013 годом).
Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению по состоянию на 31 декабря 2014 года - 0,82%.
Среднемесячная начисленная заработная плата работников крупных и средних предприятий и некоммерческих организаций в 2014 году составила 28398 руб., или 108% к уровню 2013 года.
Численность населения городского округа на 1 января 2015 года составляла 149, 279 тыс. человек, из них в городской местности проживало 125,495 тыс. человек, в сельской местности - 23,784, тыс. человек, из них в трудоспособном возрасте - 82,84 тыс. человек (или 56% от общей численности населения).
В 1 полугодии 2015 года оборот предприятий добывающих, обрабатывающих производств и организаций по распределению электроэнергии, газа и воды составил 40,1 млрд. руб. (увеличился на 21,2% по сравнению с 1 полугодием 2014 года в текущих ценах).
За 1 полугодие 2015 года производители сельскохозяйственной продукции увеличили объем производства по сравнению с 1 полугодием 2014 года на 11,2% (отгружено товаров, выполнено работ и оказано услуг за январь - июнь 2015 года на сумму 0,632 млрд. руб. в текущих ценах).
По итогам 1 полугодия 2015 года объем розничного товарооборота увеличился на 4,7% по сравнению с январем - июнем 2013 года (без учета влияния цен) и составил 8,4 млрд. руб.
В январе - июне 2015 года размер среднемесячной начисленной заработной платы составил 29081 руб. (увеличился на 4,6% по сравнению с январем - июнем 2014 года).
Объем инвестиций в основной капитал в 1 полугодии 2015 года снизился на 39% по сравнению с 1 полугодием 2014 года и составил 0,852 млрд. руб.
В течение 1 полугодия 2015 года наблюдалась тенденция к увеличению уровня зарегистрированной безработицы (до 1,22% по состоянию на 31 июня 2015 года).
В условиях ухудшения мировой геополитической обстановки и сложившейся экономической ситуации, прогнозируется в 2016 - 2018 годах снижение темпов по ряду макроэкономических показателей:
- уменьшение объемов отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями промышленности в среднегодовом исчислении на 0,2 процентов в сопоставимой оценке;
- снижение объемов отгруженных товаров собственного производства сельскохозяйственными организациями в среднегодовом исчислении на 1,7 процентов в сопоставимой оценке;
- снижение объемов розничного товарооборота в среднем за год на 2,9 процентов в сопоставимых ценах.
В 2016 - 2018 годах ожидается увеличение объема инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования порядка 3,7 процентов в год в сопоставимых ценах.
На рынке труда в период 2016 - 2018 годов прогнозируется постепенное снижение уровня безработицы.
Исходя из динамики развития экономики, прогнозных оценок предприятий городского округа, среднегодовой рост заработной платы прогнозируется в 2016 - 2018 годах на уровне 2,7%.
Среднемесячная номинальная зарплата в бюджетной сфере по городскому округу Первоуральск в 2014 году составила 23647,8 рубля, что на 13,5% выше уровня 2013 года (20830,5 руб.).
Сохраняется тенденция повышения заработной платы, в 2015 году планируется повышение заработной платы работникам бюджетной сферы на 5,0% с 01 октября 2015 года.
По состоянию на 01 сентября 2015 года средняя заработная плата составила:
- педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений городского округа Первоуральск за счет всех источников - 32168,1 рубль в месяц;
- педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Первоуральск за счет всех источников - 29478,5 рубль в месяц;
- педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск МБОУ ДОД "ПДШИ", МБОУ ДОД "ПДХШ" за счет всех источников - 32379,9 рублей в месяц;
- педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск МАОУ ДОД ЦДТ, МКОУ ДОД "ЦДОД", МАОУ ДОД ДЮСШ за счет всех источников - 26752,5 рублей в месяц;
- работников муниципальных учреждений культуры городского округа Первоуральск за счет всех источников - 24438,7 рублей в месяц.
