По датам

2015

Введите даты для поиска:

от
до

Полезное

Выборки

Постановление Главы городского округа Сухой Лог от 30.10.2015 N 2490-ПГ "Об утверждении Методических рекомендаций по представлению бюджета городского округа Сухой Лог и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме"



ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2015 г. № 2490-ПГ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ
БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ И ОТЧЕТА
О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ

Руководствуясь Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 22.09.2015 № 145н "Об утверждении Методических рекомендаций по предоставлению бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов и отчетов по их исполнению в доступной для граждан форме", в целях совершенствования прозрачности (открытости) для граждан бюджетного процесса и бюджета городского округа Сухой Лог постановляю:
1. Утвердить Методические рекомендации по представлению бюджета городского округа и отчета о его исполнении в доступной для граждан форме (прилагается).
2. Финансовому управлению Администрации городского округа Сухой Лог обеспечить:
1) сбор, проверку и составление в доступной для граждан форме бюджета городского округа и отчета о его исполнении на основе:
проекта решения о бюджете городского округа, внесенного на рассмотрение в Думу городского округа;
решения Думы городского округа об утверждении бюджета городского округа;
проекта решения Думы городского округа об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, внесенного на рассмотрение в Думу городского округа;
информации о числовых значениях показателей, предоставленной структурными подразделениями Администрации городского округа Сухой Лог;
2) размещение на официальном сайте городского округа подготовленных в доступной для граждан форме материалов о бюджете города.
3. Представлять в Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог информацию для составления в доступной для граждан форме бюджета городского округа с использованием различных методов визуализации данных:
отделу по экономике Администрации городского округа Сухой Лог об основных показателях социально-экономического развития городского округа Сухой Лог;
главным распорядителям бюджетных средств городского округа - ответственным исполнителям муниципальных программ информацию расходной части бюджета в разрезе муниципальных программ.
Информацию представлять в Финансовое управление Администрации городского округа Сухой Лог в следующие сроки:
до 01 ноября текущего года по проекту решения Думы городского округа о бюджете городского округа;
до 01 декабря текущего года по решению Думы городского округа об утверждении бюджета городского округа;
до 01 апреля, следующего за отчетным, по проекту решения Думы городского округа об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
4. Настоящее Постановление опубликовать в газете "Знамя Победы" и на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
5. Контроль исполнения настоящего Постановления возложить на начальника Финансового управления Администрации городского округа Сухой Лог Н.Г. Чащину.

Глава
городского округа
С.К.СУХАНОВ





Утверждены
Постановлением Главы
городского округа Сухой Лог
от 30 октября 2015 г. № 2490-ПГ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ПРЕДСТАВЛЕНИЮ БЮДЖЕТА ГОРОДСКОГО ОКРУГА СУХОЙ ЛОГ
И ОТЧЕТА О ЕГО ИСПОЛНЕНИИ В ДОСТУПНОЙ ДЛЯ ГРАЖДАН ФОРМЕ

Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях реализации принципа прозрачности (открытости) бюджетной системы Российской Федерации путем обеспечения информирования граждан (заинтересованных пользователей) о бюджете городского округа в доступной форме.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации определяют состав, структуру, порядок составления и публикации информации, содержащей основные положения проекта бюджета (решения о бюджете, решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год) городского округа Сухой Лог в понятной для широкого круга граждан (заинтересованных пользователей) форме (далее - бюджет для граждан).
2. Бюджет для граждан разрабатывается для ознакомления граждан (заинтересованных пользователей) с задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, основными условиями формирования и исполнения бюджетов, источниками доходов бюджетов, обоснованиями бюджетных расходов, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных ассигнований, а также вовлечения граждан в обсуждение бюджетных решений.
3. Бюджет для граждан рекомендуется использовать в ходе проведения публичных слушаний по проекту бюджета городского округа и годовому отчету о его исполнении.
4. При составлении и публикации бюджетов для граждан рекомендуется руководствоваться следующими принципами:
4.1. Достаточность: состав сведений, представленных в бюджете для граждан, должен быть достаточным для формирования у граждан (заинтересованных пользователей) представления о бюджете городского округа без обращения к дополнительным источникам.
4.2. Понятность: при использовании узкопрофессиональных терминов следует приводить их разъяснения (в том числе с приведением практических примеров).
4.3. Достоверность: в бюджет для граждан следует включать только сведения, основанные на официальной информации об основных показателях социально-экономического развития, задачах и приоритетных направлениях бюджетной политики, источниках доходов бюджетов, обоснованиях бюджетных расходов, планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных ассигнований.
4.4. Актуальность: информацию, представленную в бюджете для граждан, следует актуализировать в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и решений органов местного самоуправления с учетом вносимых изменений.
4.5. Доступность: при публикации бюджета для граждан следует исходить из необходимости обеспечения доступа к информации максимального количества граждан (заинтересованных пользователей).
4.6. Своевременность: бюджет для граждан следует публиковать в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее даты внесения проекта решения о бюджете на рассмотрение представительного органа или опубликования решения о бюджете, а также не позднее даты внесения проекта решения об исполнении бюджета на рассмотрение представительного органа или одновременно с опубликованием решения об исполнении бюджета.

