По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Администрации Кушвинского городского округа от 28.10.2015 N 1577 "О Порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа и Порядке проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа"



АДМИНИСТРАЦИЯ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2015 г. № 1577

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ
АКТОВ КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Свердловской области от 14.07.2014 № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов", администрация Кушвинского городского округа постановляет:
1. Внедрить систему оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа с 01 января 2016 года.
2. Утвердить:
2.1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (прилагается).
2.2. Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (прилагается).
2.3. Типовое соглашение о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия (прилагается).
3. Определить уполномоченный орган в сфере проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа и экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа - Финансовое управление в Кушвинском городском округе.
4. Установить, что официальным сайтом для целей оценки регулирующего воздействия является официальный сайт Кушвинского городского округа расположенный в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://kushva.midural.ru/.
5. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Муниципальный вестник" и разместить на официальном сайте Кушвинского городского округа в сети Интернет.
6. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации Кушвинского городского округа Веремчука В.Н.

Глава администрации
городского округа
М.В.СЛЕПУХИН





Утвержден
Постановлением администрации
Кушвинского городского округа
от 28 октября 2015 г. № 1577

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

1. Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (далее - Порядок) определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (далее - проекты НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в проектах НПА положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Кушвинского городского округа;
4) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, а также сложившегося в Кушвинском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проекты следующих НПА:
1) решений Думы Кушвинского городского округа;
2) постановлений администрации Кушвинского городского округа.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в следующих сферах:
1) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кушвинского городского округа;
2) содействие развитию предпринимательства на территории Кушвинского городского округа;
3) осуществление муниципального контроля на территории Кушвинского городского округа;
4) предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, исполнение муниципальных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории Кушвинского городского округа.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие проекты НПА:
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Кушвинского городского округа исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством;
- проект местного бюджета и отчеты об их исполнении;
- устанавливающие налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- подлежащие публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА осуществляется органами местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Кушвинского городского округа, являющимися разработчиками проектов НПА (далее - Разработчик).
6. Уполномоченным органом при проведении оценки регулирующего воздействия проектов НПА в соответствии с постановлением администрации Кушвинского городского округа является Финансовое управление в Кушвинском городском округе (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА;
2) экспертизу проведенной Разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов НПА, по результатам которой подготавливает экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия.
7. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации Кушвинского городского округа.
8. Официальным сайтом для целей оценки регулирующего воздействия проектов НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт Кушвинского городского округа http://kushva.midural.ru/ (далее - официальный сайт).
9. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом Разработчиком проекте НПА:
1) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных действующим законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные действующим законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных действующим законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим Порядком по формальным признакам.
10. Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА являются:
1) размещение Разработчиком уведомления о подготовке проекта акта на официальном сайте (для актов с высокой степенью регулирующего воздействия);
2) подготовка Разработчиком проекта НПА и пояснительной записки к нему;
3) составление Разработчиком сводного отчета о проведении оценки регулирующего воздействия и проведение публичных консультаций по проекту НПА, подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА;
4) подготовка Уполномоченным органом экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
11. Пояснительная записка к проекту НПА должна содержать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка;
2) описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, оценку негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) описание предлагаемого способа муниципального регулирования, иных возможных способов решения проблемы;
4) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми осуществляется муниципальное регулирование;
5) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, муниципальные организации Кушвинского городского округа, интересы которых будут затронуты предлагаемым муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
6) новые функции, полномочия, права и обязанности органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, возникающие (изменяющиеся) при муниципальном регулировании;
7) новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо характеристику изменений содержания существующих обязанностей, запретов и ограничений для таких субъектов;
8) оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы РФ, возникающих при муниципальном регулировании;
9) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности в случае, когда реализация проекта НПА будет способствовать возникновению таких расходов;
10) ожидаемые результаты и риски решения проблемы предложенным способом регулирования, риски негативных последствий;
11) описание методов контроля эффективности выбранного способа достижения цели регулирования;
12) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
13) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходного периода, отсрочки вступления в силу, распространения на ранее возникшие отношения;
14) иные сведения, которые, по мнению Разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого способа регулирования.
12. До начала процедуры публичных консультаций Разработчик проводит согласование проекта НПА:
1) правовым управлением администрации Кушвинского городского округа на предмет отнесения проекта НПА к акту, в отношении которого должна быть проведена процедура оценки регулирующего воздействия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Порядком;
2) Уполномоченным органом на предмет соответствия проекта НПА степени регулирующего воздействия в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