По состоянию на 01 сентября 2015 года в городском округе Первоуральск функционирует 9 органов местного самоуправления и 59 муниципальных учреждений, из них 10 - казенных, 18 - бюджетных, 31 - автономных. Автономные учреждения образованы путем изменения типа бюджетных и казенных муниципальных учреждений, в том числе:
- 11 детских дошкольных учреждения;
- 18 учреждений общего образования;
- 2 учреждения дополнительного образования детей.
В 2015 году установлено и утверждено 52 муниципальных задания. В рамках установленных муниципальных заданий на 2015 год учреждениями осуществляется оказание и выполнение 75 муниципальных услуг и работ (57 услуг, 18 работ), в том числе:
- в сфере образования и молодежной политики (43 муниципальных услуг, 2 муниципальные работы);
- в сфере культуры и искусства (7 муниципальных услуг, 5 муниципальных работ);
- в сфере физической культуры и спорта (2 муниципальные услуги, 2 муниципальные работы);
- в сфере предупреждения чрезвычайных ситуаций, пожарной безопасности (3 муниципальных работы);
- в сфере охраны окружающей среды (1 муниципальная работа);
- в сфере лесных отношений (1 муниципальная работа);
- в сфере землепользования (1 муниципальная работа);
- в сфере ритуальных услуг (3 муниципальных услуг);
- в сфере архивного дела (1 муниципальная услуга, 3 муниципальные работы);
- в сфере ведения бухгалтерского учета и формирования отчетности (1 муниципальная услуга).
В рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мерах по реализации государственной социальной политики" в городском округе Первоуральск обеспечивается поэтапное повышение заработной платы работников бюджетной сферы, разработаны "дорожные карты" в сфере образования, культуры и архивного дела.
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных общеобразовательных учреждений и организаций городского округа Первоуральск за счет всех источников будет доведена до средней заработной платы в Свердловской области:
в 2015 году - 31404,0 рублей;
в 2016 году - 33650,0 рублей;
в 2017 году - 36510,0 рублей;
в 2018 году - 40051,0 рублей.
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений и организаций городского округа Первоуральск за счет всех источников будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования Свердловской области:
в 2015 году - 27939,0 рублей;
в 2016 году - 31380,0 рублей;
в 2017 году - 34612,0 рублей;
в 2018 году - 37969,0 рублей.
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования детей городского округа Первоуральск (МБОУ ДОД "ПДШИ", МБОУ ДОД "ПДХШ", МБОУ ДОД ЦДТ, МКОУ ДОД ЦДОД, МБОУ ДОД ДЮСШ) за счет всех источников будет доведена до средней заработной платы в сфере общего образования Свердловской области:
в 2015 году - 27162,0 рубля;
в 2016 году - 32405,0 рублей;
в 2017 году - 39066,0 рублей;
в 2018 году - 42855,0 рублей.
Средняя заработная плата работников муниципальных учреждений культуры городского округа Первоуральск, за счет всех источников будет доведена до средней заработной платы в бюджетном секторе экономики Свердловской области:
в 2015 году - 23474,0 рублей;
в 2016 году - 29911 рублей;
в 2017 году - 40044 рубля;
в 2018 году - 43942,0 рубля.
Повышение заработной платы в бюджетном секторе должно сопровождаться ростом качества услуг в образовании, культуре, социальной политике и других сферах.
Основными результатами реализации бюджетной политики в 2014 году и 1 полугодие 2015 года стали:
- своевременное и полное исполнение социальных бюджетных обязательств, исполнение Указов Президента Российской Федерации социальной направленности;
- планирование и исполнение бюджета городского округа Первоуральск на основе муниципальных программ;
- оптимизация расходов бюджета городского округа Первоуральск;
- повышение эффективности работы по дополнительной мобилизации доходов бюджета городского округа Первоуральск;
- реализация Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в 2015 году и 2016, 2017 годах, недопущение увеличения кредиторской задолженности по результатам деятельности муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.
ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ ПОЛИТИКИ
В 2016 ГОДУ И ПЛАНОВОМ 2017 И 2018 ГОДОВ
Бюджетная политика в период 2016 - 2018 годов должна соответствовать критериям последовательности, реалистичности, эффективности и адресности. Бюджет городского округа Первоуральск, начиная с 2013 года, принимается на три года. С 2014 года осуществлен переход на программно-целевой метод бюджетного планирования. В 2015 году на территории городского округа Первоуральск разработано и утверждено 19 муниципальных программ.
Мероприятия по данным программам включают в себя 95,6% всех расходов бюджета городского округа. Утвержденные муниципальные программы соответствуют Стратегии развития городского округа Первоуральск до 2030 года, Комплексному инвестиционному плану городского округа Первоуральск и Плану первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городском округе Первоуральск в 2015 и на 2016 - 2017 годы.
В Бюджетном послании Губернатора Свердловской области Евгения Владимировича Куйвашева основной задачей бюджета 2016 года является, с одной стороны, обеспечение реализации всех социальных и экономических задач на текущий год, с другой - учет достижения параметров Стратегии социально-экономического развития до 2030 года. Главное - максимально развивать муниципальную экономику, расширять инвестиционную и деловую активность в территориях.
Проект местного бюджета на 2016 год также сформирован в разрезе муниципальных программ, что предполагает увязку бюджетных ассигнований и конкретных мероприятий, направленных на достижение приоритетных целей социально-экономического развития.
Основными задачами бюджетной политики на 2016 - 2018 годы являются:
- обеспечение сбалансированности бюджета городского округа Первоуральск;
- повышение качества управления бюджетным процессом главными распорядителями бюджетных средств, оптимизация структуры расходов бюджета городского округа Первоуральск;
- повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе за счет оптимизации закупок, максимально эффективного использования субсидий.
Одним из направлений повышения эффективности бюджетных расходов является улучшение качества контроля главными распорядителями бюджетных средств за расходованием средств бюджета подведомственными учреждениями и организациями. В целях внедрения единой методики осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и внутреннего финансового аудита будут подготовлены соответствующие муниципальные правовые акты.
С целью повышения открытости и понятности бюджета с 2014 года разрабатывается и размещается на сайте городского округа Первоуральск в открытом доступе "Бюджет для граждан", с 2016 года планируется внедрение компонентов государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в бюджетный процесс.
Проект местного бюджета на 2016 год основан на умеренных прогнозных оценках развития экономики городского округа Первоуральск в среднесрочной перспективе в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа Первоуральск на 2016 - 2018 годы.
В 2016 году бюджет городского округа Первоуральск сохранит свою социальную направленность. Приоритетной задачей становится реализация социальных и экономических задач, определенных Президентом Российской Федерации В.В. Путиным, Губернатором Свердловской области Е.В. Куйвашевым.
Для минимизации угроз несбалансированности бюджета городского округа Первоуральск необходимо продолжать использовать умеренный вариант прогноза социально-экономического развития городского округа при определении основных характеристик бюджетов. Этот подход не только позволяет повысить точность бюджетного планирования, но и предотвратить часть рисков, связанных с принятием дополнительных, не обеспеченных финансовыми ресурсами расходных обязательств.
В бюджете на 2016 год дефицит не планируется, размер муниципального долга составит:
- по состоянию на 01.01.2017 - 25200,0 тыс. руб.;
- по состоянию на 01.01.2018 - 27720,0 тыс. руб.;
- по состоянию на 01.01.2019 - 30492,0 тыс. руб.
Муниципальный долг состоит из реструктурированных бюджетных кредитов из областного бюджета в 2009 и 2014 годах, также учитывается возможность привлечения кредитных ресурсов.
Основными направлениями по расходованию бюджетных средств в 2016 - 2018 годах являются:
1. Образование.
