Постановление Администрации городского округа Красноуральск от 29.10.2015 N 1371 "Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия в городском округе Красноуральск"
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 октября 2015 г. № 1371
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОУРАЛЬСК
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Областным законом от 14 июля № 74-ОЗ "Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов Свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов" администрация городского округа Красноуральск постановляет:
1. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия в городском округе Красноуральск (прилагается).
2. Назначить уполномоченным органом по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Красноуральск и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Красноуральск отдел экономики администрации городского округа Красноуральск.
3. Установить, что официальным сайтом в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для целей оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Красноуральск и экспертизы нормативных правовых актов администрации городского округа Красноуральск является официальный сайт органов местного самоуправления городского округа Красноуральск, расположенный по адресу: http://krur.midural.ru (далее - официальный сайт).
4. Создать Координационный совет по оценке регулирующего воздействия городского округа Красноуральск и утвердить его состав (прилагается).
5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2016 г.
6. Опубликовать настоящее Постановление в газете "Красноуральский рабочий" и разместить на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск в сети Интернет http://krur.midural.ru.
7. Контроль исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.
Глава администрации
городского округа
Д.Н.КУЗЬМИНЫХ
Утверждено
Постановлением администрации
городского округа Красноуральск
от 29 октября 2015 г. № 1371
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
В ГОРОДСКОМ ОКРУГЕ КРАСНОУРАЛЬСК
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности проектов нормативных правовых актов администрации городского округа Красноуральск и экспертизы затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности нормативных правовых актов администрации городского округа Красноуральск.
1.2. Оценка регулирующего воздействия (далее - ОРВ) представляет собой процедуру анализа проблем и целей муниципального регулирования, поиска допустимых альтернативных вариантов достижения этих целей, а также связанных с ними выгод и издержек субъектов предпринимательской и иной деятельности, потребителей, государства (далее - социальные группы), подвергающихся воздействию регулирования, для определения наиболее эффективного варианта регулирующего решения.
1.3. Целью ОРВ является повышение качества регулирования с помощью детального формализованного анализа создаваемых им последствий для различных социальных групп и общества в целом.
1.4. ОРВ предполагает определение проблемы, на которую направлено регулирование, цели регулирования, идентификации различных вариантов, которые позволяют достигнуть поставленной цели, сравнение этих вариантов и выбор наилучшего из доступных. По возможности, оценки должны носить количественный характер.
1.5. ОРВ является инструментом всесторонней оценки эффектов разрабатываемого правового регулирования и проводится в целях выявления в проекте нормативного правового акта положений, которые:
- вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета городского округа Красноуральск;
- необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
- приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в городском округе Красноуральск уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
1.6. Процедура ОРВ состоит из:
1) ОРВ по проектам нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) экспертизы действующих нормативных правовых актов.
1.7. Оценке регулирующего воздействия подлежат затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности следующие проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты городского округа Красноуральск:
1) решения Думы городского округа Красноуральск;
2) постановления администрации городского округа Красноуральск.
1.8. ОРВ не подлежат проекты нормативных правовых актов и нормативные правовые акты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера или направленные на внесение изменений в нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством.
1.9. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия:
- регулирующие органы - структурные подразделения администрации городского округа Красноуральск, муниципальные казенные учреждения, ответственные за участие в реализации муниципальной политики и нормативное правовое регулирование в установленной сфере;
- уполномоченный орган - структурное подразделение администрации городского округа Красноуральск, выполняющее функции нормативно-правового обеспечения процедуры ОРВ, а также осуществляющее экспертизу качества ОРВ;
- общественные и экспертные организации - участники публичных консультаций.
2. УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ПО ПРОВЕДЕНИЮ ОРВ И ЕГО ФУНКЦИИ
2.1. Уполномоченным органом по проведению ОРВ является отдел экономики администрации городского округа Красноуральск.
2.2. Уполномоченный орган обеспечивает нормативную правовую поддержку ОРВ, проводит экспертизу качества ОРВ проектов нормативных правовых актов, согласовывает проведенную экспертизу действующих нормативных правовых актов, составляет план проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (Приложение 1), ведет реестры проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов и проведения экспертизы нормативных правовых актов (Приложение 2 и 3).
3. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
3.1. Оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов подлежат проекты решений Думы городского округа Красноуральск и постановления администрации городского округа Красноуральск, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2. ОРВ проводится в отношении актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, положения которых касаются:
1) регулирования инвестиционной деятельности;
2) реализации муниципальных целевых программ по вопросам осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
3) осуществления муниципального контроля в отношении субъектов предпринимательской (коммерческой) деятельности (за исключением муниципальных предприятий и учреждений);
4) установления правил и порядка предоставления поддержки субъектам предпринимательской деятельности;
5) установления требований для целей допуска хозяйствующих субъектов к осуществлению определенных видов предпринимательской и (или) профессиональной деятельности;
6) распределения ограниченных ресурсов;
7) содействия в развитии сельскохозяйственного производства, создания условий для развития малого и среднего предпринимательства;
8) утверждения правил землепользования и застройки, утверждения подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачи разрешений на строительство;
9) утверждения правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения;
10) организации транспортного обслуживания населения;
11) установления, изменения и отмены местных налогов и сборов;
12) установления ставок платы за жилое помещение;
13) владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;
14) создания условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
15) утверждения схемы размещения рекламных конструкций, выдачи разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирования таких разрешений;
16) организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения на территории городского округа.
