Постановление Администрации городского округа Заречный от 29.10.2015 N 1354-П "Об утверждении основных направлений налоговой политики городского округа Заречный на 2016 год"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 1354-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ НА 2016 ГОД
В соответствии с Основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, Бюджетным посланием Главы городского округа Заречный В.Н. Ланских "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики городского округа Заречный в 2016 году", в целях формирования проекта бюджета городского округа Заречный на 2016 год, на основании ст. ст. 28, 31, 65 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Основные направления налоговой политики городского округа Заречный на 2016 год (прилагаются).
2. Финансовому управлению администрации городского округа Заречный (Гриценко И.В.) учесть Основные направления налоговой политики городского округа Заречный на 2016 год при разработке проекта бюджета городского округа на 2016 год.
3. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее Постановление в установленном порядке.
Глава администрации
городского округа Заречный
Е.А.ДОБРОДЕЙ
Утверждены
Постановлением администрации
городского округа Заречный
от 29 октября 2015 г. № 1354-П
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАРЕЧНЫЙ НА 2016 ГОД
Основные направления налоговой политики на 2016 год определены с учетом преемственности ранее постановленных целей и задач, суть которых состоит в сохранении и развитии налогового потенциала, обеспечивающего бюджетную устойчивость.
Важнейшими факторами проводимой налоговой политики являются необходимость поддержания сбалансированности бюджета посредством получения необходимого объема бюджетных доходов, поддержка инвестиционной привлекательности городского округа Заречный, повышение предпринимательской активности, развитие человеческого капитала, сохранение сформированного уровня жизни территории.
Формирование бюджета городского округа Заречный на 2016 год должно осуществляться на основе умеренных прогнозных оценок развития экономики округа с учетом возможного сокращения ранее прогнозируемого объема налоговых доходов.
Основными целями налоговой политики продолжают оставаться:
1) поддержание достигнутого уровня налогового потенциала и создание условий для дальнейшего роста налоговых доходов, закрепленных за местным бюджетом;
2) создание условий, препятствующих сокращению поступлений и способствующих обязательности уплаты налогов бизнесом;
3) привлечение инвестиций за счет создания благоприятных условий для деятельности экономических субъектов, реализация приоритетных инвестиционных проектов и содействие занятости населения;
4) внедрение современных подходов к налоговому администрированию, оптимизация налоговых льгот.
В связи с этим основными задачами в области доходов в 2016 году станут:
1) продолжение работы по сохранению и развитию налогового потенциала городского округа Заречный;
2) выявление скрытых от налогообложения доходов и привлечение налогоплательщиков к уточнению налоговых обязательств и полноте уплаты налогов;
3) увеличение доходов от распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, путем обеспечения эффективного управления.
4) создание благоприятных условий для обеспечения инвестиционной привлекательности города. Исполнение Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению муниципального инвестиционного стандарта на территории городского округа Заречный на 2015 - 2016 годы, направленного на повышение инвестиционной привлекательности и создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории городского округа Заречный;
5) проведение анализа соизмеримости выпадающих доходов в связи с предоставлением льгот по налогам с эффектом от их предоставления, принятие мер по отмене неэффективных и неиспользуемых налоговых льгот;
6) осуществление мониторинга фонда оплаты, своевременной и полной уплаты налога на доходы физических лиц, осуществление взаимодействия с крупными налогоплательщиками в этом направлении;
7) укрепление налоговой дисциплины, в рамках работы проводимой межведомственной комиссией по рассмотрению вопросов снижения недоимки в бюджет, легализации заработной платы и ликвидации убыточности предприятий;
8) повышение качества бюджетного администрирования в целях повышения собираемости доходов и сокращения задолженности.
Решение поставленных задач будет осуществляться за счет реализации следующих мероприятий:
1. Сохранение и развитие налогового потенциала городского округа Заречный:
1.1. Налог на доходы физических лиц.
В связи с предполагаемым уменьшением налоговой базы обеспечение поступлений налога предполагается в результате увеличения фонда оплаты труда предприятий, организаций и учреждений.