Приоритетной задачей остается ликвидация очередности на места в детские сады и обеспечение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет. По состоянию на 01.01.2016 количество мест в детских дошкольных учреждениях должно составить 9626.
Количество мест в муниципальных детских дошкольных образовательных учреждениях за 2015 выросло на 1605 мест по сравнению с прошлым годом (8021), в том числе за счет:
- переоборудования групп - 635 мест;
- передачи в муниципальную собственность МАДОУ "Детский сад № 36 "Смайлик" - 90 мест;
- ввода в эксплуатацию детского сада в п. Прогресс (структурное подразделение МБОУ СОШ № 29) - 60 мест;
- строительства двух ДОУ - 700 мест;
- ввода в эксплуатацию дошкольного образовательного учреждения детского сада № 64 на 120 мест после проведения капитального ремонта.
В 2016 - 2018 годах будет продолжена планомерная работа по внедрению в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и повышению качества оказываемых образовательных услуг.
В 2016 - 2017 годах в п. Билимбай планируется строительство школы. В 2015 - 2016 годах планируется разработка проектно-сметной документации и государственная экспертиза проекта, в 2016 году - Правительством Свердловской области проводятся отборы на участие в государственной программе "Реализация основных направлений государственной политики в строительном комплексе Свердловской области до 2020 года", основное строительство будет завершено в 2017 году. Строительство планируется финансировать за счет средств местного и областного бюджетов.
Другой важной задачей является развитие системы дополнительного образования детей. В городском округе Первоуральск функционирует пять учреждений дополнительного образования детей: МАОУ ДОД "Центр детского творчества", МКОУ ДОД "Центр дополнительного образования детей", МАОУ ДОД "Детско-юношеская спортивная школа", МБОУ ДОД "Первоуральская детская школа искусств", МБОУ ДОД "Первоуральская детская художественная школа".
Отличительной чертой системы дополнительного образования в городском округе Первоуральск является ее современное качество, доступность и эффективность в сочетании с сохранением лучших традиций внешкольного воспитания и образования.
2. Жилищно-коммунальное хозяйство.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства является одним из определяющих факторов, характеризующих уровень жизни и комфорта населения. В процессе модернизации ЖКХ основными направлениями деятельности являются повышение комфортности и безопасности проживания граждан. С целью реализации поставленных задач разработаны и утверждены следующие муниципальные программы: "Развитие и модернизация городского хозяйства городского округа Первоуральск до 2020 года" и "Развитие и модернизация жилищно-коммунального хозяйства, повышение энергетической эффективности городского округа Первоуральск до 2020 года".
Приоритетными направлениями в системе жилищно-коммунального хозяйства на 2016 год являются:
2.1. Капитальный ремонт Новоуткинского гидроузла.
Для исключения возникновения чрезвычайных ситуаций, повышения эксплуатационной безопасности необходимо проведение капитального ремонта Новоуткинского гидроузла, что предусмотрено муниципальной программой "Охрана окружающей среды" на территории городского округа Первоуральск на 2016 - 2018 годы.
Объем финансирования на 2016 год по проведению капитального ремонта Новоуткинского гидроузла составляет 3000,0 тыс. руб. Капитальный ремонт проводится с привлечением средств федерального и областного бюджетов на условиях софинансирования.
2.2. Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов.
Объем финансирования по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов округа Первоуральск по заключенному договору № 95-Ф/14 от 01.11.2014 с Региональным Фондом содействия капитальному ремонту в многоквартирных домах Свердловской области на оплату взносов за капитальный ремонт общего имущества составляет 18786,8 тыс. руб.
2.3. Переселение граждан из ветхого аварийного жилья и улучшение жилищных условий.
В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 6 июня 2014 года № 1588 утверждена муниципальная адресная программа "Переселение граждан на территории городского округа Первоуральск из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства в 2013 - 2017 годах".