3.3. Модель оценки регулирующего воздействия:
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ОРГАН ОРГАН-РАЗРАБОТЧИК БИЗНЕС-СООБЩЕСТВО
7. Экспертиза 1. Разработка
> качества ОРВ < проекта
муниципального
регулирования
\/ \/
/\ 3. Проведение
/ \ 2. Предварительная публичных
/ \ оценка > консультаций
/ \ регулирования
/ Качество \
< ОРВ >
\ соответствует? /
\ /
\ / 4. Подготовка < 5. Размещение
\ / заключения об ОРВ > заключений об ОРВ,
\/ по итогам ПБ сводного отчета
Да о проведении ПБ
\/
\/
8.1. Подготовка и
направление 6. Направление
"положительного" Нет заключения об ОРВ
экспертного на экспертизу
заключения
8.2. Подготовка и
направление <
"отрицательного" > 9. <*> Доработка
экспертного заключения
заключения об ОРВ/Проекта
муниципального
регулирования
3.4. Ответственность за подготовку проекта заключения об оценке регулирующего воздействия возложена на регулирующий орган - разработчика проекта муниципального нормативного правового акта.
3.5. В случае принятия решения о разработке проекта нормативного правового акта разработчик подготавливает текст проекта нормативного правового акта и предварительную оценку регулирования, оформляя ее в форме уведомления о проведении публичных консультаций (Приложение 4).
3.6. Разработчик размещает на официальном сайте проект нормативного правового акта, предварительную оценку регулирования и проводит публичные консультации с заинтересованными сторонами, что позволяет более точно выявить возможные положительные и отрицательные эффекты от введения регулирования.
3.7. К уведомлению о проведении публичных консультаций могут прилагаться аналитические, статистические материалы, а также сведения, которые позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
3.8. Срок проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта не может составлять менее 10 и более 45 календарных дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте.
3.9. Дополнительно к публичным консультациям на официальном сайте допускается проведение публичных консультаций в форме очных обсуждений в рамках совещаний, анкетирования, экспертного опроса и иных форм обсуждений.
3.10. В ходе публичных консультаций используются типовая форма опросного листа для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта (Приложение 5) и типовая форма представления предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта городского округа Красноуральск в связи с проведением публичных консультаций (Приложение 6).
3.11. По итогам публичных консультаций в течение 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичных консультаций проекта нормативного правового акта и предварительной оценки регулирования, и составить сводный отчет предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта городского округа Красноуральск в связи с проведением публичных консультаций (Приложение 7) с указанием сведений об их учете или причинах отклонения. Сводный отчет предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта городского округа Красноуральск в связи с проведением публичных консультаций размещается на официальном сайте.
3.12. По результатам публичного обсуждения разработчик дорабатывает проект акта и предварительную оценку регулирования и составляет заключение о проведении оценки регулирующего воздействия (приложение 8).
3.13. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, разработчик может принять мотивированное решение об отказе в принятии проекта нормативного правового акта.
3.14. По итогам проведения оценки, которая проходит после проведения публичных консультаций, орган-разработчик направляет проект нормативного правового акта вместе с подготовленным заключением об ОРВ в уполномоченный орган, ответственный за контроль качества проведения ОРВ, который в течение 5 рабочих дней рассматривает проект акта и подготовленное заключение об ОРВ, и принимает решение о согласовании заключения или необходимости проведения дополнительного анализа разрабатываемого муниципального регулирования с целью выявления положений, оказывающих нежелательное воздействие с точки зрения экономического и социального развития муниципального образования (Приложение 9). В случае выявления нарушений, неполноты и/или некорректности приведенной в заключении информации уполномоченный орган возвращает профильному органу пакет документов для доработки.
3.15. Заключение о проведении оценки регулирующего воздействия размещается регулирующим органом на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня согласования с уполномоченным органом.
4. ЭКСПЕРТИЗА ДЕЙСТВУЮЩИХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
4.1. Экспертиза действующих нормативных правовых актов осуществляется по мере необходимости. Предложения об экспертизе действующего нормативного правового акта могут направлять любые заинтересованные лица. Вместе с тем экспертизе подлежат только обоснованные предложения, указывающие на те или иные административные барьеры в предлагаемом к анализу нормативном правовом акте.
4.2. Экспертиза актов проводится в соответствии с утвержденным годовым планом проведения экспертизы нормативных правовых актов городского округа Красноуральск (Приложение 1) (далее - План экспертизы), формируемым уполномоченным органом на основе:
1) результатов проведенной оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Красноуральск;
2) результатов мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов городского округа Красноуральск;
3) предложений Главы городского округа Красноуральск, главы администрации городского округа Красноуральск, начальников структурных подразделений администрации, руководителей муниципальных учреждений, членов Координационного совета по оценке регулирующего воздействия, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, другими заинтересованными лицами.