II. СОСТАВ И СТРУКТУРА БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

5. В бюджет для граждан рекомендуется включать:
глоссарий, разъясняющий основные понятия, используемые в бюджетном процессе, такие как "бюджет", "доходы бюджета", "расходы бюджета", "межбюджетные трансферты" и иные необходимые термины;
основные показатели социально-экономического развития городского округа в соответствии с прогнозом социально-экономического развития городского округа в динамике, включая фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период, в том числе показатели, характеризующие численность населения, индекс потребительских цен, уровень безработицы, среднемесячную заработную плату, прожиточный минимум, прогноз объемов жилищного строительства;
основные задачи и приоритетные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год и плановый период (в случае составления бюджета городского округа на трехлетний период), в том числе направленные на поддержание сбалансированности бюджета, повышение эффективности расходов бюджета;
основные характеристики бюджета (в абсолютных и относительных величинах), в том числе сведения о доходах и расходах, межбюджетных трансфертах, планируемых к получению из федерального бюджета и бюджета Свердловской области, а также дефицит/профицит бюджета;
основные сведения о межбюджетных отношениях городского округа, в том числе сведения о трансфертах, планируемых к получению из федерального бюджета, бюджета Свердловской области, направляемых в местный бюджет;
уровень долговой нагрузки на бюджет городского округа, в том числе с отражением структуры долга по видам долговых обязательств.
6. В состав информации о доходах бюджета городского округа рекомендуется включать:
информацию о планируемых поступлениях в бюджет городского округа на очередной финансовый год и плановый период, в том числе в сравнении с предыдущими годами;
информацию об объеме и структуре налоговых и неналоговых доходов, а также межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет городского округа в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период).
7. Учитывая особенности классификации доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в целях обеспечения наглядности и понятности для граждан (заинтересованных пользователей) представленной информации Финансовому управлению Администрации городского округа Сухой Лог (далее - Финансовое управление) рекомендуется агрегировать данные и представлять их в разрезе основных видов налоговых и неналоговых доходов.
8. Информацию о доходах бюджета городского округа рекомендуется сопровождать объяснением причин изменения доходов бюджета.
9. Информацию о расходах бюджета рекомендуется структурировать с учетом интересов целевых групп пользователей информации, содержащейся в бюджете для граждан. Целевая группа и ее состав могут определяться критериями отнесения граждан и/или организаций, получающих поддержку (или другие формы выплат) из бюджета, к той или иной целевой группе. К таким критериям могут быть отнесены качественные характеристики представителей целевых групп, численность представителей целевой группы и ее социальная значимость, объем бюджетных ассигнований, направляемых на поддержку целевой группы. В качестве целевой группы может выступать группа граждан и/или организаций, на которую направлены мероприятия муниципальной программы.
9.1. В описание целевой группы рекомендуется включать характеризующую данную группу краткую информацию и определения, основанные на нормативных правовых актах с указанием их реквизитов и/или ссылок на них, а также комментарии к ним в доступной и понятной для граждан (заинтересованных пользователей) форме. Информация о целевой группе может быть представлена в виде справки, таблицы или с применением инфографики.
9.2. К целевым группам могут быть отнесены крупные социальные группы граждан, получающие поддержку из бюджета в зависимости от их социального статуса (например, семьи с детьми, учащиеся, дети-сироты, инвалиды, лица, пострадавшие в результате чрезвычайных ситуаций, малообеспеченные граждане, граждане, нуждающиеся в социальной поддержке, и другие); работники государственных и муниципальных учреждений (например, учителя, врачи, социальные работники); организации и предприятия, получающие поддержку или оплату муниципальных заказов из бюджета (например, предприятия малого и среднего бизнеса, индивидуальные предприниматели, некоммерческие организации, организации с муниципальным участием и другие).
9.3. Информация для целевой группы может быть представлена по следующим направлениям: количественные характеристики (численность целевой группы, доля в общей численности населения городского округа, меры поддержки за счет средств бюджета городского округа (льготы, денежные выплаты, компенсации, меры социальной поддержки)); муниципальные услуги, оказываемые представителям целевой группы за счет средств бюджета городского округа; мероприятия муниципальных программ, непосредственно направленные на целевую группу.
10. Информацию о расходной части бюджета городского округа рекомендуется представлять в разрезе муниципальных программ с указанием непрограммных расходов, выделяя общественно значимые проекты, реализуемые на территории городского округа, в том числе с использованием механизмов государственно-частного партнерства, а также проектов в рамках инициативного бюджетирования.
11. Информацию о расходах бюджета в муниципальных программах рекомендуется дополнять данными о достигнутых и планируемых целевых показателях программ (в сопоставлении с объемами бюджетных расходов, направляемых на достижение целевых показателей соответствующих программ). Данные о расходах и целевых показателях рекомендуется приводить в динамике (фактические значения в отчетном году, плановые значения в текущем году, прогноз на очередной год и плановый период).
12. Сведения о расходах бюджета могут быть дополнительно представлены по разделам и подразделам классификации расходов бюджета и в разрезе видов расходов.
13. В составе информации о расходах бюджета рекомендуется приводить сведения об оценке объема предоставляемых налоговых и неналоговых льгот, установленных решением городского округа.
14. В составе бюджета для граждан рекомендуется включать сведения об общественно значимых проектах, в том числе о создаваемых в рамках данных проектов объектах капитального строительства, имеющих важное значение для социально-экономического развития городского округа.
15. Основными критериями для включения общественно значимого проекта в бюджет для граждан могут быть:
значительный объем расходов бюджета, направляемых на финансирование проекта;
широкий охват целевой аудитории (несколько целевых групп, на которые направлена реализация общественно значимого проекта).
16. По каждому общественно значимому проекту рекомендуется включать следующую информацию:
общие характеристики проекта (справочная информация) - наименование, место реализации, сроки реализации (для объектов капитального строительства - срок ввода в эксплуатацию);
объем финансирования - общий объем финансирования с разбивкой по годам и источникам финансирования (федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации, местный бюджет, внебюджетные средства), целевые статьи расходов;
мероприятия, направленные на достижение поставленных целей, в том числе в рамках муниципальных программ, непосредственно влияющие на целевые группы;
показатели (индикаторы), характеризующие процесс реализации проектов муниципальных программ;
ожидаемые результаты, характеризующие итоги реализации проектов, муниципальных программ.
17. В состав информации о реализации проектов инициативного бюджетирования рекомендуется включать сведения о проектах по поддержке местных инициатив, направленных на решение вопросов местного значения при непосредственном участии граждан.
18. Информацию в бюджете для граждан, составленном на основе проекта решения об исполнении бюджета или решения об исполнении бюджета, рекомендуется представлять в соответствии с той же структурой, что и информацию в бюджете для граждан, составленном на основе проекта решения о бюджете и решения о бюджете с указанием причин отклонения фактических значений от запланированных.
19. В бюджеты для граждан рекомендуется включать контактную информацию для граждан, в том числе сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Финансового управления, графике личного приема граждан руководством Финансового управления, а также описание дополнительных способов участия граждан в публичных слушаниях по проекту бюджета и отчету о его исполнении, в том числе описание механизмов взаимодействия с депутатами представительного органа городского округа.
20. В целях дополнительного информирования граждан Финансовому управлению рекомендуется при составлении бюджета для граждан использовать по выбору удельные и подушевые показатели доходов и расходов бюджета, в том числе в сравнении с аналогичными показателями других муниципальных образований за год, предшествующий составлению бюджета для граждан.

III. ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И ПУБЛИКАЦИИ БЮДЖЕТА ДЛЯ ГРАЖДАН

21. Бюджет для граждан составляется и публикуется Финансовым управлением ежегодно.
22. Финансовому управлению рекомендуется составлять и публиковать бюджет для граждан на основе следующих документов:
проекта решения о бюджете, внесенного Главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа;
решения о бюджете;
проекта решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, внесенного Главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа, или решения об исполнении бюджета за отчетный финансовый год.
23. При формировании бюджета для граждан рекомендуется использовать нормативные правовые акты, утверждающие муниципальные программы, а также иные нормативные правовые акты по решению Финансового управления.
24. По решению Финансового управления бюджет для граждан может уточняться в соответствии с внесенными в решение о бюджете изменениями.
25. В целях обеспечения прозрачности и доступности информации при формировании бюджета для граждан рекомендуется использовать современные технологии визуализации данных.
26. В процессе формирования бюджета для граждан Финансовому управлению рекомендуется проводить общественные обсуждения содержания и способа представления бюджета для граждан, в том числе в форме заседаний рабочих групп, комиссий, а также опросов и горячих линий.
27. Бюджет для граждан подлежит опубликованию в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе в виде брошюр, либо в виде сведений, размещаемых на официальном сайте городского округа Сухой Лог.
28. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта решения о бюджете или решения о бюджете, рекомендуется публиковать одновременно с внесением проекта решения о бюджете Главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа или одновременно с опубликованием решения о бюджете.
29. Бюджет для граждан, составленный на основе проекта решения об исполнении бюджета или решения об исполнении бюджета, рекомендуется публиковать одновременно с внесением проекта решения об исполнении бюджета Главой городского округа на рассмотрение Думы городского округа или одновременно с опубликованием решения об исполнении бюджета.
30. Сведения, размещаемые на информационном ресурсе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", публикуются в свободном доступе без регистрации граждан (заинтересованных пользователей) или предоставления их персональных данных, а также без заключения лицензионных или иных соглашений для доступа к бюджету для граждан.
31. Финансовому управлению, публикующему бюджет для граждан в виде сведений, размещаемых на информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", рекомендуется обеспечить обратную связь с гражданами (заинтересованными пользователями), а также предоставлять возможность общения по темам, разделам и рубрикам соответствующего информационного ресурса.


------------------------------------------------------------------