В соответствии с вышеуказанной Программой за период 2014 - 2017 годов поэтапно подлежат переселению 14 многоквартирных жилых домов общей площадью 4749,3 кв. м, признанных аварийными до 01.01.2012, в которых проживает 388 жителей, в том числе:
- в 2014 году - 3 аварийных дома;
- в 2015 году - 3 аварийных дома;
- в 2016 году - 3 аварийных дома;
- в 2017 году - 3 аварийных дома.
Финансирование расходов по переселению в 2016 - 2018 годах планируется производить за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ, областного и местного бюджетов.
2.3.2. Улучшение жилищных условий.
Жилищные условия являются одним из важнейших факторов, которые влияют на демографическую ситуацию в городском округе Первоуральск.
С целью приостановления миграции сельской молодежи, необходимости создания условий для закрепления молодых специалистов на селе, улучшения жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, молодых семей и малообеспеченных граждан на территории городского округа Первоуральск, в 2016 году предполагаются расходы:
- на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности в размере 1100 тыс. рублей на условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетами;
- на приобретение жилья малообеспеченным гражданам и предоставление его по договорам социального найма в размере 3251,8 тыс. руб.;
- на предоставление субсидий молодым семьям на приобретение (строительства) жилья на территории городского округа Первоуральск в 2016 году на условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетами в размере 7237,8 тыс. руб.;
С 2016 года начинает действовать муниципальная программа "Предоставление региональной поддержки молодым семьям на улучшение жилищных условий на территории городского округа Первоуральск до 2020 года". В рамках указанной программе молодым семьям на улучшение жилищных условий на территории городского округа Первоуральск в 2016 году планируется направить 2000,0 тыс. руб. Для реализации указанных мероприятий планируется привлечь средства областного бюджета.
3. Благоустройство.
С целью создания условий для повышения уровня комфортности проживания граждан на территории городского округа Первоуральск предусмотрены расходы в размере 69548,3 тыс. руб. на следующие мероприятия:
- озеленение и очистка территории; содержание и ремонт памятников, мемориалов; содержание фонтана; оформление клумб, кронирование и спиливание деревьев, и т.п. - 8857,8 тыс. руб.;
- ремонт тротуаров, благоустройство аллей - 9992,5 тыс. руб.;
- ликвидация несанкционированных свалок - 2500,0 тыс. руб.;
- уличное освещение, техническое содержание и обустройство сетей наружного освещения городского округа Первоуральск - 48198,0 тыс. руб.
4. Дороги.
В 2016 году в бюджете городского округа Первоуральск планируются расходы на дорожную деятельность в размере 94696,1 тыс. руб.
Средства местного бюджета направляются на следующие цели:
- на содержание объектов дорожного хозяйства и улично-дорожной сети и текущий ремонт дорог - 94494,0 тыс. руб.;
- обустройство тротуаров и лестниц пандусами - 102,1 тыс. руб.;
- на разработку проекта организации дорожного движения - 100,0 тыс. руб.
5. Газификация.
Существующее состояние газификации, обеспечение сетевым природным газом в городском округе Первоуральск не в полной мере отвечает ее потребностям. Недостаточно развита газораспределительная сеть в населенных пунктах сельских территориальных управлений, уже имеющих природный газ.
Газификация сельских районов - это не только социальный проект, улучшающий качество жизни граждан и уровень благоустройства жилого фонда на территории городского округа, но и надежная основа развития агропромышленного комплекса, открытия новых производств и повышение инвестиционной привлекательности городского округа.
В рамках реализации мероприятий по развитию газификации городского округа Первоуральск в 2016 - 2018 годах планируются на условиях софинансирования с областным бюджетом (50% на 50%) газоснабжение жилых домов ПГК "УспехГазСтрой" п. Новоуткинск 26575,6 тыс. руб.
6. Культура.
В 2016 году планируется продолжать работу по созданию условий для сохранения и развития культурного потенциала городского округа Первоуральск. В России 2016 год объявлен годом Российского кино.