4.3. Сбор предложений в План экспертизы осуществляется в срок до 01 ноября года, предшествующего году, на который утверждается этот план.
4.4. План экспертизы утверждается главой администрации городского округа Красноуральск.
4.5. В течение текущего года в План экспертизы могут вноситься изменения.
4.6. План экспертизы подлежит размещению уполномоченным органом на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения либо со дня внесения изменений в него.
4.7. Экспертиза осуществляется регулирующим органом - разработчиком акта, к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений.
4.8. Регулирующий орган подготавливает проект заключения о результатах экспертизы (Приложение 10) и размещает его для публичных консультаций.
4.9. При подготовке проекта заключения о результатах экспертизы регулирующим органом используются сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость регулирования соответствующих общественных отношений, в частности:
1) статистическая информация;
2) информация о результатах мониторинга правоприменения по соответствующим сферам деятельности;
3) информация о принятых мерах, по устранению выявленных в ходе мониторинга недостатков в нормотворческой и (или) правоприменительной деятельности;
4) результаты социологических исследований по вопросам правоприменения;
5) результаты анализа и обобщения обращений граждан и рассмотрения актов прокурорского надзора, судебных относительно практики применения нормативных правовых актов;
6) материалы научно-практических конференций, семинаров, совещаний, проводимых по проблемам действующего законодательства в исследуемой сфере общественных отношений;
7) информация, аккумулируемая из средств массовой информации и интернет-ресурсов в общедоступных телекоммуникационных сетях, в том числе в научных публикациях;
8) иная обосновывающая информация.
4.10. В целях проведения публичных консультаций регулирующий орган вместе с проектом заключения о результатах экспертизы размещает уведомление о проведении экспертизы акта с указанием срока начала и окончания публичных консультаций и порядком направления предложений и замечаний по проекту заключения о результатах экспертизы, текст нормативного правового акта в редакции, действующей на момент размещения. Срок публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы составляет 30 календарных дней с момента размещения на официальном сайте.
4.11. Профильный орган обязан рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
4.12. По итогам публичных консультаций профильным органом проводится доработка проекта заключения о результатах экспертизы, которая может проводиться во взаимодействии с уполномоченным органом, в случае необходимости представителями предпринимательского сообщества и Координационным советом.
4.13. В итоговом заключении делаются выводы об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, о необходимости подготовки предложений по внесению изменений в иные нормативные правовые акты. Проект заключения согласовывается с уполномоченным органом. Заключение направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта.
4.14. С итогами проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов можно ознакомиться на официальном сайте.
5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ
КОНСУЛЬТАЦИЙ И РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОЦЕДУРЕ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ И ЕЕ РЕЗУЛЬТАТОВ
5.1. Все документы, составленные в ходе проведения ОРВ, размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск, расположенном по адресу: http://krur.midural.ru, в разделе "Оценка регулирующего воздействия".
5.2. В процессе проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов на официальном сайте размещаются:
1) уведомление о проведении публичных консультаций;
2) проект нормативного правового акта;
3) сводный отчет предложений и замечаний к проектам нормативного правового акта городского округа Красноуральск в связи с проведением публичных консультаций;
4) заключение о проведении оценки регулирующего воздействия.
5.3. В процессе проведения экспертизы нормативных правовых актов на официальном сайте размещаются:
1) план проведения экспертиз нормативных правовых актов;
2) уведомление о проведении экспертизы нормативного правового акта;
3) проект заключения о результатах экспертизы;
4) текст действующего нормативного правового акта;
5) заключение о результатах экспертизы.
5.4. Также на официальном сайте размещается нормативная правовая база по ОРВ, сведения об уполномоченном органе, заключенных соглашениях о сотрудничестве в сфере ОРВ.
5.5. Ответственность за размещение на официальном сайте информации, касающейся проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов и проведения экспертизы нормативных правовых актов, несут регулирующие органы, остальной информации - уполномоченный орган.
6. КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
6.1. Координационный совет по оценке регулирующего воздействия городского округа Красноуральск (далее - Совет) - постоянно действующий совещательный орган при администрации городского округа Красноуральск, обеспечивающий повышение качества регулирования и изучения последствий регулирования для различных социальных групп и общества в целом в городском округе Красноуральск.
6.2. Правовую основу деятельности Совета составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области, городского округа Красноуральск по вопросам ОРВ.
6.3. Целями создания Совета являются:
- координация интересов хозяйствующих субъектов с органами местного самоуправления;
- проведение информационной кампании о возможностях института ОРВ для бизнес-сообщества;
- участие в публичных консультациях по проведению ОРВ проектов нормативных правовых актах и действующих нормативных правовых актов;
- привлечение граждан, общественных объединений и представителей средств массовой информации к обсуждению вопросов, касающихся ОРВ.