13. С целью проведения публичных консультаций Разработчик размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА, проект НПА и пояснительную записку к нему.
К уведомлению о проведении публичных консультаций прилагается перечень вопросов для участников публичных консультаций, могут прилагаться аналитические, статистические материалы, сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования. Перечень вопросов, другие дополнительные материалы являются приложением к уведомлению о проведении публичных консультаций.
14. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту НПА должно содержать следующие сведения:
1) наименование и планируемый срок вступления в силу проекта НПА, полный электронный адрес размещения на официальном сайте;
2) сведения о Разработчике проекта НПА, в том числе фактический адрес его местонахождения, номера телефонов, адреса электронной почты;
3) срок проведения публичных консультаций;
4) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений;
5) степень регулирующего воздействия проекта НПА в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка.
15. Для максимального учета интересов групп при проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА, Разработчик одновременно с размещением уведомления на официальном сайте направляет такие уведомления:
1) Уполномоченному органу;
2) органам местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевым (функциональным) органам администрации Кушвинского городского округа, структурным подразделениям администрации Кушвинского городского округа, к компетенции которых относятся выносимые на рассмотрение вопросы;
3) Думе Кушвинского городского округа в случае, если оценка регулирующего воздействия проводится в отношении проекта НПА - проекта решения Думы Кушвинского городского округа;
4) общественным и экспертным организациям, с которыми администрация Кушвинского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, для подготовки этими организациями заключений в сроки, отведенные для проведения публичных консультаций;
5) иным организациям.
16. Срок проведения публичных консультаций по проектам НПА устанавливается с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте, но не может составлять более 45 календарных дней и менее:
- 20 календарных дней - для проектов, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
- 15 календарных дней - для проектов, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
- 10 календарных дней - для проектов, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
17. Срок проведения публичных консультаций может быть продлен в пределах максимального срока для проведения публичных консультаций, в случаях:
1) допущения технических или процедурных ошибок при размещении информации на официальном сайте;
2) отсутствия поступивших предложений в отведенные для публичных консультаций сроки;
3) поручений главы Кушвинского городского округа, главы администрации Кушвинского городского округа.
Информация об основаниях и сроке такого продления размещается на официальном сайте.
18. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту НПА, и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
19. По результатам публичных консультаций по проекту НПА Разработчик подготавливает заключение об оценке регулирующего воздействия, которое состоит из:
1) пояснительной записки, доработанной по итогам публичных консультаций;
2) сводки предложений по проекту НПА.
20. Проект НПА и заключение об оценке регулирующего воздействия в течение 5 рабочих дней с момента его подписания:
1) размещаются на официальном сайте;
2) направляются в Уполномоченный орган для получения экспертного заключения о проведении оценки регулирующего воздействия проекта НПА.
21. По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, проект НПА подлежит доработке, или принимается решение об отказе в принятии НПА.
Соответствующая информация размещается на официальном сайте.
22. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия подготавливается со дня поступления заключения об оценке регулирующего воздействия в Уполномоченный орган в следующие сроки:
1) 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую и среднюю степени регулирующего воздействия;
2) 5 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
23. Экспертное заключение о проведении оценки регулирующего воздействия должно содержать выводы о соблюдении Разработчиком настоящего Порядка, наличии либо отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, достаточности обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования.
При получении замечаний Уполномоченного органа, указанных в экспертном заключении, Разработчик проекта НПА дорабатывает его, после чего повторно направляет проект НПА и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в Уполномоченный орган.
Основаниями для подготовки отрицательного экспертного заключения и возвращения проекта акта являются нарушение Разработчиком при подготовке проекта НПА процедуры, предусмотренной настоящим Порядком. Уполномоченный орган размещает на официальном сайте отрицательное экспертное заключение в течение пяти рабочих дней со дня его подписания.
В случае возвращения проекта акта по причине невыполнения предусмотренных настоящим Порядком процедур Разработчик проводит соответствующие процедуры, начиная с невыполненной, и дорабатывает проект НПА по их результатам, после чего повторно направляет проект НПА и обосновывающие материалы к нему на экспертизу в Уполномоченный орган.
24. Экспертное заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА подписывается руководителем Уполномоченного органа, заместителем главы администрации Кушвинского городского округа, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории Кушвинского городского округа, и в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику для подготовки итоговой редакции проекта НПА.
25. Разногласия, возникшие при проведении оценки регулирующего воздействия между Разработчиком, Уполномоченным органом, общественными и экспертными организациями, с которыми администрация Кушвинского городского округа заключила соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, устраняются на согласительных совещаниях, проводимых заместителем главы администрации Кушвинского городского округа, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории Кушвинского городского округа, в сроки, отведенные для подготовки заключений в соответствии с настоящим Порядком.
26. В случае отсутствия выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, Разработчик подготавливает итоговую редакцию проекта НПА, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в подготовленной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту НПА, в срок не позднее 15 календарных дней со дня получения экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА.
27. В срок не позднее 20 календарных дней со дня получения Разработчиком экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА, Разработчик направляет в Уполномоченный орган копию итоговой редакции проекта НПА, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в подготовленной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту НПА.
28. В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения Уполномоченным органом копии итоговой редакции проекта НПА, а также информации об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту НПА, Уполномоченный орган размещает эти документы, включая копию заключения об оценке регулирующего воздействия и копию сводки предложений на официальном сайте.