Выполняя майские указы Президента Российской Федерации, в рамках муниципальной программы "Развитие культуры в городском округе Первоуральск" на 2016 - 2018 годы будет продолжена работа:
- по переводу информационных ресурсов библиотек в электронную форму;
- по подключению муниципальных библиотек к сети Интернет;
- по созданию и ведению электронного каталога.
В рамках программы в 2016 - 2018 годах планируется проведение ремонтов в библиотеках, домах культуры и клубах. Проводимые мероприятия позволят существенно расширить доступность культурных ценностей для всех жителей городского округа Первоуральск.
7. Физическая культура и спорт.
Усилия в 2016 году будут направлены на пропаганду приоритетов здорового образа жизни, рост доли населения, занимающегося физической культурой и спортом. Для этого, в рамках муниципальной программы "Развитие физической культуры и спорта" на территории городского округа Первоуральск на 2015 - 2020 годы. Реализация мероприятий планируется с привлечением средств федерального и областного бюджета:
Наименование объектов ремонта, реконструкции и строительства
Объем расходов за счет средств местного бюджета (тыс. руб.)
2016 год
2017 год
2018 год
Строительство лыжной базы в районе ул. Вайнера (2 этап: благоустройство, асфальтирование)
2773,9
-
-
Строительство ФОК в п. Билимбай
37500,6
-
-
Строительство гостиницы модульного типа для размещения спортсменов на территории стадиона "Уральский трубник"
-
3500,0
40000,0
Реконструкция стадиона "Уральский трубник" (малое поле) (на условиях софинансирования с федеральным и областным бюджетом)
16880,0
В рамках данной программы планируется обеспечить свободный доступ населения к массовым видам спорта, увеличить количество систематически занимающихся физической культурой и спортом в общей численности населения городского округа Первоуральск к 2020 году, повысить уровень обеспеченности населения спортивными сооружениями в сельских территориях городского округа.
С целью пропаганды здорового образа жизни молодежи в 2016 - 2018 годах предусмотрена финансовая поддержка команд, спортивных организаций, общественных спортивных федераций (согласно ежегодному рейтингу).
8. По другим направлениям в городском округе Первоуральск на 2016 - 2018 годы предусмотрены следующие мероприятия:
1) в рамках муниципальной программы "Подготовка документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территорий городского округа Первоуральск на 2015 - 2020 годы" предусмотрена подготовка проекта планировки логистического и индустриального парка.
2) в рамках муниципальной программы "Управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами, расположенными на территории городского округа Первоуральск на 2016 - 2018 годы" предусмотрено межевание и паспортизация автодорог городского округа Первоуральск, межевание земельных участков под строительство многоквартирных домов, капитальный и текущий ремонты муниципального имущества. Результатом выполнения данных мероприятий должно стать вовлечение максимального количества земельных участков и объектов муниципальной собственности в хозяйственный оборот в целях пополнение доходной части местного бюджета от использования муниципального имущества.
3) в рамках муниципальной программы "Поддержка малого и среднего предпринимательства в городском округе Первоуральск" на 2015 - 2020 годы предусмотрено создание благоприятных условий для развития субъектов малого и среднего предпринимательства путем предоставления субсидий субъектам малого предпринимательства, которые будут способствовать расширению инвестиционной и деловой активности в городском округе;
4) в рамках муниципальной программы "Развитие муниципальной службы и противодействие коррупции на территории городского округа Первоуральск" на 2016 - 2020 годы" предусмотрены мероприятия, направленные на создание условий для повышения профессионализма муниципальных служащих городского округа, создание условий для профилактики, предупреждения, выявления и пресечения коррупционных правонарушений, обеспечение деятельности административной комиссии.
В сфере долговой политики на 2016 - 2018 годы основная задача - поддержание сбалансированности бюджета городского округа, с этой целью должны быть приняты меры, направленные на увеличение собственной доходной базы, включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, непринятие новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов, отказ от привлечения дорогих коммерческих кредитов, сдерживание наращивания объема муниципального долга.
------------------------------------------------------------------