6.4. Для достижения своих целей Совет осуществляет следующие функции:
- проводит заседания по ОРВ;
- подготавливает предложения по совершенствованию нормативной правовой базы по ОРВ;
- подготавливает предложения в процессе проведения ОРВ проектов нормативных правовых актов;
- вносит предложения по совершенствованию регулирования;
- вносит предложения о необходимости проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов;
- проводит информационную кампанию о возможностях института ОРВ для бизнес-сообщества;
- информирует бизнес-сообщество о проводимых процедурах ОРВ;
- вносит предложения в план проведения экспертизы действующих нормативных правовых актов;
- привлекает к участию в процедуре ОРВ граждан, хозяйствующие субъекты, общественные организации.
6.5. Члены Совета в связи с возложением на них функций имеют право знакомится с информационными материалами, статистическими данными, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления (их проектами) по вопросам ОРВ.
6.6. Члены Совета обязаны лично принимать участие в работе Совета.
6.7. Совет состоит из представителей органов местного самоуправления, структур поддержки среднего и малого предпринимательства, общественных объединений, действующих на территории городского округа Красноуральск.
6.8. Состав Совета: председатель, заместитель председателя, секретарь, члены.
6.9. Руководство Советом осуществляет председатель - глава администрации городского округа Красноуральск, а в его отсутствие - заместитель председателя Совета - заместитель главы администрации городского округа Красноуральск.
6.10. Персональный состав Совета утверждается постановлением администрации городского округа Красноуральск.
6.11. Заседания проводятся по мере необходимости. Инициатором созыва Совета может быть любой член Совета.
6.12. Решения Совета принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании и имеют рекомендательный характер.
6.13. Принятые Советом решения оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем Совета.
6.14. Секретарь Совета организует заседания, обеспечивает членов Совета необходимой документацией, справочными материалами, оповещает членов Совета о повестке заседания Совета, документах и материалах, подлежащих обсуждению.
7. ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
7.1. В целях повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Красноуральск, оценки фактического воздействия регулирования действующих нормативных правовых актов городского округа Красноуральск администрацией городского округа Красноуральск заключаются соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов в муниципальном образовании с организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, экспертными учреждениями и иными организациями (типовая форма соглашения - Приложение 11).
Приложение 1
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия
в городском округе Красноуральск
ПЛАН
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Регулирующий орган
Время проведения экспертизы
Приложение 2
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия
в городском округе Красноуральск
РЕЕСТР
ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ
НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
№ п/п
Наименование проекта нормативного правового акта
Регулирующий орган
Даты проведения публичных консультаций
Дата согласования уполномоченным органом
Приложение 3
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия
в городском округе Красноуральск
РЕЕСТР
ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
№ п/п
Наименование нормативного правового акта
Регулирующий орган
Даты проведения публичных консультаций
Дата согласования уполномоченным органом
Приложение 4
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия в
городском округе Красноуральск
ТИПОВАЯ ФОРМА
УВЕДОМЛЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
1. Вид и наименование проекта акта: _______________________________________
2. Планируемый срок вступления в силу: ____________________________________
3. Сведения о разработчике проекта акта
3.1. Субъект законодательной инициативы, разработавший проект акта (далее -
разработчик): _____________________________________________________________
3.2. Сведения о соисполнителях проекта: ___________________________________
4. Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений: ____
___________________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Ф.И.О. исполнителя профильного органа: ____________________________________
Тел.: _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Другие реквизиты для направления предложений: _____________________________
5. Срок проведения публичных консультаций: ________________________________
Количество календарных дней: ______________________________________________
6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы
6.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, условий и факторов ее существования: _______________________
6.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы __________
6.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах,
направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых
результатах решения проблемы: _____________________________________________
6.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без
вмешательства со стороны государства: _____________________________________
6.5. Источники данных: ____________________________________________________
6.6. Иная информация о проблеме: __________________________________________
7. Анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах
деятельности
7.1. Федеральный, региональный опыт в соответствующих сферах: _____________
7.2. Источники данных: ____________________________________________________
8. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной
власти, органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов,
источники данных:
Группа участников отношений
Оценка количества участников отношений
Источники данных
9. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав
Порядок реализации
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
Наименование органа:
10. Новые обязанности, ограничения и возможности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения:
Группа участников отношений
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений:
Группа участников отношений
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
Описание и оценка видов расходов (выгод):
12. Оценка влияния на конкурентную среду в городском округе, источники данных: ____________________________________________.
13. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования:
Риски решения проблемы предложенным способом и риски
негативных последствий
Оценки вероятности наступления рисков
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
Степень контроля рисков
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования
Сроки
Описание ожидаемого результата
Объем финансирования
Источник финансирования
15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
15.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: __________ 20__ г.
15.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования (с указанием срока в днях с момента принятия проекта нормативного правового акта): ______________________________________________________.
15.3. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения (с указанием срока в днях с момента принятия проекта нормативного правового акта): ______________________________________________________.
15.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ______________________________________________________.
Руководитель регулирующего органа (подпись) Ф.И.О.
Приложение 5
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия в
городском округе Красноуральск
ТИПОВАЯ ФОРМА
ОПРОСНОГО ЛИСТА ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
ПО ПРОЕКТУ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА
"____________________________________"
По Вашему желанию укажите: ________________________________
Название организации ______________________________________
Сферу деятельности организации ____________________________
Ф.И.О. контактного лица ___________________________________
Номер контактного телефона ________________________________
Адрес электронной почты ___________________________________
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Какие поведенческие мотивы способствуют возникновению указанной проблемы?