Утвержден
Постановлением администрации
Кушвинского городского округа
от 28 октября 2015 г. № 1577

ПОРЯДОК
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (далее - НПА), затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в действующих НПА положений, которые:
1) вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Кушвинского городского округа;
4) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, а также сложившегося в Кушвинском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
2. Экспертизе подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности следующие НПА:
1) решения Думы Кушвинского городского округа;
2) постановления администрации Кушвинского городского округа.
3. Экспертизе подлежат НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в следующих сферах:
1) установление правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности на территории Кушвинского городского округа;
2) содействие развитию предпринимательства на территории Кушвинского городского округа;
3) осуществление муниципального контроля на территории Кушвинского городского округа;
4) предоставление муниципальных услуг субъектам предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности, исполнение муниципальных функций в отношении субъектов предпринимательской и (или) инвестиционной деятельности на территории Кушвинского городского округа.
4. Оценке регулирующего воздействия не подлежат следующие проекты НПА:
- содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
- направленные на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты Кушвинского городского округа исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством;
- проект местного бюджета и отчеты об их исполнении;
- устанавливающие налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;
- подлежащие публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
5. Уполномоченным органом при проведении экспертизы НПА в соответствии с постановлением администрации Кушвинского городского округа является Финансовое управление в Кушвинском городском округе (далее - Уполномоченный орган).
Уполномоченный орган осуществляет:
1) нормативное и методическое обеспечение проведения экспертизы НПА;
2) экспертизу НПА и проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА.
6. Экспертиза НПА осуществляется Уполномоченным органом во взаимодействии с органами местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевыми (функциональными) органами и структурными подразделениями администрации Кушвинского городского округа, являющимися разработчиками НПА (далее - Разработчик), а при необходимости, с экспертными и общественными организациями, к компетенции которых относится исследуемая сфера общественных отношений.
7. Экспертиза НПА проводится в соответствии с методикой, утвержденной постановлением администрации Кушвинского городского округа.
8. Официальным сайтом для целей экспертизы НПА в информационно-телекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт Кушвинского городского округа http://kushva.midural.ru/ (далее - официальный сайт).
9. Экспертиза НПА проводится в отношении:
1) НПА, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее трех лет;
2) НПА, не прошедших оценку регулирующего воздействия на стадии разработки проекта НПА, и с момента вступления в силу которых прошло не менее одного года.
10. Этапами проведения экспертизы НПА являются:
1) формирование годового плана проведения экспертизы НПА (далее - План);
2) подготовка проекта заключения по результатам экспертизы НПА;
3) проведение публичных консультаций при проведении экспертизы НПА и подготовка заключения по результатам экспертизы НПА.
11. План формируется Уполномоченным органом на основе:
1) результатов мониторинга действующих НПА;
2) поручений главы Кушвинского городского округа, главы администрации Кушвинского городского округа;
3) обоснованных предложений о проведении экспертизы НПА, поступивших от органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевых (функциональных) органов и структурных подразделений администрации Кушвинского городского округа, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, а также иных физических и юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую, инвестиционную деятельность;
4) выявленных проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в связи с неоднократными обращениями граждан и организаций в органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, свидетельствующими о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.
12. Сбор предложений о включении НПА в План осуществляется до 01 декабря предшествующего года.
13. В Плане указываются:
1) наименование и реквизиты НПА;
2) сведения о Разработчике;
3) срок проведения экспертизы НПА, в том числе публичных консультаций.
14. Проект Плана рассматривается на заседании рабочей группы по обеспечению внедрения процедуры оценки регулирующего воздействия на территории Кушвинского городского округа (далее - Рабочая группа), утверждается постановлением администрации Кушвинского городского округа и размещается на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения.
15. В отношении каждого НПА, включенного в план, Уполномоченный орган подготавливает проект заключения, которое должно содержать следующие сведения:
1) реквизиты НПА;
2) наименование органа, разработавшего НПА и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;
3) данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта НПА (в случае ее проведения);
4) срок действия НПА и (или) его отдельных положений;
5) ссылку на нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми был принят НПА;
6) сведения об основных группах субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, иных группах, включая органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, муниципальные организации Кушвинского городского округа, интересы которых затронуты муниципальным регулированием, количественную оценку таких групп (при наличии возможности в получении и (или) сборе статистической информации);
7) оценку соответствующих расходов (доходов) бюджетов бюджетной системы РФ, возникших при муниципальном регулировании;
8) оценку расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных НПА обязанностей, запретов и ограничений;
9) оценку положительных и отрицательных последствий регулирования;
10) оценку достижения заявленных целей регулирования;
11) выводы о наличии или отсутствии в НПА положений, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, а в случае наличия таких положений, предложения о способах их устранения;
12) предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской, инвестиционной деятельности.
16. Проект заключения о результатах экспертизы НПА выносится Уполномоченным органом на публичные консультации в сроки, установленные в Плане.
Сроки проведения публичных консультаций по проектам заключений о результатах экспертизы НПА не могут составлять менее 10 и более 45 календарных дней.
17. С целью проведения публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА Уполномоченный орган размещает на официальном сайте уведомление о проведении публичных консультаций, НПА, в отношении которого проводится экспертиза, проект заключения о результатах экспертизы НПА.
18. Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА должно содержать следующие сведения:
1) наименование НПА;
2) срок проведения публичных консультаций;
3) способ направления участниками публичных консультаций мнений и предложений.
19. Уполномоченный орган рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций по проекту заключения о результатах экспертизы НПА, и формирует сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
20. По результатам публичных консультаций Уполномоченный орган дорабатывает проект заключения о результатах экспертизы НПА, куда включается информация о результатах проведения публичных консультаций.
21. Доработанный проект заключения о результатах экспертизы НПА выносится на рассмотрение Рабочей группы.
22. Одобренный Рабочей группой проект заключения о результатах экспертизы НПА подписывается заместителем главы администрации Кушвинского городского округа, курирующим сферу внедрения института оценки регулирующего воздействия на территории Кушвинского городского округа.
23. Заключение о результатах экспертизы НПА в течение 5 рабочих дней со дня его подписания:
1) размещается на официальном сайте;
2) направляется Разработчику и в органы местного самоуправления Кушвинского городского округа, отраслевые (функциональные) органы администрации Кушвинского городского округа, структурные подразделения администрации Кушвинского городского округа, к компетенции и полномочиям которых относится регулируемая сфера общественных отношений.
24. Заключение о результатах экспертизы НПА является основанием для внесения изменений в муниципальные нормативные правовые акты Кушвинского городского округа или отмены муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа.
25. Уполномоченный орган по итогам экспертизы НПА может направить в адрес главы Кушвинского городского округа, главы администрации Кушвинского городского округа предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты Кушвинского городского округа или отмене муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа.