В этих целях планируется:
1) осуществление мониторинга роста фонда заработной платы, своевременной и полной уплаты налога на доходы физических лиц, осуществление адресной работы с организациями в этом направлении;
2) проведение мероприятий по выявлению, постановке на налоговый учет и привлечению к налогообложению иногородних субъектов финансово-хозяйственной деятельности, имеющих рабочие места на территории городского округа Заречный;
3) осуществление мероприятий по легализации заработной платы, в том числе в рамках работы межведомственной рабочей группы при Главе городского округа по снижению неформальной занятости;
4) проведение работы с управляющими компаниями по выявлению физических лиц, сдающих в наем или аренду собственные жилые помещения, гаражи, иные объекты недвижимого имущества, в целях налогообложения, получаемых доходов.
1.2. Налог на имущество физических лиц.
Правительством Свердловской области не принято решение о переходе к определению налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта, сохраняется действующий порядок исходя из его инвентаризационной стоимости.
В связи с этим увеличение поступлений налога на имущество физических лиц планируется за счет улучшения работы по администрированию налога.
При переходе на расчет налога исходя из кадастровой стоимости увеличение обусловлено следующими факторами:
1) ввод в эксплуатацию новых строений, помещений, сооружений;
2) выявление неучтенных объектов недвижимости и постановкой на налоговый учет для целей налогообложения;
3) выявление объектов незавершенного строительства и постановкой на налоговый учет для целей налогообложения;
4) увеличение стоимости объектов налогообложения, относящихся к иным зданиям, строениям, сооружениям, помещениям.
1.3. Земельный налог.
В целях увеличения поступлений земельного налога планируется:
1) выявление неучтенных земельных участков и постановка их на налоговый учет для целей налогообложения.
1.4. Обеспечение выполнения Плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению доходного потенциала городского округа Заречный на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов.
2. Создание оптимальной системы управления муниципальным имуществом для получения максимально возможного объема неналоговых доходов.
2.1. Доходы от арендной платы за земельные участки до разграничения государственной собственности на землю планируется обеспечить за счет платности и законности использования земель в результате осуществления контроля, направленного на выявление незаконного использования земельных участков; взыскания в судебном порядке неосновательного обогащения за фактическое использование земельных участков.
2.2. Поступление доходов от использования муниципального имущества будет обеспечено за счет:
1) сдачи в аренду имущества по максимально приближенным к рыночным ставкам;
2) проведения инвентаризации имущества, находящегося в муниципальной собственности, проверок целевого использования муниципального имущества с целью выявления бесхозяйного имущества, признания его муниципальной собственностью и вовлечения его в хозяйственный оборот;
3) обеспечения стабильного сбора арендных платежей с единицы арендного фонда путем сокращения количества пустующих помещений;
4) повышения платежной дисциплины арендаторов.
3. Усиление системы администрирования налоговых и неналоговых доходов в целях повышения их собираемости и минимизации недоимки:
3.1. Активизация деятельности главных администраторов и администраторов доходов бюджета городского округа всех уровней по обеспечению своевременной и полной уплаты организациями и физическими лицами обязательных платежей в бюджет и снижению задолженности перед бюджетом города.
3.2. Проведение совместных мероприятий Администрации городского округа Заречный с администраторами доходов бюджета, в том числе продолжение работы Межведомственной комиссии по вопросам укрепления финансовой самостоятельности местного бюджета городского округа Заречный.
4. Создание благоприятных условий для обеспечения инвестиционной привлекательности города:
4.1. Реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") по внедрению муниципального инвестиционного стандарта на территории городского округа Заречный на 2015 - 2016 годы, направленного на повышение инвестиционной привлекательности и создание благоприятных условий для развития предпринимательства на территории городского округа Заречный.
5. Продолжение работы по оптимизации льгот, предоставленных муниципалитетом, по налоговым платежам на основе учета социально-экономического эффекта, анализа ранее предоставленных льгот.
Повышению эффективности управления муниципальным долгом в очередном финансовом году будут способствовать:
1) оптимизация структуры и объемов расходных обязательств городского округа Заречный;
2) сдерживание роста долговых обязательств городского округа Заречный;
3) взвешенный подход к предоставлению муниципальных гарантий;
4) обеспечение возврата муниципальных гарантий с правом регрессного требования, предоставленных в 2011 - 2012 годах.
------------------------------------------------------------------