3. Насколько корректно разработчик НПА определил те факторы, которые обуславливают необходимость государственного (муниципального) вмешательства? Насколько цель регулирования соответствует сложившейся проблемной ситуации?
4. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в т.ч. с точки зрения общественных выгод и издержек)? Существуют ли иные варианты достижения целей регулирования, в том числе выделите те из них, которые по Вашему мнению были бы менее затратны (оптимальны) для ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности?
5. Назовите основных участников, на которых распространяется регулирование (по видам субъектов, по отраслям, количество и прочее)?
6. Влияет ли введение регулирования на конкурентную среду в отрасли, будет ли способствовать необоснованному изменению расстановки сил в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки
7. Оцените, насколько полно и точно отражены обязанности, ответственность субъектов регулирования, а также насколько понятно прописаны административные процедуры, реализуемые ответственными органами местного самоуправления, насколько точно и недвусмысленно прописаны властные функции и полномочия? Считаете ли Вы, что предлагаемые нормы не соответствуют или противоречат иным действующим нормативным правовым актам? Если да, укажите такие нормы и нормативные правовые акты
8. Существуют ли в предлагаемом проекте нового регулирования положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению, дополнительно определив: - имеется ли смысловое противоречие с целями регулирования или существующей проблемой либо положение не способствует достижению целей регулирования; - имеются ли технические ошибки; - приводит ли исполнение положений регулирования к избыточным действиям или, наоборот, ограничивает действия субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; - создает ли исполнение положений регулирования существенные риски ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности, способствует ли возникновению необоснованных прав органов государственной власти и должностных лиц, допускает ли возможность избирательного применения норм; - приводит ли к невозможности совершения законных действий предпринимателей или инвесторов (например, в связи с отсутствием требуемой новым регулированием инфраструктуры, организационных или технических условий, технологий), вводит ли неоптимальный режим осуществления операционной деятельности; - соответствует ли обычаям деловой практики, сложившейся в отрасли, либо существующим международным практикам, используемым в данный момент
9. К каким последствиям может привести принятие нового регулирования в части невозможности исполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями дополнительных обязанностей, возникновения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности? Приведите конкретные примеры
10. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования. Отдельно укажите временные издержки, которые понесут субъекты предпринимательской деятельности как следствие необходимости соблюдения административных процедур, предусмотренных проектом предлагаемого регулирования. Какие из указанных издержек Вы считаете избыточными/бесполезными и почему? Если возможно, оцените затраты по выполнению вновь вводимых требований количественно (в часах рабочего времени, в денежном эквиваленте и проч.)
11. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным актом? Является ли предлагаемое регулирование недискриминационным по отношению ко всем его адресатам, то есть все ли потенциальные адресаты регулирования окажутся в одинаковых условиях после его введения? Предусмотрен ли в нем механизм защиты прав хозяйствующих субъектов? Существуют ли, на Ваш взгляд, особенности при контроле соблюдения требований вновь вводимого регулирования различными группами адресатов регулирования?
12. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть?
13. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование
16. Иные предложения и замечания по проекту НПА
--------------------------------
<*> Примечание: В случае отсутствия мнения по отдельным вопросам, в строке указывается "-".
Приложение 6
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия в
городском округе Красноуральск
ТИПОВАЯ ФОРМА
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАМЕЧАНИЙ К ПРОЕКТУ
НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
N
Номер пункта проекта нормативного правового акта
Содержание предложения или замечания
Пояснение
Автор предложения или замечания, наименование и место нахождения юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, контактные данные (e-mail, телефон)
1
2
3
4
5
Приложение 7
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия в
городском округе Красноуральск
СВОДНЫЙ ОТЧЕТ
ПРЕДЛОЖЕНИЙ И ЗАМЕЧАНИЙ К ПРОЕКТУ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОГО АКТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК
В СВЯЗИ С ПРОВЕДЕНИЕМ ПУБЛИЧНЫХ КОНСУЛЬТАЦИЙ
N
Номер пункта проекта нормативного правового акта
Содержание предложения или замечания
Автор предложения или замечания, наименование и место нахождения юридического лица, Ф.И.О. индивидуального предпринимателя, физического лица, контактные данные (e-mail, телефон)
Решение
Пояснение
1
2
3
4
5
6
Руководитель подразделения-разработчика (подпись) Ф.И.О.