Утвержден
Постановлением администрации
Кушвинского городского округа
от 28 октября 2015 г. № 1577

ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
КУШВИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА И ________________________
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ

"__" ___________ 20__ г. г. Кушва

Администрация Кушвинского городского округа в лице главы администрации Кушвинского городского округа ________________________, действующего на основании Устава Кушвинского городского округа, от имени Кушвинского городского округа, именуемое в дальнейшем "Администрация", с одной стороны и _________________________________________ в лице _______________________________________, действующего на основании ____________________, именуемое в дальнейшем "Организация" с другой стороны, а совместно именуемые Стороны, в целях повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (далее - проект акта), экспертизы действующих муниципальных нормативных правовых актов Кушвинского городского округа (далее - действующий акт), заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ

Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки при проведении оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов.

2. ЦЕЛИ СОГЛАШЕНИЯ

Настоящее Соглашение заключено в целях выявления в проектах актов либо действующих актов положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета Кушвинского городского округа;
4) необоснованно затрудняют осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и способствуют ограничению конкуренции;
5) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, а также сложившегося в Кушвинском городском округе уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.

3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН

3.1. Администрация:
1) обеспечивает направление извещения Организации о размещении проекта акта на официальном сайте, созданном для целей оценки регулирующего воздействия в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для публичных консультаций (далее - официальный сайт);
2) учитывает экспертные заключения Организации на проект акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
3) учитывает предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений в результате экспертизы действующих актов;
4) обеспечивает направление извещения Организации о размещении на официальном сайте подготовленных органами местного самоуправления, муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями - разработчиками проекта акта заключения об оценке регулирующего воздействия, заключения об углубленной оценке регулирующего воздействия, а также подготовленного Администрацией экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия и заключения об экспертизе действующих актов.
3.2. Организация:
1) осуществляет мониторинг информации о размещении проектов актов на официальном сайте;
2) в разумный срок рассматривает извещение, о размещении проекта акта на официальном сайте, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
3) организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, обобщает, и, на основе ее анализа, составляет экспертное заключение на проект акта.
Экспертное заключение должно содержать:
- предложения и замечания по проекту акта в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
- обоснованное мнение по вопросам, касающимся проекта акта, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень которых прилагался к извещению о проведении публичных консультаций;
4) осуществляет мониторинг реализации действующих актов, которые были рассмотрены ими ранее в качестве проектов актов, в целях формирования и направления предложений по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
5) по запросу Администрации осуществляет мониторинг реализации действующих актов, которые не были рассмотрены ими ранее в качестве проектов актов, и направляет предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;

4. ПРАВА СТОРОН

4.1. Администрация вправе:
Направлять запрос в Организацию об осуществлении мониторинга реализации действующих актов в целях проведения экспертизы действующих актов.
4.2. Организация вправе:
1) осуществлять мониторинг реализации действующих актов в целях экспертизы действующих актов;
2) формировать предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
3) размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:
- информацию об институте оценки регулирующего воздействия;
- нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия;
- уведомления о проведении экспертной оценки, публичных консультаций по проектам актов в рамках оценки регулирующего воздействия, проведении экспертизы действующих актов (мониторинга реализации действующих актов);
- информационные материалы о деятельности Организации и Администрации в сфере оценки регулирующего воздействия.

5. РЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ

Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения. Организация информирует Администрацию о таких лицах путем направления письма. Администрация уведомляет Сторону об ответственном лице Администрации путем размещения данной информации на официальном сайте.

6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6.1. Соглашение заключается на два года и вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание расторгнуть настоящее Соглашение, Соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года.
6.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.
6.4. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
6.5. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон. При этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
6.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

7. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН


------------------------------------------------------------------