Приложение 8
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия в
городском округе Красноуральск
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1. Вид и наименование проекта акта: _______________________________________
2. Планируемый срок вступления в силу: ____________________________________
3. Сведения о разработчике проекта акта
3.1. Субъект законодательной инициативы, разработавший проект акта (далее -
разработчик): _____________________________________________________________
___________________________________________________________________________
3.2. Сведения о соисполнителях проекта: ___________________________________
4. Способ направления участниками публичных консультаций своих мнений: ____
___________________________________________________________________________
Должность: ________________________________________________________________
Ф.И.О. исполнителя регулирующего органа: __________________________________
Тел.: _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: __________________________________________________
Другие реквизиты для направления предложений: _____________________________
5. Срок проведения публичных консультаций: ________________________________
Количество календарных дней: ______________________________________________
6. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием
рассматриваемой проблемы
6.1. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ
регулирования, условий и факторов ее существования: _______________________
6.2. Негативные эффекты, возникающие в связи с наличием проблемы: _________
6.3. Информация о возникновении, выявлении проблемы, принятых мерах,
направленных на ее решение, а также затраченных ресурсах и достигнутых
результатах решения проблемы: _____________________________________________
6.4. Описание условий, при которых проблема может быть решена в целом без
вмешательства со стороны государства: _____________________________________
6.5. Источники данных: ____________________________________________________
6.6. Иная информация о проблеме: __________________________________________
7. Анализ федерального, регионального опыта в соответствующих сферах
деятельности
7.1. Федеральный, региональный опыт в соответствующих сферах: _____________
7.2. Источники данных: ____________________________________________________
8. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной
власти, органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов,
источники данных:
Группа участников отношений
Оценка количества участников отношений
Источники данных
9. Новые функции, полномочия, обязанности и права исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации:
Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей или прав
Порядок реализации
Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах
Наименование органа:
10. Новые обязанности, ограничения и возможности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности либо изменение содержания существующих обязанностей и ограничений, а также порядок организации их исполнения:
Группа участников отношений
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
Порядок организации исполнения обязанностей и ограничений
11. Оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо изменением содержания таких обязанностей и ограничений:
Группа участников отношений
Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений
Описание и оценка видов расходов (выгод):
12. Оценка влияния на конкурентную среду в городском округе, источники данных: _____________________________________________.
13. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий, а также описание методов контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования:
Риски решения проблемы предложенным способом и риски негативных последствий
Оценки вероятности наступления рисков
Методы контроля эффективности избранного способа достижения целей регулирования
Степень контроля рисков
14. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия:
Мероприятия, необходимые для достижения целей регулирования
Сроки
Описание ожидаемого результата
Объем финансирования
Источник финансирования
15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта, оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения.
15.1. Предполагаемая дата вступления в силу проекта акта: __________ 20__ г.
15.2. Необходимость установления переходного периода и (или) отсрочки введения предлагаемого регулирования (с указанием срока в днях с момента принятия проекта нормативного правового акта): ___________________________________________.
15.3. Необходимость распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения (с указанием срока в днях с момента принятия проекта нормативного правового акта): ___________________________________________.
15.4. Обоснование необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу проекта акта либо необходимости распространения предлагаемого регулирования на ранее возникшие отношения: ___________________________________________.
16. Цели предлагаемого регулирования:
Цели предлагаемого регулирования
Установленные сроки достижения целей
Обоснование соответствия целей предлагаемого регулирования принципам правового регулирования, программным документам Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Губернатора Свердловской области, Правительства Свердловской области
17. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы.
17.1. Описание предлагаемого способа решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов: ________________________________________.
17.2. Описание иных способов решения проблемы (с указанием того, каким образом каждым из способов могла бы быть решена проблема): ________________________________________.
17.3. Иная информация о предлагаемом способе решения проблемы: _________________________________.
18. Оценка соответствующих расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации:
Наименование новой или изменяемой функции, полномочия, обязанности или права
Описание видов расходов (возможных поступлений) бюджетов бюджетной системы РФ
Количественная оценка расходов (возможных поступлений)
Наименование органа:
Единовременные расходы в ____ году;
периодические расходы за период _____;
возможные доходы за период _____
Итого единовременные расходы:
Итого периодические расходы за год:
Итого возможные поступления за год:
Иные сведения о расходах (возможных поступлениях) бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: __________________________________________.
Источники данных: ______________________________________.
19. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования:
Цели предполагаемого регулирования
Индикативные показатели
Единицы измерения индикативных показателей
Способы расчета индикативных показателей
Программа мониторинга: __________________________________.
20. Сведения о размещении уведомления о проведении публичных консультаций.
20.1. Полный электронный адрес размещения проекта акта и сводного отчета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": __________________________________.
20.2. Срок, в течение которого разработчиком принимались предложения в связи проведением публичных консультаций по проекту нормативного правового акта: начало: "__" _________ 20__ г.; окончание: "__" ___________ 20__ г.
20.3. Сведения об организациях, извещенных о проведении публичных консультаций: __________________________________.
20.4. Сведения о лицах, представивших предложения: __________________________________.
20.5. Сведения о структурных подразделениях регулирующего органа, рассмотревших предоставленные предложения: __________________________________.
20.5. Иные сведения о проведении публичных консультаций: __________________________________.
21. Выводы о целесообразности предлагаемого регулирования.
21.1. Оценка положительных и негативных эффектов для общества при введении предлагаемого регулирования: __________________________________.
21.2. Дополнительные сведения, позволяющие оценить обоснованность предлагаемого регулирования: __________________________________.
21.3. Источники данных: _____________________________________.
21.4. Вывод о наличии либо об отсутствии в проекте акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации: __________________________________.
Приложение. Сводка предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.
Указание (при наличии) на иные приложения.
Руководитель (заместитель руководителя)
Регулирующего органа
_________________________________ ___________ _______________
(инициалы, фамилия) Дата Подпись
Приложение 9
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия в
городском округе Красноуральск
ФОРМА
КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ
РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Бланк письма Наименование регулирующего
уполномоченного органа органа
Отдел экономики администрации городского округа Красноуральск в соответствии с пунктом ____ Положения о проведении оценки регулирующего воздействия в городском округе Красноуральск, утвержденного постановлением администрации городского округа Красноуральск от ___________ № _____, рассмотрел проект нормативного правового акта "__" и заключение о проведении оценки регулирующего воздействия и принимает решение о согласовании заключения (или необходимости проведения дополнительного анализа разрабатываемого муниципального регулирования с целью выявления положений, оказывающих нежелательное воздействие с точки зрения экономического и социального развития муниципального образования).
Разработчиком проведены публичные консультации проекта нормативного правового акта в срок с ___________ по __________.
Уведомление о проведении публичных консультаций, проект нормативного правового акта, сводный отчет предложений и замечаний к проекту нормативного правового акта городского округа Красноуральск в связи с проведением публичных консультаций, заключение о проведении публичных консультаций размещены разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://krur.midural.ru.
Начальник отдела экономики (подпись) Ф.И.О.
Приложение 10
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия в
городском округе Красноуральск
ФОРМА
ЗАКЛЮЧЕНИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Основные реквизиты нормативного правового акта, в том числе вид, дата, номер, наименование, источник публикации: ________________________________.
2. Наименование органа (структурного подразделения администрации, муниципального казенного учреждения), принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений: ________________________________.
3. Данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (в случае ее проведения), в том числе основные выводы, указанные в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта, а также электронный адрес размещения заключения об оценке регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта: ________________________________.
4. Срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений: ________________________________.
5. Основные группы субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы местного самоуправления городского округа Красноуральск, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование), оценка количества таких субъектов на момент подготовки заключения и его динамики в течение срока действия нормативного правового акта и его отдельных положений: ________________________________.
6. Оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования.
7. Оценка бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления городского округа Красноуральск: ________________________________.
8. Оценка фактических расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных нормативным правовым актом обязанностей или ограничений: ________________________________.
9. Оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования: ________________________________.
10. Сведения о реализации методов контроля эффективности достижения цели регулирования, установленной нормативным правовым актом, организационно-технических, методологических, информационных и иных мероприятий с указанием соответствующих расходов бюджета городского округа Красноуральск: ________________________________.
11. Оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования: ________________________________.
12. Иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.
Далее заполнение формы осуществляется после проведения публичных консультаций.
13. Сведения о проведении публичных консультаций по нормативному правовому акту и проекту заключения о результатах экспертизы: ________________________________.
14. Сводка предложений, поступивших по результатам публичных консультаций: ________________________________.
15. Выводы о достижении заявленных целей за счет регулирования, об эффективности решения проблем и преодоления, связанных с ними негативных эффектов, а также о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности: ________________________________.
16. Подготовленные на основе полученных выводов предложения об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений: ________________________________.
17. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о внесении изменений в другие нормативные правовые акты городского округа Красноуральск: ________________________________.
18. Подготовленные на основе полученных выводов предложения о принятии иных мер, направленных на совершенствование условий ведения предпринимательской деятельности: ________________________________.
Приложение 11
к Положению о проведении оценки
регулирующего воздействия в
городском округе Красноуральск
ТИПОВОЕ СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО
ВОЗДЕЙСТВИЯ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ С ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ЦЕЛЬЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ЗАЩИТА И ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
ИНТЕРЕСОВ СУБЪЕКТОВ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ,
ЭКСПЕРТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ И ИНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ
СОГЛАШЕНИЕ
О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ АДМИНИСТРАЦИЕЙ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА КРАСНОУРАЛЬСК И
________________________________________________
ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
"__" ________ 20__ г. г. Красноуральск
Администрация городского округа Красноуральск в лице главы администрации городского округа Красноуральск ___________________________, действующего на основании Устава городского округа Красноуральск, именуемая в дальнейшем "Администрация", с одной стороны и ______________________________________ в лице _____________________________________, действующего на основании ____________________, именуемое в дальнейшем "Организация", с другой стороны, а совместно именуемые Стороны, в целях повышения эффективности проводимой оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов городского округа Красноуральск, оценки фактического воздействия регулирования действующих нормативных правовых актов городского округа Красноуральск заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
Предметом настоящего Соглашения является взаимодействие Сторон в целях обеспечения информационно-аналитической поддержки проведения оценки регулирующего воздействия и оценки фактического воздействия регулирования.
2. ЦЕЛИ СОГЛАШЕНИЯ
Настоящее Соглашение заключено в целях выявления в проектах актов либо действующих нормативных правовых актах положений, которые:
1) вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской и иной деятельности или способствуют их введению;
2) способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности;
3) необоснованно способствуют ограничению конкуренции;
4) приводят к невозможности исполнения субъектами предпринимательской и иной деятельности возложенных на них обязанностей вследствие противоречий или пробелов в правовом регулировании, отсутствия необходимых организационных или технических условий у органов местного самоуправления, а также сложившегося в городском округе Красноуральск уровня развития технологий, инфраструктуры, рынков товаров и услуг.
3. ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
3.1. Администрация:
1) обеспечивает направление извещения Организации о размещении проекта нормативного правового акта и уведомления о проведении публичных консультаций на официальном сайте органов местного самоуправления городского округа Красноуральск, расположенном по адресу: http://krur.midural.ru (далее - официальный сайт);
2) учитывает экспертные заключения Организации на проект нормативного правового акта при проведении оценки регулирующего воздействия;
3) учитывает предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений в результате оценки фактического воздействия регулирования.
3.2. Организация:
1) осуществляет мониторинг информации о размещении проектов нормативных правовых актов, иных документов по проведению оценки регулирующего воздействия на официальном сайте;
2) в разумный срок рассматривает извещение о размещении проекта акта на официальном сайте, подлежащего оценке регулирующего воздействия;
3) организует сбор информации по вопросам, поставленным в ходе проведения публичных консультаций, обобщает и на основе ее анализа составляет экспертное заключение на проект акта.
Экспертное заключение должно содержать:
предложения и замечания по проекту акта в части выявления положений, которые вводят избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской деятельности или способствуют их введению, способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;
обоснованное мнение по вопросам, касающимся проекта акта, обсуждаемым в ходе публичных консультаций, перечень которых прилагался к извещению о проведении публичных консультаций;
4) осуществляет мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов городского округа Красноуральск, которые были рассмотрены ими ранее в качестве проектов актов, в целях формирования и направления предложений по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
5) по запросу Администрации осуществляет мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов городского округа Красноуральск, которые не были рассмотрены ими ранее в качестве проектов актов, и направляет предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений.
4. ПРАВА СТОРОН
4.1. Администрация вправе:
Направлять запрос в Организацию об осуществлении мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов городского округа Красноуральск в целях проведения оценки фактического воздействия регулирования.
4.2. Организация вправе:
1) осуществлять мониторинг реализации действующих нормативных правовых актов городского округа Красноуральск в целях оценки фактического воздействия регулирования;
2) формировать предложения по повышению эффективности регулирования определенной сферы общественных отношений;
3) размещать на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
информацию об институте оценки регулирующего воздействия;
нормативные правовые акты и методические документы по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия;
уведомления о проведении публичных консультаций по проектам актов в рамках оценки регулирующего воздействия, проведении оценки фактического воздействия регулирования (мониторинга реализации действующих нормативных правовых актов);
информационные материалы о деятельности организации и Администрации в сфере оценки регулирующего воздействия.
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СОГЛАШЕНИЯ
Стороны в разумный срок определяют лиц, ответственных за взаимодействие в целях реализации настоящего Соглашения. Организация информирует Администрацию о таких лицах путем направления письма. Администрация уведомляет Сторону об ответственном лице Администрации путем размещения данной информации на официальном сайте.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Соглашение заключается на два года и вступает в силу с момента его подписания.
6.2. Если по истечении срока действия Соглашения ни одна из Сторон не выразила желание расторгнуть настоящее Соглашение, Соглашение считается пролонгированным на каждые последующие два года.
6.3. Возникающие споры и разногласия решаются путем переговоров.
6.4. Дополнения и изменения Соглашения, принимаемые по предложениям Сторон, оформляются в письменной форме и становятся его неотъемлемой частью с момента их подписания Сторонами.
6.5. Соглашение может быть расторгнуто по инициативе любой из Сторон. При этом она должна письменно уведомить другую Сторону не менее чем за три месяца до предполагаемой даты прекращения действия Соглашения.
6.6. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
7. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН
Утвержден
Постановлением администрации
городского округа Красноуральск
от 29 октября 2015 г. № 1371
СОСТАВ
КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО ОЦЕНКЕ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
Кузьминых Д.Н.
- глава администрации городского округа Красноуральск, председатель совета
Кадрицкая Е.А.
- заместитель главы администрации городского округа Красноуральск, заместитель председателя совета
Радаева Т.А.
- главный специалист отдела экономики администрации городского округа Красноуральск, секретарь совета
Члены координационного совета по оценке регулирующего воздействия:
Гаврик Л.А.
- Председатель Общественной палаты
Горохов С.Г.
- начальник финансового управления администрации городского округа Красноуральск
Колбаева О.Н.
- и.о. начальника отдела развития потребительского рынка, среднего и малого предпринимательства администрации городского округа Красноуральск
Комар А.В.
- Член Свердловского регионального отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства "ОПОРА РОССИИ" (по согласованию)
Кшецкая Е.В.
- начальник экономики администрации городского округа Красноуральск
Медведев А.В.
- директор фонда "Красноуральский Фонд поддержки предпринимательства
Скрябина О.В.
- Общественный помощник Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Свердловской области в городском округе Красноуральск (по согласованию)
Руководители структурных подразделений администрации, руководители муниципальных учреждений - разработчики нормативных правовых актов; хозяйствующие субъекты (по согласованию); другие заинтересованные лица.
------------------------------------------------------------------